Каков идеал автора слова о полку игореве сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Без сомнений, автор был истинным патриотом. На протяжении всего произведения он искренне переживает за Игоря и его войско, сочувствует Святославу и поддерживает мысль о необходимости объединения русских земель. Писатель намеренно выбирает Святослава в качестве героя-резонёра для передачи собственных мыслей и волнений. Благодаря этому автор предстает перед читателем борцом за мир и противником междоусобных войн. Выбрав главную тему повести – поражение Игоря в борьбе с половцами, писатель демонстрирует последствия, к которым приводит разобщенность русских князей.

Таким образом, тайна личности автора великого произведения, наверное, никогда не будет раскрыта. От этого ценность древнерусского текста не теряется, а, напротив, с каждым годом обретает пущую значимость в истории литературного творчества.

Автор: Полина Борискина

Выводы ученых

Еще одно мнение: автор близок к киевскому князю. Весь текст – призыв к возвращению Руси к силе, которое возможно только в единстве. Поход Игоря рассказан как урок: вот к чему приводит безрассудство, поиск славы для одного себя. Ближе автору Ярославна и Святослав. Плач женщины-матери – олицетворение русской веры, а призыв князя – символ мудрости старших. Славить так, как это делает автор, может только человек очень грамотный и образованный. Он умеет что-то открыть для читателя, главное скрыть, заставить понять и прочувствовать самостоятельно.

Мнение Д. Лихачева

Вариант 1

Есть книги, которые, взяв однажды в руки, хочется перечитывать не раз. Они притягивают читателя, увлекая в далёкое прошлое и указывая путь в будущее.

Поддержку немногочисленному войску храброго, но опрометчивого князя оказали его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав Ольгович. Однако количественный перевес половцев предрешил исход сражения. Это поражение имело трагические последствия не только для участников кампании, но и для всего русского народа. Окрыленные победой, половцы всё чаще стали вторгаться в пределы земли русской.

Перед походом на русские полки падает темная тень. Но солнечное затмение не останавливает Игоря. Он пренебрёг предупреждением солнца, которое закрывает ему путь тьмою кромешной. Не пугает Игоря и разразившаяся гроза. Вся природа восстала против выдвижения русских войск. Птицы и звери тревожатся за воинов.

Совсем иное отношение к силам природы у жены Игоря Ярославны. Именно к ним обращается она за помощью, взывая о спасении мужа и его дружины.

И вновь всколыхнулась природа. Море взыграло, промчался к родному северу вихрь… Сам господь указывает Игорю путь домой. Природа ликует по возвращении отважного князя.

Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.

Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.

Вариант 2

Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.

В сюжете задействованы два брата, Игорь и Всеволод, сыновья великого и непобедимого князя Киевской Руси, Святослава. Братья решаются повторить подвиг своего отца и завоевать победу над половцами. Они отважно сражаются, не щадя себя, так как за их плечами стоит целая Русь и весь русский народ. Но несмотря на всю свою доблестную отвагу братьев ожидает поражение.

Вариант 3

И пусть не все битвы оканчиваются успехом и триумфом, военное дело для русского народа всегда играло немаловажную роль. В средневековье и древности русские неоднократно подвергались нападениям племен-захватчиков, и тогда им, разумеется, приходилось биться за свободу, за свою родину, за защиту своих жен и детей. Между прочим, важность образа жены, ожидающей своего воина-супруга дома, также отражена в поэме. Плач Ярославны воплощает в себе горе всех матерей и жен, тоскующих по воинам, ушедшим на поле брани.

Помимо исторических данных, поэма включает в себя также довольно значительную культурную составляющую. Самый очевидный культурный элемент – это знамения. На древней Руси существовали такие явления, которые считались знаками свыше (например, солнечное затмение). Было принято относиться к ним с должной внимательностью и следовать им, но главный герой поэмы пренебрег знамением и впоследствии потерпел неудачу.


Сочинение на тему Образ автора в Слове о полку Игореве

При имеющихся у нас материалах мы можем судить только о характере человека, написавшего великое произведение. Самое главное его качество – любовь к Родине. Он имел здравые взгляды на ситуацию в стране и понимал, что причина всех бед Руси – междоусобные войны. Они мешали обычным людям спокойно трудиться. Больше половины жертв приходилось на мирное население. Князь разорял чужое княжество, а потом разоряли его владения. Междоусобицы высасывали все силы Руси, которые можно было бы использовать для походов на внешних врагов. Все это автор понимал и призывал князей к объединению. Так призывать мог только истинный патриот.

Реальные события

Впрочем, поход завершился весьма и весьма печально. Часть дружины была уничтожена половецкими отрядами, часть бежала. Все князья попали в плен: впервые за всю историю русской государственности.

Спустя время Игорю удалось с помощью половца бежать из плена и вернуться в свой родной город.

Мнение Д. Лихачева

Выводы ученых

Еще одно мнение: автор близок к киевскому князю. Весь текст – призыв к возвращению Руси к силе, которое возможно только в единстве. Поход Игоря рассказан как урок: вот к чему приводит безрассудство, поиск славы для одного себя. Ближе автору Ярославна и Святослав. Плач женщины-матери – олицетворение русской веры, а призыв князя – символ мудрости старших. Славить так, как это делает автор, может только человек очень грамотный и образованный. Он умеет что-то открыть для читателя, главное скрыть, заставить понять и прочувствовать самостоятельно.

Личность автора

Из этого можно сделать вывод, что автор особенно трепетно относится к природе своей родной земли, любит её. К тому же очень большую роль в повести играют метафоры — они встречаются часто и органично дополняют сюжет произведения. Судя по характеру написания, можно предположить, что автор является:

  • человеком образованным для того времени;
  • умудренным временем;
  • опытным.

Возможно, он был монахом, но точно не летописцем, так как стиль автора существенно отличается от стиля, которым написано большинство летописных сводов.

Загадка многих веков

Сочинения

Слово о полку Игореве манит к себе не только тем, что является историческим произведением и признанным памятником древней литературы, но и тем, что по настоящее время неизвестен его автор. Как ни пытались историки, лингвисты, литературоведы, но так и не смогли установить авторство Слова о полку Игореве. Их вывод был печальным: мы никогда не узнаем, кто был автором Слова… Однако попытки продолжаются и может быть автор Слова о полку Игореве будет установлен и мы узнаем его лицо. А пока мы можем лишь представить автора произведения, пытаясь с помощью его Слова и своей фантазии охарактеризовать его в своем сочинении.

Образ автора Слова о полку Игореве

Ученым так и не удалось установить автора Слова о полку Игореве, оказалась недостаточной доказательная база, и уж довольно все скрытно раньше писалось. Мы можем делать выводы и воссоздать образ автора лишь по тексту произведения. Здесь мы видим грамотного человека, может быть, приближенного к князю. Причем это может оказаться приближенный, как к Игорю, так и к Святославу. А может это был какой-то старец, или воин, но больно уж начитанный и образованный. Он имел независимую позицию, не выбирая ничью сторону. Одно можно сказать наверняка, автор Слова о полку Игореве был патриотом и очень переживал за Русь и судьбу государства, при этом зная, в чем спасение страны. Он понимает, насколько опасна раздробленность, междоусобицы, приводящие к слабости и уязвимости. Читая произведение, мы понимаем, это не просто писатель или историк. Это человек, который все видел, анализировал и старался изложить в своем произведении, сделав его примером для будущего поколения. Еще одной особенностью автора Слова о полку Игореве было то, что он владел многими жанрами, поэтому и сегодня это произведение считается сложным и многогранным. Вот таким мне видится образ неизвестного автора Слова о полку Игореве.


Почему Слово о полку Игореве относят к воинским повестям

Как мы уже сказали, Слово о полку Игореве, в котором неизвестный автор рассказывает о неудачном походе князя, призывая к воссоединению, сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Так автор называет его песней, зовет словом, а иногда называет повестью. Исследователи же приписывают произведению разные жанры, называя его лироэпической песней, торжественным ораторским красноречием. А немногочисленные исследователи называют Слово воинской повестью и понятно почему. Согласно словарю, что издан под авторством Кускова, воинской повестью в древней литературе принято считать работу, где изображаются подвиги и битвы. Там чувствуется патриотизм и тревога за родные земли. Именно это и видно в произведении, поэтому его вполне можно назвать и воинской повестью. Хотя в действительности характеристика древнего памятника по своей функциональности намного больше, поэтому и возникают различные предположения, касающиеся жанровой принадлежности.

Отношение автора к русским князьям двойственное: с одной стороны, он видит в них представителей Руси, он им сочувствует, гордится их успехами, скорбит об их неудачах, но, с другой — осуждает их эгоистическую, узко местническую политику и их раздоры, их нежелание совместно защищать Русскую землю.

На примере похода Новгород-Северского князя автор показывает, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что не хотел делить с кем-либо славу.

В чём заключается неоднозначность образа народа в лирике Н. А. Некрасова?

Приступая к сочинению по лирике, помните, что Вам необходимо проанализировать три произведения. Подберите стихотворения в заданном тематическом направлении и последовательно каждое прокомментируйте.

С самого начала описание мужиков проникнуто сочувствием. Оно постепенно переходит в сострадание, и ходоки превращаются в обобщённый образ русского мужика, который, в свою очередь, трансформируется в образ русского народа.

Грабили нас грамотеи-десятники, Секло начальство, давила нужда … Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда!

Прокомментируйте, каким предстаёт образ народа в четвёртой части произведения. Подумайте, чем обусловлена горькая ирония повествователя в самом финале и о чём говорит эпизод с бочкой вина.

В заключительной части сочинения подведите итоги и резюмируйте всё вышесказанное. Помните: вывод обязательно должен быть связан с центральным вопросом-темой.

Какими мотивами и образами представлена любовная лирика С. А. Есенина?

Приступая к сочинению по лирике, помните, что Вам необходимо проанализировать три произведения. Подберите стихотворения в заданном тематическом направлении и последовательно каждое прокомментируйте.

Начните своё сочинение с того, что тема любви занимает значительное место в лирике С. А. Есенина.

С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла.

В заключительной части сочинения подведите итоги и резюмируйте всё вышесказанное Вами. Помните: вывод обязательно должен быть связан с центральным вопросом-темой.

Евангельские образы и мотивы в русской литературе (на примере одного-двух произведений).

Начните своё сочинение с мысли о том, что русская литература имеет большую и серьёзную традицию обращения к евангельскому тексту. Многие русские писатели и поэты обращались к тексту Святого писания. Среди них А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, М. А. Булгаков, Б. Л. Пастернак и др.

Подчеркните, что главным в истории о Петре становится его раскаяние. Неслучайно студент несколько раз говорит о его плаче. В этой связи важна мысль о том, что главное в человеке — способность осознать свои слабости, увидеть себя по-новому, искренне раскаяться.

Обратите внимание на образы женщин, слушающих рассказ. Подумайте, как они связаны с евангельским сюжетом и героем.

“Слово о полку Игореве”, на мой взгляд, можно назвать самым ярким произведением, поскольку в нем поднимаются самые острые вопросы нравственности и морали, тем самым утверждается мысль о бесценности этого памятника древнерусской литературы.
Автор “Слова…” обеспокоен политической раздробленностью страны, когда каждое княжество существует словно само по себе. И именно к решению этой проблемы призывает он.
Автор, по моему мнению, не только рассказывает о походе Игоря на половцев, но и дает собственную оценку данным событиям.

Этот человек очень любит родную землю, и именно эта любовь заставляет его говорить о единстве Руси. Ему очень больно осознавать, что вместо того, чтобы поддерживать друг друга, князья враждуют между собой:
Сказал брат брату:
“Это мое, и то мое же”
И стали князья про малое
“Это великое” говорить,
И сами на себя крамолу ковать.
Автор произведения не может принять такое отношение князей к действительности и прекрасно понимает, что такая жизненная позиция может привести к краху. Нет никаких сомнений, что человек, написавший это произведение – настоящий патриот. Для него Родина не

только русская природа, города, но и, конечно же, народ, занимающийся мирным трудом. Автор призывает князей к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Именно эти слова, по моему, являются ключевыми для понимания смысла всего произведения. Автор “Слова…” как никто другой понимает важность объединения русских княжеств в единое целое, сильное и несгибаемое государство.
Меня часто волнует вопрос, так кто же он – автор “Слова о полку Игореве”? Он мог быть монахом, ибо в те времена именно монахи были людьми образованными. А может быть, он один из приближенных Игоря?

Отсюда и точность в описаниях, и детальность в изображении сражений. Автором также мог бы стать какой-либо государственный деятель, прекрасно знающий истинное положение дел в русском государстве… Но, вчитываясь в произведение, я убеждаюсь в сотый раз, что этот человек был в первую очередь патриотом, любящим родную землю.

Без сомнений, автор был истинным патриотом. На протяжении всего произведения он искренне переживает за Игоря и его войско, сочувствует Святославу и поддерживает мысль о необходимости объединения русских земель. Писатель намеренно выбирает Святослава в качестве героя-резонёра для передачи собственных мыслей и волнений. Благодаря этому автор предстает перед читателем борцом за мир и противником междоусобных войн. Выбрав главную тему повести – поражение Игоря в борьбе с половцами, писатель демонстрирует последствия, к которым приводит разобщенность русских князей.

Таким образом, тайна личности автора великого произведения, наверное, никогда не будет раскрыта. От этого ценность древнерусского текста не теряется, а, напротив, с каждым годом обретает пущую значимость в истории литературного творчества.

Автор: Полина Борискина

Автор: Самый Зелёный · Published 04.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 01.12.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 13.11.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Читайте также: