Каким должен быть художник сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(1) Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? (2)Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое.

(3)Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое.

(4)Такие позывы человек может ощутить в любом возрасте и в любом душевном состоянии, занимаясь делами, очень далёкими от всякого творчества. (5)Что же ему делать?

(8) Вот только обольщаться и надеяться на значительные результаты не стоит.

(13) И взявшаяся за живопись доярка, и кандидат экономических наук, засевший за литературу, и псевдопевец, горланящий песни под караоке, вспоминая, что когда-то пел в детском хоре и учился в музыкальной школе, по сути одинаковы.

(14) Все эти люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения. (15)Они получают ту радость, которую в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности получить не могут. (16)Они получают то самое сладкое удовольствие, которое знает всякий дилетант. (17)Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чём ничего не смыслит, но чувствует свои большие в том способности.

(18)Подлинный художник живёт искусством иначе. (19)Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради
процветания.

(20)Разница между подлинным человеком искусства и тем, в котором неожиданно проснулся интерес к творчеству, или тем, кто с младых ногтей в свободное от. серьёзных дел* время был склонен к артистизму, такая же, как между настоящим спортсменом и физкультурником.

(21)Подлинный художник начинает чувствовать и даже знать о своей призван пости служению искусству с довольно раннего возраста. (22)У каждого свой путь к началу сознательной и постоянной творческой деятельности. (23)Многим и многим приходилось и приходится преодолевать сомнения и неверие близких, родных да и своё собственное в то, что можно посвятить жизнь искусству.

(24)Жизнь художника таинственна и непонятна людям конкретных

и общественно полезных профессий. (25)Вхождение в жизнь искусством пугает своей непредсказуемостью и отсутствием внятных социально-бытовых ориентиров.

(26)Примеры же жизни и судеб больших художников хоть и притягательны, но почти всегда трагичны и явно неповторимы.

(27)Да и просто признание себе в том, что он может написать книгу, быть композитором и автором симфоний или автором настоящего кино, даётся настоящему художнику непросто. (28)Ведь тогда начинается самое сложное! (29)Тогда начинается испытание!

(30)Ну а те, кто решил вдруг пописать стихи или картины, потанцевать или попеть, научиться игре на каком-нибудь инструменте или поснимать кино. (31)Им не нужно проходить все эти испытания или переживания, страдания и сомнения. (32)Они решают заняться творчеством ради приключений, удовольствия или борясь со скукой. (33)Им всегда есть куда отойти, вернуться или спрятаться.

(34)Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего.

(35)Единственное, что у него может получиться, — это немного развлечься.

(36)Только тот, кто смог совершить первые самостоятельные шаги в искусстве, тот, кто познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше, — только тот сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. (37)Только настоящий художник может сделать это, опровергнув расхожее убеждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано.

(По Е. В. Гришковцу)

Что делать человеку, почувствовавшему желание творить? Ни в коем случае нельзя подавлять подобную тягу, ведь это значит, что душа в такой момент требует самовыражения. Заниматься искусством можно в любом возрасте, если личность действительно получает от этого удовольствие. Е.В. Гришковец поднимает в тексте проблему обращения человека к творчеству.

Автор приводит несколько примеров для доказательства своей точки зрения. Так, пожилая женщина из деревни может вдруг взяться за кисти и краски. Она будет искренне радоваться плодам своего творчества, и её картины, может быть, окажутся на какой-нибудь модной выставке. Однако это не значит, что произведения новоиспечённой художницы можно отнести к подлинному искусству. Скорее, она делает это ради развлечения, потому что ей хочется получить новые эмоции.

По мнению Е.В. Гришковца, настоящий художник не просто испытывает удовольствие от того, что делает, а буквально живёт этим. Он понимает, что не может заниматься чем-то другим, потому что творчество – это его призвание. Не всегда оно приносит художнику радость, на его долю обычно выпадает множество испытаний.

Автор противопоставляет второй аргумент первому и тем самым подчёркивает, чем главным образом отличается дилетант от настоящего творца. Жизнь художника зачастую трагична, но его произведения останутся в истории. Тот, в ком неожиданно проснулся интерес к новой деятельности, едва ли сделает что-либо выдающееся.

Таким образом, творчество – это серьёзный тернистый путь. Можно заниматься им ради удовольствия, не претендуя на что-то большее, или же посвятить этому всю жизнь, будучи готовым к мукам и испытаниям.

Профессиональные качества художника - фото

Художник – уникальная профессия, позволяющая создавать что-то новое в изобразительном искусстве или перевоплощать старое, делая мир еще прекрасней.

И речь идет не только об умении рисовать на холсте или других материалах, но и умении отображать в своих полотнах красоту окружающей среды. В каждую картину художник вкладывает свои мысли, чувства и уникальное мировоззрение. Это позволяет другим людям увидеть обычные вещи совсем под другим ракурсом.

Научиться рисовать маслом с нуля, понять законы композиции, овладеть техникой смешивания красок, изучить правила работы с цветовой палитрой может каждый. Но умение правильно подобрать бумагу и кисти не делает человека художником. Главное, что отличает профессионала от любителя, рисунок от шедевра – это все-таки наличие таланта и умение видеть.

Талант как обязательная составная профессии художника

Существует много мнений обязательно нужен ли талант художнику. Лично я считаю, что предрасположение к рисованию точно должно быть. Если его нет, вряд ли можно создавать работы, перед которыми будут застывать в восхищении тысячи людей не одного поколения.

Но, с другой стороны, наличие таланта, не является залогом успеха. Это лишь основа, которую нужно наращивать с помощью дисциплины и трудолюбия. Никто из великих живописцев не писал реалистичные картины в 5 лет. Все начинали с азов.

Конечно, есть ряд людей, которые лучше видят формы и чувствуют цвет объекта. Они способны обращать внимание на то, что обычные люди не замечают, видеть на стене богатую на мелкие трещинки текстуру, а не просто кусок бетона. Именно умение понимать форму и уникальное восприятие мира помогает им быстрее осваивать техники рисования.

Но, безусловно, все эти навыки можно в себе развить при наличии огромного желания и усердного труда.

Ключевые качества художника

Качества чтобы стать художником - фото

Помимо таланта, для реализации потенциала в полной мере, важны индивидуальные особенности характера человека. Речь идет также и от том, какими качествами обладает художник, и что нужно развивать в себе, чтобы добиться успеха.

Ведь ни для кого не секрет, что личностные и профессиональные качества художника играют большую роль в процессе работы, а также в обучении живописи или другой техники рисования.

Конечно, можно бесконечно перечислять, какими художник должен обладать качествами. Но как бы там ни было, я уверена — творческая самореализация не возможна без следующего.

Трудолюбие и выносливость

Не все получается из первых попыток. Чтобы достичь высшего уровня мастерства и создавать завораживающие картины, необходимы десятки часов кропотливой работы и упорного труда.

Способности легко и быстро создать художественный шедевр не было даже у величайших мастеров. Ни один из них не создавал захватывающие полотна с помощью одного мазка. Кроме того, работа над картинами требует постоянной сосредоточенности, особенно, если речь идет о глубокой детализации.

Пространственное воображение и фантазия

Художник просто обязан видеть мир под разными углами, которые недоступны для обычного человека. Отображения своего уникального восприятия позволяет создавать реалистичные полотна, которые притягивают взгляд окружающих и привлекают своей легкой загадочностью.

Наглядно-образное мышление

Наблюдательность, умение выделять даже самые незаметные детали окружающего мира и отражать в ярких красках на полотне – то, без чего не обойтись абсолютно любому живописцу.

Упорство и целеустремленность

Эти черты характера помогают переживать тяжелые времена и преодолевать трудности, связанные с отсутствием заказов, нехватки вдохновения или мотивации творить. К тому же профессия художника требует непрерывной работой над собой, постоянного усовершенствования своих знаний и умений. Только тот человек, который четко видит цель, не останавливаться на пол пути и способен воплотить задуманное в жизнь.

Умение воспринимать критику

Первые неудачи – неизбежное явление в любой деятельности. Не стоит близко к сердцу принимать любую оплошность и бросать дело, не доводя до конца. Художнику просто жизненно необходимо уметь легко принимать неодобрения и не зацикливаться на мнении других людей, особенно, если они в совсем не разбираются изобразительном искусстве. А конструктивная критика профессионалов наоборот поможет стать лучше, развить слабые стороны.

А как вы считаете, какие необходимо иметь качества, чтобы стать художником?

До недавнего времени я не знала, кем хочу стать. Выбор профессии всегда, думаю, был сложным. Нужно знать, чем ты хочешь заниматься всю жизнь. Многие люди не до конца понимают, что выбор профессии очень важен, они опираются на выбор родителей, полагая, что так будет лучше, но это не совсем так. Главное в выборе профессии – учитывать свои интересы, а не родителей. В противном случае можно стать злым лишь потому, что работа тебе не нравится, ты не чувствуешь радости, приходя на неё и делаешь всё спустя рукава. Таких работников много, я думаю, это потому, что к выбору они подходили несерьёзно и просто не желали учиться.

Мне пока только 15, а я уже перебрала много вариантов своей будущей профессии, но я хочу, чтобы все знали, что это абсолютно нормально для подростка. Не каждый обязан сразу знать, кем станет, когда вырастет. Выбор профессии – ответственный шаг, ведь при неправильном решении можно разочароваться в жизни.

Я выбрала известную и не всегда высокооплачиваемую профессию. Я понимаю, что всё ещё может измениться, но пока я тверда в своих намерениях стать художником. По-моему, это очень интересно и захватывающе – быть художником, невзирая на то, что и минусы у такой работы есть. Художники обычно не получают много денег и не все становятся известными, но я не вижу в этом ничего такого, что могло бы отговорить меня от выбора этой профессии. Для меня всегда было важно, чтобы работа, прежде всего, приносила тебе удовольствие, была любимой. Я считаю, что деньги не главное, они не могут решить всех проблем и уж если тебе случилось заниматься нелюбимым делом, то в этом они ничем помочь не смогут.

Я хочу стать художником, потому что мне нравится рисовать, я готова связать с этим жизнь. Я знаю, что мой уровень рисования низок и для поступления в академию уж точно не годится, но я готова пожертвовать временем, чтобы пойти учится в художественное училище, а потом и в ВУЗ, лишь для того, чтобы стать счастливой и работать на интересной работе.

Я думаю, неважно, сколько денег ты получаешь и на престижной ли работе работаешь, главное то, к чему лежит твоё сердце, и важнее этого нет ничего.

Орфография и пунктуация автора сохранены

  • Горькие продукты
    Больше всего люди любят сладкое. На самом деле, горькие продукты тоже могут быть полезными и вкусными. Горечь улучшает аппетит и пищеварение. Кулинарная обработка продуктов или прибавление к ним других ингредиентов уменьшают горечь в
  • Папа Римский
    Папой римским называют главу католической церкви. Он наделен не только религиозной властью, но и выполняет функции суверена государства и монарха. Функции папы исключительны и нераздельны.
  • Земельные ресурсы мира
    Земельные ресурсы – тот потенциал, который возможно использовать в народном хозяйстве. К первостепенным параметрам этого ресурса относится рельефность почвы, её насыщенность минералами и микроэлементами, площадь.

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Необходимые навыки и знания

Чтобы состояться в профессии, достичь определенного уровня мастерства и признания, нужно наработать необходимые качества и освоить теорию жанра. Какими же способностями и знаниями должен владеть художник-профессионал?

  • Хорошо развитое воображение.
  • Визуальная память.
  • Самоорганизация и высокая работоспособность.
  • Постоянное самосовершенствование, оттачивание таланта.
  • Знание истории искусств, терминологии, материалов.
  • Владение различными техниками творчества.
  • Умение и желание показать и раскрыть свое творчество людям.

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

Шумная карьера

Если вы думаете, что по итогам обучения автоматически сможете и реализоваться в профессии, то это заблуждение. Вузы и академии выпускают массу примерно одинаково хорошо рисующих ребят с большими амбициями. А дальше всё зависит… ну да, правильно, опять от вас.

Впрочем, некоторые настоящие таланты спрятались слишком хорошо.

Где искать работу?

Художники нужны в следующих отраслях:

  • Издательства, СМИ.
  • Дизайн-студии.
  • Театры и киностудии.
  • Текстильные предприятия.

Посмотреть предложения о работе можно на сайтах вакансий, а также на биржах фриланса.

Максим (KadrofID: 38170 )

15.10.2017 в 11:24

Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Максим, как представитель сайта, скажу, что мы нормально относимся к критике. Поэтому будем рады, если Вы подробнее напишете, что не так изложено в статье? С удовольствием добавим новую информацию в текст. Относительно приведенной Вами одной формулировки — возможно, она не очень удачна. Но одна формулировка не делает весь текст плохим или хорошим.

17.10.2017 в 12:11

Юлия (KadrofID: 41609 )

Статья не плохая,в чем то близка к истине,вот только отраслей где нужны художники намного больше.ну и с гонорарами как то тоскливо….

05.01.2018 в 05:18

У желающих стать художниками бывает соблазн ограничить свое образование в угоду собственной творческой независимости. Благо можно книжку почитать: абсолютно всё, что мы знаем об искусстве, уже записано, подробно зафиксировано. Изданы обучающие пособия, прекрасные подробнейшие учебники по анатомии, цветоведению, колористике и прочим художественным дисциплинам. Такова ваша фундаментальная база, на которой начнет расцветать то, чему уже нигде не учат. Ваше учебное заведение славится академизмом, приверженностью традиции и фундаментальным изучением лучших образцов мировой живописи? Иногда это можно расценить как недостаток! Ведь художнику необходима свобода творческого самовыражения: загоняя его в слишком четко обозначенные рамки – расслабляешь фантазию, притесняешь самобытность автора.

Учтите: при условии пусть и усиленной подготовки по конкретному профилю – в месяц или два никак не уложиться. Ибо даже самые простые учебные заведения предполагают наличие у вас папки с достойными работами – портфолио; очень часто предпочтение отдают не самому талантливому, а тому, у кого есть подготовительное образование.

Если вы никогда не занимались систематически, но обладаете способностями и большим желанием выучиться на художника – лучше отложите поступление на год и не жалейте ни времени, ни средств на подготовку.

Обучение на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Тольяттинский государственный университет

Художественная обработка металла (Институт изобразительного и декоративно-прикладного искусства)

Московский государственный областной университет

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (Факультет ИЗО и народных ремесел МГОУ)

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Декоративный текстиль (Институт искусств РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Живопись (Художественный факультет ВГИК)

Московский городской педагогический университет

Арт-технологии в декоративно-прикладном искусстве (Институт культуры и искусств)

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

Мой взгляд на искусство живописи

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

г.п.п. Чистые Боры.

Где логический мост между несомненным свойством живописности известных предметов в художественном воображении и изображении и тем же предполагаемым свойством в их действительности? Отчего талантливый и искусный писатель не пробует прямо доказывать своего тезиса, т. е. доказывать, что ад, чума, различные римские, испанские и московские ужасы живописны действительно, как они существуют или существовали независимо от Семирадского, Данта, Боккачио, Виктора Гюго и т. д.? А что эти предметы живописны у этих художников — никто не сомневался, и я, с своей стороны, привел прямо самый крайний пример — заживо разлагающегося прокаженного, которого знатоки признают живописным в изображении Флобера. Позволю даже по этому поводу сделать легкий упрек князю С. М. Волконскому: если уже он так внимательно отнесся к моей маленькой рецензии, что даже нашел нужным отвечать на нее, то в интересах ясности ему следовало бы остановиться именно на крайнем, решающем примере и прямо ответить: считает ли он разлагающегося прокаженного живописным в действительности или только в изображении художника?

Читайте также: