Какую роль в судьбе человека может сыграть зло причиненное другим сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Очень часто зло, причиненное другим людям, может сыграть роковую роль в жизни человека. Это может психологически воздействовать на него, человек мучается, страдает, когда приносит зло другим людям. Каждого человека, совершающего зло, обязательно настигает наказание.

Многие писатели обращаются к данной теме.


Старуха приходила к герою во снах, из-за чего он впал в лихорадку и не мог думать больше не о чем, кроме убийства. Это психологически воздействует на Родиона и, кажется, будто он сходит с ума. В итоге, Раскольников, пройдя через все душевные муки, признается в убийстве и отправляется на каторгу в Сибирь, где и отбывает наказание за зло, которое он причинил. Так, Родион, причинив зло другому человеку, убив старуху, страдает, мучается, а после его настигает наказание за совершенное им зло.

Также в романе А.

С. Пушкина “Евгений Онегин” Онегин, с целью поддеть своего друга Ленского, заигрывает с его возлюбленной, а после танцует с ней. Это оскорбляет Ленского, и он вызывает Онегина на дуэль. Онегин принимает вызов. В ночь перед дуэлью Онегин размышляет о предстоящем событии, его мучает совесть, он страдает от принятого им решения. В итоге на дуэли Онегин убивает Ленского. Онегин, причинивший зло, убивший Ленского, тяжело переживает смерть друга, он понимает, что ему было необходимо отказаться от дуэли, он мучается и осознает, что ему придётся жить с угрызениями совести, это и является наказанием, за причиненное им зло. Так, Онегин, причинив зло другому человеку, убив Ленского, страдает, он сожалеет о совершенном им поступке, а после его настигает наказание.

Таким образом, зло, причинённое другим людям, может изменить судьбу человека. Человек мучается, и в конечном итоге несет наказание за свои действия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, наш мир полон трудностей, которые люди преодолевают по-разному, иногда даже прибегая к злобным и несправедливым поступкам. Однако мне кажется, что это неправильно и совершённое людьми зло принесёт им не желанное облегчение, а лишь боль и страдания.

Влияние на человека зла, совершённого им самим, подробно раскрывается в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой произведения Родион Раскольников, будучи страдающим от нищеты студентом, под влиянием собственной теории о "тварях дрожащих" и "право имеющих" убивает процентщицу. Он считает старуху воплощением зла и верит, что без неё мир станет только лучше. Но убийство не приносит Раскольникову облегчения: ему не жалко процентщицы и её сестры, но он страдает оттого, что сам оказался простым, слабым человеком, неспособным спокойно переступить через чужую жизнь. Кроме того, страх быть разоблачённым и осмеянным доводит и без того нервного героя до помешательства, и лишь любовь Сони Мармеладовой спасает его. Именно благодаря героине Раскольников встаёт на путь исправления, хоть и "идти" по нему Родиону ещё долго. Таким образом Ф.М.Достоевский доказывает, что зло остаётся злом, даже если оно совершается "во благо", и лишь доброта и смирение несут в душу чёловека покой. Впрочем, порой и не только деяние, но бездействие может принести зло.

В романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" прокуратор Понтий Пилат - один из центральных персонажей произведения - встречает бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. В глубине души Пилат принимает Иешуа и его взгляды, но, опасаясь за свою жизнь и власть, прокуратор не решается спасти философа, а приговаривает его к смерти и лишь надеется, что по старой традиции Га-Ноцри будет оправдан. Однако этого не случилось, и Иешуа казнят. Понтий Пилат раскаивается в своём бездействии и пытается загладить вину, приказав убить Иуду, предавшего Га-Ноцри, но всё равно мучается и страдает на протяжении двух тысяч лет, пока по воле Мастера не получает прощение. Используя образы Иешуа и Пилата, М.А.Булгаков убеждает нас, что любое зло может быть прощено, если совершивший его человек осознаёт свою ошибку и раскаивается. Истории Раскольникова и Понтия Пилата схожи: оба персонажа совершают неправильный поступок, от которого страдают, но с помощью других раскаиваются и обретают душевный покой.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение


Аргументы для итогового сочинения Добро и зло


Список литературы для итогового сочинения Добро и зло


Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?

Многие люди задают себе вопрос, "Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другими?" Для начала подумаем, что такое зло. Это противоположность добру, жестокость, грубость, обман, коварство и безжалостность. Зло может повлиять на человека и его судьбу по-разному: кто-то опустит руки и сдастся, а кто-то будет пытаться выбраться из трудного положения и стремиться к лучшему.

В качестве первого аргумента приведу пьесу Островского "Гроза". Главная героиня произведения, Екатерина Измайлова, была добродушной, искренней, красивой, честной, ответственной девушкой. Ее насильно выдали замуж за Зиновия Борисовича. Девушка была вынуждена жить под одной крышей с мужем и его деспотичной матерью, Кабанихой. Что бы Екатерина ни делала, Кабаниха была недовольна, постоянно критиковала и унижала девушку. Задумавшись над своей дальнейшей жизнью, Екатерина поняла, что больше не выдержит этих мук, и наложила на себя руки. Островский показывает, что Екатерина Измайлова не смогла сопротивляться влиянию зла и предпочла смерть борьбе.

Второй аргумент хочу привести из автобиографии Соломона Нортапа "12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа". Речь в произведении идет о скрипаче Соломоне, который музыкой зарабатывает на жизнь для себя и своей семьи. Мужчина добрый, ответственный, хороший семьянин. Однажды Соломон встречает двух людей - мистера Брауна и мистера Хэдлтона -, которые предлагают ему заработать, присоединившись к цирковой труппе. После первого шоу молодые люди с Соломоном отправляются в ресторан, где поят его снотворным. Очнувшись, Соломон не понимает, что происходит. Он находится в темном кирпичном помещении, закованный в кандалы и почти полностью раздетый. Какие-то люди говорят, что теперь он не имеет прав и свободы, а затем жестоко избивают его палками. Дальнейшие ужасные события полностью изменили жизнь Соломона. Его продали в рабство, он был вынужден терпеть постоянные издевательства и нечеловеческие условия. Все это продолжалось на протяжении страшных двенадцати лет. Многие рабы за это время сломились, были убиты надзирателями или наложили на себя руки, потеряв последнюю надежду на обретение свободы. Но Соломон не опускает руки, до последнего пытается выбраться, неоднократно пишет письма родным и наконец его находят. Пройдя через кошмар рабства, Соломон возвращается к свободной жизни.

В заключение хочу сказать, что зло действительно может по-разному отразиться на судьбе человека. Но стоит помнить, что жизнь дана нам один раз. И какой-бы трудной не была ситуация, нужно стремиться к лучшему, ведь мы являемся главными вершителями своей судьбы.

Добро и зло в романе Достоевского

В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский рассуждает на тему добра зла. Раскрывая данную проблему, он показывает, как зло влияет на людей, каковы последствия совершенного зла, какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другим людям, показывает, как добро может спасти людей, помочь им выбраться из трудной жизненной ситуации.

Достоевский описывает взаимодействие и соотношение добра и зла в человеке. Главным героем романа является Родион Раскольников. В Родионе чётко прослеживается взаимодействие добра и зла. Он идет на преступление, совершает зло, убивает и грабит старуху-процентщицу, но он идет на это преступление не только для того, чтобы доказать свою теорию, но и чтобы совершить добрые поступки: помочь Мармеладовым, Дуне. Добро и зло, совершаемые Родионом связаны, взаимодействуют друг с другом. Кроме этого, Достоевский, на примере Раскольникова, показывает, как человек мучается после совершенных им преступлений.

После убийства, совершенного им зла, Родиона терзают муки совести, он не может найти себе места, его мучают размышления о его преступлении. Также взаимодействие добра и зла Ф. М. показывает на примере Аркадия Свидригайлова. Аркадий совершает множество злых проступков: доводит до самоубийства девочку, лакея, занимается шулерством, обманывая людей.

Понимая, какое зло он причинил людям, Свидригайлов решает совершить добрые поступки: он взял на себя все расходы на похороны Катерины Ивановны, помог её детям, отдал 3 тысячи Соне, 15 тысяч своей несовершеннолетней невесте.

Добро и зло взаимодействуют друг с другом в этом человеке. Но в итоге, от осознания того, сколько страданий он причинил людям, Свидригайлов решает покончить с собой. Зло, совершенное Аркадием, толкает его на самоубийство.

Соня Мармеладова в романе — олицетворение безграничного добра. Соня, чтобы обеспечить отца, мачеху, их детей, идет зарабатывать по желтому билету, тем самым, помогая им, спасая их от голодной смерти, совершая добрый поступок. Также Соня помогает Раскольникову, спасает его от терзаний совести, помогая вытеснить из его души веру в его теорию Родиона, заменяя её верой в Бога. Она помогает ему выбраться из сложной жизненной ситуации, в которую он попал.

Таким образом, Ф. М. Достоевским раскрывает сущность добра и зла, как они связаны друг с другом, демонстрирует, как добро помогает людям, спасает, исцеляет их, как зло убивает, мучает людей.

Пример сочинения 2

Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одной из основных проблем его романа “Преступление и наказание” стала проблема добра и зла, их определение, взаимодействие, соотношение в мире и внутри каждого человека.
Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. На его примере автор и раскрывает свою концепцию добра и зла в романе.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.

Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну “вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую”.
Когда Родион слышит слово “преступление”, он кричит в ответ: “Преступление! Какое преступление. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!”

Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: “хотел Наполеоном сделаться”, жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения.

Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – “гнойник, который необходимо удалить”, ведь она не приносит никому пользы.

Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая “тварь дрожащая”. Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета?
Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на “плохих” и “хороших”, да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог.

Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.

Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман “Преступление и наказание” помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – “призвать Русь к топору”.

На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.
Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: “Разве я старушонку убил? Я себя убил”. Я согласна с героем и автором. В душе каждого человека сосуществует добро и зло.

И какая сила победит, зависит только от самого человека, хотя природа его изначально светлого, божественного происхождения. И от каждого человека зависит, уверен Достоевский, чего в мире будет больше: Добра или Зла, Света или Тьмы, Мира или Войны. И я с ним в этом полностью согласна.

Пример сочинения 3

Главный философский вопрос романа Достоевского "Преступление и наказание" — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.

В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия.

В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию "двух разрядов людей", которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть. Ему принадлежит оправдание "идеи крови по совести", когда любого человека можно убить ради высших целей и принципов. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность. Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать.

Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой.

В романе Раскольников и Соня — это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим.

Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом. Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям.

А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло. И опять в основание зла заложено добро.

Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством. Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних. Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свидригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мармеладовой. Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом. Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом. Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями. Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле. И это единственное, в чем писатель не сомневается.

Читайте также: