Кажется до того я не подозревал что и лидия михайловна сочинение рассуждение

Обновлено: 30.06.2024

Писатель Валентин Распутин родился в 1937 г. и в полной мере ощутил на себе тяготы военного и послевоенного детства.

В своём автобиографическом рассказе он вспоминает о том, что в 1948 г. мать привезла его в райцентр для продолжения учёбы в 5 классе, т.к. в их селе была только начальная школа.

Время было очень тяжёлое — недавно закончилась война. В стране не хватало самого необходимого, в том числе продовольствия, но жизнь продолжалась, а умному и способному ребёнку надо было учиться. Так в возрасте 11 лет он начал самостоятельную жизнь.

В это сложное для него время, когда он страдал от постоянного недоедания, тоски по дому, появился человек, сумевший понять сложную жизненную ситуацию мальчика и попытавшийся помочь ему. Этим человеком была учительница Лидия Михайловна. Характеристика образа Лидии Михайловны может уложиться всего в одну фразу: она была настоящим человеком и настоящим учителем.

Внешность и характер

Рассказ – это малая форма художественной прозы с небольшим количеством действующих лиц и одной сюжетной линией. Сам формат рассказа не предполагает развёрнутой характеристики персонажей, поэтому о жизни Лидии Михайловны, её внешности и характере сказано очень мало. В основном это детские выводы героя рассказа, а также некоторые моменты из её жизни, рассказанные мальчику самой учительницей. Больше всего характеризуют человека его поступки.

Ей, по мнению мальчика, примерно 25 лет. У неё было правильное лицо с чуть прищуренными глазами, чтобы скрыть косину. Улыбалась она сдержанно, не до конца раскрывая улыбку. Чёрные волосы её были коротко острижены.

Войдя в класс, Лидия Михайловна здоровалась, но не сразу усаживала детей, а внимательно осматривала каждого, иногда делая шутливые замечания, которые обязательно затем исполнялись.

План учительницы

Через 3 дня Лидия Михайловна уехала на родину — в Краснодарский край. А зимой мальчик получил от неё посылку, в которой, кроме прочего, было 3 красных яблока. Такие яблоки сибирский мальчишка видел только на картинке.

Вывод

Всем, кто учился в советской школе во времена Советского Союза, знаком этот тип учителей — заинтересованных в детях, небезразличных к их судьбам, готовых всегда прийти на помощь. Учителя тогда не занимались репетиторством, а сидели с учениками после уроков и терпеливо объясняли им трудный материал. Кстати, бесплатно. Поэтому образ Лидии Михайловны, её поступки не воспринимаются как что-то необычное или героическое. Она видела, что ребёнку надо было помочь — и помогала так, как понимала и как этому сопутствовали обстоятельства. Она просто была Человеком.

В связи с этим хочется сказать о другом. О человеческой благодарности.

Так вот, поступок учительницы — это поступок нормального человека. Но то, что писатель через столько лет помнит об оказанной ему много лет назад помощи, благодарен за неё, характеризует самого автора как истинного Человека. Благодарность облагораживает того, кто благодарит, она утверждает в мире милосердие.

Характеристика образа Лидии Михайловны может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -повторение. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Практические упражнения в формате ОГЭ 2020 года.

Тема: Комплексное повторение. Подготовка к ОГЭ.

Цель: Комплексное повторение на конкретном практическом материале, подготовка к ОГЭ

а) образовательная: учащиеся должны воспроизвести умения выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический и содержательный анализ текста.

б) развивающая: учащиеся должны совершенствовать навыки работы с текстом;

в) воспитательная: учащиеся должны осознать важность взаимопонимания между учителем и учеником, пробудить уважение к профессии учителя.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений с использованием ИКТ.

Методические приёмы: повторение изученного материала, реализация межпредметных связей с литературой, выразительное чтение, аналитическая беседа по вопросам, фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда –

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе – гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестим же шпаги наших мнений

И вместе сочиним урок.

– Вы, конечно же, помните сюжет этого произведения. О чем оно?

III. Формулировка темы и цели урока.

– Ребята, в мае месяце нам предстоит сдавать экзамен по русскому языку, в 1 полугодии мы в основном закончили изучение сложного предложения. Можете предположить, какова будет тема нашего сегодняшнего занятия? (Повторение)

– Что нам служит материалом к заданиям по русскому языку (Предложения из художественных текстов)

– Совершенно верно. Цель урока – повторение умений проводить орфографический, пунктуационный, грамматический и содержательный анализ текста. И задания будут сформулированы в формате ОГЭ (слайд 2).

IV. Работа с текстом.

Выразительное чтение текста (учеником).

(1) Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. (2) Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю?

(3) Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. (4) Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. (5) Садиться за один стол с Лидией Михайловной! (6) Нет, нет! (7) Лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить. (8) Кусок хлеба, наверное, и вправду застрял бы у меня в горле. (9) Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных (слайд 3).

Задания к тексту.

– Определим тему текста. (Образ учителя)

– К какому стилю языка принадлежит этот фрагмент рассказа? (Художественный)

– Определите тип речи. (Преобладает описание с элементами рассуждения)

– Какие средства связи слов в предложении использует автор? (Союзы, вводные слова, лексический повтор) Привести примеры (задания по группам)

– Найдем фразеологический оборот, встретившийся в тексте. (Манна небесная)

– Каково его значение? (По Библии Манна небесная – чудесная пища, которую в продолжение 40 лет Бог посыл израильтянам; блага, полученные ни за что, упавшие с неба, олицетворение божьей благодати)

- Выпишите еще фразеологические обороты (кусок в горле застрял (предложение 8), выскочить пулей (предложение 4)

-Подберите синоним к слову НЕОБЫКНОВЕННОЙ в предложении 9 (особенной)

-Назовите эпитет из предложения 1 (живое лицо, тугая улыбка)

- Замените слово ВЫСКАКИВАЛ в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом (пропадал, исчезал)

– Запишем три словосочетания: французский язык, признаком учителей, наизусть выучу. Определим способ связи слов в предложении.

– Какие предложения по цели высказывания встречаются в этом тексте? (1 вопросительное, остальные – повествовательные)

– А по эмоциональной окраске? (2 восклицательных, остальные – невосклицательные)

– По структуре? Простых предложений больше или сложных? (3 простых, остальные сложные)

– Ребята, через месяц вам предстоит сдавать экзамен и большая часть заданий ГИА связана с синтаксическим и пунктуационным анализом сложных предложений. Вспомним основные группы сложных предложений. (ССП, СПП, БСП, СП с различными видами связи)

Работа в тетрадях и у доски. Синтаксический разбор предложения.

– Какой вид подчинения придаточных встретился в 3 предложении? (Последовательное подчинение)

– А какой вид подчинения придаточных вы еще знаете? (Параллельное (однородное и неоднородное))

– А какой еще лингвистический термин, синоним параллельному подчинению, существующий в научной и учебной литературе, вам известен (Соподчинение)

– Какие виды придаточных предложений вам встретились в 3 и 7 предложениях? (Изъяснительное, обстоятельственные (времени, цели))

– А какой вид не встретился? (Определительное)

– Найдите предложение, в котором данный вид встречается? (2)

– Выпишем грамматическую основу предложения 5. (Садиться)

- Как на ОГЭ может быть сформулировано это задание? Это задание 2

1) стыдно сейчас вспомнить

3) я пугался и терялся

4)Лидия Михайловна звала меня

– Определим тип односоставного предложения. (Безличное)

– Прочитаем сложные предложения с разными видами связи (1,2,9)

– Какие виды связи присутствуют в них? (Сочинительная, подчинительная и бессоюзная)

– Ребята, чем может быть осложнены простые предложения, входящие в состав сложных? (Обращениями, вводными словами, вставными конструкциями, обособленными членами предложения, однородными членами предложения)

– Назовите номера предложений, где есть обособленное определение или обособленное обстоятельство (2,3)

– Назовите номера предложений, в которых есть вводное слово (1,8,9)

Задание 5 - орфографический анализ текста. Здесь 5 вопросов, только при правильном ответе на все вопросы можно рассчитывать на 1 балл.

- Найдите и выпишите из текста слово, в котором написание приставки зависит от значения (1 группа); зависит от последующего звука (2 группа); написание приставки зависит от ударения (3 группа)

(прищуренными (предложение 1), приходить (предложение7); раскрывающуюся (1), вспомнить (2); никогда (7)

-Выпишите из предложения 2 выпишите слово, в котором частица пишется слитно, потому что без неё не употребляется (1 группа), пишется раздельно (2 группа), пишется через дефис (3 группа)

(Недоумение (9);, не было видно(1),не приходить (7), не подозревал (9); какое-то(2),какой-нибудь(9)

Верно ли утверждение:

- в слове ЧЁРНЫЕ (предложение 1)правописание гласной в корне слова зависит от ударения. Под ударением пишется буква Ё.(При условии, что в безударном положении она чередуется с Е);

-в слове ОСТРИЖЕННОМ (предложение1) написание НН регулируется правилом: в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени пишется НН (Да)

Подведение итогов этапа урока.

– Молодцы, ребята, мы с вами повторили большой материал, который необходим при выполнении экзаменационных заданий.

V. Выход на написание творческой работы

Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова (слайд 4).

Валя Распутин не был лидером в классе, но его уважали за справедливость и смелость.

Плохо тогда жилось, как и повсюду в послевоенные годы, впроголодь. Одеты были дети кто во что горазд: старые шапки, заношенные другими фуфайки, ичиги на ногах.

Интересно, что после Забайкалья эта женщина жила в Саранске, преподавала в Мордовском университете французский язык. Потом работала и в Камбодже, и в Алжире, и во Франции. Учила русскому языку тех, кто владел французским.

В Париже в одном из книжных магазинов Лидия Михайловна и купила книгу своего бывшего ученика.

VI. Творческое задание (3 мин.).

На выбор –задание 9.3. Как Вы понимаете смысл слова ПРОФЕССИОНАЛ? Сформулируйте и прокомментируйте данное ВАМИ определение. Какого человека можно назвать профессионалом? Аргументируйте свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения, один пример-аргумент из текста, второй из Вашего жизненного опыта.

Это домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок

– Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

– Ребята, я вам искренне желаю, чтобы у каждого из вас на всю жизнь остались в памяти образы ваших любимых учителей, чтобы они обязательно были. Уже пошло много лет с тех пор, как я получила эту профессию и после университета вернулась работать в свою школу, где работают мои учителя, которым я бесконечно благодарна.

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Лидия Михайловна – один из ключевых персонажей в рассказе В. Распутина. Молодая, двадцати пяти лет, учительница французского со слегка косящими глазами оказывается своего рода ангелом-хранителем для главного героя рассказа.

В конце рассказа мальчик получает посылку с макаронами и тремя большими красными яблоками: Лидия Михайловна, его добрый ангел-хранитель, несмотря на расстояние, не забыла о нём и старается помочь.

Вариант 2

Как классный руководитель, она вдвойне внимательна к своим подопечным. Ее интересует все, что с ними связано, начиная от внешнего вида до глубоких переживаний. Рассказ ведется в тяжелое послевоенное время, когда советские люди были заняты восстановлением страны.

Для мальчика, выросшего в глухой сибирской деревне эта учительница напоминала ему небожителей. Он не мог даже представить себе, что она могла есть обычную еду, а не манну небесную. Лидия Михайловна красива, молода, женственна, обаятельна и добра. Все эти качества мальчик смутно угадывает. Даже духи, которыми она пользуется он принимает за само дыхание.

Автор пишет, что молодая женщина скорее всего уже побывала замужем, так как ведет себя естественно, но главное ее отличие от других учителей — это отсутствие жестокости в облике, которая так присуща учителям, даже самым добрым.

Лидия Михайловна немного косит, поэтому прищуривает глаза. Это придает ее лицу лукавое выражение, а тот факт, что она не принимает себя и свою профессию всерьез делает учительницу французского языка уникальной. Ее невозможно не любить, ведь все, что говорит Лидия Михайловна сказано искренно и с огромным тактом.

Узнав, что мальчик голодает, молодая женщина пытается ему помочь. Мальчику трудно дается французский и она приглашает его к себе домой якобы лишь с одной целью — подтянуть в усвоении языка. На деле она хочет его накормить, так как понимает, что здоровье ученика под угрозой. Он плохо питается, картошку, которую мать привозит из деревни у него крадут, а денег на молоко нет.

Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.

Сочинение про Лидию Михайловну

Рассказ Валентина Григорьевича Распутина относится к автобиографическому произведению, потому что все события, описанные в нем, были пережиты и выстраданы самим автором в его послевоенном детстве. Рассказывая о мальчике с нехитрой, но такой тяжёлой судьбой, он словно сам вновь проживает послевоенные голодные годы.

С большой любовью раскрыты образы героев рассказа: мальчика и его учительницы английского языка Лидии Михайловны. В ту голодную послевоенную пору, когда полуразрушенная страна начинала восстанавливать народное хозяйство, особенно трудно приходилось выживать в городах и районных центрах. И самыми уязвимыми были дети. Понимая, что образование необходимо, ребята с усердием занимались. Часто приходилось до школы добираться, преодолевая не один километр. А в некоторых отдаленных селениях были только начальные классы.

Наш герой по этой же причине должен был после четырех лет продолжить учение в районной школе. И всё было бы ему по силам: и учёба с нелёгким французским языком, произношение которого никак ребёнку не давалось, и жизнь на чужой квартире, где ему приходилось самому готовить еду. Да вот обнаружил доктор признаки истощения организма, доводящие до голодных обмороков. Мама ничем не могла помочь, младших надо было кормить. Да и за трудодни денег платили мало. А доктор приписал пить хотя бы кружку молока в день для восстановления сил. Пришлось ему самостоятельно искать, где бы заработать копеек. И случай подвернулся, когда он стал играть с ребятами в чику. Выигрывая понемногу денег, он забирал их и уходил. Это не понравилось остальным, и его с детской жестокостью поколотили. На урок он пришёл с синяком, что тут же заметила его учительница и классная руководитель Лидия Михайловна. И вот с этого ключевого момента начинают раскрываться во всей полноте характеры наших героев.

Вообще, желание творить добро заложено природой в человеке, если он вполне адекватен. Прийти на помощь, протянуть руку в трудную минуту – это нормальные проявления человеческого характера. А если этот человек – учитель, это его вдвойне обязывает делать. Поэтому вполне нормальным было желание Лидии Михайловны помочь своему ученику.

Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского

Несколько интересных сочинений

Лев Николаевич Толстой наблюдал непростое время в окружающем его обществе, люди были разобщены. И лишь семейные отношения могли противопоставить что-либо проблемам внешнего мира

Активная гражданская позиция писателя отражена в цикле деревенской прозы. Это желание автора поведать всему миру о проблемах села, нравственности, природы. Это стремление показать красоту патриархальной русской деревни.

Данная история повествует о приключениях принцессы из далёкого королевства. Важным отличием служит то, что казну этого королевства регулярно пополнял осёл, снабжая министров золотыми монетами вместо

Одним из основных персонажей произведения является учитель французского языка Лидия Михайловна, являющаяся классным руководителем в пятом классе школы, расположенной в небольшом сибирском районном центре.

Писатель изображает учительницу в качестве молодой женщины двадцати пяти лет, побывавшей замужем.

Характерными чертами Лидии Михайловны являются ее тонкий ум, отзывчивость, чуткое и доброе отношение к окружающих людям.

Лидия Михайловна отличается красивой, привлекательной внешностью, имеющей правильные черты лица и раскосые глаза, которых она немного стесняется и порой прищуривается.

В классе Лидии Михайловны обучается главный герой рассказа, смышлёный мальчишка, приехавший в город из далекой глухой деревеньки, которому не удается постичь сложный иностранный язык.

Однажды заметив на лице мальчика следы от ударов, Лидия Михайловна узнает, что ребенок с целью приобретения стакана молока решил играть со старшеклассниками на деньги.

Сочувствуя бедственному положению мальчишки, учительница принимается оказывать ему всяческую помощь и поддержку. Лидия Михайловна назначает ему дополнительные уроки, которые проводит у себя дома, где пытается угостить ребенка вкусным ужином и десертом, анонимно отправляет посылки в адрес мальчика с продуктами и различными мелочами. Но ее попытки не венчаются успехом, поскольку главный герой обладает скромностью и чувством собственного достоинства, не позволяющим ему признавать существующие проблемы и принимать дары от посторонних людей.

Лидия Михайловна с уважением относится к решению гордого мальчика, уважая его силу воли, но пытается хоть каким-то образом поддержать маленького гордеца. Поскольку женщина имеет неплохую работу с хорошим заработком, она задумывает начать играть с мальчиком на деньги для того, чтобы дать ему возможность заработать на продукты питания самостоятельно.

Данный неблаговидный поступок преподавателя становится известным для окружающих людей и Лидия Михайловна, уволившись с должности, вынуждена покинуть сибирский городок и вернуться на родные кубанские места.

Повзрослев, главный герой постоянно вспоминает уроки, данные ему доброжелательной учительницей, воспитавшие в мальчике человечные и порядочные качества, и ощущает чувство глубокой благодарности к самому лучшему преподавателю французского языка, к Лидии Михайловне.

Сочинение Лидия Михайловна

Лидия Михайловна - классный руководитель, а также учительница французского языка главного героя. Она является довольно хорошим и великодушным человеком, который готов помочь своим ученикам в любой сложившийся ситуации. С короткой стрижкой, тихой и легкой речью, приятными духами и красотой она быстро достигла уважения к себе в своем классе.

Осознав, что она потерпела поражение, Лидия решает принять другой метод. Она посылает посылку с богатыми принадлежностями: сахаром, макаронами и гематогеном. Однако и это решение терпит крах. Её задумка становится раскрытой, и учительнице не остается ничего другого, кроме как снизойти до низости: играть с учеником в карты на деньги. Она делает это в надежде на то, что на выигранные деньги мальчик пойдет и купит себе что-то съестное, при этом рискуя не столько своей репутацией, насколько своим достойным местом работы.

Конечно же, Лидия Михайловна подозревала о неудаче и знала, на что шла, зато чувствовала, что может закрыть чью-то боль, в ответ чего быть нужно. Читатель с горем наблюдает, как учительнице приходится уехать из города из-за горестного разоблачения и запрета азартной игры. Но ей удается заложить те семена труда и упорства, которые она пыталась донести до своего ученика через обычные уроки. Она тот человек, которого мальчик будет помнить с благодарностью. Молодая, зоркая и красивая Лидия навсегда останется в памяти мальчика, ведь кто как не она заложила в его сердце плоды великого человека.

Вариант 3

Единственным человеком в городе, которому парнишка не был безразличен стала его классная руководительница. Лидия Михайловна – молодая женщина. На тот момент ей было около двадцати пяти лет. Скорее всего уже побывала замужем. В ее манерах и жестах чувствовался опыт и уверенность. Преподавала она французский язык, который нелегко давался школьнику из-за произношения. Несмотря на молодость и небольшой педагогический стаж, она была самым внимательным педагогом. И особенно интересовалась ребятами, у которых была классным руководителем. От нее ничего нельзя было скрыть.

Героиня умная, красивая, аккуратная и женственная, приятно пахнет духами. У нее модная короткая стрижка и темные волосы. Глаза слегка косят, чтобы это скрыть она их все время щурит. Лицо ее правильное, но не слишком живое. Нет активной мимики, она редко улыбалась на уроках. Хотя иногда шутила с ребятами. Ее улыбка была тугой и почти не раскрывалась до конца. Голос достаточно тихий, сдержанный будто что-то ему мешает, не дает волю.

Автор отмечает, что с годами учителя приобретают слишком строгое выражение лица, даже самые добрые. Но у Лидии Михайловны всегда была озорная хитрость в глазах. Сама же она считала, что человек стареет не с возрастом, а когда губит ребенка у себя в душе. При личном общении Лидия была веселой, живой и даже озорной как девчонка. Работа педагога накладывает определенные рамки. Но героиня уверена, что педагог не должен всегда быть серьезным и скучным.

Дома у нее чисто и аккуратно. Девушка не только хороший педагог, но и отличная хозяйка. В доме было много книг и редкая для того времени вещь – радиоприемник.

Лидия по-своему наивна. Она очень была удивлена, когда узнала, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. Да денег как таковых тоже нет. Зато она с тоской вспоминает о кубанских яблоках и родном крае.

Со своим учеником они во многом похожи. Обоим присущи настойчивость и целеустремленность. И желание добиться своего. Преподавателем французского героиня стала потому, что в школе ей этот предмет не давался. И она хотела доказать, что сможет его выучить не хуже других. Когда директор застает героев за игрой, Лидия Михайловна не начинает оправдываться или врать. А смотрит Василию Андреевичу прямо в глаза и спокойно отвечает.

И педагог и ученик очень гордые. Мальчик не принимает подарков, еды и денег. А Лидия Михайловна упорно ищет способ помочь ребенку. Но сама в финале гордо принимает на себя удар и уезжает.

Лидия Михайловна – хороший человек и прекрасный учитель. Возможно, она где-то и допустила ошибку. Но исключительно из добрых побуждений. Она навсегда оставила светлый след в душе автора.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Лидии Михайловны в рассказе Уроки французского

Популярные сегодня темы

Данная легенда начинается с того, что двухгодичный ребенок лесника пропадает в тропических зарослях.Безусловно, ребенку грозит гибель, в одичавшей натуре очень многое количество угроз

Борис Пастернак прославился в русской литературе и поэзии, как человек с талантом исключительным. Он внес огромный вклад в развитие русской литературы и поэзии Серебряного века.

Ответ

1)пёс шарик(впоследствии полиграф полиграфович шариков),филипп филиппович преображенский,доктор борменталь,швондер,зина,дарья петровна.

2)это книга об опасности социальных изменений: нельзя из собаки сделать человека, так не стоило из пролетария делать хозяина жизни. опасная метаморфоза - кто был никем,тот станет всем.

таким образом, писатель нацеливает нас на сохранение в себе человека в условиях,когда нужно делать выбор.

Ответ

1) потому что речь идет о муму. о том, что герасим нашел муму, и это она является виноватой в том, что герасима, из - за нее, постигали к каким - либо мукам. и в конце концов герасим утопит ее в речке, хотя в его сердце боль. ну и причина в том, если бы не было муму, то не было бы и рассказа! 2) ну как и видно, герасим был обеспокоен и ему больно, что нет рядом муму. а к возвращению его чувства было не описать словами! он был рад, но одновременно ему приходилось мучаться во дворе барыни. герасим любил муму. 3) если так учесть, то да, защищал муму и сопративлялся приказам. 4) ну так как он сидел в заперти с муму, когда ему угрожали придворные солдаты барыни - доказывает то, что герасим сопративлялся приказам и защищал щенка. 5)у герасима было два счастливых момента в его жизни. это любовь к татьяне, бессловесной прачке, девушке лет 28. и отеческая привязанность к собачке муму.но из-за самодурства барыни герасим лишился сначала татьяны, а потом и муму.долгое время герасим терпел унижения. он даже принимал это за норму.но смерть муму перевернула сознания крепостного герасима. он больше не мог жить в москве и ушел в деревню.и это победа герасима. он сумел перебороть в себе рабскую зависимость и уйти от страшной барыни. короче, говоря, это барыня приказывает герасиму утопить муму, потому что она лает по ночам. а герасим привык к повинованию и утопил щенка, хоть было ему больно. 6) и герасим, после возвращения в свою деревню, живет одиноко в своей деревенской избушке. душа у этого верзилы-богатыря нежная, ранимая. поэтому он на женщин больше не глядит и ни одной собаки у себя не держит. а боль в душе у него все еще осталась. вот и все=)

Читайте также: