Когда то старый индеец сказал своему внуку сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Порядок работы мастер-класса.

Администрация сайта выставляет текст, на основе которого ученики и учителя могут написать сочинение и разместить его на форуме или переслать на электронный адрес сайта. Каждый участник мастер-класса имеет право сделать замечание по выставленной работе, предложить свой вариант предложения или абзаца, формулировки позиции автора или аргумента. Сочинения в процессе работы будут дорабатываться с учетом этих предложений и мнения автора . В итоге сочинение будет выставлено на главной странице сайта.

Результаты этой работы, мы надеемся, будут положительными. Все участники мастер-класса потренируются в написании задания С1, его корректировке. Цель у нас одна: научить абитуриента писать сочинение, достойного высшего балла.

P . S .Текст для первого сочинения прилагается.

Текст 1 для написания сочинения

Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку:

— В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…

Времена не выбирают, это уж точно! Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить. Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться. Хорошо бы дополнить старую поговорку: не столько человек человеку волк, сколько каждый самому себе волк, причем и первый, и второй.

Какой волк победит.

Философы древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию… Совет очень прост: попробуйте, пожалуйста, назвать десять вещей, без которых ваша душа не может жить, вспоминайте их и возвращайтесь к ним каждый день… Попробуйте понаблюдать, как пусто и плохо бывает, когда что-то одно из этого отсутствует в течение дня, недели, месяца, года. Вы сразу увидите, как разбушуется ваш первый волк (тот самый потребитель и эгоист), сколько глупостей он успеет натворить за это время и сколько всего прекрасного не даст вам совершить, потому что вы позволили ему это, пошли у него на поводу.

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет тяга к познанию или мастерству, а у вас не найдется ни времени, ни средств, чтобы учиться, тогда каждое мгновение судьбы, каждый человек, каждый образ природы станут для вас учителями. И глядишь, потом якобы случайно попадутся книжки, музеи, концерты, лекции, мастера и мудрые люди — потому что подобное притягивает подобное…

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто еще более одинок, чем вы, кто страдает больше, чем вы. И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, а третий не перестанет любоваться вашей особой красотой и благородством, а четвертый поблагодарит судьбу за то, что есть такой человечек на свете, — потому что подобное притягивает подобное…

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей, заветной мечте, деле жизни и великих приключениях, погодите, пожалуйста, не бегите впереди паровоза, проявите священное терпение! Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные! Полюбите заново всех и вся: людей, зверей, птиц, небо и звезды, свои испытания и свои слезы, свои радости и несбыточные грезы…

Только не сдавайтесь! Бог с ним, с первым волком, не тратьте на него ни время, ни силы. Он сам сбежит, когда поймет, что, если останется в вашей душе, просто умрет с голода. Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги… И все у вас получится!

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора(рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения– не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст(не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

) Когда - то давно старый индеец сказал своему внуку : — В каждом человеке борются два волка.

Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил : — А какой волк побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил : — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь… Времена не выбирают, это уж точно!

Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить.

Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться.

Хорошо бы дополнить старую поговорку : не столько человек человеку волк, сколько каждый самому себе волк, причем и первый, и второй.

Какой волк победит.

Философы древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию… Совет очень прост : попробуйте, пожалуйста, назвать десять вещей, без которых ваша душа не может жить, вспоминайте их и возвращайтесь к ним каждый день… Попробуйте понаблюдать, как пусто и плохо бывает, когда что - то одно из этого отсутствует в течение дня, недели, месяца, года.

Вы сразу увидите, как разбушуется ваш первый волк (тот самый потребитель и эгоист), сколько глупостей он успеет натворить за это время и сколько всего прекрасного не даст вам совершить, потому что вы позволили ему это, пошли у него на поводу.

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет тяга к познанию или мастерству, а у вас не найдется ни времени, ни средств, чтобы учиться, тогда каждое мгновение судьбы, каждый человек, каждый образ природы станут для вас учителями.

И глядишь, потом якобы случайно попадутся книжки, музеи, концерты, лекции, мастера и мудрые люди — потому что подобное притягивает подобное… А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто еще более одинок, чем вы, кто страдает больше, чем вы.

И глядишь, потом якобы случайно кто - то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, а третий не перестанет любоваться вашей особой красотой и благородством, а четвертый поблагодарит судьбу за то, что есть такой человечек на свете, — потому что подобное притягивает подобное… А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей, заветной мечте, деле жизни и великих приключениях, погодите, пожалуйста, не бегите впереди паровоза, проявите священное терпение!

Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные!

Полюбите заново всех и вся : людей, зверей, птиц, небо и звезды, свои испытания и свои слезы, свои радости и несбыточные грезы… Только не сдавайтесь!

Бог с ним, с первым волком, не тратьте на него ни время, ни силы.

Он сам сбежит, когда поймет, что, если останется в вашей душе, просто умрет с голода.

Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги… И все у вас получится!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МОУ СОШ № 2 г.Белинского Пензенской области

Разработка урока русского языка в 11 классе

с использованием технологии кейс-стади на тему:

«Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ

Автор – учитель русского языка и литературы

Трофимова Татьяна Анатольевна ,

Тема: Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Е.Сикирич

отработать навыки выполнения 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена;

учить работе с текстом;

предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения;

воспитывать мотивы учения, положительного отношения к получению знаний;

способствовать духовному становлению личности;

развивать умение логично, грамотно излагать мысль, работать в коллективе; уверенность в своих силах, настойчивость в достижении цели.

Тип урока – урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Использованный метод обучения -кейс-метод (метод активного обучения на основе реальных ситуаций)

Оборудование: мультимедийная установка, презентация по теме урока, кейс с заданиями, папки с методическими материалами по работе с частью С, контрольные листы

Структура урока:

1 . Этап мотивации и погружения в совместную деятельность

2. Этап организации совместной деятельности

3. Операционально-познавательный этап

4. Этап анализа и рефлексии совместной деятельности.

1. Погружение в тему. Чтение учителем стихотворения Виктор Берковский
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Постановка задачи урока:

Мотивационный этап:

- Почему нужно научиться писать сочинение, а может, достаточно выполнить только тестовые задания частей А и В?

- Без сочинения вы сможете набрать по 100-бальной системе 60 баллов, если не допустите ни одной ошибки. Рискованно, да и маловато для поступления в ВУЗ. Поэтому моя цель сегодня – научить вас написать сочинение, показать более эффективные пути работы с текстом, а ваша задача – сотрудничать со мной и активно трудиться.

- Существуют определённые требования к сочинению – рассуждению. Вспомним композицию сочинения ( слайд 2)

- А теперь рассмотрим, сколько баллов можно получить за сочинение, написанное по данным критериям (слайд 3)

- Приходим к выводу , что даже при допуске многочисленных орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок вы получите эти баллы.

- Кроме этих баллов 2 балла за смысловую цельность, речевую связность, последовательность изложения+ 2 балла в подарок, если не допустите фактических ошибок, не нарушите этических норм.

- Так что решайте, научимся писать сочинение?

2. Этап организации работы в группах

Для этого мы распределились на группы , у каждой – свой кейс с заданиями. При этом текст у всех один, а задания разные (слайд 4,5)

3. Стадия “осмысления”. Операционально-познавательный этап (слайд 6)

Беседа с учащимися.

– От чего зависит успешность человека? Какие качества для этого нужны?

- Зависит ли от самого человека то, как сложится его жизнь?

- Как, по-вашему, на чем основывается поведение человека? А его успешность?

От того, какие ответы вы найдете на эти и другие подобные вопросы, зависит ваша жизнь и два ее главных выбора – профессии и семьи.

Знакомство с текстом, работа по тексту . (Распечатки на столах) Автор текста –психолог Е. Сикирич.

–– Когда будете читать текст, ставьте на полях значки: + – согласен – – не согласен

1)Первичное чтение текста, составление кластера на доске и листах.

Читаем с карандашом в руках, подчеркивая ключевые слова. Выявление позиции автора ( Слайд 7)

- Иногда трудно сформулировать проблему, тогда лучше найти авторскую позицию:

Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет.

Для того чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на следующие вопросы:

1)Что хотел сказать автор своим, создавая данный текст?

2)Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героя? (слайд8)

Практическая часть – работа с заданиями кейса ( слайд 9)

-Выступления ребят по текстам и заданиям к ним.

-Оценивание работы по баллам в группах

4. Рефлексивно-оценочный этап (слайды 10, 11)

- Как оцените нашу совместную работу? Полезен ли был урок?

Проведем небольшой психологический опыт. Скажите себе "Я" и быстро, интуитивно, не думая покажите пальцем на это "Я". Сделали? Да, да, вы показали туда, куда показывают абсолютно все без исключения люди на Земле, независимо от национальности, веры, пола и т.п. различий. Показывают не на свою голову (т.е. на ум, где существует личность и ее центр эго) и не на свой живот (хотя он и считается центром физической жизни человека, а слово "жизнь" происходит от слова "живот"). Наша интуиция, внутреннее ощущение совершенно точно отвечает на этот вопрос.

Так что же у человека главное, к чему он должен больше прислушиваться и руководствоваться? К потребностям и желаниям своего тела, или к желаниям личности (т.е. виртуального, умственного созданного образа, своего эго), или к стремлениям своего сердечного центра (в котором каждый ощущает свою сущность)? А может быть каждому свое место и время? Может быть, иногда надо слушать свое тело и его запросы, при решении логической задачи использовать холодный ум, а в сердечных делах слушать только сердце? Вот только как узнать, когда это надо.

В заключение хочу сказать: Мне было приятно работать с вами. Желаю удачи на экзаменах!

Домашнее задание: сочинение по тексту Е. Сикирич

Кейс № 1

d-2659-19

Внимательно прочитайте исходный текст.

Проанализируйте предложенную ситуацию.

Разбейтесь на 2 группы экспертов для проверки сочинения:

1-я проверяет по критериям 1-5,

2-я – по критериям

Подберите из общего списка аргументы к обозначенной в сочинении проблеме

По предложенному шаблону напишите свой текст-рассуждение

Корректорам в таблицу №2 внести свои замечания, предложения и оценку работы.

Исходный текст
1) Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку:
— 2)В каждом человеке борются два волка. 3)Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… 4)Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность…
5)Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— 6)А какой волк побеждает?
7)Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
— 8)Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…
9)Времена не выбирают! 10)Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить. 11)Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться. 12)Какой волк победит.
13)Философы древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию… 14)Совет очень прост: попробуйте, пожалуйста, назвать десять вещей, без которых ваша душа не может жить. 15) А теперь представьте, что что-то одно из этого отсутствует в течение недели, месяца, года. 16)Вы сразу увидите, как разбушуется ваш первый волк (тот самый потребитель и эгоист), потому что вы позволили ему это, пошли у него на поводу. 17) Что же делать, чтобы не дать ему победить второго?
18) Вот если среди того, без чего вы не можете жить, будет тяга к познанию или мастерству, а у вас не найдется ни времени, ни средств, чтобы учиться, тогда каждое мгновение судьбы, каждый человек, каждый образ природы станут для вас учителями. 19)И глядишь, потом якобы случайно попадутся книжки, музеи, концерты, лекции, мастера и мудрые люди — потому что подобное притягивает подобное… 20)А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто еще более одинок, чем вы, кто страдает больше, чем вы. 21)И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, а третий не перестанет любоваться вашей особой красотой и благородством, а четвертый поблагодарит судьбу за то, что есть такой человечек на свете, — потому что подобное притягивает подобное…

22) А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей, заветной мечте, деле жизни и великих приключениях, погодите, пожалуйста, не бегите впереди паровоза, проявите священное терпение! 23)Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные! 24)Полюбите заново всех и вся: людей, зверей, птиц, небо и звезды, свои испытания и свои слезы, свои радости и несбыточные грезы…
25)Только не сдавайтесь! 26)Бог с ним, с первым волком, не тратьте на него ни время, ни силы. 27)Он сам сбежит, когда поймет, что, если останется в вашей душе, просто умрет с голода. 28)Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги… 29)И все у вас получится!
Е. Сикирич- современный психолог, публицист

Выпускница прошлого года Маша П., очень серьёзно готовилась к ЕГЭ по русскому языку: занималась с репетитором, решала примеры тестов самостоятельно и т.д. Особую тревогу у неё вызывала часть С, и она еженедельно писала эссе на примере разных текстов, собирала и классифицировала возможные аргументы по разным темам. Маша планировала получить чуть более 70 баллов. На экзамене в тесте она сделала всего 4 ошибки в части А, а в части В – ни одной. Но за эссе получила 6 баллов из 21 возможного, причем задания К1-К6 комиссия оценила 0 баллов. Итог – 62 балла. Почему?

Текст Машиного сочинения

"Времена не выбирают! Это уж точно! Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить". Какие чувства победят в человеке и как сделать этот сложный выбор? Именно над этими вопросами заставляет задуматься читателей Е.Сикирич.
Вопросы, затронутые автором, и сегодня не потеряли своей актуальности, ведь рано или поздно перед человеком обязательно встанет проблема выбора. Притча, рассказанная старым индейцем, гласит: "В каждом человеке борются два волка. " Это значит, что в нас всегда есть место как для зависти и лжи, так и для мира, доброты и любви. И если ваша потребность - "тяга к познанию", "настоящая любовь и истинная дружба", "заветная мечта", - он сам сбежит, когда поймёт, что, если останется в вашей душе, просто умрёт с голода. Е Сикирич подводит нас к мысли: делайте что угодно, но только не сдавайтесь, и тогда вы точно выберете правильного волка.
Позиция автора текста выражена прямо:
- А какой волк побеждает?
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, человек вправе сам выбрать, какие чувства в нем победят. Героиня произведения А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна Ларина является примером человека, в ком победили такие чувства, как доброта, любовь и верность. Девушка выросла милой и кроткой, со стойкой верой в настоящее чувство. И даже после отказа Евгения она сумела сохранить в себе то, что всю жизнь воспитывала, - способность ценить и мечтать. Девушка не дала "разбушеваться" первому волку.
Удивительно ярко противопоставлен героине Пушкина Дмитрий Старцев, герой произведения А.П.Чехова "Ионыч". Дмитрий ведёт простую жизнь, служит лекарем в уездном городе. Его жизнь
полностью меняется после встречи с Катериной Ивановной Туркиной - он влюблён и ждёт от неё взаимности. Девушка выйти за него отказывается, и после этого Ионыч теряет интерес к жизни - всё место в его душе занимают безразличие и тяга к материальным ценностям. В своём произведении А.П.Чехов стремится показать, что порой человек может забыть всё доброе и хорошее, что он сумел в себе воспитать.

Выпускница Яна очень обрадовалась, когда прочитала текст части С на экзамене по русскому языку. Он был о нравственном выборе, а у нее были подготовлены два аргумента в защиту известного тезиса о том, что каждый человек делает свой выбор в жизни. При проверке за комментарий к проблеме был поставлен лишь1 бал, и К4 было оценено также только 1 баллом, хотя аргументов было 2 и оба из художественной литературы. Яна негодовала и решила подавать апелляцию. В комиссии по апелляции ей пояснили, что текст был посвящён не нравственному, а духовному выбору. Но Яна, уходя, продолжала бубнить:

- В чём проблема Яны ? Как мы её можем разрешить на стадии подготовки к экзамену?

Сочинение Яны.
В жизни каждого человека возникает момент, когда приходится выбирать, по какому пути идти. На чём же основывается этот выбор? Именно над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Е.Скирич.
Размышляя над данной проблемой, писатель вспоминает философскую притчу о борьбе в человеке двух волков, представляющих разные качества и жизненные ценности, рассказанную индейцем. Автор говорит о том, что "всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь", то есть в человеке будет преобладать та сторона его души, которой он будет уделять внимание и к развитию которой будет прилагать усилия. Е.Сикирич подчёркивает, что в каждом есть место для обоих волков, однако нужно отождествиться только с одним из них, и тогда второй "сам сбежит, когда поймёт, что если останется в вашей душе, просто умрёт с голода". Постепенно автор подводит нас к мысли о том, что очень важно в жизни уметь выделять то, что тебе действительно нужно.
Автор считает, что каждый из нас сам выбирает путь, по которому он хочет идти, опираясь на свои потребности, на то, без чего его душа не может жить.
С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, выбор человека зависит исключительно от него самого и судить его не вправе никто. Вспомним, к примеру, произведение В.Быкова "Обелиск", герой которого, Олесь Мороз, совершает по-настоящему благородный поступок. Он добровольно идёт на казнь со своими учениками, хоть и не обязан делать это. Перед учителем стоит нелёгкий выбор: принять смерть со своими воспитанниками, но остаться верным им до самого конца, или жить, чувствуя себя предателем. Олесь не изменяет своим жизненным принципам и осознанно идёт на смерть. Поступок героя ещё раз подтверждает, что выбор человека зависит от его собственного убеждения и уровня его морального развития.
Моё согласие с авторской позицией можно подтвердить ещё одним аргументом. Так, герой фильма "Я легенда" - пример исключительной храбрости и силы духа. Выбор, который надо было сделать за доли секунды, был отнюдь не лёгким: на одной чаше весов была собственная жизнь, на другой - судьба всего человечества. Выбор героя в пользу второго - показатель его моральной силы. Пожертвовав собой, он совершил действительно благородный поступок и спас лекарство, давшее шанс жить другим людям.
В заключение хочется заметить, что на своём пути человеку не раз приходится делать выбор. Самое главное при этом - оставаться собой и не изменять своим нравственным принципам.

В ходе подготовки к ЕГЭ в 11 классе была проведена диагностическая контрольная работа, на которой использовались КИМы (контрольно – измерительные материалы) ЕГЭ. После проверки работ учителем один из учеников выразил несогласие по поводу оценивания сочинения по следующим показателям:

К1 Формулировка проблемы исходного текста

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

К3 Отражение позиции автора исходного текста

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Была назначена экспертиза данной работы. В качестве экспертов были назначены учащиеся класса. Роль этих экспертов будете выполнять Вы.

Ваша задача: 1)оценить работу ученика по критериям и заполнить соответствующую таблицу;

2) выступить с аргументацией своих выводов.

В ходе подготовки к ЕГЭ в 11 классе была проведена диагностическая контрольная работа, на которой использовались КИМы (контрольно – измерительные материалы) ЕГЭ. После проверки работ учителем один из учеников выразил несогласие по поводу оценивания сочинения по следующим показателям:

К1 Формулировка проблемы исходного текста

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

К3 Отражение позиции автора исходного текста

К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Была назначена экспертиза данной работы. В качестве экспертов были назначены учащиеся класса. Роль этих экспертов будете выполнять Вы.

Ваша задача: 1)оценить работу ученика по критериям и заполнить соответствующую таблицу;

2) выступить с аргументацией своих выводов.

Примерные аргументы.

Направленность человека на пути к злу состоит в стремлении самоутверждения за счет других, а также в эгоистическом отношении к внешнему, окружающему миру. Таков Ларра.

Он верит лишь в свою избранность, он растит в себе гордыню. И каков результат? Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым ? Нет! И Ларра наказан: ему нет места среди людей.
Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать.

Лев Толстой сказал, что человек представляет из себя дробь - в числителе то, кем он есть на самом деле, а в знаменателе то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Низкие и недостойные чувства не прибавляют сил для светлого и доброго творчества и движения вперед. Это надо помнить всегда , если мы хотим развиваться.
Прежде чем что-то сделать или сказать нужно помнить, даже плохое слово может убить…

Если всё время думать: "я - гений", в конце концов станешь гением.

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.

Я выбираю профессию - востоковед. Потому что для меня в данный период жизни она наиболее подходит, она мне интересна. Я думаю, что эта профессия будет востребована, потому что такие специалисты нужны будут в каждой компании для ее развития. Я выбираю профессию, которая мне интересна, которая будет востребована в будущем. Очень сильно хочу добиться успехов, карьерного роста, хорошей заработной платы. А самое главное – хочу, чтобы она мне нравилась.

Проанализируйте свой уровень компетенции по каждой из сформулированных проблем по следующим пунктам:

Порядок работы мастер-класса.

Администрация сайта выставляет текст, на основе которого ученики и учителя могут написать сочинение и разместить его на форуме или переслать на электронный адрес сайта. Каждый участник мастер-класса имеет право сделать замечание по выставленной работе, предложить свой вариант предложения или абзаца, формулировки позиции автора или аргумента. Сочинения в процессе работы будут дорабатываться с учетом этих предложений и мнения автора . В итоге сочинение будет выставлено на главной странице сайта.

Результаты этой работы, мы надеемся, будут положительными. Все участники мастер-класса потренируются в написании задания С1, его корректировке. Цель у нас одна: научить абитуриента писать сочинение, достойного высшего балла.

P . S .Текст для первого сочинения прилагается.

Текст 1 для написания сочинения

Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку:

— В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…

Времена не выбирают, это уж точно! Но каждый из нас может выбрать, какого волка в себе он хочет и будет кормить. Каждый из нас может выбрать, с каким волком он хочет и будет отождествляться. Хорошо бы дополнить старую поговорку: не столько человек человеку волк, сколько каждый самому себе волк, причем и первый, и второй.

Какой волк победит.

Философы древнего мира очень болели за нашего второго волка и советовали давать ему особую пищу, не только укрепляющую душу, но и постепенно исцеляющую амнезию… Совет очень прост: попробуйте, пожалуйста, назвать десять вещей, без которых ваша душа не может жить, вспоминайте их и возвращайтесь к ним каждый день… Попробуйте понаблюдать, как пусто и плохо бывает, когда что-то одно из этого отсутствует в течение дня, недели, месяца, года. Вы сразу увидите, как разбушуется ваш первый волк (тот самый потребитель и эгоист), сколько глупостей он успеет натворить за это время и сколько всего прекрасного не даст вам совершить, потому что вы позволили ему это, пошли у него на поводу.

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет тяга к познанию или мастерству, а у вас не найдется ни времени, ни средств, чтобы учиться, тогда каждое мгновение судьбы, каждый человек, каждый образ природы станут для вас учителями. И глядишь, потом якобы случайно попадутся книжки, музеи, концерты, лекции, мастера и мудрые люди — потому что подобное притягивает подобное…

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей любви и истинной дружбе, а вы очень и очень одиноки, идите навстречу людям, помогайте тем, кто еще более одинок, чем вы, кто страдает больше, чем вы. И глядишь, потом якобы случайно кто-то скажет, что очарован вами, а другой обмолвится, что от вас веет особым ароматом доброты, а третий не перестанет любоваться вашей особой красотой и благородством, а четвертый поблагодарит судьбу за то, что есть такой человечек на свете, — потому что подобное притягивает подобное…

А если среди того, без чего вы не можете жить, будет потребность в настоящей, заветной мечте, деле жизни и великих приключениях, погодите, пожалуйста, не бегите впереди паровоза, проявите священное терпение! Научитесь ценить красоту и уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь, словно они те самые, заветные! Полюбите заново всех и вся: людей, зверей, птиц, небо и звезды, свои испытания и свои слезы, свои радости и несбыточные грезы…

Только не сдавайтесь! Бог с ним, с первым волком, не тратьте на него ни время, ни силы. Он сам сбежит, когда поймет, что, если останется в вашей душе, просто умрет с голода. Ищите, верьте, любите, мечтайте и прокладывайте дороги… И все у вас получится!

Читайте также: