Крамской портрет шишкина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный." — Транскрипт:

1 И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург И.Крамской Портрет художника И. И. Шишкина 1880г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2 Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов

3 И.И.Шишкин ( ) "Среди долины ровныя. " 1883г, холст, масло. Киевский государственный музей русского искусства, Киев

5 Дубы 1887г Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

6 Дубовая роща 1887 г. Киевский государственный музей русского искусства, Киев

7 Сосновый лес 1885

9 Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы) 1888г

10 Вид на острове Валааме (Местность Кукко)

11 Буковый лес в Швейцарии 1863

12 Камни в лесу. Валаам Между 1858 и 1860г

13 Пейзаж с гуляющими 1869г

14 Молодые сосенки у песчаного обрыва.

16 Утро в сосновом лесу 1889г

17 Прогулка в лесу 1869г Прогулка в лесу 1869г

18 Дождь в дубовом лесу 1891г

19 Уголок заросшего сада. Сныть-трава 1884г

20 Дубы. Вечер Этюд для картины Дубовая роща 1887г

22 Корабельная роща 1898г

23 Шишкин - чародей. Он так искусно расставил свои сосны, что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности пространства леса. Живописец знает структуру лесного пейзажа, и он властно заставляет нас следовать за его волшебной кистью. Колорит картины необычайно богат. Все открытия импрессионистов учтены художником. Но над всеми этими дополнительными фиолетовыми и оранжевыми, синими, желтыми цветами властвует могучее чувство меры великого художника. Он не забывает закона валера, нигде не нарушает натуральность и сдержанность тона. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет.

24 Благодарю за внимание

25 Над презентацией работала учитель МОУ – СОШ 17 г.Клина Московской области Жирненкова Нина Юрьевна 2010 – 2011 учебный год

Крамской признавал огромный талант Шишкина и высоко ценил его творчество. Для портрета своего друга и соратника Крамской нашел непринужденную и естественную позу, максимально полно отражающую простоту и могучую силу духа художника-пейзажиста, все сердце отдающего постижению тайн родной природы.

Шишкин появляется перед зрителем выходящим писать этюды с натуры. Этот портрет как нельзя лучше характеризует Шишкина тех лет – уже расставшегося с натурализмом ранних работ, но еще не овладевшего языком эпического звучания.

Свободная поза художника, его мудрый и ясный взгляд, пышная борода, тяжелые плечи - перед нами образ силача, созерцателя-мудреца, реалиста и романтика, умеющего лучше других показать богатство и красоту русской природы. И вспоминается нам бесконечный простор полей, могучая сила дубрав, поэзия тихих ручейков – все, за что любим мы картины Шишкина, и что манит нас глубинной добротой и светом.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.




Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.


Прочитать полностью >>




Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.


Прочитать полностью >>




Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы


Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

На картине мы видим изображение художника-пейзажиста И.И.Шишкина. Автор так умело применил свой талант, что создается впечатление, словно это вовсе и не портрет, а фотография.

Настроение природы полностью соответствует настроению художника. Он бодр, жизнерадостен, полон сил и новых идей на будущее. Его лицо излучает подлинную доброту и спокойствие. Наверное, ему нравится летний, погожий день и это невозможно не заметить. Исходя из того, как падает тень, можно предположить, что время ближется к полудню. Солнце высоко поднялось над землей и щедро раздаривает свое тепло.

Шишкин освещен лучами яркого солнца. Мы четко видим его благородное лицо, легкую улыбку, честные глаза и стройную фигуру. Видно, что это интеллигентный и серьезный человек с доброй, искренней душой. Он одет в строгий серый костюм, черную шляпу и высокие ботфорты.

Художник поставил ногу за ногу и слегка оперся об длинную трость. На плече у него большая сумка, наверное, в ней он держит свои этюды. Шишкин с восхищением смотрит вдаль, словно хочет запечатлеть какой-то живописный пейзаж, который, возможно, в скором времени отобразится в его картине.

Позади него плотной стеной стоит полоса из деревьев, напоминающих зеленые джунгли. Деревья так и привлекают своей буйной пышностью, что кажется, будто кипит зеленый водопад. И эта кипящая зелень на фоне безмятежного неба поражает зрителя своим могуществом. Погода так и располагает художника к хорошему настроению. Все здесь создает гармонию, блаженство и умиротворение.

Автор использовал богатую палитру оттенков, чтобы наполнить портрет более глубоким смыслом, сделать его более проникновенным.

Глядя на эту картину, хочется радоваться каждому лучику, каждому стебельку, каждой клеточке неповторимой природы. И я точно знаю, Шишкин так же ощущал эту радость, эту любовь ко всему живому и прекрасному. Ведь поэтому, портрет наполнен искренностью, добротой и положительными эмоциями. Крамской создал поистине восхитительную картину, в которой изобразил великого и гениального человека.

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1

logo

Меню сайта

Как известно, И. Н. Крамской был в первую очередь портретистом. Он – создатель большой галереи портретов лучших людей эпохи, в которой жил. В каждом своем портрете художник стремился максимально полно выразить своеобразие натуры портретируемого.

Крамской признавал огромный талант Шишкина и высоко ценил его творчество. Для портрета своего друга и соратника Крамской нашел непринужденную и естественную позу, максимально полно отражающую простоту и могучую силу духа художника-пейзажиста, все сердце отдающего постижению тайн родной природы.

Шишкин появляется перед зрителем выходящим писать этюды с натуры. Этот портрет как нельзя лучше характеризует Шишкина тех лет – уже расставшегося с натурализмом ранних работ, но еще не овладевшего языком эпического звучания.

Свободная поза художника, его мудрый и ясный взгляд, пышная борода, тяжелые плечи - перед нами образ силача, созерцателя-мудреца, реалиста и романтика, умеющего лучше других показать богатство и красоту русской природы. И вспоминается нам бесконечный простор полей, могучая сила дубрав, поэзия тихих ручейков – все, за что любим мы картины Шишкина, и что манит нас глубинной добротой и светом.

И.И.Шишкин в портретах. Набор открыток

Представленные в этом издании изображения И.И.Шишкина выполнены как в ранний, так и в более поздний период его жизни. Они позволяют создать наиболее полное представление о яркой и неповторимой личности великого живописца. Большинство портретов хранятся в Государственном Русском музее, но некоторые произведения находятся в экспозициях Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и в Доме-музее И.И.Шишкина в Елабуге. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И.И.Шишкина.

Авторы поставили своей целью проследить некоторые значительные моменты из жизни и творчества великого русского живописца, отражённые самыми известными мастерами живописи.

И.А.Осокин. Портрет И.И.Шишкина. 1850

Одним из первых, кто изобразил И.И.Шишкина, был Иван Афанасьевич Осокин, московский иконописец, закончивший Строгановское училище.

К.Е.Маковский. Портрет И.И.Шишкина. 1856

Портрет И.И.Шишкина — одна из ранних работ К.Е.Маковского (1839-1915). К.Е.Маковский вошёл в историю русского искусства как мастер жанровой живописи, художник-передвижник, создавший ряд картин из крестьянского быта.

Г.С.Седов. Портрет И.И.Шишкина. 1859

Григорий Семёнович Седов (1836-1886) — друг И.И.Шишкина по Московскому училищу живописи и ваяния. Г.С.Седов — художник академического направления, писал картины на исторические темы.

И.И.Шишкин изображён в период обучения в Петербургской Академии художеств (1856–1860). Перед нами — возмужалый студент: плотно сомкнутые губы; серьёзное, но доброе выражение лица. Держится И.И.Шишкин с достоинством — за плечами три года обучения в Академии, которые позволили признать талант начинающего художника: к этому времени И.И.Шишкин уже получил несколько крупных академических наград: малую золотую медаль, малую и большую серебряные медали.

Неизвестный художник. И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме. 1860

Неизвестный художник. И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме. Масло. 1860

К.Ф.Гун. Красная горка возле Елабуги. 1862

К.Ф.Гун. Красная горка возле Елабуги. Акварель. 1862

Картина Карла Фёдоровича Гуна изображает гуляние художников В. и П.Верещагиных, Стрельникова, Гуна и Шишкина на Красной горке вблизи Елабуги. Красная горка — это любимое место отдыха жителей, живописнейший уголок, расположенный на берегу Камы в сосновом лесу. В.П.Верещагин и К.Ф.Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. В Елабугу они и другие мастера живописи приехали по приглашению И.И.Шишкина для работ по росписи иконостаса елабужской Покровской церкви. В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности.

Во время пребывания в Елабуге молодые люди настолько сдружились, что, несмотря на то, что Иван Иванович в это время был уже за границей (туда он отправился 27 апреля 1862 г., а рисунок датирован 19 июня 1862г.), Карл Гун, вероятно, в память об их дружбе, изобразил И.И.Шишкина среди остальных художников.

И.Н.Крамской. Портрет И.И.Шишкина. 1873

Иваном Николаевичем Крамским был разработан новый тип портретов-картин, изображающих портретируемых в характерной для них обстановке. Так, И.И.Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. В 1873 году Шишкины и Крамские с семьями уехали на лето на станцию Козловка-Засека под Тулой, на дачу. Здесь Иван Николаевич, любуясь энтузиастом природы, вышагивающим вёрсты по болотам и лесам в ненасытной жажде подметить и зарисовать что-то новое, написал этот портрет.

И.Е.Репин. Портрет И.И.Шишкина. 1876

Во второй половине 70-х годов XIX века Илья Ефимович Репин создал целую галерею портретов выдающихся деятелей русской культуры, в том числе И.И.Шишкина, обнаружив чисто репинскую жизненность и яркость психологических характеристик.

На портрете И.И.Шишкин изображён в тяжелую для него пору: в это время один за другим ушли из жизни близкие и дорогие ему люди: отец, сын, жена Евгения, её брат талантливый художник Фёдор Васильев, сын. Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. Спасли художника только успех и то место, которое он завоевал себе в искусстве; привычка к труду и та сила и восприимчивость, которым отличался его организм. Этот портрет не вызывает чувства жалости. Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого.

И.Н.Крамской. Портрет И.И.Шишкина. 1880

Крупная, спокойная фигура художника, широкие плечи, высокий лоб, большие ладони, непомещающиеся в карманах. О нём говорили: любая одежда ему тесна, дом ему тесен, и город тоже тесен. Зато как свободно он чувствует себя в лесу. Там он дома, там он хозяин.

И.И.Шишкин. Автопортрет. 1886

Автопортрет, выполненный в 1886 году офортом, является лучшим изображением Ивана Ивановича Шишкина. Перед нами — известный, признанный, добившийся высочайшего мастерства и успеха художник в расцвете творческих сил. Не будучи по призванию портретистом, он, тем не менее, создал впечатляющее изображение — лишнее свидетельство того, каких высот достиг в отрасли графического искусства, ведь офорты Шишкина 80-х годов являются подлинными шедеврами.

И.Е.Репин. Шишкин на заседании Академии художеств. 1895

Г.Г.Мясоедов. Пробный оттиск. 1891

Григорий Григорьевич Мясоедов, прирождённый жанрист, и в данном портрете не мог отрешиться от жанрового мотива, изобразив И.И.Шишкина в тот момент, когда он только что оттиснул на станке свой офорт и критически его оценивает. Куски разорванных, очевидно, неудачных оттисков и окурки папирос, лежащие вокруг, говорят о напряжённом, взыскательном труде художника.

Мясоедов неслучайно изобразил эпизод работы мастера над таким видом графического искусства, как офорт. Современники и, в первую очередь, художники видели и осознавали огромную личную заслугу Шишкина в развитии в России массового и демократического вида искусства — офорта. Художник, преодолевая большие технические трудности, в 70-80-х годах XIX века подготовил и лично отпечатал три блестящих по художественным качествам альбома офортов.

Г.Г.Мясоедов, по всей вероятности, приурочил написание портрета к юбилейной дате Ивана Ивановича — 40-летию его творческой деятельности, отмеченной устройством в Академии художеств большой персональной выставки произведений пейзажиста.

Картина Г.Г.Мясоедова находится в Пензенской областной картинной галерее им. К.А.Савицкого.

А.Т.Комарова. Шишкин в мастерской. 1897

А.Т.Комарова. Шишкин в мастерской. Офорт. 1897

Александра Тимофеевна Комарова — племянница И.И.Шишкина, первый его биограф, художница. С конца 1880-х годов она жила в семье Ивана Ивановича, училась у него, работала в его мастерской.

Запечатлев своего дядю в мастерской среди картин, Комарова создала один из последних образов И.И.Шишкина.

Ю.Г.Орехов. Памятник И.И.Шишкину. 1991

Открытие памятника состоялось 3 октября 1991 года. Его авторами стали — московский скульптор Ю.Г.Орехов, а также московский архитектор А.В.Степанов и архитектор из Елабуги С.Н.Куприянов. Он находится недалеко от дома, в котором прошли детские и юношеские годы Ивана Шишкина (ныне — Мемориальный дом-музей И.И.Шишкина).

423600 Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Гассара, д. 9

8 (85557) 7-86-00

Читайте также: