Когда я позвонил в дверь квартиры нины георгиевны сочинение рассуждение

Обновлено: 03.07.2024

Часть А
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.
(1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет
пятнадцати, которого я прежде никогда не видел. (2)Парень был аккуратный,
прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и
нежные, розовые щёки. (3)Вежливо и даже ласково спросил он, кого мне нужно. (4)Я всегда
терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня, гораздо
больше, чем перед взрослыми. (5)Особенно неловко мне было перед теми, которые были не
похожи на меня, в которых я чувствовал превосходство. (6)Я и тут так оробел, что чуть
было не забыл имя-отчество Нины Георгиевны.
- (7)Заходи, пожалуйста, она скоро придёт, - сказал парень и пропустил меня вперёд. (8)Не обращай на меня внимания, я должен собраться.
(9)На полу стоял большой кожаный чемодан с кожаной крышкой, в который парень с
аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги.
- (10)Ты, наверное, Шурик? – спросил я то, в чём был совершенно уверен.
- (11)Да, приятель, а ты откуда знаешь?
- (12) Нина Георгиевна мне рассказывала. (13)Она очень ждала тебя. (14)Лицо его стало
строгим и даже печальным.
-(15)Да, Нина Георгиевна вырастила меня. (16)Но, к сожалению, я должен был выбирать.
(17)Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня
повсюду. (18)Они очень благодарны Нине Георгиевне. (19)Хотя в детском доме мне было бы
хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (20)Нина Георгиевна меня очень
любит, и я её тоже очень люблю. (21)Хотя она несколько странная, не от мира сего,
добрая чрезмерно. (22)И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал
сопротивления. (23)Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский
стержень.

*АЛЕКСИН АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
(РОДИЛСЯ В 1924 ГОДУ) – СОВЕТСКИЙ
ПРОЗАИК, ДРАМАТУРГ. ОСНОВНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ЕГО ТВОРЧЕСТВА –
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА ДЛЯ
ПОДРОСТКОВ. ХАРАКТЕРНАЯ
ОСОБЕННОСТЬ ПОВЕСТЕЙ АЛЕКСИНА
– ОБРАЩЕНИЕ К
ОСТРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ
КОЛЛИЗИЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ГЕРОЯМ
КНИГ РАЗОБРАТЬСЯ В САМИХ СЕБЕ И В
ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЯХ,
СФОРМИРОВАТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ.

ЗАДАНИЯ A1–A7 ВЫПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ
АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО
ТЕКСТА.
К КАЖДОМУ ЗАДАНИЮ А1–А7
ДАНЫ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТА, ИЗ КОТОРЫХ
ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ.

А3.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ СРЕДСТВОМ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ЭПИТЕТ.
1) И МЕНЯ БЫ ИСПОРТИЛА СВОЕЙ ДОБРОТОЙ, ЕСЛИ БЫ Я
НЕ ОКАЗЫВАЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ.
2) НА ПОЛУ СТОЯЛ БОЛЬШОЙ КОЖАНЫЙ ЧЕМОДАН С
ОТКИНУТОЙ КРЫШКОЙ, В КОТОРЫЙ ПАРЕНЬ С
АККУРАТНОСТЬЮ УКЛАДЫВАЛ РУБАШКИ, МАЙКИ, КНИГИ.
3) СЕЙЧАС, УЗНАВ СВОЕГО ОТЦА, Я ПОНЯЛ, ЧТО ВО МНЕ ОТ
РОЖДЕНИЯ ОТЦОВСКИЙ СТЕРЖЕНЬ.
4) ПАРЕНЬ БЫЛ АККУРАТНЫЙ, ПРИБРАННЫЙ, У НЕГО
БЫЛИ ВОЛНИСТЫЕ СВЕТЛЫЕ ВОЛОСЫ, ЗАЧЁСАННЫЕ
НАБОК, ЖИВЫЕ ГЛАЗА И НЕЖНЫЕ РОЗОВЫЕ ЩЁКИ.

А4. УКАЖИТЕ ОШИБОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ.
1)В СЛОВЕ ПОЖАЛУЙСТА БУКВА Й ОБОЗНАЧАЕТ
НЕПРОИЗНОСИМЫЙ ЗВУК.
2)) В СЛОВЕ СБИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЗВУК [З]
3) В СЛОВЕ СТЕРЖЕНЬ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО [Н’]
НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧЕНА БУКВОЙ Ь (МЯГКИЙ ЗНАК).
4) В СЛОВЕ БОЯСЬ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ.

А6. В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ
ЗАВИСИТ ОТ ГЛУХОСТИ/ЗВОНКОСТИ ЗВУКА,
ОБОЗНАЧАЕМОГО СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ
БУКВОЙ?
1) ОБДУМАННЫМИ
3) ОТКРЫЛ
2) ИСПОРТИЛА
4) ПОЗВОНИЛ

А7. В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА
ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ПРАВИЛ?
1) ЗАЧЁСАННЫЕ
3)ДЕРЕВЯННЫЙ
2)ОСТЕКЛЁННЫЙ
4)КОЖАНЫЙ

ЗАДАНИЯ В1-В9 ВЫПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ
ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. ОТВЕТЫ НА
ЗАДАНИЯ В1-В9 ЗАПИСЫВАЙТЕ СЛОВАМИ
ИЛИ ЦИФРАМИ.

В4. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 17-23 НАЙДИТЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В5. В ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ИЗ
ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА ПРОНУМЕРОВАНЫ ВСЕ
ЗАПЯТЫЕ. ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы),
ОБОЗНАЧАЮЩУЮ(-ИЕ) ЗАПЯТУЮ(-ЫЕ) ПРИ
ВВОДНОМ СЛОВЕ.
-ТЫ, (1) НАВЕРНОЕ,(2) ШУРИК? – СПРОСИЛ Я ТО,
В ЧЁМ БЫЛ СОВЕРШЕННО УВЕРЕН.
- ДА, (4) ПРИЯТЕЛЬ, (5) А ТЫ ОТКУДА МЕНЯ
ЗНАЕШЬ?
(3)

В8. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1-6 НАЙДИТЕ
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С
ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ
ПРИДАТОЧНЫХ. НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В9. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 24-32 НАЙДИТЕ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С БЕССОЮЗНОЙ
И СОЮЗНОЙ СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ
МЕЖДУ ЧАСТЯМИ. НАПИШИТЕ НОМЕР
ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Обсуждаем задания, которые были у вас в варианты и сочинение!

Какую проблему написали, какие аргументы привели?

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Я позвонил в дверь своей квартиры, и когда вошел, во всем доме погас свет.
Двор-колодец погрузился во мрак, встал лифт, перестали дребезжать и петь звонки, кухня лишилась привычного зудения холодильника, умолк телефон его по новой моде тоже питало электричество. У подъезда встала машина охраны - милиционеры при свете плафона играли в салоне в карты и вполглаза приглядывали за входной дверью - отключившаяся сигнализация дала сигнал тревоги.
На лестницах заколыхались тени, а в глубине окон, как в пещерах, засветились лучики свечей. Соседи по площадке сказали, что аварийка работает на Петроградской стороне, будет у нас на Васильевском не раньше, чем через час.
Ужинали при свечах.
В доме было непривычно тихо, и когда мы пили чай, вскипяченный в ковшичке на газе, я загляделся на свечу и порадовался. Молчал телевизор, молчал телефон, не урчала посудомоечная машина, не громыхала дверь лифта.
В тихом полумраке обнаружилась своя таинственная прелесть, и когда я внес свечу в кабинет, по корешкам книг пробежала загадочная улыбка-тень. Я взял одну наугад, и, пристроив подсвечник на круглый столик, принялся листать. И думал о том, что вспыхни сейчас люстра над головой, залейся коридор ярким светом и закричи голосом рекламного зазывалы телевизор на кухне, - я огорчусь: мне хотелось длить уютный полумрак и наслаждаться вынужденным молчанием телефона. Потрескивала свеча, навевая настроение вполне философское.
Вошла жена с дочкой, сели на диван, и я отложил книгу. Они напомнили мне ребятню у ночного костра, когда отблеск огня ложится на лица и водит за спинами густые черные тени.
И вдруг из теплого свечного уюта генетическая память бросила меня в другую крайность. Я помолчал и спросил, могут ли мои женщины представить себе блокаду Ленинграда. Нет света, газа, еды. Замерз водопровод. В доме холоднее, чем на улице. На лестнице, возле застывших батарей, лежат припорошенные снегом трупы. Из черной тарелки репродуктора тикает метроном. Слабость, туман в голове. И дом сотрясается от близких разрывов бомб или снарядов.
Полумрак создавал ощущение, что все это рядом, близко, и жена с дочерью дружно передернули плечами.
Мы стали говорить о другом, о чем давно не говорили, и просидели с полчаса при оранжевом огоньке свечки. Вернулся из института сын и, пройдя темным коридором, присоединился к нашей компании, потирая с мороза руки и блестя глазами. И я думал о том, что мы часто ругаем судьбу за ее немилость к нам, но редко благодарим за наши удачи. И спим в теплых кроватях, пьем по утрам кофе с булочкой, равнодушно смотрим, как рекой льется кровь в телевизоре, гремят выстрелы, но отними у нас, городских, хотя бы свет или тепло, и жизнь покажется до ужаса несправедливой.
Мы вновь вернулись к теме блокады, и жена сказала, что тогда у людей была злость на врага и стремление к общей победе, - они не давали пасть духом и придавали силы.
А сейчас. - жена пожала плечами. - Какая сейчас может быть общая победа. Всяк сам по себе. Скажи спасибо, если еще свет починят.
Вспыхнул свет, и я мысленно сказал спасибо. Мы разбрелись по квартире смотреть телевизор, звонить по телефону, щелкать клавишами компьютера. И мне долго вспоминалась горящая в темноте свеча и отблеск огонька на лицах домочадцев.

Часть А
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.
(1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет
пятнадцати, которого я прежде никогда не видел. (2)Парень был аккуратный,
прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и
нежные, розовые щёки. (3)Вежливо и даже ласково спросил он, кого мне нужно. (4)Я всегда
терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня, гораздо
больше, чем перед взрослыми. (5)Особенно неловко мне было перед теми, которые были не
похожи на меня, в которых я чувствовал превосходство. (6)Я и тут так оробел, что чуть
было не забыл имя-отчество Нины Георгиевны.
- (7)Заходи, пожалуйста, она скоро придёт, - сказал парень и пропустил меня вперёд. (8)Не обращай на меня внимания, я должен собраться.
(9)На полу стоял большой кожаный чемодан с кожаной крышкой, в который парень с
аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги.
- (10)Ты, наверное, Шурик? – спросил я то, в чём был совершенно уверен.
- (11)Да, приятель, а ты откуда знаешь?
- (12) Нина Георгиевна мне рассказывала. (13)Она очень ждала тебя. (14)Лицо его стало
строгим и даже печальным.
-(15)Да, Нина Георгиевна вырастила меня. (16)Но, к сожалению, я должен был выбирать.
(17)Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня
повсюду. (18)Они очень благодарны Нине Георгиевне. (19)Хотя в детском доме мне было бы
хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (20)Нина Георгиевна меня очень
любит, и я её тоже очень люблю. (21)Хотя она несколько странная, не от мира сего,
добрая чрезмерно. (22)И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал
сопротивления. (23)Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский
стержень.

*АЛЕКСИН АНАТОЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
(РОДИЛСЯ В 1924 ГОДУ) – СОВЕТСКИЙ
ПРОЗАИК, ДРАМАТУРГ. ОСНОВНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ ЕГО ТВОРЧЕСТВА –
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЗА ДЛЯ
ПОДРОСТКОВ. ХАРАКТЕРНАЯ
ОСОБЕННОСТЬ ПОВЕСТЕЙ АЛЕКСИНА
– ОБРАЩЕНИЕ К
ОСТРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ
КОЛЛИЗИЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ГЕРОЯМ
КНИГ РАЗОБРАТЬСЯ В САМИХ СЕБЕ И В
ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЯХ,
СФОРМИРОВАТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ.

ЗАДАНИЯ A1–A7 ВЫПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ
АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО
ТЕКСТА.
К КАЖДОМУ ЗАДАНИЮ А1–А7
ДАНЫ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТА, ИЗ КОТОРЫХ
ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ.

А3.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ СРЕДСТВОМ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ЭПИТЕТ.
1) И МЕНЯ БЫ ИСПОРТИЛА СВОЕЙ ДОБРОТОЙ, ЕСЛИ БЫ Я
НЕ ОКАЗЫВАЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ.
2) НА ПОЛУ СТОЯЛ БОЛЬШОЙ КОЖАНЫЙ ЧЕМОДАН С
ОТКИНУТОЙ КРЫШКОЙ, В КОТОРЫЙ ПАРЕНЬ С
АККУРАТНОСТЬЮ УКЛАДЫВАЛ РУБАШКИ, МАЙКИ, КНИГИ.
3) СЕЙЧАС, УЗНАВ СВОЕГО ОТЦА, Я ПОНЯЛ, ЧТО ВО МНЕ ОТ
РОЖДЕНИЯ ОТЦОВСКИЙ СТЕРЖЕНЬ.
4) ПАРЕНЬ БЫЛ АККУРАТНЫЙ, ПРИБРАННЫЙ, У НЕГО
БЫЛИ ВОЛНИСТЫЕ СВЕТЛЫЕ ВОЛОСЫ, ЗАЧЁСАННЫЕ
НАБОК, ЖИВЫЕ ГЛАЗА И НЕЖНЫЕ РОЗОВЫЕ ЩЁКИ.

А4. УКАЖИТЕ ОШИБОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ.
1)В СЛОВЕ ПОЖАЛУЙСТА БУКВА Й ОБОЗНАЧАЕТ
НЕПРОИЗНОСИМЫЙ ЗВУК.
2)) В СЛОВЕ СБИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЗВУК [З]
3) В СЛОВЕ СТЕРЖЕНЬ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО [Н’]
НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧЕНА БУКВОЙ Ь (МЯГКИЙ ЗНАК).
4) В СЛОВЕ БОЯСЬ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ.

А6. В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ
ЗАВИСИТ ОТ ГЛУХОСТИ/ЗВОНКОСТИ ЗВУКА,
ОБОЗНАЧАЕМОГО СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ
БУКВОЙ?
1) ОБДУМАННЫМИ
3) ОТКРЫЛ
2) ИСПОРТИЛА
4) ПОЗВОНИЛ

А7. В КАКОМ СЛОВЕ ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА
ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ПРАВИЛ?
1) ЗАЧЁСАННЫЕ
3)ДЕРЕВЯННЫЙ
2)ОСТЕКЛЁННЫЙ
4)КОЖАНЫЙ

ЗАДАНИЯ В1-В9 ВЫПОЛНИТЕ НА ОСНОВЕ
ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. ОТВЕТЫ НА
ЗАДАНИЯ В1-В9 ЗАПИСЫВАЙТЕ СЛОВАМИ
ИЛИ ЦИФРАМИ.

В4. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 17-23 НАЙДИТЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В5. В ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ИЗ
ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА ПРОНУМЕРОВАНЫ ВСЕ
ЗАПЯТЫЕ. ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ(-Ы),
ОБОЗНАЧАЮЩУЮ(-ИЕ) ЗАПЯТУЮ(-ЫЕ) ПРИ
ВВОДНОМ СЛОВЕ.
-ТЫ, (1) НАВЕРНОЕ,(2) ШУРИК? – СПРОСИЛ Я ТО,
В ЧЁМ БЫЛ СОВЕРШЕННО УВЕРЕН.
- ДА, (4) ПРИЯТЕЛЬ, (5) А ТЫ ОТКУДА МЕНЯ
ЗНАЕШЬ?
(3)

В8. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1-6 НАЙДИТЕ
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С
ОДНОРОДНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ
ПРИДАТОЧНЫХ. НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В9. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 24-32 НАЙДИТЕ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С БЕССОЮЗНОЙ
И СОЮЗНОЙ СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ
МЕЖДУ ЧАСТЯМИ. НАПИШИТЕ НОМЕР
ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Презентация на тему: " 2013-2014 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В9 (1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет пятнадцати, которого." — Транскрипт:

2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В9 (1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет пятнадцати, которого я прежде никогда не видел. (2)Парень был аккуратный, прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и нежные, розовые щёки. (3)Вежливо и даже ласково спросил он, кого мне нужно. (4)Я всегда терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня, гораздо больше, чем перед взрослыми. (5)Особенно неловко мне было перед теми, которые были не похожи на меня, в которых я чувствовал превосходство. (6)Я и тут так оробел, что чуть было не забыл имя-отчество Нины Георгиевны. - (7)Заходи, пожалуйста, она скоро придёт, - сказал парень и пропустил меня вперёд. - (8)Не обращай на меня внимания, я должен собраться. (9)На полу стоял большой кожаный чемодан с кожаной крышкой, в который парень с аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги. - (10)Ты, наверное, Шурик? – спросил я то, в чём был совершенно уверен. - (11)Да, приятель, а ты откуда знаешь? - (12) Нина Георгиевна мне рассказывала. (13)Она очень ждала тебя. (14)Лицо его стало строгим и даже печальным. -(15)Да, Нина Георгиевна вырастила меня. (16)Но, к сожалению, я должен был выбирать. (17)Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня повсюду. (18)Они очень благодарны Нине Георгиевне. (19)Хотя в детском доме мне было бы хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (20)Нина Георгиевна меня очень любит, и я её тоже очень люблю. (21)Хотя она несколько странная, не от мира сего, добрая чрезмерно. (22)И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления. (23)Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень. (24)Все его фразы были обдуманными, он ни разу не сбился, не назвал Нину Георгиевну так, как раньше, - мамой. (25)Но всё же я улавливал в его голосе смущение, хотя Шурик и старался его скрыть. - (26) Думаешь, мне нужны эти рубашки и книги? (27)Я просто не хочу, чтобы они напоминали Нине Георгиевне обо мне, ей это будет тяжело. (28)Лучше один раз пережить и больше не вспоминать.

5 А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1.И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления. 2.Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень. 3.Парень был аккуратный, прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и нежные розовые щёки. 4.На полу стоял большой кожаный чемодан с откинутой крышкой, в который парень с аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги. А4. Укажите ошибочное суждение. 1.В слове ПОЖАЛУЙСТА буква Й обозначает непроизносимый звук. 2.В слове СБИЛСЯ первый звук [З] 3.В слове СТЕРЖЕНЬ мягкость согласного [Н] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4.В слове БОЯСЬ звуков больше, чем букв. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) вырастила 2) удалился 3) костюмчик 4) волнистые А3 – 4 А4 – 4 А5 – 1

8 В8. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В9. Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. В8 – 5 В9 - 30

Читайте также: