Картина васнецова сочинение 5 предложений

Обновлено: 01.05.2024

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

План:

1.Вступление.

2. Описание Аленушки:

а) место, где она сидит;

б) поза;

в) одежда;

г) волосы.

3. Описание пейзажа картины:

а) пруд;

б) лес;

в) небо;

г) время суток.

4. Какое впечатление производит картина и почему?

5. Мое отношение к картине.

Русские народные сказки – источник вдохновения для композиторов, писателей, скульпторов, художников. Один из них – В. М. Васнецов.

Взгляд Аленушки полон печали и отчаяния: она узнала, что приключилось с братцем. Девочка подтянула под себя босые загорелые ноги, охватила их руками и положила голову на руки. Русые волосы распущены и беспорядочно разбросаны.

Одета Аленушка в сарафан, черный в цветочек, и легкую светлую рубашку. Такое одеяние носили крестьянские девушки.

Вода черная и прозрачная, такой она становится ближе к осени. По ней уже плавают первые опавшие листья молодых осинок и березок. Сбоку и позади героини зеленые камыши. На них, как и на траве, лежат осенние листья.

Лес на картине изображен темным, густым, колючим. Он надежной стеной укрыл девочку. Природа сочувствует горю Аленушки.

На картине мы не видим осеннего неба, солнца. Но по отражениям на воде, по бликам на руке, щеке, на волосах девочки можно предположить, что осенний день солнечный и теплый. Скорее всего, это вторая половина дня.

Картина производит грустное впечатление. Даже цвета в ее написании художник использовал преимущественно темные, холодные: черный, черно-зеленый, серый, различные оттенки коричневого.

В центре картины автор изобразил главную героиню этой любимой многими народной сказки, девочку Аленушку. Она сидит на самом большом камне у воды в склоненной позе. Камень серый и холодный. Колени девочка обхватила руками, голову положила на сомкнутые руки. За спиной Аленушки сомкнулся густой смешанный лес.

Ее взгляд устремлен на прозрачные темные воды лесного озера или пруда. Словно она отчаянно пытается что-то понять, узнать. Во всей ее позе, внешности, взгляде смешались такие горькие чувства: отчаяние, грусть, тоска, безысходность, что невольно хочется ей помочь.

На картине изображено начало осени. Об этом говорят первые желтые листья на деревцах, камышах и на воде пруда. Но, несмотря на это, девочка одета по-летнему. Она в крестьянской одежде, босиком. Ее волосы спутаны, беспорядочно разбросаны. Можно представить, как долго сестрица искала братца, как продиралась по дремучему лесу. Девочка устала и в бессилии опустилась на камни.

План:

  1. Сведения о художнике.
  2. Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы).
  3. Личные впечатления.

На полотне изображена печальная девушка, которая в одиночестве сидит на берегу лесного озера и задумчиво глядит в бездонный омут. Она вся погружена в свои тяжёлые мысли, об этом говорит её поза и выражение лица. Алёнушка обняла колени руками и опустила голову, а лицо её, словно неподвижная маска. Девушка красива, несмотря на небрежно лежащие волосы и растрёпанную одежду.

Осенняя природа, кажется, грустит вместе с героиней картины. Фоном выступает мрачный, дремучий лес и поляна с пожухлой травой. Ближе к воде растут чахлые осинки с тусклой листвой и угрюмыми серыми стволами. На ветке одного дерева сидят маленькие птички, можно представить, что они своим щебетом подбадривают Алёнушку. Нижняя часть картины изображает страшный глубокий омут, на его поверхности плавают жёлтые листья, они немного оживляют композицию. Из воды торчат острые листья и стебли осоки.

Работа В. М. Васнецова вызывает грустные чувства. Вместе с автором мы сопереживаем Алёнушке в её несчастье.

План:

Очень грустная девушка сидит на камне на берегу озера, она опустила голову и смотрит на воду. У бедной сироты босые ноги, старая одежда и растрёпанные волосы, но лицо очень светлое и красивое. Алёнушка одинока, ей не с кем поделиться своим несчастьем, она пришла сюда погоревать и набраться сил жить дальше.

Вся картина очень мрачная. Осенний лес на заднем плане тёмно-зелёный, небо хмурое, трава уже увядает, вода в глубоком омуте кажется почти черной. Яркими пятнами выделяются только жёлтые листья, которые плавают у берега. Но мы помним из сказок, что природа всегда поддерживает положительных героев, вот и на картине есть птички, они не оставляют Алёнушку наедине с её горем.

Автор сострадает героине картины и желает, чтобы у неё всё было хорошо.

План:

В центре композиции мы видим одинокую печальную девушку, которая сидит осенью на берегу лесного озера. Длинные каштановые волосы крестьянской девочки распущены и растрепаны, одежда поношена, но внешний вид не заботит её, она и в небрежности красива. Алёнушка очень несчастна, это легко понять по её позе. Девочка расположилась на большом сером камне, поджала холодные босые ноги, обхватила колени руками и положила опущенную голову на ладони. Взгляд героини картины задумчив и неподвижен, она смотрит на тёмную воду озера, и мысли её такие же тёмные.

Перед Алёнушкой раскинулась неподвижная гладь озера, на поверхности плавают жёлтые опавшие листья. Сама природа подчёркивает тоску девочки, делит с сиротой глубокую скорбь. Чтобы показать это, автор использует приглушённые, мрачные тона. Лес позади неё хвойный, дремучий, трава увядшая, небо серое, омут мрачный. На ветке осины сидят птички, они поддерживают девочку в её несчастье.

Картина очень грустная. Скорбный образ Алёнушки и природа вокруг вызывают сочувствие к её горю .

5 сочинений по картине Васнецова

На переднем плане изображены три богатыря. В центре располагается богатырь Илья Муромец, слева находится Добрыня Никитич, а справа – Алеша Попович.

Лица богатырей выражают смелость, мужество, храбрость и уверенность в собственных силах. Взгляд Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича говорит о том, что они готовы отдать свою жизнь ради Родины.

Все богатыри одеты в доспехи и имеют собственное оружие: у Ильи Муромца копье и булатная палица, у Добрыни Никитича – меч, у Алеши Поповича – лук со стрелами. Такое разное оружие показывает, что богатыри, хоть и имеют похожую силу, имеют множество различий.

О различиях также говорит цвет коней, на которых скачут богатыри.

Богатыри находятся на поле. Сзади Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича находится обобщенный образ русской природы. Это необъятные холмы, зеленеющая трава и растущие ели.

Неполным было бы описание картины без акцентирования внимания на красках, которые использует автор.

Задний фон наполнен оттенками зеленого цвета: от темно-зеленого, который приближается к черному, до светло-зеленого, который приближается в желтому. Эти цвета позволяют показать всю роскошь русской природы, ее необычность и многоплановость.

Цвета, которыми нарисованы три богатыря: серый, светло-коричневый и темно-коричневый. Эти оттенки передают мужество героев, которые вышли бороться за Родину.

Различны по цветовой гамме кони: у Ильи Муромца – вороной конь, у Добрыни Никитича – белый конь, у Алеши Поповича – гнедой конь.

Несмотря на то что на картине Виктора Михайловича Васнецова присутствуют темные тона, светлые оттенки бросаются в глаза, что указывает на победу добра над злом.

Описание картины (пример для 2го и 3го класс):


Пример сочинения по картине Васнецова "Три богатыря"

На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Все эти смельчаки полны достоинства, величавы и очень собраны, готовы биться в любой момент не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.

Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Он богат. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его орлиный взгляд суров. Его борода ухожена и длинна. Он дальновиден. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Его конь красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг близко.

Алёша Попович родился в семье священника. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой и без бороды. Алёша худой. Его взгляд слегка косит в сторону. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Он держит своё любимое оружие – лук. Он возит с собой гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его грива светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.

Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Также через сильный ветер, который виден по развеиванию грив и хвостов лошадей и по колышущейся траве.

Я считаю, что художник показывает мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, так как они занимают огромную площадь в картине. Также Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки Васнецов изобразил маленькими, а богатырей большими, и это создаёт контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей.


Пример сочинения по картине Васнецова "Три богатыря"

Благодаря таким фольклорным картинам можно умиляться народом, у которого мудрость и смелость в крови еще с давних времен.

Пример сочинения для 7го класса

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка “Богатыри”, над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от “нежелательных гостей”.

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень.

Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи.

Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли.

Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты.

Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Сочинение: описание картины В. М. Васнецова

Вариант 1

В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.

На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине – позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень.

Вариант 2

Такая популярность не вызывает особого удивления, ведь полотно написано выдающимся мастером, который определенно заслужил такую популярность.

Виктор Михайлович Васнецов, родился 15 мая 1848 года в семье с говорящей, древне русской фамилией. Обучался в духовном училище и конечно брал уроки рисования, кстати говоря, его младший брат пошел по стопам старшего и тоже стал художником, но не обрел такой популярности, как Виктор. Уже в 1893 году Васнецов стал полноценным членом Академии Художеств. Он внес несравнимый вклад в развитие всего русского искусства, а в особенности живописи, так как являлся непревзойденным живописцем, мастером кисти.

На побережье спокойно лежат великаны-валуны, и на одном из них сидит юная девушка, она склонила голову на колени и смотрит печальным взглядом на воду. О чем она думает? О своем женихе? О братце Иванушке? Или о злой бабе-яге, которая подстерегает ее? Каждый додумывает свою историю, сочиняет свою собственную волшебную сказку. Можно обратить внимание на небольшие березки, растущие на берегу, они говорят о том, что это русская земля и только русская, что Аленушка простая русская девушка со своим богатым духовным миром.

Любоваться этим произведение искусства можно бесконечно, в любом случае оно вызывает много размышлений и у взрослого и у ребенка, позволяет заглянуть за кулисы известных сказок, разбудить в себе дремлющий русский дух.

Вариант 3

Она такая грустная и несчастная! И даже так, красивая.

У Алёнушки рыжие волосы. Темный сарафан с цветами, белая юбка под сарафаном и светлая кофта. Не похоже, чтобы это была праздничная одежда… И вообще, картина веселой совсем не выглядит. Цвета тёмные, девушка печальная. Вокруг неё чаща, а сидит она над темной водой – над омутом. Печалится, думает всякое.

Страшно, что она так и бросится с тоски в омут этот. Жаль было б её, ведь она такая красивая. Ей бы парня найти, а не грустить так уж тут.

Кстати, а у всяких бесов тоже ведь козьи отпечатки! Не без проделок злых духов тут и темных сил. Вот и сидит Алёнушка, и плачет. Как теперь с таким братом жить? А если его кто зажарит?!

На картине осень. Рядом с героиней даже небольшие деревья – елочки и березки. Они похожи немного на неё. На поверхности воды осенние желтые листья. Небо серое, дождевое. Вот-вот ливень хлынет!

Не сидела б тут Алёнушка, а то промокнет, заболеет. Что над таким глупым братом-то плакать?

Когда она его расколдует, а она точно это сделает, даже если нужно пройти сотню испытаний, то она его ещё и простит. Не станет эта добрая девушка его ругать, а пожалеет. И после ни разу не вспомнит о его таком глупом поступке. А в итоге он опять во что-нибудь попадёт. А ей опять вытаскивать его!

А ведь, правда, почему не рискнуть? Если за тебя горой старшая сестра встанет, вытащит из любой беды.

Над Алёнушкой на ветке птички. Вот бы они, как в мультфильме, подсказали ей, как не быть такой доброй!

Конечно, сейчас надо брата выручить, хорошо. Можно списать на возраст юный такое поведение его. Но после пусть сам за себя отвечает! Чтобы не вырос совсем уж козленком.

Вариант 4

В середине композиции сидит молодая красивая девушка, а рядом мутное и заросшее озеро. Девушка сидит на камне, с печальным видом, склонив голову на колени. В глазах ее грусть и она вот-вот расплачется. Но не смотря на всю грусть, у красавицы очень доброе и нежное лицо. У нее длинные растрепанные волнистые волосы, которые свисают к ногам. А сарафан из ситца – разорван. Она очень долго бродила по непроходимому лесу, чтобы найти своего младшего братца Иванушку. Босые ноги подчеркивают то, что она направила все силы на поиск пропавшего брата и совсем забыла о себе.

Мы видим на картине момент отдыха Алёнушки, так как она устала в дороге. А в озере видно отражение девушки. Время года, которое изображено на картине – ранняя осень.

Должное место нужно отвести природе на картине. Природа вокруг, как и сама девушка, находится в умиротворении. Спокойное озеро и бесшумные деревья. Стоит зеленый камыш, а позади девушки — зеленые березки и ели. Но на поверхности озера плавают опавшие листочки с деревьев. Серое небо, как бы подчеркивает всю печаль события.

Эта знаменитая картина навевает грусть и вызывает сочувствие к девушке. Нам становится ее жаль. Васнецов показал это событие очень чувственно и реалистично. Картина написана маслом. В основном, используются зеленые цвета, так как на полотне изображены лес, деревья, мутное озеро.

Неспроста художник изобразил прекрасную Алёнушку. Девушка обладает такими замечательными качествами человека, как : доброта, забота о ближнем, трудолюбие, умение любить, сопереживание и терпение.

Вариант 5

В ее глазах – неимоверная печаль, тоска на границе с отчаяньем. Неубранные волосы цвета темной меди, карие глаза, легкий детский румянец – во всем легко узнается образ ребенка с тяжелой судьбой. Нет у нее, ни отца, ни матери – сиротинушка она одинокая. Некому одеть, обуть ее как надо: длинный черный сарафан давно уж порвался, лапотки – лишь в мечтах, босиком ходит. Руки, ноги Аленушки натружены – горькая доля досталась ей. Пришла она к пруду с осокою, присела на камень могучий, склонила к коленям головушку горемычную, излила грусть свою недетскую омуту тихому. Но молчит ей в ответ тихий пруд, ни осока, ни лес не шевелятся, лишь листочки березовые пожелтевшие на черную водяную гладь падают. Дело к осени приближается…

Картина выполнена маслом, в зеленых тонах. В ней все уравновешено: темный пейзаж оттеняет детский румянец, начало осенней поры контрастирует с яркими цветами на сарафане девушки. Ласточки, вестники добра и счастья, гармонируют с печальным образом героини, посылая надежду на счастливое завершение сказочного сюжета.

Картина Васнецова Аленушка, навеяна лирически сказочным образом, по всем известной русской сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, хотя прототипом к написанию этой картины была действительно реальная девушка, художник приметил в усадьбе Ахтырка, решив написать именно ее в своей задуманной картине.

Образ этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, побудило Васнецова к созданию картины Аленушка, претворив в задуманной картине свой творческий окрас и лирическую сказочную взаимосвязь, от которой веет чисто русским духом.

Сестрица Аленушка уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, она в сиротливой позе сидит на на большом камне, грустно облокотившись наклоня голову на колено у мрачного пруда, в дремучем хвойном лесу, она одета в русском темно-сером обветшалом сарафане, босая, в ее глазах отражается грусть и печаль. “Где же ты мой братец Иванушка, может злая Баба Яга превратила братца в козленочка” — все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли, что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с ней.

В картине Васнецова Аленушка великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. В картине Аленушка ни один фрагмет не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений. В те времена много сказок было сочинено народом и написано различными русскими писателями, но все эти сказки представлялись только мысленно в умах народа. В картине Аленушка художник сумел зрительно выразить живописными средствами свое произведение, как и во многих других его сказочных работах, насыщенных русской былинностью и русским духом.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Оригинал картины хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Какой эпизод из сказки вы вспомнили? Каким художник изобразил момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на верном Сером волке? Какими вы увидели главных персонажей картины, природу?

Примерный план сочинения:
1. Фантастика в сказочном мире
2. Картина и сюжет народной сказки
3. Описание Ивана Царевича и Елены Прекрасной
4. Контраст: дремучий лес и цветы яблони
5. Волк как воплощение дружеской помощи
6. Чем мне понравилась картина

Сказочный мир Васнецова

Это момент побега Ивана Царевича от воинов царя Касыма. Главный герой похитил его дочь, Елену Прекрасную. И сначала хотел обменять ее на златогривого коня. Молодые люди одеты роскошно, как истинные представители царского рода.

Красная шапка Царевича оторочена мехом. На нем мы видим золотистый кафтан, варежки, сапоги ручной работы. За спиной главного персонажа – меч, как символ готовности защитить девушку. Иван крепко обнял Елену, которая покорно прижалась к нему. Он опасается погони, озирается назад.

Нежно-голубой наряд красавицы гармонирует с одеждой юноши. Он дополнен золотистыми вставками. Роскошные рыжие волосы развеваются на ветру. Они украшены шапочкой, расшитой драгоценностями. Драгоценные камни обвивают руку девушки в виде браслета. Изящные золотые сапожки дополняют образ.

Пара выделяется ярким пятном на фоне дремучего леса. В нем ощущается страх и тревога беглецов. Огромные темно-коричневые, почти черные стволы старых деревьев неравномерно покрыты мхом. Их ветви без зелени похожи на сухие руки Кощея или другого сказочного злодея. Слева опустилась вниз сломанная ветвь ели.

Вверху, между кронами, еле-еле просматривается серый, неприглядный кусочек неба. Солнечные лучи не пробиваются сквозь туманный небосвод. Волк мчится по болотистой местности. Он практически не касается лапами земли. Огромный зверь изображен не в серых, а в светло и темно-коричневых тонах. Его уши прижаты, язык вывалился наружу. Видно, что волк преодолел долгий путь и устал. Он поразил меня искренним, человеческим взглядом верного и преданного друга.

На правой части полотна изображены ярко-розовые цветы дикой яблони. Они выделятся на сухом стволе рухнувшего дерева. Контрастная красота цветущего растения напоминает о начале сказочного сюжета. Ведь приключения Царевича начались с яблони с золотыми яблочками, которая росла в саду его отца. Возможно, она символизирует скорую победу добра над злом.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

О чём эта сказка? Какой эпизод запечатлел художник на картине? Как В. М. Васнецову удалось передать стремительный бег Серого Волка?

Примерный план сочинения:
1. Картина Васнецова как эпизод народной сказки
2. Стремительный бег Серого Волка на полотне
3. Описание убранства Ивана Царевича
4. Роскошной наряд Елены Прекрасной
5. Передача чувств героев сюжета
6. Значение устаревших слов в описании

Народная сказка глазами художника

В начале скитаний Иван встречает Волка, который согласился помочь ему в приключениях. На полотне Серый Волк изображен светло и темно-коричневыми, черными красками. Художник мастерски передал стремительное движение хищника. Он практически летит сквозь лесную чащу. Его напряженные лапы не касаются земли. Тело вытянулось в прыжке.

В. Васнецов с любовью проработал каждую художественную деталь в убранстве беглецов. Например, Царевич одет в голевой кафтан из парчи. Это старинная верхняя одежда для мужчин. Она расшита золотыми нитями. Плотный шелк расписан узорами. Главный герой подпоясан зеленым кушаком. Это пояс из ткани. За спиной юноши виднеется червленый меч с ножнами. Оружие красного цвета указывает на опасность. На голове у Ивана – шапка с меховой оторочкой, на руках – рукавицы.

В наряде Елены чувствуется царское происхождение. Голову украшает яхонтовая корона. На ней сияют драгоценные камни: рубины и сапфиры. Девушка одета в роскошное нежно-голубое платье с золотистыми вставками. Ее шею обвивает ожерелье из скатного жемчуга. Это дорогие жемчужины идеальной сферической формы. При малейшем движении они скатываются с ровной поверхности. Ноги главной героини обуты в сафьяновые сапожки. Они изготовлены из кожи высокого качества.

Герои сюжета чувствуют страх и растерянность. Иван опасливо озирается назад, он готов вступить в бой. В фигуре Елены чувствуется покорность и грусть. Она смиренно смотрит вниз, лицо приобрело бледный оттенок. Ощущение тревоги усиливают сумерки, темный лес, сухие ветви деревьев и болотистая местность.

Можно сделать выводы, что художнику удалось мастерски передать атмосферу русской сказки. Он внимательно изучил и изобразил характерные детали той эпохи. Они проявляются в одежде и украшениях, во внешнем виде главных героев. Подобным образом мы можем передать особенности прошлых эпох с помощью устаревших слов.

Вариант 3. Своими словами для 4-5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Цветовая палитра
5. Описание деталей переднего и заднего планов
6. Мое впечатление

На полотне изображена сцена погони. В центре картины — огромный Волк, спасающий от невидимых преследователей Елену Прекрасную и Ивана-царевича. Сразу понятно, это сюжет известной нам с детства сказки. Серый Волк здесь вовсе не страшный дикий зверь, а скорее добрый и надежный друг царевича.

Юноша серьезен и напряжен. Видно, что он чувствует опасность. Его переполняют нежность и ответственность за прекрасную девушку, сидящую на спине волка рядом с ним. В ее же взгляде скользит обреченность. Ей страшно поднять глаза и увидеть жуткие деревья, растущие на болоте, через которое держит путь троица. Она боится и волка, который стремительно уносит их от погони.

Несмотря на мрачный черно-коричневый лес с корявыми ветвями деревьев на заднем плане, и темно-зеленое болото, у зрителя не создается впечатление трагичности происходящего. Если приглядеться внимательнее, мы увидим белоснежные кувшинки на воде под лапами волка. Цветущая яблоня на переднем плане, указывает на начало сказочной истории, когда с нее украли волшебные золотые плоды. От выбранных живописцем красок веет надеждой и светом.

Невероятно красивы одеяние главных героев и шерсть животного. Золотой, расшитый жемчугом и драгоценными камнями, кафтан Ивана, гармонично сочетается с нежно-голубым платьем его невесты. Ее пшеничного цвета волосы и волчий мех тоже отливают золотом. Художник очень хорошо прописал каждую деталь одежды. Ею можно любоваться долго, постоянно обнаруживая новые замысловатые узоры.

Вариант 4. Краткое описание картины Васнецова Иван царевич на сером волке

Примерный план сочинения:
1. История создания картины
2. Образы Ивана Царевича и Елены Прекрасной
3. Образ Волка как Воплощение преданности
4. Элементы русской народной сказки на полотне
5. Цветущая яблоня как символ надежды
6. Мои впечатления от картины

Заметно, что Волк мчится, не жалея себя. На это указывают высунутый язык, настороженно поднятые уши. Его напряженные когтистые лапы и большие клыки выдают готовность защищать. А в глазах светиться собачья преданность. Он выглядит, как настоящий друг, который отчаянно пытается помочь влюбленным. Ведь от него зависит их жизнь. В будущем он примет облик Елены Прекрасной, чтобы обмануть царя.

Художник изображает Волка не в сером цвете, как говорится в сказке. А в коричневых оттенках, соответственно наряду хозяина. Поражают размеры зверя. Он крупнее людей. И сильнее. Одним прыжком он перелетает через болото с двумя всадниками на спине. И не касается земли. Мы видим, что под беглецами – трясина, заросшая острыми шипами травы и водяными лилиями.

Изображение природы на полотне передает настроение беглецов. Художник использует темные и яркие краски, как воплощение борьбы добра и зла. Зловещие деревья с сухими ветвями, поросшие мхом стволы вызывают страх и тревогу. Мрачные тона картины производят тяжелое впечатление. Так выглядит пугающая неизвестность. Одновременно светлым олицетворением спасения выступают небесно-голубой наряд принцессы и белые цветки лилий.

Когда я вижу эту картину, в памяти оживают воспоминания. Этот сюжет известен каждому. Я думаю, в нем говорится о настоящей преданности и любви. Васнецову удалось передать с помощью красок атмосферу чуда и национальный колорит русской народной сказки.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Русский художник Виктор Васнецов писал многие свои картин по сюжетам былин и народных сказок. Он был иллюстратором нескольких популярных книг со сказочными сюжетами. Васнецов создавал эскизы необычных сказочных дворцов, декораций к постановкам на сцене. Его называли художником-сказочником. Даже дом живописца был построен по его удивительному проекту и походил на волшебный терем. Творчество Васнецова выделяется среди других мастеров русской живописи именно национальными сказочными сюжетами.

3. Иван - Царевич изображен очень серьёзным. Он вглядывается в глубь леса, вслушивается в звуки. Иван - Царевич готов к сражению, к защите своей красавицы. Через плечо у него висит меч. На рукояти меча драгоценные камни. Они подчёркивают знатность своего владельца. Красивая одежда из дорогой блестящей ткани тоже говорит о царском происхождении сказочного героя.

4. Роскошное платье и на Елена Прекрасной. Жемчужины на рукавах, пояс с драгоценными камнями и украшения на голове говорят о знатном происхождении красавицы. Её одежда сверкает, она из парчи и шёлка. Девушку художник показал испуганной, кроткой и печальной. Она доверчиво склонилась на грудь Ивана и вверила ему свою судьбу. Девушка сложила руки в знак смирения перед судьбой.

5. Волка, убегающего от погони, художник изобразил мудрым и сильным. Он смотрит на зрителя умными глазами. Волк запечатлён в момент прыжка через болотце с кувшинками. Он утомился от погони, но упорно продолжает путь. Волк не бросит своих друзей в беде. Художник относится к этому персонажу с уважением. Не случайно в названии картины он написал с заглавной буквы его имя.

6.Природу на картине автор изобразил таинственной и чарующей. Героев окружает страшный, дремучий, тёмный лес. Он как опасность навис над беглецами. Ветки тянутся словно живые лапы чудовищ и стараются удержать героев сказки. Сплетённые ветви на заднем плане говорят о трудном пути. Даже страшно представить, как герои пробирались через такую глухую чащу. Но нежные бело-розовые цветы на корявом стволе художник расположил на переднем плане. Они говорят, что впереди беглецов ждёт счастье. Герои спасутся и будут вместе.

7. В картине отчётливо видно противопоставление тёмных и светлых оттенков. Такой контраст символизирует борьбу зла и добра. Светлые добрые силы – это в картине её главные герои. На них одежда светлых оттенков. Шерсть серого Волка тоже кажется светлой на фоне чернеющего леса и топкого болота. Страшные ветви и стволы олицетворяют тёмные силы.

8. Мне понравилось, как показано быстрое движение персонажей. Чувствуется, что Волк летит, как втер. Большое впечатление произвел на меня жуткий таинственный лес. Видно, что над героями нависла опасность. Я переживаю за них и хочу, чтобы они успешно ушли от погони. Художник вселил в меня веру в счастливый конец.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.



Вариант 1

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица.

Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру.

Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд.

Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

Вариант 2

Обнимая свою прекрасную спутницу как сокровище, Иван-Царевич тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная долгой скачкой, Елена Прекрасная испуганно и доверчиво прижалась к груди своего спасителя. Её обессиленно упавшие руки и печальные глаза говорят об огромной усталости и пережитом страхе.

Верный спутник царевича Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперёд, унося седоков всё дальше. Его зоркие глаза готовы заметить малейшую опасность, а могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру в счастливый финал истории.

Вариант 3

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

Как написать сочинение по картине: рекомендации

Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.

Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность — я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий.

Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.

Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”

Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

Как составить план сочинения

Находим важные аспекты в картине. План ведь служит нам помощью для последующего описания картины и сюжета в ней.

  • Перво-наперво это то, что художник нам намеревается показать, какой несёт смысл данная картина, эстетическое воспитание и восприятие. Биография самой картины: как она создавалась, какие условия были, что с подвигло художника, воспроизвести сказочный сюжет.
  • Далее, мы рассматриваем образы, изображённые художником, их поэтическое описание, как мы можем их связать с литературой. Какими художественными средствами, мы можем их охарактеризовать.
  • Следующий этап плана — это фон. Фон картины нам многое может показать. В данном случае нас интересует описание сказочного леса.
  • Ну и последнее — это ваши чувства, эмоции, вызванные данным произведением.

Интересные сочинения по картинам

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Вариант 1

Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений “Снегурочка”, “Баян”. На этот раз художник хотел показать спасение Ивана и Елены Прекрасной от злого царя.

Герои мчатся верхом на Сером волке сквозь темный лес. Даже лес изображен так, как будто он хочет им помешать, и подчиняется он только царю. Мощные дубы с темными стволами делают атмосферу и без того мрачной и тоскливой. Волк бежит с огромной скоростью и ему уже тяжело дышать.

Иван-царевич одет в дорогую одежду. Он задумчиво смотрит в сторону, как будто опасается гнева злого преследователя. Иван с нежностью обнимает Елену Прекрасную, которая склонила голову ему на плечо и сложила руки на колени, она уже совсем обессилела. Ее лицо печальное и грустное, девушка все еще не верит в свое спасение.

В глаза сразу же бросается цветущая яблоня. На фоне темного леса ее белые цветы выглядят как символ надежды и светлого будущего. Ивану и Елене удалось сбежать от злого царя и теперь у них впереди только самое хорошее. Серый волк бежит из последних сил, зная, что именно от него зависит их спасение. Если бы не он, Ивану-царевичу вряд ли удалось спасти свою возлюбленную. Художник своей картиной показал, что вера в лучшее должна присутствовать в жизни человека.

Вариант 2

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес. На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками. Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее. Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича. Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде. Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение. Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу. На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю. Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов. Цвет его более темный и отражает страх и опасность. Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования. Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона. Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным. И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Передний фон

На переднем фоне картины Васнецова изображены персонажи сказки: Иван-царевич с Еленой Прекрасной, а также Серый Волк. Герои изображены в движении, Волк на своей спине уносит из леса возлюбленных. Он находится в прыжке, пытаясь преодолеть болото, которое оказалось на его пути. Серый Волк не жалеет собственных сил для того, чтобы помочь Ивану-царевичу и Елене Прекрасной.

Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оглядываясь по сторонам. Выражение лица Ивана-царевича отличается своей серьезностью, он готов сразиться с любой возникшей на его пути опасностью. Серьезное выражение лица Ивана-царевича говорит о том, что он готов ценой собственной жизни бороться за Елену Прекрасную. За спиной Ивана-царевича находится меч, который говорит о том, что ситуация, в которую попали герои, действительно опасная.

Елена Прекрасная сидит в объятиях Ивана-царевича, она положила свою печальную голову на плечо возлюбленного. Это говорит о том, что Елена Прекрасная полностью доверяет Ивану-царевичу и уверена в его покровительстве. Девушка знает, что Иван-царевич защитит ее от врагов.

Читайте также: