Карл моор благородный разбойник сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Так говорил о Пушкине Константин Бальмонт.

А ведь так и есть!

Фридрих Шиллер — выдающийся немецкий поэт и драматург, один из крупнейших представителей романтизма в европейской литературе. В своих произведениях он выступал с защитой свободы и достоинства человеческой личности.

Чтобы провести исследование, мне нужно:

Цель: Рассмотреть, как изображаются авторами чувства, переживания героев, выяснить мотивы их поступков и личного выбора в решении моральных проблем

Задачи: 1.Определить критерии сравнения героев.

2.Показать сходства поступков и характеровгероев

3. Выяснить различия героев

4.Определить их отношение к собственным поступкам

Гипотеза: В ходе моего исследования я предположила, что герои Пушкина и Шиллера, В. Дубровский и Карл Моор, люди особого настроя души, понятия чести и долга, с особым ощущением ценности и независимости человеческой личности, способные выразить своё несогласие против несправедливости, что можно назвать чертами романтического героя.

У главных героев — Карла Моора и Дубровского- много общего: они становятся разбойниками, также они борцы за свободу, несчастны в любви, одиноки. Есть схожие черты характера: они настойчивые, смелые, всесторонне образованны.

Я решила сравнить этих героев по таким критериям:

1.Отношение к семье и родным

2.Отношение к любимой девушке

3.Отношение к обществу

4.Характер и мировоззрение

5.Борьба(с самим собой и с обществом)

Таким образом Владимир Дубровский становится предводителем шайки разбойников, только вот цели у них были разные ( в этом мы убеждаемся в заключительной главе романа).

И Карл протестует против тирании во имя свободы личности, но понимает свободу как полную раскованность, независимость от каких-либо общественных норм.

3. Карл Моор и Владимир Дубровский –это герои произведений, написанных в разное время, поэтому они по-разному относятся к обществу.

5. Карл Моор на протяжении всего романа борется с самим собой. Он настойчив и упрям, и мысли о мести самому себе не дают ему покоя. Поэтому он организовывает разбойничий отряд. Владимир Дубровский тоже собирает группу разбойников, с целью отомстить обществу за свои потери, но вскоре он понимает, что месть бессмысленна, ведь она несёт вред не только окружающим, но и самому себе.

Итак, моя гипотеза нашла своё подтверждение в том, что герои моего исследования оказались необычными, ради свободы и справедливости способные на исключительные поступки, выражая таким образом свой протест против беззакония.

В обычную, правдиво описанную жизнь, Пушкин и Шиллер вводят незаурядного героя – резко выделяющегося на общем фоне повседневной жизни. Нежелание быть как все, стремление к личной свободе – это, по-моему, черты цельной личности. Ведь в обычном человеке всего понемножку – добра и зла, смелости и трусости, благородства и подлости, а если можно выделить ведущую, всепоглощающую черту характера, то это уже исключительность, присущая романтическому герою, способному выразить своё несогласие с миром несправедливости, в противовес которой А.С. Пушкин создаёт образ Владимира Дубровского, а Ф. Шиллер – Карла Моора.

Список используемой литературы:







Женщина-политик, наделена государственным умом, деловая, расчетливая, склонная к интригам. НА престол она прав не имела. Ее отец Генрих 8 послал ее мать на плаху, после этого Елизавета считалась незаконнорожденно. Поле Генриха 8 сыновей не осталось и на престол взошла Мария Кровавая. Она отправляет Елизавету в тюрьму, но после смерти Марии, Елизавета стала королевой. Она понимала, что если она выйдет замуж, то все перейдет мужу и она потеряет самостоятельность, поэтому она стала королевой-девственницей. Для Шиллера его драма – это столкновение двух подходов жизни: естественное стремление человека к свободе и самовыражению (Мария некорыстная, нечестолюбивая, женщина, созданная для любви, самокритична, открыта, ее слуги остаются с ней до конца, потому что любят ее). Для Марии самая яркая сцена – встреча с Елизаветой. Елизавета умна, она рассматривает Марию как угрозу благополучию страны. Она остается женщиной и понимает, что у нее нет того, чем обладает Мария. Она ей по-женски завидует. В ней живет тайное женское соперничество.

Встреча двух королев представляет вступление: Марии разрешено спуститься в сад, проведя годы в заточении, она рада как дитя. Мечтает королева только о том, чтобы Елизавета ее выпустила, ей нужна свобода. А Елизавета разговаривает с ней свысока, она жаждет, чтобы Мария во всем ей подчинялась, признала все приоритеты. А в противном случае Елизавета готова на все. Когда Елизавета выходит за рамки этики разговора, Мария выходит из себя. Елизавета упрекает Марию в том, что она грешна, Мария приходит в ярость и разоблачает лицемерие королевы. Выплеск правды, свобода для нее важнне чем будущее. Уже оставшись одна, понимая что освобождения не будет, горда тем, что так унизила Елизавету. Елизавета решает, что будет в безопасности только после смерти Марии. Она начинает подготавливать своих лордов, чтобы они вынесли решение о казни Марии. Сцена прощания Марии Стюарт с теми, кто ее сопровождает. Королева до последнего момента спокойна и с большим достоинством принимает смерть.

Читайте также: