Кто не сделался прежде всего человеком тот плохой гражданин сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Что такое счастье?

Человек всегда имеет обязательства перед Родиной

Пример достижения счастья в добродетели, верности долгу

Счастье – честный труд, бескорыстное служение людям

Человек может стать счастливым, только пережив горе, узнав цену страданий

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание

Любовь – это жизнь

Возможность настоящего счастья, самопожертвование во благо других людей, служение людям

Главная жизненная цель человека- повышать уровень счастья своей страны ивсего человечества

Тезисы по направлению

Тематическое направление

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Возможные темы по направлению

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Цитаты:

«Люби добро, и тогда ты будешь необходимо полезен своему отечеству, не думая и не стараясь

«Описание цветка с любовью к природе

гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточников, ибо тут соприкосновение с природой, с любовью к

«Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один заслуживает высшей похвалы человечества, для своей страны он делает гораздо больше, чем

«Где находится правда, там и рядом и

«Поверь мне — счастье только там,

Современное социально-экономическое и политическое положение России выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием деятельного и мыслящего гражданина, умеющего жить и саморазвиваться в современных условиях, которые требуют формирования личности, характеризующейся гражданской культурой, гражданским сознанием, компетентностью, потребностями гражданской деятельности, чувством гражданского долга, патриотизмом, совестливостью. Воспитание гражданственности одно из условий подготовки людей, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращённую к человеку.

Народ жив, пока жива, защищена его культура, его язык, его духовность. Лишившись их, он перестаёт быть народом. Утратив своё национальное своеобразие, он теряет ощущение опасности своему существованию. Тогда-то его ценности и подменяются ценностями поработителей. И наступает духовное рабство. Вот мощный посыл воспитания патриота и гражданина. И если мы хотим смотреть на мир без розовых очков, то необходимо осознать: далеко не все в окружающем нас мире будут счастливы от того, что возродится Великая Россия. Сегодня это заметно, как никогда.

Всё вышесказанное и вызывает культурную агрессию Запада. Агрессию рационализма и бездуховности. На Руси общее патриотическое чувство возникло гораздо раньше, чем политическое, экономическое или культурное единство населявших её народов. Поэтому все недруги России старались в первую очередь разрушить это чувство. Поэтому американский глобализм сегодня пытается не просто эксплуатировать Россию, а стремится, уничтожив её государственность и подавив суверенитет, разрушить основы существования российских народов, чтобы они растворились в других этносах и превратились в духовную колонию. Об этом мы не должны забывать, реформируя нашу систему образования и воспитания. И бережно относится к нашим традициям и к нашей истории. Потому что Россия не просто страна, Россия – сама по себе цивилизация, располагающаяся на огромной территории со сложными климатическими и природными условиями, не раз показывающая миру пример самовыживания даже в экстремальных условиях, поэтому у неё другие ценности в почёте. Та же соборность, солидарность, взаимопомоществование, общность (коллективизм), особое отношение к государственной власти имеют глубокие корни и вырабатывались веками.

Нельзя всему научить, всё рассказать, всё разместить в памяти ученика, но одно учитель обязан – указать дорогу. То есть сформировать убеждения – этот стержень духовности человека. Основа убеждений, конечно же, знания, но они имеют и волевой компонент, деятельное отношение к жизни, то, что мы называем активной гражданской позицией. Сформировать убеждения – это значит ещё и сформировать нравственность – кто чувствует стыд, тот начинает чувствовать и долг. Свой гражданский долг. Сегодня это крайне важно.

Важно не только помочь будущему гражданину сделать что-то ценное и важное, но и предоставить быть хорошим, добрым, при этом, чтобы он осознал, что это важнее, чем игрушки за компьютером, что это нормально.
Нормальный человек – это человек, который любит и готов жертвовать чем-то ради другого, который хочет знать смысл своей жизни и ищет его, который ответственен перед собой и другими людьми за свои поступки и свою жизнь, который понимает свою ответственность перед прошлым и будущими поколениями. Это – гражданин своего Отечества.

Нормально, что любое воспитание невозможно без примеров гражданского мужества и героизма: в нашем Кетовском районе получило развитие кадетское движение, и воспитание ребят в кадетской форме невозможно представить без рассказов о героях нашего Отечества: героях Великой Отечественной войны и других исторических сражений за независимость нашей Родины. Тем более, что страна отмечала такие знаменательные даты, как 280-летие Александра Васильевича Суворова и 300-летие Полтавской битвы (2009 год), 400-летие народного ополчения Минина и Пожарского (2011 год), 200-летие Бородино (2012 год), 70-летие Победы в Великой Отечественной войне (2015 год). В период с 2005 по 2013 год в районе десяти школам были присвоены имена героев-земляков и трём библиотекам имена краеведов и писателей.
Сегодня ни для кого не секрет – существует опробованный уже приём: чтобы лишить народ чувства гордости за своё героическое прошлое, чувства патриотизма, чтобы унизить народ, нужно развенчать, унизить его героев или замолчать их, будто их никогда и не было.

В обществе состояние устойчивости возникает как результат непрерывного воспроизводства социокультурного процесса, который с одной стороны требует защищённости воспитания от теоретической безграмотности, а с другой стороны – от установления некой обязательной единой теории воспитания, под которую нужно было бы подгонять процесс формирования каждого человека. Учёт обеих этих сторон особенно важен при осуществлении переориентации системы воспитания, при попытках её усовершенствовать.

Полноценное преодоление кризиса предполагает создание новой концепции развития российской системы воспитания, разрабатываемой с учётом общей картины развития культуры в начале двадцать первого века. Без такой концепции самые серьёзные национальные проекты и материальные затраты не приведут к радикальному улучшению системы воспитания. Ведь её неэффективное фунционирование вовсе не причина , а следствие, связанное с утратой обществом мировоззренческих и нравственных ориентиров.

Необходимо воссоздать свойственное именно российскому воспитанию стремление к безмерности нравственного и интеллектуального совершенствования. Такое воспитание будущих поколений поможет преодолеть трудности развития страны и создаст новый вектор притяжения народов других стран к России.

Спасибо, Сергей!
Всё правильно, всё выверено, спорить сложно.
Но. трудность в том, как воспитать воспитателя
и с кого начать. За четверть века нам небезуспешно
пытаются привить иные ориентиры, и эта прививка уже
дала свои плоды, как это не прискорбно. И в области
педагогики - тоже. Ведь ныне Ваши коллеги-педагоги
детям прививают не патриотизм, совесть и здравомыслие,
а предлагают лишь "услуги образования".
Есть в нашей среде "прозайцев" и мудрые пессимисты, которым
веришь более, нежели иным "академикам от философии".
Если будет желание и время, пробегите (внимательно!) вот
этого автора:

Его философия, здравый смысл и жизненный опыт многое дают
для понимания: что есть человек и поддаётся ли он. воспитанию.
С уважением и благодарностью, что заглянули в гости,
Виталий

Я солидарна с мнением автора высказывания, ведь человек всегда должен оставаться человеком. Иначе он будет не только плохим гражданином, но и плохим семьянином, другом, работником и так далее. В данном аспекте человек рассматривается не как биологический вид, а как нравственная личность. Тема человеческой нравственности с годами становится все актуальнее, ведь в современном мире это понятие всё чаще теряет свою важность.

нравственность прививают с детства

Так, среди моральных норм можно выделить запрет на убийство, посягательство на личные свободы, независимость, честь и достоинство человека. Существуют также нормы конфиденциальности, справедливости, доверия, правдивости верности. Большая часть этих моральных норм являются закреплёнными нормами права, за нарушение которых предусмотрена административная или уголовная ответственность. Всеобщая декларация прав человека – основополагающий документ конституций многих государств, основой которого являются уже оговорённые моральные нормы. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах запрещает произвольное лишение жизни, унижающие достоинство и бесчеловечные виды обращении и наказания, произвольное вмешательство в личную жизнь и ряд других морально недопустимых действий.

В свою очередь, Гражданский кодекс РФ предполагает такое понятие, как моральный вред – физические или нравственные страдания, причиненные гражданину посредством нарушения его прав. При этом понятие морального вреда, а также степень его тяжести определяется гражданским обществом согласно нормам морали.

Так мы, наконец, пришли к связи человека, как нравственной личности, с человеком, как гражданином. Существует такое словосочетание – законопослушный гражданин. Учитывая взаимосвязь права и нравственности, законопослушный гражданин априори должен иметь понятие о нравственных нормах. Невозможно соблюдать закон, не имея понятия об ответственности, справедливости, отзывчивости, гуманизме. Разве человек, ответственный за свою и чужую жизнь, станет управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения? Нет. Разве человек, который ратует за справедливость, останется лишь наблюдателем ситуации, когда ущемляются чьи-то права? Нет. А отзывчивый и гуманный человек станет ли сам ущемлять чужие права? Тоже нет. Не может безнравственный индивид стать хорошим гражданином и вообще человеком.

хороший человек - хороший гражданин

Подводя итог, можно снова убедиться в правдивости слов Белинского. И вопрос морали и людской нравственности остаётся открытым сегодня и будет таковым завтра. Ведь это, на самом деле, очень важный аспект существования общества. Попирая законы морали, забывая о ней, люди становятся одержимы самыми гнусными качествами, уничтожая друг друга и самих себя. Поэтому, прежде чем выбрать, кем тебе стать, стоит задаться вопросом, а успел ли ты стать человеком?

Худой человек всегда бывает и худой гражданин
Николай Новиков
Каждый, кто внес свою лепту в дело процветания страны или физическим или нравственным трудом, является благородным и полезнымгражданином.
Ян ЧечотКто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин.
Виссарион Григорьевич Белинский
Знаменитые слова: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" были сказанывеликим русским гражданином и поэтом Некрасовым. В наше непростое время, как и в былые тяжелые времена, трудно быть гражданином в высоком понимании этого слова. Иметь твердую гражданскую позицию, отстаивать своивзгляды.
Гражданин — это индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу, иметьвзаимные права, обязанности, в их рамках, свободы. Но слово это имеет более глубокий, нравственный смысл: быть гражданином - значит горячо любить и оберигать свою Родину. Но просто любить мало, гражданиндействует, ведь он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края, забывается прошлое Родины и разрушаются памятники. Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует противрасточительства, бесхозяйственности, он не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной. · Гражданинпонимает, что люди никогда не были равны , и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность,работоспособность и профессионализм.
Так кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? - Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек нашего общества должениметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.
Широк и разнообразен мир, в.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Активная гражданская позиция

. Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества.

История формирования гражданской позиции

. или решением суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской.

5 Стр. 24 Просмотры

Моя гражданская позиция

. пожарных, к ним относят заболевших военнослужащих и гражданских лиц, привлекавшихся к.

23 Стр. 34 Просмотры

Моя гражданская позиция

Моя гражданская позиция

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Я считаю что фраза представляет собой поведение в обществе. Первая часть фразы (кто не сделался человеком. ) имеет в виду что кто то не достойно ведет себя в обществе. Вторая часть фразы ( . тот плохой гражданин) имеет в виду что тот ничего полезного не сделал для своей родины. И того вся фраза по сути выглядит так: Кто не достойно ведет себя в обществе тот ничего полезного для своей родины не совершил. ( Извиняюсь, что так мало)

Ответ

+

1 Вступая в беседу, необходимо помнить, что в ней участвуют как минимум двое. (изъяснительное).
2 Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах. (определительное)
3 Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. (обстоятельственное)
4 Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. (обстоятельственное)
5 Мудрено пишут только о том, чего не понимают (изъяснительное)
6 Все печали терпимы, если есть хлеб. (обстоятельственное)
7 Тот, кто любит себя, не имеет соперников. (определительное)
8 Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит, он вас не замечает. (обстоятельственное)
9 Богаче всего тот человек, чьи затраты требуют меньше всего затрат. (определительное)
10 Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга. (определительное)

Ответ

+

1. изъяснительное 2. изъясн. 3.определительное или местоименно-определительное (если у вас есть такое в классификации), 4. причины
5. изъясн. 6. условия 7. определительное (местоименно-определит.)
8. условия 9. определительное 10. определит. (мест- опр.)
11. определительное 12. уступительное 13. условия
Местоименно-определительные предложения выделяются не во всех учебниках.

Ответ

+

Если человек не будет вести себя нормально в обществе и соблюдать правила то он плохой гражданин который не соблюдает законы

Ответ

+

Вступая в беседу, необходимо помнить(о чем? изъясн.), что в ней участвуют как минимум двое. Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах(чего? изъяснит.). Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин(какой?определит.). Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. Все печали терпимы, если есть хлеб. Тот, кто любит себя, не имеет соперников( тот какой? определительное) Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит он вас не замечает. Богаче всего тот человек(какой? опред.), чьи затраты требуют меньше всего затрат. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении долга. (тот какой? определительное)
Темные глаза Абая( глаза какие? определительное), в глубине которых дальними огоньками светилась настойчивая мысль, пристально смотрели на виднеющиеся в окне снежные холмы. Для уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. Вещий Боян( при каком условии? условия), если песнь кому сотворить хотел, растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками

Читайте также: