Сочинение писатель судья своего времени

Обновлено: 05.07.2024

Тупое название для сочинения. Видать. какая-то чрезвычайно выебистая овца подобную лажу придумала.
В период действия вишневого сада 1903 год, за время спектакля в "саду" проходит 5 месяцев. В этот период в стране нарастают революционные настроения, которые в 1905 году вылились в грандиозную революцию. Но об этом в пьесе нет. Писатель - этого не заметил. Не осудил.
Кстати, говоря о пьесе принято говорить - драматург. Но та тупорылая овца, что придумывала задание для вас, разницу между писателями и драматургами не знает, а может и слова - "драматург" не знает. Учителя сейчас настолько тупые, что колхозник советских времен по сравнению с ними - академик.

Мало кто из писателей брал на себя роль судьи. Писатель - это, скорее, летописец. Его задача изобразить, выделить пороки и недостатки современного ему общества, выставить их на суд читателя, а читатель - пусть самостоятельно делает выводы и заключения.

Даже Достоевский не осуждал своих героев, он просто изображал их душевную и нравственную трансформацию, которая, в конце концов, подводила ситуацию к ее логическому завершению. Читателю остается только делать выводы и учиться. на чужих ошибках. Тем более, что на чужих ошибках можно узнать гораздо больше, ибо, как сказал польский сатирик Хенрик Ягодзиньский:

53MJuTLsX2sIHZX4nbTmllUGfPeCM.jpg

Во введении в сочинении можно написать о том , что в каждом веке есть свои глобальные проблемы и остановиться на некоторых из них,например взяв за основу девятнадцатый век.

Затем перейти к нашему современному веку и написать о том, что в нем существуют свои проблемы, и первая из них экология, и описать данную проблему поподробнее, к чему она может привести, о том как утилизируется миллионы тонн мусора и далее в этом ключе.

Как вырубаются леса, как горит летом тайга.

Вторая проблема-это терроризм в современном мире,можно взять несколько таких фактов из статистики и описать, какие случились последствия.

А можно посвятить тему сочинения тому,что может быть дефицит с питьевой водой и ее нужно беречь.

Высыхаем реки, солнце стало более активным.Вот список, из которого можно взять любую тему.

фото

с моей сугубо личной точки зрения, не очень-то корректная формулировка темы сочинения

уводит мысль на негативный путь. Не может автор своего читателя сюжетом обмануть,

и если есть сюжетные пружины, то создают они и событийные причины,

реализованные в результатах. А если нет причин, то ждать, что что-то случится когда-то -

пустое дело и вопрос пустой. Поэтому ответ тут может быть такой:

свободного романа строк течение само себе находит изложение,

и автор - не всегда хозяин текста. Бывает, и такие случаи имеют место -

герои очень своевольно поступают, и автор сам того заранее не знает.

Так и Татьяна: выскочила замуж, не спросясь у Пушкина. Он, может быть, желал своим героям лучшего,

но сила самостийная стиха стихии сама без Пушкина все порешила.

Многие современные , да и не только современные литературные иследователи и критики совершенно серьёзно и обоснованно полагают, что "Ревизор" Гоголя- это прямое продолжение сатирических традиций, заложеннных Фонвизиным в его "Недоросле", хотя, вроде бы известно, что сюжет "Ревизора" Гоголю подсказал сам Пушкин.

В конце каждого из этих произведений-определённая мораль.

N6gNlrpucdq3co2GZ8y36rSyRKC6x.jpg

Ну, ещё можно найти общность в том, что оба эти произведения успешно шли на театральных подмостках, да и сейчас идут.Кроме того, И "Недоросль" и, тем более, "Ревизор" несколько раз были успешно экранизированы.

Необходимо оттолкнуться от произведения Толстого "Война и мир" и "Мастрер и Маргарита" Булгакова. Они помогут показать, что как меняется общество со сменой эпох, и что остается прежним. Но каждая новая эпоха приносит свои особенные проблемы, учит новому.

Очень правильное утверждение, которое понять не сложно. Прежде всего каждый из нас личность, и в каждом из нас есть и темное и светлое и мрак и солнце, которое этот мрак рассеивает. Вот и следует дать этому солнцу светить. То есть хорошее в человеке должно превысить его отрицательные черты. Почему-то многие не думают о том, что по природе они и добрые и хорошие люди, они видят, что вокруг жестокий мир и сами ожесточаются, закрывают свое внутреннее солнце непроницаемыми шторками эгоизма и цинизма. Но если жить так, то спрашивается зачем тогда вообще жить? В эгоизме не найти настоящего счастья не обрести преданности и любви. А если постараться, приложить какие-то усилия и научиться любить, то ваше солнце засияет и будет светить не только вам, но многим другим людям. Только такой человек может понять,что такое счастье, а счастье и есть смысл человеческой жизни.

Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил.

Дом – место сбережения духовных, нравственных.

Направление сочинения "Время": информация, подготовка

Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

В этой теме вы найдете ВСЕ, что нужно, чтобы подготовиться к направлению "Время" итогового сочинения в 11-м классе.

Примеры сочинений по направлениям: Время, Путь, Любовь, Дом, Год литературы в России

Подготовка к направлению "Время"

Замечательный материал для подготовки к написанию итогового сочинения в 2015/2016 учебном году по направлению "Время".

Материл очень ценен приведёнными клише, совета для выпускников по данному направлению, сборником цитат, которые можно использовать при написании сочинения, а так же готовыми сочинениями.

Короткие советы выпускникам Речевые клише.

Предлагаем вам примерные темы выпускных сочинений по направлениям. Готовы выслушать Ваши предложения по дополнению списка.

Время рассказать о человеке…

Человек и время

Общество и эпоха

Герой(и) нашего времени

История - ключ к пониманию народа

Писатель – судья своего времени

"Время разбрасывать камни и время собирать камни" (Из Библии.)

Дом – центр мира для человека

Дом-основа человеческого бытия

Дом – хранитель православных ценностей

Дом – прекрасная мечта о счастье

Дом – жилище, местообитание семьи

Дом – островок, крепость в хаосе революционных, военных.

Как написать сочинение по русскому языку?

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому языку не составляло большого труда. Но теперь ситуация иная.

Чтобы выполнить задание C1 на ЕГЭ по русскому языку, нужно на основе предложенного текста написать сочинение-рассуждение небольшого объема. При написании сочинения, нужно учитывать, что оценивается не работа в целом, а только отдельные умения и навыки, которые требуются для написания развернутого ответа. Проверяющие сочинение оценивают лишь некоторые отдельные аспекты работы и ставят баллы по конкретным критериям. То есть, они разбирают сочинение по частям. Сравним написание сочинения со строительством дома: для получения максимального количества баллов это должно быть красивое, монолитное здание, построенное из отборного материала и с использованием качественных технологий. Для многих учеников это серьезное препятствие для получения высшего балла за ЕГЭ. Качественно написанное сочинение - это 23 балла, что.

Напишите сочинение по прочитанному тексту, предложенному для анализа в части В. Пишите максимально аккуратно и разборчиво, чтобы при проверке не возникло спорных моментов. Выделите одну из проблем поставленных автором текста. Не спешите, читайте внимательно. Сформулируйте позицию автора. Обозначьте, согласны ли вы с ней, либо нет. Аргументированно объясните свой ответ, корректно и доказательно докажите свое личное отношение к прочитанному материалу.

Работа обязательно должна быть написана с опорой на прочитанный текст. Набор мыслей и сумбурных фраз не будет оцениваться. В то же время, сочинение не должно представлять из себя переписанный, изложенный в своей интерпритации исходный текст.

Опирайтесь на критерии оценки и стройте свою работу в соответствии с ними. На уроках русского языка в течение года уделяйте внимание детальному разбору части С вместе с педагогом. Постарайтесь освоить модель написания сочинения с использованием речевых клише. Следуйте.

Основные сведения, которые необходимо знать при написании сочинения в задании С1.

Другие части курса:

Часть 2 - выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 - комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 - позиция автора.
Часть 5 - аргументация собственного мнения по проблеме.

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Как начать сочинение

Вересаева Я познакомилась с текстом русского публициста, писателя и философа В. Вересаева. Автор ставит перед нами проблему писательства.

Ведь неизвестно, как сложится дальнейшая карьера какого-либо известного писателя. Особенно если мы говорим о.

Сочинение–рассуждение по тексту А. Чехова

(1) У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2) Стерегли её два пастуха. (3) Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4) Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды.
(6) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7) Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.
(8) Вдруг старый пастух прервал молчание:
–.

Написание сочинения - это серьезное испытание для большинства российских школьников. До введения Единого государственного экзамена выпускникам скрипя зубами удавалось "накатать" требуемые три листа. У каждого были свои методы: кто-то честно писал сочинения в течение года (как вы помните, темы выпускных сочинений были известны заранее), кому-то удавалось воспользоваться пользующимися большим тогда спросом "250 золотых сочинений", "300 сочинений для выпускников" и др., а кто-то литьем воды получал заслуженную "троечку". Сейчас ситуация резко изменилась.

В третьей части ЕГЭ школьникам необходимо написать небольшое сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. Важно то, что оценивается не работа в целом, а отдельные умения и навыки, требуемые для написания развернутого ответа. Эксперты ЕГЭ оценивают отдельные аспекты работы, проставляя баллы по конкретным критериям. Таким образом, они разбирают по частям, по "кирпичикам" то, что мы должны с вами так же по "кирпичикам" и.

Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Да, время существует, хотя его нельзя потрогать руками:Его нельзя растянуть, сжать или ускорить по собственному желанию. Несмотря на это, мы можем управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть сделать все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, в спорте или за чтением. А можно потратить его впустую: Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд, когда, например, ждут скорую помощь или пожарную машину. Человек начинает ценить время, когда опаздывает на поезд, не успевает что-то сделать или время сказать важные слова: Иногда не хватает всего одной лишь минуты! Вот если бы забрать эту минуту у того, кто тратит время впустую и передать его тому, кому оно очень нужно! Но, к сожалению, так не бывает. Поэтому все мы должны понимать ценность времени. Ведь каждая минута дана нам лишь раз. Зря потерянное время уже не вернется, его не проживешь заново. Поэтому время надо.

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?

Рекомендации к работе.

На экзамене, прочитав текст, вникнув в его содержание, задумай тесь над тем, с какой целью он написан автором. Чему он стремится научить читателя, на каких примерах его воспитать? Это поможет вам выявить идею текста.

Проблема в тексте — это вопрос, который по требованию времени или определённого общественного мнения сформировался в поня тиях людей в связи с какими-то известными им фактами, чаще всего распространёнными. Эти факты увидел автор текста, осмыслил их и заявил о них в идее статьи, рассказа или очерка.

«Вопрос о взаимоотношениях людей.

Сочинение. Информационная обработка текста.

Видео урок для успешного написания сочинения

Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.

Еще можно посмотреть Реальные тексты сочинений ЕГЭ (образцы).

Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:

Критерии и нормативы оценки задания С

Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т.д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь.

Литература - древнейшее искусство. С незапамятных времен люди пытались выразить в словах свою жизнь, свои мысли и чувства. Сначала это были устные сказания, бережно хранимые в памяти и передаваемые из поколения в поколение, потом, с возникновением письменности, стала возможной более совершенная и, если можно так выразиться, более эффективная передача этих сведений. Так появились летописи, а вслед за ними и художественная литература. Однако любое произведение, будь то роман, повесть, рассказ, поэма и т. д., строится по одному принципу: сюжет разворачивается на фоне исторических событий, которые могут даже не упоминаться, но в любом случае описываемая эпоха диктует свои условия и оказывает порой незримое, а порой вполне ощутимое влияние на судьбы героев, и писатель волей-неволей дает свою оценку этой эпохе и сопутствующим ей событиям. (Хотя, конечно, всякому правилу соответствуют исключения.)

Слова А. П. Чехова, вынесенные в название темы данного сочинения, верны лишь отчасти. Почему? Потому что автор может быть беспристрастным только тогда, когда описываемая эпоха достаточно далека от него во времени (в этом он, кстати, сродни историкам, перед которыми стоит та же проблема объективности оценки). Этому есть несколько причин. Во-первых, современное писателю правительство. Кто осмелится открыто выразить свои взгляды на существующий режим? Применительно к России: сейчас это возможно

Как видно из вышеизложенного, все это в принципе закономерно. Писатель, в отличие от историка, может себе позволить не быть объективным, ведь он не судья, а лишь свидетель, на основании показаний которого впоследствии будет вынесен справедливый приговор эпохе.

Читайте также: