Какими средствами изображения характера героя пользуется окуджава в произведении мышка сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В шестидесятые годы во время так называемой “хрущевской оттепели” поэзия вышла на эстраду, особой популярностью стала пользоваться авторская песня. Возник целый ряд имен, в будущем – знаменитых исполнителей своих песен: Александр Галич, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева и, конечно, Булат Окуджава. К тому времени Б. Окуджава был уже вполне зрелый человек, фронтовик, орденоносец, но его песни сразу же подхватила молодежь.

Столько в них было неподдельного, тонкого человеческого чувства.

После волны бравадных песен

про подвиги и любовь строителей коммунизма его песни явились откровением, воскрешением настоящей любовной лирики. Песни были рассчитаны именно на людей с прогрессивными чувствами и мыслями. После концертов песни Окуджавы выходили вместе с публикой на улицы и площади городов.

Их пели люди всех возрастов и профессий. Но аудиторию Окуджавы отличала всегда демократичность взглядов, порядочность и интеллигентность.

Поколение фронтовиков благодарно ему за несколько песен, которые раскрыли душу солдата больше, чем иные романы о войне. Например, песня “Десантный батальон” стала знаменитой на другой

день после выхода фильма “Белорусский вокзал”. Известно, что песня спасла и фильм от ножниц советской цензуры, потому что самого генсека Брежнева эта песня растрогала до слез. Окуджава написал много песен на историческую тему.

Удивительная способность чувствовать время, в котором живут и действуют его герои, роднить их с современностью сделала Окуджаву ведущим поэтом в кинематографе. В персонажах девятнадцатого века – времени благородных исканий – мы узнаем по песням Окуджавы деятельную молодежь “хрущевской оттепели”. Интересен факт, что, когда эта “оттепель” закончилась, многие барды “потеряли” голос.

Кто-то сделал это из чувства самосохранения, кто-то растерялся, кто-то уехал за границу. Но “холодное” время никак не отразилось на популярности Окуджавы. Его песни продолжали звучать с экранов кинотеатров и по радио.

Мне кажется, это произошло потому, что, как я уже говорил, Окуджава мог вместе со своими героями жить в историческом времени, а говорить о современности. То есть Окуджава продолжал высказывать прогрессивные мысли, но облачены они были, например, в “мундиры кавалергардов”.

И еще одна вечная и любимая всеми русскими людьми тема не позволила певцу и поэту потерять свою широкую аудиторию. Это тема – Москва. Начиная с “Песни о московских ополченцах”: “…

Прощай, Москва, душа твоя всегда-всегда пребудет с нами” – и кончая признанием в любви Арбату: “Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое отечество…” – все песни шли, как говорится, на ура. Поэт ощущал себя частью Москвы, частью России.
Героиня любовной лирики Окуджавы всегда умна, тонка и благородна в чувствах. Это женщина, любовь которой заслужить не просто. Поэт вновь ввел в русскую лирику мотив преклонения перед женщиной:

… вы пропойте, вы пропойте
славу женщине моей!

Окуджава тех лет не замыкался на песенном жанре. Он публиковал свои подборки стихов в толстых литературных журналах. Это в основном глубокие философские рассуждения о вечных человеческих ценностях:

И вот я замечаю, хоть и не мистик вроде,
какие-то намеки в октябрьской природе:
не просто пробужденье мелодий и кистей,
а даже возрожденье умолкнувших страстей.

Все в мире созревает в борениях и встрясках.
Не спорьте понапрасну о линиях и красках.
Пусть каждый, изнывая, достигнет своего…
Терпение и вера, любовь и волшебство!

Но и отдельно от музыки и голоса поэзия Окуджавы несет в себе огромный заряд человеческой доброты, напоминает нам о милосердии, о любви к окружающему миру, к родной истории. А про самого Булата Шалвовича я сказал бы строкой из его же стихотворения. В его личности главное – “терпение и вера, любовь и волшебство”.

У оврага кузнечик сгорает.
Рифмы шепчет, амброзию пьет
И худым локотком утирает
Вдохновенья серебряный пот.
Б. Окуджава

Очень многие современные поэты и писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержку, но и материальную помощь.

Так, небольшой сборник стихов Романушко – певицы мира цирка – полностью вышел за счет стараний Булата.
Окуджава – удачливый человек. У него было мало врагов и очень много друзей. Он любил Москву и ухитрился придать мировое значение московским дворикам, скверам.

А улица Арбат – это не просто улица, это “отечество” поэта.

Тонкий, романтичный писатель, Окуджава никогда не упрощал стилистику своих стихов. Но понимали его люди разных классов. Скорее все го потому, что в каждом человеке есть то, о чем писал Окуджава: мечта, грусть, любовь, надежда, вера в хорошее.
Он даже не столько пел (не имел никаких вокальных данных), сколько тихо и нежно рассказывал под простенькие аккорды. Это был уютный, домашний бард, умеющий без пафоса говорить о сложном и важном, о главном и второстепенном.

…В земные страсти вовлеченный,
Я знаю, что из тьмы на свет
Шагнет однажды ангел черный
И крикнет, что спасенья нет…
…Кавалергарда век недолог,
И потому так сладок он,
Поет труба, откинут полог,
И где-то слышен сабель звон…
…Как сладко мы курили!
Как будто в первый раз
На этом свете жили
И он сиял для нас…

Песни Окуджавы часто звучали в кинофильмах, придавая лучшим из них дополнительное очарование. Трудно представить, например, “Белое солнце пустыни” без песни Булата:

Ваше благородие, госпожа удача,
Для кого ты добрая, а кому иначе.
Девять граммов в сердце,
Постой – не зови…
Не везет мне в смерти,
Повезет в любви.

Окуджава прожил достойную жизнь. Вся Москва скорбела о его кончине. Он был и остается не избранным поэтом меньшинства, а поэтом глубоко народным:

Я – дворянин Арбатского двора,
Своим двором введенный во дворянство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы проведён с использованием технологии РКМЧП. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета позволяет очень внимательно проследить психологические мотивы поступка героя-рассказчика, знакомят с внутренними его переживаниями. На стадии рефлексии учащиеся выполняют творческие (синквейн) практические задания, заполняют таблицы, составляют план. Работа на стадии осмысления содержания индивидуальна. В процессе обменамнениями учащиеся осознают, что один и тот же текст может вызывать различные оценки. Этап рефлексии способствует развитию навыков критического мышления.

Урок литературы в 11 классе

ФИО: Лубковская Марина Геннадьевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 32 года

Квалификационная категория: высшая

Учебно-методический комплект: учебник по литературе в 2-х

частях. Автор-составитель: В.П.Журавлёв. Издание: 17-е изд. –

М.: Просвещение, 2012.

Образовательная область: литература

Тип урока: анализ рассказа

Цель урока: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение работать с информацией, анализировать различные ситуации, способность принимать взвешенные решения, способность к разумному рефлективному творческому мышлению)

Задачи урока:

ценностно-ориентированные: формировать собственное отношение к творчеству Б.Ш.Окуджавы, анализировать формы выражения авторской позиции;

коммуникативные: развивать умение высказывать свою точку зрения, вести диалог на уроке;

личностные: проявлять готовность к саморазвитию.

эстетические: проявлять сочувствие, умение сопереживать.

познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в тексте, реализовать себя, получая положительные эмоции от процесса обучения, конструируя собственные знания;

регулятивные: понимать учебные задачи урока, оценивать свою деятельность на уроке;

коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, уметь с уважением принимать другую точку зрения.

Оборудование к уроку: распечатанный текст рассказа

Стадия осмысления. Работа с художественным текстом.

ФИЗМИНУТКА (1 минута)

4. Стадия рефлексии.

Чтение текста самостоятельно. Групповая работа. (9 минут)

5. Выступления учащихся по группам. (9 минут)

Самооценка выступлений. (1 минута)

6. Написание синквейнов. (5 минут)

7. Итог урока.(2 минуты)

8.Задание на дом. (на выбор) (1 минута)

Орг.момент. (3 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Наш сегодняшний урок литературы мне хочется начать вот с такого стихотворения.

Не забывайте братьев наших меньших,

Укройте их от холода, дождя,

Заботой, добротой своей согрейте,

Они поймут, за всё благодаря.

Язык их прост, а взгляд надежды полон,

Тепло души отдайте щедро им,

Ваше добро они навек запомнят,

Да будет всяк любовию храним.

- Попытайтесь определить, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (ответы учащихся)

- Сегодня мы прочитаем рассказ писателя, который родился в Москве, на Арбате в 1924 году. По происхождению он грузин, москвич. Родным языком считал русский язык. Три года прожил в Нижнем Тагиле, куда переехал его семья. В 1937 году его отца расстреляли, а мать посадили в тюрьму, как жену врага народа. Вместе с братом вернулся в Москву к бабушке, учился в школе. После 9 класса в 17 лет ушёл добровольцем на фронт. Воевал. Был рядовым, миномётчиком. Остался жив. После войны учился в Тбилисском университете на филологическом факультете. Затем некоторое время работал учителем в деревенской школе Калужской области. Преподавал русский язык и литературу. И писал стихи. Сначала к своему увлечению относился несерьёзно. Затем стал публиковаться в Калужской областной газете. После смерти Сталина вернулся в Москву. Год ничего не писал. Но потом вновь стал писать стихи и петь их под собственный аккомпанемент. Так начались песни.

- Как вы думаете, кто это?

- Верно. Это Булат Шалвович Окуджава, поэт, писатель, потомственный москвич, талантливый поэт и писатель. Слайд №2.

- А что вы знаете об этом человеке? (выслушиваю всех желающих)

(кластер составляем на доске и в тетрадях)



- Какие чувства вызывает у нас мышка? (неприятные)

Стадия осмысления. Работа с художественным текстом.

1. Чтение учителем текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета.

Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у телевизора. Вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у моей ноги.

(Первая остановка).

- Где происходили события, о которых рассказывает автор? Когда?

- Чем занимался герой рассказа, прежде чем увидел возле дивана мышь?

- Что будет дальше и почему?

Я закричал с отвращением, и она исчезла под диваном.

Покой рухнул. Я вспомнил прошлогоднее нашествие мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки, рассыпал отравленные зёрна, выбрасывал на снег серые трупики, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться…. А они продолжали бесчинствовать. Их становилось всё больше и больше. Они вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет божий…

Так продолжалось с месяц. Я выдохся, опустил руки. Вдруг они исчезли. Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год.

И вот теперь снова? (Слайд №5)

Я замер на диване, и она появилась снова и уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой – она исчезла. Страх и отвращение бушевали во мне.

(Вторая остановка).

- Почему герой рассказа закричал, увидев мышку?

- Как герой боролся с нашествием мышей?

- Какие слова рассказчика позволяют нам понять отношение героя к данным животным?

-Что будет дальше? Почему?

Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил её и поставил в тёмном углу. Покоя снова не было.

Я плохо спал. Весь следующий день она не появлялась. Но вечером, едва я уселся перед телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, и, не отрываясь, глядела на экран. Я шевельнул ногой – она нехотя удалилась. Я замер – она вышла из-под дивана и уселась на прежнее место.

Странно, но я уже не испытывал отвращения. Напротив, какой-то интерес, какое-то ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Чего она хочет?

(Третья остановка).

- Почему мышка с такой настойчивостью выходила из-под дивана и усаживалась рядом с героем?

- Что ощущает автор рассказа теперь?

- Почему изменилось отношение героя?

(Она не боялась человека. Её любопытство было сильнее страха перед человеком. Её очень привлекал телевизор. Она уже не казалась рассказчику противной. Она была одна. Он увидел в ней индивидуальность и т.д.)

- Что будет дальше и почему?

Я наклонился, чтобы к ней присмотреться, но она исчезла.

(Четвёртая остановка).

- Почему герой хотел рассмотреть мышку?

(Она его заинтересовала. Его удивило её поведение. Ему хотелось узнать, почему она каждый раз выходила тогда, когда герой включал телевизор и т.д.)

Что будет дальше? Почему?

В течение следующих дней всё совершалось по уже установившемуся распорядку. Я постепенно разглядел её. Она была хороша! Вдруг я понял, что она хороша! Я видел её маленькие сверкающие чёрные глазки и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком. Она привыкла. Она постепенно перестала исчезать под диваном, а просто чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.

Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утёрлась лапкой и вновь уставилась на экран.

Прошёл месяц. Чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и печеньем, и салом, и колбаской… Я привык к ней, мало того – привязался. Теперь было бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась днём, но вечером зажигался экран – и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было хорошо! Я даже перестал вспоминать прошлогоднюю стаю серых животных, эту беснующуюся толпу.

Я вообще не любитель толп. Слава Богу, что у меня в доме они отбушевали. И это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам…

(Пятая остановка)

- Какой теперь кажется мышка рассказчику? Как он описывает её внешность? Почему? Как вела себя мышка? Как рассказчик стал относиться к странной гостье?

- Почему герою было хорошо?

(Он не чувствовал себя одиноким. У него появился друг. Мышка оказалась очень деликатной. Им обоим нравилось уединение).

Что будет дальше и почему?

Днём я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что скоро включу телевизор, и мы усядемся с нею…

Вдруг в углу что-то громко щёлкнуло…

(Шестая остановка)

- Чем занимался рассказчик в этот зимний вечер? О чём он думал? Что отвлекло его внимание? Догадался ли он, откуда раздался этот странный звук?

Что будет дальше и почему?

- Как вы думаете, чем закончится рассказ?

- Оправдались ли ваши читательские прогнозы?

- Закончен ли рассказ?

- Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, каким (если он есть) будет финал рассказа?

- Почему герой забыл убрать мышеловку?

- Виноват ли рассказчик в гибели мышки?

- Чувствует ли он свою вину?

-Как вы думаете, почему на вопрос Фазиля герой ничего не ответил?

ФИЗМИНУТКА. (1 минута)

Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения

Стадия рефлексии.

1.Чтение текста самостоятельно. Групповая работа. (9 минут)

(У учащихся на партах распечатанный текст рассказа).

Выделение смысловых частей рассказа, озаглавливание их. (1 группа)

№ п/п смысловой части

1. Однажды зимним вечером….

растерянность, страх, брезгливость

3. Покоя не было, вытащил мышеловку.

Мышь появилась снова.

интерес, ненавязчивое любопытство

4. Я наклонился, чтобы к ней присмотреться.

5. Я постепенно разглядел её…

Она была хороша!

восхищение, привязанность, нежность

6. Днём я, как всегда, работал за своим столом…

Вдруг в углу что-то громко щёлкнуло…

7. Присмотрелся, а это мышеловка…

Кинулся к ней- а там моя мышка…

Горечь утраты, настоящее горе, тоска по полюбившемуся живому существу

Заполнение таблицы №1. (2 группа)

Задание: выпишите слова, словосочетания, характеризующие состояние, чувства рассказчика в каждой части.

Отношение героя к мышам

Поведение мышиной толпы

Заполнение таблицы №2. (3 группа)

Задание: выпишите слова, словосочетания, характеризующие состояние, чувства рассказчика в каждой части.

Отношение героя к мышке

Поведение мышки

(смотреть образец таблицы№1 и №2)

Таблица №1 Таблица №2.

Отношение героя к мышам

Поведение мышиной толпы

Отношение героя к мышке

Закричал с отвращением,

расставлял мышеловки, рассыпал отравленные зёрна, выбрасывал на снег серые трупики, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться

Вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет божий.

Я уже не испытывал отвращения, какой-то интерес, ненавязчивое любопытство проснулось во мне;

Я привык к ней, мало того – привязался.

Мне было хорошо!

Это маленькое изящное существо…

Вышла… и уселась у моей ноги; она появилась снова и уселась у моей ноги; она исчезла; она возникла; она сидела спиной ко мне и не отрываясь смотрела на экран; она нехотя удалилась; вышла из-под дивана и уселась на прежнее место; постепенно перестала исчезать под диваном , а просто чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону; с аппетитом погрызла, утёрлась лапкой и вновь уставилась на экран.

2. Выступления учащихся по группам. (9 минут)

(Учащиеся 2 и 3 групп готовят вопросы учащимся 1 группы)

Вопросы к 1 группе:

Что вы можете сказать о чувствах рассказчика? Почему они менялись с развитием действия?

- Почему вначале герой испытывал чувство отвращения, брезгливости к зверьку? (он помнил прошлогоднее нашествие; это ответная реакция на агрессию)

- Что стало причиной изменившегося отношения героя к мышке?

(мышка оказалась деликатной, чуткой и любознательной; она повела себя не так, как обычно ведут себя эти особи; она удивила рассказчика, вызвала интерес и восхищение, а потом искреннюю симпатию и привязанность)

3. Выступление учащихся 2 группы. (Таблица №2)

4. Выступление учащихся 3 группы.(Таблица №3)

Самооценка выступлений. (1 минута)

5. Написание синквейнов. (5 минут)

Появляется, не боится, интересуется.

Совсем не такая, как все.

Борется, ненавидит, удивляется.

Надеется на скорую встречу.

Смотрит, не мешает, думает.

О чем-то мечтает.

VI. Итог урока.(2 минуты)

Вывод: О чём же этот рассказ?

( о взаимной симпатии человека и обыкновенной серой мышки; о том, как два совершенно разных существа стали друг другу дороги; о том, что мы в ответ за тех, кого приручили)

- Для чего Б.Ш.Окуджава написал этот рассказ?

Б.Ш Окуджава удивительный человек. Пройдя войну, испытав много горя и несправедливости на своём веку, этот удивительный человек, композитор, поэт сумел сохранить в своём сердце теплоту и человеческое сострадание ко всему живому на земле.

Задание на дом. (на выбор) (1 минута)

Написать сочинение-размышление на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили.

(выбрать один знак препинания в конце названия темы)

Нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Приложение №1.

Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у телевизора. Вдруг из-под дивана вышла мышь и уселась у моей ноги.

Я закричал с отвращением, и она исчезла под диваном.

Покой рухнул. Я вспомнил прошлогоднее нашествие мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки, рассыпал отравленные зёрна, выбрасывал на снег серые трупики, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться…. А они продолжали бесчинствовать. Их становилось всё больше и больше. Они вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет божий…

Так продолжалось с месяц. Я выдохся, опустил руки. Вдруг они исчезли. Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год.

И вот теперь снова?

Я замер на диване, и она появилась снова и уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой – она исчезла. Страх и отвращение бушевали во мне.

Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил её и поставил в тёмном углу. Покоя снова не было.

Я плохо спал. Весь следующий день она не появлялась. Но вечером, едва я уселся перед телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, и, не отрываясь, глядела на экран. Я шевельнул ногой – она нехотя удалилась. Я замер – она вышла из-под дивана и уселась на прежнее место.

Странно, но я уже не испытывал отвращения. Напротив, какой-то интерес, какое-то ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Чего она хочет?

Я наклонился, чтобы к ней присмотреться, но она исчезла.

В течение следующих дней всё совершалось по уже установившемуся распорядку. Я постепенно разглядел её. Она была хороша! Вдруг я понял, что она хороша! Я видел её маленькие сверкающие чёрные глазки и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком. Она привыкла. Она постепенно перестала исчезать под диваном, а просто чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.

Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утёрлась лапкой и вновь уставилась на экран.

Прошёл месяц. Чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и печеньем, и салом, и колбаской… Я привык к ней, мало того – привязался. Теперь было бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась днём, но вечером зажигался экран – и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было хорошо! Я даже перестал вспоминать прошлогоднюю стаю серых животных, эту беснующуюся толпу.

Я вообще не любитель толп. Слава Богу, что у меня в доме они отбушевали. И это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам…

Днём я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что скоро включу телевизор, и мы усядемся с нею…

Вдруг в углу что-то громко щёлкнуло…


Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у телевизора. Вдруг из-за дивана вышла мышь и уселась у моей ноги. Я закричал с отвращением. И она исчезла под диваном.
***
Покой рухнул. Я вспомнил прошлогоднее нашествие
мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки,
рассыпал отравленные зерна, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться.
А они продолжали бесчинствовать. Их становилось все больше и больше.
Они вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда на свет Божий.

Страх и отвращение бушевали во мне. Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил ее и поставил в темном углу.

Я плохо спал. Весь следующий день ее не было. Но вечером, едва я уселся перед телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, не шевелясь, глядела на экран. Я шевельнул ногой – она нехотя удалилась. Я замер – она вышла из-за дивана и снова уселась на прежнее место.

Странно, но я уже не испытывал отвращения, напротив, какой-то интерес, какое-то ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Чего она хочет?

В течение следующих дней все свершалось по уже установившемуся распорядку. Я постепенно разглядел ее. Она была хороша! Я увидел ее маленькие сверкающие глазки, и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком.

Она привыкла. Она перестала убегать под диван, а просто чуть-чуть деликатно отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.

Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утерлась лапкой и вновь уставилась на экран.


печеньем, и салом, и колбаской. Я привык к ней, мало того – привязался. Теперь было бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась днем, но вечером зажигался экран, и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было хорошо! Я даже перестал вспоминать прошлогоднюю стаю серых животных, эту беснующуюся толпу.

Я вообще не любитель толп. Слава Богу, что хоть у меня их не было, они отбушевали. И это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам.

Днем я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что с коро включу телевизор - и мы усядемся с нею вдвоем.

Вдруг в углу что-то громко щелкнуло. Присмотрелся – а это сработала мышеловка, о которой я успел позабыть! Кинулся к ней – а в ней моя мышка.

Оленька Хрипкова

Анна, шикарный почерк

Юлия Маслова

90 баллов
Максимум всё, кроме 15-го и сняли 1 балл в 17

(За почерк сорян, не успевала)

Соня Ставрогина

❤

100 баллов
грязновато, но, надеюсь, читабельно. торопилась безумно, хотя времени вполне хватало

8. Как в приведенном фрагменте раскрывается характер Кудряша?
9. Герои, имеющие власть, сопоставить с Диким
15. Смысл названия "Песенка о солдатских сапогах" Б.Ш.Окуджавы
16. Образ героя-солдата в произведениях отечественных поэтов
17.2 Почему "Преступление и наказание" называют "романом-предупреждением"?

Ксения Коньшина

94 балла
Маленькие сочинения на максимум

Алина Гунич

100 баллов.

🤷

Всем сдающим удачи, на экзамене внимательней следите за временем. Его очень мало, поэтому почерк оставляет желать лучшего.

Лера Фролова

97 баллов (одна ошибка в тесте)

8. Какие черты Хлестакова раскрываются в отрывке (Хлестаков пишет письмо, Осип говорит, что пора валить)
9. Отношения слуг и господ

17. Как Обломов повлиял на судьбу Ольги

Полина Мотовичёва

97 баллов
Только одна речевая ошибка в 8, остальные сочинения на максимум
8. Какие черты характера Кудряша раскрываются в данном фрагменте (самая первая сцена в драме)
9. Герои, имеющие большую власть над окружающими
15. Каким настроением пронизано стихотворение Есенина "Я снова здесь, в семье родной. "
16. Образ родного края.
17.3 тема "униженных и оскорбленных" в пьесе Горького "На дне"

Ксения Дыбова

97 баллов
ода моей невнимательности (то есть одной ошибке в тесте)

фрагмент из XIII главы КД, в котором гринев рассуждает о пойманном пугачеве и скорой его казни.
8. в чем заключается противоречивость чувств гринева в связи с казнью пугачева?
9. в каких еще произведениях […] изображены отношения дворянства(!!) и народа?

Читайте также: