Когда нужны герои сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.


308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.


412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.


511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

В современном мире утрачиваются высокие идеалы, духовные ценности, нравственные принципы. Чтобы их возродить и сохранить, нужно воспитывать в себе такие качества духа как героизм, благородство, самоотверженность, ведь именно они на протяжении веков определяли ход истории, судьбы людей, наций, народов.

Лучшие сочинения про героизм для ОГЭ

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Что такое Героизм – сочинение

Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

В истории всех народов и государств, отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.

Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин.

Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.

Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде.

Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо. Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.

Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.

Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.

Сочинение на тему Героизм

Для каждого человека война представляет собой смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.

Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию. Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны и светлого будущего.

Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия, не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры.

Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь, насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа.

Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране. И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет защищать свою родную землю, совершая героические поступки.

Что я понимаю под словом Героизм

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей?

Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным.

Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги.

Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна — это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности.

Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях — быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм.

Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, — значит — забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит — раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.

Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями.

Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву.

Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”.

Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

Сочинение-рассуждение про Героизм

Одним из наиболее ярких примеров героизма и благородства в истории является Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Советский народ принял на себя миссию борьбы с фашизмом как великую спасительную общечеловеческую задачу, он не был духовно подавлен и дал врагу надлежащий отпор.

Колоссальная обдуманная жертвенность сделала советского солдата непобедимым, прижала к стене антигуманную милитарскую систему фашистов. Гитлеровские механизированные полчища не смогли сломить могучий дух, нравственную стойкость русской армии.

Передовыми носителями героического духа советской армии были гвардейские части. Олицетворением духовной силы и самоотверженности является бессмертный подвиг панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-ой дивизии генерала И.В.Панфилова. Свет подвига советских героев стал маяком, на который равнялись другие воины.

Плечом к плечу с мужиками ковали победу над врагом и советские женщины. Несгибаемость воли на войне проявляли очень молодые девушки. В ранние годы жизнь поставила их в страшные условия, но они отважились на подвиг.

Всему миру известна железная стойкость в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Сталинграда. Защитников воинской твердыни поддерживала вся страна. Ожесточённая, кровопролитная борьба стала подлинной эпопеей народного героизма.

Множество имён героев-воинов навсегда останутся в нашей памяти, мы и наши потомки вечно будем славить тех, кто отдал жизнь во имя процветания Отечества.

Безграничное благородство и героизм встречаются и в наши дни. Страшные события 2004 года, произошедшие в Беслане, служат тому неоспоримым доказательством. Бесланскими террористами в заложники были взяты ученики городской школы, а также их родители и учителя.

История, конечно, богатый источник примеров проявления высоких душевных качеств. Но героизм и благородство можно показывать не только на войне, ведь они так необходимы обществу и в мирной жизни, в простых, будничных делах.

В жизни тоже, к сожалению, случается так, что подвиги и героизм людей остаются недооценёнными.

Однако чтобы стать героем, не обязательно отдавать свою жизнь. Ведь есть и героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, благородства, преданности, дружбы, человеколюбия. А это посильная задача для каждого из нас.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.

Цель моих занятий по обучению сочинению ( любому – по литературе или по русскому часть С) состоит не только в том, чтобы ученик освоил формат того или иного сочинения, но прежде всего в том, чтобы он развил свою письменную речь. Ключевое слово в последнем предложении – свою. Во-первых, потому, что никакое копирование чужих текстов, взятых из сети, не поможет ученику потом самому составить связный текст, во-вторых, у каждого человека от рождения есть индивидуальный, присущий только ему стиль письма ( как отпечатки пальцев), и только развитие своего стиля – залог свободной письменной речи.

Большая часть людей жаждет жить спокойной, размеренной, комфортной жизнью. Но есть некие представители человечества, которые хотят чего-то большего, например, совершить подвиг. При этом они, как правило, хотят быть великими полководцами, учеными, изобретателями… Значительная часть из них считает, что, для того чтобы совершить подвиг, необходимо быть кем-то большим и значимым, присутствовать при сотворении истории, а то и возглавлять его, желательно, чтобы тебя запомнили последующие поколения. Так ли это? Нельзя ли совершить подвиг в жизни обыденной, не будучи кем-то большим и значительным? Этот вопрос рассматривается в том числе и в данном нам тексте Дубинина.

Текст представляет из себя рассуждение. Сначала автор текста говорит о том, что люди всегда будут благодарны тем , кто совершил великое. В качестве примера великое совершивших он приводит Пржевальского, променявшего великосветский Петербург на путешествия, и Шаткина, спасшего людей от вируса трахомы, привив ее себе. Отдав должное великим, автор замечает, что не все люди работают в условиях экстремальных, наиболее к подвигам располагающим, а часто заняты на работах вполне себе обыденных. Тем не менее Дубинин говорит о том, что подвигу, по его мнению, есть место в любой обстановке, в подтверждение чего приводит в пример исторического прототипа Робинзона – Александра Селькирка. Пребывание Селькирка на необитаемом острове считается автором подвигом, потому что Селькирк, находясь на острове, одержал победу над самим собой, над малодушием, страхом смерти, ленью… Восхваляя Селькирка, Дубинин отмечает главное – с тем, с чем боролся этот достойный подражания человек, может бороться и каждый из нас, причем не только на необитаемом острове. Далее автор рассуждает об устремлениях человека и его нахождением между добром и злом, что прямого отношения к нашей теме не имеет.

Приведенного вполне достаточно, чтобы сформулировать авторскую позицию. Видимо, Дубинин считает, что подвиг может совершить кто угодно и практически при каких угодно условиях. С ним трудно не согласиться, так как в каждом из нас есть какие –то не способствующие развитию устремления, которые мы должны победить, перед каждым лежат препятствия, которые нужно преодолеть. Делая это, каждый может совершить свой маленький подвиг. Впрочем, обязательно ли маленький?

Подвиг – это героический поступок человека, умение жертвовать ради других. В обычной жизни нам редко предоставляется возможность проявить героизм. Особенно сложно это сделать людям, чей образ жизни не связан с риском и опасностью. Но все же люди хотят совершать подвиги. В чем состоит подвиг в повседневной жизни? Именно этот вопрос автор поднимает в своем тексте.

Свой текст автор начинает с описания подвигов некоторых известных людей, таких, как Н.М.Пржевальский и А.Шаткин. Н. Дубинин говорит, что их вклад в науку очень велик, поэтому их имена хранятся в памяти многих людей. Далее он рассуждает о том, что все профессии важны, даже те, на которых нет возможности совершить подвиг. По мнению автора, подвигу есть место везде. В подтверждение своих слов он приводит жизнь Александра Селькирка, который победил свои пороки и выжил на необитаемом острове. Дубинин приходит к выводу, что со своими пороками нужно бороться не только на необитаемом острове, а всегда и везде. Автор говорит, что победив себя, каждый поймет, что такое подвиг. Завершая свой текст, он рассуждает о том, что человек всегда устремлен к хорошему, и только от него самого зависит, какую дорогу он выберет: добра или зла.

Я не могу не согласиться с автором в том, что настоящим героизмом для человека является умение перебороть самого себя, ведь идти против своих же желаний нелегко- это требует от человека больших волевых усилий. Возможно, такой подвиг не оценят окружающие, но, безусловно, для самого человека он является очень важным.

В заключение я хочу сказать, что человек не должен идти на поводу у всеобщего мнения. Мы должны слушать только самих себя и стараться бороться с ленью и трусостью. Только тогда, когда люди найдут в себе силы бороться за лучшее в своей жизни, человек станет настоящим героем.

“Какие поступки мы считаем героическими? Как отделить подлинно героическое от лжегероизма?”. Так начинается статья Дмитрия Антоновича Волкогонова.

Уже в первых предложениях четко сформулирована основная проблема текста: проблема героизма.
Об актуальности заявленной проблемы говорит сам автор текста, именно сейчас, по мнению Д. А. Волкогонова эта проблема сильно волнует нынешнее поколение. Автор очень эмоционально возражает: “Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершенными в экстремальной

ситуации, – отношения к героическому не имеют”.
Позиция Д. А. Волкогонова мне ясна, писатель убежден, что в наше время совсем неправильное понятие слова “героизм”. Люди совершают глупые, опасные для жизни поступки, при этом считая себя героями. Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершен не на благо людям.

Я согласна с позицией автора, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.
Проблема героизма хорошо освещена в русской литературе. К примеру, в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино” созданы простые и величественные

образы защитников русской земли. Воины готовы отдать жизнь за Родину: “Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!”.
Так же Н. В. Гоголь поднимает проблему героизма в своем произведении “Тарас Бульба”. Герои умирают, защищая свое Отечество от иноземных захватчиков, а Остап умирает страшной смертью, не издав при этом ни звука, несмотря на пытки, в чем и выражается твердость его характера, его героизм.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что героический поступок – это поступок, совершаемый человеком во благо общества, причем совершаемый по духовной мотивации, ведь она позволяет преодолеть человеку все, даже страх смерти. Поэтому героический поступок – это всегда подвиг духа. А статью Д. А. Волкогонова заставляет нас задуматься, какое важное место в нашей жизни занимает эта проблема, насколько она важна, ведь в наше время героические поступки просто необходимо совершать, тем самым помогая людям.

Читайте также: