Кто из героев комедии показался вам наиболее интересным напишите от его лица сочинение автобиографию

Обновлено: 07.07.2024

Одним из главных героев комедии "Недоросль" Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает "подобный", похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.

"Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите".

У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо… " На что его мать отвечала: " Поди, порезвись, Митрофанушка".

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: " Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться" А госпожа Простакова всегда вторила ему: " Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! "

Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.

Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, - любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: " Он уже и так, матушка, пять булочек съел". На что Простакова отвечала: " Так тебе жаль шестой, бестия". Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.

Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: " Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов " Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька! ” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали". "Уморил! Уморил Бог с тобой! ": эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ". А в ответ слышит бессердечное: " Да отвяжись ты, матушка, как навязалась". " Ночь всю така дрянь в глаза лезла". " Какая же дрянь Митрофанушка? "." Да то ты, матушка, то батюшка”.

Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: "По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: " При твоих глазах мои ничего не видят".

Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: " Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! " А Митрофан к своему дяде обращался: " что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай".

Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: "издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю". Старалась сделать из него порядочного человека: " Да поучи хоть немножко".

Комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль" - вершина драматургии восемнадцатого века. В ней автор обличает многие общественные пороки, характерные для людей того времени. С этой целью он создаёт ряд ярких гротескных образов. Несмотря на то, что сюжет произведения довольно комичен, многие герои, как положительные, так и отрицательные, вызывают у читателя сочувствие.

Прежде всего я сочувствую Софье - воспитанной, благопорядочной, образованной девушке, попавшей в семью Простаковых, где царит безнравственность и жестокость. Ведь деспотичная госпожа Простакова держит в страхе не только своих подданных - портного Тришку, няню Еремеевну, учителей Митрофанушки, - но и собственного мужа, который не смеет ей перечить.

В такую среду попадает несчастная девушка. Кроме того, что она находится вдали от своего возлюбленного, сразу двое мужчин изъявляют желание жениться на Софье. Когда, наконец, у героини появляется возможность покинуть семью Простаковых, её пытаются похитить, чтобы против воли выдать замуж за невоспитанного и ленивого Митрофана. К счастью, в финале комедии судьба Софьи устроена благополучно: она обретает счастье в замужестве с Милоном, получает наследство от любимого дядюшки, сохраняет в себе высокие моральные качества. Но для читателя очевидно, что героиня становится счастливой, лишь выдержав нелёгкие жизненные испытания, которые не сломили девушку, а, наоборот, сделали сильнее.

По моему мнению, сочувствия достойна и госпожа Простакова. Казалось бы, её деспотичность вызывает лишь осуждение. Однако, если более детально рассмотреть этот образ, можно заметить и другую его сторону. Трагизм героини заключается в чрезмерной любви к своему сыну, о которой Фонвизин рассказывает с иронией. Ведь она, как и любая мать, старается обеспечить своему ребёнку достойное будущее, но, очевидно, что её старания чрезмерны и в итоге обретают трагический исход. Простакова нанимает учителей Митрофанушке, лишь для того, чтобы не отставать от моды. Сама же она считает образование вещью бесполезной: "Без наук люди живут и жили". Неудивительно, что Цыфиркин - учитель арифметики - утверждает, что, спустя три года обучения, его ученик не может "трёх перечесть". У Митрофана совсем иные интересы: "Не хочу учиться - хочу жениться!". Пытаясь угодить и этой прихоти, Простакова идёт на подлость - похищает Софью. Финал комедии особенно трагичен для героини - Правдин лишает её права управлять имением, а единственное её утешение, Митрофанушка, жестоко отталкивает мать, обвиняя её в случившемся. Простакова оказывается наказанной по заслугам, но всё же мне искренне жаль её.

Таким образом, на мой взгляд, сочувствия заслуживает как Софья, вынужденная существовать в безнравственной тиранической среде, так и Простакова, утратившая здравый рассудок из-за безграничной любви к своему сыну.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

". Не хочу учиться, хочу жениться. " (Митрофанушка) ". Суженого конем не объедешь, душенька. " (Скотинин, русская пословица) ". Ты знаешь, как легко страстный человек огорчается и малейшим подозрением. " (Милон) ". По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день. " (Еремеевна о своей трудной жизни у Простаковых) ". Прямое достоинство в человеке есть душа…" (Правдин) ". Вить с задами-то век назади останесся. " (Цыфиркин о том, что нельзя вечно повторять пройденное, а нужно также учить и новый материал) ". Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть. " (Софья) ". Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью. " (Софья) ". Как наружность нас ослепляет. " (Софья) ". повинную голову меч не сечет. " (госпожа Простакова, русская пословица)


в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.


самым интересным персонажем комедии дениса ивановича фонвизина "недоросль" я считаю госпожу простакову. она - отрицательный персонаж с ярким, "живым", характером. у фонвизина в "недоросле" отрицательные персонажи, на мой взгляд, получились намного интереснее положительных. тот же стародум умен, воспитан и добронравен, он высказывает правильные мысли (которые автор хотел бы высказать сам), но черты его характера в комедии почти не видны. да, он положительный персонаж, но отрицательные персонажи пьесы получились более похожими на живых людей.

простакова - женщина с непростым характером. она "железной рукой" руководит всеми, от собственного мужа до крепостных крестьян. если что не так, то она кричит, ругается, может и ударить. простакова - из тех людей, которые привыкли, что все им подчиняются и представить себе не могут, что бывает иначе. такие люди всегда считают себя правыми - им в голову не придет, что они могут поступать неправильно или в чем-то ошибиться. если она считает, что от наук никакой пользы, то так оно и есть. а возражать этой никто не рискнет.

простакова невоспитанна и невежественна до карикатурности. сама неграмотная, она бы и сыночка не учила бы ничему, но по указу положено, значит, у митрофанушки есть учителя. самая на мой взгляд характерная черта простаковой - ее слепая любовь к сыну. митрофанушку она обожает, не замечая, что калечит его своей любовью. для нее митрофан - идеал, свет в окошке. что бы он ни сказал, что бы ни сделал, мать восхищается. и тем горче ее душевная боль, когда в конце пьесы простакова лишается всего, хочет обнять сына - единственное ее утешение, а сын ей в ответ: "да отвяжись, матушка, как навязалась".

Читайте также: