Какое влияние оказывает природа на человека сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1) Проблема воздействия природы на человека. (Какое воздействие оказывает природа на человека?) Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии.

2) Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. (Что придаёт сил в преодолении трудностей?) Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как воздействует природа на человека? Вот проблема, которую ставит М.М Пришвин в тексте.

Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Авторскую позицию определить несложно. Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какое воздействие оказывает природа на человека? Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М.М. Пришвин. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь.

В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают.

Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как природа влияет на человека? Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.

М. М. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.

Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Поднятая в тексте русского писателя, прозаика и публициста М.М. Пришвина проблема преодоления трудности на пути к достижению цели раскрывается на примере ручья.

Автор текста, сравнивая ручей с человеком, учит следующему: вера в то, что рано или поздно удастся достичь поставленных перед собой целей, помогает преодолевать все препятствия на жизненном пути.

С автором трудно не согласиться. Действительно, препятствия и трудности, которые каждый человек всегда встречает на своем жизненном пути, помогает преодолевать вера в достижение поставленных целей. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что преодолевать все препятствия на жизненном пути человеку помогает его вера в достижение поставленных целей.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

М.М. Пришвин поднимает проблему преодоления трудностей на пути к достижению цели. Порой, движение к мечте представляется нам чередой препятствий, и от нашего отношения к ним зависит, достигнем ли мы желанного рубежа или нет.

Два приведённых примера иллюстрируют роль, которую играет вера в собственные силы в достижении цели.

По мнению автора, от отношения человека к трудностям, возникающим на пути к цели, зависит достигнет ли он её или нет. Михаил Михайлович убеждён, что вера в раннее или позднее обладание мечтой способна дать душевную стойкость, позволяющую не гнуться под тяжестью невзгод. Преодоление трудностей, борьба за мечту и движение к цели составляют жизнь.

Таким образом, вера в достижимость цели помогает человеку воспринимать трудности как часть жизненного пути и даёт силы преодолевать препятствия.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что придаёт силы двигаться к своей мечте? Именно такую проблему затрагивает Пришвин Михаил Михайлович — русский писатель, прозаик и публицист.

Автор считает и подводит читателя к тому, что главный источник сил – все трудности, которые встречаются на пути достижения к своей мечте.

Я полностью согласен с мнением писателя и считаю, что вся жизнь основана на личных мечтах, которые индивидуальны для каждого человека. Для кого-то это может быть банальной покупкой необходимой вещи, а кто-то работает половину жизни в лаборатории и пытается создать немыслимое лекарство от тяжелых болезней. Примером может послужить победа СССР над фашистскими захватчиками. Ведь, несмотря на огромные потери, голод, всю тяжесть ситуации, русские люди смогли победить, опираясь на свою веру и стремление.

В заключение можно подвести итог, что силы к достижению мечтаний не могут быть без проблем. Каждый человек должен быть по-своему ручьем, несущимся вдаль через весь лес.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Какое воздействие оказывает природа на человека? Этим вопросом задается М.М. Пришвин, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа.

Наблюдая за жизнью любимого ручья, писатель показывает ее как путь длительной борьбы. Преодоление препятствий и есть смысл жизни, радость ее. Уверенность в победе, наполняет ручей стойкостью, целеустремленностью.

М.М. Пришвин считает, что наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего.

Ф.И. Тютчев писал, размышляя о природе: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Полный текст если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей (Пришвин М.М):

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.

(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.

(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.

(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону…

(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет.

Природа и человек, на мой взгляд, это два понятия неотделимые друг от друга. Мы все являемся частью большого мира: удивительного, чарующего, наполненного жизнью. Каждый не раз замечал, как настроение меняется в соответствии с изменениями в природе.

Осенью, когда за окошком идет дождь, так приятно бывает погрустить. А весной, когда теплые лучи солнца пробиваются утром на горизонте, само по себе откуда-то приходит хорошее настроение, желание радоваться каждому новому листку, что распустился ночью на кусте сирени, растущем у окна. Окружающий мир оказывает незримое влияние на наше отношение к жизни, на настроение. Первый снег и желтые осенние кроны деревьев, зеленная трава сквозь зыбкий асфальт, птицы, спешащие с юга домой, все это каждый раз по-новому заставляет восхищаться силой и чудесами природы.

Природа и человек тесно связана между собой незримой нитью. Находясь в гармонии с окружающим миром, человек находится в гармонии и с собой. Природа каждый день дарит радость жизни, очаровывает своей красотой. Иногда, также как и в произведениях писателей, она становится фоном нашего настроения. Главное помнить, что у природы нет плохой погоды, и научится одинокого радовать как теплому лучу солнца, так и моросящему серому дождю.

Вариант 2

Рассматривая вопрос о влиянии природы на человека, мы имеем в виду два вида связи их друг с другом: физический контакт и духовную зависимость. Результаты этих отношений находят место и в литературе, и в живописи, и в нашей повседневной жизни.

Все, что происходит с человеком на земле со времен его появления, так или иначе связано с законами природы. Природа наделяет людей всем необходимым - комфортом, едой, делая его счастливым.

Люди не задумываясь, пользуются дарами щедрой природы. Однако, если запросы их слишком велики, это начинает отрицательно сказываться на ее состоянии. В таком случае природа, неспособная противостоять захватническим действиям человека, перестает благотворно, в полную силу действовать на него.

Загрязненная экология - основное препятствие, которое со временем губит здоровье человека, изменяя качество его жизни. Это напрямую зависит от человеческих возможностей. Порой природа будто пытается напомнить людям о том, что чистый воздух и целебная вода не вечны, от их состояния зависит жизнь всего живого на планете.

Духовная связь человека с природой подтверждается любым видом искусства. Каждый писатель русской литературы, попавший под ее влияние, благодаря пейзажным зарисовкам решает насущные вопросы своего времени, делится собственными переживаниями, дарит волшебные описания, впечатления от увиденного в виде прозы или поэзии. Изображение частицы природы на полотне художником бесценно. Любование ею вносит в душу ощущение счастья, умиротворения. Привораживают и занятия фотографией.

Тонкий наблюдатель, настоящий ценитель истинной красоты окружающего мира получает энергию, заряд бодрости, отличное настроение не только от багрового заката, но и от еле заметного листика, колыхающегося на ветру.

Природа лечит душу человека яркими красками, красотой заснеженного леса и цветущих лугов. Она пробуждает разумные мысли, чувства, дарит лишь положительные эмоции.

В повести А. И. Куприна "Олеся" почти дикая природа, среди которой росла главная героиня, сделала ее доброй, независимой девушкой, не знающей зависти и зла. Также она сопровождала героев на протяжении всего произведения, подсказывая ход дальнейших событий.

Таким образом, влияние природы на человека можно рассматривать и со стороны духовного воздействия на людей, и со стороны анализа проблем экологии. Следовательно, можно затронуть разрушительную силу человека и отражение этого на качестве его жизни. Но в любом случае человек и природа взаимосвязаны.

Сочинение на тему Влияние природы на человека

Природа и человек особенно связаны между собой. Без даров природы человек бы не смог существовать. Она дала людям многое: чистый, свежий воздух, продукты питания, воду, без которой человек не прожил бы и дня.

Но к сожалению, человек иногда пренебрегает дарами, и наносит незаменимый ущерб на матушку-природу. И она в свою очередь отвечает тем же. Постоянные бури, ураганы, смерчи и катаклизмы. Стоит только посмотреть, в нашем мире, каждый угол земли обязательно пострадал.

Каждый раз природа пытается показать то, что здесь хозяйка она, а не человек.

Природа наделила каждую страну своими достопримечательностями. Кого то красивыми полями, кого то - реками, кого то морями и океанами. На одном континенте безумно красивая пустыня, а на другом - ледники. Поэтому каждый год туристов все больше и больше, они пытаются объездить всю страну, что бы посмотреть на дары природы.

Природа - наша самая большая аптечка. Именно большинство лекарств ищут свои начала именно в природной структуре. Все растения по своему влияют на организм человека, и являются базой в лекарствах.

Люди всегда просили продукты питания у морей и рек. Более миллиарда людей зависят от вылова рыбы. Это дает им не только очень важный белок, а и работу.

Наша природа регулирует климат земного шара. Именно по этому мы видим такое разнообразие лесов и гор, тундр, пустынь, рек, морей. Они связаны цепочкой между собой, и держат равновесие земли.

Влияние природы на человека также большое и в экономическом вопросе. Ведь каждая страна багата тем, чем ее наградила природа. Люди научились брать с этого максимум. Полезные ископаемые продаются, перерабатываются, и являются незаменимым звеном экономики стран.

А как можно представить искусство без природы? Нас наградили превосходными пейзажами, а красивые цветы, сады, леса всегда служили вдохновением для написания поэзий, сказок и других произведений искусства.

Наши предки вкладывали в природу всю духовность. Это у них были боги огня, солнца, ветра, воды. Люди поклонялись природе, и она их щедро благодарила.

В нынешнем обществе люди выжали с природы все. Меняется климат, благодаря постоянным выбросам в атмосферу отходов от производства из заводов и фабрик, постоянные катаклизмы, которые забирают с собой много жизней.

Поэтому нам нужно лучше относится к природе, и давать хоть какое то время на восстановление.

Влияние природы на человека

Несколько интересных сочинений

В центре романа находится главный герой, врач и интеллигент по имени Юрий. Живаго приходится переживать непростые времена, когда менялись установленные порядки, и им на смену приходили новые законы и власть

Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода.

История о тринадцатилетнем мальчике Васютке, попавшем в сложную ситуацию, позволяет читателю задуматься о многом. Астафьев, в привычной для себя манере, восторженно описывает красоту и величие природы

Какое воздействие оказывает природа на человека? Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. М. Пришвина.

Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии.

В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды.

(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.
(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.
(11) Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

(23) Семена елей плывут и осин.

(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой.
(33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.

Как природа воздействует на человека? Именно этот вопрос находится во внимании В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.

Оба примера дополняют друг друга. Они дают читателю понять, что природа является главной частью в жизни людей, так как играет важную роль в развитие самого человека, воздействуя на него положительно.

Авторская позиция мне понятна. В. Арсеньев считает, что воздействие окружающей среды на человека происходит с помощью присутствия природы в жизни людей, так как она влияет на личность, формируя её.

Прочитав текст, можно сделать вывод, что окружающая среда влияет на человека положительно, играя ключевую роль в жизни людей.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не зачтено. Из первого эпизода ясно, что рассказчику скучно идти по лесу, однообразие утомляет. Ни от каких проблем природа героя -повествователя не отвлекает. Об этом вообще ничего не сказано в тексте.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно. Посудите сами.

Оба примера дополняют друг друга. Они дают читателю понять, что природа является главной частью в жизни людей, так как играет важную роль в развитие самого человека, воздействуя на него положительно.

Такой вывод не вытекает из иллюстраций. Они противопоставлены. Контраст примеров помогает увидеть, что природа, сначала кажущаяся рассказчику скучной, на самом деле таит в себе много тайн и загадок. Как только человек внимательно присмотрится к природе, он увидит ее с другой стороны.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В. Арсеньев считает, что воздействие окружающей среды на человека происходит с помощью присутствия природы в жизни людей, так как она влияет на личность, формируя её.

1) В тексте мы не видим формирование личности рассказчика. Он просто увидел красоту природы, постиг ее тайны. Ваша мысль о том, что природа воздействует присутствием в жизни человека, абсурдна.

Прочитав текст, можно сделать вывод, что окружающая среда влияет на человека положительно, играя ключевую роль в жизни людей.

2) Дублирование мыслей. Вы об этом писали уже. К тому же в тексте ничего не сказано о том, что природа сыграла большую роль в жизни рассказчика.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Снят балл из-за потери балла по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Они дают читателю понять, что природа является главной частью в жизни людей, так как играет важную роль в развитие самого человека, воздействуя на него положительно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

1) Если перед подчинительным союзом стоит усилительная частица только, то запятая ставится перед ней.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Они дают читателю понять, что природа является главной частью в жизни людей, так как играет важную роль в развитие самого человека, воздействуя на него положительно.
Герой понимает о том, что мечты о его славе по сравнению с красотой природы были ложными.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Именно этот вопрос находится во внимании В. Арсеньева в предложенном для анализа тексте.

2) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что эта часть речи обычно заменяет ближайшее предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

В. Арсеньев считает, что воздействие окружающей среды на человека происходит с помощью присутствия природы в жизни людей, так как она влияет на личность, формируя её.
Я согласна с позицией автора. Я считаю, что природа влияет на человека благотворно, так как она даёт нравственные силы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, заключением, логикой, грамматикой, пунктуацией, речью. Удачи!

Читайте также: