Картина машкова синие сливы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование навыков творческого рассказа по натюрморту.

- формировать умение составления творческого рассказа по картине-натюрморту.

- обогащение словаря детей новой лексикой (подбор сравнений).

- развивать наблюдательность и зрительное внимание детей.

- развивать логическое мышление и творческое вооб­ражение.

-формирование познавательной активности, интереса к русскому языку, умение слушать и слышать друг друга.

- воспитывать интерес детей к произведениям живо­писи.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшие дошкольники.

Тип занятия: занятие по получению и закреплению новых знаний.

Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа, объяснение, воображаемая ситуация, загадки), наглядные (демонстрация), практические (физкультминутка).

Структура занятия:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 25 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Вводная часть

Логопед: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, картину одного художника , а что бы узнать в каком жанре живописи он пишет, нужно отгадать загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт.

Или все предметы сразу.

Логопед: Правильно! Молодцы!

II . Основная часть

Предварительная беседа

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о натюрморте. Ребята, скажите о творчестве какого художника, вы говорили с воспитателем?

Дети: C воспитателем мы говорили о творчестве И.И. Машкова

Логопед: А что вы запомнили о его биографии и работах?

Дети: И.И. Машков родился в бедной семье. Его заметил учитель и спросил, хочет ли он научиться рисовать. Художник никогда не думал, что рисованию можно учиться.

Логопед: Молодцы! Очень интересный факт из детства вы запомнили! А вы догадались, о какой картине мы с вами сегодня поговорим?

Логопед: Да! Правильно! По этой картине каждый из вас тоже составит свой рассказ, но он будет творческий! Если вы готовы творить, тогда приступаем!

Рассматривание картины

Логопед: А сейчас давайте посмотрим на картину этого художника. Что на ней изображено? Давайте определим местонахождение каждого объекта на картине .

Дети: Тарелка со сливами стоит на столе в самом центре картины . Сливы лежат по кругу тарелки. Сверху апельсин. Вокруг тарелки персики.

Логопед: К какому же жанру относится эта картина?

Дети: Эта картина относится к жанру натюрморт.

Логопед: Правильно! А какими словами-признаками можно описать сливы, апельсин, персики?

Дети: Сливы – яркие, синие; апельсин – крупный, оранжевый; персики- красные, оранжевые, желтые.

Физкультминутка

Логопед: А сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и повторять движения за мной.

Упражнения по картине.

- Яблоко по форме, как…

- Яблоки по цвету, как…

- Апельсин по размеру и форме, как…

- Персик по цвету, как…

- Лимон по цвету, как…

- Слива по цвету , как…

- Тарелка по форме, как …

Дети: Яблоко по форме, как шар, круг.

- Яблоки по цвету, как трава, солнышко, закат.

- Апельсин по размеру и форме, как яблоко, солнышко.

- Персик по цвету, как лампочка, песок.

- Лимон по цвету, как луна, солнце.

- Слива по цвету , как ночь, баклажан.

- Тарелка по форме, как круг, солнышко.

Логопед: - Молодцы, и с этим заданием вы справились!

5. Составление творческого рассказа детьми.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, рядом с нашим натюрмортом появился волшебник , и он превратил наш натюрморт в цирковое представление и вместо тарелки с фруктами я вижу арену цирка, а на арене идет представление, но посмотрите, артисты засекречены. Сможете вы их разглядеть ? Кого вы здесь увидели?

Дети: Сливы - это бегемот. Апельсин - это клоун. Персик - это лев. Яблоки - это обезьянка.

Логопед: А рядом с ареной расположились кто, кого вы видите? Как вы думаете, представление нравится зрителям? Какое у них настроение?

Дети: Представление очень нравится зрителям. У них веселое настроение, они лучезарно улыбаются.

Логопед: А давайте с вами составим рассказы о представлении , которое происходит сейчас на арене цирка.

Логопед: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Только скажите, мы придумали историю реально, происходящую на картине?

Логопеды: Правильно! Мы придумали свою. Ребята, такие рассказы мы с вами будем называть творческими.

6. Рефлексия детей

Логопед: Сейчас мы с вами разберем рассказ (Имя ребенка). (Рассказ каждого ребенка) Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

– чем понравился рассказ?

– о чем удалось интересно рассказать?

– какие красивые необычные слова услышали в рассказах (украсили рассказ)?

III .Подведение итогов занятия

Логопед: Молодцы! хорошие рассказы у вас получились ! Вам понравилось занятие ?

Дети: Очень понравилось!

Логопед: С творчеством какого художника, мы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с творчеством И.И. Машкова.

Логопед: К какому жанру относятся его картины?

Дети: Его картины относятся к жанру натюрморт.

Логопед: Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились?

Логопед: Вы сегодня большие молодцы! Все очень старались! Хочется отметить ваши составленные рассказы (выделение наиболее удачных моментов каждого рассказа).

Список литературы

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.- М: Айрис-пресс, 2008.144с.

Василенко Н. В. Шедевры натюрморта – М.: Абрис/ОЛМА, 2018. – 256 с.

Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах. Т. 5. -
М.: Художественная литература, 1970. С. 106.

Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. – М., 2004. – 16 с.

Илья Иванович Машков родился в 1881 году в Волгоградской области. Его родители занимались мелкой торговлей, так что мальчика с одиннадцати лет отдали на подработки к бакалейщику, а затем к купцу. Именно у последнего Илья неожиданно для себя нашел увлекательное занятие — рисовать плакаты.

Несмотря на трудное финансовое положение, мальчик купил себе коробку с красками и в свободное время перерисовывал картинки, делал зарисовки. За этим занятием его однажды застал учитель местной гимназии и предложил учиться рисованию. Так Машков открыл для себя главное дело своей жизни и принял решение стать художником.

Ушел из жизни Машков в 1944 году в 62 года.

Направление деятельности художника

Эксперименты с натюрмортами

Натюрморты занимали особое место в жизни мастера. Машков еще в годы обучения в училище живописи проявил себя как эксцентричный художник. Эмоциональная резкость, неординарность личности повлияли и на живопись. Для его натюрмортов характерна подчеркнутая декоративность, пластическая стихийность, яркость образов.

В натюрмортах Машков нередко располагал фрукты по окружности вокруг одного объекта и экспериментировал с формой самого холста. Например, это мог быть овал по форме подноса, на котором располагались фрукты.

Картины в стиле соцреализма

Пережив революцию, почти двадцать лет Машков посвятил теме соцреализма. Он изображал лучших работников производства, партизан, колхозников, демонстрируя, как и другие художники этого направления, жизнь счастливого советского человека.

Уже в последние годы своей жизни Машков застал войну и писал холсты о солдатах и работниках госпиталей.

Рекорды на аукционах, уходы, цена картин Машкова

Хотя в детстве и юности художник часто испытывал нужду, успехи в живописи помогли ему встать на ноги, открыть собственную мастерскую и прославиться. Выясним, сколько стоят картины Машкова сегодня.

На торгах холст ждал оглушительный успех, так как в ходе торгов предварительная оценка в 200-300 тысяч фунтов взлетела в десять раз. С молотка произведение ушло за 2 млн фунтов стерлингов (3,7 млн долларов).

В то же время оригинальная картина пришлась по нраву публике аукциона Christie`s, так что в ходе торгов первоначальная стоимость в 600-800 тыс. фунтов была превышена в несколько раз и достигла 4,1 млн фунтов стерлингов (6,6 млн долларов).

Как видим, работы художника пользуются сегодня большой популярностью и периодически появляются на крупных аукционах. Далее мы рассмотрим, как и где продать картины Машкова, а также почему нужна профессиональная оценка его произведений.

Продажа и экспертиза картин Машкова

Как оценить картину Машкова

Экспертиза картины Машкова нужна уже по той причине, что речь идет о весьма известном художнике, подделка работ которого является большим соблазном для мошенников. В ходе исследования удастся проверить подлинность произведения и выявить наиболее значительные факты, которые могут заметно увеличить его цену. Провести такую экспертизу можно, например, в Центре научной экспертизы им. Бенуа.

Где и как продать картину Машкова

Предлагаем выставить произведение живописи в нашей галерее. Так вы сможете представить картину широкой аудитории, что заметно увеличит шансы ее продажи. Также можем сами купить у вас холст за часть его стоимости. Все детали описаны в разделе о реализации картин Машкова.

Сочинение-описание картины Клубника и белый кувшин Машков И.И.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Разумовской 5 класс

Какими предметами, изображёнными на натюрморте, художник любуется?

Описание предметов натюрморта

Тонкие ветки украшены свежими, темно-зелеными листочками. Видна их бархатистая поверхность и прожилки. Меня поразило, как художнику удалось передать чистоту воды в банке. Веточки выглядят блестящими, светло-коричневыми, такой эффект дает влага. За счет преломления света, они кажутся больше, чем верхняя часть.

В левом углу натюрморта расположен круглый кувшин. Живописец использует широкую гамму оттенков, чтобы передать заявленный белый цвет. Присутствуют темные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. Этот предмет выглядит контрастно по сравнению с теплыми, летними красками полотна. Он гладкий и блестящий, как холодный фарфор или мрамор. Вероятно, кувшин наполнен молоком.

Художнику удалось передать красоту клубники в разных ее проявлениях. Она воплощает радость, ощущение праздника и отдыха летом. Остальные предметы натюрморта дополняют общее настроение картины. Меня восхищает красота даров природы, которые изображены на полотне.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Тема натюрморта
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое впечатление

На картине мы видим стол с красиво разложенными ягодами. Здесь есть крупная садовая клубника, желтая и красная малина, черная и белая смородина. Каждая ягодка прописана очень тщательно. Наверное, на дворе июль, раз собран такой богатый урожай.

На переднем плане полотна — россыпь клубники и малины разных сортов. Здесь есть отдельно лежащие крупные ягоды и веточки с несколькими плодами и листочками. Для того, чтобы натюрморт выглядел натурально, художник сорвал эти пахучие грозди и разложил их на столе. Тот момент, что созрели не все плоды, делает произведение естественнее и мы понимаем, что это не выдумка художника, а настоящие, вкусные дары лета.

В середине стола, чуть левее стоит глубокая тарелка с веточками смородины. Поражает идеальное сходство нарисованной белой смородины

с натуральной. Ее тонкая кожица настолько прозрачна, что можно рассмотреть миниатюрные семена внутри каждой ягодки. Они будто светятся, делясь с нами лучами теплого солнца. В центре композиции стоит баночка с водой, в которой видны сорванные со смородиновых кустов.

На заднем плане мы видим вытянутую металлическую чашу с оригинальными ручками. Справа от нее стоит большой фаянсовый кувшин. Белый сосуд привлекает внимание. Он такой важный и, наверное, тяжелый. В него летом можно налить самодельный лимонад со льдом или компот, сваренный из ягод, вроде тех, что лежат на столе. Кувшин долго будет хранить от нагрева прохладный, полезный, ароматный напиток.

При выборе цветовой палитре художник остановился на спокойном коричневом для создания фона натюрморту. Ягоды имеют натуральный красный, черный и бледный бежевый цвет. Они такие, какие мы привыкли видеть в живой природе — на грядке или на кустах.

Натюрморт талантливого живописца мне очень понравился. Я будто почувствовал вкус и запах спелых ягод. Захотелось попробовать напиток, который находится в белом кувшине. И понял, насколько соскучился по лету!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. Натюрморт Машкова представляет собой россыпь спелых ягод клубники, малины и смородины на каменной столешнице. Дополняют композицию белый кувшин, тарелка и металлический лоток. Всё предметы и ягоды словно пропитаны теплом и светом яркого солнечного дня.

3. На переднем плане произвольно размещены по столу красные и желтые ягоды малины на кисточках и крупные клубничины. Спелая клубника лежит кверху хвостиками и словно красуется, показывая нам яркие бока. В прозрачной стеклянной банке стоят веточки смородины с листьями и гроздьями чёрных и желтоватых ягод. Рядом с банкой мы видим белую тарелку с каёмкой по краю. Она полна спелых ягод смородины, чёрной и белой.

4. На заднем плане удачно дополняет композицию из ягод белый фарфоровый кувшин с удобной ручкой. Кажется, что сейчас из него нальют чистой воды и сделают морс из свежих ягод. За банкой и тарелкой спрятался металлический лоток с ягодами. Скорее всего он сделан из мельхиора. Из этого сплава металлов делали посуду для более длительного хранения продуктов. Спелая клубника в таком лотке охлаждена и долго не испортится. Фон картины написан неяркими размытыми красками, чтобы ничего не отвлекало зрителя от красоты и сочности ягод.

5. Натюрморт купается в солнечном свете. Жемчужные блики горят на боках ягодок смородины, кувшина, банки. Всё говорит, что за окном комнаты жаркий июль. Картина излучает тепло солнечного полдня. Смородина в тарелке похожа на россыпь драгоценных камешков. Красный цвет клубники можно назвать роскошным.

6. В цветовой гамме ведущую роль играют тёплые оттенки. На тускловатом бежево-коричневом фоне стола и стены ягоды и веточки выделяются яркими пятнами, словно говоря, что это они здесь главные герои. Центральная часть картины кажется золотистой из-за солнечной подсветки.

7. Настроение картины радостное и умиротворённое. Художник сумел увидеть прекрасный момент среди бедствий войны. Лето и его щедрые дары никто не отменял.

8. Машков приглашает нас вместе с ним насладиться красками спелого лета, ощутить его восхитительные ароматы и почувствовать благодарность природе за её щедрость. Ведь каждый из нас хранит в душе один из жарких июльских жней, который богат спелыми сладкими ягодами.

9. Меня восхитила в картине реалистичность изображения предметов и ягод. Хочется протянуть руку и попробовать вкус ароматной клубники. Солнечное настроение этого натюрморта надолго останется в памяти.

Русский авангард — история термина

Тогда он говорил, что современное искусство следует разделить на центр, авангард и арьергард. Работы своего объединения как новаторские и все же менее претенциозные он считал относящимися к центру.

Полотна же Ларионова с другими валетами относил к радикально настроенному авангарду.

Авангардно настроенные течения в искусстве вообще-то были характерны для любых переломных эпох. Вот и в начале XX века авангард явился мощным толчком, обозначившим грандиозные изменения и в русской и в мировой культурной традиции.

История названия

А другой бубновалетовец Илья Машков позже вспоминал:

Название нравилось большинству участников этой выставки тем, что оно вызывало в тогдашнем московском сытом мещанстве, и купечестве, и дворянстве чувство удивления, изумления, брезгливости.

Главная картина выставки

Именно такими особенностями, по мнению членов объединения, должно было обладать новое искусство.

Машков Илья

На картине изображены играющие великолепными мускулами, практически обнаженные (в костюмах борцов) двое мужчин. Машков держит в руках скрипку, а Кончаловский — лист с нотами. Окружающий сидящих интерьер весьма необычен. Справа мы видим пианино.

Над ним — полка, на которой можно различить корешки изданий: Библия и книги о творчестве Сезанна и Хокусая. На столе слева — стол и стоящие на нем чашки с остатками то ли чая, то ли кофе и бутылка с каким-то напитком.

Под ногами у коллег по цеху — огромные гири.

Ценители художественного творчества еще не видывали такого странного и шокирующего сочетания — двое поэтов-культуристов, вокруг которых книги об искусстве, гири, рояль и вино. Столь явная грубоватая предметность и простота нарушали всякие представления о том, как должен выглядеть живописец.

Илья Машков поистине стал героем той выставки. Правда, не положительным. Натурщиц на его полотнах называли пошлыми, размалеванными и избитыми, а его самого — дикарем, который дорвался до хлеба и фруктов. Потом он захотел изобразить их на картинах, но не перестал от этого быть дикарем!

Тенденции и истоки

«Союз вещного и духовного, низкого и возвышенного неразделим.

Во всех них — игнорирование живописных академических традиций XIX века. Молодые художники пошли по пути постимпрессионистов Матисса, Гогена и Сезанна, включая в свои работы элементы кубистов и фовистов.

Машков Илья

В наши намерения не входило изобретать кубизм. Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих.

Натюрморты

Машков Илья

Хлебы и подносы

Натюрморты валетовцев часто очень напоминают вывески на лавках — буханки, калачи, фрукты, овощи и др. Такие повседневные картинки окружали обывателей в реальном мире.

Кстати, изображения булок и кренделей особенно часто встречаются у большинства бубновалетовцев.

Машков Илья

Кроме того, стоит отметить, что в этих и других работах характерными визитками для членов объединения стали изображения столовых подносов и блюд. Конечно, молодые художники не смогли обойтись без пестроты и цветовой вычурности, присущих этим предметам.

Обнаженная натура

Как всегда, главными в них были не сюжеты (поза, сон, купание, танец), а представлявшие интерес, по мнению художников, цветовые и фактурные поиски.

Отсюда многочисленные, лишь на первый взгляд кажущиеся неожиданными, разводы на телах изображенных моделей.

Машков Илья

Машков Илья

Портреты

Они доводят до наиболее интенсивного горения основной цвет плоскости: бритый подбородок сияет чистой прусской лазурью, обветренные щеки горят чистым краплаком, руки они пишут жженой сиеной с лиловым лаком.

Это придает их портретам с первого взгляда вид чудовищный и ужасающий.

И далее он добавлял, что лишь поначалу изображения эти рассматриваются как карикатуры, но трактованные серьезно и последовательно становятся художественно интересными.

Машков Илья

Но и его свойственная всем участникам объединения экспериментальная игра с цветом удивляла (в данном случае невозможно не обратить внимания на красные и синие пятна на щеках женщины).

Что же касается интереса к цвету у художников объединения в целом, то о ней можно судить даже только и по названию портретов (впрочем, и других полотен).

Пейзажи

Здесь наиболее интересным, по мнению искусствоведов, оказался Аристарх Лентулов.

Его пейзажные полотна были настоящим экспериментом в художественном творчестве, они отличались фантастической динамикой, которую, казалось, не смогла остановить даже кисть.

Создается впечатление, что здания в лентуловских работах находятся в постоянном движении — так возникает другая реальность. Наиболее известными у художника являются в этом плане виды старой Москвы.

Машков Илья

Прекращение деятельности

В ней, впрочем, не принял участия ни один из первых его основателей — еще в 1916 году Кончаловский и Машков отстранились от работы объединения, а его новую направленность стали определять радикально настроенные художники во главе с Казимиром Малевичем.

Значение

Искусство, каким вы его еще не видели

Машков Илья

5d1634fe046b02692a1c9bcf-preview.jpg

Автопортрет и портрет Петра Кончаловского

Машков Илья

БВ3-28.jpg

Не стала исключением и картина Ильи Машкова. Необычную работу огромного размера — почти три на два метра — воспринимали и как серьёзный манифест нового направления, и как пародию на традиционное искусство.

Машков Илья

366.jpg

Валентин Серов (1865–1911). Портрет князя Феликса Юсупова. Холст, масло. 1903. Государственный Русский музей.

Илья Машков и другие бунтари считали, что искусство должно быть не для аристократов и критиков, а для всех. Они вдохновлялись народными жанрами: лубком, вывесками, лепными и резными игрушками. В этих предметах художников привлекала наивность, простота форм и насыщенные цвета.

Машков Илья

fomerem.jpg

Фома да Ерёма. Русский лубок ХVIII в. Реконструкция. 20-й век. Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого.

О народном творчестве Машков знал не понаслышке: он родился в глубинке, в казачьей станице между современными Воронежем и Волгоградом. Его родители, государственные крестьяне, занимались торговлей, а он с детства работал в лавках и рисовал вывески для них.

Машков Илья

Mardi_gras, _par_Paul_Cézanne, _Yorck.jpg

Илья Иванович Машков — Искусство — медиаплатформа МирТесен

В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка, в которой преподавали А. Михайловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Кончаловский. Студия существовала до 1917 года, и через нее прошло более трех тысяч человек. В студии в разное время занимались такие известные в будущем художники, как Фальк, Татлин, Осмеркин, Мухина, Соколов-Скаля.

В 1905 году Илья Машков был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин.

В 1906 году Политехническое общество московских инженеров построило дом, над пятым этажом которого возвышалась башня, в которой и разместилась мастерская-студия Ильи Машкова, где он проработал до конца своей жизни. В 1907 году Машков познакомился с художниками А. Михайловским, который заинтересовал его творчеством старых мастеров, а потом и с П.

Занимаясь в мастерской Серова и Коровина, Машков демонстрировал свои модернистские способности, даже когда писал женскую натуру, которую пытался изобразить цельными зелеными, красными и желтыми цветами. Никто, кроме К. Коровина, его не понимал.

Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников, в частности Ж. Брака.

Даже на фотографиях, сделанных в мастерской Машкова через десять лет, можно увидеть гири и гимнастические кольца.

Илью Машкова высоко оценила не только российская, но и зарубежная критика. В 1914 году Машков совершил свою последнюю поездку за границу — побывал в Турции, Греции, Египте, а затем в Швейцарии, где много писал. Вернувшись в Россию, под впечатлением событий Первой мировой войны он создал серию лубков на стихотворные строки В. Маяковского.

Он преподавал на курсах и читал лекции в военной школе, а в 1918 году стал членом коллегии для организации отдела изобразительных искусств при Наркомпросе.

С сентября 1919 года Илья Машков начал преподавать во Вторых Свободных государственных мастерских (бывшем Московском училище живописи, ваяния и зодчества), которые в 1920 году были преобразованы во Вхутемас, а в 1927-м — во Вхутеин.

Он работал здесь до 1929 года главным мастером (профессором) индивидуальной мастерской живописного факультета. У Машкова учились А. Гончарова, Г. Лазарев, Ю. Меркулов и другие. Вместе со своими учениками Машков работал над монументальными панно, которые украшали Москву в дни революционных праздников.

После грозы. 1922.

В этом же году Илья Машков женился во второй раз — на Марии Ивановне Даниловой (Машковой), которая под его непосредственным руководством начала заниматься живописью, а потом стала помощницей в работе. В 1924 году картины Машкова демонстрировались на выставках в Венеции и Америке.

Крымский пейзаж. Судак.

Свой творческий путь Илья Машков завершал, как говорят в таких случаях, на боевом посту: в 1942-1943 годах он писал и рисовал портреты участников Великой Отечественной войны и служащих госпиталя в Первом Московском коммунистическом госпитале в Лефортово и эвакуационно-сортировочном госпитале № 290. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы.

ошеломило многих. В полуобнаженных фигурах музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом.

Впрочем, еще обучаясь, Машков с большим успехом учил сам — его студия (1904-17; в 1925 преобразована в Центральную студию АХРР) была самой дорогой и одновременно самой посещаемой в Москве.

Но слишком многое из созданного им в поздний период — ниже его возможностей, и, видимо чувствуя это, с середины 1930-х он подолгу живет в родной станице, уклоняясь от участия в общественной и художественной жизни столицы. Новое, триумфальное открытие живописи Машкова случится позднее, в связи с общим интересом к искусству 1910-х гг. И в сознании потомков он останется одним из самых ярких художников того времени.

Городской зимний пейзаж. 1914.

  • 1930-е Натюрморт с разломанным гранатом. Курск
  • Зеркало и череп. 1919

Натюрморт с самоваром. 1919.

Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924

Натюрморт. Цветы в вазе (с подносом). 1912

  • Натюрморт с растениями и фруктами
  • Цветы в вазе
  • 1912. Натюрморт с цветами
  • 1939 Фрукты с сельскохозяйственной выставки. Айва и персики
  • 1915-16 Натюрморт с дынями и тыквами Минск
  • 1915 Натюрморт с хлебами и тыквой.

1914 Натюрморт с кактусом. Х., м. 105.5х105.5 Ташкент

1934-36 Натюрморт. Х.,м. Сочи

  • 1939 Маки, розы, васильки и другие цветы в стеклянной вазе.
  • Натюрморт. Черешня 1939

1939 Натюрморт 'Фрукты'. Х., м. Калуга

  1. 1930-е Сирень.
  2. 1939 Малинка. Абрамцево
  3. 1941 Розы и клубника
  4. Натюрморт с бегонией и фруктами. 1912-1913
  5. Букет в стеклянном сосуде. 1939
  6. Завтрак. 1924

Портрет З.Д.Р. (Дама в голубом).1927

Три сестры на диване. Портрет Н.,Л. и Е.Самойловых. 1911

Портрет художника А.И.Мильмана. 1917

  • Натурщица
  • Интерьер с женской фигурой. 1918
  • 1908 Женский портрет. Минск

Портрет В.П.Виноградовой. 1909

  1. Колхозница с тыквами. 1930
  2. Девушка на табачной плантации. 1930

1916 Натурщицы в мастерской. Холст, масло. Частное собрание

Италия. Нерви. Пейзаж с акведуком. 1913

Илья Машков – известный русский художник начала XX в. Он принадлежит к когорте художников-примитивистов. Идеи примитивизма особенно активно развивались в начале прошлого века. Для художников-примитивистов было характерно обращение к традициям городского низового искусства, городского изобразительного фольклора – лубкам, вывескам и т.д.

Особенностью данной выставки было то, что рядом со своими полотнами художники разместили работы никому не известных художников и лубки.

Кроме того, картины были развешены сплошными рядами без просветов между ними.

По свидетельствам очевидцев, такая организация выставки производила впечатление просмотра одной большой картины. Как считали сами художники, данное размещение картин должно было наиболее ярко выявить творческую манеру каждого художника. Зритель, переходя от одной картины к другой, все более и более углублялся в художественный мир автора картин.

Естественно, что отзывы газет о подобной выставке были крайне отрицательными. Тем не менее именно эти отзывы могут служить доказательством того, что цель художников была достигнута.

Газетчики подхватили мяч, брошенный устроителями выставки. Ведь выставка являлась своего рода бравадой, вызовом обществу, клоунадой, балаганным действом.

Герои картины словно сходят с полотна, приглашая зрителей принять участие в начинающемся представлении. Бравада заключается здесь не столько в том, что художник изобразил себя в виде ярмарочного атлета, а скорее в том, что этот атлет еще претендует на занятия музыкой. Сам стиль изображения тоже был призван шокировать зрителя.

В таком же стиле написаны и пейзажи Машкова. В основном прототипами пейзажей являлись средники на подносах. Однако, как это ни странно, уподобляя пейзажи раскрашенным подносам, живопись художника наполнялась жизнью, а не умерщвляла ее. Отход Машкова от примитивизма произошел в 1913-1914 гг. В дальнейшем художник увлекся традициями живописи Поля Сезанна.

Однако некоторые остатки мироощущения примитивизма сохранились в творчестве Машкова вплоть до начала 1930-х. гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению-описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению-описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками.

Повторение сведений о тексте Что такое текст? Какие типы речи могут быть испо.

Повторение сведений о тексте Что такое текст? Какие типы речи могут быть использованы в тексте? Что такое описание?

Типы речи повествование описание рассуждение Что произошло? Какой? Отчего? По.

Типы речи повествование описание рассуждение Что произошло? Какой? Отчего? Почему? Зачем?

НАТЮРМОРТ (франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительно.

НАТЮРМОРТ (франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.). Закон натюрморта- принцип классического треугольника. Изображает предметы, разные по форме, величине, фактуре, которые располагаются в определенном порядке: на переднем плане мелкие, на заднем- крупные. На любых натюрмортах изображенные предметы можно объединить в треугольник

Илья Иванович Машков (1881-1944) – российский художник, заслуженный деятель и.

Илья Иванович Машков Родился в станице Михайловской- на- Дону.Окончил три кла.

И.И.Машков Натюрморт с бегониями.

И.И.Машков Натюрморт с бегониями.

Цветы в вазе (с подносом).1912г

Цветы в вазе (с подносом).1912г

Корзина и маки.

И.И.Машков Натюрморт с тыквой

И.И.Машков Натюрморт с тыквой

Натюрморт с крабами. 1925г.

Натюрморт с крабами. 1925г.


Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924

Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924

Диктант. Записать под диктовку текста с объяснением знаков препинания и знак.

Диктант. Записать под диктовку текста с объяснением знаков препинания и знакомых орфограмм. Илья Иванович Машков - известный русский художник, заслуженный деятель искусств. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. С него он начал самостоятельный путь художника и ему был верен до конца жизни.

Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом граф.

Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это - НАТЮРМОРТ И.И.Машков. Натюрморт с камелиями

Беседа Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? К.

Беседа Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

Словарная работа Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать ц.

Словарная работа Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать цвет предметов на полотне: ярко-красные, золотисто-желтые, оранжевые, сизые, фиолетовые, зеленоватый, серый, молочно-белый, черный, голубой, коричневый, темно-красный… Назовите прилагательные, которые можно использовать для описания формы предметов: округлые, круглые, вытянутые, овальные, удлиненные, необыкновенные… Какими прилагательными можно описать свойства поверхности фруктов? (шершавые, опушенные, гладкие, колючие) упр.315. Какие словосочетания вы могли бы использовать в своих сочинениях?

Работа над планом сочинения Искусство натюрморта как особого жанра живописи.

Работа над планом сочинения Искусство натюрморта как особого жанра живописи. 1. Жанр натюрморта в творчестве Машкова. 2. Основная тема натюрморта. II. Красота плодов земли и цветов, изображенных на картине. 1. Передний план картины: маки; яблоки; смородина; малина; васильки, лимоны. 2. Задний план картины: персики и виноград. III. Основная мысль картины.

Творческая работа Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преоблад.

Творческая работа Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преобладают…. тона. В центре картины – ……. маки удачно сочетаются с …. ….. колокольчиками. Маки склоняются …., к вазе с …. …… яблоками. На тарелке внизу - … и … смородина. Рядом с ней, ближе к центру - …. малина в блюдце. Справа в …. Вазочке – букет… …васильков. Еще правее ….. лимоны. На заднем плане видны …. и … виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о …. …. лете, о богатстве природы и ее даров.

Пример творческой работы На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые.

Пример творческой работы На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые тона. В центре картины - кувшин с букетом цветов. Крупные алые маки удачно сочетаются с мелкими светлыми колокольчиками. Маки склоняются влево, к вазе с сочными краснобокими яблоками. На тарелке внизу - красная и черная смородина. Рядом с ней, ближе к центру - спелая малина в блюдце. Справа в небольшой вазочке - букет душистых полевых васильков. Еще правее желтеют лимоны. На заднем плане видны персики и темный виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о теплом, изобильном лете, о богатстве природы и ее даров.

Тема и основная мысль сочинения: Тема натюрморта – изображение фруктов и цвет.

Тема и основная мысль сочинения: Тема натюрморта – изображение фруктов и цветов. Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов и цветов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

Словарь сочинения Автор картины - живописец, художник, пейзажист, мастер кист.

Словарь сочинения Автор картины - живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина - репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина): крупный, мелкий, краснобокий, сочный, спелый, алый. Краски: светлые - темные, лучистые - мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

Домашнее задание Написать сочинение по картине И.И. Машкова «Натюрморт с мака.

Читайте также: