Клише для сочинение огэ
Обновлено: 02.07.2024
Клише (типовые конструкции и фразы) для написания сочинения ОГЭ 15.3.
- Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.
- По моему мнению, … – это…. Докажу свою точку зрения примерами из текста Д. Г. Шеварова и своего личного жизненного опыта. (Литературы)
- Я думаю, что … – это….
- … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?
- Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.
- Я согласен с ФИО в том, что … - это
- Попробуем разобраться в смысле этого слова
- Попробуем определить данное слово
- Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что
- Текст ФИО заставил меня задуматься над…
- Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..
Для основной части:
- Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так,в предложении .
- Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту.
- В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)
- Предложение … подтверждает мысль о том, что.
- Примеры … можно встретить и в жизни.
- В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т.д.)
- Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие.
- Обратимся к тексту, в котором говорится о .
- Свое мнение я могу подтвердить примером из..
- Таким образом,…
- Итак,…
- В заключение…
- Как мы видим…
- Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною определения.
- В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.
- Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
- Надеюсь, что я смог(ла) объяснить значение слова .
- Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были убедительными.
- Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и всегда искренне порадуется за твое счастье.
Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь облагораживает, вызывает восхищение окружающим миром.
Сила духа — одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности. Сила духа помогает достигать намеченных целей
Добро — это всё хорошее, положительное, направленное на благо.
Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает, заставляет его задуматься о жизненных вопросах
Неуверенность в себе — это отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека
Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. Готовое сочинение
Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому
Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому
Материнская любовь- любовь матери к своему ребенку, это самое прекрасное, чистое, сильное чувство. Любовь матери самоотверженна, бескорыстна, многогранна
Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание.
Жизненные ценности- это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими
Внутренний мир человека — сфера индивидуальной жизни человека, включающая в себя эмоции, чувства, верования, устремления и содержащая в себе результаты внутреннего и внешнего опыта человека
Драгоценные книги — произведения, которые поражают человеческое воображение, дарят незабываемые впечатления, расширяют кругозор и учат нас нравственности
Совесть — чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом
Подвиг — героический, самоотверженный поступок
Самовоспитание — воспитательная работа над самим собой
Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека
Смелость — решительность в поступках, самоуверенность и способность человека преодолевать чувство страха и растерянности
Человечность — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому
Преданность — верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах.
Красота — это качество, которое способно доставлять нам эстетическое наслаждение, положительные эмоции, это все прекрасное, что нас окружает.
Доверие — это уверенность в честности, искренности, добросовестности другого человека. Для того чтобы между людьми сложились открытые, положительные взаимоотношения, люди должны доверять друг другу.
Ответственность — это такое качество личности, при котором появляется необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, слова, это контроль за своей деятельностью
Путь к победе — это, на мой взгляд, борьба человека с самим собой при достижении поставленных целей, преодоление всех препятствий, стремление вырваться вперед, быть первым, несмотря ни на что. Этот путь зачастую очень долгий и трудный .
Настойчивость — это такое личностное качество, при котором человек во что бы то ни стало добивается поставленной цели. Это положительное качество, позволяющее достигать успехов.
Душевная рана - думаю, что это боль, сердечное горе, скорбь, отчаяние.
Внутренняя красота — это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное достоинство, такая красота отражается и на внешнем облике человека.
Настоящее приключение — это какое-либо событие, которое выпадает из обычного течения жизни человека.
1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).
Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Часть (абзац)
Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
1. Тезис
На мой взгляд, человечность - это. (или)
По моему мнению, человечность - это. (или)
Мне кажется, что человечность - это. (или)
Я думаю, что человечность - это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.
2. Аргумент 1
Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему.
В предложении № . автор говорит о том, что. (или)
3. Аргумент 2
Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.
4. Заключение
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
Как найти аргументы в тексте?
Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом
Структура сочинения (задание 9.2)
- Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
- Первый пример и его роль в тексте
- Второй пример и его роль в тексте
- Вывод
Вступление
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Основная часть
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
Известный лингвист (или филолог, писатель и пр.) утверждает (или пишет, замечает): Я понимаю высказывание известного лингвиста следующим образом: Прочитав предложенный текст, я убедил(-ся, -ась) в справедливости слов известного лингвиста , который писал: По-моему, в этом высказывании речь идёт о… Докажем это примерами из текста. Я полностью соглас(-ен, -на) с автором и попробую доказать справедливость высказывания на примерах, взятых из текста
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту… Моё рассуждение легко можно подтвердить примерами из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… Проиллюстрировать это лингвистическое/языковое (лексическое, грамматическое, синтаксическое) явление можно на примере предложения. Пример этого лингвистического явления можно найти в предложении… Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения… Рассмотрим предложение… Предложение подтверждает мысль о том, что… Также убедительным аргументом может стать… В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения… Ещё одним примером этого языкового явления может стать предложение…
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям… Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: Предложение подтверждает мысль о том, что… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте можно найти пример, подтверждающий мою мысль. В подтверждение собственных выводов приведу пример из предложения прочитанного мной текста. Во-первых, Во-вторых, и т. д. Предложение подтверждает мысль о том, что…
Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так, в предложении… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса). Предложение подтверждает мысль о том, что… В тексте сказано: Этот пример из текста ярко демонстрирует обозначенное понятие. Обратимся к тексту, в котором говорится о… Автор говорит (подчёркивает, размышляет, высказывает своё мнение, делает акцент на)… В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т. д.). Своё мнение я могу подтвердить примером из жизни (литературы, искусства).
Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(-а), что… В жизни мы часто сталкиваемся с (наблюдаем ). Примеры можно встретить и в жизни. Я не раз оказывал(-ся, -ась) свидетелем того, как… Как-то раз…
Композиция, речевые клише и образец к каждому пункту сочинения ОГЭ 9.3.
Композиционные части сочинения-рассуждения
Вступление.
1)Определение понятия.
2)Развертывание тезиса с помощью комментария к нему
3)Переход – фраза, позволяющая логично и органично перейти к доказательствам.
Дать определение понятию (личностному качеству, общественно-значимому явлению и др.), обозначенному в задании 9.3. Комментарий: данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Варианты вступления
Что такое… (назвать понятие, которое необходимо объяснить). Каждый может объяснить это понятие по-своему. Я понимаю его так:…
(Понятие) я понимаю так: …
Нужно помнить, что существуют разные способы толкования лексического значения:
1.Понятийный (родо-видовая характеристика слова: доброта – душевное расположение к людям, характеризующееся стремлением делать добро окружающим);
2.Синонимичный (через синонимы: доброта - отзывчивость);
3.Описательный (доброта – все положительное, полезное, хорошее);
4.Комбинированный (доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, характеризующееся стремлением делать добро людям).
Переходные фразы-связки: Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
Как можно понять это определение?
Попробуем объяснить данное определение. Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к конкретным примерам.
Проиллюстрировать это мнение можно следующими примерами.
Вступление. Тезис. Комментарий к тезису. Переход
Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях. Смелый человек не боится рискнуть собственной жизнью, понимая, что от его действий зависит спасение жизни людей или других живых существ. Человек, у которого есть такое внутреннее качество, как смелость, не думает о возможных последствия относительно самого себя. Пока все остальные думают о том, как же лучше поступить, чтобы не подставиться под удар смелые люди уже бросаются на помощь, даже не думая о том, что могут пострадать сами. Таким людям важно оказать помощь тому, кто находится в опасности. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.
Основная часть.
Аргументация
В основной части сочинения аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента: 1- из указанного текста; 2 – из собственного опыта.
Примеры должны соответствовать тезису; иллюстрировать мнение о смысле понятия; развиваться в заданном темой направлении. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Приведите пример-аргумент №1 из текста, подтверждающий правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Приведите пример-аргумент №2 из личного опыта, произведений литературы или общественной жизни. Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.
Включение примеров
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
Предложение … подтверждает мысль о том, что ….
Примеры (понятие) можно встретить в жизни. Это определение можно доказать на таком примере.
В подтверждение приведу также пример из жизни.
Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем того, как…
Кто из нас не наблюдал, как .
Нечто подобное было и в моей жизни: …
Мне кажется, данный случай убеждает нас в том, что …
Я вспоминаю, что когда-то и мой отец (дедушка, дядя, друг и др.) рассказывал о том, как…
В моей жизни был эпизод, когда…
Наблюдая за окружающими, я не раз замечал, что…
Рассуждая над этим вопросом, я вспомнил (-а), что в народе давно сложилась традиция (указать, какая и как она связана с темой сочинения)
Очень образно и метко о подобном явлении (черте характера, свойстве личности и т.д.) говорит пословица (поговорка):…
Попытаюсь доказать это, обратившись к примеру из художественной литературы. Вспомним, например,…
Эту мысль (истину) подтверждает и опыт русской литературы. Так,…
Чтобы аргументировать это утверждение, обратимся за доказательством к произведению (автор, название)…
В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести эпизод (судьбу героя) из известного произведения … (автор, название)……
Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
В известном произведении … (автор, название) герой также (проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора и т.п.…
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами: значит,
итак,
следовательно,
таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу,
подводя итог,
делая выводы из вышеизложенного и т.д.
Вывод Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.
Читайте также: