Катя написала сочинение наш северный городок в прошлом году мы с бабушкой видели наш поселок

Обновлено: 08.07.2024

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

1) обнаружено (предложение 1)

2) микроскопические структуры (предложение 2)

3) крылья покрыты (предложение 3)

4) это приводит к изменению (предложение 5)

5) показатель меняет (предложение 4)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел. (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество.

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да. – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере.

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Анализ содержания текста.

1) Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке.

4) Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год.

5) Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива.

Анализ средств выразительности.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество.

Найдите в тексте антоним к слову ВСТРЕЧАЮТ (предложение 8).

Напишите этот антоним.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Мой райский уголок, мой светлый мир, мое село!

Здесь я любим, здесь я мужаю и взрослею!

Здесь отчий дом, моя земля, моей семьи тепло…

Я позабыть об этом в своей жизни не посмею…

Мне кажется, незачем далеко уезжать, чтобы встретиться с прекрасным. Оно рядом — мое родное село Малокирсановка. Здесь живут мои родители, родственники, друзья, похоронены предки. С этой земли на фронт уходили деды. В этом селе мне все очень близко и знакомо.

Человек по-настоящему не сможет оценить сегодняшнюю жизнь родного края, если не будет знать историю своей малой родины.

Основал село наше крупный военный начальник Хрисанф Павлович Кирсанов. Кирсанов активно участвовал в жизни села. На его средства была заложена церковь, а позже при ней была открыта приходская школа.

Первоклассник всегда входит в школу с особым трепетным чувством, и оно незабываемое. Будут меняться поколения, время, а чувство, я уверена, останется. Оно знакомо каждому. Знакомо и мне. Я учусь уже в десятом классе, но каждый год, переступая в сентябре порог школы, я испытываю волнение. Наверное, это же чувство испытывали и ребятишки, которые пришли в первый класс Малокирсановской церковно-приходской школы. В музее я видела их фотографию: первыми учениками были пятьдесят один человек, учитель и попечитель.

Я скоро закончу школу, но всегда буду помнить уроки моих учителей, с которых и начиналось у меня и моих сверстников воспитание любви к своему селу, уважения к людям, гордости за родной край- всего того, что называется великим словом- ПАТРИОТИЗМ.

Жизнь села – это жизнь моих предков, воевавших на фронтах гражданской войны, дедов, шедших дорогами Великой Отечественной. Самое красивое место в моей Малокирсановке- это центральная площадь. В центре ее сооружен мемориал из гранитных плит, на котором высечены фамилии односельчан, отдавших жизнь за мир на земле.

Вокруг мемориала раскинулась зеленая лужайка, где в центре- аллея с каменными плитами, окруженная десятками столбов с фонарями. Аллея ведет нас к главной достопримечательности нашего села – памятнику Павла Степановича Кутахова. Из нашего села вышли два Героя Советского Союза: Павел Степанович Кутахов и Николай Ильич Корниенко. Память о них мы, их земляки, чтим и будем всегда. В их честь названы улицы в нашем селе, в центре площади стоит бюст Павлу Степановичу Кутахову , а наша школа названа его именем.

Теперь Малокирсановская школа –это современное здание с просторными классами, оборудованными современными техническими средствами, спортивным залом, в котором проводится много соревнований по волейболу, футболу и баскетболу, актовым залом, где празднуются все торжества. Как же интересно жить и учиться в моей школе!

Жизнь моего села – это моя жизнь. Я не знаю, как сложится в будущем моя судьба, куда занесет меня волна жизни. Какие бы красоты она не предлагала, вся моя жизнь останется пустой без памяти о самом прекрасном и чистом в моей жизни – родном крове, без того, что притягивает мое сердце к родному селу.

Как же верно сказано, что любовь к малой родине определяет отношение человека к Отечеству в целом…

Родина – место, где я живу

У каждого из нас есть свое родное место, где можно набраться сил для новых свершений, где можно отдохнуть от трудовых дней, где тебя ценят, любят и всегда ждут. В какой далекой стране мы бы не находились, нам всегда хочется вернуться домой, на Родину, где началась наша жизнь, где остались самые дорогие и запоминающиеся моменты.

Я появилась на свет в прекрасной стране под названием Россия. Я смело могу назвать себя патриотом, потому что я очень люблю свою страну. Для меня это лучшее место на земле, ведь именно здесь живут мои родственники, мои родители, которые подарили мне жизнь, я здесь расту и живу. Россия – это великая страна, где представлены безграничные возможности. Я с трудом понимаю тех людей, которые так стремятся отсюда выехать, как будто в другой стране все будет намного лучше. Почему они выезжают за пределы страны, если у нас есть все для реализации своих планов, карьерного роста и успешного будущего? В России есть очень много прекрасных городов, таких как Санкт-Петербург, завораживающих деревень и сел, но самый главный в стране город – Москва.

Когда мы уезжаем с семьей на отдых, я очень скучаю по своим родным улицам, я всегда вспоминаю те места, где я гуляла с друзьями, зеленые парки, которые радуют своими пейзажами. Вдали от дома ты начинаешь понимать, насколько дорога сердцу твоя родная страна. Как хорошо возвращаться домой и чувствовать себя уютно и тепло.

Что означает Родина? У каждого это слово имеет свое определение. Для кого-то – это страна, где ты родился, для кого-то – это город или село, где живут родные и самые близкие друзья, где прошло детство и самые неповторимые моменты, что с ним связаны. Это незаменимое и самое лучшее место на Земле для каждого из нас.

Что есть начало Родины? Каждый по-разному ответит на данный вопрос, так как у всех она своя, неповторимая. Я появился на свет и расту в самой лучшей в мире стране, которая называется Россия. Я могу назвать себя патриотом, потому что я обожаю свою страну. Для меня нет места лучше, нежели мой дом, где живет моя семья, родители, благодаря которым я живу на свете. Россия – это страна, которая открывает перед тобой огромное количество возможностей. Я не совсем понимаю тех, кто так стремится выехать за пределы страны, как будто там жить будет гораздо лучше.

У нашей страны прекрасная природа с огромными лесами и полями, прекрасная архитектура, памятники, история. Даже приезжие туристы восхищаются красотами русской природы, поэтому нам необходимо беречь все, что нас окружает. Земли России богаты всевозможными полезными ископаемыми, поэтому многие ресурсы добывают именно у нас. Народ России очень гостеприимный, а кроме того, мы всегда готовы прийти на помощь любому в трудную минуту. Также наша страна – это страна, где живет много наций и национальностей. А сколько праздников и традиций есть у нашего народа! Тысячи. А национальная кухня? Какое представлено разнообразие ароматных и вкусных блюд. Нашу кухню просто невозможно сравнивать с любой другой кухней мира.

Я действительно горд за свою страну, за наш народ, за традиции и обычаи. Мы непобедимая страна, мы сильны духом и всегда готовы помочь в трудную минуту. Мы должны ценить и беречь Родину, гордиться, что мы рождены и живем именно в этой стране. Ведь моя Родина – место, где я живу.

Продолжите сочинение : У моей бабушки я много раз видела альбом .

В нем хранились пожелтевшие от времени фотографии.

Одна из них давно привлекла мое внимание.

На ней был изображен паренек, с большими добрыми глазами , и открытой улыбкой.

" - спрашивала я у бабушки.

И каждый раз она молча закрывала альбом , и выходила из комнаты .

Но сегодня она долго смотрела на меня , а потом, посадив меня рядом с собой начала свой рассказ.

(тут надо придумать ) Закончив рассказ, бабушка вздохнула и замолчала .

В глазах ее была грусть.


"Это было летом, 1945 года, тогда были тяжёлые годы.

Конец войны, твой дед получил очень много наград, а я его очень любила.

И однажды, с фронта.

"Ваш муж погиб от голода.

Бабушка схватилась за сердце, она попросила дать ей "Валидол".

". Это была его последняя фотография, когда он только ушёл на фронт.

И последняя в жизни.

Я воскликнула, чуть сдерживая слёзы :

"Ах, бабушка, какой ужас.

Тогда были очень суровые годы, мне очень жаль.


Сочинение на тему : Мои бабушка и дедушка?

Сочинение на тему : Мои бабушка и дедушка.


Нужно составить рассказ - один день у моей бабушки?

Нужно составить рассказ - один день у моей бабушки.


Продолжить рассказ бабушка моя родненькая , я тебя сильна люблю?

Продолжить рассказ бабушка моя родненькая , я тебя сильна люблю.


Дед с бабушкой давно не видели внука?

Дед с бабушкой давно не видели внука.


Сочинение на тему "день моей мамы" или (моего папы , бабушки, сестры)?

Сочинение на тему "день моей мамы" или (моего папы , бабушки, сестры).


Напишите мини сочинение о своей бабушке?

Напишите мини сочинение о своей бабушке.

Начните его так : Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она.

Закончите его так : Я бы хотел, чтобы моя бабушка.


Как написать сочинение мои дедушки и бабушки?

Как написать сочинение мои дедушки и бабушки.


Раделить на части и составить план к рассказу : Мой самый близкий друг бабушка?

Раделить на части и составить план к рассказу : Мой самый близкий друг бабушка.

Бабушка всегда спрашивает меня о моих делах, помогает мне советом.

Вместе с ней мы занимаемся спортом, читаем книги, ходим в театр.

Когда я болею, бабушка ухаживает за мной.

Мою бабушку все уважают в нашем доме.

В день Победы я хожу с бабушкой на встречу фронтовых друзей.

Я очень люблю свою бабушку и горжусь ею.


Продолжи фразу мы с бабушкой очень похожи тем, что?

Продолжи фразу мы с бабушкой очень похожи тем, что.

Я мечтаю научиться у моей бабушки.


Продолжи фразу мы с бабушкой очень похожи тем, что?

Продолжи фразу мы с бабушкой очень похожи тем, что.

Я мечтаю научиться у моей бабушки.

На этой странице находится вопрос Продолжите сочинение : У моей бабушки я много раз видела альбом ?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Сдесь не присутствует подлежащее. Копошится - сказуемое на листьях - обстоятельство. (повест. Не воск. Расп. Прост. ).


Русский язык — один из развитых и красивых языков мира — относится к славянской семье языков. В свою очередь, славянские языки делятся на ветви : южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую. К южнославянской относят болгарский, македонск..


Выбежала - забежал Отгадать - загодать Ввазить - завазить Зацветать - процветать.


Выбежать - убежать - прибежать отгодать - угадать - загадать ввазить - привозить - вывозть зацветать - расцветать - увядать.


Мужской род : бренди, сулугуни, пони. Женский род : пани, ВДНХ. Средний род : кашне.


Выс - от - а Воз - выс - и - ть Дет - к - а Без - дет - н - ый Обид - еть Обид - чив - ый Без - обид - н - ый.


Лексикон - словарный запас. Примеры : 1. Его лексикон очень разнообразен. 2. Ее лексикона не хватило, чтобы описать происходящее.


Лексикон - 1. Совокупностьслов, выражений, используемых кем - либо. Или где - либо. , характерных для кого - либо.


Ив - имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 - е склонение. Родительный падеж, множественное число.

(8)Говорят, что у каждого человека в жизни должна быть цель. (9)Но даже самых заветных целей бывает много. (10)Или в редком случае несколько. (11)У моей бабушки же со дня моего рождения цель, действительно, была только одна: поставить меня на ноги. (12)Сначала в прямом, а потом в переносном смысле. (13)По профессии бабушка была медсестрой. (14)Муж её, то есть мой дедушка, погиб на войне.

(15)Мама и папа, когда оставались вдвоём, кажется, ни о чём, кроме моей болезни, не говорили. (16)Они отчаивались, страдали, а бабушка общалась со мной, как со здоровой.

(17)— Ничего страшного! — уверяла она. (18)— Даже имя твоё говорит об этом.

(19)Меня зовут Верой.

(20)Бабушка заставляла меня, как альпинистку, не интересоваться холмами, а стремиться к вершинам, которые издали кажутся недоступными. (21)Она занималась этим целыми днями — и я могла бы ненавидеть её. (22)Но бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения. (23)Она уверяла меня в этом без истеричных заклинаний — особым голосом медсестры, которая подходит к постели, взбивает подушку — и вселяет надежду.

(24)И однажды врачи объявили, что я практически здорова.

(25)С того вечера всё изменилось в нашей семье. (26)Я видела: то, что раньше ставилось бабушке в заслугу, теперь вызывало укор. (27)О бабушкином подвиге старались не вспоминать. (28)Неужели мама руководствовалась просто-напросто выгодой. (29)Мне трудно было осознать это.

(34)Я написала про бабушку, и, когда я потом пошла с Федькой в кино, мама прочла моё сочинение, которое я оставила на столе.

(35)— А кто я в твоей жизни? — не дожидаясь, пока я сниму пальто, голосом, который, будто с обрыва, вот-вот готов был сорваться в крик, спросила она. (36)— Не главный человек… (37)Это бесспорно. (38)Но всё же какой?!

(39)Я так и стояла в пальто. (40)А она продолжала:

(41)— Больше я не могу, Вера! (42)Возникла несовместимость.

(43)Я предлагаю разъехаться… (44)Это бесспорно.

(46)— Нам?! (47)Ты бы не возражала?

(48)— А с кем же тогда? — искренне не поняла я.

(49)— С той, которую ты… (50)Которую ты, пренебрегая моими материнскими чувствами…

(51)Когда я была в ванной комнате, готовясь ко сну, пришла бабушка. (52)Мама и ей не дала снять пальто. (53)Голосом, который вернулся на край обрыва, не стремясь что-либо скрыть от меня, она стала говорить сбивчиво, как некогда говорила я:

(64)Я могла бы выйти в коридор и объяснить, что прежде, чем отвоёвывать меня, маминой маме надо было бы отвоевать моё здоровье, мою жизнь, как это сделала бабушка. (65)И что совершить это по телефону вряд ли бы удалось. (66)Но мама опять зарыдала. (67)И я притаилась, затихла.

(68)— Как же я без Верочки? — не поняла бабушка.

(69)— А как же мы все… под одной крышей? (70)Я напишу заявление. (71)В суд! (72)Там поймут, что надо спасти семью. (73)Что практически разлучаются мать и дочь… (74)Я напишу!

(Задание для дополнительно отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Из предложений 20–23 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: