Конституция глазами детей сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина[1]

В каждой стране своеобразными путями появляются и сменяются конституции, что всегда связано с существенными, а зачастую и коренными, переменами в жизни общества, закрепляемыми или порождаемыми конституционными установлениями. Поэтому значительное внимание наука уделяет истории развития конституции соответствующего государства, раскрывая ее влияние на ход исторического процесса.

На основе Конституции строится вся остальная иерархия законов и подзаконных актов страны. Так что на протяжении всей нашей жизни, мы напрямую или косвенно будем сталкиваться с Конституцией РФ- как с основным законом РФ. Изучение конституции важно также из-за того, что здесь закреплены основные права и обязанности как гражданина по отношению к государству, так и государства по отношению к гражданину.

Действующая сейчас Конституция РФ была принята в 1993 году на референдуме, который проводился впервые в России.

Несколько интересных сочинений

История развития конституционализма в РФ

В истории Российской Федерации насчитывается 5 конституций – соответственно 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Сроки их действия составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что показывает в целом относительную стабильность конституций.

На изменение конституции повлияли многие факторы — интересы различных социальных групп, преобразование формы правления или государственного устройства и т.д.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1918 года

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1925 года

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937 года

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года

Конституция Российской Федерации 1993 года

Биланич Илья Сергеевич

На мой взгляд, в жизни общества и государства Конституция играет особенную роль. Конституция не просто является нормативно-правовым актом, но она также служит основой для развития социальных, экономических и политических отношений в нашей стране. Именно положения Конституции являются главным ориентиром в поисках ответа практически на любой вопрос, нуждающийся в правовой оценке, независимо от его масштабности, личной и государственной значимости.

Стоит отметить, что наша Конституция является не просто сводом сухих правил. Она представляет собой результат нового общественного мировоззрения. Однако процесс понимания и признания роли конституционных положений в нашем обществе протекает весьма болезненно. К сожалению, в широком общественном сознании пока еще не сформировалось правильное понимание места и роли Конституции в нашей жизни. Признание за Конституцией главенствующего положения в законодательстве не сопровождается ясным представлением людей о ее глубоком гражданском смысле.

Принятая путем референдума Конституция Российской Федерации дала нам возможность построить новое, свободное, демократическое государство, в котором человек признается наивысшей ценностью. Благодаря Конституции, каждый человек, живущий в нашей стране, смог осознать себя частицей великого русского народа, который создал это государство и является в нем единственным источником власти.

В своих работах участники конкурса рассказали о том, как они видят новую Конституцию РФ. Все, кто не смог посетить церемонию награждения, присоединились к онлайн-трансляции на платформе Zoom. Дипломы и памятные призы с символикой проекта СПЕЦКОР ребята смогут забрать в удобное для них время.

Кроме того, координаторы проекта рассказали студентам о предстоящих мероприятиях и обсудили дальнейшие планы по работе со студенческими СМИ.

Первое место занял Валентин Усс. О любви к анансам и бесплатном проезде на трамваях читайте в его эссе.

«Конституция… конституция… кооэнстытуууция… КОН-СТИ-ТУ-ЦИ-Я. Хм…. Что же это такое? Почему так много разговоров вокруг? Опять какой-то там собрался в ней менять что-то… А мне что? Краска в магазине не подешевеет от содержания маленького буклета. Мда… А дачу к сезону всё равно надо готовить. Ой, приедет Мишка и поедем с ним: он любит все эти хозяйские дела. Ещё позову подругу. Будем кататься на велосипеде к озеру! Ой, поскорее бы…

Из окна доносится диалог:

– Я голосовать не буду!

– Нет, я вне политики.

– Обалдуй (с сожалением).

А какой бы она должна была быть моя Конституция мечты? Наверное, она должна быть кошкой. Да, кошкой! Согревать меня в тёплые зимние вечера, дарить мне смысл возвращаться в квартиру и в то же время облагать меня некоторыми обязанностями. В моих же интересах следить за кошкой, ой, Конституцией. Я бы хотел, чтобы Конституция разрешала всем Валентинам бесплатно ездить на трамваях! И чтобы обещала, что уже через 10 лет мы по заветам Циолковского будем летать на космомаршрутках из Калуги в Нижний Марс, например. И всем раздавать каждый месяц ананасы! Обожаю их! Так, а ещё я хочу, чтобы мне просто было хорошо!

Хм, какая-то персонифицированная ерунда получается. Ведь, чтобы мне было хорошо нужно, чтобы и людям вокруг было хорошо. Чтобы они занимались любимыми делами, имели крышу над головой, не боялись, строили планы на будущее… А способна ли эта маленькая брошюрка творить такие чудеса? Думаю, что она задаёт тренд. А уже все остальные прикладывают усилия к тому, чтобы добиваться и поддерживать те вещи, о которых там написано. Значит, нужно трудиться не только ради своего блага, но и хотя бы немного ради других… Вот тогда, наверное, будет хорошо!

Эссе №8 О Конституции

Зачем нам нужна Конституция?

Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства, закрепляющий его правовой статус и политические, экономические основы. Он служит базисом для постоянного прогрессивного развития общества и государства, устанавливает основные правила жизни людей, регулирует их права и свободы, препятствует отчуждению государства от нужд простого человека. Особенно это актуально в современном мире, когда политические элиты обладают настолько совершенными способами удержания власти, что нормативное регулирование властных полномочий кажется совершенно необходимым. Более того, усложняющиеся социально-экономические отношения требует “общих правил игры”, которые бы обладали всеобщим императивным характером. В данном эссе я постараюсь раскрыть проблематику вопроса и доказать необходимость Конституции для жизни простых людей при помощи использования теорий и терминологии из юриспруденции, политологии и философии.

Возможно ли создание эффективного нормативного регулирования без Основного закона, который бы служил базисом? Я полагаю, что нет. Конституция – это первооснова, базис законодательной системы государства, без которой невозможно функционирование права. Виднейший юрист XX века, Ганс Кельзен(1), теоретик нормативизма, писал, что Конституция выступает основой правовой системы государства, она устанавливает базис и регулирует последующие нормативные акты, которые должны быть составлены в соответствии с Основным законом, для того, чтобы законодательство было непротиворечивым, а одна правовая норма вытекала из другой. Таким образом, правовые нормы образуют как бы “перевернутую пирамиду”, основанием которой является Конституция. Без прочной основы, пишет Кельзен, законодательство склонно к противоречиям, коллизиям и уязвимо для манипуляций политическими силами, которые могут создавать право “для себя”, для своих нужд. Конституция же служит преградой для манипуляций общим смыслом законодательства, представляет собой прочную основу для дальнейшего нормотворчества. Таким образом, Конституция необходима как основа правовой системы страны, без которой государство в современном мире вряд ли сможет успешно функционировать и защищать права и свободы своих граждан.

Немаловажна и другая составляющая Конституции – ее этико-политическая направленность. Конституция закрепляет “базис справедливости” общества, служит верным ориентиром для политико-этических решений важнейших государственных вопросов. Для прояснения этого принципа мы должны обратиться к “Теории справедливости” политолога Дж. Ролза(2). Ролз пишет о том, что люди, во имя обеспечения достаточного уровня конвергенции, без которого невозможно успешное социальное партнерство, вступают в дискурс. Результатом этого дискурса (возможен и дискурс представителей социальных групп – политиков) становится “перекрестный консенсус”, т.е. интерсубъективно разделяемая точка зрения большинства по поводу основных вопросов бытия социума. Результатом этого консенсуса становится установление “базиса справедливости”, т.е. предела, в котором возможно благо и правомерные суждения о нем. Составляющими этого базиса являются основные права человека, например, право на жизнь, право избирать и быть избранным и т.п.. Закреплением базиса справедливости и является Конституция, которая устанавливает и защищает составляющие “базис справедливости” права человека. Таким образом, Конституция становится этически насыщенной, что позволяет решать на ее основе спорные этико-политические вопросы, создавать на ее основе этически насыщенной законодательство, которое бы выражало политическую волю большинства. Исходя из вышесказанного, при отсутствии у государства Основного закона, этико-политические вопросы будут решать путем политической воли какой-то части элиты, возможно даже ситуативно, исходя из соотношения сил в поле политики(по П.Бурдье)(3), что неизбежно рискует повлечь за собой этическую противоречивость законодательства, когда разные нормы по-разному трактуют реальность и базируются на разных нравственных принципах. Таким образом, Конституция в данном случае – гарантия проведения четкой, слаженной политики без ситуативных решений, без решения политических вопросов путем силы, ибо закон – лучший регулятор общественных отношений.

Конституция также – это основа незыблемости прав человека. Именно в Конституции закрепляются основные права и свободы человека, которые являются неотчуждаемыми и данными от рождения. В частности, Конституция РФ закрепляет такие права как право на жизнь, на свободу вероисповедания, на свободу совести и т.п.(4) Если рассматривать Основной закон через призму “теории естественного права”, то можно сказать, что Конституция – это и есть общественный договор, при заключении которого люди теряют свою природную свободу и обретают гражданские права и обязанности. (по Жан-Жаку Руссо)(5) . Гражданские права, таким образом, становятся врожденными, ибо это есть вознаграждение, данное гражданским состоянием. Никто не может отнять основных прав, закрепленных в Конституции, а ограничить некоторые из них может лишь на основании закона. Это важнейший аспект. Таким образом создается преграда перед узурпацией прав одной социальной группой(религиозной, экономической и т.п.) в ущерб другим гражданам государства. Все граждане становятся формально равными, а значит, имеют равные права и несут равные обязанности. Все это создает предпосылки для успешного социального сотрудничества во имя прогресса и развития человека, удовлетворения его потребностей, строительство демократического правового государства, ибо без основных прав никакая демократия, а значит и взаимная ответственность государства и человека невозможны. Таким образом Конституция – это еще и как ограничение возможной диктатуры, так и основа социально-правовой справедливости, возможности для людей равноправия и взаимной ответственности.

Исходя из вышесказанного, Конституция есть важнейший нормативно-правовой акт, выражающий политическую волю народу и закрепляющий основы политического строя, правовой системы. Без Основного закона в современном динамично развивающемся мире не может быть будущего у государства; такое государство будет обречено на отставание, конфликты внутри общества и беззаконие. Только легитимная Конституция способна заложить основу будущего, стать надежным базисом развития для следующих поколений людей.

1. Чистое учение о праве Ганса Кельзена. К XIII конгрессу Международной ассоциации правовой и социальной философии (Токио, 1987): Сборник переводов. Вып. 1 / Отв. ред.: Кудрявцев В. Н., Разумович Н. Н.; Пер.: Лезов С. В., Пивоваров Ю. С. — М.: Изд-во ИНИОН РАН, 1987. — 195 c.

2. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, изд-во НГУ, 1995.

3. Социология политики / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1993.

5. Занин С. В. Общественный идеал Жан-Жака Руссо и французское Просвещение XVIII века . — СПб.: Мiръ, 2007. — 535 с.

Нормативно правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М. 1993 г.

Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации.

Найденко Светлана Александровна

Фомишина Наталья Николаевна

Учитель истории, обществознания

с. Гвардейское, 2019г

Законы сильны нами, а мы — законами.

Приближается декабрь. Последний месяц года, решающий месяц, когда страны, государства, могущественные корпорации и маленькие предприятия и фирмы, только развивающие свой бизнес, подводят итоги, анализируют свои победы и поражения. Символично, что каждый год 12 декабря россияне отмечают День Конституции РФ, День своего самого важного закона, по которому живут и который обязаны чтить и защищать. Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве. Практически каждая страна имеет свою Конституцию, которая защищает ее граждан, регламентирует их права и обязанности.

Однажды в 8 классе я случайно потеряла учебник по английскому языку и мне пришлось покупать книгу в магазине. Всего лишь один утерянный учебник, но эта личная денежная трата была ощутима для нашего семейного бюджета и заставила меня задуматься. А смогла бы моя семья купить мне все учебники и пособия, если бы государство не взяло это на себя? К счастью, я могу бесплатно ходить в библиотеку, и не только в школьную, но и в районную, городскую. Любая книга, красочный альбом, дорогое книжное издание доступно мне для пользования.

Право на общедоступное и равное образование

Самостоятельный выбор профессии, посещение врача, возможность получить высшее и средне-специальное образование, посещение музеев, библиотек, получить экстренную помощь в трудных жизненных обстоятельствах – все это обеспечивает Конституция моей страны!

Платить налоги, сборы.

Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.

Беречь памятники культуры.

Свою будущую профессию я вижу в работе в социальной сфере. Мне хочется помогать людям, а, может быть, и некоторым нерадивым родителям напоминать об их основной обязанности. Ведь наиглавнейшая обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Но, к сожалению, не всем детям повезло иметь чутких, заботливых мам и пап. Нередко можно встретить неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. И тогда на помощь приходят социальные службы, которые пытаются вразумить родителей или, в крайнем случае, определить детей в детские дома, приюты и интернаты. В нашем поселке Гвардейское Симферопольского района тоже есть такой Социальный центр поддержки молодежи, семьи и детей. В нем живут дети, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них взяло на себя моё государство. Если родители смогут избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате при живых родителях. Там же есть отделение сопровождения матери и ребенка. Отделение создано для временного проживания женщин на седьмом — девятом месяце беременности и матерей с детьми возрастом от рождения до 18 месяцев, находящихся в трудной жизненной ситуации, которая препятствует выполнению материнских обязанностей. Всю заботу о таких мамочках и младенцах взяло на себя государство. Мне кажется, что если вовремя помочь, то многие взрослые одумаются и обездоленные дети смогут забыть свои горести, вырасти уважаемыми и счастливыми людьми. Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью.Было бы хорошо, если бы все соблюдали законы, не нарушали права и свободы рядом живущих, заботились о своих близких. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бездомных людей. Не совершались бы преступления! Научились жить правильно и достойно.

Мои родители говорят, что более десяти лет День Конституции Российской Федерации в нашей стране являлся официальным выходным. Но 24 декабря 2004 года Госдума приняла закон, который отменил выходной день в этот праздник. Я считаю, что это решение -ошибочно. Россия –великая страна и главный закон нашего государства достоин особого статуса и отношения. Конституция защищает своих граждан, но и мы, граждане России, обязаны уметь защитить ее. В чем эта защита должна проявляться? Я убеждена, что знание своих прав и обязанностей, следование конституционным нормам, неукоснительное выполнение законов- вот лучшее проявление уважения к государству, и ее основному закону.

Примеры похожих учебных работ

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и .

. на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и .

Организация творческой деятельности детей в условиях коррекционной школы VIII вида

. Д., Стрельцова Ю. А. и Стрельцовой Е. Ю., Тихоновской Г. С. вопросы специфики организации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями нашли свое отражение в работах Бгажноковой И. М., Бадаляна .

Мой ребенок (для садика или школы, про девочку и мальчика)

. что смогу хорошо её воспитать. Сочинение про мальчика Дети это самое главное и ценное, что есть в нашей жизни. Они меняют . от мамы, которые всегда заплетены в косички или хвостики. Как и все девочки, она любит красиво одеваться, очень любит носить .

Проблемы образования в российских школах

. УСПЕШНЫЙ ГРАЖДАНИН России. Характеристика и причины проблем российских систем образования Существование и развитие любого государства находится в прямой . данная проблема остро ощущается выпускниками школ, которые для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и .

Конституционное право России

. системы государственной власти и местного самоуправления. Исходя из этого определим цель работы - изучение вопросов конституционного права Российской Федерации - Конституция Российской Федерации как основной источник отрасли .

По обществознанию за какие поправки в конституции нужно голосовать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я живу в России и очень горжусь этим. Наша страна имеет богатую историю. Но главное ее богатство - люди, открытые, доброжелательные, готовые прийти на помощь. Все мы разные, но у нас есть общие права и обязанности, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Каждый человек, находящийся на территории России, обязан соблюдать Конституцию России, федеральные законы, уважать высшие ценности нашей страны.

На уроках обществознания мы изучаем права и обязанности граждан Российской Федерации. Мы, ученики 9 ’’А’’ класса, тоже являемся гражданами Российской Федерации, значит, обязаны жить в соответствии с правами и обязанностями, прописанными в Конституции. Все статьи Конституции очень важны.

Но одной из самых главных я считаю статью 54, которая закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье. В ней говорится, что ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу, всестороннее развитие.

Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Я понимаю эту статью так: родители обязаны заботиться о своих детях, обеспечить им получение образования, лечения, защиты, организовать их досуг. В нашей семье это выполняется.

Сегодня лучик осеннего солнца пробился из-за облачка и робко заглянул в мою комнату. Я открыла глаза и улыбнулась. Как хорошо! Сегодня воскресенье, мама и папа дома, а значит, запланированная поездка в столицу нашей республики Саранск состоится. Мы часто всей семьей отправляемся на прогулки, бываем в кинотеатрах, на выставках. И где бы мы ни были, я чувствую себя уверенно, потому что рядом мои родители. Они всегда выслушают меня, поймут и помогут.

К сожалению, есть малыши, которые живут в приютах, детских домах, реабилитационных центрах. Конечно, они всем обеспечены: и вкусной едой, и красивой одеждой, и игрушками. Но им не хватает родительского тепла, заботы.

Мама целует меня перед сном, папа желает спокойной ночи, и у меня становится тепло на душе, я засыпаю, чувствуя себя счастливой. Как важно испытывать то же самое каждому ребенку!

Чтобы дети, живущие в приютах, реабилитационных центрах, не ощущали себя одинокими, для них много делается нашим государством. Они обеспечены едой, одеждой, с ними проводятся занятия. Но ничто не заменит родительской любви и заботы. И так хочется подарить им свою частичку тепла!

В нем живут ребята, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Я тоже подготовила им гостинцы. Но я мечтаю, чтобы все дети жили в семьях, окруженные родительской заботой и лаской.

На телевидении существует замечательная передача “Пока все дома”. В ней показывают детей, которых из детских домов забирают в семьи. Какие счастливые лица у этих деток! Ведь у них появились мама и папа. А ведущие дарят родителям фарфоровую уточку, как символ домашнего очага. Теперь эти дети живут в семьях.

У нас в Рузаевке закрылся Дом малютки, где жили малыши, у которых не было родителей, теперь они живут в семьях. А вместо Дома малютки открылся детский сад. Это просто замечательно!

Я мечтаю о том, чтобы не было детей, оставленных родителями, ликвидировались приюты, потому что некому стало в них жить.

В Конституции записано, что, проживая в семье, ребёнок имеет право на всестороннее развитие.

В Рузаевке реализовать это право сможет каждый. Так, у нас в гимназии можно выбрать любой кружок по интересам, спортивную секцию, в музыкальной школе – овладеть мастерством игры на инструментах, научиться танцевать. Многие посещают технические кружки и студии.

Несколько ребят из нашего класса, в том числе и я, увлекаются волейболом. С нетерпением мы ждём очередной тренировки.

Напротив школы – бассейн, где каждый желающий может научиться плавать.

В клубе им. Ухтомского мы реализуем свое конституционное право на отдых, посещая концерты, спектакли. Ученики гимназии не раз и сами выступали на сцене клуба.

В Конституции нашей страны прописаны наши права и обязанности. Мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство.

В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно — гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД

«ГВАРДІЙСЬКА

СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

«ГВАРДЕЙСКАЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ

Муниципальный этап

республиканского конкурса на знание

Конституции Российской Федерации

Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации.

Найденко Светлана Александровна

Фомишина Наталья Николаевна

Учитель истории, обществознания

с. Гвардейское, 2019г

Законы сильны нами, а мы — законами.

Приближается декабрь. Последний месяц года, решающий месяц, когда страны, государства, могущественные корпорации и маленькие предприятия и фирмы, только развивающие свой бизнес, подводят итоги, анализируют свои победы и поражения. Символично, что каждый год 12 декабря россияне отмечают День Конституции РФ, День своего самого важного закона, по которому живут и который обязаны чтить и защищать. Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве. Практически каждая страна имеет свою Конституцию, которая защищает ее граждан, регламентирует их права и обязанности.

Однажды в 8 классе я случайно потеряла учебник по английскому языку и мне пришлось покупать книгу в магазине. Всего лишь один утерянный учебник, но эта личная денежная трата была ощутима для нашего семейного бюджета и заставила меня задуматься. А смогла бы моя семья купить мне все учебники и пособия, если бы государство не взяло это на себя? К счастью, я могу бесплатно ходить в библиотеку, и не только в школьную, но и в районную, городскую. Любая книга, красочный альбом, дорогое книжное издание доступно мне для пользования.

Право на общедоступное и равное образование это только одно из прав, которое важно лично для меня. Я хорошо учусь и, окончив школу, планирую продолжить обучение в одном из Вузов Республики Крым. Приобрести нужную и любимую профессию мне поможет мое государство, но для этого я должна хорошо учиться, чтобы по результатам экзаменов поступить на бюджет.

Самостоятельный выбор профессии, посещение врача, возможность получить высшее и средне-специальное образование, посещение музеев, библиотек, получить экстренную помощь в трудных жизненных обстоятельствах – все это обеспечивает Конституция моей страны!

Соблюдать законы государства.

Платить налоги, сборы.

Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.

Беречь памятники культуры.

Свою будущую профессию я вижу в работе в социальной сфере. Мне хочется помогать людям, а, может быть, и некоторым нерадивым родителям напоминать об их основной обязанности. Ведь наиглавнейшая обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Но, к сожалению, не всем детям повезло иметь чутких, заботливых мам и пап. Нередко можно встретить неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. И тогда на помощь приходят социальные службы, которые пытаются вразумить родителей или, в крайнем случае, определить детей в детские дома, приюты и интернаты. В нашем поселке Гвардейское Симферопольского района тоже есть такой Социальный центр поддержки молодежи, семьи и детей. В нем живут дети, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них взяло на себя моё государство. Если родители смогут избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате при живых родителях. Там же есть отделение сопровождения матери и ребенка. Отделение создано для временного проживания женщин на седьмом - девятом месяце беременности и матерей с детьми возрастом от рождения до 18 месяцев, находящихся в трудной жизненной ситуации, которая препятствует выполнению материнских обязанностей. Всю заботу о таких мамочках и младенцах взяло на себя государство. Мне кажется, что если вовремя помочь, то многие взрослые одумаются и обездоленные дети смогут забыть свои горести, вырасти уважаемыми и счастливыми людьми. Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью.Было бы хорошо, если бы все соблюдали законы, не нарушали права и свободы рядом живущих, заботились о своих близких. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бездомных людей. Не совершались бы преступления! Научились жить правильно и достойно.

Мои родители говорят, что более десяти лет День Конституции Российской Федерации в нашей стране являлся официальным выходным. Но 24 декабря 2004 года Госдума приняла закон, который отменил выходной день в этот праздник. Я считаю, что это решение -ошибочно. Россия –великая страна и главный закон нашего государства достоин особого статуса и отношения. Конституция защищает своих граждан, но и мы, граждане России, обязаны уметь защитить ее. В чем эта защита должна проявляться? Я убеждена, что знание своих прав и обязанностей, следование конституционным нормам, неукоснительное выполнение законов- вот лучшее проявление уважения к государству, и ее основному закону.

Читайте также: