Каждый сам себе судьба сочинение на дне

Обновлено: 04.07.2024

А у другого произведения имеется совершенно другой эпизод. Хотя судьбу Данко выбрал себе самостоятельно. Он решил дать жизнь другим людям, а вот про свою жизнь совершенно забыл. Вот только люди этого не оценили, и для них он остался все таким же. И даже когда он умер люди почувствовали не только его доброту, но и хорошее отношение к ним. И этого они не оценили, а один человек просто наступил на сердце Данко и раздавил его.

Конечно, ситуаций можно было очень много, но этот человек решил, что нужно сделать так для того чтобы другим людям было хорошо и удобно. И ради них он пожертвовал своей смертью.

Старуха Изергиль любила рассказывать не только о своей молодости, но и о жизни. У нее было много мужчин и каждый из них делал все для того чтобы она была счастливой. Вот только не судьба им было находиться вместе. В итоге она осталась одна, но все равно осталась счастливой. Кроме этого из всего произведения становится понятно, что главная героиня шла к этому выбору всю жизнь и сделала все осознанно. Из всего этого можно сделать вывод о том, что у каждого человека имеется свое место в жизни, и каждый человек вправе выбирать для себя именно ту дорогу, которая ему предназначена и по которой он должен был пойти. Но для начала ее нужно было отыскать. А ведь порой бывает очень сложно разобраться не только в своей судьбе, но и отыскать ту самую дорожку. Также каждый человек может легко и просто все поменять в своей судьбе и распоряжаться ею. Старуха Изергиль рассказывает еще и о том, что в каждой жизни есть место для подвига, но нужно сделать это правильно.

2 вариант

Рассказы молдавской старухи, иссушенной, но не лишенной очарования и загадочности, лишь подтверждают тот факт, что свою судьбу каждый человек кует собственными руками.

Подтверждение этому дает каждый ее рассказ. Первым становится сказ о сыне орла, который из-за собственной гордыни был обречен одиноко скитаться по белу свету. Его наказали сами небеса, и, цена жестокой надменности была высока – бессмертие и одиночество. Собственными руками Сарра разрушил свое будущее.

Но и Данко, будучи молодым и смелым, сильным и отважным, сознательно принес себя в жертву человеколюбию. Он понимал, что спасение всего племени важнее жизни одного и не озлобился на их оскорбления и обвинения. Сильный духом он понимал их малодушие и простил их слабость, подарив спасительное пламя. Невероятные искорки можно увидеть перед грозой в ночной степи, как доказательство бессмертия добра.

История Данко заставляет в очередной раз задуматься о том, что лишь немногие способны отважиться и пойти на риск ради великой цели. Не способны остановить сильного духа никакие сомнения и домыслы. Даже осознание того, что, возможно, в этом пути придется погибнуть, не заставило Данко отступиться от цели и он покорно принес себя в жертву. Однако, перед тем, как пасть бездыханным телом наземь, герой сполна насладился зрелищем достигнутой цели. Таким образом, Данко, достиг желаемого, и, наверное, покинул мир живых полностью удовлетворенным, а на устах ее застыла бессмертная улыбка. Вот таким он был героем.

Да и судьба самой старухи Изергиль полна перипетий, которые она, отчасти, сама и создавала. Как она сама считала, человек рожден для подвигов, и сможет найти место подвигу и возможность совершить его практически всюду. То есть, имея цель и искренне желая ее достичь, можно добиться огромных успехов и совершить множество прекрасных дел. А тот, кто пал духом – пропадет в собственном унынии, и свет его сердца погаснет задолго до смерти.

Нет. Тратить на это жизнь глупо. Лучше взять себя в руки и радоваться простому солнечному свету, пению птиц за окном, чашке горячего чая и теплому пледу.

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Вариант сочинения 3

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы — конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.

…Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.

Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм — это не самопожертвование, а внутренняя потребность.

« — Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.

Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?

Каждый выбирает по себе.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею:

Каждый выбирает по себе.

Не понравилось сочинение? У нас есть еще 7 похожих сочинений.

Конфликт между надменным и высокомерным человеком, индивидуалистом и людьми, решился не в пользу Ларры. Он был наказан. Вечно быть тенью — единственное, что он заслужил. Автор легендой о Ларре призывает к человечности, доброте, любви к людям. И мне хочется верить, что в своей жизни я повстречаю немного таких людей, как Ларра. Их действительно мало, как мало и самоотверженных, готовых отдать жизнь во спасение других, каким был Данко.

Данко — герой, который любил людей и верил в них. Когда пришли тяжелые времена, ранее веселые, сильные и смелые люди отчаялись, потеряли силы и веру, огонь в душе. Но Данко вселил в них надежду. За его отвагу и героизм племя без колебаний выбрало Данко вожаком похода, который обещал быть трудным. И он повел этих людей сквозь леса и болота, тьму и мрак. Он был единственным человеком в племени, кто отважился вести остальных, не зная, что их ждет впереди. Просто он не мог больше смотреть на то, как погибают охваченные страхом люди.

Стремление сделать людей счастливыми, любовь к ним, определили судьбу Данко. Он вечно останется в памяти людей, потому что такой подвиг забыть нельзя. В отличие от Ларры, Данко заботился не о своей жизни, а о жизни своего племени.

Каждый сам себе судьба по рассказу Горького Старуха Изергиль

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Другие сочинения: ← Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне?↑ ГорькийСмысл жизни в рассказе Старуха Изергиль →

Когда в 1892 году в тифлисской газете "Кавказ" появился рассказ "Макар Чудра", его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее - Алексей Максимович Пешков) было странным и вызывающим. Но прошли годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: ". именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков. Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта". В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: "Он. едва ли будет забыт через тысячу лет".

Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу - Горький пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.

Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.

С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия! М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад - активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное счастье.

Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но ни у кого - равнодушия.

В своих рассказах Горький размышляет о "бессмысленном колесе" жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: "Ну. придешь ты в деревню. кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть. Ну, и что? Много в этом смаку?" И хотя некоторые "беспокойные" люди , остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми - не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, "поглощенной погоней за грошом" - вот что привлекало писателя в таких людях.

Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, - вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к нему.

Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ " Старуха Изергиль". Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?

В "Старухе Изергиль" читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги - три части рассказа.

Первая тропа - воспоминание цыганки Изергиль - сказка о Ларре ( по-цыгански это означает "отверженный"). Ларра - сын обыкновенной женщины и орла - царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе - брал, что хотел у людей, причинял им любое зло." И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек - все, что хотел" . Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко , что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие - бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень - такая же нелюдимая, такая же независимая.

Третья тропа - еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше - Данко. Его племя было изгнано в страшное место - дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада. Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша - сильный, храбрый, "лучший из них". Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный - люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза - измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь: "Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…" Героический юноша вырывает из своей груди сердце - пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.

Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль - много воспоминаний теплится в душе ее." И вот до какой поры дожила - хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!" Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала ,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.

О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.

Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать? Какой должна быть его судьба?

Каждый - сам себе судьба.

А у другого произведения имеется совершенно другой эпизод. Хотя судьбу Данко выбрал себе самостоятельно. Он решил дать жизнь другим людям, а вот про свою жизнь совершенно забыл. Вот только люди этого не оценили, и для них он остался все таким же. И даже когда он умер люди почувствовали не только его доброту, но и хорошее отношение к ним. И этого они не оценили, а один человек просто наступил на сердце Данко и раздавил его.

Конечно, ситуаций можно было очень много, но этот человек решил, что нужно сделать так для того чтобы другим людям было хорошо и удобно. И ради них он пожертвовал своей смертью.

Старуха Изергиль любила рассказывать не только о своей молодости, но и о жизни. У нее было много мужчин и каждый из них делал все для того чтобы она была счастливой. Вот только не судьба им было находиться вместе. В итоге она осталась одна, но все равно осталась счастливой. Кроме этого из всего произведения становится понятно, что главная героиня шла к этому выбору всю жизнь и сделала все осознанно. Из всего этого можно сделать вывод о том, что у каждого человека имеется свое место в жизни, и каждый человек вправе выбирать для себя именно ту дорогу, которая ему предназначена и по которой он должен был пойти. Но для начала ее нужно было отыскать. А ведь порой бывает очень сложно разобраться не только в своей судьбе, но и отыскать ту самую дорожку. Также каждый человек может легко и просто все поменять в своей судьбе и распоряжаться ею. Старуха Изергиль рассказывает еще и о том, что в каждой жизни есть место для подвига, но нужно сделать это правильно.

Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу — Горький пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.

Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.

С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия! М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад — активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное счастье.

Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но ни у кого — равнодушия.

Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, — вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к нему.

О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.

Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать? Какой должна быть его судьба?

Каждый — сам себе судьба.

Судьба Данко

У Данко – совершенно другая история. Свою судьбу он тоже выбрал сам. Если Ларра не смогу лишиться жизни, наскучившей ему, то Данко свою жизнь пожертвовал во благо народу. Нужна ли была такая жертва? Да. Оценили ли ее люди? Нет. Даже после смерти Данко сердце его могло дать людям еще много добра. Но и этого не взяли люди, осторожный человек растоптал сердце Данко. Но таков был его выбор. И этот выбор – благородный и смелый, достойный поступок настоящего героя. Кто сказал, что героизм – это легко?

Нет, это не легко, но такие люди просто не могут жить, зная, что могли что-то сделать во благо других людей, и не сделали. Данко сам выбрал свою судьбу, и не пожалел об этом, ведь его жизнь так или иначе принесла плоды, даже если люди не оценили этого.

Каждый сам себе судьба

Под понятием судьба принимается та жизнь, которая начертана высшим разумом. Есть люди, которые верят в судьбу, их несет по жизни, они не желают ничего предпринимать для изменения. Так даже проще, сказал слово судьба, и всю ответственность снял с себя.

Ты ни в чем не виноват, это все судьба – злодейка. Зачем вставать и что – то делать, зачем шевелить мозгами, принимать какие – то решения, менять что – либо. По моему мнению, так поступают трусливые натуры, всегда сложно идти по – новому, неизведанному пути. Брать ответственность за свои действия,

Есть другие люди, которые не верят в судьбу, а верят в человека, они сами являются строителями своей жизни. Они не подчиняются общепринятым правилам, конечно в пределах разумного, идут против течения, меняют жизненный курс. Все это прекрасно отслеживается в литературных произведениях.

его дочь, не смогла спокойно смотреть на плачевную ситуацию. Страдания мачехи, детские слезы ее подтолкнули не совсем к правильному решению, она стает на путь продажи собственного тела. Тем не менее, грязь словно отходит от нее, Соня не теряет надежду и веру в Бога, людей. Ей присущи такие чувства, как сострадание, милосердие.

Она решается на такой нелегкий крест, как разделение каторги с любимым человеком. Она сама сделала столь жесткий выбор. У этой девушки мы замечаем сильный характер, она имеет стержень, который помогает ей не сломиться, а сопротивляться жизненным испытаниям.

Людям нужно думать над испытаниями жизни, понимать, что они являются хозяевами своего бытия. Не бояться ответственности, идти вперед к счастью, жизни. Причем к жизни как к действию. Нужно, иногда супротив мнения окружающих, падая и вновь вставая, идти вперед, стремясь при этом стать лучше. Нужно все свои усилия бросить на достижение какой – либо цели.

Судьба старухи

Изергиль рассказала о своей молодости. Она была счастлива с каждым из мужчин. И это – ее судьба. Это ее выбор, какой бы он не был. В итоге она – одинокая старуха, но она знала, к чему шла. Зато свою жизнь она прожила полной эмоциями. Она была счастлива, но так и не нашла покоя. Рассказ о жизни Изергиль находится между двумя легендами, двумя крайностями. Это показывает читателю, что каждый сам волен выбирать свое предназначение, свою судьбу и распоряжаться своей жизнью. Но старуха не забывает упомянуть, что в жизни всегда есть место подвигам.

Читайте также: