Кодекс чести разных профессий сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Профессиональная этика журналиста - международные и российские акты - www.mediasprut.ru
Кодекс профессиональной этики российского журналиста
Хартия телерадиовещателей
Декларация Гильдии судебных репортеров России
Международная декларация принципов поведения журналистов
Этические нормы газеты "Вашингтон пост"
Международные принципы профессиональной этики в журналистике

Кодекс профессиональной этики российского журналиста
Кодекс принят Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 г. (Москва) (Ссылка для скачивания в формате zip с портала студенческих СМИ)

Кодекс профессиональной этики адвоката - Принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года

Адвокаты при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их профессии.

Адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения.

При исполнении поручения адвокат исходит из презумпции достоверности документов и информации, представленных доверителем, и не проводит их дополнительной проверки.

Кодекс профессиональной этики специалиста в области управления человеческими ресурсами в сфере услуг безопасности
Этический кодекс применим всеми кадровыми структурами негосударственных охранных предприятий на всей территории РФ и не имеет региональной и национальной специфики

Специалист в области управления человеческими ресурсами в сфере услуг безопасности как представитель работодателя :

по отношению к работникам, клиентам, контрагентам компании ру­ководствуется принципом уважения человечес­кого достоинства; в работе проявляет честность, открытость, справедливость, порядочность, доб­рожелательность, терпимость

во взаимоотношениях с другими представителям государственных и негосударственных организаций, представленных на рынке услуг безопасности, следует принципам честной конкурентной борьбы, использует в отношениях с ними только те методы, которые соответствуют нормам права, корпоративной морали и этики

предпринимает все возможные усилия для фор­мирования положительного имиджа компании как работодателя

Кодекс профессиональной этики был принят пятью актуарными организациями США, начиная с 1 января 2001 года.

восприятие проблемы — составление перечня альтернативных действий — сравнение перечня альтернатив с перечнем этических правил — выбор той альтернативы, которая соответствует правилу. Если одному правилу соответствует несколько альтернатив (и следовательно, несколько правильных действий), то выбирать из них можно, исходя из предпочтений, договоренностей и т. д. Если же вариант действия (альтернатива) соответствует одному правилу, но противоречит другому, то приходится обращаться к правилам более высокого уровня (принципам).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЭТИКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ - www.voppsy.ru - БОНН, ФРГ, 1986 г. (Журнал "Вопросы психологии")
Компетенция. Ответственная профессиональная деятельность требует высочайшей компетентности в своей области. Психолог обязан путем добросовестной подготовки быть информированным в новейших достижениях науки. В этой связи он должен также быть в курсе предписаний, регулирующих его профессиональную деятельность.

Психолог может оказывать лишь те услуги, для которых он имеет необходимую квалификацию и образование.

В своей работе он руководствуется научными и профессиональными стандартами и применяет апробированные и проверенные методики. Психолог должен придерживаться принципа научной добросовестности и проверять полученные результаты.

Психолог может взяться за выполнение только такой работы, которая дает возможность соблюдения вышеперечисленных обязательств.

В соответствии со своей компетенцией в психологических вопросах он действует на свою ответственность и независимо.

Поведение в отношении коллег . Психолог обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия.

Управляющий орган никогда не должен требовать от штатного сотрудника музея, чтобы он действовал в противоречии с положениями этого кодекса этики, или любого национального закона, или национального кодекса профессиональной этики.

Кодекс профессиональной этики от ACM
Вряд ли сегодня можно найти другое столь же разнородное профессиональное сообщество, как программисты (и считающие себя таковыми). Диапазон задач чрезвычайно широк - от космоса до подсчета домашнего бюджета.

Диапазон квалификации еще шире - от получивших блестящую университетскую математическую подготовку до самоучек, обучающихся по книжкам с переменным успехом.

Общение в столь разношерстной компании неизбежно отличается от общения представителей других профессий. Кодекс делает попытку упорядочить эти взаимоотношения.

Программные инженеры должны действовать согласно интересам клиента и работодателя, если они не противоречат интересам общества. В частности, программные инженеры должны:

- Предоставлять услуги в пределах своей компетентности, быть честными и не скрывать ограниченности своего образования и опыта.

- Хранить в тайне любую конфиденциальную информацию, полученную при исполнении профессиональных обязанностей, если это не противоречит интересам общества и законодательству.

Любому частному или юридическому лицу, при условии что оно обладает необходимыми качествами и подготовкой, должна быть предоставлена возможность развивать профессиональную активность в области туризма в соответствии с национальным законодательством.

Предпринимателям и инвесторам, особенно в области малого и среднего бизнеса, необходимо обеспечить свободный доступ к турсектору с минимумом законодательных и административных ограничений.

Кодекс студента (ИГУМО, Москва). ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• Употреблять в общении ненормативную лексику, грубые выражения, нецензурную брань, вести разговоры на повышенных тонах.

• Нарушать правила внутреннего распорядка в Институте.

• Курить на территории Института, распивать спиртные напитки (в том числе слабоалкогольные), приносить, употреблять и распространять наркотические вещества.

• Приводить в Институт посторонних лиц без разрешения службы безопасности.

• Выносить из здания Института материальные ценности без соответствующего разрешения уполномоченных лиц.

• Находиться на занятиях и в столовой в верхней одежде и головных уборах.

• Одеваться вызывающе экстравагантно (мини-юбки, обнажение спины, живота, пляжная одежда, шорты, спортивные костюмы и т. п.).

• Ставить личный автотранспорт на территории Института, тротуарах, газонах ближе 5 м от стен здания.

• Принимать пищу в учебных аудиториях, читальных залах и других не предназначенных для этого местах.

• Пользоваться во время занятий сотовыми телефонами, радиоаппаратурой и т. п., создающими помехи для их проведения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кодексы чести разных профессий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кодексы чести разных профессий

Кодексы чести разных профессий


I. Понятие кодекса, чести и профессии.

I. Понятие кодекса, чести и профессии.


Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соотве.

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.


Профессия – вид трудовой деятельности человека, необходимый для общества, тре.

Профессия – вид трудовой деятельности человека, необходимый для общества, требующий специальных знаний и навыков и, как правило, являющийся источником средств существования человека.


Всего в мире насчитывается порядка 50 тысяч разных профессий. Их количество п.

Всего в мире насчитывается порядка 50 тысяч разных профессий. Их количество постоянно увеличивается в силу развития человечества.


II. Профессии – разные. Кодекс – один.

II. Профессии – разные. Кодекс – один.

Кодекс чести – сумма правил поведения достойного, порядочного человека.

Кодекс чести – сумма правил поведения достойного, порядочного человека.

Независимо от выбранной профессии, кодекс чести будет одинаков для всех, вклю.

Независимо от выбранной профессии, кодекс чести будет одинаков для всех, включая в себя следующие качества и принципы.

1. Квалификация.

Каждому работнику, независимо от выбранной профессии, необходимо обладать дос.

Каждому работнику, независимо от выбранной профессии, необходимо обладать достаточным уровнем знаний, умений и навыков, чтобы качественно выполнять свою работу.

2. Ответственность.

Каждый работник, независимо от выбранной профессии, должен выполнять свою раб.

Каждый работник, независимо от выбранной профессии, должен выполнять свою работу в строго установленные сроки и в полном объёме, чтобы не подвести как своих коллег, так и других заинтересованных лиц.

3. Саморазвитие.

Каждому работнику, независимо от выбранной профессии, необходимо постоянно ра.

Каждому работнику, независимо от выбранной профессии, необходимо постоянно развиваться, совершенствуя свои знания, умения и навыки, чтобы быть мастером своего дела.

4. Вежливость.

Каждый работник, независимо от выбранной профессии, заслуживает вежливого обр.

Каждый работник, независимо от выбранной профессии, заслуживает вежливого обращения как к себе, так и при общении с другими людьми.

Вежливое обращение позволяет избегать конфликтов, создавая благоприятную дело.

Вежливое обращение позволяет избегать конфликтов, создавая благоприятную деловую обстановку и доброжелательную атмосферу в коллективе.

5. Взаимопомощь.

В жизни и работе каждого человека возникают сложные ситуации, требующие помощ.

В жизни и работе каждого человека возникают сложные ситуации, требующие помощи и поддержки окружающих.

Взаимопомощь позволяет разрешать возникающие трудности, укрепляет межличностн.

Взаимопомощь позволяет разрешать возникающие трудности, укрепляет межличностные отношения, благотворно сказываясь на рабочем процессе.


III. Вместо заключения.

III. Вместо заключения.

Существуют также и другие принципы и правила, определяемые спецификой конкрет.

Существуют также и другие принципы и правила, определяемые спецификой конкретной профессии.

Данные правила прописываются в специальном документе под названием трудовой д.

Данные правила прописываются в специальном документе под названием трудовой договор.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 053 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.08.2019 1630
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецов Ярослав Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первоначального представления о трудовой и деловой чести.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Тема: Кодексы чести разных профессий.

1-я линия развития личности:

Формировать первоначальное представление о трудовой и деловой чести.

Формировать представление о том, что основа кодексов чести любой деятельности – общечеловеческие ценности: трудолюбие, мастерство, справедливость, честность.

2-я линия развития личности:

Формировать умение определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

Учить анализировать поступки людей с точки зрения выполнения ими определённых общественных ролей и профессиональных обязанностей.

Формировать представление о том, что значит вести себя в соответствии с конкретной ролью в разных жизненных ситуациях.

Оборудование: план для групповой работы с текстами.

Этапы урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

I. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Учитель предлагает отгадать загадку и найти ключевое слово урока.

Их очень много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны,

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Одну для жизни выбирай,

Чтобы в работе первым быть

И людям пользу приносить! (Профессия.)

– Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю, раскроем смысл этого слова. (Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.)

– Что вас удивило?

– Какой возникает вопрос?

Учащиеся с помощью учителя формулируют проблему урока.

– Сравните ваши варианты с вариантом авторов учебника.Могут ли люди разных профессий жить по одним правилам?

Проблема урока записывается на доске.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текстов разных стилей и схем.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Анализировать и оценивать содержание текста, его языковые особенности и структуру; определять роль иллюстративного ряда в тексте.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

3. Развивать широкую мотивационную основу в любой деятельности, сначала в учебной, а в будущем в профессиональной.

4. Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

6. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы.

II. Актуализация знаний.

– Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Учитель предлагает детям в парах обсудить понятия: общество, духовность, мораль, нравственность, ценности, кодекс. Можно использовать тексты учебника, словарь в конце учебника.

– Какие интересы могут быть у разных людей? (Общие и различные, а также личные и профессиональные).

III. Решение проблемы, открытие новых знаний.

– Какие нравственные ценности вам известны?

– Что вы можете рассказать о такой нравственной ценности, как честь?

– Прочитайте текст в парах. Выполните задания:

1. Найдите на с. 84, какие определения дают этому понятию словари Даля и Ожегова. Сравните эти определения. Что в них общего?

2. Кого можно назвать человеком чести?

3. Приведите примеры, когда люди поступают по чести. Примеры можно найти в учебнике.

– Кого можно назвать человеком чести? (Человека, который поступает по совести, твёрдо придерживается своих нравственных убеждений.)

– Какие примеры таких людей вы нашли в тексте? Какие можете привести сами?

– Как вы думаете, как честь человека может проявляться в его профессии? (Человек ответственно относится к своему делу, качественно выполняет свою работу.)

– Какие роли вам приходится выполнять в течение жизни? (В школе – ученик, дома – сын или дочь, в магазине – покупатель.)

– Рассмотрите схему на с. 86. К каким группам общественных ролей можно отнести то, что вы перечислили? (Сын или дочь – семейные роли, покупатель, клиент, пациент, пассажир – житейские роли, ученик – служебная роль.)

– Какую группу общественных ролей вы пока не выполняете? (Профессиональные роли.)

– Прочитайте текст.Сделайте вывод по проблеме урока: могут ли люди разных профессий жить по одним правилам? (Люди разных профессий живут в одном обществе. В обществе каждый выполняет свою общественную роль. Поэтому все следуют установленным в обществе законам.)

Учитель подчёркивает на доске мнение, которое совпало при выдвижении версий, или записывает, если оно отсутствовало.

Класс делится на группы, каждая их которых работает с одним из двух текстов по плану:

Правила поведения (кодекс чести) в этой роли.

Вывод: могут ли люди разных профессий жить по одним правилам?

Правила поведения (кодекс чести) в этой роли.

Вывод: могут ли люди разных профессий жить по одним правилам?

По окончании работы каждая группа представляет результаты.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель подчёркивает на доске мнение, которое совпало при выдвижении версий, или записывает, если оно отсутствовало.

– Какой общий вывод можно сделать по проблеме урока? (У рабочего человека и у делового человека разные служебные роли – организатор и исполнитель. Поэтому отличаются их кодексы чести. Но и тот и другой являются членами одного общества, поэтому в основе любого кодекса находятся общечеловеческие ценности: ответственность, трудолюбие, справедливость.)

V. Выполнение продуктивных заданий.

Учитель предлагает выполнить самостоятельно или в парах задания на

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что сегодня показалось трудным, непонятным?

– Что было интересно?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Как полученные знания пригодятся вам при выборе профессии?

VII. Домашнее задание.

Учитель предлагает девочкам выполнить один из проектов на с. 92 или свой собственный по теме урока. Можно предложить связать проект с интересной для ребёнка профессией.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Решение проблемы, открытие новых знаний.

* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, высказывали предположения, делали














1. Доброжелательное отношение к коллегам, студентам, сотрудникам вуза, личностный подход к человеку,
при котором человек важнее учебной
и административной задачи.

2. Ответственное отношение к качеству преподавания
и научных исследований вопреки навязываемым коммерческим интересам и требованиям
финансовой рентабельности.

3. Приоритет личного общения, а не докладных записок,
в разрешении профессиональных и этических конфликтов.

4. Сохранение высокого уровня университетской культуры как внутри сообщества, так и в отношениях
за его пределами.

5. Оберегание университетской среды от разрушения этики, в том числе в проявлениях сексуального домогательства.

6. Несогласие с дальнейшей бюрократизацией
и формализацией российского высшего образования,
в том числе через активную позицию при обсуждении вопросов возрастающей отчетности, находящихся
в компетенции вуза.

7. Приложение своих сил к тому, чтобы кафедра оставалась центром развития образования и науки, местом достойных личных отношений, взаимной поддержки.

9. Отстаивание свободы членов преподавательской корпорации и студентов участвовать или не участвовать
в выборах и других политических акциях; помощь студентам в отстаивании их прав и свобод.

10. Отказ от участия в различных идеологических мероприятиях и технологиях вуза, выражение несогласия
с их распространением; обоснованный выход в публичное пространство при невозможности преодолеть ситуацию очевидной неправды, лжи и насилия.

Подписали:

Юлия Балакшина (Санкт-Петербург)

Виталий Черкасов (Коломна)

Игорь Корпусов (Тверь)

Алина Гарбузняк (Москва)

Алексей Кузьменко (Москва)

Людмила Сазонова (Москва)

Юлия Васильева (Екатеринбург)

Тамара Мещерякова (Томск)

Елена Колотнина (Екатеринбург)

Алла Кныш (Екатеринбург)


1. Мы помним, что наша задача оказывать медицинскую помощь пациентам, но не обслуживать посторонние интересы: идеологические — государства

и администрации, корпоративные — лечебного учреждения, научные, коммерческие.

2. Мы уважаем честь и достоинство пациента

и при лечении учитываем все особенности его личности.

3. Мы не требуем от больного дополнительного вознаграждения для себя ни прямо, ни косвенно.

4. Мы честны с пациентами и их родственниками.

При возникновении профессиональных затруднений своевременно обращаемся за помощью

к коллегам и сами оказываем такую помощь, сохраняя

при этом уважение к коллегам, даже если приходится исправлять их ошибки.

5. Мы не злоупотребляем должностным положением. Помним, что любая власть — прежде

6. Мы проявляем солидарность с теми, кто пострадал

за высказанную правду или преследуется за врачебные ошибки. При участии в разборе врачебных ошибок

в качестве эксперта помним, что целью должно быть

не наказание, а недопущение ее повторения.

7. Мы осознаем себя как врачебное сообщество (содружество) со своими ценностями и интересами: создаем пространство свободного доверительного общения, обсуждения, взаимопомощи.

8. Мы оставляем за собой право участвовать или не участвовать в выборах и политических акциях

без согласования и информирования об этом руководства.

Подписали:

Олег Ермолаев (Тверь)

Ольга Ярошевская (Москва)

Екатерина Серебренникова (Москва)

Сергей Озерский (Москва)

Ольга Мозгова (Москва)

Олеся Якунцева (Москва)

Андрей Подоров (Архангельск)

Елена Буковская (Тверь)

Ирина Кузина (Коломна)

Елена Лисовская (Москва)

Наталья Попкова (Воронеж)

Людмила Степанова (Москва)

Ирина Лепешкина (Электросталь)

Наталья Федорова (Москва)

Светлана Паршина (Москва)

Ирина Лихоносова (Псков)

Наталья Лебедева (Псков)

Елена Флорова (Коломна)

Денис Уваров (Архангельск)


1. Творческая деятельность, ее образы, идеи, не должны служить умножению зла, раздора, агрессии, пошлости, провокации низких качеств человека, пропаганде агрессивной идеологии.

2. Способствовать здоровой творческой жизни по совести
в своем рабочем профессиональном сообществе, мирным и диалогичным отношениям в нем — без осуждения
кого-либо, сплетен, пустой траты времени, сил и средств.

3. Стремиться к профессионализму, к творческому развитию в своем деле, обретению новых знаний
и навыков. В любой ситуации не позволять себе работать некачественно.

4. Уважать интеллектуальный труд других людей,
не пользоваться им, грубо нарушая авторские права.

5. Помнить о том, что мы трудимся не только ради денег, выгодных связей и продвижения в карьере. Нам важно прежде всего помнить о человеческом достоинстве
и не идти на компромиссы, когда речь идет о нарушении принципов кодекса.

Подписали:


1. Стремиться восстановить призвание юриста, неотделимое от таких человеческих ценностей, как правда и порядок, честь и честность, справедливость и милость.

2. Изучать историю права России, выявлять лучшие правовые традиции, в т.ч. XIX в.,
когда суд и профессия юриста связаны с понятиями правды, справедливости, милосердия, и становиться преемниками этих традиций.

3. Работать исключительно в правовом поле и не скрывать этого. Не брать и не давать взятки, не использовать теневой “гонорар успеха", “телефонное право", не идти
на обман и подлог.

4. Быть честным перед работодателем/клиентом и своей совестью, помнить, что закон и нравственность выше воли доверителя/работодателя. Не исполнять незаконные распоряжения руководителя/работодателя/доверителя.

5. Относиться к каждому человеку не функционально (как
к средству достижения финансового или иного результата), но прежде всего — по-человечески, вне зависимости
от юридической позиции, роли в процессе и статуса.

6. Уважать права, честь и достоинство людей, обратившихся за юридической помощью. Не делать другому того, чего бы не хотел для себя.

7. Не давать некомпетентных советов и консультаций. Качественно и добросовестно
исполнять свои обязательства.

8. Занимать активную позицию в изучении и разъяснении норм современного права, способствовать появлению юридического сообщества, в котором возможно обсуждать предложенные принципы и ценности, следовать им, укрепляя и помогая друг другу восстанавливать честь
и достоинство юридической профессии.

Сегодня в России существует много видов юридических профессий: юрисконсульты в государственных и коммерческих организациях, адвокаты, нотариусы, судьи, следователи, прокуроры и пр. У каждой — своя специфика, но один фундамент: закон, справедливость, милость. Про последние два в связи с юриспруденцией вспоминают все реже, первый — несовершен. Возможно ли сегодня быть практикующим юристом, исполнять закон, требования работодателя/клиента, добиваться успеха и не нарушать закон совести? На своем опыте мы убедились, что это не только возможно, но и необходимо, чтобы положить границу возрастающему беспорядку и бесчестию. Приглашаем заинтересованных коллег к обсуждению, дополнению, корректировке кодекса чести и достоинства современного юриста. Единственное его отличие от многих других подобных — он родился как ответ на то, что происходит сегодня в обществе, и мы, составители, ежедневно и практически руководствуемся им в своей профессиональной деятельности. Многим может показаться, что наши предложения не реализуемы в современных условиях, но можно начать с малого — взять на себя исполнение одного - двух пунктов. Ведь для нашего общества так необходимы примеров тех, кто хоть и в малом, но действует по совести в рамках своей профессиональной деятельности.

Подписали:

Евгения Литвиненко (Москва)
Анна Самсонова (Воронеж)
Сергей Коваленко (Москва)
Надежда Михайловская (Москва)
Мария Ситникова (Москва)
Вероника Кузьменко (Москва)
Ольга Залищанская (Москва)
Сергей Гаврилов (Рязань)
Татьяна Чернышова (Москва)
Марина Волкова (Тверь)

Читайте также: