Класс поднялся ей навстречу медленно будто нехотя огэ сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

— (2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.

(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

— (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?

— (7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.

— (13)Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (14)Ах озорник ты этакий!

(15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.

(17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

(19)Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. (20)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (21)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

(22)Распустились они на другой день. (23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!

(26) Два дня буйно пламенели маки. (27)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— (30)Да, сгорел. — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (31)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает.

(36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (По Е. И. Носову)

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. В тексте Е.И.Носова тётя Оля сказала: ”Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Жизнь может быть короткой, но её можно прожить так, чтобы хватило на несколько жизней.
Во-первых, маки за свою короткую жизнь изменили мнение тёти. (Предложение 31)
Во-вторых, даже тогда, когда главный герой переехал в другой конец города, он всё равно заезжал к тёте Оле.( Предложение 39)
Таким образом, маки, проживая короткую жизнь, сумели повлиять на главного героя и его тётю.
Иванов Павел, 9Б.

Таким образом, в рассказе Евгения Ивановича Носова показывается яркая, но короткая жизнь цветка, которая в полную силу прожита. Маки, как некоторые люди, живут недолго, но красиво.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Героизм - одна из важнейших составляющих любой войны. Без него ни одна армия не одержит победу, ни один подвиг не будет совершён.

Я считаю, что героизм – это дело сугубо личное, и у каждого он проявляется по-своему. Взять, к примеру, хирурга. Он героически спасает людей, не теряя хладнокровия во время операции. Алексей погиб, спикировав на своём крошечном ”ястребке” на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика. Спасатель кидается в опасное место, рискуя собственной жизнью, чтобы спасти чужую.

В литературе множество примеров подобного героизма. Так, в произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” рассказывается реальная история лётчика Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счёт воздушных побед над врагом. Так, он проявляет героизм и в тылу, и на фронте.

Множество подвигов остаётся в тени, так как герои погибают. И мы не должны забывать их : благодаря таким героям живём. Похвально стремление быть такими же.

Веретенников Владислав, 9А.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Вовка примчался через десять минут . (2) На моём столе лежал раскрытый Пушкин . (3) Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал .

– (4) Давай почитаем ! – торопился Вовка .

(5) Как мы читали Пушкина ! (6) Первый раз – самостоятельно , без руководства взрослых , пусть даже очень хороших и мудрых , как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику , который зачем - то прятали от нас прежде , давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги , и вот мы пьём без всяких помех , и нам ломит зубы студёность и новизна . (7) Мы были полны восторга , ещё не умея выразить то , что переполняет нас до самого края , а только слушая себя , своё сердце , слушая , как замирает оно , когда возносит вдруг душу какая - то волна , и как обрывается всё внутри , когда волна эта бросает вниз , словно испытывая нашу прочность .

(8) Мы ещё не знали , что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением , что волнуют нас образы и видения , слагаемые из слов , и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений , которые даруются человеку .

(9) Отныне , встречаясь , мы с Вовкой вели странные речи , в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич . (10) Ну , например , я спрашивал своего друга :

– (11) Как ты вчера до дому довлачился ? (12) В обитель дальнюю ?

(13) А Вовка отвечал :

– (14) Поздно уже прикандыбал . (15) Почти пред ясным восходом зари .

(16) Говоря друг другу эти слова , мы , конечно , шутили , но не так , чтобы очень . (17) Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе , чего это мы так по - дурацки шутим , мы бы , наверное , смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова , но мы ведь переговаривались негромко , говоря друг дружке свои замечательные тирады , и , по крайней мере , никому другому знаний своих не демонстрировали .

(18) Лишь однажды Вовка сорвался .

(19) Так уж выходило , что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память , похожая на губку , да ведь ещё мы и упражнялись , вставляя в свои речи пушкинские обороты , поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны , когда он вдруг сжал кулак и крикнул :

– (20) Вострепещи , тиран ! (21) Уж близок час паденья !

(22) Это было в начале последнего урока . (23) Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта , а Вовка , такая у него была почётная обязанность , передвигал флажки на карте под руководством учительницы .

(24) Наши били фрицев , флажки двигались каждый день , расширяя фронт атак , и в тот день скакнули далеко вперёд . (25) Вот Вовка и не выдержал .

(26) Все засмеялись его необыкновенным словам – все , кроме меня и Анны Николаевны . (27) Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза , а потом долго смотрела ему вслед , пока мой друг , притихший , медленно , словно раненый , шёл к парте , усаживался , лез зачем - то в портфель .

– (28) М - мда ! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала :

– (29) Ребята , а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина !

( По А . А . Лиханову )*

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте русского классика Альберта Лиханова в предложении №7 звучит очень интересное высказывание. Для меня это открытие чего-то нового: новых чувств, мыслей и даже новых людей.

Во-первых, рассказчик повествует о том, как он со своим другом Вовкой в первый раз читал А. С. Пушкина. Они не могли оторваться от книги, захлебываясь новыми чувствами, пробудившимися в них. (Предложение 6).

Во-вторых, учительница Анна Николаевна была приятно удивлена, открыв в Вовке поклонника творчества великого русского поэта. И даже предложила ребятам провести конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина, наверное, надеясь, что кто-то из них тоже испытает эти новые ощущения. (Предложения 27, 29).

Таким образом, в тексте Альберта Лиханова показано открытие человеком новых чувств, мыслей и эмоций.

Таня Девятова 9Г

Слова из текста писателя Альберта Лиханова заставили меня задуматься. Мальчики читали стихи Пушкина, и восторг переполнял их.

А во-вторых, им так понравилось творчество Александра Сергеевича, что отныне, встречаясь , друзья вставляли в свои диалоги выражения из стихотворений поэта.

Мне знаком восторг мальчиков. После прочтения стихов замечательного поэта Пушкина жизнь будто обретает новый смысл.

Пестерева Юля 9Г

В тексте русского писателя-классика Альберта Лиханова я увидела слова ,которые заставили меня задуматься .Я поняла их так: когда любишь что-то по – настоящему ,ты наслаждаешься этим ,получаешь такой восторг ,который невозможно выразить словами .Это может быть что угодно: человек ,увлечение или даже книга.

Во-первых ,друзья захлёбывались радостью познания неизвестных им ранее слов и чувств .(Предложение 6).

Во-вторых ,мальчики переживали одно из самых счастливых мгновений ,которые даруются человеку ,говоря друг дружке свои замечательные тирады ,в которые они вставляли пушкинские слова .(Предложения 8 ,17)

Итак ,чтение Пушкина волновало ребят образами и видениями ,слагаемыми из слов ,заставляло их пережить величайшее счастье и восторг ,который нельзя описать словами .Это надо почувствовать…

Пушина Ирина 9 Г

В тексте А. А. Лиханова звучат слова, над которыми я задумалась. В них описывается восторг мальчиков от прочтённых стихотворений русского поэта А. С. Пушкина.

Во-первых, у них захватывало дух от прочитанного. (Предложение 8)

Во-вторых, в память ребят так легко впитались пушкинские обороты, что они стали использовать их в своих разговорах. (Предложение 9)

Таким образом, стихотворения великого поэта повлияли на Вовку и его друга, дали прикоснуться им к благодатному источнику доселе неизвестных слов и чувств.


Вариант № 482077 (9)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.

(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

(4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.

(5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.

(6)А Лёши Жильцова не было видно.

– (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.

(13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.

(15)Это сказал Лёша и ужаснулся.

(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.

(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя
не растерялась.

– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.

(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку. (По М.Г. Львовскому)*

* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

1) В людях, несправедливо обделённых славой, нет ничего привлекательного.

2) Вахтанг Турманидзе занимался лёгкой атлетикой, поэтому мог без труда объяснить девочкам непонятные им спортивные термины.

3) Лёшка Жильцов был самым смелым мальчиком в классе.

4) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу и Галю, как на андерсеновского свинопаса рядом с принцессой.

5) Лёшка Жильцов был симпатичен только неприметной девочке в очках, которая украдкой наблюдала за ним.

эпитет?

1) Это сказал Лёша и ужаснулся.

2) Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

3) – У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.

4) – Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.

5) Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.

Часть 3

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Секретарь поднял на учительницу глаза, встал и вдруг с удивлением увидел на ее узком, показавшемся ему очень слабом, плече толстую косу.

Он немного смешался и добавил:

— А там в старших классах парни уже большие. Как бы коса эта не причинила тебе неприятностей.

Учительница усмехнулась и покраснела.

— Ну ладно, ладно, — поспешно сказал секретарь, — иди работай, мы на тебя надеемся.

В первое же утро после выходного Евгения Андреевна пошла в школу.

Едва только вошла она с улицы на школьный двор, вытоптанный детскими ногами, едва увидела у калитки девочку с косичками, ее сумку с книжками, ее высунутый язык и гримасу, с какой она кричала что-то другой девочке, как сердце ее невольно дрогнуло. Еще так недавно ходила она сама с такой же сумочкой на этот двор учиться.

Несколько старых берез с тонкими ветвями росли перед окнами школы. И на ветвях уже распускались сережки. А школа была новая, и окна были светлы, и желтые сережки прилипали к их железным наличникам.

Она взялась за ручку тяжелой двери, готовая снова войти в нее школьницей, такой же маленькой, как те, что сейчас окружали ее у крыльца.

Она готова была писать по косым линейкам, находить подлежащее и сказуемое, решать уравнения и повторять французские глаголы.

Ее назначили руководительницей в 7-й класс.

На втором уроке она вошла в свой класс и стала у окна. Отсюда ей были видны все сорок мальчиков и девочек, нетерпеливо шевелившихся на своих местах.

Она старалась угадать, скучный ли предстоит им урок.

Угадать было нетрудно по тому страшному крику, какой стоял еще минуту-две после того, как в класс вошел учитель истории Николай Афанасьевич Афинский. Он помолчал немного, и в глазах его отразилось то тоскливое выражение, какое бывает у человека, когда он не знает, о чем через минуту будет говорить.

— Сейчас я вам расскажу о появлении первых людей на территории СССР, — начал он. — Тише, тише!

Но ребята не сидели тихо, хотя учитель уже рассказывал им урок.

Ах, он рассказывал так скучно, что, приведя наконец в уныние сорок человек детей и сам придя в окончательное уныние, он схватил со стола новый учебник истории и прочел две страницы вслух.

Евгения Андреевна с облегчением вздохнула.

Ей было немного стыдно за учителя, и чтобы скрыть это чувство, она прошлась по рядам между партами.

Дети следили за ней. Но лицо ее было спокойно, и они не могли угадать, о чем она думает.

А она, неторопливо двигаясь между партами, думала вот о чем.

Она отвернулась от класса, неустанно следившего за ней, и стала смотреть в окно, где старая береза слегка покачивалась от ветра. А толстые и тонкие ветви ее всё махали ей со двора, всё стучали по железным наличникам своими мохнатыми, как гусеницы, сережками.

Секретарь комсомола оказался совершенно прав.

На переменке в коридоре во время дежурства Евгении Андреевны два маленьких мальчика потрогали ее за косу.

Она быстро обернулась и увидела перед собой двух мальчишек с толстыми щеками и безмятежным взглядом.

Она нахмурилась и погрозила им строгими глазами.

— Вы новый инспектор, да? — спросили мальчики.

— Марш, марш! — сказала она. — Я вам покажу инспектора!

Мальчики отбежали немного и оба разом крикнули:

Этот случай привел ее снова в беспокойное расположение духа:

И той уверенности в себе, какая была у нее еще дома и в райкоме, у секретаря, в эту минуту не стало.

И когда через час вместе с директором Евгения Андреевна вошла в класс, чтобы дать свой первый урок, Она ощутила сильное душевное волнение. Сердце билось громко, почти страшно.

Класс поднялся ей навстречу, медленно, будто нехотя. Сели тоже недружно, громко стуча партами.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Ответ

1. - Do you have experience in independent schools?- No
2. - How much time does it take to achieve the required qualifications?- You have to work a lot, qualification is increased every 5 years.
3. - Is it possible to teach in a school with no experience?- I think that is possible, because every teacher passed this stage.
4. - Whatare the qualities of a real teacher?- The teacher should be able to interest the student as its subject. Conduct lessons interesting and fun. They must be able to accept students with all disabilities, to support them, to give hope to have the desire to learn.
5. - Teacher of which item (except yours) you want to become? Justify your answer.- Probably a geography teacher, I find it very interesting to study our world!
6. - What profession would you choose if you had a chance to change all that?- I would still have remained a teacher! I love my job!
Answer: I would not want to be a teacher, I think I have a different calling in life!

Ответ

а что за реклама в вопросе?

Ответ

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

№1укажите варианты. в котором мягкий знак не служит для смягчения а)косьба б)моральный в)мощь г)банька . №2 укажите варианты, в которых допущена ошибка. а)художник увидел то. чего ждал, чего смутно надеялся увидеть. б)а эти ещё
молодые, некрасивые березки стоят в лесу, отражаясь в луже. в) имелись так же слухи о том, что сам иван сусанин родом из здешних мест.№ 3 укажите варианты, в которых не пишется раздельно а)в (не)просохшем платье б) совершенно
(не)подготовленным в) (не)годующий от обиды..

Читайте также: