Кинтель попятился чувствуя как наливаются теплотой уши и щеки сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи и особенностей текста.

Среди "содержательных" приемов компрессии текста основными являются:

1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;

2) свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее).

Сжатое изложение проверяет:

1) умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

2) умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

3) умение письменно передавать обработанную информацию.

  • Критерии оценивания изложения. Презентация 1.
  • Как писать сочинение - рассуждение. Презентация 2.

Часть 3

Проверка задания С2.1

Ответ на задание С2.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

экзаменуемый привел 1 пример из текста, 1 функцию знаков препинания,

экзаменуемый не привел ни одного примера, иллюстрирующего функции

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

допущена 1 логическая ошибка,

допущено более 1 логической ошибки,

Шаблоны для сочинения части 3. С2.1

1. Зачем нужны запятые?

Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении : (":") запятые отделяют (однородные члены предложения), а в предложении : (":") запятые выделяют (вводные слова, обращения, обособленные члены)

Без сомнения, запятые - очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: "Казнить нельзя, помиловать".

2. Зачем нужно двоеточие?

Двоеточие, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Двоеточие может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения.

Также оно может отделять прямую речь от слов автора.

Двоеточие используется в бессоюзном сложно предложении.

Без сомнения, двоеточие - очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

3. Зачем нужно тире?

Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.

Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения.

Также оно может отделять прямую речь от слов автора.

Тире используется в бессоюзном сложно предложении.

Кроем того, тире разделяет подлежащее и сказуемое.

Без сомнения, тире - очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

4. Зачем нужна пунктуация?

Пунктуация - важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания.

Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: "Казнить нельзя, помиловать". Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать.

Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении : (":") Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении : (":")

Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.

5. Зачем нужна орфография?

Орфография - важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов.

Без орфографии в языке не обойтись.

Слова, одинаково звучащие, могут писаться совершенно по-разному. И это не для того, чтобы запутать бедных учеников, а для того чтобы различать значения слов. Так, например, в предложении : слово ":" пишется (слитно, раздельно, через дефис, с гласной :,) А если бы мы написали это слово ":", то предложением получило бы совсем другой смысл. :

Без сомнения, без орфографии в письменной речи не обойтись.

Пример сочинения - рассуждения: "Зачем нужны знаки препинания?"

"Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.

Вот предложение 8 текста: "А какие тогда можно было купить цветы?" Вопросительный знак здесь обозначает риторический вопрос, то есть автор подразумевает, что почти никаких цветов тогда нельзя было купить. Стоит заменить этот знак восклицательным, и смысл изменится: всякие, даже самые красивые цветы можно было купить тогда.

Значит, знаки препинания могут передавать смысл предложения.

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения 28, 29).

Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении 12, например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении 3 запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.

Так что знаки препинания на письме необходимы, прав Антон".

(148 слов)

В работе дан анализ функций знаков препинания, свидетельствующий о довольно высоком уровне филологической подготовки экзаменуемого. Здесь не только указаны смысловая и интонационная функции пунктуации, но и приводится структурно-грамматическая дифференциация знаков (выделяющие и разделительные знаки). Условие задания, оцениваемое по первому критерию, выполнено.

Логика нигде не нарушена, речевые связки между предложениями и абзацами текста есть, абзацное членение соответствует микротемам.

ТЕКСТ
(на основе которого предлагается написать сочинение - рассуждение)

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы - на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой,узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости.

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. "

Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения

Написание экзаменуемым сочинения-рассуждения проверяет прежде всего умение

создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста.

Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи рассуждение и, как следствие этого, строиться по определённым композиционным законам.

При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

  1. Вступление
  2. Тезис (основная мысль, которая объединяет прочитанный и прослушанный тексты)
  3. Доказательства, аргументация
  4. Свое мнение
  5. Вывод

Вступление

О влиянии музыки на организм человека было известно c давних времен. Музыка также обладает особенностью оказывать заметное воздействие на эмоциональное состояние человека. Именно этим вопросам посвящен отрывок из произведения В.П.Крапивина "Бронзовый мальчик" 1994г. Музыка еще с первобытных времен была одной из мощнейших причин, побуждающих человека к тем или иным действиям: "Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. "

2 вариант вступления.

Одно из лучших произведений Владислава Петровича Крапивина "Бронзовый мальчик" (1994 г.) , рассказывает о сложной, но увлекательной жизни мальчика Дани по прозвищу Кинтель. В нем через судьбу обыкновенного подростка отображается вся сложность современной жизни. Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным и отзывчивым в нашем порою циничном мире и какой могучей силой должна обладать музыка, способная влиять на формирование человеческого характера. "Cлyшать пpекpасное - значит yлyчшаться", - утверждал еще Аристотель. Музыка еще с первобытных времен была одной из мощнейших причин, побуждающих человека к тем или иным действиям: "Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку.."

Тезис (основная мысль,)

По-моему, смысл финала текста заключается в том, что "Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже" - и это то главное, что отмечает автор в предложении №14. Почему же героя сразу "взяла в плен" маленькая скрипачка?

Во-первых, мне кажется, потому, что "девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое".

Во-вторых, Кинтель "был способен на душевные порывы".

Мальчик побрел домой, унося в душе что-то теплое, щемящее, доселе неизвестное. Не случайно автор и герой называют скрипачку не "девчонка", не "девчушка", а "девочка".Такая форма слова говорит о серьёзном и уважительном к скрипачке. Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной и глубокой. Завороженный, восхищенный Кинтель долго ещё слышал скрипку.

Я думаю, что когда Кинтелю было грустно без причины, он всегда вспоминал эту музыку и девочку, которая от музыки была неотделима. И девочка со скрипкой осталась в памяти как что-то волшебное, полусон какой-то или сказка о Дюймовочке.

Заключение

Да. Музыка делает людей лучше: она пробуждает эмоции, приносит людям утешение, рождает в человеке добрые чувства. Действительно, музыка - могучее средство духовного обогащения. И Кинтель это чувствовал, как никто другой.

Пояснение:

Гипероним - слово с более широким значением, выражающее общее, родовое понятие, название класса (множества) предметов (свойств, признаков).

Например: трава, папоротник, понятие, в отношении к другому понятию выражающее подвид, более конкретное понятие. В отношении некоторого множества объектов, гипонимом является понятие, отражающее подмножество к исходному.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Во-первых,она обозначает, что_____________,потому что ___________ .

Во-вторых, я понимаю, что _____________, так как _______________ .

Таким образом (как видим), финал текста действительно допускает (не допускает, имеет) неоднозначное (парадоксальное, двоякое, однозначное, простое и ясное) толкование, заставляя читателя задуматься о ____________ .

Образец использования шаблона

Исходный текст

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку…

Сочинение-рассуждение

Во-вторых, Кинтель не мог положить к ногам девочки деньги, которые лежали у него в кармане и которые можно было потратить только на картошку, так как был ответственным и здравомыслящим человеком. И потому он вынужден был уйти.

Таким образом, финал текста действительно допускает двоякое толкование, заставляя читателя задуматься о том, как искусство может воздействовать на человека.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение 15.2 экзамена ОГЭ (сочинение, основанное на лингвистическом анализе текста). Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сочинение 15.2 экзамена ОГЭ (сочинение, основанное на лингвистическом анализе текста) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2043

Сочинение 15.2. Разбираемся в формулировке задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Уточнение к первому абзацу Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл Вопросом по тексту экзаменационной работы может быть: Как вы понимаете финал текста ? Как вы понимаете смысл предложения ? Почему герой ? И т.п. Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.

Этапы работы над сочинением Структура сочинения по лингвистическому анализу текста несколько отлична от привычной для нас. Почему? Сравните столбцы таблицы:


Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.

(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нем крупно было написано: (10)"Зарабатываю на скрипку".

(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.

(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости.

(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки.

(27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку.

1)
Девочка, игравшая на скрипке, была необыкновенно красива.

2)
Девочка вызывала симпатию у героя прежде всего тем, что умела сама зарабатывать деньги.

3)
Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной, глубокой.

4)
Девочка не обращала внимания на героя, и это задевало его и пробуждало интерес к ней.

Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20—21?

1)
Кинтель был человеком расчётливым, даже скуповатым.

2)
Кинтель был ответственным, рациональным человеком, но при этом был способен на душевные порывы.

3)
Кинтель был не способен на жертвы, хотя бы и небольшие.

4)
Кинтель ценил материальное, насущное значительно выше любого искусства.

1)
Девочка играла уверенно и громко, хотя в руках у неё была чужая или плохая скрипка.

2)
На героя повлияло то, что многие останавливались послушать игру девочки.

3)
За плохую игру люди не станут платить деньги, а девочке набросали их немало.

4)
Девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое.

2)
сравнительный оборот


Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 2EC0D9

(1)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2)А гордятся все в доме мной. (3)Это несправедливо.

(4)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.

(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

— (6)Вот ведь способный какой, а! (7)Совсем вчера не учил уроков, а на тройку ответил!

(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:

— (9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит.

(10)Или что-нибудь вроде этого.

(11)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.

— (12)Какая диковинная память, а! (13)Всё помнит, будто вчера читал… (14)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(15)Мне кажется, отец просто счастлив, что всё забывает и путает.

(16)После того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

— (17)Драться, конечно, нехорошо. (18)А всё-таки смелый какой, а! (19)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился.

(20)Вот до чего доводит любовь!

(27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили?

(30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям.

— (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! — воскликнул отец.

— (34)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама.

— (35)Мы очень рады.

(36)Вот вам и всё! (37)Они очень рады. (38)А я.

Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Отец говорит это радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни:

— И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит.

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?

1)
(1) Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (2) А гордятся все в доме мной.

2)
— (12) Какая диковинная память, а! (13) Всё помнит, будто вчера читал…

3)
(22) Трудно разве ответить на тройку? (23) Или запомнить содержание книги?

4)
(30) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31) Я сказал об этом родителям.

1)
Он необыкновенно способный ученик.

2)
Он обладает феноменальной памятью.

3)
Он необычайно смел и ловок.

4)
Он младший и любимый ребёнок в семье.

Такая форма имени говорит о …

1)
натянутых, отчуждённых отношениях брата и сестры.

2)
значительной разнице в возрасте брата и сестры.

3)
желании брата самоутвердиться.

4)
стремлении брата установить с сестрой более доверительные отношения.


Среди предложений 27—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 16—20?

1)
Рассказчик — человек с чувством собственного достоинства, не желающий себя оправдывать.

2)
Рассказчик — драчун, задира, склонный злоупотреблять хорошим отношением родителей к нему.

3)
Рассказчик — человек очень небольшого роста, но очень большого самомнения.

4)
Рассказчик — безответственный человек, постоянно нарушающий покой семьи.


Выпишите грамматическую основу предложения 11.


Среди предложений 1—7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)
просторечная лексика

3)
книжная лексика

4)
сравнительный оборот


Замените слово ПО-ЧЕСТНОМУ в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения приближения, присоединения, которое она придаёт слову.

Читайте также: