Кто теряет честь сверх того уже ничего потерять не может сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Дата публикации: 02.12.2016

Может ли человек, добросовестный и порядочный, однажды в один момент стать бесчестным? Как происходит потеря того самого качества, которое является фундаментом развития личности (потеряла запятую) – чести? Над этим вопросом задумывались многие писатели разных эпох. Один из них, Антон Павлович Чехов, считал, что бесчестным человек становится исключительно по своей воле, ведь честь невозможно отобрать. Действительно, каждый человек перед тем, как совершить какой-либо поступок, сознательно делает выбор, осознает (однокоренные слова) то, на что идет.

Комментарий: тезис, вроде, есть, но ты вновь забыла сделать на нем акцент.

Вообще было бы неплохо написать, а что значит потерять честь? И уже на основе ответа объяснить: почему же честь нельзя отнять? Иначе получается, что ты пишешь по теме, но не раскрываешь ее до конца.

Комментарий: все хорошо. Только аргумент получился слишком большим.

Комментарий: а этот аргумент, напротив, маловат, плюс налила воды. Прочти эту статью, что бы не нарушать пропорции сочинения.

В литературе есть множество примеров различных ситуаций, когда перед героями вставал нравственный выбор, и каждый делал его, руководствуясь собственным разумом. В жизни происходит то же самое. Я глубоко убеждена в том, что Антон Павлович в своем высказывании был абсолютно прав: каждый поступает так, как велит ему его сознание, и человек должен сам отвечать за свои слова, решения и поступки, не сваливая вину на кого-то, как это, к сожалению, часто бывает (эта мысль тоже встречалась, но была написана другими словами)

Комментарий: так и ходишь вокруг одной и той же мысли. Но если бы ты написала введение иначе, то заключение было бы очень даже хорошим. Попробуй во введении перед тем как раскрыть тему, давать определения ключевым понятиям, возможно тебе так будет легче.

Итог: с натяжкой, но все же зачет. Но если эксперт будет слишком придирчив, то можно и незачет получить. Думаю, тебе поможет эта статья

Просмотры

Рассказываем, каким правилам надо следовать, чтобы успешно написать итоговое сочинение.

Какие темы вам могут предложить:

Потерять честь легко, трудно ее вернуть

Кого можно назвать человеком чести?

Смерть или бесчестие?

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь (Артур Шопенгауэр)

Кто теряет честь, сверх того уже потерять не может (Публилий Сир)

Лишать чести другого – значит лишаться своей (Публилий Сир)

Стыд и честь – как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься (Апулей)

Ты без богатства век протопчешься на месте,

Но хуже, если есть оно – и нету чести (Пьер де Ронсар)

Я всякую беду согласен перенесть, но я не соглашусь, чтоб пострадала честь (Пьер Корнель)

Мы не вправе жить, когда погибла честь (Пьер Корнель)

Истинная честь не может терпеть неправду (Генри Филдинг)

Нельзя обсчестить того, кто не страшится смерти (Жан Жак Руссо)

Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего (Ф. М. Достоевский)

Как раскрыть тему:

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Что не нужно делать:

Введение и заключение должны быть в три раза меньше, чем основная часть. В двух соседних предложениях не должно быть однокоренных, а, тем более, одинаковых слов. Все части предложения должны быть связаны друг с другом. Не думайте о том, допускаете вы ошибки или нет, иначе вы слишком на этом можете зациклиться. Сначала необходимо создать структуру текста, а уже потом писать его.

Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме — даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

Честь нельзя отнять, ее можно потерять. Мне кажется, в этих словах кроется глубокий смысл. Честь представляет собой моральные принципы: долг, ответственность, честность, верность своему слову, проявление твердости характера в трудных жизненных ситуациях и совесть. Именно она удерживает нас от совершения плохих поступков и подразумевает собой достойное поведение человека по отношению к окружающим, к себе. Каждый человек сам выбирает для себя следовать ему законам чести или же идти на поводу у своих слабостей, которые, в конце концов, могут привести к проявлению бесчестия.

Влюбившись в Наташу, Болконский соглашается на условие, поставленное отцом – он готов ждать год до свадьбы, но Наташа не выдерживает столь длительной разлуки и пытается бежать с Курагиным. Такой поступок Андрей расценивает как бесчестный и не прощает его.

Его нравственные качества проявляются в годину Отечественной войны, князь приходит к пониманию истинного назначению – жить ради Отечества и свободы. Андрей Болконский – человек чести, достоинства, которому в жизни помогает ум, способности, правильное воспитание отца, образованность. Он не может жить для себя, а, следуя законам чести, отдает свою жизнь за народ.

Всех героев Толстого можно поделить на любимых и нелюбимых, героев мира и войны. Одни идут по пути истины и правды, а другие – по пути бесчестия. Примерами таких героев являются Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Долохов и князь Василий. Курагин на войне был далек от народа, по сути, одинок со своей болью, своим страхом. Борис Друбецкой и Долохов при поступлении в армию тоже не руководствуются понятиями чести и патриотизма. Основным для них является карьера и чины.

Прочитав множество произведений, я могу сказать, что у каждого свой жизненный путь и каждый сам выбирает между честью и бесчестием. Для человека чести, благородного человека будет невозможным отказаться от своих принципов в пользу бесчестия, совершения низких и подлых поступков. На примере литературных героев мы видим, что честь действительно нельзя отнять, а можно только потерять.

Новое в блогах

Честь — понятие широко распространенное и довольно древнее.

Понимается всеми сословиями общества и во все времена не одинаково.

Есть много понятий чести — девичья, купеческая, воинская, дворянская, профессиональная, дружеская, честь Родины, местечковая и много много других ипостасей этого понятия.

Но есть особая честь — личная. Она вбирает все элементы других понятий чести и принадлежит строго одной личности. Важно беречь её с молодости. Так говорили наши предки. При совершении поступков, противоречащих моральным установкам личности, а, проще говоря, совести, она пачкается и откладывается грязным налётом как в душе личности, так и в душах окружающих людей. Честь — это зеркало и память совести.

Муки совести тоже не подарок. Поэтому частым пожеланием на Руси, да и не только на Руси, было пожелание и завет потомкам жить по чести и совести.

В жизни мы практически всегда сталкиваемся с дилеммой: поступить по совести и не замарать свою честь или получить какую-либо выгоду, чаще материальную, поступившись честью. На востоке это можно приблизительно сравнить с понятием кармы, которая портится и которая способна передаваться от поколения к поколению. Давно подмечено, что люди добросердечные способны очень переживать о своих, проблемных, с точки зрения совести, поступках или не поступках.

А вот люди черствые, бессердечные, наоборот, безразличны к чести или просто не имеют совести. Казалось бы, нет совести, не должно быть и чести. Честь есть всегда, но она запачкана до невидимости. И когда это открывается окружающим, а, тем более, самой личности, то нет худшего наказания для этой личности. Понятие греха в религиях намного уже понятий чести и совести. Грех — это нарушение каких-либо принятых религией правил.

Религий много, поэтому и правил много. Они даже могут противоречить друг другу и далеко не всегда связаны с совестью и честью. К несчастью, понимание важности сбережения чести личности приходит, как правило, в зрелом возрасте. Отсюда и покаяния в старости, если душа еще не погублена окончательно, а личность ещё соответствует гордому понятию — человек. В этом мире действительно за все воздается по делам нашим. Иногда, но не всегда, покаяние чистит душу, но не честь. Честь — это память с нестираемой записью. Живет дольше самой личности.

И если человек в своей душе уверен что честь имеет и это соответствует восприятию личности окружающими людьми, то он действительно имеет чистую совесть и незапятнанную честь. Берегите свою честь, делайте добро, сейте любовь, боритесь со злом.

Не поступайтесь своей честью. Поступайте по совести и вам воздастся тем, что неизмеримо больше материальных и иных благ — спокойствием души и уважением окружающих. Честь имею.

С детства взрослые помогают нам сделать правильный выбор, тем самым, развивая в нас личные достоинства. Взрослея, человек уже сам начинает создавать себе репутацию.

Доброе имя и честная совесть проявляются в самых незначительных мелочах, а затем и в более значимых жизненных ситуациях. Человеку, так или иначе, приходиться делать выбор, хоть это и не всегда бывает легко.

Но у знаменитого немецкого философа Артура Шопенгауэра немного другое виденье чести.

Он выдвигает несколько классификаций видов чести, а именно гражданская, служебная и половая, каждая из которых имеет дальнейшие разновидности.

Гражданская честь исходит из предпосылок, что каждый человек уважает права другого и никогда не посмеет воспользоваться для своей выгоды не дозволенными средствами.

Философ убежден, что эта честь имеет отрицательный характер. Она рассматривается, как противоположность славе с ее положительным характером.

Служебная честь требует почтительное и добросовестное отношение к должности ради своих коллег и приемников путём пунктуального исполнения своих обязанностей.

Разновидности служебной чести будут: честь чиновника, врача, адвоката, всякого официального наставника, даже всякого получившего ученую степень, то есть всякого, за кем официально признано право на известное занятие духовного характера и кто именно поэтому взялся за него.

А вот половая честь распадается по своей природе на честь женскую и честь мужскую, которые имеют прямое влияние на формирование института семьи, а также на сами семейные отношения.

Если о чести можно говорить как о более глубокой категории, которая формирует сразу несколько понятий, таких, как благородство и справедливость, то совесть не столь сложное понятие, но не менее значимое

Но, по мнению знаменитого советского и российского филолога Дмитрия Сергеевича Лихачёва, между честью и совестью есть одно существенное различие.

Совесть всегда исходит из глубины души.

Её Лихачёв и называет ложной честью. Например, она заставляет руководителей отстаивать неудачные проекты или бороться с обществами, охраняющими памятники.

Безусловно, мораль имела большое значение в мировом развитие. Все мы это прекрасно понимаем. До наших времен дошло очень много пословиц и поговорок, посвященных теме чести и совести.

В средние века доблести и чести придавали невероятно большое значение.

Люди отстаивали ее, готовы были заплатить любую цену за неё.

Во все времена в высшем обществе любой знак неуважения, проявления трусости, бесчестия заканчивался дуэлью, потому что честь ценилась превыше всего, даже жизни.

Кроме того, важно отметить, что честь и совесть в условиях современного мира неразрывно связаны с таким понятием, как репутация.

Например, в бизнесе очень сложно стать успешным и востребованным без чести. Можно заключить какую-либо сделку и обмануть своего партнера и получить легкую прибыль.

Однако, возможен такой вариант, что распространится слух о недобросовестном и бесчестном бизнесмене, который вызовет недоверие у партнеров. В результате с таким бизнесменом никто не захочет сотрудничать, опасаясь обмана и подлости.

В дальнейшем это будет выгодно ему самому, ведь ему могут поручить любое, даже самое важное, дело. Или же просто его будут ценить друзья и близкие, ведь он никогда не подведет их и не предаст

Вариант 2

В первую очередь удивляет то, что Раскольников пытается позволить себе убийство согласно совести. И ведь он действительно не испытывает душевных мук после совершённого преступления. Получается, что ему удалось убедить совесть в правоте своих деяний, и она не корила его, не упрекала. Даже находясь уже на каторге после признания в убийстве, главный герой просто считает, что смалодушничал, а великие люди всё-таки есть и они могут себе позволить подобные поступки. Только Соне удалось пробудить его совесть и помочь ему стать на путь раскаяния. Такой финал доказывает, что расплата за содеянное – неминуема.

На самом деле он был добрым мальчиком, который просто оступился из-за желания произвести впечатление на других детей. Он считал себя настоящим преступником, обманувшим близкого человека и обворовавшим дом. Главный герой искренне раскаивался, но очень боялся разговора с бабушкой, поэтому переживал все глубоко внутри. Однако читателю становится понятно, что Витя весьма совестливый человек, поэтому больше никогда не решится на подобное. Теперь ему была известна цена за обиду, нанесённую родным людям.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что не бывает людей, которых хотя бы раз в жизни не мучила совесть. Её нельзя заставить замолчать или исчезнуть вовсе, она не предаст и не покинет ни при каких обстоятельствах. Совесть способна сделать жизнь человека невыносимой, но ей под силу и уберечь его от многих ошибок. Она даёт возможность проанализировать произошедшее, и не допустить повторения подобного в будущем. Совестливые люди сделают наш мир лучше.

сир публий цитаты

Сир Публий цитаты. Римский мимический поэт при Цезаре и Августе. Родом из Сирии (откуда и прозвище сириец). Младший современник и соперник Лаберия. B Риме появился в качестве раба, позже Сир Публий получил свободу и с большим успехом разыгрывал свои драматические произведения по разным городам Италии. Особенно ценились его мимы, потому что были пересыпаны нравоучительными изречениями. Из этих изречений позже был составлен сборник поговорок и сентенций. Возможно, его составителем был Сенека, который всегда охотно цитировал поэта.

Сир Публий цитаты

* Беда принуждает ко лжи даже честных.

* Бедности не хватает немногого, скупости — всего.

* Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.

* Блажен, кто умрет прежде, чем сам позовет смерть.

* Боль заставляет лгать даже невинного.

* Больше всего бойся того, кто не боится умереть.

* Большое утешение — погибнуть вместе со всей Вселенной.

* Боязливый называет себя осторожным, скупой — экономным.

* Будь осторожен даже в безопасности.

* В беде уже поздно о совете спрашивать.

* В излишних спорах теряется истина.

* В ласковых речах бывает яд.

* В любви всегда ищут причину для осуждения.

* В любви наружность значит больше, чем авторитет.

* В любви тоска соперничает с радостью.

* В чем счастье, как не в силе и терпении?

* В чрезмерных спорах истина теряется.

* В штиль каждый может быть кормчим.

* Baжно не то, кем тебя считают, a кто ты на самом деле.

* Важно точно знать, в каком смысле разуметь каждое слово.

* Вдвойне дает тот, кто дает быстро.

* Вдвойне победитель тот, кто после победы побеждает себя самого.

* Великая судьба — великое рабство.

* Великое берет начало с малого.

* Вещь стоит столько, сколько за нее можно взять с покупателя.

* Взаимная благожелательность есть самое близкое родство.

* Видя чужие пороки, умный избавляется от своих.

* Виновный боится закона, невиновный — судьбы.

* Власть времени — это закон, достойный уважения.

* Воспоминание о прошлом несчастье — новое несчастье.

* Всегда бойся того, кто однажды тебя обманул.

* Всегда победа с теми, в ком согласие.

* Всегда сохраняй меру и в речи, и в молчании.

* Вседневный страх есть та же казнь вседневная.

* Где единение, там и победа.

* Глаза и уши толпы — плохие свидетели.

* Готовые слезы указывают на хитрость, а не на печаль.

* Даже повеситься приятно на красивом дереве.

* Даже совершающий несправедливость ее ненавидит.

* Даже тончайший волос отбрасывает тень.

* Дай свободно высказаться, если хочешь услышать правду.

* Деньги, если умеешь ими пользоваться, рабы, если не умеешь — господа.

* Дешево удовлетворяется голод дорого — пресыщение.

* Для несчастного сама жизнь — несправедливость.

* Для спасения человека можно причинить ему и боль.

* Доброе имя – как наследство от отца.

* Доброе слово лучше богатства.

* Добьется льстивый, где спасует доблестный.

* Долго готовься к войне, чтоб быстрей победить.

* Должник не любит видеть порог своего кредитора.

* Дорога к славе прокладывается трудом.

* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить.

* Другим прощай многое, себе — ничего.

* Другим прощай часто, себе — никогда.

* Дружба или связывает равных, или делает равными.

* Дружба, которая прекратилась, никогда, собственно, и не начиналась.

* Думай больше о совести, чем о репутации.

* Если двое делают одно и то же, это не одно и то же.

* Если не восходит новая слава, то теряется и старая.

* Если ничего не хочешь бояться, опасайся всего.

* Если ты повинуешься неохотно, ты paб; если охотно — служитель.

* Есть разница, кто с виду, а кто по сути мудр.

* Еще ни один достойный человек не стал вдруг богатым.

* Жадного деньги возбуждают, а не насыщают.

* Желающая казаться красавицей ни в чем не отказывает.

* Желающий плохо поступать всегда найдет причину.

* Желая правды, языка не сдерживай.

* Женщина либо любит, либо ненавидит; третьего нет.

* Живущий только для себя мертв для других.

* Жизнь коротка, но в бедах долгой кажется.

* Заботиться о женщинах — значит отчаяться иметь досуг.

* Завистник говорит не то, что есть, а то, что может причинить зло.

* Завтрашний день — ученик вчерашнего.

* Злой язык — признак злого сердца.

* Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя.

* Знай меру и в речи, и в молчании.

* Знать, когда истечет твое время, — значит постоянно умирать.

* И раны не болят у победителей.

* И срам хорош, Когда за дело доброе.

* Играющая старуха — развлечение для смерти.

* Изгнанник, нигде не имеющий дома, — мертвец без погребения.

* Иногда и за поцелуями скрывается ненависть.

* Иногда счастье содержит в себе частицу глупости.

* Ищет одиночества желающий жить только с невинными.

* Когда любишь, не знаешь, а когда знаешь, не любишь.

* Когда порок доходен — правда убыльна.

* Когда убеждает золото, речь бессильна.

* Когда Фортуна нас ласкает, она хочет нас соблазнить.

* Кого добром не сдержишь — силой сдерживай.

* Kого уважают, тем никогда не льстят, потому что уважение чтит, лесть насмехается.

* Кого удача любит, тот глупеет вдруг.

* Коль добр отец — люби его, коль зол — терпи.

* Кому дозволено больше, чем следует, желает больше дозволенного.

* Конец любви кладет не разум, а время.

* Крайне трудно уберечь то, что нравится многим.

* Красивое лицо — немая рекомендация.

* Кроткие в большей безопасности, зато они рабствуют.

* Кто благороден, тот обид не ставит в счет.

* Кто быстро исправляет свою ошибку, тот смягчает ее.

* Кто быстро судит, тот быстро и раскаивается.

* Кто глуп и понял это, тот уже не глуп.

* Кто глуп, тому не впрок советы умного.

* Кто добр лишь на словах, вдвойне негоден тот.

* Кто духом тверд — не знает колебания.

* Kто защищает виновното, тот сам навлекает на себя обвинение.

* Кто меньше хочет, в меньшем и нуждается.

* Кто многое терпит, дождется того, чего он не сможет терпеть.

* Кто мудр — врага боится и бессильного.

* Кто не стыдится своего проступка, тот вдвойне виноват.

* Кто опасается друга, тот учит, чтобы и друг его опасался.

* Кто отроду бесстыден — не исправится.

* Кто попустительствует дурным людям, тот вредит хорошим.

* Кто ругается с пьяным, бранит отсутствующего.

* Кто сносит пороки друга, делает их своими.

* Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может.

* Легка Фортуна: что дала, то вновь возьмет.

* Лишать чести другого — значит лишаться своей.

* Лишь временной бывает безнаказанность.

* Лук ломается от напряжения, дух — от расслабления.

* Лучше внушать зависть, чем жалость.

* Лучше разумно молчать, чем глупо говорить.

* Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.

* Любви и смерти избежать невозможно.

* Любить и быть разумными едва ли могут даже боги.

* Любовь можно снискать лаской, а не силой.

* Любовь несовместима со страхом.

* Любой слух может наделать бед.

* Маленькие пороки великих неизбежно становятся великими.

* Мертвого льва кусают даже щенки.

* Многим угрожает тот, кто наносит оскорбление одному.

* Много прощая, сильный становится еще сильнее.

* Многого не хватает роскоши, жадности — всего.

* Молчанье для глупца — замена мудрости.

* Мы, люди, всегда находимся на одинаковом расстоянии от смерти.

* На кого не хочешь часто сердиться, рассердись один раз.

* Ha предусмотрительности вождя зиждется мужество воинов.

* Ha просьбу вежливый отказ — молчание.

* Напрасно винит Нептуна тот, кто терпит кораблекрушение дважды.

* Нарушение любовных клятв ненаказуемо.

* Нас учит бедность жизненному опыту.

* Не веришь другу — и тебе не верит друг.

* Не делать зла — и то благодеяние.

* Не жди благодеяний тот, кто сам их не оказывает.

* Не забывай услуг, тебе оказанных, но забудь про те, которые ты сам оказал.

* Не победишь опасность безопасности.

* Не попробовав, никто не знает, на что он способен.

* Не потеряно то, о потере чего не знаешь.

* Не прощать никому и прощать всем — одинаково жестоко.

* He стыдно подчиняться обстоятельствам.

* Не считается обманутым знающий, что он обманут.

* Не умеет молчать тот, кто не умеет говорить.

* Небольшой долг создает должника, долг побольше — врага.

* Невидимое зло всего тревожнее.

* Недоброе всегда быстрее доброго.

* Нелегко сберечь одному то, что нравится многим.

* Немногие не хотят грешить, умеют же все.

* Неразумно бояться того, что неизбежно.

* Несправедливость легче переносят уши, чем глаза.

* Нет хуже наказанья, чем раскаянье.

* Нигде так не полезно промедление, как в гневе.

* Никто не живет таким бедным, каким родился.

* Ничего нельзя сделать осторожно и быстро.

* Нравы говорящего убеждают больше, чем его речь.

* Нужно долго подумать, прежде чем твердо решить.

* О своей репутации заботятся многие, о своей совести — лишь некоторые.

* Обидеть легче, чем обиду вытерпеть.

* Обиду легче стерпит слух, чем зрение.

* Обманщик тот, кто берет, зная, что не сможет вернуть.

* Обсуждать надо часто, решать — однажды.

* Оправдание виновного — приговор судье.

* Оскорбления и почести толпы следует принимать безразлично: не радоваться одним и не страдать от других.

* От всех обид спасение — в забвении.

* От всякой боли средство есть — терпение.

* От смерти и любви никто не скроется.

* Отвращай гнев любящего слезами.

* Отрава скрыта в речи слишком вкрадчивой.

* Переносить зависть может или сильный, или счастливый.

* Плач наследника — смех под маской.

* Плох тот план, который нельзя изменить.

* Плохо то решение, которое нельзя изменить.

* Повторенная ошибка становится виной.

* Повторный брак — всегда предмет злословия.

* Подозрения любовника — как сон наяву.

* Подозрительный ум всегда видит темную сторону вещей.

* Полезно быть побежденным, если победа вредна.

* Получать, когда не можешь вернуть, — значит грабить.

* Потеря друга — величайшая из потерь.

* Прекрасно умереть — позорно рабствовать.

* Преступна спешка в умозаключениях.

* Привычка к благополучию — наихудшая привычка.

* Принимать благодеяние — значит продавать свою свободу.

* Приняв услугу, расстаешься с вольностью.

* Притворный друг гораздо хуже злейшего врага.

* Приятно пятно от крови врага.

* Промахи, свойственные возрасту, с возрастом и проходят.

* Простив проступок, побуждаешь к худшему.

* Разгневанный всегда считает, что может больше, чем может.

* Разгневанный, придя в себя, гневается на себя самого.

* Раздор придает большую ценность согласию.

* Раздумье научает смертных разуму.

* Раненому лекарство от боли — боль врага.

* Рану любви лечит тот, кто ее нанес.

* Раны совести никогда окончательно не зарубцовываются.

* Речь — образ души.

* С двойной благодарностью принимается даваемое сверх необходимого.

* Сам виноват, так на судьбу не жалуйся.

* Скупого возбуждают, а не насыщают деньги.

* Скупой ничего не делает полезного, разве что умирает.

* Скупому все враги, а главный сам себе.

* Скупому не хватает и того, что у него есть, и того, чего у него нет.

* Славнейшая победа — победа над самим собой.

* Слышать упреки в несчастье тяжелее самого несчастья.

* Смолчав, усугубляешь преступление.

* Снося обиду — вызываешь новую.

* Совет всегда отсутствует тогда, когда он наиболее нужен.

* Согласие усиливает даже слабые силы.

* Сомнение есть первый подступ к разуму.

* Сперва отказать, затем сделать, — значит обмануть.

* Спешить в судопроизводстве — значит отыскивать вину.

* Ссора — всегда наихудший аргумент.

* Стерпев пороки друга, наживешь их себе.

* Стремиться к излишеству — значит гоняться за лишениями.

* Стыду научить нельзя, с ним нужно родиться.

* Судьба — стекло: блестя, разбивается.

* Судья, осуждающий невинного, осуждает самого себя.

* Существует всеобщий закон, по велению которого рождаются и умирают.

* Счастлив не тот, кто таким кому-то кажется, а тот, кто таким себя чувствует.

* Счастливые обстоятельства создают друзей, печальные — их испытывают.

* Счастье легче найти, чем сохранить.

* Счастье само по себе дело не спокойное.

* Там, где законы в силе, и народ силен.

* Терпенье может обернуться страстью.

* Тот страшен, кто за благо почитает смерть!

* Труднее разбирать тяжбу между друзьями, чем между врагами.

* У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды.

* У победителей раны не болят.

* У скупого никогда дело не станет за причиной отказа.

* У человека всегда на языке одно, а на уме другое.

* Увещевай друзей втайне, хвали прилюдно.

* Удваивают память наши бедствия.

* Укрепляй корабль двумя якорями.

* Умей прощать, и мощь твоя умножится.

* Умри, пока тебя ласкает жизнь.

* Упущенный случай редко повторяется.

* Фортуна делает дурнем того, к кому слишком благоволит.

* Фортуна многое дает в пользование, ничего — в собственность.

* Фортуна ничего не отнимает у нас, кроме того, что дала.

* Фортуна сделана из стекла: чем ослепительнее, тем хрупче.

* Хорошая жена повелевает мужем, подчиняясь ему.

* Хорошее дело — искоренять зло, а не злодеев.

* Хорошо задуманное часто плохо удается.

* Хуже рабства угрызения совести.

* Часто в сомнительных обстоятельствах смелость заменяет разумное решение.

* Часто лучше не замечать обиду, чем мстить за нее.

* Чаще сбываются опасения, чем надежды.

* Человек не подарен жизни, а взаймы ей дан.

* Человек умирает столько раз, сколько раз теряет близких.

* Чем искуснее игрок, тем больший он мошенник.

* Чтоб погубить, судьба лишает разума.

* Чужим милее наше, а чужое нам.

* Чужим пороком мудрый исправляет свой.

* Щади дурного, если с ним должен погибнуть хороший.

* Юноши охотно слушают дурные советы.

>> Сир Публий цитаты…

Arzamas + Издательство Я ндекса. Видео на тему: ▶ Древний Рим за XX минут

Читайте также: