Корпоративный дух организации сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В нынешнее время можно отчетливовидеть повышение заинтересованности в формировании корпоративного духа предприятия. Данный факт связан с тем, что развитие корпоративного духа дает возможность в современных условиях разрешить ряд проблем, образующихся на предприятиях, и оказывает влияние на эффективность деятельности организаций.
Одной из основных целей изучения организационной культуры является то, что классические методыуправления предприятиями, выстроенные на функциональной специализации сотрудников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур предприятия друг от друга, базирующиеся на линейности и равновесии процессов, не отвечают сформировавшимся в настоящем условиям.
В наше время имидж и репутация компании имеют большую значимость в эффективности производственно-хозяйственной деятельностиорганизации. Помимо этого, в условиях возможного кризиса, банкротств очень немаловажно объединить сотрудников организации, сделать его верным своему предприятию.
Исходя из вышеизложенного следует, что современным предприятиям необходима новая философия управления, новый тип взаимосвязей и взаимоотношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, наиболееотвечающая сложившимся условиям функционирования предприятий.
Тема исследования является достаточно актуальной в наше время, так как руководители организаций нуждаются в точном определении корпоративного духа, в практических рекомендациях по его формированию и развитию, а также его диагностике и оценке.
Корпоративный дух представляет собой совокупность внутренних(духовных) качеств предприятия (мыслей, ценностей,стремлений, ожиданий
а кроме того вопросов и функций реализуемых в рганизации. Корпоративный дух формирует психологический климат в организации, который проявляется в настроении сотрудников и оказывает значительное влияние на их трудовую деятельность.
Уровень силы корпоративного духа в существенной мере определяет эффективность функционирования современной организации. Только лишь владея мощным корпоративным духом, предприятие способно достичьзапланированной позиции на рынке и делового успеха. Корпоративный дух задает ориентиры структуре предприятия, системе управления персоналом, процессу трудовой деятельности, что способствует в условиях рыночных отношений объединению предприятия в единое целое.
Цель курсовой работы – это изучение корпоративного духа в трудовом коллективе организации и его влияния на рыночные позиции даннойорганизации.

А что есть корпоративный дух организации? И есть ли он вообще или это миф для работников, продвигаемый их руководителем для достижения своих личных целей?

Давайте представим организацию как человеческий организм, в котором мозг – это руководитель, управляющий органами человека, а органы – это отделы, подразделения, сотрудники организации.

Так вот, мы знаем, что любой человеческий организм неплохо управляет своими органами для достижения каких-либо стандартных функций, необходимых для жизнедеятельности, то есть ходить, принимать пищу, делать какие-либо движения для достижения простых целей. В данном варианте любая организация может делать стандартные манипуляции для достижения финансовой устойчивости. Таких людей, как и организаций, множество.

Но что делает человек для достижения высокой цели развития? Например, спортсмен. Спортсмен, загружает себя постоянными тренировками, изучает теорию, смотрит мотивационное видео и т.п. Его целью является победа на олимпийских играх. Помимо того, что его организм должен безупречно работать в условиях высоких физических нагрузок, его дух должен предавать этому дополнительные силы и мотивацию. В данном случае органы человека работают совместно, воодушевившись единой целью – Победой.

На данном примере мы можем представить корпоративный дух, как мотивацию для достижения цели организации. Допустим, организация на стартовом этапе своего развития поставила перед собой цели за один год увеличить свой годовой оборот в десять раз, увеличить штат сотрудников в пять раз, довести свою работу до идеальных финансовых и организационных показателей, чтобы стать дилером какого-либо завода, тем самым получить дилерскую скидку и право единолично представлять данный завод в своем регионе. Перед нами вырисованы конкретные цели, на основании которых перед сотрудниками и руководителем встают четко прорисованные задачи к их достижению. Энергетической подпиткой, подстегивающей сотрудников к достижению обще поставленной цели и выполнению установленных задач и будет служить корпоративный дух, который послужить мотивирующим регулятором при тупиковых ситуациях и упадке сил команды.

Автор статьи: Евгений Смирнов

Евгений Смирнов

  • Определение корпоративного духа
  • Twitter
  • Chevron
  • Google
  • Что понимается под корпоративным эгоизмом?
  • Способы формирования и поддержания
  • Этапы развития корпоративного духа
  • Укрепление и поддержание корпоративного духа
  • Факторы особого влияния на поддержание корпоративного духа
  • Утренние пожелания для сотрудников

Так что такое командный дух в коллективе с научной точки зрения? Как его сформировать, поднять и поддерживать на необходимом уровне?

Определение корпоративного духа

Корпоративный дух в коллективе – это совокупность ценностей, стремлений, ожиданий, мотивов, задач, функций и идей организации. Его назначение – создание духовно-эмоционального фона для нормальной деятельности компании. Проявляется этот фон в настроении работников предприятия, самочувствии на протяжении рабочего дня и трудовом поведении. Динамика и результативность работы компании зависит от силы корпоративного духа.

Twitter

Твиттер

Если сотрудника Twitter попросить рассказать об организации, в которой он работает, сдержать поток восхищений будет сложно. Каждый работник знает – он часть полезного механизма. Работа не останавливается, пока поставленная цель не будет достигнута. Но это не усложняет жизнь, потому что:

Суть в том, что люди понимают, для чего они работают. Руководство Twitter считает, что никакие правила или системы поощрения не сделают работу предприятия настолько отлаженной, как осознанная деятельность его сотрудников.

Chevron

Работа в нетфегазовой компании – это риск и нагрузка на здоровье. В Chevron это осознают. Вектор корпоративной культуры направлен на сферу здравоохранения. Сотрудникам не дают работать без перерывов, в штаб-квартирах и на производственных мощностях организации оборудуются спортивные центры.

В понимании Chevron корпоративный дух в коллективе – это не просто совместные вечеринки и игры в настольный теннис. В первую очередь – это реально проявляющаяся забота о безопасности рабочих кадров.

Google

Минимальный список преимуществ работы в Google выглядит так:

  • бесплатное питание;
  • открытые выступления в формате тренингов от высшего руководства;
  • проведение экскурсий;
  • оборудование тренажёрных залов в офисах;
  • денежные бонусы.

И это минимум плюсов для сотрудников предприятия. Корпоративный дух организации предполагает погрешность на развитие самой компании. По мнению руководства, культура должна развиваться вровень с самим бизнесом. Иначе стрессов не избежать.

Командная работа

Что понимается под корпоративным эгоизмом?

Рука об руку с положительным рабочим микроклиматом идёт феномен корпоративного эгоизма. Согласно ему, бизнес признаёт единственную социальную ответственность – прирост прибыли. Ресурсы компании и энергия в любом случае направлены на получение дохода, но если оно происходи разумно, то кроме денежного пополнения, предприятия получают благосклонность и поддержку сотрудников.

Способы формирования и поддержания

Формирование корпоративного духа – трудоёмка задача. Влияние на социально-психологическую атмосферу должно быть продуманным, конструктивным. Развитие корпоративной культуры становится возможным благодаря таким источникам:

  1. Система личных ценностей персонала и руководителей.
  2. Структура, форма и способы деятельности организации, воплощающие хотя бы часть личностных ценностей работников и руководящих звеньев.
  3. Наличие допустимой и оптимальной поведенческой модели внутри предприятия.

Формирование корпоративного духа предполагает поиск целей, которые помогут заинтересовать человека в работе. Если смысл рабочей деятельности лишь в деньгах, человек будет относиться к работе формально. Это скажется на всей коллективной деятельности и размере получаемой прибыли компании.

Этапы развития корпоративного духа

  • определение ценностных ориентиров и миссии компании;
  • формулировка стандартов поведения (допустимых и оптимальных);
  • появления традиций и рабочего юмора внутри организации;
  • разработка символики.

Общение

Соблюдение перечисленных этапов развития становится возможным при использовании специальных методов создания командного духа. В частности – это проведение тренингов и командообразование.

Укрепление и поддержание корпоративного духа

Недостаточно сформировать благоприятную среду в компании. Атмосфера требует постоянного укрепления и поднятия. Повышению сплочённости коллектива способствуют такие меры:

Это основные методы повышения позитивной рабочей обстановки. Для укрепления, полезными будут и мелкие вспомогательные действия. К таким относят:

  • Наличие адаптационной системы для новых сотрудников (система поблажек, помощь в тонкостях рабочей деятельности).
  • Внедрение интранета (внутренний интернет, ускоряющий связь между коллегами, а также позволяющий больше узнать о работе организации).
  • Организация развлекательных мероприятий (спортивные вылазки, совместные походы в кинотеатр). Верный способ поднять корпоративный дух – совмещать развлечения с развитием. Например, сотрудникам рекламного агентства будет полезен совместный поход на премьерный показ фестиваля Каннские Львы.
  • Совместное проведение праздников.
  • Создание специальной системы для сбора просьб и предложений со стороны сотрудников.
  • Выпуск внутренних рекламных материалов и сувенирной продукции.

Поддержка

Факторы особого влияния на поддержание корпоративного духа

Определяющая роль в укреплении командного микроклимата отводится трём факторам:

Утренние пожелания для сотрудников

Один из способов развития корпоративного духа – ежедневные утренние пожелания сотрудникам от руководящих лиц. Это могут быть собственные наставления или мотивирующие цитаты известных предпринимателей.

В качестве цитат могут использоваться такие:

  • Сила человеческого духа в способности смотреть в непредсказуемое будущее с интересом и оптимизмом. Это вера в то, что выход найдётся из любого затруднительного положения, а все разногласия решаемы. Бернард Беккет.
  • Энтузиазм – это та сила, которая вращает турбину наших достижений. Наполеон Хилл.
  • Выберите идею. Превратите ее в смысл жизни, думайте о ней, мечтайте о ней, живите ею. Пусть мозг, мышцы, нервы, каждая часть вашего тела будут наполнены этой идеей. Пусть другие идеи пройдут стороной. В этом состоит путь к успеху – так и появляются гиганты духа. Свами Вивеканада.
  • Если хотите добиться успеха, задайте себе четыре вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас? Джимми Дин.
  • Один-единственный работник, неспособный к сотрудничеству, может нарушить работу целой организации, потому что болезнь заразительнее здоровья. Роберт Хаф.

Если руководителю удалось сформировать корпоративный дух и, что сложнее, правильно его поддерживать – сотрудникам будет нравиться их работа. А этого уже хватит для того, чтобы добиться успеха.

Поэтому, в основе процессе формирования сильной и успешной организации, чем бы она не занималась, лежит, прежде всего, понятие организационной культуры и корпоративного духа.

Начинается корпоративный дух и сплоченная рабочая команда с обстановки внутри компании: с культуры взаимоотношений персонала разных уровней между собой и с руководством, с уважительного отношения начальников к своим подчиненным, с признания компанией их заслуг и поощрения за достижения (и премией, и отправкой за границу на стажировку, и повышением по службе) Корпоративная философия — знание, представления о закономерностях, которым подчинены как бытие, так и мышление сотрудника данной компании. Корпоративная философия является важным элементом сознания сотрудников данной компании и определяется, в конечном счете, экономическими задачами компании [13].

По мнению бывалых экспертов, корпоративный дух – это высшее проявление командности в работе – удачно распределенных ролей, выявленных лидеров, развитого чувства взаимовыручки.

Дух корпорации – такая игра, способствующая повысить производительность, эффективность работы. Чтобы люди больше выкладывались, их надо мотивировать, а дух коллективизма, прежде всего, предполагает, что нужно присягать коллективу на верность. Работник может плохо работать, но должен прийти на собрание коллектива и принять участие в обсуждении насущных проблем организации или коллектива.

42. Ключевые проблемы формирования, развития, совершенствования корпоративной культуры как показатель духовной жизни организации в современных условиях.

организационная культура - это совокупность норм, правил, процедур, предписаний деятельности и поведения, основанная на традициях, системе ценностей, принятых в хозяйствующем субъекте его персоналом, включая руководителей и подчиненных. Предназначение организационной культуры - согласование интересов всех категорий персонала организации, фирмы, достижение консенсуса, компромисса в определении экономической стратегии и в решении текущих вопросов в социально-экономической сфере. Организационная культура предполагает также выработку линии поведения во внешней среде. Достаточно проблематично согласовать интересы всех категорий, и решение этой задачи напрямую зависит от управленческих навыков руководителя, способность ставить перед персоналом конкретные цели, уметь организовать сбалансированную совместную работу всех сотрудников в соответствии с психологическими особенностями каждого человека.

Позитивная - стимулирует результативность деятельности предприятия (ее признаки: личностно-ориентированная: интегративная, стабильная) либо его развития (личностно-ориентированная: интегративная; нестабильная).

Негативная - препятствует эффективному функционированию предприятия и его развития (ее признаки: функционально-ориентированная; дезинтегративная; стабильная, либо нестабильная)

Проблема создания организационной идеологии под которой понимается дух компании, то есть эмоциональное состояние, характеризующее уровень вовлеченности сотрудников, их преданность и соответствие поведения корпоративным нормам, а также восприятие бренда внешними целевыми аудиториями (например, имидж компании как работодателя).

В компании с развитой корпоративной идеологией люди работают не только за деньги, но и за идею. Людям нужен смысл, и тот, кто его умеет определить, не увязает в бесконечном увеличении материальных стимулов. И если смысл работы только в деньгах, то она человеку малоинтересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе – гарантия душевного отношения к делу

Проблема успешной реализации миссии, генеральных и текущих целей, корпоративных стратегий, то есть управление организацией. Зависит напрямую от следующих факторов:

1.управленческий профессионализм и ответственность менеджеров, независимо от того, являются ли они собственниками или наемными служащими компании

2. этическая политика организации в ее генеральных целях, эффективность ее реализации в корпоративной морали, миссии, стратегии и стандартах поведения персонала; этот уровень определяется этикой кодексов управления и поведения организации, соответствием корпоративной этике повседневной управленческой и производственной деятельности и поведения служащих корпорации;

3. этнокультурный менталитет, определяемый коренными историко-культурными ценностями этносов страны базирования корпорации

Читайте также: