Картина жизни поместного и светского дворянства в евгении онегине сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Пушкин родился в дворянской семье в Москве; выйдя из лицея, вёл светскую жизнь в петербургском высшем обществе; подолгу жил в деревне.

Этот жизненный опыт, умноженный на талант, помог ему полно и правдиво изобразить реалии петербургской, московской и деревенской жизни дворян.

В своём романе поэт часто прибегает к сатире, описывая черты характера или образ жизни представителей дворянского сословия.

Будучи человеком наблюдательным и при этом хорошим психологом, он подмечает малейшие детали быта и поведения людей.

Главный герой романа, Онегин, как и автор, знал цену и холодному, лицемерному Петербургу, и живущей прошлым, патриархальной Москве, и провинциальному дворянству с его, зачастую, дикими нравами.

Сочинение Дворянство в Евгении Онегине

Главный герой является типичным представителем петербургского дворянства. По описанию автора одного дня Евгения Онегина можно понять, как проводит своё время всё высшее общество. День столичного денди начинается далеко за полдень. После пробуждения ему приносят приглашения на различные развлечения. Затем утренний туалет и завтрак, время неспешной прогулки по бульвару. После обеда посещение театра, который для высшего света не только искусство, но и дань моде, место светских встреч и любовных интриг. Вечером — бал, где представители дворянства общаются, играют в карты, знакомятся, танцуют. Возвращение домой — под утро, когда трудовой народ уже встаёт и приступает к работе. И так, каждый день — пустая и однообразная жизнь, типичная для всех представителей высшего света. Для аристократического общества превыше всего внешний блеск. Чтобы произвести впечатление на окружающих своей высокой культурой и образованием, они много времени проводят в беседах о литературе, философии, искусстве. Часто знания об этом у многих поверхностные.

Немногим от петербургских отличается жизнь московских дворян. Они менее подвержены европейской культуре, поэтому проще, радушнее, естественнее. Московские дворяне старомодны и любят сплетни. Объединяет всех представителей столичного дворянства – праздность, роскошь, скука.

О жизни мелкопоместного дворянства можно судить на примере семьи Лариных. Их образ жизни намного проще столичного, нет той чопорности и блеска. Деревенская жизнь и близость природы наложила на помещиков свой отпечаток. Родители Татьяны Лариной – старомодные, гостеприимные, добрые люди. Они чтят и соблюдают народные традиции. Их жизнь проходит не спеша. Днём хлопочут по хозяйству, вечером иногда принимают гостей. Отец Татьяны предпочитает простое общество без церемоний, где можно поговорить и посмеяться.

Молодые деревенские дворяне тоже отличаются от столичных аристократов. Романтик Ленский является полной противоположностью скептику Онегину. Простодушная, непосредственная и искренняя Татьяна Ларина не похожа на московских барышень.

Пушкин пишет о семье Лариных с теплотой, но не идеализирует их. Деревенские помещики не отличаются образованностью, высокой культурой, почти не читают книг. Однако, отец Татьяны не запрещает дочери предаваться её любимому занятию, не видит в чтении вреда.

В то же время, Пушкин безжалостно описывает местных дворян, которые пришли в гости к Лариным. Он характеризирует их, как ограниченных людей, обжор и взяточников. В то время, как помещики окружают себя роскошью, их крепостные живут в нищете. Провинциальное дворянство пытается во всём подражать столичному высшему обществу, при этом выглядит иногда смешно.

Таким образом, в романе Пушкина показана пустая и бессодержательная жизнь дворянско-крепостного общества.

Дворянское сословие в столице

Отношение автора к столичной знати

В романе в стихах читателю без дополнительных смыслов сообщается, в какой мере автор возмущен нравами столичного дворянства. Пушкин негодует из-за многих правил и обычаев этого российского общества.

Образование в домашних условиях

К примеру, образование в домашних условиях — это, по мнению писателя, негативное проявление привилегированного сословия, так как эти знания поверхностны. Личность в знатной семье воспитывается в ограниченных рамках, при домашнем обучении кругозор более узкий, интеллектуальное пространство урезано. У ребенка формируется потребительский подход к жизни, культуре и предметам искусства, например, главный персонаж Евгений в театре зевает, затрудняется отличать ямб от хорея. Воспитывается отрицание уважения к труду, нет навыков работы, а только лень и скука.

Характеристика столичных дворян

Портрет дворянина из столицы:


  • внешний вид по последней моде;
  • лицемерие;
  • праздность;
  • леность;
  • лживость;
  • поиск выгоды.

Герои являются авторским вымыслом лишь отчасти. Александр Пушкин хорошо знаком с дворянством, у его персонажей есть реальные прототипы из действительной будничной жизни. В реальности среди дворянской знати было большое количество тунеядцев и иждивенцев. Картина дворянства более правдива, чем вымышлена.

В начале произведения, когда впервые появляется Евгений, знать Петербурга предстает перед читателем как легкомысленное и глупое общество. Не смущаются в безделье и праздности, полагая, что это норма для петербургской жизни. День ото дня ходят на званые ужины и балы. Повсюду все пестрит, каждый стремится к моде, на лице редко мелькнет улыбка. Высший свет Петербурга нахален, пуст душой. Надо отметить, что, разумеется, имелись в Российской Империи и действительно достойные дворяне. Но автор стремится обличить пороки аристократического общества, чтобы быть наставлением и моралью для читателя. Конечно же, роман был воспринят публикой неопределенно, были и недовольные.

Собираясь на праздничных балах и обедах, дворяне обсуждают вздорные темы в беседах. Становится понятно, что при внешнем блеске внутри столичное дворянство развращено и безнравственно. Жизнь дворянства в столице день напролет полна одних развлечений.

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Похожие сочинения

Отношение Пушкина к столичному дворянству

Тем не менее, автор подчеркивает свое уважение к представителям старшей дворянской знати. Он положительно оценивает их ум и образованность, отношение к жизни и благородные нравы. Характеристика старшего звена столичных дворян описана поэтом крайне привлекательно.

Нравы столичных дворян

Пушкин красноречиво описывает устои столичных дворян, показывая их с некрасивой стороны. У них искажены многие понятия и идеалы, что являлось глобальной проблемой общества. Представители столичного дворянства тщательно следили за модой, но в этом не было человечности. К любви столичная молодежь относилась как к науке, все их поступки совершались напоказ.

Особое отношение автор подчеркивает в отношении дружбы. Это понятие у столичных дворян искажено – дружить они привыкли поверхностно и лишь ради собственного удобства. В такой среде и рос Евгений, в ней Онегин стал той личностью, которую мы видим в романе.

Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера.

… всех в гостиной занимает Такой бессвязный, пошлый вздор; Все в них так бледно, равнодушно; Они клевещут даже скучно; В бесплодной сухости речей, Расспросов, сплетен и вестей Не вспыхнет мысли в целы сутки…

Никто не слушает, кричат, Смеются, спорят и пищат.

Гадает ветреная младость, Которой ничего не жаль, Перед которой жизни даль Лежит светла, необозрима, Гадает старость сквозь очки У гробовой своей доски…

Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян, такое общество не получает столько свободы и культуры, как аристократы в столице.

Ведь ведя своими силами хозяйство и общаясь с крестьянами, многие обладатели дворянских титулов не могут похвастаться изысканностью вкусов и гордостью нравов. На примере семьи Лариных автор показывает жизнь дворян в деревне.

Мать Татьяны, когда выходила замуж, была возвышенная и культурная натура, после приезда в деревню очень переживала, рыдала, чтобы не забывать свои привычки постоянно ходила в нарядных платьях, одевала корсеты, в разговоре использовала французский язык.

Но с годами все это ушло на задний план, она стала хозяйкой поместья, ведет все дела, общается с крестьянами, солит грибы. Ее дочь Татьяна при воспитании переняла много деревенских привычек, допустим, умываться снегом, вставать с постели не свет ни заря.

Отец семейства, когда идет ужинать, может явиться в халате, мать в чепце и чуть ли в ночной сорочке. Контрастом данному обществу, выступает дворянская аристократия, живущая в столице. Здесь вкусы дам изысканны, тщательно подобраны наряды, все общение и разговоры только на высокие темы.

Данное общество постоянно находиться в разъездах, на балах в ресторанах и на прогулках. Онегин живет в этой среде и является воспитанным образованным, любящим весь этот уклад жизни. Но вскоре и ему наскучила эта суета и балы, пустые разговоры.

Он решает поехать жить в деревню, там он встречает семью Лариных, вскоре все увиденное здесь, повергло Онегина в непонятное состояние. Вроде бы и дворяне, а во время ужина разговоры ведут о том, как правильно убрать сено, кто из крестьян что сотворил, кому, чем нужно помочь или какую работу нужно поручить крестьянам.

Онегин нашел отдушину в деревне, ему очень понравилась Татьяна, и необычная для него жизнь. Татьяна в сою очередь прозябает в своем обществе, ей здесь скучно и не интересно. Она находит отдушину в чтении романов.

В итоге, в конце рассказа Татьяна станет истинной светской аристократкой, воспитанной, искренней и в то же время образованной, умеющей держать себя в обществе.

Благодаря граням, проведенным между аристократическим обществом, которое живет в столице и деревне, видим, есть положительные стороны, у столичных дворян это отменные манеры, гордость и высокомерие.

У дворян, живущих в деревне, не хватает образованности и манер, но зато они чтут обычаи своих предков. Поэтому каждое общество по-своему важное в любые времена. И на их примере можно увидеть, какими могут быть разными люди, даже принадлежащие к одной социальной ячейке.

Вариант 2

Сравнивая два типа дворянств, можно придти к выводу о том, как сильно влияет окружение на формирование личности каждого человека. Особые нравы, уклады, принимаемые в данном обществе, определяют основные черты морального облика и характера человека, росшего в данной среде. И в заключение этого, можно сказать, что разность столичного дворянства и поместного дворянства не только в образе жизни и поведении общества в целом, но и в образе каждого человека, принадлежащего тому или иному типу дворянств.

Также читают:

Картинка к сочинению Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине

Популярные сегодня темы

История, рассказанная Айтматовым, включает в себя много пластов, которые нанизаны на одно событие – похороны Казангапа. По сути, день похорон этого человека и длится дольше века. Сюда включены и истории из жизни самого

Это небольшое произведение состоит из пяти строф с разным количеством строк в каждой. Баллада является переводом стихотворения Шиллера.

Стоит сказать о том, что данная великолепная поэма была создана Некрасовым тогда, когда жить ему оставалось совсем недолго. Интересным фактом является то, что автор не до конца написал свою работу, при этом она дошла до читателей

Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком

В столице образ жизни дворянства более роскошный и насыщенный событиями, чем в деревне. Автор описывает быт и нравы типичного вельможи из большого города, рассказывая историю отца Онегина:

Служив отлично благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.

Быть дворянином в Санкт-Петербурге было очень дорогим удовольствием: вечная необходимость соответствовать высшему обществу вынуждала людей закладывать последние земли в попытке блеснуть богатством за один вечер. На воспитание детей у дворян, закрутившихся в суете балов и званых обедов, времени не было, поэтому того же Евгения воспитали французские гувернеры и гувернантки. Иностранцы были в моде у русской знати, но зачастую не обладали глубокими знаниями и педагогическими умениями, поэтому образование и воспитание у отпрысков аристократов были не очень высокого уровня. Однако и требования у высшего света были не особенно жесткими. Автор кратко перечисляет необходимые характеристики, чтобы человека признали своим в пестром городском окружении:

Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Пушкин постоянно упоминает в описании жизни столичных дворян иностранные слова и выражения, подчеркивая, как жители больших городов далеки от народных традиций. Они ценят и любят все заграничное, поэтому даже роскошные обеды героев состоят из ростбифов и трюфелей.

Типичный день для дворянина-холостяка начинался после полудня. Человек просматривал приглашения и записки, ездил гулять на бульвар, обильно кушал, потом ехал в театр и нередко заглядывал за кулисы, знакомясь с хорошенькими актрисами. Потом по расписанию был бал, где можно было танцевать всю ночь. Домой герой возвращался под утро и спал до полудня, чтобы опять начать все сначала. Современному читателю нравится описание такой беспечной жизни, но даже мы понимаем, что рано или поздно такой калейдоскоп одних и тех же впечатлений может надоесть. Поэтому многие Онегины тяготились бессмысленностью и праздностью своего существования в городе.

Сочинение: Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

Автор: Самый Зелёный · Published 23.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 22.01.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 25.06.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В данном романе автор открыто и без прикрас показывает обе стороны дворянства. Все старой закалки представители высшего света, выдержанные, благородные, имеют острый пытливый ум. Для них нет ярких эмоций и пошлости, если аристократ и чувствуют презрение или удивление, он этого не показывает, разговоры ведутся на высоко духовные тематики.

Поместное дворянство это часть людей, которые относятся к дворянскому роду, но не имеют должного образования, их манеры не излучают изысканности. Все поступки лицемерны, направлены на удовлетворение своих низменных потребностей. Обучение такие сливки общества зачастую получают дома.

Соответственно, все науки изучены поверхностно, нужных знаний не получено, поэтому и разговоры у таких дворян пустые, жеманные с излишней высокомерностью, которую они оправдывают своим отношением к знати.

В данном произведении поместное дворянство выражено в семье Лариных и их соседях, Онегин не ходил к ним в гости, чтобы постоянно не слышать, рассказов о крестьянах, о том, как засолить грибы или правильно кормить свиней.

Мать Татьяны была со знатной семьи, когда она вышла замуж и приехала жить в деревню, сначала долго сопротивлялась обстоятельствам, носила красивые наряды, говорила на французском языке. Но вскоре эта жизнь ее сломала, она привыкла к обществу крестьян, стала управлять хозяйством.

Пример того что Татьяна тоже сблизилась с крестьянами, она может умыться снегом, дружит со своей няней, уклад жизни приносит свои коррективы даже в самые изысканные и высоко духовные натуры. Онегин, чтобы выйти на обед переодевается, приводит себя в порядок, Ларины же могут садиться за стол в халатах, чепце и повседневной одежде.

Многие привычки поместного дворянства, это пережитки прошлого, но с другой стороны, это сохранение традиций наших предков. Сам Онегин представитель столичной аристократии, образован, культурен, но все свое время проводит на балах ресторанах. Много времени проводит в своем кабинете, где ухаживает за собой, то читает книги. Вот поэтому, это однообразие его ввело в депрессию, ему все надоело.

Сам он очень умен, ум всесторонне развит, взгляды на жизнь у него прогрессивные, он понимает и воспринимает все прекрасное в этом мире. А весь остальной круг аристократов, пуст, лицемерен, эгоистичен. Их видимая занятость и деятельность, на самом деле ничего не производит и не приносит никакой пользы. Только бесконечная трата времени, огромных сумм денег на балы и развлечения.

Онегин не находит себе места в столичных аристократических кругах, ему там скучно и не интересно. В то же время Татьяна в своем поместье в кругу то крестьян, то собравшихся в очередной день поужинать у соседей и поговорить о том, как прошел день.

Чтобы уйти от этого не приносящего удовлетворения общества, Онегин приехал в деревню, Татьяна стала читать романы. Татьяна развита духовно, она любит природу, воспитанная, умная и тонкая личность. Вскоре эта героиня станет настоящей светской дамой с необходимым уровнем образования. При этом она простая и искренняя, эти лучшие черты русского характера, автор дал нашей героине.

На примере двух частей аристократии автор показывает читателю, каким на самом деле является высшее общество. В основном это лицемерие, жеманство, умение язвить и насмехаться над другими, постоянные интриги, развлечения и балы.

Просто же живущие в глубинке дворяне невоспитанные, имеют привычки крестьян, но сохранили обычаи предков. В итоге в каждом из данных обществ есть, что-то положительное и отрицательное, это две неразделимые части общества.

Сочинение Столичное и поместное дворянство

Столичное дворянство выражается в распорядке дня Онегина - утро начинается после полудня, небольшая прогулка до ресторана, после обеда поход в театр, а в ночь главное торжество бал. А утром когда просыпается рабочий Петербург, дворяне уезжают с бала. Столичное дворянство можно описать, как суетливое, праздное, а основной их чертой является скука. В их жизни есть только балы, сплетни, каждый боится мнения окружающих. Они все гонятся за модой, чтоб наряд был лучше, чем у другого. Люди из высшего общества эгоистичны и равнодушны, они искусственные, на людях все мило улыбаются, а за спиной зло судачат. Знания и чувства поверхностные, в таком обществе никогда не смогла бы вырасти такая, как Татьяна Ларина. В этом обществе жизнь наполнена постоянными балами, карточными играми, интригами. Идут года, люди стареют, а жизнь их не изменяется

Провинциальное дворянство это дань старине, здесь правит патриархат и семейные ценности. В деревне жизнь медленная, все идет своим чередом, ничего значительно не изменяется. Люди невежественные и не очень умные, основные темы для разговоров это сенокос и псарни, если и случается что-то неординарное, это будут обсуждать очень долго. Сплетни здесь ходят как будто домашние, так как все они как большая семья и каждый знает друг о друге все. Развлечений в деревне не много это поход на охоту или в гости, главным торжеством считается бал, на котором сохранились еще старинные традиции. Пушкин через фамилии отчетливо изображает характеры помещиков (Скотинины, Буянов, Петушков)

Провинциальное дворянство это карикатура на столичное. Чтобы показать свое воспитание в высшем обществе, достаточно было прекрасно знать французский язык, уметь танцевать и обладать манерами светского человека. Именно в столичном обществе люди становятся лицемерами, скрывают свои чувства. Пушкин описывая разные слои общества отдает свое предпочтение помещикам живущим в деревне, которые еще сохранили народные традиции и жизненные принципы.

Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин

Несколько интересных сочинений

Пришло лето и мы с друзьями, часто ходили гулять. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому.

Книга с древних времен была символом познания, знаний и образованности. Не удивительно, ведь именно в этих письменных источниках были заключены сведения порой действительно драгоценные и полезнейшие.

Задаваясь вопросом о том, как повлияла революция на разум человека, в памяти всплывает творчество писателей, которые нередко находились по разные стороны в этой ситуации.

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

Та же праздность, пустота и однообразие заполняют московские салоны, где гостят Ларины. Яркими сатирическими красками рисует Пушкин коллективный портрет московского барства:

Но в них не видно перемены,

Все в них на старый образец:

У тетушки княжны Елены

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Все тот же тюлевый чепец;

Все белится Лукерья Львовна,

Все то же лжет Любовь Петровна,

Иван Петрович так же глуп,

Семен Петрович так же скуп…

В этом описании обращает на себя внимание настойчивое повторение мелких бытовых деталей, их неизменность. А это создает ощущение застойности жизни, которая остановилась в своем развитии. Естественно, здесь ведутся пустые, бессодержательные разговоры, которых не может понять своей чуткой душой Татьяна.

Татьяна вслушаться желает

В беседы, в общий разговор;

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор,

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно…

Неоднозначно отношение автора к провинциальным помещикам, к которым принадлежит семейство Лариных. Описание их уклада жизни, привычек, нравов, занятий проникнуто мягким, добродушным юмором.

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины;

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

У них на масленице жирной

Водились русские блины;

Два раза в год они говели,

Любили русские качели,

Подблюдны песни, хоровод…

Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Вела расходы, брила лбы,

Ходила в баню по субботам,

Служанок била осердясь —

Все это мужа не спросясь.

Сцена именин Татьяны позволила автору дать точную и емкую характеристику деревенских помещиков с их поразительным убожеством интересов, подавляюще однообразным существованием.

С своей супругою дородной

Приехал толстый Пустяков;

Гвоздин, хозяин превосходный,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Владелец нищих мужиков…

Значит, широкое и полное изображение всех групп дворянства в романе играет важную роль в мотивировке поступков героев, их судеб, вводит читателя в круг актуальных социальных и нравственных проблем 20-х годов XIX столетия.

Читайте также: