Каждый сам себе судьба сочинение по горькому челкаш

Обновлено: 29.04.2024

Герои имеют сходные черты. И Ларра, и Данко отличаются своей красотой и смелостью. Как видно, героям даны одинаковые ресурсы, но пользуются ими они по-разному.

Ларра выбирает путь эгоистического отношения к окружающим людям, Данко выбирает самопожертвование. Ларра становится причиной бед и несчастий племени, Данко способствует тому, что его народ избавляется от жизненных трудностей. Ларра выбирает жизнь по закону, гласящему, что нужно жить только для себя, Данко выбирает служение окружающим людям. Ларра убивает незнакомую девушку, Данко вырывает собственное сердце из груди, чтобы спасти свой народ.

Герои совершенно по-разному строят свою жизнь, выбирая противоположные варианты существования. Ларра выбирает путь эгоизма, Данко – путь альтруизма. Поэтому можно сказать о том, что судьбу каждый человек строит сам. Не зря автор рассказа отмечает общие черты, которыми владели Ларра и Данко с самого рождения. Ларра мог пойти по пути Данко, даже несмотря на то, что он являлся сыном орла. Данко также мог выбрать путь Ларры, особенно тогда, когда члены племени стали роптать на него. Однако герои выбирают свой жизненный путь в зависимости от своих целей и приоритетов. Ларра привык к тому, чтобы брать от жизни самое лучше, Данко же стремится отдавать себя ради служения человечеству.

На тему судьбы начинает разговор старуха Изергиль. Она упрекает молодое поколение в том, что оно не умеет по-настоящему жить. По мнению героини, молодежь всю жизнь примеряется, а под конец жизни, когда все уже упущено, начинает роптать на судьбу. Старуха Изергиль говорит рассказчику о том, что каждый человек является вершителем своей судьбы. Она уверена, что в силах каждого изменить свою жизнь. Это говорит о том, что героиня убеждена, что судьба строится человеком самостоятельно, а не дается откуда-то свыше.

Демонстрируя различные человеческие судьбы, М. Горький дает читателю право выбора. Каждый может избрать тот путь, который близок именно ему. Писатель показывает альтернативы жизни, и читатель должен самостоятельно построить свой жизненный путь, схожий либо с жизнью Данко, либо с жизнью Ларры, либо с жизнью старухи Изергиль, или выбрать собственный путь, отличающийся от всех перечисленных. Данная проблема судьбы, поднятая М. Горьким, помогает читателю выбрать свой смысл жизни.

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Вариант сочинения 3

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы — конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.

Сочинение на тему Горький м. — Каждый сам себе судьба

Всероссийский конкус сочинений

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Другие сочинения: ← Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне?↑ ГорькийСмысл жизни в рассказе Старуха Изергиль →

Каждый сам себе судьба

Под понятием судьба принимается та жизнь, которая начертана высшим разумом. Есть люди, которые верят в судьбу, их несет по жизни, они не желают ничего предпринимать для изменения. Так даже проще, сказал слово судьба, и всю ответственность снял с себя.

Ты ни в чем не виноват, это все судьба – злодейка. Зачем вставать и что – то делать, зачем шевелить мозгами, принимать какие – то решения, менять что – либо. По моему мнению, так поступают трусливые натуры, всегда сложно идти по – новому, неизведанному пути. Брать ответственность за свои действия,

Есть другие люди, которые не верят в судьбу, а верят в человека, они сами являются строителями своей жизни. Они не подчиняются общепринятым правилам, конечно в пределах разумного, идут против течения, меняют жизненный курс. Все это прекрасно отслеживается в литературных произведениях.

его дочь, не смогла спокойно смотреть на плачевную ситуацию. Страдания мачехи, детские слезы ее подтолкнули не совсем к правильному решению, она стает на путь продажи собственного тела. Тем не менее, грязь словно отходит от нее, Соня не теряет надежду и веру в Бога, людей. Ей присущи такие чувства, как сострадание, милосердие.

Она решается на такой нелегкий крест, как разделение каторги с любимым человеком. Она сама сделала столь жесткий выбор. У этой девушки мы замечаем сильный характер, она имеет стержень, который помогает ей не сломиться, а сопротивляться жизненным испытаниям.

Людям нужно думать над испытаниями жизни, понимать, что они являются хозяевами своего бытия. Не бояться ответственности, идти вперед к счастью, жизни. Причем к жизни как к действию. Нужно, иногда супротив мнения окружающих, падая и вновь вставая, идти вперед, стремясь при этом стать лучше. Нужно все свои усилия бросить на достижение какой – либо цели.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каждый сам себе судьба (по ранним романтическим произведениям Горького).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Ранние произведения Горького отличаются романтическим настроем. Его герои в это время порывисты, отважны, они сами выбирают свою судьбу, делают ее своими собственными руками.

Радда утверждает, что любит, но будет женой Лойко только после того, как он при всех признает ее старшей, вернее, главной в их отношениях. А это значит, что она, Радда, будет указывать Лойко, что делать, как делать и зачем делать.

Для Радды важно осознавать свою победу над таким удалым цыганом, как ее Лойко. Это значит, что она будет ограничивать свободу своего любимого, оставаясь при этом независимой. Героиня не желает равноправных отношений и тем более не хочет подчиняться кому бы то ни было, даже любимому человеку.

В коротком диалоге с Соколом раскрывается вся сущность Ужа. В то время как Сокол готов отдать жизнь за свои идеалы, не может мириться с несправедливостью, Уж в своем душном ущелье занят только собой, своими потребностями. Его не волнуют судьбы мира, он не способен на жертвы во имя других. Именно Уж подталкивает Сокола к решению броситься с горного обрыва.

Соколу жаль Ужа, он не видел неба, ни разу не побывал в сраженьях. Но Ужу и не нужна такая жизнь. Его вполне устраивает его ущелье, темнота, тишина. После смерти Сокола ему стало интересно, что же гордая птица нашла в полетах. Он бросился с ущелья, но не разбился, а усмехнулся. Ему показалось, что он понял прелесть полетов. Уж пришел к выводу, что вся суть полета - в падении. Он ничего не нашел в небе. Оно ему показалось пустым и бессмысленным, всего лишь иллюзией. Каждый из героев сам выбрал свою судьбу, свою жизнь. А гордый Сокол смог еще и выбрать свою смерть.

Таким образом, ранние произведения Горького говорят о том, что каждый сам себе судьба. Человек всегда вправе выбрать, как проживет он свою жизнь: свободным, вольным или трусливым, бесславным.

Когда в 1892 году в тифлисской газете "Кавказ" появился рассказ "Макар Чудра", его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее - Алексей Максимович Пешков) было странным и вызывающим. Но прошли годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: ". именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков. Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта". В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: "Он. едва ли будет забыт через тысячу лет".

Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу - Горький пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.

Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.

С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия! М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад - активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное счастье.

Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но ни у кого - равнодушия.

В своих рассказах Горький размышляет о "бессмысленном колесе" жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: "Ну. придешь ты в деревню. кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть. Ну, и что? Много в этом смаку?" И хотя некоторые "беспокойные" люди , остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми - не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, "поглощенной погоней за грошом" - вот что привлекало писателя в таких людях.

Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, - вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к нему.

Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ " Старуха Изергиль". Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?

В "Старухе Изергиль" читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги - три части рассказа.

Первая тропа - воспоминание цыганки Изергиль - сказка о Ларре ( по-цыгански это означает "отверженный"). Ларра - сын обыкновенной женщины и орла - царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе - брал, что хотел у людей, причинял им любое зло." И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек - все, что хотел" . Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко , что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие - бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень - такая же нелюдимая, такая же независимая.

Третья тропа - еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше - Данко. Его племя было изгнано в страшное место - дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада. Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша - сильный, храбрый, "лучший из них". Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный - люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза - измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь: "Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…" Героический юноша вырывает из своей груди сердце - пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.

Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль - много воспоминаний теплится в душе ее." И вот до какой поры дожила - хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!" Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала ,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.

О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.

Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать? Какой должна быть его судьба?

Каждый - сам себе судьба.

Читайте также: