Конфуций кто полон милосердия непременно обладает мужеством сочинение

Обновлено: 17.05.2024

V|
Карабахский конфликт имеет очень давние исторические и этнокультурные корни. Ситуация в этом регионе значительно раньше обострилась в последние годы существования советского режима.
В древности Карабах входил в состав Армянского царства, после его распада эти земли стали частью Персидской империи. В 1813 году Нагорный Карабах был присоединен к России.
Здесь не единожды происходили кровопролитные межэтнические конфликты, наиболее серьезные из которых происходили во время ослабления метрополии: в 1905 и 1917 годы.
После революции в Закавказье появились три государства: Грузия, Армения и Азербайджан, в состав которого и входил Карабах. Однако данный факт абсолютно не устраивал армян, которые в то время составляли большинство населения: в Карабахе началась первая война. Армяне одержали тактическую победу, но понесли стратегическое поражение: большевики включили Нагорный Карабах в состав Азербайджана.
В советский период в регионе поддерживался мир, вопрос о передаче Карабаха Армении периодически поднимался, но не находил поддержки у руководства страны. Любые проявления недовольства жестко подавлялись.
В 1987 году на территории Нагорного Карабаха начинаются первые столкновения между армянами и азербайджанцами, которые приводят к человеческим жертвам. Депутаты Нагорно – Карабахской автономной области (НКАО) обращаются с просьбой присоединить их к Армении.
В 1991 году провозглашается создание Нагорно- Карабахской республики (НКР) и начинается широкомасштабная война с Азербайджаном. Боевые действия проходили до 1994 года. На фронте стороны использовали авиацию, бронетехнику, тяжелую артиллерию.
12 мая 1994 года в силу вступает соглашение о прекращении огня, и карабахский конфликт переходит в стадию замороженного.
Результатом войны стало фактическое получение НКР независимости, а также оккупация нескольких районов Азербайджана, прилегающих к границе Армении. По факту, в этой войне Азербайджан потерпел сокрушительное поражение, не добился поставленных целей и потерял часть своих исконных территорий. Подобная ситуация абсолютно не устраивала Баку, который долгие годы строил свою внутреннюю политику на желании реванша и получении утраченных земель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Воспитание в учащихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Есть много пословиц, которые говорят о милосердии.

« Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)

Но рядом с милосердием непременно бывает и мужество.

Наша жизнь, наша история дают нам многочисленные примеры истинного милосердия и любви.

Огромное количество примеров мужества и милосердия было во время Великой отечественной воны.

В октябре 1941 г. над деревней Колодези Медынского района фашисты сбили советский бомбардировщик. Два члена экипажа - штурман Б.Дмитриев и стрелок-радист И.Водопьян - погибли, а раненому и обгоревшему пилоту В.Сурикову удалось на парашюте приземлиться в лесу. Его подобрали местные жители и, постоянно рискуя жизнью, под носом у немцев выходили раненого летчика. Благодаря мужеству этих чудесных людей летчик смог вернуться в строй и продолжить борьбу с немецкими фашистами.

3 октября того же года вражеская авиация недалеко от разъезда Кошняки, что в Износковском районе, обстреляла санитарный поезд, следовавший из Вязьмы в Калугу, и вывела из строя паровоз. Раненые, которые могли самостоятельно передвигаться, добрались до села Передел Медынского района. В течение недели работники Передельской больницы оказывали им медицинскую помощь, кормили и отправляли на подводах в соседний Можайский район Московской области.

12 октября, когда гитлеровцы заняли Передел, в больнице еще находились 40 раненых, которые не могли передвигаться. Медики сожгли обмундирование бойцов и переодели их в крестьянскую одежду. С этого времени в больнице стала действовать подпольная патриотическая группа из восьми человек. Возглавила ее фельдшер Анастасия Мельникова. В группу входили 20-летняя фельдшер Нина Якимович, санитарки Т.Корочкова, Е.Кабанова, А.Погожева, Е.Кобелевская, Елизавета и Евгения Плетневы.

Вначале немцы редко наведывались в больницу. А в январе 1942 г. стали приходить чаще, подозрительно осматривая палаты. Мельниковой, хорошо с детства знавшей немецкий язык, удавалось как-то выкручиваться, объясняя присутствие то одного, то другого раненого. Легче стало, когда ей удалось получить документ от самого коменданта с разрешением лечить в больнице местных жителей.

Трудно было с питанием. Больничные запасы крупы и картошки иссякли. Члены подпольной группы меняли в окрестных деревнях свои вещи на продукты для раненых. Старшие дети А.Погожевой ходили по домам и просили милостыню, и люди охотно делились с ними, так как знали, что собранные кусочки хлеба, картофелины и горстки крупы дети принесут для раненых. Да и во многих семьях в Переделе под видом родственников жили раненые, выписанные из больницы.

Однажды в десятых числах января А.Мельниковой случайно удалось подслушать разговор немцев о том, что они собираются сжечь все село, и в том числе больницу. Было решено спрятать раненых в церковной сторожке у кладбища. Ночью женщины перетащили на себе туда раненых и, как смогли, устроили их.

За подвиг по спасению 40 раненых А.Мельникова и Н. Якимович были награждены орденами Красной Звезды.

И в наше время есть место милосердию и мужеству.

Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

За фронтовые полгода (с октября 1999 г. по май 2000 г.) в Чеченской Республике военные врачи медицинского отряда специального назначения, прибывшего с волжских берегов, провели 1652 операции. Полковник медицинской службы Вячеслав Малахов прооперировал солдата, в теле которого застряла неразорвавшаяся мина, и был удостоен за это ордена Мужества.

И сегодня мы видим много примеров мужества и милосердия в казалось бы, нашей обычной жизни.

Страшно подумать, чем могла бы закончиться эта поездка, если бы полицейский сопровождения не принял лобовой удар на себя.

Не все из вас станут светилами науки, не все сделают в своей жизни значимые открытия для страны и мира, но каждый из вас должен, прежде всего, оставаться Человеком, добрым, заботливым, милосердным, дарящим тепло и счастье окружающим людям и тогда мир, который нас окружает, станет лучше!

Я надеюсь, что после этого классного часа вам захочется проявить участие и доброту к близким и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в вашей помощи.

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия.

Карабахский конфликт имеет очень давние исторические и этнокультурные корни. Ситуация в этом регионе значительно раньше обострилась в последние годы существования советского режима.
В древности Карабах входил в состав Армянского царства, после его распада эти земли стали частью Персидской империи. В 1813 году Нагорный Карабах был присоединен к России.
Здесь не единожды происходили кровопролитные межэтнические конфликты, наиболее серьезные из которых происходили во время ослабления метрополии: в 1905 и 1917 годы.
После революции в Закавказье появились три государства: Грузия, Армения и Азербайджан, в состав которого и входил Карабах. Однако данный факт абсолютно не устраивал армян, которые в то время составляли большинство населения: в Карабахе началась первая война. Армяне одержали тактическую победу, но понесли стратегическое поражение: большевики включили Нагорный Карабах в состав Азербайджана.
В советский период в регионе поддерживался мир, вопрос о передаче Карабаха Армении периодически поднимался, но не находил поддержки у руководства страны. Любые проявления недовольства жестко подавлялись.
В 1987 году на территории Нагорного Карабаха начинаются первые столкновения между армянами и азербайджанцами, которые приводят к человеческим жертвам. Депутаты Нагорно – Карабахской автономной области (НКАО) обращаются с просьбой присоединить их к Армении.
В 1991 году провозглашается создание Нагорно- Карабахской республики (НКР) и начинается широкомасштабная война с Азербайджаном. Боевые действия проходили до 1994 года. На фронте стороны использовали авиацию, бронетехнику, тяжелую артиллерию.
12 мая 1994 года в силу вступает соглашение о прекращении огня, и карабахский конфликт переходит в стадию замороженного.
Результатом войны стало фактическое получение НКР независимости, а также оккупация нескольких районов Азербайджана, прилегающих к границе Армении. По факту, в этой войне Азербайджан потерпел сокрушительное поражение, не добился поставленных целей и потерял часть своих исконных территорий. Подобная ситуация абсолютно не устраивала Баку, который долгие годы строил свою внутреннюю политику на желании реванша и получении утраченных земель.


Зовут героя моего Альберт.
И попытаюсь дать его портрет.
А среднего он роста, коренаст.
Глаза большие. Да и кареглаз,
Собою излучают свет, тепло.
От взгляда вам становится светло.
Наружности приятной и красив.
Он верный слову, что ни попроси.
Таких людей, наверно, единицы.
Покой и отдых лишь во сне им снится!
Скамьи со школьной был он энергичен.
Как раз- то этим от других отличен.
Бунтарский дух со временем сказался.
И лидером с рождения оказался.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в обучающихся человечности, милосердие, желание прийти на помощь нуждающимся в ней людям.

Способствовать развитию нравственных качеств обучающихся

1.Воспитание в обучающихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

3.Усвоение обучающимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде

технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология

Дефицит милосердия - это страшная болезнь

« Сострадание правит миром". (Древнеиндийская пословица)

« . Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)

Добрый день, дорогие ребята. Наш классный час я хотела бы начать словами поэта Леонида Мартынова

И в серые и в голубые, входя на лестницы крутые,

В квартиры светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Какой ты след оставишь?

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Обратимся к словарю С.И. Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Каждому человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери и три замка, чтобы не надо было СЛАЙД 4.

ставить на окна железные решетки, чтобы встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он может сделать что-то плохое.

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Это - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Милосердие - традиционная черта россиян. "Вернемся" на столетие назад.

В 1890 - 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год:

в Санкт-Питербурге - 1981327 рублей;

в Москве - 1813060 рублей;

Для сравнения 7- 9 рублей стоила корова;

3 - 5 рублей - костюм тройка;

25- 40 рублей в месяц - зарплата квалифицированного рабочего.

А сейчас, совсем коротко, я хотела бы рассказать о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям.

Движению сестер милосердия - 160 лет. В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя.

Российский Красный Крест - неотъемлемая часть международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира, Ежегодно 233 миллиона человек становятся получателями помощи Красного Креста.

Императрица Александра Федоровна.

Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.

Мать Тереза
(Агнес Бояджиу) Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Ей говорили: "Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне". Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания, где Христос сказал: "Я алкал - и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Сейчас общество сталкивается с такими проблемами как жестокость, агрессия, бессердечность, беспощадность. Вам прекрасно известно из СМИ, что в мире происходят постоянные конфликты, например волнения в Тунисе (Зин эль-Абидина Бен Али), конфликт в Египте (Хосни Мубарак), конфликт в Ливии , Сирии, Украине. Самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. Жить каждому из нас надо по правилам добра.

Я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Постарайтесь задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Самый главный человек на свете - это тот, кто перед тобой. Полюбите его, постарайтесь, чтобы он понравился вам. Дарите ему знаки уважения. Старайтесь не отзываться о людях дурно. Не бойтесь предлагать помощь другим, помогайте в первую очередь людям попавшим в беду, слабым, больным.

Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение старшим.

Будьте терпимы к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Стремитесь не к победе, а к истине и миру.

Относитесь бережно к природе и животным.

Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: “Это много. ”,
Ручки засунув в карманы свои,
Он потихоньку извлёк всё, что было. СЛАЙД 16
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло .
С горечью в голосе он попросил:
“Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть”.
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные, СЛАЙД 17

Так он родился . себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него:
“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать”.
Мальчик ответил серьёзно и строго:
“Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные, СЛАЙД 18
Сильно котёнка купить я хочу!”
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся:
Вместо ноги он увидел протез .
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу.
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!”

- Кто проявил милосердие?
- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?
- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?
- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)
Да, проявлять милосердие – большое искусство!

Милосердие должно быть деятельным. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, чтобы встретиться с добротой , но для этого мне нужны помощники. Проходите ребята, сегодня вы будете работать в парах.

Чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту

Жизнь пословиц на острове была спокойной и размеренной. Но! Здесь побывали странные люди и навели полный беспорядок в жизни пословиц они, перепутали все слова в пословицах.

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро- будешь сам без беды

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

У вас на столах лежат конверты. В них карточки со словами, перечисляющие какие-либо качества человека. Вы должны выбрать те качества, которые присущи милосердному человеку.

Храбрость, уверенность, злость, сострадательность, терпимость, сердобольность.

Жадность, отвага, доверие, жалостливость, трусость, сочувствие.

Решительность, отзывчивость, щедрость, настойчивость, сопереживание, любознательность.

Решительность, доброжелательность, мягкосердечность, чуткость, человеколюбие.

Доверие, великодушие, уверенность, человечность, упрямство, гнев.

Вам нужно разгадать кроссворд из предложенных слов и найти ключевое слово:

Дружба, мудрость, сердобольность, милость, человечность, вера, щедрост






















































Дружба. 2. Человечность. 3. Сердобольность. 4. Мудрость. 5. Милость 6. Щедрость 7. Вера

Пока ребята решают кроссворд. Я предлагаю зрителям тест

4. Выполнение теста.

У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”

Каждый из вас сможет проверить какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

Вам предлагаются вопросы, на листке против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

А теперь вопросы:

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
3. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
4. Часто ли ты используешь злые шутки?
5. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
6. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
7. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Читайте также: