Каждый бережет свою мечту сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Мечта — это идеал, к которому человек стремится, несмотря на преграды и тернии. Многомудрый Литрекон, например, мечтает о том, чтобы все ученики сдали ОГЭ по русскому языку. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Другие задания он разобрал в анализе изменений в ОГЭ этого года. Приятного просвещения! Кстати, если нужно добавить еще больше примеров, пишите в комментариях, чего именно не хватает?

Сочинение про мечты

Как часто люди отказываются от своих заветных желаний и мечты, из-за того, что в суровой реальности осуществить половину из них просто невозможно? В огромном количестве произведений, писатели показывали как мечты и желания, их главных и неглавных героев разбивались вдребезги.

Мечта – это именно то, что так искренне хочет получить человек. А добившись исполнения этого желания, человек обретает чувство счастья. Однако не всегда этим счастьем и радостью можно вдоволь насладиться.

Примеры разрушения мечты об суровую реальность

Однако Катя полностью разочаровывается в семейной жизни, и мечтает лишь о том, чтобы все было как прежде. Ее свекровь постоянно унижает ее, придирается и жалуется всем соседям на нее. Муж же полностью потакает своей матери.

Влюбившись в другого молодого человека, Катерина решает признаться мужу в своих чувствах. Рассчитывая на понимание, она начинает разговор. Но все, что было сказано ею, было использовано против нее.

На примере этих двух произведений можно увидеть, как человеческая злость, агрессия и осуждение могут повлиять на жизнь человека. К сожалению, и в настоящее время можно наблюдать примеры того, как мечты разбиваются о реальность, и человек ничего не может с этим поделать. Из-за того, что человек очень долго чего-то хотел и добивался этого, но не получил в полном объеме, он начинает себя накручивать, при этом винить всех и злиться на всех. Делая при этом хуже самому себе в моральном состоянии.

Что такое мечта? По В.А. Тузлукову

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое мечта?

Что такое мечта? В моём понимании, это фантазия, созданная в мыслях человека, представление о чём-то идеальном. Я считаю, что уметь мечтать очень важно, ведь эта способность помогает человеку не только отвлечься от обыденной, повседневной жизни, но и стать лучше.

У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству.

Текст В.А. Тузлукова

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться.

(35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

Еще сочинения по данному тексту

Что такое мечта? По В.А.Тузлукову

Вариант 4

Думаю, что они могут увлекать людей. Мечта точно увлекает того, кто её создал! Он может ей поделиться с остальными. Так ведь пытались создать, например, коммунизм. Общая мечта вдохновила! А реальность тоже не перестаёт нас вдохновлять. Она часто такая красивая, интересная… Люди любуются ей, пишут картины, романы, много путешествуют, чтобы посмотреть весь мир наш. Строят корабли и космические ракеты!

Мечта и реальность точно связаны, так как одна виляет на другую. Мечта может толкнуть людей на поступки, на создание чего-то нового, а это меняет мир. Но и реальность влияет на мечты – он их изменяет. Человек придумал так-то, а в реальности по многим причинам так не получается, но выходит ещё третий вариант. Думаю, что почти всегда получается третий вариант – не сама мечта, но её подобие, ведь реальность повлияла.

А ещё мечты ведь не совсем оторваны от реальности. Мечтатель берет что-то – кусочки жизни, образ своего успеха. Представление о том, как было и стало после этого изобретения. Тут уж зависит от фантазии автора. Если он представил всё совсем в розовых красках, то мечте его придётся сильно измениться, чтобы её воплотили. Вот тут автора может ждать разочарование!

В общем, разные вещи, но они постоянно влияют друг на друга.

9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ

Из литературы

Еще 10 примеров о мечте Вы можете найти в этой подборке.

Как выбрать мечту?

Люди постоянно мечтают о том, чего не имеют в жизни. Коту-то хочется выиграть в лотерею миллион, кому-то – полететь в космос, кому-то – найти любовь всей своей жизни. Многие задаются вопросом, как выбрать заветную мечту, которая подарит крылья, даст силы для того чтобы идти вперед, поможет не сбиться с верного пути. Лучшим решением может стать мечта в области саморазвития – получить образование, найти высокооплачиваемую работу, выучить языки, познакомиться с интересными людьми. Чтобы выбрать мечту, нужно честно ответить на ряд вопросов, это поможет определиться с целью в жизни.

Текст рассуждения

Мечты бывают:


Ради славы Болконский готов принести в жертву собственную жизнь. Ему кажется, что подобная плата доставит счастье. Иллюзии князя разбиваются о реальность, когда он находится на грани смерти. Рассуждения Андрея под небом Аустерлица приводят к пониманию, что стремление к подвигу — лишь земная суета. Можно всю жизнь промечтать о славе, но так и не ощутить счастья.

Л. Н. Толстой показывает в своём произведении, как фантазии могут стать самообманом, навязанным обществом. Поэтому так важно отличать ложные желания от истинных.

Мечтайте — и да будет вам!

А ведь Вселенная требует то от нас всего-то ничего – оставаться верным своей Мечте, думать о ней и ярко представлять в своем воображении. А еще твердо верить в ее исполнение и почаще о ней вспоминать. Ведь если непрерывно думать о своей цели, не забывать о ней ни днем ни ночью и видеть ее уже сбывшейся и реализованной, то обязательно, я повторяю — ОБЯЗАТЕЛЬНО И ВСЕНЕПРЕМЕННО в вашей жизни наступит тот день или час, когда вы сможете гордо на весь мир заявить:

Мечтайте! И если того, о чем вы грезите наяву, пока еще даже не существует в природе, то означает оно всего лишь одно – что это

будет создано персонально для вас. По той простой причине, что
это
уже существует в вашем воображении. Никогда не забывайте, что мечты сбываются!

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ МЕЧТЫ. ИМЕННО ОНА ЗАЖИГАЕТ В ДУШЕ ПЛАМЕННЫЙ ОГОНЬ, ЭТО ОНА ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА РАБОТАТЬ БЕЗ СНА И ОТДЫХА, НЕ ЧУВСТВУЯ УСТАЛОСТИ. МЕЧТА ПОЗВОЛЯЕТ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА! ЛИШЬ МЕЧТАТЕЛИ ДЕЛАЮТ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ!

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

Тезисы по теме отцы и дети

Смысл выражения "Каждый бережет свою мечту. " в предложении 60 я понимаю так. У каждого человека есть мечта, и каждый стремится к ней и бережет её. В каком смысле бережет её, если это даже не предмет. Мечта, у человека, как свет во тьме. Когда трудности, и руки отпускаются, ты вспоминаешь о ней. Встаёшь на ноги, и продолжаешь дальше идти к ней. К той жизни которую ты хочешь, к тем вещам в которых нуждаешься. Человек относится к ней с трепетом и бережет всё что связано с ней.

В предложении 7, мы видим насколько Валери важно эта сумка. Да даже не сумка, а карта которая в ней находится. В этой карте отмечены места, в которых он мечтает побывать. В ней его жизнь, о которой он мечтает! Эта карта, одна из вещей которая придает ему стимул идти к мечте.

В предложение 39, мы видим как от потери этой сумки с картой, Валера со слезами проговаривал слова. Почему? Потому что, эта карта его мечта. И он бережёт её как зеницу ока.

С поведения и трепета мальчишки к карте, мы с уверенностью можем сказать что, "Каждый бережет свою мечту. ".



К1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет ( 2 из 2 ).

К2. Соблюдение пунктуационных норм ( 0 из 2 ).

К3. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).

К4. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

2) Неверное употребление слова. Опускаются.

5) Неверное согласование. Вариант на замену: по поведению и трепетному отношению.

К5. Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет ( 2 из 2 )

Заключение.

Таким образом, 14 из 19.

Если оценивать по 5-балльной шкале, то экзаменуемый получил бы 3 или 2. Из-за ужасающего количества пунктуационных ошибок.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.

Сочинения к варианту №18 ОГЭ-2021


Таким образом, наречия, как и утверждает И.Б. Голуб, передают важные оттенки значений.

Например, изначально Валерка кажется попутчикам странным, потому что он постоянно носит с собой сумку-планшет. Мальчик бережёт её как зеницу ока, так как там находится карта, с которой и связана мечта всей его жизни. В предложении 25 он рассказывает ребятам о том, что отмечает на карте места, где он хочет побывать. Валерка ведёт себя как человек, преданный своей мечте.

Кроме того, тот, кто серьёзно относится к своей цели, готов пойти ради неё на риск. Так, Валерка потерял сумку с картой и отправился на её поиски, невзирая на то, что пароход может уйти, а он сам, скорее всего, заблудится в лесу (предложения 39-43). Мечта мальчика становится для него смыслом жизни.

Действительно, если ты чего-то хочешь, нельзя сидеть сложа руки. Нужно действовать и делать всё возможное, чтобы реализовать желаемое.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?

Мечта – это мысль, идея, заветное желание, наполняющее человеческую жизнь смыслом. Сильное стремление к чему-либо даёт нам крылья.

Герой В.П. Крапивина Валерка бережёт собственную мечту. На карте мира он отмечает свои будущие маршруты. Мальчик действительно стремится реализовать задуманное, поэтому он, ни в чём не отдавая себе отчёта, бросается искать потерянную в лесу сумку. Его не волнует тот факт, что пароход может уйти и он останется в одиночестве. Валерка борется за свою мечту.

Известно, что Н.В. Гоголь был очень ранимым человеком, принимающим всё близко к сердцу. Но это не помешало ему стать одним из лучших писателей своего

Таким образом, когда ты о чём-то мечтаешь, самое важное – бороться до конца. Скорее всего, путь к исполнению мечты будет достаточно тернистым, но умение преодолевать препятствия обязательно приведёт к успеху.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: "Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажен, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение".

Каждая часть речи выполняет свою собственную функцию. Например, наречия выражают признак действия или признак признака. Таким образом, эта часть речи помогает нам более ясно представить себе какое-то действие, которое совершается в предложении. или более отчетливо вообразить признак предмета.

Если бы не было этих наречий, мы бы не так чётко представляли себе, как и когда произошло то, что описано в рассказе. Поэтому я согласен с мнением Голуб: наречие, действительно, помогают создать художественный образ.

В тексте Крапивина рассказывается о мальчике, который никогда не расставался с картой. В этой карте он отмечал свои путешествия, как те, которые реально были, так и те, о которых он мечтал.

Мальчик ни в коем случае не хотел бы потерять эту карту, никому не говорил о ней. Например, в предложениях с 17 по 26 происходит диалог рассказчика с мальчиком, и из этого диалога ясно, что Валерка никому не хотел бы рассказывать о своей карте.

В предложении 46 мы читаем: "Он ждал нас, прижимая к груди свою сумку". По этому предложению видно, как важно было Валерке, пусть даже рискуя всем, найти свою сумку, в которой была спрятана карта. Ясно также, что он очень привязан к этой вещи, поэтому он прижимает её к груди.

Таким образом, он бережёт сволюдей, и от небрежного обращения с ней. Мечта для него воплощена в этой карте, поэтому он так беспокоится о ней. Я думаю, что каждый человек должен беречь свою мечту: лишний раз о ней не говорить, стараться её никогда не предавать.

9.3 Как вы понимаете значение слова МЕЧТА?

Мечта - это такая иллюзия, которую человек воображает, когда думает о своём будущем.

Часто мечта невыполнима, но бывает и так, что это реальная цель, которой, действительно, можно достичь, если постараться. Такая мечта превращается в цель жизни, и вот эта мечта, которая может стать целью, даёт человеку очень много. Тогда он выстраивает свою жизнь так, чтобы двигаться к своей мечте, совершает разные поступки, получает, например, нужное образование или нужные навыки.

Например, в рассказе, которые я прочитал, говорится о мальчике Валерке, который хотел путешествовать по миру. Ради этого он купил карту, и он её изучал и прокладывал по ней дороги, по которым хотел бы пройти. Мечта этого мальчика, я думаю, может осуществиться, ведь он делает многое для того, чтобы её достичь.

Поэтому я думаю, что бывают разные мечты. Если ты всерьёз настроился на победу, такая мечта очень полезна, помогает тебе достичь цели. Если же ты просто мечтаешь, как будто видишь сны наяву, то пользы от этого никакой нет.


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Каждый бережёт свою мечту… Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл предложения № 60 я понимаю так: у каждого человека, который себя уважает, имеется мечта, к реализации которой он стремится.

Так, например, в тексте В.П. Крапивина юный герой Валерка поначалу своим попутчикам кажется странным, так как всегда носит с собой старый планшет. Парнишка бережно хранит его и неразлучен с ним. И не просто так. В этом планшете помещена карта, на которой отмечены маршруты почти во все стороны света - побывать там было мечтой мальчишки. А в 25 предложении он говорит об этом прямо. Он предан своей мечте.

Это особенно заметно по его отношению к планшету (предложения 39-43) – потеряв его, он бросился на поиски, рискуя заблудиться в ночном лесу и не успеть на отчаливающий пароход. Для парнишки смысл жизни заключен в путешествиях по земному шару.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что у каждого человека есть какая-либо мечта, и осуществить ее могут только деятельные, целеустремленные люди.

Читайте также: