Каким должен быть урок русского языка сочинение

Обновлено: 02.07.2024

плащ, ночь, могуч, стеречь и т.д.

Спряжения глаголов с безударными окончаниями запоминаем по следующей рифмовке:

Ко второму же спряженью отнесем мы, без сомнения,

Все глаголы, что на ить, кроме брить , стелить.

А еще: гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья, их с буквой е писать нельзя!

Вопросы к наречиям и к обстоятельствам запоминаем по следующей рифмовке:

7 вопросов – просто чудо!
Их запомнить просто так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? и Как?

Изучение глаголов повелительного наклонения завершаем составлением рецептов разных блюд. Эти рецепты красочно оформляются.

Хотелось бы еще сказать несколько слов о релейных диктантах и диктантах-соревнованиях. Уроки-соревнования возможны в том случае, если ведешь параллель классов. К сожалению, у нас малокомплектная школа. А релейный диктант возможен в любых классах. Он составляется на основе упражнений учебника, которые ранее выполнялись. Нет нужды объяснять, какова польза этих диктантов. Очень серьезно относятся дети к выполнению упражнений в учебнике, зная, что впоследствии им придется на основе их писать диктант. Объявления об этих диктантах вывешиваются за несколько дней до написания, в них указываются номера упражнений, которые надо повторить.

Очень интересно проходят обобщающие уроки по изучаемым произведениям. Разговор от произведения плавно переходит к сегодняшним дням. Ставятся проблемные вопросы, учащиеся разбиваются на группы (2 или 3 в зависимости от точек зрения). И только диву даешься: как умны и мудры наши дети!

Нравятся мне и уроки-рекламы, когда каждый ученик говорит о какой-то книге, не изучаемой по программе. Выбирает самые интересные эпизоды из нее, а чтобы узнать, чем все заканчивается, советует прочитать эту книгу. Как правило, обязательно находятся желающие ее прочитать. Пытаюсь таким образом поддерживать интерес к чтению книг.

Также интересно проходят уроки, посвященные поэзии, ребятам нравится читать стихи наизусть, анализировать, с удовольствием находят тропы, определяют размер стиха по формуле: ХЯ

Чтобы привить любовь к поэзии, уже третий год начинаю уроки русского языка и литературы с чтения стихов наизусть в 5- 7 классах, ребятам нравится. Часто проводим литературные вечера, читательские конференции, где ученики принимают участие с удовольствием.

Стихи о природе, написанные поэтами Оренбуржья, мы всегда читаем в мае на берегу реки. Восторг, а не урок!

Сочинение рассуждение на тему каким должен быть урок русского языка срочно!


Урок русского языка всегда был очень важен для всего человечества.

Именно на этот урок люди ходят, чтобы научиться правильно и аккуратно писать.

Во - первых, урок должен быть построен так, чтобы ответило как можно больше учеников.

Во - вторых, урок русского языка должен быть иногда увлекательным для всех детей, а не только для отличников.

И в - третьих, во время занятия нужно выполнять не только письменные, но и устные задания, чтобы в конце урока не болела рука!

В конце я хочу сделать такой вывод : урок русского должен учить русскому языку т.

Е. : научить детей правильно и грамотно писать, отличать части речи, научить их правильно задавать вопрос к словам и т.


Сочинение - рассуждение на тему значение русского языка?

Сочинение - рассуждение на тему значение русского языка.


Помогите написать сочинение рассуждение на тему "Для чего нужны уроки русского языка" Для 5 класса?

Помогите написать сочинение рассуждение на тему "Для чего нужны уроки русского языка" Для 5 класса.


Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему чем мне нпавятся уроки русского языка и литературы?

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему чем мне нпавятся уроки русского языка и литературы.


Сочинение - рассуждение на тему русский язык?

Сочинение - рассуждение на тему русский язык.


Проблема : Каким должен быть русский язык?

Проблема : Каким должен быть русский язык?

Помогите написать сочинение рассуждение!


Сочинение рассуждение на тему "русский язык - национальный язык русского народа"?

Сочинение рассуждение на тему "русский язык - национальный язык русского народа".


Сочинение рассуждение на тему значение русского языка?

Сочинение рассуждение на тему значение русского языка.


Сочинение рассуждение на тему , , Для чего нужен русский язык "?

Сочинение рассуждение на тему , , Для чего нужен русский язык ".


Сочинение на тему : Урок русского языка?

Сочинение на тему : Урок русского языка.


Сочинение на тему : интересно ли мне на уроках русского языка или как проходят уроки русского языка?

Сочинение на тему : интересно ли мне на уроках русского языка или как проходят уроки русского языка?


Ручвё, руч - вё [Р У Ч В' О] Р[Р] - согласный, звонкий, твердый, непарный. У[У] - гласный, безударный. Ч[Ч] - согласный, глухой, мягкий, непарный. В[В'] - согласный, звонкий, мягкий, парный. О[О] - гласный, ударный. - - - - - - - - - - - - - - -..


Зажёгся - глагол, н. Ф - зажигаться, ед. Ч. м. Р, 1спр.


Часть речи Часть речи слова зажегся — глагол. Морфологические признакиНачальная форма : зажечься (инфинитив) ; Постоянные признаки : 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное числ..


От школы мы поехали в колхоз, на уборку урожая. Замминистра сегодня посетил интернат для особо одаренных детей По телевизору шла интересная телепередача Когда я вырасту, я поступлю в самый лучший ВУЗ АЭС опасное место.


ВоробЬи, обЪяснить, обезЬяна, белЬё, сЪёжился, вЬюга, ручЬи, вЪехать, лисЬи, предЪюбилейный, серЬёзно, бурЬян, неотЪемленный, подЪезд.


Делу время, потехе час. Не умеешь - не берись. Встречают по одежке, провожают по уму.


Словарные слова можно в учебнике посмотреть.


Прячутся чу - щу пишется с буквой у.


У чу щу пиши с буквой у.


1. В жару - сущ. , (когда? ) 2. Н. Ф - жара. , пост. - неодуш. , нариц. , ж. р ; непост ед. Ч. , В. П 3. (Когда? ) в жару (подчеркнуть - _. _. _. _. _. _.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ласаева Анжелика Анатольевна,

Учитель русского языка и литературы

Гомельской области Республики Беларусь

Каким должен быть урок русского языка?

Мне бы хотелось поразмышлять: каким должен быть урок русского языка? Каким требованиям отвечать?

Современный учитель постоянно думает о том, как организовать урок, чтобы создать атмосферу успеха, комфортности, творчества; воспитать думающих учеников, умеющих грамотно рассуждать и писать; как привить любовь к урокам русского языка и быть его соавторами.

Каждый урок – это гибкий, целостный слиток разнообразных форм, видов, методов, структур. Это урок мысли, творение сердца и ума учителя и учеников.

Современный урок русского языка важен не только и не столько отработкой знаний, умений и навыков – он должен быть интересным и проблемным для ребенка, развивающим его способности.

Творческие задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения, подразумевающего индивидуальный подход, знание возрастной психологии ребенка. Они особенно полезны и уместны в 5–7-х классах (разумеется, творческие работы нельзя исключать и в старших классах, но они будут несколько иного плана), когда дети еще не боятся искренне говорить о самом разном, не боятся фантазировать и делиться своими маленькими победами с другими.

Другая сторона работы – тесная связь уроков русского языка с уроками литературы. Она не ограничивается только разбором предложений, отобранных учителем для урока русского языка из изучаемых произведений. Кстати, лучше не составлять предложения самому. Обратимся к безупречным в стилистическом отношении текстам русских поэтов и писателей. В основе такого текста может лежать какая-нибудь языковая, этическая или даже житейская проблема. И детям захочется во время дискуссии тоже обсудить ее с вами.

Основа грамотной речи – внимательное отношение к слову. К сожалению, нередко приходится убеждаться, что язык наших учеников очень ограничен и крайне беден. Попросите детей найти однокоренные слова к какому-нибудь слову, или антоним, или (что еще хуже) синоним.

Очень важно умение работать со всевозможными словарями – энциклопедическими, толковыми, орфографическими.

Советую: если не успели выяснить значение слова дома, возьмите перед уроком нужный словарь с полки в кабинете и справьтесь о значении непонятного слова, где бы оно ни встретилось – в учебнике или в художественном тексте. Ученики подобно кладоискателям всегда рады отыскать в словарях его значение. Дети часто обращаются к словарю Даля, когда нужно объяснить устаревшие слова.

Важнейшие разделы курса русского языка, помогающие развивать речь, – морфемика и словообразование. Разбирая слово, анализируя, от чего и с помощью чего оно образовано, ученик определяет значение морфем именно при сравнении с другими словами языка (обладающими теми же морфемами) и одновременно находит место этого слова в соответствующем словообразовательном процессе.

Необходимо выполнять основные требования к урокам русского языка, главная задача которых состоит в том, чтобы процесс освоения современного русского литературного языка органично сочетался с интенсивным развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей, духовно- нравственных и эстетических качеств личности школьников.

Урок русского языка важен не только и не столько отработкой знаний, умений и навыков – он должен быть интересным и проблемным для ребенка, развивающим его способности. Тогда и наше представление о ребенке становится полнее. Может быть, и в самом деле не стоит идти на урок, если он не обещает быть интересным прежде всего самому учителю.

Творческие задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения, подразумевающего индивидуальный подход, знание возрастной психологии ребенка. Они особенно полезны и уместны в 5–7-х классах (разумеется, творческие работы нельзя исключать и в старших классах, но они будут несколько иного плана), когда дети еще не боятся искренне говорить о самом разном, не боятся фантазировать и делиться своими маленькими победами с другими.

Небесполезно давать детям творческие задания в виде мини-сочинений, связанных с какими-нибудь грамматическими или пунктуационными правилами, при этом обязательно формулируя тему. Именно трудность выбора темы отпугивает от творческой работы. Объявленная тема должна быть интересной. Учитель сразу поймет, задевает ли она ребят или оставляет их равнодушными. Записывая домашнее задание, ребята оживляются, перешептываются – пятиклашкам и шестиклашкам хочется сразу поделиться друг с другом возникшими идеями.

Основа грамотной речи – внимательное отношение к слову. К сожалению, нередко приходится убеждаться, что язык наших учеников очень ограничен и крайне беден. Попросите детей найти однокоренные слова к какому-нибудь слову, или антоним, или (что еще хуже) синоним.

Очень важно умение работать со всевозможными словарями – энциклопедическими, толковыми, орфографическими. И на уроках литературы, и на уроках русского языка я всегда останавливаю детей, когда они употребляют совсем не понятные или не совсем понятые слова. Советую: если не успели выяснить значение слова дома, возьмите перед уроком нужный словарь с полки в кабинете и справьтесь о значении непонятного слова, где бы оно ни встретилось – в учебнике или в художественном тексте. Да я и сама всегда готова помочь, но только с условием: ребята должны найти непонятное слово раньше, чем я, и попытаться, подобно кладоискателям, отыскать в словарях его значение. Дети часто обращаются к словарю Даля, когда нужно объяснить устаревшие слова.

Важнейшие разделы курса русского языка, помогающие развивать речь, – морфемика и словообразование. Разбирая слово, анализируя, от чего и с помощью чего оно образовано, ученик определяет значение морфем именно при сравнении с другими словами языка (обладающими теми же морфемами) и одновременно находит место этого слова в соответствующем словообразовательном процессе.

Хотелось бы представить примеры заданий, которые я даю на уроках русского языка (с. 25); творческие работы учащихся 5–7-х классов – своеобразный итог систематической работы по лексике и стилистике, а также дидактические материалы по некоторым разделам курса, которые подобрали ученики.

Осень – очень красивое время года. Все деревья окрашиваются в разные цвета. Первая в свой осенний желтый наряд одевается липа. Затем наряжаются клены. Они становятся красными или желтыми. Береза приобретает золотой цвет, а осина – красный. Самым последним одевается дуб в свои бронзовые доспехи.

Осенью поспевает рябина. Ее красные грозди висят, как сережки. На кустах снежноягодника появляются белые ягоды, которые громко хлопают, когда на них наступишь. Кусты бересклета летом невзрачные, а к осени на них появляются ярко-оранжевые ягоды с черным глазком. Над каждой ягодой четыре розовых лепестка.

Осенью овощи и фрукты самых разнообразных цветов появляются на рынках и на уличных лотках. Морковь оранжевая, помидоры и яблоки красные, огурцы зеленые, баклажаны и сливы фиолетовые. Все цвета не перечислить. Я очень люблю осень.

Юля Бойкова, 5-й класс

Поздней осенью выпадает первый снег. Все радуются ему. В этом году первый снег был недолго, всего полмесяца. Но я за это время уже успела покататься на санках. Иногда зимой снег бывает пушистый-пушистый. Этот снег очень красиво переливается на солнце. Очень хорошо зимой, гуляя в лесу, смотреть, как красиво снег лег на ветки деревьев. На полях при свете луны снег кажется серебристым, он мерцает и искрится при ее сиянии. Когда бывает вьюга, снег валит большими хлопьями, тогда по улице приходится идти, полуприкрыв глаза. Иногда зимой бывает оттепель. Снег становится липким, и из него очень хорошо лепить снеговиков. Если после оттепели начинаются сильные морозы, то на снегу появляется наст, и если он крепкий, то по нему можно ходить. Весной снег начинает таять и становится грязным, и хочется, чтобы он поскорее растаял. Мне очень интересно, выпадет ли снег на этот Новый год, потому что без снега это только полупраздник.

Оля Гвоздяр, 5-й класс

Оля Арбузова, 6-й класс


Самое загадочное для меня здание – это Большой театр. Особенно он красив и торжествен вечером, когда включаются тысячи разнообразных огней. Огни отражаются в мощно бьющих струях фонтана, находящегося в сквере возле Большого театра. А сверху смотрит пронизывающим взглядом алебастровый Аполлон, стоящий одной ногой в алебастровой колеснице, запряженной четверкой лошадей. Они рвутся вперед, и кажется, что вот-вот спрыгнут и помчатся по скверу, но Аполлон их удерживает. Освещенные колонны загадочно застыли и выглядят как мраморные деревья. По вечерам у Большого театра всегда бывает много народу, и кажется, что эти люди идут в греческий храм солнечного бога, взирающего на них с высоты.

Это здание наполняет душу какой-то непонятной радостью. Я считаю, что Большой театр – это герой России, Москвы, вынесший и пожар, и войну. Я думаю, что это здание будет стоять века. Оно, как дворец императора, украшает нашу столицу. Колонны загадочно освещаются вечером, выделяясь на фоне ярких афиш. И вот именно Большой театр манит к себе любого любящего Москву человека.

Наташа Камарницкая, 7-й класс

Дидактический материал подобрали ученики

Сложные предложения. Правописание частиц не и ни

1. Отчужденный несчастьем своим от общества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле. (И.Тургенев)

2. Толпа разошлась, исключая немногих любопытных мальчишек, а Гаврила вернулся домой и через Любовь Любимовну велел доложить барыне, что все исполнено, а сам на всякий случай послал форейтора к хожалому. (И.Тургенев)

3. Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особой радости они не чувствовали: в доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа. (И.Тургенев)

4. Егорушка снял шляпу и не сказал ни слова, но уже не понимал вкуса каши и не слышал, как вступились за него Пантелей и Вася. (А.Чехов)

5. Но как он ни старался вообразить себя самого в темной могиле, вдали от дома, брошенным, беспомощным и мертвым, это не удавалось ему; лично для себя он не допускал возможности умереть и чувствовал, что никогда не умрет. (А.Чехов)

6. Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (А.Чехов)

7. Они начинали свою работу с того, что сочиняли короткий, но доходчивый текст, который специально обученные рисовальщики большими буквами, как правило, красной краской писали на видных местах. (В.Тарновский)

8. Все желающие могли прийти туда, где пировали те, для кого завтрашний день мог стать последним в жизни. (В.Тарновский)

9. О жизни самих этрусков в памяти потомков сохранились лишь самые скудные сведения, их города были разрушены римлянами в долгих, ожесточенных войнах. (В.Тарновский)

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Задание 1. Подберите как можно больше слов с данными корнями (в том числе исторически родственных).

кол- (колесо) – колея, околесица, околица, колесница;

кал- (калить) – накал, раскаленный, закалка, прокалить;

тих(ш)- (тихий) – тишина, стихнуть, тихоня, притихнуть, потихоньку;

тех(ш)- (тешить) – потеха, утешать, тешиться, потешник, потешный.

Задание 2. Сгруппируйте однокоренные слова; запишите их в разные столбики.

1) Подавить, удовольствие, вдоволь, предавать (друга), придавать (значение), задаваться, удав, довольный, сдаваться, сдавить, продавец.

2) Развить, развивать, веять, веер, обвевать ветерком, обвивать лентой, извилина.

3) Промахнулся, мохнатый, размах, маховик (механизм), мох, моховик (гриб), моховой, маховой, отмашка.

4) Ком, камень, окаменелый, комок, комкать, каменистый, комочек, камушек, каменный, окаменеть, скомкать.

5) Грамматика, грамота, грамматический, программа, безграмотный, программировать, разгромить, громкий, огромный, грамотей.

Задание 3. Подберите к данным словам как можно больше однокоренных слов с приставками; запишите все родственные слова в алфавитном порядке.

1) Мирить – замириться, помирить, примирить, перемирие, смирить(ся).

Мерить – безмерный, замерить, измерить, намерить, обмерить, отмерить, перемерить, померить, размер, умеренный, чрезмерный.

2) Валить – ввалиться, взвалить, навалить, обвал, обвалить, привал, привалить, подвал.

Воля – вызволить, изволить, неволить, позволить, подневольный, приволье.

Задание 4 (по лексике). Рассматриваем букет осенних цветов, называем их цвета и подбираем синонимы, обозначающие оттенки цветов.

Красный – алый, багряный, пурпурный, пунцовый, бордовый, малиновый, брусничный.
Желтый – золотой, лимонный, солнечный, медный, медовый, охристый.
Оранжевый – терракотовый, кирпичный, огненный.
Зеленый – болотный, изумрудный, салатовый, фисташковый, бутылочный.
Синий – небесный, лазурный, аквамариновый, голубой.
Лиловый – фиолетовый, сиреневый.
Коричневый – бурый.
Серый – свинцовый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, на мой взгляд, традиционный урок теряет свою актуальность, он дает мало возможности для творчества, лишает ребенка самого добывать знания, решать поставленные проблемы, иначе говоря, традиционный урок консервативен. Ученики превращаются в пассивных слушателей. А значит традиционный урок отходит в прошлое и нам, и нашим детям нужны современные уроки, актуальные. А какие же они должны быть?

По — моему мнению, это и совершенно новые, и не теряющие связи с прошлым, одним словом – актуальные уроки. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

В связи с введением государственных образовательных стандартов второго поколения на преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения? Каким он, современный урок, должен быть в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?
Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. В соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими чертами : актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между учителем и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства.

Каким должен быть современный урок — решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день, я считаю, преподаватель обязан не просто развивать УУД, но и воспитывать, развивать в ребенке Личность.

Читайте также: