Кланяться горазд а говорить не умеет сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

1. Баня здоровит, разговор веселит.
2. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
3. Без рассуждения не твори осуждения.
4. Без языка и колокол нем.
5. Бойся Вышнего, не говори лишнего.
6. Больше думай, меньше говори.
7. Бывалые в людях говорят, небывалые дома сидят.
8. В добрый час молвить, в худой промолчать.
9. В иное время не надо знать, что люди говорят.
10. В народе что в туче: в грозу все наружу выйдет.

11. В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями.
12. Велик язык у коровы, не дает говорить.
13. Во многом глаголании не без пустословия.
14. Во сне проговорился — наяву поплатился.
15. Все мы говорим, да не всё по-говореному выходит.
16. Все мы говорим, да слушать порой некому.
17. Всего не переговоришь.
18. Где говорят деньги, там молчит совесть.
19. Где общение, там и мир.
20. Где общение, там и примирение.

21. Где слова редки, там они вес имеют.
22. Глотай горько, да говори сладко.
23. Глупо говорить — людей смешить.
24. Глупый да малый всегда говорят правду.
25. Говори по делу, живи по совести.
26. Говорил бы много, да сосед у порога.
27. Говорит хорошо, а замолчит — еще лучше.
28. Говорит, как книга.
29. Говорить — не устать, было бы что сказать.
30. Говоришь по совету, а выйдет по всему свету.

31. Говоря о чужих, услышишь и о своих.
32. Добра не смыслишь, и худа не говори.
33. Доброе молчание лучше худого ворчания.
34. Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
35. Доброе слово сказать — посошок в руки дать.
36. Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
37. Думай дважды — говори раз.
38. Думай, что говоришь, и говори, что думаешь.
39. Звон не молитва, крик не беседа.
40. Знаючи — говори, а не знаючи — молчи.

41. И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
42. Каждому слову своё место.
43. Кланяться горазд, а говорить не умеет.
44. Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
45. Кстати бранись, кстати мирись.
46. Кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет.
47. Кто ругается, у того лошадь спотыкается.
48. Лошадь узнают в езде, человека в общении.
49. Лучше ногой запнуться, чем языком.
50. Лучше уж недоговорить, чем переговорить.

51. Много наговорено, да мало переварено.
52. Можно убежать от разговора, но нельзя убежать от себя.
53. Молчание – золото… для человека, у которого нет лучших достоинств.
54. На час ума не стало, навек дураком прослыл.
55. Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
56. Не говори обиняком, говори прямиком.
57. Не доступна мудрость тому, кто более пытлив языком, чем умом.
58. Недобранка лучше перебранки.
59. Общаться-то дворянски, а слово-то держать крестьянски.
60. Общение с дурными людьми портит хорошие нравы.

61. От одного слова да на век ссора.
62. Про одни дрожди, не говорят трожди.
63. Пустые речи и слушать неча.
64. С добрословом всегда по пути.
65. Своего спасиба не жалей, а чужого не жди.
66. Сказал, что небосвод низок, так и ходи согнувшись.
67. Сказано красно — по избам пошло, а смолчится — себе пригодится.
68. Слово выпустишь, так и крюком не втащишь.
69. Слово не стрела, а в сердце язвит.
70. Со старым человеком общайся, как с отцом.
71. Твой же приговор, да тебе же во двор.
72. Язык хлебом кормит и дело портит.

Свое мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения ( учитываются первые два аргумента) объем сочинения - не менее 150 слов.

На тему почему время называют лучшим лекарем?


Палку, которая имеет два конца (Из речи адвоката).

О каких качествах речи и говорящего свидетельствуют следующие пословицы и поговорки?

1. Велик звон, да не красен.

2. Звону много, да толку мало.

3. Глупым словам — глухое ухо.

4. Говорит до вечера, а слушать нечего.

5. Говорит, как горох к стене лепит.

6. Говорит, как клещами на лошадь хомут тащит.

7. Говорит красиво — да слушать тоскливо.

8. Говорит, что плетень плетёт.

9. Длинный язык — короткие мысли.

10. Глупые речи — что пыль на ветру.

11. Из - за одного слова да вечная ссора.

12. Из пустого в порожнее переливает.

13. Кланяться горазд, а говорить не умеет.

14. Речи — что мёд, а дела — что полынь.


Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему СИЛЬНЫЙ человек и привидите не менее двух примеров аргументов ?

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему СИЛЬНЫЙ человек и привидите не менее двух примеров аргументов .

Сочинение напишите плиз не меньше листа.


Сочинение : как вы понимаете значение слова ЖЕРТВА?

Сочинение : как вы понимаете значение слова ЖЕРТВА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение - рассуждение на тему : "На ка кие жертвы идут матери ради своих детей", взяв в качестве тезиса данное вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих ваши рассуждения : 2 аргумента из жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Напишите сочинение рассуждение на тему "Что такое совесть" объем сочинения должен составлять не менее 70слов?

Напишите сочинение рассуждение на тему "Что такое совесть" объем сочинения должен составлять не менее 70слов.


Народ напишите какой нибудь аргумент на тему одиночества используя читательский опыт?

Народ напишите какой нибудь аргумент на тему одиночества используя читательский опыт.


Как вы понимаете значение слова воспоминание?

Как вы понимаете значение слова воспоминание?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определению напишете сочинение рассуждение на тему что такое воспоминание?

Аргументируя свой тезис приведите 2 примера аргумента подтверждающих ваши рассуждения : один пример аргумент приведите из прочитанного текста а второй из вашего жизненного опыта объем сочинения должен составлять не менее 70 слов помогите пожайлуста.


Напишите сочинение - рассуждение на тему : "Что такое жизнелюбие?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : "Что такое жизнелюбие?

", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера - аргумента.

Первый из текста (не обязательно), а второй - из собственного жизненного опыта.

Объём должен составлять не менее 70 слов.


Народ напишите какой нибудь аргумент на тему одиночества используя читательский опыт?

Народ напишите какой нибудь аргумент на тему одиночества используя читательский опыт.


Напишите сочинение рассуждения на тему : Что такое целеустремленность?

Напишите сочинение рассуждения на тему : Что такое целеустремленность?

" Объем не менее 200 слов.


Народ?

Надо написать сочинение - рассуждение на тему : "Что такое талантливость?

". Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

И надо привести в сочинении один аргумент из жизненного опыта или литературных произведений.


Сочинение - рассуждение на тему "Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами?

Сочинение - рассуждение на тему "Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами?

" (не менее 80 слов).

Вы открыли страницу вопроса Напишите сочинение - рассуждение?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.



Т - т согл. , парн, глух И - и гласн. , ударн. Ш - ш’ согл. , парн. , глух Ь - [ - ] Г - г согл. , парн, звонк Р - р согл. , непарн, звонк А - а гласн. , ударн Ч - ч’ согл. , непарн. , звонк ь Л - л согл, непарн, звонк У у гласн. , ударн Н..


Начальная форма : НАШ Часть речи : местоименное прилагательное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное Формы : наш, нашего, нашему, нашим, нашем, наша, нашей, нашу, наше, наши, наших, нашими.


Что писать то? Я ответила и ты ответь.


Щуку тощую с реки притащили рыбаки. Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей. Мы ей дали овощей и погуще жирных щей. Щука шлепнула хвостом, словно кожаным хлыстом. И таким ударом крепким расщипился стол на щепки. Щуку тощую ; Щука хищная ; кож..


Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая используется вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывает на них, их отношение к иным предметам, явлениям и пр. Общее грамматическое з..



Взять на мушку - держать под прицелом( следить) Войти в роль - почувствовать себя в шкуре героя. Под занавес не знаю Сойти с сцены - отказаться от чего - л. Быть на вторых ролях - незаметный Этот номер не пройдёт - фигушки! Шито белыми нитями - не..


1)я люблю свою маму. 2)я нашла котёнка и родители разрешили мне его оставить. 3)ты можешь поздравить, мы все сделали сами. 4)я лишь улыбаюсь в ответ. 5)если я в атаке, то только в основных.


1 я гуляю с собакой 2 он помог с уборкой 3 у кошки 3 котенка 4 мама готовит кушать 5 я иду в школу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

2. Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

3. Хорошую речь хорошо и слушать.

4. Красно поле пшеном, а беседа умом.

5. Говорит день до вечера, а послушать нечего.

6. Много наговорено, да мало сказано.

7. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать.

8. Лучше плакать вовремя, чем смеяться некстати.

9. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

10. Красна речь слушанием.

11. От приветливых слов язык не отсохнет.

12. Ласковое слово и кость ломит.

13. Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.

14. Слово не стрела, а пуще стрелы разит.

15. Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесённой словом, врач бессилен.

1. Слово не зря молвится. - Не ведите пустых разговоров.

2. Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. - Следите за тем, какие слова вы произносите..

3. Хорошую речь хорошо и слушать. - Старайтесь правильно и корректно выражать свои мысли.

4. Красно поле пшеном, а беседа умом. - Чтобы речь была содержательной, развивайтесь умственно.

5. Говорит день до вечера, а послушать нечего. - Не ведите долгие, пустые разговоры.

6. Много наговорено, да мало сказано. - Не болтайте попусту.

7. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать. - Говорите, когда вас просят, но иногда лучше промолчать.

8. Лучше плакать вовремя, чем смеяться некстати. - Оцените уместность ваших слов.

9. Петь хорошо вместе, а говорить порознь. - Уважайте собеседника, не перебивайте.

10. Красна речь слушанием. - Умейте слушать говорящего.

11. От приветливых слов язык не отсохнет. - Будьте вежливы в разговоре.

12. Ласковое слово и кость ломит. - Говорите больше хороших слов.

13. Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. - Старайтесь понимать собеседника.

14. Слово не стрела, а пуще стрелы разит. - Бойтесь не стрелы, а языка.

15. Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесённой словом, врач бессилен. - Помните, что словом можно убить.

Сатонина Наталья Сергеевна

Как мудры и поучительны народные изречения! Трудно, а чаще всего и невозможно сказать, когда каждая из них появилась, сколько столетий назад. Ясно одно: созданные мудростью народа, проверен­ные жизнью и опытом в течение многих десятиле­тий и даже веков, они — одно из могучих средств выражения духовной жизни русского народа, его дум, чаяний, стремлений. Знакомство е пословица­ми приобщает человека к народному творчеству, помогает глубже познать сам народ и его язык, многому научиться.

ВложениеРазмер
sochinenie-rassuzhdenie_po_poslovice.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал:

Умен ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слово не сказал!

Слово, речь — показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры.

Речевая деятельность (общение, коммуникативный акт) имеет социальный характер, поскольку она — часть общественной деятельности человека. Любая общественная деятельность невозможна без общения. Кроме того, есть виды деятельности, основу которых составляет общение. Это деятельность педагогов, преподавателей, юристов, политиков, журналистов, менеджеров, многих работников сферы обслуживания.

Общение — процесс, в котором участвует не менее двух человек: говорящий (адресант) и слушающий ( адресат).

Общение для человека — среда его обитания. Без этого процесса, как без воздуха, человек не может существовать. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образование, развитие интеллекта.

Из всех живых существ, обитающих на Земле, только человек наделен даром речи. Но уметь слушать, как и уметь говорить, — тоже искусство, которому надо учиться.

Назначение коммуникативно-речевого акта в жизни общества (социума), в жизни человека; этика общения; условия его эффективности давно привлекали внимание народа, создателя и носителя национального русского языка. Свое суждение обо всем этом народ выразил в метких, емких, образных пословицах и поговорках. На что же они обращают наше внимание, чему учат?

Содержательные лекции, выступления, диалоги приносят человеку радость, обогащают новыми знаниями. Недаром народ говорит: Хорошую речь хорошо и слушать, В чужой беседе всяк ума наберется. Пословицы имеют в виду не пустословие, а содержательный, умный разговор.

Отсюда предупреждение, определяющее отношение к слову, речи, языку: Когда говоришь — думай, Слово не зря молвится, Не следует слова тратить попусту, Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. И в этих пословицах озабоченность содержательной стороной речи: обдумай то, что хочешь сказать; слова подбирай соответственно смыслу.

Сколько юмора, иронии заключает в себе поговорка Из пустого в порожнее переливать! Пустое дело подобно пустому разговору. И от того и от другого никакой пользы. Наговорили, что наварили, а глянь — ан нет ничего; Во многословии не без пустословия; Много наговорено, да мало сказано. Как видим, пословицы порицают бессодержательные речи, разговоры, ничего не дающие ни уму, ни сердцу.

Чтобы речь была содержательной, информативной, обогащала слушателей, привлекала их внимание, важно, работая над ее текстом, осмыслить: какие положения будут развиты; что нового вносится в решение вопроса; что остается спорным и требует дальнейших размышлений; насколько высказываемые мысли аргументированы; какова авторская позиция.

Поскольку в общении участвуют, по меньшей мере, два человека, то от них во многом зависит, каким будет общение. Каждый по своему опыту знает, что собеседники бывают разные. С одними нам легко вести разговор, а с другими тяжело; одному можно рассказать обо всем, поделиться самым сокровенным, а другому даже о незначительных событиях из личной жизни поостережешься говорить.

Пословицы подчеркивают, какими качествами должен обладать собеседник, чтобы беседа приносила удовлетворение, не была в тягость: Умей вовремя сказать, вовремя смолчать, т. е. знай меру в разговоре, не утомляй собеседника, дай возможность и ему высказаться. Очень неприятно, когда тебя не слушают. Но еще хуже, когда один из участников диалога, не дослушав своего собеседника, включается в разговор и одновременно начинают звучать два голоса. Такое общение похоже, скорее, на базар, а не на беседу уважающих друг друга людей. Особенно плохо, когда подобное наблюдается на собраниях, школьных диспутах, при обсуждении какого-то вопроса в классе. Пословица предупреждает: Петь хорошо вместе, а говорить порознь. Что ценит народ в собеседнике, что порицает? Ответ находим в пословицах: Он на ветер слов не бросает; За словом в карман не полезет. Ответственное отношение к сказанному, отсутствие пустозвонства, похвальбы, находчивость при разговоре — положительные качества говорящего. А вот всезнайство (у него на всякий спрос есть ответ), неумение и нежелание понять собеседника (говорить на разных языках; их разговор — разговор глухих); упрямство в отстаивании своих суждений (с ним натощак не сговоришься; с тобой надо говорить гороху наевшись); отсутствие логики в разговоре (я ему про Фому, а он мне про Ерему); непоследовательность изложения, противоречивость высказывания (начал за здравие, а кончил за упокой); чрезмерная болтливость (ты ему слово, а он тебе десять) — все эти качества нежелательные, не создающие комфорта при общении.

Русский народ отрицательно относится к ссорам, которые нередко возникают между говорящими. Пословица предупреждает: Лучше ногою запнуться, нежели языком. Поэтому следует быть особенно осторожным, в выборе слов, помнить: Слово не стрела, но пуще стрелы разит; Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесенной словом, врач бессилен; От одного слова — да на век ссора. Пословицы призывают быть милосердным, уметь сопереживать, понимать чужую беду, чужое горе, быть терпеливым по отношению к другим, не забывать: Ссора до добра не доводит; В ссорах да во вздорах пути не бывает; Много бранился, а добра не добился. Но если ссоры не удалось избежать, пословицы призывают к примирению: Всякая ссора красна миром; С кем побранюсь, с тем и помирюсь; Кстати бранись, а и не кстати мирись; С людьми мирись, а с грехами бранись.

Как ни интересно бывает общение, как ни забываем мы о времени, увлеченные беседой, важно не затянуть разговор, вовремя его прекратить, На это указывают пословицы: Сколько ни толковать, а всего не перетолковать; Сколько ни говорить, а с разговору сытым не быть.

Как мудры и поучительны народные изречения! Трудно, а чаще всего и невозможно сказать, когда каждая из них появилась, сколько столетий назад. Ясно одно: созданные мудростью народа, проверенные жизнью и опытом в течение многих десятилетий и даже веков, они — одно из могучих средств выражения духовной жизни русского народа, его дум, чаяний, стремлений. Знакомство е пословицами приобщает человека к народному творчеству, помогает глубже познать сам народ и его язык, многому научиться.

Читайте также: