Какую роль играет культура в жизни человека сочинение егэ

Обновлено: 16.05.2024

Проблема

Что такое культура, и каким образом она влияет на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Культура – это результат всей материальной и духовной деятельности человечества на протяжении его существования. Духовная культура представляет собой накопленные духовные ценности – нормы, традиции, знания и опыт. В эту сферу культуры входит искусство во всех своих проявлениях, ведь это результат отражения человеком окружающего мира. Основное призвание искусства заключается в том, чтобы обратить внимание человечества на события острой значимости.

Аргументы

Безграничная, безыдейная, бесплодная, беспредметная, бессодержательная, блистательная, боевая, вечная, волнующая, высокая, гуманистическая, гуманитарная, гуманная, живая, животворящая, жизненная, изумительная, истинная, манящая, мертвая, могучая, народная, неистребимая, неотразимая, подлинная, поразительная, правдивая, прекрасная, примечательная, притягательная, пустая, равнодушная, самобытная, свободная, святая, строгая, упадническая, чарующая, эпохальная, абстракционистская, актерская, античная, западноевропейская, самобытная, древняя, архитектурная, балетная, буржуазная, вокальная, декламационная, декоративная, драматическая, живописная, изобразительная, изящная, исполнительская, классическая, комедийная, массовая, монументальная, музыкальная, национальная, оперная, ораторская, поэтическая, прогрессивная, пролетарская, реалистическая, самодеятельная, социалистическая, сценическая, театральная, трагедийное, цирковая, чистая, экранная, эстрадная, традиционная, мировая, духовная, сельскохозяйственная, высокая, человеческая, современная, музыкальная, западная, художественная, физическая, примитивная, корпоративная, городская, уникальная, древнерусская, гуманистическая, языческая, утончённая, примитивная, древнегреческая, чужая, языковая, национальная.

Цивилизация, образованность, воспитанность, интеллигентность, просвещённость, наследие, достояние, прогресс, развитость.

Примеры из художественной литературы

Произведение было написано в переходной для России период правления Екатерины II. Старые феодальные нормы и устои уже не подходили для общества, но ещё поддерживались искусственным путём. Дворянство просто было не в силах отказаться от того, к чему привыкло. Основная проблема комедии – противостояние новых идей просвещения и изживших себя крепостнических порядков. Родители Простаковой и Скотинина воспитывали своих детей согласно былым устоям: жестокое отношение к крепостным, жадность, завышенная ценность денег, отрицание образованности. Такая же культура воспитывается и у Митрофанушки, который всё перенимает от матери.

Д.И. Фонвизин создал новый тип героя, который не обязательно должен быть хорошим или плохим. Простакова, несмотря на все личные негативные качества, остаётся заботливой и любящей матерью, которая готова на всё ради своего сына. Правда именно эта любовь и стала причиной несамостоятельности Митрофана, чрезмерная опека привела к тому, что избалованный юноша не перестал ценить даже старания матери. Он не виноват в своём поведении, его просто так воспитали, привили подобную культуру поведения. Простакова относилась к своему шестнадцатилетнему сыну, словно к маленькому ребёнку, потакая ему во всём и навязывая собственную точку зрения. Она даже учителей наняла Митрофану не для того, чтобы он изучал науки, а просто, потому что так было модно в то время.

Д.И. Фонвизин в комедии высмеивает устаревшую культуру воспитания. Проблема кроется не только в семье, где по привычке передаются из поколения в поколение идеи, непригодные для нового общества. Писатель приводит ряд аргументов, изображающих проблему воспитания на общероссийском уровне, которая заключается в страхе избавиться от старого и открыться новому.

А.С. Грибоедов выразил своё беспокойство по поводу явлений, происходящих в родной культуре начала 19 века. Главный герой комедии высмеивает ярое стремление дворянского сословия подражать всему иностранному.

Ни к одному веку нельзя отнести Софью. До отъезда Чацкого девушка с ним дружила и разделяла его взгляды. Длительное пребывание в фамусовском обществе привело её к деградации и желанию соответствовать привычной обстановке. Чацкий искренне не понимает, как девушка с таким внутренним миром смогла полюбить Молчалина и пытается ей открыть глаза на окружающих глупых людей. Но было уже слишком поздно, Софья стала частью этого общества и изменила своё мировоззрение. Именно она распустила слух о сумасшествии главного героя и изгнала его тем самым из светского общества.

А.С. Грибоедов, проведя анализ каждого героя, в финале приходит к выводу, что глупым людям намного проще живётся, они счастливы и довольны своей жизнью, а умные люди страдают от осознания мирового несовершенства. Все мысли и поступки Чацкого остаются непонятыми, он осознаёт, что в современном ему обществе совершенно не ценится благородство и честь, важна лишь способность прислужиться и поклониться. Полностью разочаровавшись в московской культуре, он спешно уезжает из города.

Что есть культура для людей? Какую роль она играет в наших жизнях? Над этими вопросами задумывается Д. С. Лихачёв и ставит в приведённом для анализа тексте проблему значения культуры в жизни людей.

Размышляя над данным положением, автор задумывается о бездуховности, о том, каким становится человек при отсутствии "элементарной осведомлённости" о культуре. Филолог обращает наше внимание на культуру как способ борьбы с "агрессивной бездуховностью".

На примерах произведений классики Д. С. Лихачёв раскрывает влияние культуры на душу человека, рассказывает о полезных качествах, которым нас учит культура.

Точка зрения автора предельно ясна: Д. С. Лихачёв считает, что культура воспитывает, очищает человека, обогащает опытом, исцеляет душевные раны. Она же учит всех людей пониманию новых для нас ценностей, терпимости и уважению к другим.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что культура имеет огромное значение для становления личности, ведь она воспитывает в нас многие положительные качества, даёт пищу человеческой душе, учит воспринимать других людей.

В качестве аргумента приведу следующий пример. В рассказе Р. Брэдбери "Улыбка" показано духовно деградировавшее общество, переставшее воспринимать культуру. В противовес этому обществу поставлен мальчик Том, главный герой произведения. Он, увидев картину "Мона Лиза", поразился красоте изображённой женщины и не смог плюнуть в полотно, как это делали другие. Когда люди начали рвать картину на кусочки, Том выхватил частичку картины и потом, сидя дома, любовался загадочной улыбкой. Произведение искусства смогло тронуть душу мальчика, сделало его чище, лучше остальных окружающих его людей.

Эта же проблема затронута и в произведении В. Шукшина "Крепкий мужик". Главный герой, бригадир Шурыгин, разрушил церковь, и этот его поступок был встречен непониманием со стороны остальных жителей деревни. Из уст матери героя мы слышим, что хотя никто и не ходил в церковь, не молился, но её вид "придавал сил", помогал людям почувствовать, что они дома. Этот памятник культуры оказывал сильнейшее воздействие на людей, и его исчезновение - огромная потеря, которую осознали все, кроме Шурыгина.

Таким образом, культура играет огромную роль в жизни людей, поэтому мы должны старться сохранить её, сберечь для будущих поколений.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ № 2

Культура в жизни человека

Автор - ученица 8 класса

Преподаватель – Дагирова Б.М.

Что же такое культура в жизни человека?

Религия является одним из источников духовной сферы человеческого общества. Она представляет собой одно из важнейших измерений культуры, является фактором, определяющим особенности менталитета. Многие культурные процессы протекают под существенным влиянием религии. Религиозная традиция формирует ценностную систему, духовно ориентирует человека.

Духовное начало всякой деятельности человека - отношение к Высшему, поэтому культура порождается религией и предоставляет творчески развитые формы для ее воплощения - в нравственности, в искусстве, в общественных идеалах, в мировоззрении и теологии и пр.

Николай Бердяев считал, что человек может оправдаться перед Богом своим творческим деланием, направленным на духовное преображение, очищение мира.

Христианство - мировая религия, система верований, представлений и ценностей которой сформировало духовную основу европейской цивилизации.

Появление в ХI-ХII веках таких правовых институтов, как шариат и адат, и их дальнейшее развитие сделали мусульманскую религию не просто мировоззрением, но основой повседневной культуры, образа жизни исповедующих ее народов.

Этика ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами. Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил.

Общеизвестно, что культура – это система ценностей, накопленная человечеством за многолетнюю историю своего развития. русская литература и культура помогли выжить в военное время, и это ещё раз подчёркивает необходимость культуры.

Литература – это духовная культура. Всё ценное находим в литературе, которая раскрывает возможности человека в этом мире, определяет его способности познавать мир и себя через слово, благодаря слову, в слове.

Мы сможем отстоять себя, имея такой духовный запас. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому, таким образом литература сама по себе является искусством, которое создаёт культурного человека

Роль искусства в жизни всякого человека огромна. Оно всегда завораживает, пробуждает в душе человека лучшие качества и дает заряд внутренней энергии.

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.

В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни. Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей.

Ложь, ненависть, предательство, насилие вызывают отвращение, формируют негативное отношение общества к таким проявлениям, призывая к борьбе с ними. Я думаю, обнажая зло, искусство вскрывает его обреченность перед идеалами прекрасного. Самые лучшие человеческие помыслы и поступки рождают веру людей в то, что зло всегда будет наказано, а правда всегда восторжествует.

Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.

Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает у него восхищение, но и заставляет быть лучше, очищает душу от скверны.

Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.

На мой взгляд, культура, это поведение человека , общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.

Культура включает в себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость. Она делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного

существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.

Как было показано выше, много – укладов, а уровень деятельности, который мы определяем как культура – един для всего человечества. Он определяется функциональными возможностями человека как вида. Человек создает культуру, а культура создает человека.

Культура, несомненно влияет на жизнь каждого из нас. Ведь именно она воспитывает нас самого детства, следовательно, от культуры нашей зависит наша жизнь, наше мировоззрение и наше будущее. Литература, музыка, живопись – все это оставляет неизгладимое впечатление в памяти человека и воспитывает в людях правильное восприятие искусства и культуры…
Юрий Лотман по этому поводу написал много статей, где выразил свое отношение к выше названной проблеме. Ведь восприятие художественной литературы и культуры в целом не одинаково у разных

людей. Например, Толстой Лев Николаевич считал А. Фета любимым поэтом и многому у него учился, а Иван Сергеевич Тургенев считал, что А. Фет – образец бессмыслицы.

Юрий Лотман в своих публицистических статьях пишет, что хорошая литература та, которая помогает людям познавать мир и облегчает общение между людьми. Я думаю, что трудно не согласиться с публицистом. Действительно, самое главное – цель искусства и то, что оно несет людям.

Ведь только настоящее искусство по своим целям совпадает с целями культуры.
Антона Павловича Чехова очень волновала эта проблема. В своих произведениях он пытался показать

нам, читателям образец неправильной жизни, то, как мы ни за что не должны поступать. Скучная и неправильная жизнь чеховских героев, заставляет читателей делать для себя выводы о правильности жизни, о правильных жизненных целях и нравственном выборе. Глядя на героев из рассказов Чехова, мы видим, что люди не должны так жить, что созданы мы для совершенно другой жизни, не такой скучной и однообразной.

Человек создан, чтобы познавать мир, любить, самосовершенствоваться, учиться, радоваться жизни. Трудно не согласиться с убеждениями Антона Павловича Чехова, ведь людям нужны не “три аршина земли”, а весь земной шар. Надо мечтать и думать, любить и фантазировать, строить планы и ставить цели. Надо жить!

Мы должны стремиться к прекрасной жизни, работать мечтать и учиться, если хотим достойно прожить жизнь. Все это, как сказал К. С. Станиславский, из “Области вечного”, к которому без волнения относиться нельзя.
К. Паустовский в своем произведении “Старый повар” тоже размышлял о важности культуры в жизни человека. Мы узнаем о жизни Моцарта, который всю свою жизнь посвятил искусству, творчеству. Играя на клавесине, он сказал слепому повару: “Слушайте и смотрите”.

Он прекрасно знал, что повар слеп, но все же сказал ему “смотрите”. Я думаю, что произведения Моцарта помогли повару на самом деле “прозреть”. Увидеть сад, небо, красоту природы, которую Моцарт вложил в свои произведения.
Всю свою жизнь посвятив искусству, Моцарт был счастлив, что доставляет людям счастье.
Искусство оказывает огромное влияние на жизнь человека, оно создает наш мир, наше воображение, нашу душу. Как сказал П. И. Чайковский: “Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Религия является одним из источников духовной сферы человеческого общества. Она представляет собой одно из важнейших измерений культуры, является фактором, определяющим особенности менталитета. Многие культурные процессы протекают под существенным влиянием религии. Религиозная традиция формирует ценностную систему, духовно ориентирует человека.

Духовное начало всякой деятельности человека - отношение к Высшему, поэтому культура порождается религией и предоставляет творчески развитые формы для ее воплощения - в нравственности, в искусстве, в общественных идеалах, в мировоззрении и теологии и пр.

Николай Бердяев считал, что человек может оправдаться перед Богом своим творческим деланием, направленным на духовное преображение, очищение мира.

Христианство - мировая религия, система верований, представлений и ценностей которой сформировало духовную основу европейской цивилизации.

Появление в ХI-ХII веках таких правовых институтов, как шариат и адат, и их дальнейшее развитие сделали мусульманскую религию не просто мировоззрением, но основой повседневной культуры, образа жизни исповедующих ее народов.

Этика ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами. Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил.

Общеизвестно, что культура – это система ценностей, накопленная человечеством за многолетнюю историю своего развития. русская литература и культура помогли выжить в военное время, и это ещё раз подчёркивает необходимость культуры.

Литература – это духовная культура. Всё ценное находим в литературе, которая раскрывает возможности человека в этом мире, определяет его способности познавать мир и себя через слово, благодаря слову, в слове.

Мы сможем отстоять себя, имея такой духовный запас. И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому, таким образом литература сама по себе является искусством, которое создаёт культурного человека

Роль искусства в жизни всякого человека огромна. Оно всегда завораживает, пробуждает в душе человека лучшие качества и дает заряд внутренней энергии.

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох развития человеческого общества. Нравственный облик, чувства, мысли людей, их мировоззрение формируются в систему духовных ценностей, которые служат для эстетического формирования личности.

В художественных произведениях раскрывается подлинная сущность происходящего, просматривается духовный уровень общества, социальные условия, культурные ценности народа. В реальном изложении и художественном оформлении заключается основная цель искусства, которое создано самим народом и призвано отображать все стороны его жизни. Используя художественные приемы, создавая впечатляющие образы типичных для представляемой эпохи персонажей, искусство влияет на сознание людей.

Ложь, ненависть, предательство, насилие вызывают отвращение, формируют негативное отношение общества к таким проявлениям, призывая к борьбе с ними. Я думаю, обнажая зло, искусство вскрывает его обреченность перед идеалами прекрасного. Самые лучшие человеческие помыслы и поступки рождают веру людей в то, что зло всегда будет наказано, а правда всегда восторжествует.

Природа искусства основана на реализме не только происходящих событий, но и множества обстоятельств жизни человека, его характера и поступков в различных окружающих его условиях.

Искусство имеет для человека большое значение, не только вызывает у него восхищение, но и заставляет быть лучше, очищает душу от скверны.

Вспомним героя греческой мифологии Орфея, спустившегося в царство мертвых за своей возлюбленной Эвридикой. Чудесная музыка несчастного влюбленного пробудила живые чувства даже у владыки Аида.

На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.

Культура включает в себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость. Она делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.

Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного

существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.

Как было показано выше, много – укладов, а уровень деятельности, который мы определяем как культура – един для всего человечества. Он определяется функциональными возможностями человека как вида. Человек создает культуру, а культура создает человека.

Читайте также: