Кто же он федор савельевич конь неужто сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(372 слова) Многие живописные уголки нашей Родины претендуют на звание музеев под открытым небом. Это не только Санкт-Петербург с его царским размахом и европейским колоритом, но и такие важные стратегические участки, как, например, берега реки Днепр. Подобные места хранят воспоминания о глобальных событиях, определивших судьбу нашей страны. Проблему исторической памяти затронул в своем произведении В. М. Песков.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Таким образом, значение исторической памяти русских просторов велико. Необходимо заботиться о его сохранности и приумножении, чтобы наша страна славилась новыми подвигами и достижениями.

(372 слова) Многие живописные уголки нашей Родины претендуют на звание музеев под открытым небом. Это не только Санкт-Петербург с его царским размахом и европейским колоритом, но и такие важные стратегические участки, как, например, берега реки Днепр. Подобные места хранят воспоминания о глобальных событиях, определивших судьбу нашей страны. Проблему исторической памяти затронул в своем произведении В. М. Песков.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Таким образом, значение исторической памяти русских просторов велико. Необходимо заботиться о его сохранности и приумножении, чтобы наша страна славилась новыми подвигами и достижениями.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Она связывала воедино части больших империй и была важнейшим рубежом, который определял успех или поражение военной кампании.

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

Историческая память играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Мы никогда не должны забывать о прошлом.

Автор сочинения: Анастасия Епишкина

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

Историческая память играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Мы никогда не должны забывать о прошлом.

Автор сочинения: Анастасия Епишкина

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

— Да, тот самый единственный русский зодчий.

Содержание:

Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, – будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь – это не одномоментность существования. Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.

Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной.

Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было – он был, оно, что-то памятное произошло.
Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного. Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду.
Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля – романскому или готическому, – пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т. п. Так засушены и Кельнский собор, и Нотр-Дам в Париже, и аббатство Сен-Дени. Засушены, законсервированы были целые города в Германии – особенно в период идеализации немецкого прошлого.
Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории.

Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было – он был, оно, что-то памятное произошло.
Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного. Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду.
Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля – романскому или готическому, – пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т. п. Так засушены и Кельнский собор, и Нотр-Дам в Париже, и аббатство Сен-Дени. Засушены, законсервированы были целые города в Германии – особенно в период идеализации немецкого прошлого.
Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории.


Д ля любого смоленского жителя имя зодчего Федора Коня имеет поистине сакральный смысл. Вот уже не одно столетие каждый смолянин буквально с молоком матери впитывает, что смоленская крепость — грандиозное, величественное архитектурное сооружение, не раз спасавшее наш город от многочисленных бед и напастей — и есть дело рук этого человека, о котором (так бывает в судьбах великих людей, и нередко!) мало что известно из биографических фактов. Зато творения его таланта и трудов вызывают уважение и восхищение людей на протяжении веков.

Хотя, что касается биографии зодчего, то здесь имеется великое число всевозможных вымыслов, домыслов и просто художественных приукрашиваний.

По другой версии, после избиения немца Штадена (заметим, иноземца Федор Конь бьет во всех версиях) будущий великий зодчий бежит уже за границу в Страсбург, где три года учится у строителя Лоне, а затем шесть лет работает во Франции, Бельгии, Дании, Польше, Италии.

К сожалению (а может быть, к счастью), все эти рассказы не более чем художественные вымыслы, пусть и сочиненные, скорее всего, из самых благих побуждений (согласитесь, есть в них что–то схожее с реальной биографией еще одного великого русского — Михаила Ломоносова).

Белый город

Стена Белого города имела протяженность более 9,5 километра. Начиналась она от угловой юго–восточной башни Китай–города и шла вверх по берегу Москвы–реки до устья реки Яузы, откуда поворачивала к северу и по нынешнему Бульварному кольцу Москвы вновь шла к Москве–реке и направлялась на Кремлевскую Водовзводную башню.

Чередуясь друг с другом, стены и башни Белого города то плавно спускались, то также плавно поднимались по рельефу и образовывали в плане неправильное, слегка изогнутое полукольцо, охватывавшее территорию в 695704 квадратных сажени. В состав этого сооружения входило 27 прясел, соединявших 10 воротных (проездных) и 17 глухих башен высотой от 6 до 9 сажен (в одном случае — 12 саженей). Наибольший размер прясел между башнями был 286, а наименьший — 103 сажени. В среднем же расстояние между башнями равнялось 159 саженям.


Названия воротных башен (ворот) Белого города и по сей день на слуху каждого жителя Москвы: Арбатские, Никитские, Покровские, Тверские, Сретенские, Мясницкие, Яузские… Все они увековечены и на современных картах нашей столицы. На строительстве Белого города было занято семь тысяч каменщиков. Строительство продолжалось с 1586 по 1593 год. Современники, в том числе многие иностранцы, исключительно высоко оценивали архитектурно–художественные достоинства творения Федора Коня, придававшего старой Москве большую красоту, стройность, величие. Что же касается военно–инженерных достоинств Белого города, то еще до окончания строительства они, по–видимому, произвели такое впечатление на подошедшего летом 1591 года к Москве со своим войском крымского хана Казы–Гирея, что тот не решился на штурм города и поспешил отступить от русской столицы. С постройкой Белого города Москва не только получила третий пояс каменных крепостных стен, отвечавших требованиям военно–инженерного и архитектурно–строительного искусства конца XVI века, но и приобрела величественную оправу, существенным образом изменившую ее силуэт.

Привлекавшие внимание зрителя цветом, строгостью архитектуры и неприступностью, укрепления Белого города ярко выделялись на фоне деревянных построек и зелени и четко ограничивали пространство быстро растущей столицы. Они придавали ей определенную компактность и обогащали ее облик.

Смоленская крепость

Смоленская крепость — вершина творчества Федора Коня. Художественный гений зодчего проявился в торжественно–горделивом великолепии стен и башен крепости, в особой тонкости и благородстве их пропорций, в изящной форме белокаменных порталов, нарядных декоративных поясков и профилированных карнизов, в искусном оформлении бойниц. По строгой красоте и величественности смоленское детище Федора Коня не имело равных себе среди оборонных сооружений Московской Руси.

В то же время в конструкции крепости ярко проявилась огромная научно–техническая эрудиция зодчего, сказались его мастерство и изобретательность военного инженера–фортификатора. Это нашло свое проявление не только в глубоко продуманном размещении сооружений крепости, связанным с ее оборонным назначением, с особенностями рельефа и гидрологии города, и не только в оборудовании стен и башен удобными для наблюдения и ведения огня боевыми нишами, но и в устройстве дополнительной средней линии бойниц, что делало Смоленскую крепость более недоступной для противника.

Смоленской крепостью закрывается перечень сооружений, доподлинно принадлежавших творчеству Федора Коня.

Однако серьезные исследования российского архитектора–реставратора, историка, искусствоведа, известного специалиста по древней русской архитектуре, а в особенности крепостному оборонному зодчеству Владимира Владимировича Косточкина позволяют (хотя и лишь с известной степенью достоверности) пополнить этот перечень пятибашенной крепостью Борисова городка под Москвой и комплексом церковных и палатных сооружений в подмосковном селе Вяземы, служившем летней усадьбой Бориса Годунова.

Борисов городок

Царев–Борисов городок — вотчина Бориса Годунова на берегу реки Протвы с дворцовым комплексом, окруженным крепостными стенами, и стоящей вне укреплений церкви во имя святых Бориса и Глеба (ныне это село Борисово в 11 километрах от города Можайска Московской области).


Расположение крепости, а также огромная дополнительная работа, резко повысившая ее обороноспособность, свидетельствуют о том, что данное сооружение было создано весьма опытным и высококвалифицированным городовым мастером, который, правильно выбрав для нее место, продумал и ее оборону, заранее предусмотрев возможные варианты атак противника.

Говоря о высоком военно–инженерном мастерстве строителя крепости Борисова, необходимо обратить также внимание, что наиболее высокие башни сложенной из кирпича и белого камня пятибашенной борисовской крепости стояли на береговой кромке холма, ориентируя крепость в сторону запруженной Протвы. Это очень сближало ее со Смоленской крепостью, главный фасад которой был также обращен к Днепру. Определенное сходство было и в архитектуре этих двух, по существу несоизмеримых по величине, оборонительных сооружений.

Вязёмы

В начале царствования Федора Иоановича, когда в Москве Приказом каменных дел готовились строительные материалы для нового пояса крепостных стен, Борис Годунов построил в Вяземах — загородной боярской вотчине — стройную белокаменную четырехстолпную Троицкую (позднее Спасо–Преображенская) церковь, рядом с ней поставил двухъярусную, трехпролетную белокаменную звонницу и сделал каменную плотину у пруда, превратив его в большой водоем.


Величественность, подчеркнутая изысканность, необычайная пышность и совершенство декоративного убранства Троицкого храма хорошо показывают, что строил его весьма выдающийся, поистине царский мастер. Созданная им постройка по цельности, стройности и высоким качествам архитектуры стоит в одном ряду с крепостью Смоленска.

Тем же зодчим была построена, очевидно, и прямоугольная в плане звонница Троицкого храма, которая также обладает весьма высокими архитектурно–художественными достоинствами. Не исключено, что строитель Троицкой церкви и ее звонницы был главным руководителем работ по благоустройству и украшению Вязем и пользовался особым расположением их высокопоставленного владельца. Федор Конь вполне мог быть этим строителем. В 1586 году, когда работы в Вяземах были закончены, дальновидный государственный деятель Борис Годунов и отправил, возможно, Федора Коня в Москву, где нужно было приступать к постройке Белого города.

Заключение

Российская армия проводит демилитаризацию и денацификацию Украины. После того как страна станет свободна, нужно будет определиться с её новым лидером. Кто в списке вероятных претендентов?


24 февраля навсегда войдёт в историю. Наша страна в ответ на агрессивные действия киевских властей начала операцию по принуждению Украины к миру. На данный момент неизвестно, останется ли на карте такое государственное образование, как Украина, но можно смело говорить, что военная инфраструктура в ней будет уничтожена.

Российское руководство заявляет, что не собирается оккупировать Украину, поэтому встанет вопрос, кто будет возглавлять её. Безусловно, поствоенное государство возглавит лояльное России правительство.

За жизнь

Одной из самых пророссийских политических партий на Украине считалась "Оппозиционная платформа – За жизнь". Главой её политсовета является Виктор Медведчук. При его активном содействии решались многие российско-украинские вопросы. Именно Виктора Медведчука называют одним из тех, кто может встать во главе денацифицированной Украины.

Председатель политического совета украинской партии

Председатель политического совета украинской партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Виктор Медведчук и президент России Владимир Путин.

Депутат Верховной рады Украины IX созыва Илья Кива рассказал Лайфу, что в настоящий момент Виктор Медведчук фактически находится в заложниках у украинских властей, но именно он мог бы не только возглавить страну, но и переговорный процесс, который в данный момент Владимиру Зеленскому не нужен.

— Сейчас мы говорим не о главе государства, а о руководителе переговорной группы, которая должна быть сформирована в ближайшее время. В неё должны войти лица, имеющие управленческий опыт. Сейчас нужны профессионалы, которые смогут путём переговоров найти компромисс и остановить эту войну. Нынешнее правительство не является самостоятельным: они американские марионетки. Америке не нужен мир. Я уже говорил, что Зеленский должен немедленно освободить из заключения Виктора Медведчука — лидера Юго-Востока и всей оппозиции, — заявил Илья Кива.

Примечательно, что в лентах новостей появляется информация, что дом Виктора Медведчука окружили вооружённые люди.

Третья сторона

После 2014 года в России осели многие из бывшей элиты Украины, так называемые регионалы бежали из страны.

Интересно, что западная пресса почти каждую неделю называла имена возможных будущих лидеров страны. Политолог Владимир Корнилов напомнил, что это были и Евгений Мураев, и Олег Царёв — оба бывшие члены "Партии регионов". Однако он отметил, что украинцы сами должны решить, кто возглавит новую Украину. Но нельзя забывать, что есть и другие силы, которые могут предпринять попытку получить власть.

Мы продолжаем знакомить наших читателей с мастерами строительного дела разных эпох. Сегодня наш взгляд обращен в Смутное время, когда в Москве появился знаменитый Белый город. А построил его выходец из Смоленска Федор по прозвищу КОНЬ.

В конце XVI века, во времена правления Бориса Годунова, вокруг древнего центра Москвы вырос огромный и прекрасный каменный Царев Белый город с мощными стенами, протяженностью более 9 км, множеством ворот и высоких башен. Неприступная крепость, окрашенная в благородный белый цвет, была видна издалека практически с любой точки в пределах городской черты.

Белый город стал защитой и украшением столицы, неизменно вызывая восторг и удивление заезжих иностранных гостей. В те времена крепость стала самым укрепленным строением не только Москвы, но и средневековой Руси в целом. Можно смело предположить, что Белый город бил и европейские рекорды тех лет…



Белый город в XVII веке

Отрочество мастера

Точных исторических сведений о дате рождения Федора Коня, к сожалению, не сохранилось, известен лишь период. Имя его, попавшее на страницы летописей, обросло легендами и преданиями, как это часто бывает с выдающимися людьми, сведения о которых не слишком щедры на детали.

Известно, что вторая половина XVI века выдалась непростой для Отчизны: и Иван Грозный с опричниной, и Смутное время, принесшее полчища вооруженных интервентов во главе с псевдонаследниками российского престола. В лихую годину в чести были умелые руки да смышленые головы по части строительства боевых сооружений и оборонительных крепостей.

Предание гласит, что Федор впервые оказался в Москве в девятилетнем возрасте. В столицу он приехал вместе с отцом, занимавшимся плотницким ремеслом и состоявшим в одной из лучших строительных артелей, выполнявших подряды для царя Ивана Грозного. Еще в подростковом возрасте будущий Государев мастер остался сиротой, и артель стала для него и новым домом, и новой семьей, а плотницкое ремесло и строительные науки — делом всей жизни.

Молодой мастер быстро добился успехов в профессиональной деятельности, принимая участие в крупных столичных стройках и активно перенимая опыт старшего поколения. Благодаря знакомству с видными священнослужителями, для которых артель возводила храмы, мастер получил возможность обучаться грамоте, а связи в профессиональной среде послужили тому, что в роли наставников зодчего оказались наиболее выдающиеся инженеры того времени, в том числе итальянские. Федор изучал математику, овладел на практике тонкостями технологии каменной кладки.

Известно, что, до того как приступить к главному своему детищу, которое прославит имя мастера в веках, Федор Конь строил жилые дома, принимал участие в строительстве монастырей и соборов как в Москве и Подмосковье, так и на родной смоленской земле: Спасо-Преображенская церковь в Вяземах и Троицкий Болдин монастырь под Дорогобужем.


Спасо-Преображенская церковь в Вяземах


Фото: Троицкий Болдин монастырь

Призрачно-Белый город

Строительство Царева Белого каменного города было завершено в 1593 году за рекордные для тех времен 8 лет. Масштабное укрепление длиной более 9 км венчалось 27 укрепленными башнями, самая мощная из которых, Алексеевская, возвышалась более чем на 30 метров и отличалась уникальной конструкцией. Пятиярусная, с многошатровой кровлей, в народе она звалась Семиверхой. Башне этой придавалось особое стратегическое значение: ее построили как раз напротив так называемого Крымского брода, в том самом месте, где крымские татары переправлялись через Москву-реку при нападении на город.


Надо сказать, что Белый город свою функцию оборонительного сооружения блестяще исполнил, еще не будучи достроенным до конца. В 1591 году, когда Москву атаковал крымский хан Казы-Гирей вместе со своим 150-тысячным войском, крепостные стены успешно выдержали осаду. Войска хана вынуждены были спасаться бегством от русских дружин до самой Тулы, где остатки некогда громадной армии татар были взяты в плен.


Фото: Стены Белого города

Однако признаки Белого города можно и сегодня угадать в геометрии современной российской столицы в районе Бульварного кольца. Звучание имен огромных башен перешло к возникшим на их месте городским площадям: Арбатские ворота, Никитские ворота, Тверские и Cретенские, — все это названия башен-застав, охранявших город от внешнего вмешательства наших древних недругов.


Фото: Воспитательный дом в Москве

Смоленский артефакт

Хотя бы отчасти судить о том, насколько масштабной и мощной была исчезнувшая московская крепость, можно по другому детищу Федора Коня — Смоленскому каменному граду, где были использованы схожие технологии строительства и аналогичные архитектурные приемы. Эта крепость сохранилась до наших дней и является главной гордостью древнего города.

Общая длина стен Каменного Смоленского града составляла около 7 км при высоте 19 м и толщине 6 м. По ней легко можно было проехать на повозке, запряженной тройкой лошадей. 38 башен, до 40 м высотой, размещались по периметру крепости. Главная из них не сохранилась до наших дней, но судя по старинным гравюрам и описаниям современников, была пятиярусной и внешне напоминала Спасскую башню Московского Кремля.


Фото: фрагмент Смоленской крепости

Исследователи, изучавшие кладку и фундамент крепости, отмечают удивительную прочность и ударостойкость кирпича, из которого она сложена, а также глубину цоколя, уходящего под землю на 6—7 м и укрепленного мощными каменными блоками. Расчет был на то, что крепость станет абсолютно неприступной для неприятеля — и это себя оправдало. Осадившим Смоленск в 1609 году полякам так и не удалось за целых два года ни пробить укрепление из артиллерийских орудий, ни подорвать фугасами, заложенными под самый фундамент.


Фото: Памятник Федору Коню в Смоленской крепости

Знаменитый и обеспеченный

Строительство Белого города в Москве и Смоленской крепости сделало Федора Коня не только знаменитым и всеми уважаемым человеком, но и хорошо обеспеченным. Об этом можно судить по размеру церковных пожертвований, которые совершал в родных краях великий русский зодчий, какое покровительство оказывал бедным и обездоленным.

При этом легенды и предания приписывают Федору по прозвищу Конь, суровый и своенравный характер, склонность к бунтарству и даже воинствующий атеизм, что как-то плохо увязывается с суммами, которые тот отписывал церкви.

Существует также версия, согласно которой зодчему со столь оригинальными и не уместными в средневековой Руси взглядами в итоге пришлось бежать за границу.

Так ли это на самом деле, исторической науке доподлинно не известно. Но ведь не зря же в народе, где рождаются легенды и предания, говорят еще и о том, что о человеке судят не по слухам, а по делам…

Читайте также: