Картина ф п добровольского здесь будет город заложен сочинение по картине

Обновлено: 05.07.2024

Современный Санкт-Петербург невозможно представить без разводных мостов - своеобразной визитной карточки города. Но в старину всё было по-другому. Ещё начиная строительство Петропавловской крепости, царь Пётр решил, что мостов в его новой столице не будет. Ни одного. А чтобы жители города не испытывали затруднений с передвижениями по городу, царь распорядился, чтобы в каждом доме была своя лодка.

Понятное дело, что содержать собственное плавредство было по силам не всем горожанам. Опять же, нельзя было забывать и о гостях города, к примеру, об иноземных торговцах. Всех их обслуживали многочисленные лодочники, перевозившие народ с одного берега Невы на другой. При этом для солдат и рабочих перевоз был бесплатным, а вот чиновникам он уже обходился в 1 копейку.

А ещё Пётр I приказал, чтобы в каждой дворянской семье было собственное плавсредство, которым управлял матрос в ливрее. Царь лично рассказывал придворным о том, что нужно делать, чтобы содержать лодки в порядке и даже обязал их посещать занятия по навигации, проводившиеся каждое воскресенье.

Все, кто жил на на набережных, обязаны были устраивать перед своими домами пристани, где могли пришвартовываться суда. А на Васильевском острове, который Пётр I собирался превратить в центр города, даже построили небольшие гавани. Правда, просуществовали все эти причалы недолго: до ноября 1721 года, когда большое наводнение почти полностью уничтожило их.

Зимой, когда Неву сковывал лёд, жители города могли переходить через реку по нему, но делать это разрешалось не раньше, чем специальная команда прокладывала дорогу, ведущую с одного берега на другой. С наступлением весны, когда лёд становился ненадёжным, о вскрытии Невы сообщали тремя выстрелами пушек из Петропавловской крепости.

Но почему всё-таки в городе на Неве долгое время не было ни одного моста? Всё очень просто. Перемещение через реку людей и грузов было одной из статей государственного дохода, поскольку все перевозы сдавались в аренду. В 1710 году, например, они находились на откупе у одного князя, который ежегодно платил за них в казну 400 рублей. И это были совсем немалые по тем временам деньги.

Откупщики перевозили через Неву не только людей, но и продовольствие, то есть, как указывалось в документах того времени, "имели хлебные перевозы". На них работали перевозчики, получавшие по 7 рублей за каждый сезон и кроме того, по 6 копеек в день "кормовых денег".

Плата для горожан за перевоз составляла 1 деньгу (то есть, половину копейки). Все эти деньги за исключением "зарплаты" лодочникам шли в карман владельца перевоза. Откупные же, которые он платил, поступали в петербургскую ратушу.

Основным "транспортным средством" у перевозчиков были ялики - небольшие суда, преимущественно, из елового дерева. Снаружи их расписывали разноцветными полосками, а изнутри разрисовывали затейливыми узорами в виде цветов. Носовая часть ялика нередко украшалась изображением какой-нибудь сказочной рыбы.

Маленькие ялики, управляемые одним гребцом, перевозили по 5 пассажиров, большие, которыми управляли два гребца - по 8 человек. Число яликов росло и к концу XIX века их количество в городе уже превышало 600. Причём, если 316 лодок были заняты перевозкой людей и грузов, то остальные 339 использовались исключительно для развлекательных катаний по Неве.

Но к этому времени у лодочников появился серьёзный конкурент. Общество Финляндского лёгкого пароходства с его небольшими, чистенькими и опрятными синими пароходиками, открывало в городе всё новые перевозные пункты и в конце концов подкосило яличный промысел.

Прислугой на судах, принадлежавших Обществу, работали русскоговорящие финны и даже шкиперам разрешалось отдавать команды исключительно на русском языке. Главное преимущество таких пароходиков заключалось в том, что они могли одновременно перевозить от 70 до 150 человек. Плата за перевоз на них на другой берег составляла всего 2 копейки, тогда как лодочники просили 5 копеек, что более, чем в два раза превышало стоимость поездки на пароходе.

Но даже при наличие столь серьёзного конкурента яличный промысел в Петербурге продержался ещё какое-то время и окончательно исчез только после появления в городе постоянных разводных мостов.

Сочинение по картине: Добровольский -

Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с творчеством художника и узнать как жил Добровольский Николай Флорианович. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения.

Комментарии:

Я написал описание и потом сочинение по этой картине. Вчера сдал и получил высший балл! Если кому нужно, то могу выслать бесплатно (за спасибо :) ) - обращайтесь. Только обязательно укажите что вам высылать: описание или сочинение.

Спасибо огромное за сочинение. Я немного добавил от себя и получилось просто супер! Благодарю!

Картина просто прекрасна. Ведь умели же художники тех времён так передать свою мысль по средствам кисти и холста! Смотря на неё у меня возникает чувство восторга.

Я тоже в прошлом году писал сочинение по картине - на мой взгляд получилось очень даже ничего. Преподаватель оченил на 4 балла, но я и этим доволен. Если кому понадобится - пишите.

Уроженец Тамбовской губернии, окончивший в 1855 году курс в Первом московском кадетском корпусе, Николай Флорианович Добровольский до 1863 года служил в драгунском Стародубском полку. Любил живопись, имел к ней очевидные способности, видимо, много работал самостоятельно и, возможно, брал уроки в частных студиях. Поэтому в тридцать семь лет он пришел в Академию художеств вполне подготовленным вольнослушателем.

После трех лет пребывания в Академии (1874—1877) за картину "Большая русская дорога осенью" Н. Добровольский был удостоен звания классного художника второй степени. Картина имела настоящий успех и экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Н.Ф. Добровольский писал преимущественно пейзажи, хотя среди работ художника есть портреты и бытовые композиции. В 1881 году живописец подтвердил свое мастерство — за картины "Кильская бухта" и "На буксире" Академия художеств присудила Добровольскому звание классного художника первой степени. Назовем другие работы живописца, хорошо воспринятые критикой и зрителями: "Буря", "Сельский пономарь", "Играющие собаки", "Ночь на Волге", "На корабле". В 1886 году художник совершил большое путешествие по Сибири, запечатлев на полотнах красоты Иркутска и его окрестностей, Ангары и Байкала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Баразгова А.Р.

ОСНОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

27 мая 1703 года - основание Санкт-Петербуга

hello_html_1466ec4a.jpg

1 мая 1703 года русские войска взяли шведскую крепость Ниеншанц в устье Невы, но она не подходила в качестве укрепления на случай штурма.

hello_html_223f749d.jpg

hello_html_60733e39.jpg

художника Николая ДОБРОВОЛЬСКОГО

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

Петр I выбрал для строительства крепости Заячий остров, расположенный недалеко от Балтийского моря, как хорошую преграду в случае штурма.

hello_html_m210f6167.jpg

Карта местности, где был построен Петербург. Конец 17 века

27 мая 1703 года, когда на острове заложили крепость "Санкт - Питербурх", считается днем основания Санкт-Петербурга.

Несколькими годами позже крепость стали называть Петропавловской - по названию главного собора Святых Петра и Павла, заложенного в Петров день.

hello_html_m2be241b1.jpg

План Петропавловской крепости

План будущей крепости начертил сам Петр.

Строить укрепления надо было очень быстро, чтобы успеть за короткое лето.

Сразу же после закладки крепости на берегу Невы за три дня был срублен деревянный дом для Петра. Домик Петра сохранен до сегодняшнего дня.

Домик Петра

hello_html_m5cec356f.jpg

hello_html_264795d5.jpg

Петропавловская крепость. Вид сверху

Площадь, на которой стоял собор, получила название Троицкой. Она открывалась к Неве, на которой устроили первую городскую пристань.

Троицкая площадь в первый год существования Санкт-Петербурга. Гравюра начала 18 века

hello_html_3ca8a6d9.jpg

Различные постройки стали возводиться на Васильевском острове при Петре I, который Петр планировал сделать центром города.

hello_html_m36a0d6b0.jpg

Вначале здесь располагались лишь деревянные постройки, а первым каменным зданием стал Меньшиковский дворец, построенный для Александра Меньшикова — первого губернатора Санкт-Петербурга.

Меньшиковский дворец

hello_html_254acbd5.jpg

Васильевский остров. Вид сверху

hello_html_m4a9308c9.jpg

В 1712 году в Санкт - Петербург из Москвы переехал царский двор. Принято считать, что именно с этого момента столица России переместилась на берега Невы.

hello_html_m24492cca.jpg

Анисимов Е.В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. СПб., 2003.

Мавродин В.В. Основание Петербурга. Л, 1983.

3 . Небесные покровители Санкт-Петербурга. СПб, 2003.

Пушкин А.С. Медный всадник. Поэма.2007, Т. 3// собрание сочинений в 3-хтт.

Читайте также: