Комплекс неполноценности огромная сила сочинение егэ

Обновлено: 30.06.2024


17 чел. помогло.

(1) Комплекс неполноценности – огромная сила. (2) Вот только неясно – разрушительная или созидательная…

(3) Молодой Шикльгрубер увлекался рисованием. (4) Причем творил в сентиментальном духе. (5) С особым рвением изображал цветы.

(6) Значительного таланта не обнаружил.

(7) Обиделся. (8) Надулся. (9) И постепенно стал Адольфом Гитлером…

(10) Случалось такое и на русской почве. (11) Савинков в молодости писал стихи. (12) Выпустил три довольно посредственных романа. (13) Успеха не достиг.

(14) И с горя пошел убивать министров.

(15) Есть мнение, что особо кровожадные злодеи формируются из неудавшихся лирических поэтов.

(16) Примеров достаточно. (17) Сталин, Дзержинский, Махно…

(18) Половина нынешнего мирового терроризма балуется лирическими стихами. (19) Недостаток таланта делает их чрезвычайно опасными людьми…

(20) И так было всегда.

(21) Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. (22) Толкнуть на ужасающие злодеяния. (23) А может возвысить до небес.

(24) Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. (25) Заикался от неуверенности. (26) Избегал развлечений.

(27) И только за роялем он преображался. (28) Звали его Моцарт. (29) Говорят, Сальери выглядел куда более полноценным…

(30) Академика Сахарова знает весь мир. (31) Его называют совестью России. (32) Такому человеку можно без опасений доверить собственную жизнь…

(33) Когда-то Сахаров изобрел водородную бомбу. (34) Подарил советскому государству оружие неслыханной мощи. (35) Объективно способствовал росту коммунистического влияния.

(36) Он принадлежал к верхушке советской элиты. (37) Удостоился всех мыслимых благ.

(38) Впоследствии его охватили нравственные сомнения. (39) Научное открытие могло послужить силам зла. (40) Сахарова мучило ощущение вины. (41) Его угнетал тяжелый комплекс раскаяния.

(42) Наконец, он возвратил государству полученные деньги. (43) Заинтересовался социальными проблемами.

(44) Так началась его общественная деятельность. (45) Ее результаты трудно переоценить.

(46) Сахаров – чуть ли не единственная инстанция, противостоящая коммунистическому режиму.

(47) А началось все с водородной бомбы… (48) Так бывает…

(49) Нечто подобное творится с атомной энергией. (50) T. Можно обогреть весь земной шар. (51) А можно расколоть его на тысячу частей.

(52) По нашему усмотрению…

(53) Что же это такое – комплекс неполноценности? (54) Вечный тормоз или вечный двигатель? (55) Проклятие или благодать?

(56) Я думаю, это зависит от нас.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание на неделю с 18.01 по 23.01.10

Докажите обратное, используя аргументы из исходного текста.

Задание на неделю с 25.01 по 30.01.10

Изложите собственное мнение по следующим вопросам, поднятым в тексте:

Что же это такое – комплекс неполноценности? Вечный тормоз или вечный двигатель? Проклятие или благодать?

(1) Комплекс неполноценности – огромная сила. (2) Вот только не ясно – разрушительная или созидательная… (3) Молодой Шикльгрубер увлекался рисованием. (4) Причем творил в сентиментальном духе. (5) С особым рвением изображал цветы. (6) Значительного таланта не обнаружил. (7) Обиделся. (8) Надулся. (9) И постепенно стал Адольфом Гитлером… (10) Случалось такое и на русской почве. (11) Савинков в молодости писал стихи. (12) Выпустил три довольно посредственных романа. (13) Успеха не достиг. (14) И с горя пошел убивать министров. (15) Есть мнение, что особо кровожадные злодеи формируются из неудавшихся лирических поэтов. (16) Примеров достаточно. (17) Сталин, Дзержинский, Махно… (18) Половина нынешнего мирового терроризма балуется лирическими стихами. (19) Недостаток таланта делает их чрезвычайно опасными людьми… (20) И так было всегда. (21) Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. (22) Толкнуть на ужасающие злодеяния. (23) А может возвысить до небес. (24) Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. (25) Заикался от неуверенности. (26) Избегал развлечений. (27) И только за роялем он преображался. (28) Звали его Моцарт. (29) Говорят, Сальери выглядел куда более полноценным… (30) Академика Сахарова знает весь мир. (31) Его называют совестью России. (32) Такому человеку можно без опасений доверить собственную жизнь… (33) Когда-то Сахаров изобрел водородную бомбу. (34) Подарил советскому государству оружие неслыханной мощи. (35) Объективно способствовал росту коммунистического влияния. (36) Он принадлежал к верхушке советской элиты. (37) Удостоился всех мыслимых благ. (38) Впоследствии его охватили нравственные сомнения. (39) Научное открытие могло послужить силам зла. (40) Сахарова мучило ощущение вины. (41) Его угнетал тяжелый комплекс раскаяния. (42) Наконец, он возвратил государству полученные деньги. (43) Заинтересовался социальными проблемами. (44) Так началась его общественная деятельность. (45) Ее результаты трудно переоценить. (46) Сахаров – чуть ли не единственная инстанция, противостоящая коммунистическому режиму. (47) А началось все с водородной бомбы… (48) Так бывает… (49) Нечто подобное творится с атомной энергией. (50) Ею можно обогреть весь земной шар. (51) А можно расколоть его на тысячу частей. (52) По нашему усмотрению… (53) Что же это такое – комплекс неполноценности? (54) Вечный тормоз или вечный двигатель? (55) Проклятие или благодать? (56) Я думаю, это зависит от нас.

Думаю, что каждый человек находит в себе недостатки. Одного они совершенно не волнуют, другой смог избавиться от них, а третий в следствии этого разочарования в жизни стал замкнутым , или, что еще хуже злым . Но , что же является причиной формирования комплекса неполноценности? Над этим вопросом рассуждает С. Довлатов. В своём тексте он приводит в пример известных личностей, каждая из которых по-своему отреагировала на обнаруженные в себе 'изъяны'. Кто бы мог подумать, что А. Гитлер, жесточайший человек, о котором мы знаем из уроков истории, стал тираном потому, что ещё в молодости не обнаружил в себе способностей к изобразительному искусству. Другие политические деятели также становились коварными по той причине, что не были талантливы. Рассказчик говорит и о В.А. Моцарте. Этот потрясающий композитор был 'хрупким болезненным юношей', но вовремя смог осознать, что, несмотря ни на что, должен стремиться к лучшему. Результат его исканий очевиден. Но не только Вольвганг Амадей , прочие люди тоже сумели не дать своим недостаткам взять над ними вверх, оттого и добились успеха. Данные размышления помогают определить позицию автора, отраженную в следующем предложении: 'Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу'. Причину его возникновения он видит в недостатке таланта, а это делает людей чрезвычайно опасными. Но не стоит думать, что если человек стал черствым, грубым и невежественным, то вина этому - отсутствие творческих способностей. Каждый из нас способ

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

(З)Молодой Шикльгрубер увлекался рисованием. (4)Причем творил в сен­тиментальном духе. (5)С особым рвением изображал цветы.

(б)Значительного таланта не обнаружил.

(7)Обиделся. (8)Надулся. (9)И постепенно стал Адольфом Гитлером…

(Ю)Случалось такое и на русской почве. (П)Савинков в молодости писал стихи. (12)Выпустил три довольно посредственных романа. (13)Успеха не достиг.

(14)И с горя пошел убивать министров.

(15)Есть мнение, что особо кровожадные злодеи формируются из не­удавшихся лирических поэтов.

(16)Примеров достаточно. (17)Сталин, Дзержинский, Махно…

(18)Половина нынешнего мирового терроризма балуется лирическими стихами. (19)Недостаток таланта делает их чрезвычайно опасными людьми…

(20)И так было всегда.

(21)Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. (22)Толкнуть на ужасающие злодеяния. (23)А может возвысить до небес.

(24)Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. (25)3аикался от не­уверенности. (26)Избегал развлечений.

(27)И только за роялем он преображался. (28)3вали его Моцарт. (29)Говорят, Сальери выглядел куда более полноценным…

(ЗО)Академика Сахарова знает весь мир. (31)Его называют совестью России.

(32)Такому человеку можно без опасений доверить собственную жизнь…

(ЗЗ)Когда-то Сахаров изобрел водородную бомбу. (34)Подарил советскому государству оружие неслыханной мощи. (Зб)Объективно способствовал росту коммунистического влияния.

(36)Он принадлежал к верхушке советской элиты. (37)Удостоился всех мыслимых благ.

(38)Впоследствии его охватили нравственные сомнения. (39)Научное открытие могло послужить силам зла. (40)Сахарова мучило ощущение вины. (41)Его угнетал тяжелый комплекс раскаяния.

(42)Наконец, он возвратил государству полученные деньги. (43)3аин- тересовался социальными проблемами.

(44)Так началась его общественная деятельность. (45)Ее результаты трудно переоценить.

(46)Сахаров — чуть ли не единственная инстанция, противостоящая комму­нистическому режиму.

(47)А началось все с водородной бомбы… (48)Так бывает…

(49)Нечто подобное творится с атомной энергией. (50)Ею можно обогреть весь земной шар. (51)А можно расколоть его на тысячу частей.

(52)По нашему усмотрению…

(53)Что же это такое — комплекс неполноценности? (54)Вечный тормоз или вечный двигатель? (55)Проклятие или благодать?

(56)Я думаю, это зависит от нас.

(По С. Довлатову)

1. В каких предложениях текста содержится авторский взгляд на во­прос: что такое комплекс неполноценности?

2. К какому разряду можно отнести данную проблему?

3. Какие из следующих утверждений верны?

1. По мнению автора, комплекс неполноценности может привести к не­предсказуемым последствиям.

2. Лирические поэты с недостатком таланта неизбежно становятся кровожадными злодеями.

3. Комплекс вины и раскаяния заставил академика Сахарова противо­стоять коммунистическому режиму.

(21)Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. (23)А может возвысить до небес.

А) однородные члены предложения.

Б) контекстуальные антонимы

В) сравнительный оборот

Можно ли встретить человека? Если нельзя, то какой силой обладает комплекс —? Из чего вырастает это чувство и как оно влияет на нашу? На эти вопросы пытается

6. Определите, в какой композиционной части сочинения — во всту­плении или в заключении — можно использовать следующую цитату. Обоснуйте свое мнение.

Докажите обратное, используя аргументы из исходного текста.

8. Продолжите комментарий проблемы, сформулировав авторскую позицию.

9. Докажите, что в данном сочинении нарушены этические нормы. 30

Этическая ошибка* связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорби­тельное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

(1)Поиски ответа на вопрос о том, что такое комплекс неполноценнос­ти, лежат далеко за гранью обывательских рассуждений. (2)3игмунд Фрейд, Основоположник теории психоанализа, писал о том, что данное понятие да­леко не однозначно.

1) Прочитав этот текст, мне пришла в голову мысль о моих комплексах.

2) Автор уделил серьезное внимание на проблему комплекса неполноценно­сти.

3) Психолог назвал девочкам приметы комплекса неполноценности, они обнаружили его у себя и согласились с ним.

4) С. Довлатов в своем рассказе рассказывает о комплексе неполноцен­ности.

‘Исследования Щербининой Ю. В., Филиппова О. И. и др.

(50)Ею [атомной энергией] можно обогреть весь земной шар. (51)А можно расколоть его на тысячу частей.

2) контекстные антонимы

5) однородные члены

1) дает (-ют) возможность автору наглядно показать свое видение проблемы.

2) позволяет (-ют) читателю лучше понять авторскую позицию.

3) делает (-ют) авторскую мысль более наглядной.

4) придает (-ют) тексту торжественную интонацию.

5) подчеркивает (-ют) остроту психологической проблемы.

6) позволяет (-ют) читателю увидеть то, что для автора является несомненной ценностью.

(53)Что же это такое — комплекс неполноценности? (54)Вечный тормоз или вечный двигатель? (55)Проклятие или благодать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодой Шикльгрубер увлекалься рисованием. 4) Причём творил в сентиментальном духе. 5) С особенным рвением изображал цветы. 6) Значительного таланта не обнаружил. 7) Обиделся. 8) Надулся. 9) И постепенно стал Адольфом Гитлером. 10) Случалось такое и на русской почве. 11) Савинков в молодости писал стихи. 12) Выпустил три довольно посредственных романа. 13) Успеха не достиг. 14) И с горя пошёл убивать министров.

15) Есть мнение, что особо кровожадные злодеи формируются из неудавшихся лирических поэтов. 16) Примеров достаточно. 17) Сталин, Дзержинский, Махно… 18) Половина нынешнего мирового терроризма балуется лирическими стихами. 19) Недостаток таланта делает их чрезвычайно опасными людьми… 20) И так было всегда. 21) Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. 22) Толкнуть на ужасающие злодеяния. 23) А может возвысить до небес. 24) Жил в Германии хрупкий болезненный юноша. 25) Заикался от неуверенности. 26) Избегал развлечений. 27) И только за роялем он преображался. 28) Звали его Моцарт. 29) Говорят, Сальери выглядел куда более полноценным…

30) Академика Сахарова знает весь мир. 31) Его называют совестью России. 32) Такому человеку можно без опасений доверять собственную жизнь… 33) Когда-то Сахаров изобрёл водородную бомбу. 34) Подарил советскому государству оружие неслыханной мощи. 35) Объективно способствовал росту коммунистического влияния. 36) Он принадлежал к верхушке советской элиты. 37) Удостоился всех мыслимых благ. 38) Впоследствии его охватили нравственные сомнения. 39) Научное открытие могло послужить силам зла. 40) Сахарова мучило ощущение вины. 41) Его угнетал тяжёлый комплекс раскаяния. 42) Наконец, он возвратил государству полученные деньги. 43) Заинтересовался социальными проблемами. 44) Так началась его общественная деятельность. 45) Её результаты трудно переоценить. 46) Сахаров – чуть ли не единственная инстанция, противостоящая коммунистическому режиму. 47) А началось всё с водородной бомбы… 48) Так бывает… 49) Нечто подобное творится с атомной энергией. 50) Ею можно обогреть весь земной шар. 51) А можно расколоть его на тысячу частей. 52) По нашему усмотрению…

53) Что же такое – комплекс неполноценности? 54) Вечный тормоз или вечный двигатель? 55) Проклятие или благодать?

Читайте также: