Когда я отмечал свой восьмой день рождения сочинение егэ

Обновлено: 08.07.2024

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Своей известностью Галапагосские острова, находящиеся в Тихом океане, в

немалой степени обязаны Чарльзу Дарвину, который в 1835 году посетил

Галапагосы в рамках кругосветного путешествия, совершенного английской

ландшафту и дикой природе, и, несмотря на суровый климат, на каждом обитают

животные, которые сумели приспособиться к уникальным местным природным

условиям. (3) …. эти чудесные адаптации в свое время поразили молодого

натуралиста Дарвина, а их исследование послужило импульсом к созданию

знаменитой эволюционной теории происхождения видов.

1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Своей известностью Галапагосы обязаны Ч. Дарвину: исследования уникального животного мира архипелага стали для него стимулом к созданию эволюционной теории происхождения видов.

2) Особенность животного мира Галапагосских островов - уникальные природные условия, к которым местные виды приспособились в процессе эволюции.

3) Несмотря на то, что климат на всем архипелаге довольно суровый, на

Галапагосах всегда обитало много видов интересных животных.

4) Во времена Чарльза Дарвина, который в 1835 году посетил Галапагосские

острова в рамках кругосветного путешествия, этот архипелаг был почти

неизвестным и малоисследованным местом.

2.Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем

несмотря на это

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТЕПЕНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СТЕПЕНЬ- ж , мн. степени, степеней

  1. Сравнительная величина, сравнительное количество, сравнительное качество чего-нибудь. С. культуры. Высокая с. мастерства.
  2. В косв.падежах в соединении с прилагательным образует выражения, обозначающие важность, значительность чего-н. или отношение к чему-н., характеризуемые прилагательным. В высшей с. В значительной с.
  3. Произведение равных множителей, результат повторного умножения числа на самого себя. Возведение в с. Икс в пятой с.
  4. Форма качественных имён прилагательных и наречий, указывающая на степень качества, выражаемую данным прилагательным или наречием. Сравнительная с. С. сравнения.

4.В одном из приведённых ниже слов неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Выпишите это слово.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.

1) Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не

2) Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по

защите интересов наших соотечественников за рубежом.

3) Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является

гарантией высокого урожая.

4) Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.

1) с тремястами новобранцами

2) жареные тетерева

4) лягте на кушетку

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А.Раскрашивая картинки, 1.Ошибочное образование формы глагола.

у детей развивается моторика рук.

Б. Тургенев приводит героя к постепенному 2.Неправильное образование формы

осознанию своих ошибок местоимения.

В. Вы и ваши помощники смогут 3.Неправильное построение предложения

выполнить задание в срок. с деепричастным оборотом
Г. С тысячи девятисот восьмидесяти 4.Неправильное употребление видовых шестого года (год Чернобыля) прошло уже форм глагола.

Д. Ноздрёв – большой любитель купить 5. Неправильное склонение составных и менять вещи. порядковых числительных

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з. ночевать, з. ревать

пр. брежный, пр. сягать

и. готовить, во. питание

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12.Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Сейчас уже (ни) кому не узнать правды.

2) Инженер (не) приветливо посмотрел на журналиста.

3) В Пакистане находится самая высокая из ещё (не) покоренных вершин мира.

4) Подарок был хоть и (не) дорогой, но очень полезный.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) (НИ) КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В) ТЕЧЕНИЕ

2) (НИ)РАЗУ не собиралось ещё (НА) ПРОТИВ церкви столько людей, как в ту

3) (НЕ) СМОТРЯ на тёплый день, одет он был в драповое пальто, застегнутое

4) Ветви дерева были такими кривыми, БУД (ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и

не давал расти прямо.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В связи с повыше(1)ой опасностью возникновения оползня работы в песча(2)ом

карьере были приостановле(3)ы.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Задувал неприятный ветер и было очень холодно.

2.Яркое летнее солнце едва коснулось линии горизонта и стало вдруг кроваво-

3. Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, и для грузовиков, и для телег.

4. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

5. Мама пожелала сыну, идущему на экзамен, ни пуха ни пера.

16.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старушка (1) вздыхая (2) и (3) утирая бегущие слезы платочком (4) долго

рассказывала нам о своих деревенских бедах.

17.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

При аварии никто (1) к счастью (2) не пострадал (3) поскольку (4) на стройплощадке

в тот момент не было рабочих.

18.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жителям оставалось надеяться только на трёх смельчаков (1) в руках (2) которых (3)

теперь была судьба всего города.

19.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После праздников отношения между супругами совсем испортились (1) и (2) хотя

они никогда не бранились при посторонних (3) но настроение у всех членов семьи

было подавленное (4) а в доме царила гнетущая атмосфера.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

много спустя. (22)У меня было так много лишений в жизни. (23)И всегда, когда мне чего-нибудь

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - известный религиозный философ,

писатель и публицист

20.О чём говорит высказывание рассказчика: «Тот же, кто умеет с любовью

вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой

1) Люди, способные ценить и любить то, что им дано, живут счастливой и

2) Люди, довольствующиеся малым, в любом обществе во все времена

вызывают уважение и стремление им подражать.

3) Люди, которым достаточно того, что у них есть, никогда не добьются успеха.

4) Люди, умеющие находить радость в простых жизненных мелочах,

встречаются очень редко.

На места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

Соответствующую цифру.

24.

Стремясь передать детские воспоминания, связанные с подарком бабушки, И.Ильин

Часть 2

25.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Своей известностью Галапагосские острова, находящиеся в Тихом океане, в

немалой степени обязаны Чарльзу Дарвину, который в 1835 году посетил

Галапагосы в рамках кругосветного путешествия, совершенного английской

ландшафту и дикой природе, и, несмотря на суровый климат, на каждом обитают

животные, которые сумели приспособиться к уникальным местным природным

условиям. (3) …. эти чудесные адаптации в свое время поразили молодого

натуралиста Дарвина, а их исследование послужило импульсом к созданию

знаменитой эволюционной теории происхождения видов.

1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Своей известностью Галапагосы обязаны Ч. Дарвину: исследования уникального животного мира архипелага стали для него стимулом к созданию эволюционной теории происхождения видов.

2) Особенность животного мира Галапагосских островов - уникальные природные условия, к которым местные виды приспособились в процессе эволюции.

3) Несмотря на то, что климат на всем архипелаге довольно суровый, на

Галапагосах всегда обитало много видов интересных животных.

4) Во времена Чарльза Дарвина, который в 1835 году посетил Галапагосские

острова в рамках кругосветного путешествия, этот архипелаг был почти

неизвестным и малоисследованным местом.

2.Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем

несмотря на это

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТЕПЕНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СТЕПЕНЬ- ж , мн. степени, степеней

  1. Сравнительная величина, сравнительное количество, сравнительное качество чего-нибудь. С. культуры. Высокая с. мастерства.
  2. В косв.падежах в соединении с прилагательным образует выражения, обозначающие важность, значительность чего-н. или отношение к чему-н., характеризуемые прилагательным. В высшей с. В значительной с.
  3. Произведение равных множителей, результат повторного умножения числа на самого себя. Возведение в с. Икс в пятой с.
  4. Форма качественных имён прилагательных и наречий, указывающая на степень качества, выражаемую данным прилагательным или наречием. Сравнительная с. С. сравнения.

4.В одном из приведённых ниже слов неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Выпишите это слово.

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.

1) Кавалеры этого ордена по уставу должны иметь ВОЕННОЕ звание не

2) Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по

защите интересов наших соотечественников за рубежом.

3) Правильная и своевременная КОРНЕВАЯ подкормка растений является

гарантией высокого урожая.

4) Не следует искать в каждой строчке письма СКРЫТЫЙ смысл.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.

1) с тремястами новобранцами

2) жареные тетерева

4) лягте на кушетку

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А.Раскрашивая картинки, 1.Ошибочное образование формы глагола.

у детей развивается моторика рук.

Б. Тургенев приводит героя к постепенному 2.Неправильное образование формы

осознанию своих ошибок местоимения.

В. Вы и ваши помощники смогут 3.Неправильное построение предложения

выполнить задание в срок. с деепричастным оборотом
Г. С тысячи девятисот восьмидесяти 4.Неправильное употребление видовых шестого года (год Чернобыля) прошло уже форм глагола.

Д. Ноздрёв – большой любитель купить 5. Неправильное склонение составных и менять вещи. порядковых числительных

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з. ночевать, з. ревать

пр. брежный, пр. сягать

и. готовить, во. питание

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12.Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Сейчас уже (ни) кому не узнать правды.

2) Инженер (не) приветливо посмотрел на журналиста.

3) В Пакистане находится самая высокая из ещё (не) покоренных вершин мира.

4) Подарок был хоть и (не) дорогой, но очень полезный.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) (НИ) КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В) ТЕЧЕНИЕ

2) (НИ)РАЗУ не собиралось ещё (НА) ПРОТИВ церкви столько людей, как в ту

3) (НЕ) СМОТРЯ на тёплый день, одет он был в драповое пальто, застегнутое

4) Ветви дерева были такими кривыми, БУД (ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и

не давал расти прямо.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В связи с повыше(1)ой опасностью возникновения оползня работы в песча(2)ом

карьере были приостановле(3)ы.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Задувал неприятный ветер и было очень холодно.

2.Яркое летнее солнце едва коснулось линии горизонта и стало вдруг кроваво-

3. Через наш большой лес проводят шоссе с отдельными путями для легковых машин, и для грузовиков, и для телег.

4. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

5. Мама пожелала сыну, идущему на экзамен, ни пуха ни пера.

16.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старушка (1) вздыхая (2) и (3) утирая бегущие слезы платочком (4) долго

рассказывала нам о своих деревенских бедах.

17.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

При аварии никто (1) к счастью (2) не пострадал (3) поскольку (4) на стройплощадке

в тот момент не было рабочих.

18.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жителям оставалось надеяться только на трёх смельчаков (1) в руках (2) которых (3)

теперь была судьба всего города.

19.Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После праздников отношения между супругами совсем испортились (1) и (2) хотя

они никогда не бранились при посторонних (3) но настроение у всех членов семьи

было подавленное (4) а в доме царила гнетущая атмосфера.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

много спустя. (22)У меня было так много лишений в жизни. (23)И всегда, когда мне чего-нибудь

Иван Александрович Ильин (1883-1954) - известный религиозный философ,

писатель и публицист

20.О чём говорит высказывание рассказчика: «Тот же, кто умеет с любовью

вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой

1) Люди, способные ценить и любить то, что им дано, живут счастливой и

2) Люди, довольствующиеся малым, в любом обществе во все времена

вызывают уважение и стремление им подражать.

3) Люди, которым достаточно того, что у них есть, никогда не добьются успеха.

4) Люди, умеющие находить радость в простых жизненных мелочах,

встречаются очень редко.

Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 37-39 перечислены последовательные действия

3) Предложение 4 включает описание.

4) Предложения 10-13 содержат повествование.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

Исходный текст по И. А. Ильину

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Вариант 1

Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека ­ это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по-настоящему бедный.

Зерно богатства честно взвесь,

Богат не тем ты, что имеешь,

А тем богат, каков ты есть.

Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он может преодолеть все трудности. Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к следующему выводу: по-настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных людей было в нашем мире как можно меньше.

Вариант 2

Наша жизнь полна трудностей и удач, взлетов и падений. Почему важно уметь не обращать внимания на трудности? Что нужно, чтобы развить в себе эти качества? Именно над этими вопросами заставляет задуматься И.А. Ильин. Автор в тексте обращается к проблеме умения стойко переносить лишения. Я считаю, что данный вопрос важен, потому что именно сложности в жизни делают нас сильнее и закаленнее.

Таким образом, действительно верна мысль о том, что очень важно уметь концентрироваться на положительных вещах, идти к благородной цели, потому что только так можно находиться в гармонии самим собой.

Вариант 1
Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

Исходный текст по И. А. Ильину

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Сочинение ЕГЭ по тексту Жуховицкого о судьбе.

От чего зависит наша судьба? Именно этот вопрос волнует Л.Жуховицкого.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, человек сам вершит свою судьбу. Мы вольны выбирать свою дорогу в жизни, и многое зависит от этого выбора.

Таким образом, люди способны менять предначертанную им жизнь. Мы не можем выбрать где, кем и когда нам родиться, но мы вольны выбирать то, кем мы вырастем, чем будем заниматься, как построим свою жизнь.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения

Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ

О лишениях (Иван Ильин)

Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.

Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, все определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. Это и есть то, чем он живет и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем все остальное бледнеет и отходит на задний план… Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны… Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников…

Каким богатством владеет бедняк, если он умеет быть богатым…

Поэтому нехорошо человеку обходиться без лишений; они нужны ему, они могут принести ему истинное богатство, которого он иначе не постигнет. Лишения выковывают характер, по-суворовски воспитывают человека к победе, учат его самоуглублению и обещают ему открыть доступ к мудрости.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

(6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами.

(10 )Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками.

(19)Сначала я и слышать о нём не хотел: это была бессовестная насмешка надо мною и над моими солдатиками.

(23)И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой тетради и об изречении деда.

(26) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни.

(28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви.

(29)Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живем, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план.

(30)Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.

(31)И во-вторых, человеку нужна способность концентрировать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение не на том, чего не хватает, чего он лишён, но на том, что ему дано.

(33)Тот же, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни.

(35)Благодаря лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению.

(39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

(1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой.

- (4)Я виноват перед вами, - говорил офицер, - я сказал глупость. (5)Вы, кажется, на меня рассердились.

- (6)Нет, я не рассердилась. (7)Только я женщина несветская, я не привыкла к подобным любезностям. (8)Я знаю, вы смеётесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся. (9)И подлинно, есть много в них смешного, но, может быть, в то же время много и грустного. (10)Подумайте, - продолжала она, как будто говоря сама с собой, - что такое судьба женщины молодой, знающей только по книгам, что есть хорошего в жизни? (11)Муж её в отъезжем поле. (12)Он, может быть, человек хороший. (13)Да всё не то: скучно в деревне. и не то что скучно, а досадно, обидно как-то. (14)Все жалеют об узнике в темнице; никто не пожалеет о женщине, с детства приговорённой к вечной ссылке, к вечному заточению. (15) А вам весело в Петербурге?

- (16)Весело, - сказал, вздохнув, офицер, - да, мне там очень весело, слишком весело. (17)Я человек светский. (18)Только что странно: я от излишества, вы от . - мы оба дожили до одного, то есть до тяжкой скуки. (19)Вы жалуетесь, что в вашей одинокой ссылке вам негде развернуть души и сердца; мы же, вечно ищущие недосягаемого, мы чувствуем, что душа и сердце подавлены в нас. (20)Вы знаете холод одиночества, но вы, слава богу, не знаете еще холода общественной жизни. (21)Вы знаете, что любить надо, а мы знаем, что любить некого. (22)В вас кипят надежда и сила, нас давит бессилие и немощь.

- (23)Вы были влюблены? - спросила она едва внятно.

-(24)Ещё бы! (25)Да и как! (26)Да что в том толку. (27)В свете идти на любовь - значит идти на верный обман. (28)Любовь - душа вселенной; но этой душе куда как тесно в свете, и знаете ли почему? (29)Потому, что за ней выглядывает тщеславие. (30)Я тоже иногда думал, что меня любили, а вышло что же? (31)Любили не меня, а бального кавалера, светского франта, и я не знал, как совладать со своими соперниками.

- (32)Неужели? - сказала она невольно. - (33)Да кто ж они могли быть?

- (34)Да мало ли их. (35)Бальное платье, мелочная досада, глупая сплетня, завидное приглашение, маскарадный наряд и тьма подробностей, составляющих, так сказать, всю сущность светских женщин.

- (36)Так вы не верите в любовь?

- (37)Сохрани бог! (38)В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (39)Для любви нужно столько условий, столько счастливой случайности, столько душевной свежести и неиспорченности.
(40)Он замолчал. (По В.А.Соллогубу)

В жизни у человека бывают и неприятности, и лишения. Каждый это воспринимает по-своему: одни останавливаются, а другие идут вперед, принимая их.
Так в чем же заключается "правило счастья"? Что в человеке вытачивает характер и умение радоваться жизни? Над этой проблемой размышляет Ильин в данном тексте.
В детстве автор считал игрушки лучшим подарком, но с возрастом , испытав трудности и лишения в жизни, он понял: прежде всего человек должен радоваться тому, что у него имеется на данный момент.
Люди, умеющие принимать дарованное им, будут находить в каждой мелочи что-то новое, прекрасное. И это замечательно. Ведь если постоянно думать о недосягаемом , то не почувствуешь "вкуса жизни".
Автор убежден: благодаря лишениям в человеке проявляется характер, воля к победе. Они могут дать ту самую настоящую ценность, которую он бы не постиг иначе.
Я согласна с позицией автора. Люди, ни к чему не привязанные, не стремящиеся к материальной выгоде - это люди, знающие прекрасность окружающего мира.
Героиня романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Наташа Ростова как раз является таким человеком. Она озаряет окружающих совей жизнерадостностью. Она легко переносит проблемы, легко расстается со своими вещами, но никогда не теряет священное и существенное в жизни: то, ради чего она живет.
Полные противоположности Наташи- герои романа Булгакова " Мастер и Маргарита"- работники театра Варьете Лиходеев и Варенуха, готовые принять любые условия ради получения выгоды.
Стремление оставаться человеком гораздо ценнее, чем стремление обрести недостающее.
Наверно, правило счастья- это оставаться жизнерадостным человеком, способным принять все удары судьбы. И именно благодаря такой способности мы обретаем это правило для себя.
На такие мысли натолкнул меня автор в исходном тексте.

Похожие документы:

1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, ко (1)

. (1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой. - (4)Я виноват перед вами, — говорил офицер .

Тексты для сочинений-2012

. Куприн ТЕКСТ №2 (1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал . носом не имеет ко мне никакого отношения. .

Стное народное творчество всех народов во все вре­мена являлось основой для собственно литературно­го творчества писателей. Исибирские писатели не иваны, не

. всё свое войско и отправился в места глухие . первобытное раздолье — . разыгрывает . бушевали. Ко славе страстию дыша, В стране суровой и угрюмой, На . Во время нашей жизни у него он отвёл на дворе . ожесточенно . наступил раз ильин день, праздник ранешний. Все .

Читайте также: