Клещ на дне сочинение

Обновлено: 16.05.2024

В его характере преобладают отрицательные стороны, которые выражаются в его озлобленности и равнодушии. Ему чужды сочувствие и жалость. Он систематически унижал и бил жену, тем самым усугубляя ее болезнь. Соседи не раз пытались повлиять на поведение Клеща, но все тщетно. Он был уверен в своей правоте и не желал ни к кому прислушиваться.

Клещ лелеял надежду на возвращение к достойной жизни, которая сводилась к усердному труду, ведь он с ранних лет он привык к тяжелой работе. Он презрительно относится к лентяям, бездельникам и ворам. Занимаясь изготовлением металлических изделий, он верил, что сможет дорого их продать и в скором времени найдет работу.

Ко всем обитателям ночлежки он относится как к отбросам общества, не желающим что – либо предпринять для того, чтобы улучшить свое положение и подняться со дна. Клещ осуждает их и это становится поводом для постоянных ссор. Умирающая жена, выпрашивающая внимания стала ему в тягость. Он постоянно отмахивается от нее и раздражается, отказывая даже в самых маленьких просьбах. Клещ не проявлял по отношению к ней ни малейшей заботы, его заботило лишь собственное здоровье.

Даже смерть Анны стала для него в первую очередь материальной проблемой, ведь на похороны придется потратиться, продав свой набор инструментов. С уходом жены он почувствовал облегчение, ведь теперь он был свободен от этого бремени.

В конце пьесы он перестает предпринимать попытки изменить свое финансовое положение и осознает, что его мечты о возвращении к счастливой жизни никогда не сбудутся и ему остается лишь смириться с этим. Он проводит время, распивая водку в компании Сатина, рассуждая о том, что его труд как и он никому в этом мире не нужны. Напившись, он любил вспоминать свою прошлую жизнь. Он начинает жить жизнью тех, кого так яростно осуждал и ненавидел за их безделье, пьянство и никчемность.

Другие темы: ← Данко и Ларра сравнительная характеристика↑ ГорькийНастя в произведении На дне →

Особенность образа

Клещ – нелюдимый и замкнутый жилец. Он редко говорит, чаще бурчит или злится. Отношение к людям у персонажа резко отрицательное. Все находящиеся рядом с ним чувствуют эту антипатию, сторонятся его или осуждают. Чем объясняется такое положение? Клещ гордится умением работать, у него есть мастерство. Андрей Митрич ставит себя на ступень выше остальных постояльцев. Он – рабочий человек, они – отбросы общества. Причем, нет у Клеща деления на близких и чужих (неродных). Удивительно, что воры, картежники, разбойники стоят в стороне от рабочего. Не находят с ним общих тем и бывшие дворяне, артисты. Человек без сострадания и души не может быть кому-то другом.

В ночлежке, принадлежащей Костылеву, обитают люди, которых можно назвать не иначе как отбросы общества: пьяницы, карточные шулеры, воры всех мастей, проститутки и даже убийцы. Некоторые из них еще живут надеждой на лучшее, а другие совсем опускают руки и не желают бороться за свое место под солнцем и живут по волчьим законам. Поэтому там и происходят постоянные склоки и драки.

Один из них, Васька Пепел — вор, влюбленный в Наташу, сестру супруги Костылева Василису, Сатин — картежный шулер и приверженец истины, считающий, что человека надо уважать, а не жалеть, старик Лука – добрый странник, который каждому сострадает и находит нужные слова для утешения, даже если это вынужденная ложь. Барон – обедневший дворянин, промотавший все свое состояние, и Клещ — безработный рабочий-слесарь с женой Анной. Вот о нем дальше, собственно, и пойдет речь.

Клещ и работа

Труд должен, по мнению классика, приносить удовлетворение. Клещ занят изготовлением каких-то железных деталей. Он верит, что им найдется хозяин. Слесарь сможет вернуться к нормальному существованию, покинуть ночлежку. Но в это верит только он один. Зритель и читатель чувствуют, что Клещу здесь место — на дне, в темном подвале. Он не сможет больше причинить вреда и горя, которое доставил жене, доброй слабой характером Анне. Клещ будет бездельничать, пить, драться вместе с другими постояльцами.

Клещ держит в руках ключи, и рядом с наковальней лежит связка ключей. Классик не зря дает ему в руки именно ключи. Какие двери мог бы открыть слесарь, скольким людям помочь? Вопрос становится философским. Не всякий труд, оказывается, способен изменить человека. Клещ закрылся на замок от всех и стал ненужным, жестоким и злым.

Еще один предмет, который находится рядом с персонажем – самовар. Символ русского добродушия исковеркан и разбит. Так и Андрей Митрич. Он не стал тем, кто объединил бы вокруг себя, создал артель, а тот, кто разбивает и разрушает. Созидательный характер труда исчезает.

Клещ и жена

Анна терпит от мужа побои. Женщина, еще достаточно молодая, превращается рядом с Клещом в разбитую старуху. Болезнь съедает молодость, но не изменяет мужчину. Он продолжает быть грубым, жадным и жестоким. Мужу жалко для жены глотка свежего воздуха. Он боится за себя, вдруг простудится, думать о ближних — не в его правилах. Нет в мужчине любви и ласки. Создается впечатление, что ему все в тягость. Он ждет, что не станет жены и все изменится. Он найдет себе новое место, но судьба распоряжается по-другому. На похороны Клещ продает инструменты и остается без сил, без работы и без семьи, которую не ценил.

Краткое содержание

Действие горьковской пьесы происходит в костылевской ночлежке. Содержат её сам господин Костылев и его жена Василиса. Этот заброшенный дом находится на пустыре. В нём проживают бедняки, которых судьба выбросила из жизни, и теперь они бедствуют. Каждый из обитателей ночлежки имеет своё прошлое, в котором они не смогли сберечь то, что имели, но вот только будущего у них нет.


В ночлежке царит уныние и жестокость. Василиса бьёт свою сестру Наталью из-за того, что она нравится Ваське Пеплу. А ведь этот вор был её любовником. Их дядя, зная о побоях Василисы, ничего не хочет менять. Он полицейский, но зная, что Костылевы покупают у Васьки всё, что он ворует, спокойно к этому относится и ничего не предпринимает.

Старец Лука рассказывает Актёру о том, что существует бесплатная клиника для алкоголиков, но когда тот узнаёт, что это неправда, то в конце пьесы вешается на пустыре. Наталью он уговаривает выйти замуж за Ваську, а больной Анне обещает райскую жизнь после смерти. Ложь Луки приводит к тому, что однажды Васька Пепел дерётся с Костылевым и убивает его.

В этой драке Наталья оказывается изувеченной, попадает в больницу, а затем и вовсе исчезает. Василиса и Васька оказываются в тюрьме, а Лука сразу же после этой истории тоже пропадает.

Клещ и ночлежка

Гениальный классик не стал идеализировать человека, владеющего мастерством. Он, наоборот, показывает, как можно очерствить душу. Суровая реальность отбирает у таких людей мечты, лишает их будущего.

В итоге, слесарь встает на одну ступень с Сатином. Он пьет и рассуждает как Актер о своей ненужности в этом мире. Постепенно Клещ забудет о ремесле, как Бубнов будет смеяться над другими.

Вариант 2

Клещу, по описанию, пятьдесят лет, он нигде не работает, по профессии — слесарь, он мало с кем общается и сторонится людей. Автор сразу отмечает отрицательные качества главного героя: ненависть к близким людям (прежде всего к жене), грубость, хамство. Клещу также не присуще милосердие, человечно, он не умеет сострадать людям и жалеть их, герой даже не пытается помочь другим в беде.

В тяжелом положении Анны виноват только ее муж. Клещ постоянно унижал и бил женщину, что и привело к тяжелой болезни. Главный герой не думает о своей супруги, желает ее скорейшей смерти.

Клещ любит мечтать, он постоянно думает о своей идеальной жизни, которая должна включать в себя труд (это дает ему надежду найти снова работу). Главный герой считает себя умнее и лучше всех в ночлежке, не считается с другими жителями, ведь они ничего не делают для осуществления своих желаний, а он сам — изготавливает различные детали, которые никак не продаются. Это означает, что он подобно другим не так уж и сильно хочет изменить свое социальное и материальное положение.

Также можно сделать вывод, что Клещ — конфликтная личность. Он часто спорит с другими членами ночлежки из-за разных взглядов. Его отношение к Анне — ужасно, он лишь упрекает жену в нытье, не желая помочь ей побороть болезнь, не помогает ей выходить на улицу, наоборот, редко навещает ее, боясь заболеть. Его безразличие к близкому человеку осуждает Лука, но Клещ не обращает на это внимание, он полностью зациклен на себе, своих заботах. После смерти жены главного героя заботят лишь затраты на похороны, это показывает его черствость и злобу.

В самом конце пьесы Клещ меняет свое мнение, он больше не желает новой жизни, герой смирился со своим положением, а значит стал таким же, как и другие жители ночлежки. Теперь для него идеал — пить с Сатином и осуждать трудящихся людей. Он меняет свои убеждения, сдается и остается на низшей ступени.

В образе Клеща читатель видит человека без веры и надежды в хорошее, что приводит к деградации личности, к уничтожению духовности и нравственных ценностей.

Сочинение про Андрея Клеща

Андрей Дмитриевич Клещ – это один из второстепенных персонажей произведения Максима Горького, образца классической русской литературы, пьесы под названием “На дне”.

Ему 40 лет, трудится слесарем за гроши. Андрей с детства приучен к тяжёлой работе, он чрезвычайно горд собой и презирает лентяев, бездельников и воров, считает их поступки и образ существования низменными и бестолковыми. Он осуждает и не понимает людей, которые его окружают. В начале пьесы мужчина искренне верит, что только благодаря упорному и честному труду можно добиться высокого материального положения и достойного уровня жизни, его самое заветное желание – вырваться из беспросветной нищеты любой ценой, ради своей цели слесарь готов на всё. Но, Клещ меняет свои убеждения, когда теряет работу и его стремление к лучшей жизни не увенчивается ожидаемым им успехом, мужчина теряет веру в себя и справедливость.

У Андрея есть жена Анна, она болеет чахоткой. Супруги очень бедны, одеваются в лохмотья, не могут позволить себе даже необходимые материальные блага и живут в ночлежке для нищих, владельцами которой является семья Костылёвых. Клещ и Анна находятся там уже полгода, среди обитателей данного заведения его моральные ценности резко меняются. Андрей Дмитриевич имеет необычайно чёрствый характер, он регулярно избивает больную жену, груб с ней и даже жесток, она его раздражает, никакого сострадания и каких-либо тёплых чувств мужчина к Анне не испытывает. Постояльцы ночлежки множество раз взывали к его совести и человечности, они считают его злым и именно Клеща обвиняют в недуге Анны, ведь он её поколачивал и уничтожал морально.

Когда супруга умирает в расцвете лет, единственное, что его волнует – это затраты на предстоящие похороны. У него осталось всего лишь 40 копеек, поэтому Клещу приходится продать свой набор инструментов. Далее он продолжает жить в ночлежке, потому что потерял даже тот скудный заработок, который имел. Клещ больше не предпринимает попыток улучшить своё материальное положение и начинает пить. Он смирился с ничтожностью своего существования и бездельничает вместе с остальными жильцами ночлежки.

В его характере преобладают отрицательные стороны, которые выражаются в его озлобленности и равнодушии. Ему чужды сочувствие и жалость. Он систематически унижал и бил жену, тем самым усугубляя ее болезнь. Соседи не раз пытались повлиять на поведение Клеща, но все тщетно. Он был уверен в своей правоте и не желал ни к кому прислушиваться.

Клещ лелеял надежду на возвращение к достойной жизни, которая сводилась к усердному труду, ведь он с ранних лет он привык к тяжелой работе. Он презрительно относится к лентяям, бездельникам и ворам. Занимаясь изготовлением металлических изделий, он верил, что сможет дорого их продать и в скором времени найдет работу.

Ко всем обитателям ночлежки он относится как к отбросам общества, не желающим что – либо предпринять для того, чтобы улучшить свое положение и подняться со дна. Клещ осуждает их и это становится поводом для постоянных ссор. Умирающая жена, выпрашивающая внимания стала ему в тягость. Он постоянно отмахивается от нее и раздражается, отказывая даже в самых маленьких просьбах. Клещ не проявлял по отношению к ней ни малейшей заботы, его заботило лишь собственное здоровье.

Даже смерть Анны стала для него в первую очередь материальной проблемой, ведь на похороны придется потратиться, продав свой набор инструментов. С уходом жены он почувствовал облегчение, ведь теперь он был свободен от этого бремени.

В конце пьесы он перестает предпринимать попытки изменить свое финансовое положение и осознает, что его мечты о возвращении к счастливой жизни никогда не сбудутся и ему остается лишь смириться с этим. Он проводит время, распивая водку в компании Сатина, рассуждая о том, что его труд как и он никому в этом мире не нужны. Напившись, он любил вспоминать свою прошлую жизнь. Он начинает жить жизнью тех, кого так яростно осуждал и ненавидел за их безделье, пьянство и никчемность.

Характеристика

Андрей Митрич Клещ – сорокалетний мужчина, слесарь по специальности, один из главных персонажей пьесы Максима Горькова.

Он со своей тяжелобольной женой Анной живет в ночлежке Костылева. С первых страниц произведения персонаж предстает перед нами в негативном образе. Клещ нелюдим и замкнут, не умеет проявлять сочувствие. Из уст Анны мы узнаем, что он ее сильно бил, поэтому молодая женщина от горя превратилась в старуху и захворала. Но даже, болея, Анна не получает должного внимания со стороны мужа. Он проявляет равнодушие и со спокойной совестью съедает еду жены. Причем Анну подкармливает Квашня, а она все отдает мужу.

Клещ зная, что жена умирает, не может вывести подышать ее свежим воздухом: за него это делают другие постояльцы, а он в этот момент боится простудиться, остается грубым и жестоким. Герой как бы ждет, что со смертью жены у него все наладится. Но судьба распоряжается по-другому: Клещ вынужден продать инструменты, чтобы похоронить Анну.

Андре Митрич гордится тем, что умеет работать, поэтому ставит себя выше других и считает остальных жильцов отбросами общества, а себя мастеровым человеком.

Чаще всего Клещ предпочитает молчать, но если начинает говорить, то постоянно ворчит и ругается. У него нет друзей, соседи по ночлежке его сторонятся. Ни воры, ни бывшие интеллигенты не находят общий язык с рабочим человеком. Никто не хочет общаться с черствым и злым человеком.

Клещ не доволен своей судьбой. Ему не интересна правда, и он ее не ищет. Максим Горький не идеализирует рабочего человека, мастера своего дела. И в этом гениальность писателя. Он, напротив, показывает, как в ночлежке может проявиться темная сторона характера героя, что дно засасывает и, если прекратить бороться, то оттуда уже не выбраться. И владение ремеслом не спасет от падения еще ниже.

И вот жена умерла, а Клещ остался один. Теперь он только понял, что стало хуже: жена не тянула его вниз, а наоборот, ценила и любила.

Герою приходится смириться с жизнью в ночлежке и привыкнуть к ее обитателям. Постепенно Клещ начинает понимать, что ничем он не выше остальных. Писатель дает нам понять, что герою тут самое место. Этот серый унылый подвал – пристанище на всю его оставшуюся жизнь. Здесь он будет пьянствовать бездельничать, роптать о своей судьбе и драться. Встанет на одну ступеньку с Сатиным и Актером, позабыв о своем ремесле. Жестокая реальность и неумение бороться разбила его мечты в пух и прах.

Клещ в пьесе На дне

Клещ в пьесе На дне

Популярные сочинения

Привет, меня зовут Барсик. Я кот. Мне 3 года. Я живу в трёхкомнатной квартире. Со мной живут ещё пять человек: двое взрослых и трое детей.

У нас в семье 7 таких любимых животных. 3 серых, одна рыжая, одна чёрная, 2 трёхцветных. Моя мама тоже любит кошек. Мы с ней подбираем животных на улице или прямо в подъезде

Достоинство — это то, как человек ощущает себя внутренне по отношению к окружающим. Оно неразрывно связано с совестью, честью и ответственностью. Человек, который имеет чувство собственного достоинства

Клещ обитает в ночлежке вместе со своей супругой, которую зовут Анна и которая находится при смерти. В образе Клеща автор воплотил мужчину среднего возраста, слесаря, который остался без работы. Этот человек по натуре является нелюдимым и замкнутым в себе. В характере персонажа присутствуют отрицательные качества: высокомерие, жестокость и презрение к людям. Ему незнакомы такие чувства, как милосердие, жалость и великодушие. Подтверждением этих качеств послужат примеры из произведения. Так, герой проживает в ночлежке со своей супругой Анной, которую бьет и всячески унижает. Женщина страдает от чахотки, и болезненное состояние героини объясняется отвратительным отношением к ней супруга. Ведь он всё время грубил жене, поднимал на нее руку. Анна совершенно не чувствовала от своего супруга никакой поддержки. Более того, он считал ее обузой и мечтал о ее смерти, видя в ней избавление для себя. Героиня все время просит у своего мужа немножко внимания. В ответ женщина получает лишь черствость и непонимание супруга.

Не менее плохим является отношение Андрея к окружающим. В душе героя живет мечта о скорейшем возвращении к нормальной жизни. По его мнению, спасти его сможет только лишь упорный труд. Так, Клещ верит, что если найдёт работу, сможет разбогатеть. Он упорно создаёт металлические изделия, искренне надеясь на то, что сможет их продать. Но именно эта места о трудовой жизни делает Андрея высокомерным. Всех обитателей ночлежного дома он считает жалкими отбросами общества, ведь они не стремятся предпринимать никаких усилий, чтобы выбраться со дна жизни. Клещ осуждает их пустое и бесцельное времяпрепровождение, а себя превозносит за их счет. Естественно, обитатели ночлежки не хотят соглашаться ним. В результате, в ночлежном доме все время слышатся ссоры и разборки между обитателями.

Жалость остается чужда герою даже тогда, когда умирает его супруга. Перед смертью Анна просит, чтобы он разговаривал с ней спокойно и не ругался. Однако Клещ не воспринимает всерьёз её просьбу. Герой заявляет жене, что она постоянно ноет. Задыхаясь от кашля, Анна умоляет мужа о свежем воздухе, но он не помогает ей выйти на улицу. Так проявляется эгоизм героя. Ведь он, прежде всего, боится за своё благополучие и здоровье, поэтому дистанцируется от супруги. Характеру Клеща свойственно равнодушие, черствость и жестокость. Андрей переживает после смерти жены только из-за стоимости похорон.

В финале известной пьесы Горького Клещ осознаёт, что его надеждам на счастливое будущее не суждено сбыться. Герой не может смириться с жестокой действительностью и начинает топить свои мечты в алкоголе. Со временем персонаж опускается все ниже и ниже. Так, забываясь в алкоголе, Клещ думает о своем бесцельном существовании. Он понимает, что никому не нужен. Ему очень больно осознавать это. Выход из сложившейся ситуации он видит в алкоголе. Теперь он такой же, как все, и его гордость наказана унижением.

Можно утверждать, что в образе своего персонажа Максим Горький продемонстрировал читателю, как просто сломать человека и разрушить в нем надежду на светлое будущее. Автор хотел донести простую мысль — чтобы жить счастливо, недостаточно усердно работать. Важно сохранять в себе человечность и гуманизм, важно заботиться о близких и копить не только деньги, но и положительные эмоции.

Автор: Виктория Комарова

Сочинение: Россия в лирике А. Блока

Автор: Самый Зелёный · Published 24.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 28.10.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 06.04.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Максим Горький изобразил Клеща как мужчину среднего возраста. По профессии он слесарь, но на данный момент Клещ оказался без работы. По своей натуре мужчина необщительный и замкнутый. По своему характеру это негативный персонаж. Клещ проявляет ненависть и злобу к окружающим его людям. У него отсутствует чувство жалости, любви и сострадания.

Клещ с измученной болезнью супругой проживает в ночлежном приюте. Женщину замучила чахотка. Во многом ухудшение здоровья Анны зависит от ее мужа и его отношения к ней. Клещ постоянно унижал жену и поднимал на нее руку. Он никогда не заботился о ней.

Его соседи напрочь не согласны с ним. На почве этого у них постоянно возникают конфликтные ситуации. Смертельно больная супруга очень мешает Клещу, он считает ее обузой. Она требует от него небольшого внимания и заботы, но он не реагирует на ее просьбы. Он черств и бездушен по отношению к Анне. Жена просит его не ругаться и не кричать на нее. Так же Анне катастрофически необходим свежий воздух, но Клещ отказывает ей и в этой мелочи. Он не открывает окно потому, что боится простудиться.

Он жестоко и бездушно относится к Анне. Он не переживает, что она умрет, его пугают лишь предстоящие растраты на похороны.

В конце произведения Клещ понимает, что его мечты о хорошей жизни никогда не сбудутся. Он смиряется с этой реальностью. Клещ начинает сильно пить вместе с соседом. Постепенно он катится вниз. Во время попоек Клещ рассуждает о своем бессмысленном существовании и о своей не востребованности. Ему больно это осознавать. Решение своих проблем он видит в выпивке. В образе Клеща автор показал читателям как легко можно сломать человека и убить в нем веру в светлое бедующее. Правда жизни такова, что для того чтобы достойно жить необходимо плодотворно работать, а не мечтать.

Вариант 2

В пьесе Максима Горького "На дне" представлен главный герой - Клещ. Он женат на Анне, которая больна, вскоре она умирает.

Клещу, по описанию, пятьдесят лет, он нигде не работает, по профессии - слесарь, он мало с кем общается и сторонится людей. Автор сразу отмечает отрицательные качества главного героя: ненависть к близким людям (прежде всего к жене), грубость, хамство. Клещу также не присуще милосердие, человечно, он не умеет сострадать людям и жалеть их, герой даже не пытается помочь другим в беде.

В тяжелом положении Анны виноват только ее муж. Клещ постоянно унижал и бил женщину, что и привело к тяжелой болезни. Главный герой не думает о своей супруги, желает ее скорейшей смерти.

Клещ любит мечтать, он постоянно думает о своей идеальной жизни, которая должна включать в себя труд (это дает ему надежду найти снова работу). Главный герой считает себя умнее и лучше всех в ночлежке, не считается с другими жителями, ведь они ничего не делают для осуществления своих желаний, а он сам - изготавливает различные детали, которые никак не продаются. Это означает, что он подобно другим не так уж и сильно хочет изменить свое социальное и материальное положение.

Также можно сделать вывод, что Клещ - конфликтная личность. Он часто спорит с другими членами ночлежки из-за разных взглядов. Его отношение к Анне - ужасно, он лишь упрекает жену в нытье, не желая помочь ей побороть болезнь, не помогает ей выходить на улицу, наоборот, редко навещает ее, боясь заболеть. Его безразличие к близкому человеку осуждает Лука, но Клещ не обращает на это внимание, он полностью зациклен на себе, своих заботах. После смерти жены главного героя заботят лишь затраты на похороны, это показывает его черствость и злобу.

В самом конце пьесы Клещ меняет свое мнение, он больше не желает новой жизни, герой смирился со своим положением, а значит стал таким же, как и другие жители ночлежки. Теперь для него идеал - пить с Сатином и осуждать трудящихся людей. Он меняет свои убеждения, сдается и остается на низшей ступени.

В образе Клеща читатель видит человека без веры и надежды в хорошее, что приводит к деградации личности, к уничтожению духовности и нравственных ценностей.

Сочинение про Клеща

Это мужчина среднего возраста. Он работает слесарем, но в последнее время работы практически нет, поэтому он находится всегда дома. У него нет друзей, а все, потому что общаться ему ни с кем не хочется. А все, потому что он их просто ненавидит и старается показать это сразу же. И даже если у человека случилось какое-нибудь горе, он все равно выражает ненависть ко всему, что он делает или что хочет сделать.

Если он оказывал больше времени своей жене и заботился о ней, то может быть, ничего такого бы с ней не случилось. А теперь уже поздно что-то решать или что-то менять. Да и что-то менять ему уже не хочется, ведь жизнь ему и такая нравится. Кроме этого бывали моменты, когда жене очень сильно попадало от него, и он даже несколько раз поднимал на нее руку, но жена очень сильно его любила и поэтому все ему прощала.

Часто он вспоминает о том, как он обустраивает свою личную жизнь, а также ему хочется отыскать хорошую и высокооплачиваемую работу. В свободное время он изготавливает из различного материала интересные вещи, которые потом использует в быту. Он уверен в том, что кроме него эти вещи понравятся и другим людям, и они смогут их купить по выгодной и дорогой цене. Он даже не может общаться со своими соседями и постоянно с ними ругается. Он открыто им говорит, что в нашем обществе им совсем не место. Также он считает, что все люди живут на дне и никак не могут и даже и не хотят что-то менять в своей жизни.

И хотя соседи с ним не согласны и даже ненавидят его, но ничего не могут сделать для того чтобы от него избавиться. Больше всего на свете ему хочется поскорее избавиться от своей жены, которая мешает ему двигаться дальше и вершить суд над остальными людьми. Ей хочется напоследок как можно больше оставаться со своим любимым, а вот ему этого совсем не хочется и поэтому он старается разными способами от этого избавиться. Часто жена просит его открыть окно для того чтобы проветрить комнату, а вот Клещ боится что от этого он может простудиться и поэтому не выполняет просьбы жены. Кроме этого он не знает где брать деньги на похороны жены, а ведь свои деньги ему не хочется тратить.

В конце произведения он наконец-то понимает, что все его мечты, которые находятся у него в голове никогда не сбудутся. И ему приходится смириться с такой жизнью.

Характеристика и образ Клеща в пьесе На дне

Несколько интересных сочинений

План рассказа Распутина Уроки французского

Что представляет собой культура? Какое же определение можно дать этому слову? Я много раз задавался этим вопросом, но лучше всего порассуждать и прийти к конкретному выводу.

Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

Все люди любят мультипликационные фильмы, будь-то взрослый или малыш. Тем более, сейчас множество различных фэнтези, аниме, и прочего вида фильмов. И я также не являюсь исключением

Читайте также: