Контрольная работа по произведениям а с пушкина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН
(1799-1837)

Уроки литературы в 10 классе[1]

Учебно-методическое пособие
для учителей-словесников, руководителей методических объединений школ,
студентов филологических факультетов вузов.


УРОКИ 11-12
Контрольное сочинение по
творчеству А. С. Пушкина

Цель:
учить работать с выбранной темой (собирать материал, продумывать и составлять план, использовать предоставленную учителем информационную базу, опорную лексику); выявить уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей прочитанного художественного произведения; формировать стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Оборудование:
таблицы, черновые варианты сочинений, раздаточный материал, тексты стихотворений А. С. Пушкина, запись на доске.

Тип уроков:
урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Прогнозируемые результаты:
учащиеся демонстрируют уровень понимания содержания, идейно-художественных особенностей изученных поэтических произведений, уровень читательских умений и творческих способностей, умение сжато и логично излагать собственную точку зрения, используя поэтический текст.

ХОД УРОКОВ

І. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний
Аналитическая беседа

• Ознакомьтесь с двумя высказываниями (раздаточный материал) о лирике А. С. Пушкина, которые, возможно, пригодятся вам при написании сочинения (как и вопросы к этим высказываниям).

Карточка № 1
Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей обоего пола…
Поэзия его чужда всего фантастического, мечтательного, ложного, призрачно-идеального; она вся проникнута насквозь действительностью; она не кладёт на лицо жизни белил и румян, но показывает её в её естественной, истинной красоте; в поэзии Пушкина есть небо, но им всегда проникнута земля.
(В. Г. Белинский)

• Испытали ли вы влияние поэзии Пушкина, о котором говорит Белинский?
• В чём, по мнению Белинского, главная отличительная черта лирики Пушкина? Можете ли вы доказать его утверждение на примере одного из изученных стихотворений?

Карточка № 2
Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного блеска, всё просто… всё исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; всё лаконизм, каким всегда бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт.
(Н. В. Гоголь)

• Какую сторону поэзии Пушкина подчёркивает Гоголь?
• Можете ли вы доказать его мысль на примере одного из изученных стихотворений?

Мы, живущие в XXI в., можем разниться по степени понимания его произведений, знания написанного им, и, тем не менее, мы всегда ощущаем всего Пушкина — в каждом стихотворении, в каждой строчке он весь. Сейчас мы радуемся каждому пушкинскому слову, каждой фразе, им произнесённой, наслаждаемся любым письмом, им написанным. И это потому, что мы уже понимаем если не всё в Пушкине, то всего Пушкина.

IV. Работа над темой урока

Как писать сочинение по литературе

Советы по стилистике

Избегайте повторений! Частое употребление в предложениях одних и тех же слов делает речь монотонной и бедной по мысли, в письменных сочинениях и изложениях это считается лексической ошибкой. Работая над созданием текста, используйте синонимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает 14 заданий с выбором ответа, 2 задания с самостоятельной формулировкой ответа и 2 задания с развёрнутым ответом. К работе прилагаются ответы и система их оценивания. К сожалению, на сайте контрольная работа отображается некорректно, но после скачивания правильная нумерация восстанавливается.

8 класс. Контрольная работа по литературе. Творчество А.С.Пушкина

Открытие Царскосельского лицея, в котором учился А.С.Пушкин, состоялось:

А. 6 июня 1799 года

Б. 19 октября 1811 года

В. 14 декабря 1825 года

Девиз Лицея:

А. Для общей пользы

Б. Жизнь – Отечеству, честь – никому!

В. Береги платье снову, а честь – смолоду.

А. в ссылке в Михайловском

Б. во время учебы в лицее

В. во время службы в Петербурге

А. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева

Б. Бунт яицкого войска

В. Бунт Ивана Болотникова

Г. Поход князя Голицына на Оренбург

Д. Стрелецкий бунт в Москве

А. народ и власть

Б. любовь и семейные отношения

В. нравственный выбор в сложных обстоятельствах

Г. место маленького человека в исторических событиях

Д. поиски правды на земле

Как соотносятся эпиграфы и содержание повести?

А. Эпиграф раскрывает содержание главы.

Б. Эпиграф предваряет появление героя.

В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

Г. Эпиграф выражает основную мысль дальнейшего повествования.

Кому из героев произведения принадлежат следующие высказывания?

С какой целью отец отправляет Петрушу служить в Оренбург?

А. чтобы стал настоящим солдатом

Б. чтобы служил у его старого друга

В. чтобы быстрее построил карьеру

Что стало причиной дуэли Гринёва со Швабриным?

А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотво­рении Гринева;

Б. Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

В. Личная непри­язнь.

С какой целью в повесть вводится сон Гринёва на постоялом дворе?

А. характеризует Гринёва

Б. характеризует Пугачева

В. характеризует семью Петруши

Г. предвещает дальнейшее развитие отношений двух героев

Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринёва и Швабрина?

Гринёва и Швабрина объединяет:

А. служба у Пугачёва

Б. отношение к восстанию

В. общественное и служебное положение

Почему Гринёв был заключён под стражу?

А. Пугачёв сообщил, что Гринёв его шпион

Б. его оговорил Швабрин

В. его наказали за самовольный отъезд из Оренбурга

С какой целью Маша Миронова отправилась в Петербург?

А. чтобы присутствовать при казни Пугачёва

Б. чтобы получить приданое от императрицы

В. чтобы оправдать Гринёва

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (8 класс)

3. Укажите правильные ответы:

1. О каких исторических событиях идет речь в повести?

А. К рестьянская война под предводительством Е. Пугачева

Б. Б унт яицкого войска

В. Б унт Ивана Болотникова

Г. П оход князя Голицына на Оренбург

Д. С трелецкий бунт в Москве

2.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?

Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.

В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

3. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.

А. Эпиграф раскрывает содержание главы.

Б. Эпиграф предваряет появление героя.

В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.

5.Где Петруша познакомился с Зуриным?

А. Симбирск; Б. Оренбург; В.Белогорская крепость.

6.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?

А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;

Б.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

В. Личная неприязнь.

А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;

Б. Белый конь, украшенный богатой сбруей;

В. Красный кафтан и высокая шапка.

8. С какой целью в повесть вводится сон Пет руши?

А. Характеризует Гринева

Б. Предвещает дальнейшее развитие отноше ний двух персонажей

В. Характеризует Пугачева

Г. Подчеркивает кровожадность Пугачева

9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?

А. Сопоставления Б. Взаимодополнения

В. Антитезы Г. Композиционной параллели

10. Гринева и Швабрина объединяет:

А. С лужба у Пугачева;

Б. П резрительное отношение к людям;

В. О бщественное и служебное положение.

11. Кто из героев произведения поражает читателя за гадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

А. Пугачев; Б. К апитан Миронов; В. Гринев.

12. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:

А. Гринев; Б. С емья капитана Миронова; В. Швабрин.

13. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

А. Маши Мироновой; Б. Василисы Егоровны; В. Ивана Кузьмича.

А. Гринева; Б. Савельича; В. Пугачева.

15. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу — это:

А. И рония; Б. И носказание; В. Сатира.

Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета повести "Капитанская дочка". Цель заданий 7 - 9 - диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением лирики А.С. Пушкина. Последнее задание предполагает развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.

Целевая аудитория: для 8 класса

2 vikam • 10:54, 23.03.2015

3 Сергеевна8837 • 17:03, 02.04.2015

Здравствуйте! Вы спрашиваете, по зубам ли моим ученикам вопросы КР. Конечно, не всем. Но ведь и разбалловка соответствующая: кто-то справится на "5", а кто-то увы. А работа составлена на основе материала учебника В.Я. Коровиной, базовый уровень.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: