Какими качествами должен обладать тот от чьего профессионализма зависит жизнь пациентов сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Качество обслуживания, хороший клиентский сервис – это то, что дает конкурентное преимущество и позволяет увеличивать прибыль компании. Не исключение и медицина. Бывает так, что в клинике новейшее оборудование, удачное расположение, большой перечень услуг и штат специалистов, а клиентов мало, они недовольны и оставляют негативные отзывы. Почему так?

Вникая в вопрос, становится понятно, что сервис и его качество в большой степени зависят от персонала. И речь не только о профессионализме врачей и медсестер, а об их морально-этических качествах, которые влияют на взаимоотношения с пациентами.

Обсудим, какими качествами должен обладать хороший сотрудник в сфере медицины с экспертами Высшей медицинской школы.

Какие качества нужны медикам?

Хороший доктор, медицинская сестра или любой другой сотрудник медицинского центра должен обладать разными качествами. Это и морально-этические нормы (честность, доброта), и коммуникативные навыки (умение общаться и создать доверительные отношения), и волевые (уверенность, целеустремленность, инициативность), и организационные (умение планировать и распределять время).

Все это влияет на успех в выбранной профессии не меньше, чем знания и опыт работы. Поговорим об основном.

ТОП-10 профессиональных и личных качеств хорошего медицинского сотрудника

Это не только профильное образование, хотя и оно важно. Важные профессиональные и личные качества любого врача, медицинской сестры и любого другого сотрудника медицинского учреждения:

  • Профессионализм . Прежде всего, это высшее или среднее медицинское образование, опыт работы по специальности. Хороший специалист знает и применяет препараты и методики с доказанной эффективностью, ставит правильные диагнозы, проводит медицинские манипуляции. Медицина стремительно развивается, появляются новые заболевания, технологии и методы диагностики и лечения, а значит, нельзя останавливаться в развитии, необходимо регулярно повышать свою квалификацию, учиться в течение всей своей профессиональной деятельности. Профильные семинары, конференции, научные журналы, обмен опытом с коллегами – обучение продолжается и в 40, и в 60 лет;
  • Коммуникабельность . Кто-то удивится, но это так. Без умения понятно и грамотно общаться с коллегами и пациентами найти взаимопонимание быстро решать рабочие вопросы не получится;
  • Умение работать в команде . Медицина и лечение пациентов – всегда совместный труд нескольких специалистов: врачей смежных специальностей, медсестер, администраторов клиники;
  • Надежность . Такое впечатление вызывает у пациента опрятный внешний вид, уверенность в себе, готовность рассказать подробней о лечении, заболевании, спокойное и профессиональное взаимодействие сотрудников клиники;
  • Внимание . То, как специалист спрашивает и слушает пациента, интересуется его привычками и образом жизни, историей заболеваний и даже здоровьем членов семьи. Все эти моменты вселяют уверенность в том, что не упущены важные детали, а диагноз и лечение верные.
  • Уверенность в себе . Слова и действия должны внушать людям доверие. Даже если это первая процедура на новом аппарате, новая методика лечения, новый препарат. Пациенты должны увидеть профессионала;
  • Умение сопереживать . Пациенты больше доверяют, если видят, что специалист проникся его чувствами и переживаниями;
  • Уважение. На него рассчитывает любой человек, независимо от статуса и обеспеченности;
  • Открытость. Настоящий специалист готов честно и терпеливо ответить на интересующие вопросы, объяснить понятным для пациента языком свои назначения;
  • Оптимизм . Положительные эмоции хорошо влияют на настрой пациента, результат, взаимоотношения с коллегами. Больницы – место, где есть боль и страдания, но нужно уметь фокусироваться на светлых моментах, иначе повышается риск профессионального выгорания, а работа становится каторгой.

Чтобы обладать всеми этими качествами, нужно иметь не только определенный характер, но и развивать их. В институтах и медицинских училищах не учат тому, как общаться с пациентами, найти правильный подход, работать с конфликтными людьми и тайм-менеджменту. Все это освоить придется самостоятельно.

А помочь всегда готовы эксперты Высшей медицинской школы. Вот лишь несколько причин обратиться к нам:

  • Более 100 готовых курсов для повышения квалификации и переподготовки, обучения необходимым навыкам руководителей клиник, среднего и младшего медицинского персонала;
  • 10 лет опыта работы и более 30000 обученных специалистов;
  • Разработка и проведение обучающих программ ведущими специалистами сферы здравоохранения;
  • Собственные залы и аудитории для тренингов;
  • Онлайн-форматы обучающих программ.

Напишите, пожалуйста, сочинение на тему "Какими качествами должен обладать тот, от чьего профессионализма зависит жизнь пациентов?


Все люди хотя бы раз, но были в руках врачей.

И это норма жизни, ведь в

современном мире, мы просто не сможем жить без них и больниц.

руками хирургов спасают жизни, травматологи сращивают кости, акушерки

принимают новую жизнь в наш мир.

Так или иначе, но мы доверяем врачу

свое здоровье, порой жизнь.

Но что мы знаем о том человеке которому

Так какими качествами должен обладать

хороший врач, на которого можно рассчитывать ничего о нем не зная!

врач должен любить людей, его работа в их оздоровлении.

смелым, ведь именно ему первому идти по вызову больного туда, где вовсю

свирепствует губительная эпидемия.

Он должен полностью отдаваться

работе, быть готовым лечить, не боясь подхватить смертельную болезнь.

простой пример : люди запросто на улице здороваются за руку с другими

людьми, голыми руками держатся за поручни в маршрутках и всё потому что

никто из них толком не задумываются о том, что и больные СПИДом люди

тоже пользуются этими же средствами передвижения.

подсказать им об этом задуматься, то скоро вы их не узнаете.

здороваться не снимая перчаток и ни за что не снимут их и в маршрутке,

хоть бы сколько самые именитые врачи им не рассказывали, что этот вирус

таким образом передаться не может.

Так в этом примере шла речь лишь о

контакте различных людей, но не как не о лечении.

Врач же должен быть

настолько хорошо образован, что полностью понимать и осознавать все

– это не просто работа, это призвание.

Нужно чтобы доктор обладал

уверенностью и спокойствием, ведь когда врач спокоен, больной думает,

что все в порядке и это способствует его выздоровлению.

Еще врач должен

быть очень любознательным и сверх трудолюбивым.

понадобится в изучении новых методик лечения и знания препаратов, любовь

к труду, поможет ему быть всегда готовым помочь больному.

“Кодексе врачебной этики”, который знаком еще студентам медицинских

вузов, говорится о том, что каждый врач обязан сохранить жизнь,

облегчать страдания пациента, а так же пытаться сохранить естественные

жизненные процессы организма, в любом случае в первую очередь делать все

на благо больного.

клятвы Гиппократа следует, что доктор не даст никому смертельного

средства и не покажет пути подобного замысла.

Созвучна с клятвой и

Женевская декларация Всемирной медицинской ассоциации, в которой

говорится, что врач будет сохранять высокое уважение к своим пациентам и

не допустит нарушения законов гуманности.

Предложил её философ из Англии

Сейчас различают два ее варианта : активную и пассивную

эвтаназию, но это тема совершенно другой статьи, мы же сейчас говорим, о

прервать муки пациента, врачу в России запрещены абсолютно все виды

Об этом говорит ст.

45 Законодательства РФ об охране здоровья

В ней сказано о том, что

медицинскому персоналу категорически запрещается осуществление в любом

виде эвтаназии – по просьбе больного о скорейшей его смерти, или какими –

либо еще действиями или средствами доступными медицинскому работнику, в

том числе прекращением мер по поддержке жизни больного.

говориться, что лицо, сознательно побудившее больного к эвтаназии и

(или) то лицо, которое осуществляет ее, несет ответственность в

соответствии с уголовным законодательством РФ.

врачу ежедневно приходится принимать ответственные решения, он должен

твердо стоять и чисто думать, что очень важно так это – человечность.

Возьми самое необходимое мне помогло ; ).


Какими качествами должен обладать министр здравоохранения?

Какими качествами должен обладать министр здравоохранения?


Какими качествами должен обладать учитель начальной школы?

Какими качествами должен обладать учитель начальной школы?


Какими качествами должен обладать ученик?

Какими качествами должен обладать ученик?


Cочинение на тему какими качествами должен обладать человек?

Cочинение на тему какими качествами должен обладать человек.


Сочинение - рассуждение на тему Какими качествами должен обладать изобретатель?

Сочинение - рассуждение на тему Какими качествами должен обладать изобретатель?


Пожалуйста подскажите что делать?

Пожалуйста подскажите что делать?

Нужно небольшое сочинение на полторы страницы на тему "Какими качествами должен обладать защитник Отечества" пожалуйста очень нужно.


Напишите небольшое рассуждение о том , какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель?

Напишите небольшое рассуждение о том , какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.


Какими качествами должен обладать переводчик?

Какими качествами должен обладать переводчик.


Помогите пожалуйста срочно написать мини сочинение на тему : " каками качествами должен обладать человек , чтоб вы могли его назвать своим другом "?

Помогите пожалуйста срочно написать мини сочинение на тему : " каками качествами должен обладать человек , чтоб вы могли его назвать своим другом ".


Напишите пожалуйста сочинение на тему : кто такой писатель и какими качествами он должен обладать 7 - 8 предложений?

Напишите пожалуйста сочинение на тему : кто такой писатель и какими качествами он должен обладать 7 - 8 предложений.


Ответ Г). Причастные формы.


Однажды, он приехал в деревню к сказительнице Захаровой. Было холодно. Соседи показали избу Захаровой . Увидев приезжего она отложила работу. Но спеть она согласилась не сразу. Она сказала что будет петь тогда когда родина в ней затоскует. Горо..


Бережёт (б' и р' и ж о т ) 3 слога , 3 гласных , 4 согласных. Б - (б') согласный, звонкий, мягкий. Е - (и) гласный , безуд. Р - (р') согласный, звонкий, мягкий Е - (и) гласный , безуд. Ж - (ж) согласный, звонкий, твёрдый Ё - (о) гласный , ударный..


Вроде так Вот ты к нам и пришла , красавица - осень! Мы говорим : "прощай" тёплому лету. Спасибо тебе , лето, за прекрасные солнечные дни! Спасибо тебе , голубое озеро , за ласковую водичку! Спасибо вам , золотые рыбки , за исполнение наших желан..


Там же есть обращения их и обозначен.


Сделать синтаксический разбор предложения "(где? )В Мещерском крае ( - обстоятельство места)(что? )нет - ( подлежащее) (каких? )никаких особенных - (определение)(чего? )богатств и красот" - (дополнения) " Но все же (что)край - (подлежащее)( что д..


Дождик, дождевые, дождинке, дождь. Корень дожд. Солнце, солнечный. Корень солн. Травке, травинках. Корень трав Капли, капельки. Корень Капл.


Весенний лес благоухал : появлялась свежая травка, распускались молодые листочки на деревьях. Воздух, свежий и чистый, дурманил голову. В ярко - голубом небе щебетали довольные приходом весны птицы. Все вокруг ликовало, как никогда ранее.


Больше всего я люблю весну. Это, по - моему, самое прекрасное время года. Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетн..


По - приставка кажется - а под ударение пишу а в первом слоге показать - а под ударение пишу а в третьем слоге что сделать? - пишу ь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Раньше считалось, что нет ничего более почетного, чем стать врачом. Тех, кто поступал в медицинские колледжи и университеты, уважали. К ним имели особое отношение, ведь они учились на профессию, которая может спасти жизнь миллионам. Но времена меняются. Все чаще о врачах можно услышать нелестные отзывы. В Интернете много людей предлагают лечение нетрадиционными методами, принимая что угодно, лишь бы не попасть на прием к медикам. К сожалению, зачастую дело в самих врачах. Вот и возникает вопрос, какими качествами должен обладать врач.

профессиональные качества врача

Идейность

Есть ли что-то дороже человеческой жизни? Сколько нужно заплатить, чтобы купить жизнь? Осознание того, что жизнь каждого человека – это прекрасное сокровище, позволяет увидеть, как именно к этому чуду относиться. Наверное, именно поэтому на многих форумах о том, какими качествами должен обладать врач, так часто говорят про идейность.

Стать врачом - не должно быть решением родителей. Это ни в коем случае не семейный бизнес, не привычка и, тем более, не возможность заработать большие деньги. Стать хорошим врачом – это призвание. Меркантильный и мелочный человек никогда не сможет проявить ту самоотверженность, которая необходима для достижения поставленных целей.

Профессионализм

Как бы человек ни горел желанием излечить других, без необходимых навыков это невозможно. Конечно, некоторые скажут, что здорово, когда врач добрый, заботливый, аккуратный. Но какой в этом толк, если он ничего не умеет? Чем он отличается от родителей, которые, чтобы успокоить ребенка, сбившего коленку, просто гладят его по голове?

Профессиональные качества врача не могут полностью определяться опытом. Всему миру известно множество примеров молодых врачей, которые спасли уже не одну жизнь. В то же время есть те доктора, которые не один десяток лет провели в различных больницах и имеют колоссальный опыт работы, но рекомендуют от головной боли активированный уголь.

Наверное, именно поэтому профессионализм определяется не количеством документов и отличительных сертификатов. Профессионализм – это умение применять знания на практике в самый подходящий для того момент. Если доктор не перестает совершенствоваться в своей сфере деятельности, посещает курсы повышения квалификации, исследует новинки в сфере медицины – это и есть профессионал своего дела.

личностные качества врача

Твердость

Задумывались ли вы, насколько есть много вещей, которых мы боимся в отношении своего лечения? Даже когда приводится тысяча и один аргумент, человек испытывает холодящий душу страх. Многим страшно использовать новый тип лечения. Другие боятся хирургического вмешательства. Третьи просто наотрез отказываются от госпитализации. Так, многие боятся стоматологов настолько, что этому страху даже придумали название – дентофобия.

Твердость – это качество врача, которое позволит не только не идти на поводу у своих пациентов. Проявляя твердость, доктор сможет привести наиболее актуальные и сильные аргументы. Это качество позволит убедить человека принять тот или иной метод лечения. Часто твердость врача спасает жизнь пациента.

Перфекционизм

Лучшие врачи – это перфекционисты своего дела. Они никогда не будут искать оправдания своим поступкам или их отсутствию. Такой врач всегда будет стараться совершенствоваться и улучшаться. И не важно, что он делает: будь то простой осмотр или сложная операция на жизненно важном органе. Перфекционист никогда и ни в чем не позволит себе вольностей в своем деле.

Посудите сами: когда вы спрашиваете у знакомых, какого специалиста они могут вам порекомендовать, какого вы ожидаете ответа? Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что вы надеетесь, на рекомендацию такого доктора, который не просто сможет поставить диагноз и назначить лечение. Вы ожидаете, что это будет профессионал высокого уровня, который доведет начатое дело до конца. Он проявит все необходимые качества врача, чтобы лечение прошло максимально успешно и быстро.

какими качествами должен обладать врач

Коммуникабельность

Согласитесь, что социофоб доктором не может быть. И на это есть ряд причин. Лучшие врачи всегда знают, что и кому сказать. Более того, они стараются подбирать нужные слова.

Да, им нужно быть твердыми, но твердость и грубость – это не одно и то же. Настоящий доктор любую информацию преподнесет так, что вам захочется к ней прислушаться. Он приведет такую аргументацию, что противостоять его доводам будет действительно сложно. И это все при том, что он выслушает все ваши жалобы. Он прислушается к каждому вашему симптому. Если доктор не умеет слушать и общаться, его нельзя назвать хорошим специалистом.

нравственные качества врача

Внимательность

Врач должен не только внимательно слушать, но и так же действовать. Нет ничего худшего, чем невнимательный врач. Речь идет не только о том, насколько доктор обращает внимание на жалобы пациента и его симптомы. Если врач имеет глупую привычку невнимательно исследовать результаты анализов, а также изменения в организме своего пациента, велика вероятность, что доктором он будет недолго. А если и будет, то не лучшим специалистом.

Оптимистичность

Если рассматривать личностные качества врача, то ему нельзя быть пессимистом. В любой, даже самой отчаянной ситуации, настоящий доктор сможет поддержать пациента.

Уже давно установлен факт, что положительный настрой больного ускоряет его выздоровление. Согласитесь, сложно быть жизнерадостным, когда тебя лечит унылый и депрессивный врач.

качества врача

Смелость

Некоторые сочтут присутствие этого качества излишним. Но если поразмышлять, именно смелость позволяет врачу заходить в палату к больным с серьезными инфекционными заболеваниями. Кто, как не врач, будет лечить тех, кого настигла эпидемия. Лучшие врачи, которые оставили свой след в мировой истории и медицине, часто умирали, заражаясь от пациентов.

Более того, нужно иметь смелость, чтобы не только быстро принимать решения, но и впоследствии брать на себя ответственность. Часто, например, во время операции, у доктора нет времени на дополнительные исследования и разбор возможных вариантов решения проблемы. Действовать нужно здесь и сейчас. Так поступит только смельчак.

Нравственность

Клятва Гиппократа содержит как минимум 9 этических принципов, которых должен придерживаться врач. Одним из тех принципов, что можно отнести к нравственным качествам врача, можно назвать обязательство отказа от интимных связей с пациентами. Пусть некоторые сочтут это извращенным, но, согласно статистике, на Земле живет немало людей, которые в тот или иной период своей жизни подумывали о сексе со своим доктором.

Когда человек обращается к врачу, он имеет право рассчитывать, что будет иметь дело со специалистом. Это будет заключаться в том, что доктор будет относиться к нему как к личности. Хороший врач никогда не будет пренебрегать своим долгом и выказывать пренебрежение.

хорошие качества врача

Спокойствие

Все описанные качества врача станут ничем в руках у неуравновешенного человека. Работа в медицинской сфере всегда очень напряженная. Именно поэтому врачу важно при любых обстоятельствах сохранять не только внешнее спокойствие. Ему нужно следить за тем, чтобы спокойствие было изнутри.

Настрой врача очень часто передается больному. Если пациент будет видеть, что доктор взвинчен и не может сдерживать своих эмоций, велика вероятность того, что лечение будет длиться гораздо дольше и менее результативно.

Плюс спокойствие нужно для того, чтобы оставаться хорошим врачом даже для невоспитанных людей. К сожалению, в силу разных обстоятельств, даже когда все качества врача идеальны, есть люди, которые не умеют себя вести. Именно с ними доктор должен быть мягким и тактичным, а без внутреннего спокойствия это невозможно.

Человек обращается в больницу или поликлинику, когда его что-то беспокоит. И главное в профессиональной деятельности медиков – укрепление и поддержание здоровья. Личность врача, а именно его моральный облик и профессиональная подготовка – две основные составляющие, которые в конечном итоге определяют успех лечения больных и влияют на качество всей системы здравоохранения.

Какими качествами должен обладать медработник

  • Какими качествами должен обладать медработник
  • Кто такой медицинский представитель?
  • Как написать резюме врача

По данным ВООЗ (Всемирной организации охраны здоровья), в мире насчитывается 8 652 107 врачей и 16 689 250 сестринского и акушерского персонала. Обеспеченность на 10 тыс. населения составляет 14,2% и 28,1% соответственно.

Моральные качества медицинского работника

Согласно опросам, для больных моральные качества медицинского персонала играют главную роль. Профессионализм медиков считается сам собой разумеющимся. Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств:
− чуткости;
− исключительной добросовестности;
− тактичности;
− честности;
− терпеливости и внимательности;
− способности к самоотверженности;
− и главное - любви к людям и своей работе.

Чувство долга, гуманность медицинского работника – основное в медицинской этике. Медицинская этика – это система требований и норм к моральному облику и поведению врача и всего медицинского персонала. Мораль регулирует отношение врача к больному и здоровому человеку, к родственникам пациента, к коллегам, к обществу и государству.

Еще Гиппократ считал, что медицинский сотрудник должен быть скромным и сдержанным, добрым и вежливым, постоянно обогащать свои знания и прислушиваться к мнениям коллег, видеть свою цель не в добывании славы и денег, а в облегчении страданий и исцелении больных, в самоотверженном служении людям, которые обращаются к нему за помощью и за советом.

В “Кодексе врачебной этики”, который изучается в медицинском вузе, указывается на то, что каждый врач должен сохранять жизнь, облегчать муки пациента, сохранять естественные процессы организма и делать все на благо больного.

Медицинский гуманизм выражается в активном, естественном стремлении посвятить себя больным и, несмотря на трудности, использовать все ресурсы для восстановления и сохранения здоровья, не причиняя действиями и словами дополнительного ущерба.

Профессиональные качества медицинского работника

Не вызывает сомнения, что без объективных истинных знаний деятельность медицинского работника, даже при условии соблюдения моральных принципов, является непрофессиональной. Медицинский персонал обязательно должен быть квалифицированным.

Медицинские работники должны обладать такими качествами, как высокое мастерство и профессиональная настойчивость, наличие необходимых практических и теоретических знаний, компетентность, наблюдательность и проницательность, развитое клиническое мышление и пристрастие.

Начиная общение с больным, медицинский работник обязан сосредоточить все свое внимание на сохранении жизни, облегчении страданий и восстановлении здоровья, полностью подчинив достижению этих целей ум, волю, знания и опыт. Одними из основных требований к врачам и медсестрам являются доброжелательное отношение к больному и высокий профессионализм.

Читайте также: