Какие факторы влияют на становление личности сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Процесс формирования личности заключается в приобретении человеком разного рода качеств по мере накопления жизненного опыта и в процессе различных видов деятельности. В результате происходит приобретение новых навыков, умений и потребностей, освоение новых знаний, формирование новых взглядов, а также видоизменение и коррекция уже имеющихся черт, свойств и качеств личности. Процесс формирования личности длится на протяжении всей жизни человека. На самом деле человек – потрясающе динамичная структура. Мы меняемся каждый день, даже не осознавая этого.

На процесс формирования личности больше всего оказывают влияние 5 следующих факторов:

1. Генетические особенности. То, что досталось человеку от рождения, служит своеобразным фундаментом для дальнейшего формирования личности. Сюда мы относим темперамент, нейродинамические свойства мозга, половые и конституционные особенности и т.д. В общем, всё, что нам досталось от природы.

2. Окружающая среда. Сюда относятся условия жизни, в которых формируется личность. Они могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными. Очевидно, что ребенок, находящийся в семье алкоголиков, растет в гораздо более неблагоприятных для формирования здоровой личности условиях, нежели ребенок, живущий в семье академиков.

3. Социальное влияние. Это влияние на развитие личности, которое оказывается другими людьми. Разумеется, наибольшее социальное влияние на формирование личности ребенка имеют родители. По мере взросления также значительное влияние на это могут оказывать друзья и одноклассники. В общем, ближайший круг общения.

4. Культурное влияние. Культурные особенности разных стран и народов также заметно влияют на формирование личностных ценностей и моральных норм. То, что совершенно нормально в одной стране, в другой может показаться совершеннейшей дикостью.

5. Личный опыт. По сути это совокупность всех ситуаций, в которые попадает человек на протяжении жизни. Многие из них могут оказать существенное влияние на формирование личности, причем как позитивное, так и негативное. Более того, порой личный опыт может коренным образом изменить направление формирования личности.

Сочетание всех упомянутых факторов в итоге приводят к появлению совершенно уникальной, особенной, индивидуальной личности. На нашей планете не существует двух одинаковых личностей, каждый из нас неповторим.

Как вы считаете, какой-то из этих факторов имеет наибольшее влияние на личность? Или все они примерно равноценны? Делитесь своим мнением в комментариях

Становление личностью - неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители. Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет. В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка. То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.

Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.

Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим. В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать - это отчитать за двойку. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.

Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться. А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб. А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.

Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.

Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Оно есть! Многие спорят о степени влияния. Ребенок, конечно, не пластилин. Что хотели, то и слепили! Нет, у него свой характер… Но нельзя сказать, что родители никак не влияют на ребенка. Наверное, тут половина – это сам ребенок со своим характером, темпераментом, а другая часть – родительское влияние.

Бывает, что родители влияют плохо. Кто-то может курить и пить, ругаться, лениться… Но мне кажется, что никто себе не ставит себе целью научить ребенка плохому. По крайней мере я надеюсь на это! Но иногда ребенок даже, наоборот, лучше на плохом примере воспитывается. То есть у него оба родителя курят, а он точно не хочет быть, как они.

Говорят, раньше воспитывали в школе. Были пионеры, октябрята… После сказали, что ребенка в школе учат, а воспитывают – в семье. Но и там не всегда успевают!

Вообще, личность, как говорят, формируется не только из воспитания. Иногда в человеке проявляется то, что пришло от родителей. Он этого никогда не видел, а ведёт себя точно, как его, например, отец в пять лет. И родители сами узнают себя в своих детях… Моя мама тоже вздыхает, что я веду себя иногда точно так, как она в моём возрасте. И она меня за это прощает! Конечно, ведь она знает это ощущение, поэтому ей проще понять меня, дать мне совет.

И по поводу советов! Как раз к своим родителям я и могу подойти – спросить их мнения. Они могут мне подсказать, как лучше поступить. Не факт, что я советом воспользуюсь.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние родителей на становление личности ребенка

Популярные сегодня темы

Каждый ребенок с нетерпением ждет летних каникул. Ждала их и я. И нужно заметить, они у меня в этом году получились просто замечательными! А все благодаря маме и папе!

Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня

В пьесе Вишневый сад Чехов описывает безысходность, с которой сталкиваются помещики, а в след за этим и вся Россия.

В начале произведения повествуется о бабушке некоего Вани, которая отличалась необычайной мудростью, выверенностью, приветливостью и рассудительностью. Все ею несказанно восхищались и чтили как человека

Феврония и Петр главные герои повести. Несмотря на то, что девушка была из простой семьи, а Петр – князем, оба обладали сильными характерами, умели отстоять свою точку зрения


С какого возраста молодой человек должен отделиться от родителей и жить самостоятельно.

Как только ребёнок научился передвигаться самостоятельно, он делает первые попытки быть отдельным от родителей. Отделение от родителей — нормальный процесс. Он происходит по мере взросления. В дальнейшем ребенок все больше времени проводит отдельно от них в школе, больше общается со сверстниками, становится подростком и спорит с их мнениями. Затем он начинает зарабатывать и, наконец, создает свою семью. Дети, которые отделились от родителей, оказываются в водовороте жизненных ситуаций, которые необходимо решать самостоятельно. Такие дети быстро взрослеют, раньше сверстников понимают, чего хотят в жизни, быстрее адаптируются в любой среде и нигде не пропадут.

По мере взросления любой ребёнок сталкивается с вопросом завоевания авторитета. Осознанно или нет, мы все стремимся значить в обществе как можно больше. Хотим, чтобы наши интересы учитывались.

Надеемся на то, что наши желания будут выполняться. Предпочитаем, чтобы наши советы выслушивались. И даже если кажется, будто человеку безразлично мнение о нём других людей, на самом деле это не так. Авторитет нужен всем нам.

Стремясь завоевать авторитет, молодому человеку очень часто приходится идти на компромисс между сложившимися традициями и прогрессом в дальнейшем развитии. Компромисс — это соглашение, уступка ради достижения какой-либо цели. Основное назначение традиций — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Многие традиции необходимо принимать как ценности, проверенные прошлыми поколениями. Однако, времена меняются и развитие человечества неизбежно. В этих условиях молодому поколению, можно и нужно искать разумный компромисс в достижении совершенства.

Ещё древние римляне говорили, что времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Однако, когда дело касается распределения обязанностей в семье, то традиционные роли мам и пап остаются неизменными. Рождаясь, ребенок не понимает разницы между добром и злом, истиной и заблуждением. Родители отвечают за воспитание своих детей и формирование их характера. Отцы должны чинить игрушки и учить детей кататься на велосипеде, тогда как мамы должны ходить в магазин, стирать, гладить, готовить. У детей же, по мере взросления, появляются свои обязанности: учиться в школе, помогать по хозяйству, привыкать к жизни в нынешнем мире.

Эссе на тему:

В нашей жизни мы часто слышим термины "успех", "личность", "успешная личность". Но, мало кто точно может дать определение этим понятиям и объяснить их. А почему же так трудно объяснить и понять? А потому что каждый сам определяет для себя, что такое успех, и что такое быть успешной личностью.

Стоит попробовать разложить все понятия, как говорится, по полочкам.

Итак, для начала стоит дать определение понятию "успех". Что же именно означает этот термин? Успех-это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Но, как видно из определения, успех - это достижение. А ведь нельзя так просто взять и достичь чего-то. Для того чтоб достичь успеха нужно трудиться. Как гласит пословица "Без труда-не выловишь и рыбку из пруда". Если спросить любого учёного, писателя, актера, что они сделали ради своего успеха, то я думаю, что каждый ответит, что ради достижения цели сделали очень и очень много. Достигли успеха потом и кровью, как говорится. Всё же в нашем мире, очень многие люди считают, что добиться успеха очень даже не трудно. Считаю, что можно выиграть в лотерею миллионов так 40, и вот он успех. Сразу появится много друзей, все будут любить, но любить не этого, уже богатого, человека, а будут любить его миллионы. Неужели вот он успех? Нет, конечно. Когда закончатся деньги, то сразу же всё "любящее" окружение пропадёт, никого рядом и не останется. Увы, но успеха так быстро достичь невозможно. Для достижения всё-таки нужно потрудиться. Успех не приходит сразу, а приобретается человеком в процессе жизни. Ведь "успешными не рождаются - успешными становятся". И чаще всего этот процесс длится не дни, а годы, и иногда может занять и всю жизнь человека. Вспомните, сколько было талантливых способных людей, которые всю жизнь стремились стать успешными, но тот самый долгожданный успех пришел только после их смерти - и их наконец-то признали великими учеными, поэтами, изобретателями, людьми с большой буквы. Процесс достижения успеха таких людей стоил им целой жизни. Цена действительно велика. Поэтому награда их не меньше. Ведь теперь о них учат в школах, высших учебных заведениях, о таких людях написано в книгах, их достижения и успехи навсегда останутся в истории и в памяти всего человечества.

А кто же такой успешный человек? Каких людей можно так называть?

Под этим понятием каждый человек понимает своё: кто-то может назвать себя успешным в семейных делах, кто-то преуспел в карьере, и теперь зарабатывает много денег, кто-то изобрёл что-то новое и интересное, и его тоже называют успешной личностью. А можно ли добиться успеха во всём? Создать крепкую большую семью, получить хорошее образование, работать на любимой интересной работе, иметь много денег? Скорее всего, можно, но для таких достижений нужно очень много работать над собой и на себя. Это очень трудно, но почему бы не постараться и не достичь того, чего хочется? Но слишком мало людей добивается таких грандиозных успехов. Ведь у большинства, лень родилась вперёд. Даже можно взять банальный пример - девушку, которая очень хочет похудеть. Она пытается, пытается, но, ничего из этого не выходит. Она постоянно будет находить себе разные оправдания. А всё потому, что ленится. А ведь если не лениться, перейти на правильное питание, заняться спортом, то через несколько лет всё будет отлично, её мечта сбудется. Или, к примеру, взять курильщика. Он тоже будет постоянно говорить себе "Это последняя сигарета" и всё равно продолжать курить. И таких "последних" сигарет в его жизни будет тысячи. И это всё из-за того что люди ленятся. Не могут держать себя в руках, постоянно придумывают себе оправдания и срываются. А ведь что трудного держать себя. Контролировать свой организм и тело? Ведь нужно всего лишь поработать над собой, потрудиться, и вот она мечта сбудется. Девушка похудеет, курильщик бросит курить. Немного труда, и всё получится. Ведь "Мечты сбываются", а "Мысли материализуются".

Для того чтоб человек мог добиться успеха в зрелом возрасте, нужно начинать его воспитывать уже с первых лет жизни. Хотя бы воспитать так, чтоб не было этой, всем мешающей жить, лени. Нужно объяснять ребенку, что он должен развивать себя, учиться, заниматься собой. Ведь для развития детей, существует очень много разнообразных кружков, секций. Но опять же, нужно общаться с ребёнком, узнавать, что ему нравится. А не просто забрасывать его в кружок ботаники, если ему нравиться петь или танцевать. Так можно просто загубить талант ребёнка. Ребёнок должен понять, что добиться он должен всего сам. Что мама с папой не будут возить его на шее всю жизнь. И родителям нельзя позволять ребёнку много истерить, нельзя слишком баловать его. Но так же, родителям нельзя бросать ребёнка, нужно помогать ему в его начинаниях, помогать развиваться.

Дети, которые не развиваются в младшем возрасте, когда становятся, взрослыми постоянно ленятся, просят помощи у родителей, можно сказать просто лежат на диване и абсолютно ничем не интересуются и не развиваются. Про таких людей говорят "Овощи".

Всё же я считаю, что на много проще развиваться в детстве, много свободного времени. А уже в старшем возрасте, у человека появляется много различных забот, работа, и уже не хватает времени, иногда даже почитать любимую книгу. Так что наверно первый совет, фактор формирования успешной личности: начинать работать над собой с детства. В этом всегда помогут старшие люди, родители, бабушки, дедушки, люди у которых уже много опыта за спиной.

Уже в сознательном периоде жизни, ни в коем случае нельзя переставать развиваться. То, что научился говорить и ходить в детстве, ещё не значит, что добился успеха и стал успешной личностью. Теперь уже человек вправе сам выбрать, чем ему заниматься и кем становиться. Становиться полноценной личностью, а не оставаться просто индивидом, таким как все. Нужно заниматься самообразованием, т.е. читать книги, всякие разные. Ведь читать только классику, ещё не значит быть умным и развитым человеком. Кто сказал, что нельзя читать, например фантастику? Тоже, точно так же расширяет кругозор, развивает воображение. На самом деле, любая книга развивает воображение, ведь читая, мы сами можем представить, нарисовать в своём воображении как выглядят герои произведения, пейзажи и т.д.

В интернете очень много статей про то, как развивать себя. Там есть такие советы: читать много книг, учить другие языки, вести дневник и многие другие советы. Да я согласна, что таким образом человек может самообразовываться, развиваться. Это и есть второй фактор формирования успешной личности: Продолжать самосовершенствоваться. Но для полноценного успеха этого не достаточно. Ведь вначале мы задали вопрос: Можно ли стать успешным во всём?

Как построить хорошую, прибыльную карьеру уже ясно. Для этого нужно быть образованным интересным человеком. Но как же построить крепкую семью? Ведь без этого никуда. Каждый человек создан для того, чтобы продолжить свой род, оставить потомство.

Для семьи уже не так важно, какое у тебя образование. Главное быть, наверно, любящим и любимым. Найти всю истинную вторую половинку. Чтоб в дальнейшем жить во взаимопонимании, поддерживать друг друга, оберегать, любить. Многие люди слишком долго ищут всю любовь, женятся, разводятся, снова женятся и снова разводятся. Я всё же считаю что так нельзя. Зачем размениваться. Ведь просто нужно терпеть, ждать и искать настоящую любовь, предназначенную судьбой. Как говориться "Кто ищет, тот всегда найдёт". Только в настоящей семье можно позволить рожать себе ребёнка. Только в этом случае он будет желанным, его будут любить, оберегать и воспитывать, для того чтоб он вырос успешной личностью.

Третий фактор формирования успешной личности: суметь создать крепкую семью. Для этого нужно постараться, ведь нет формулы любви, а жаль.

Так же у человека обязательно должны быть друзья, близкие люди. Если являешься интересной личностью, то и друзья обязательно будут. Но всегда стоит помнить о том, что не только они должны поддерживать тебя, но и в любую минуточку, ты должен их поддерживать и приходить на помощь. успех личность поставленная цель

Так что четвертым фактором формирования успешной личности является фактор: Обязательно иметь близких людей. Их поддержку.

Теперь можно подвести итог. Для себя я выделила четыре фактора формирования успешной личности:

) начинать работать над собой с детства, естественно не без помощи более опытных и взрослых людей.

) суметь создать крепкую семью.

) Обязательно иметь близких людей. Их поддержку.

Пожалуй, для меня, именно эти факторы являются самыми важными в жизни. Если человек добьётся всего этого, то такого человека можно смело называть успешной личностью.

Полноценное становление личности человека происходит в тесной и неразрывной совокупности с окружающим его обществом. Только при условии их гармоничного взаимодействия можно говорить о том, что человек состоялся как личность. Рассмотрим в подтверждение данной закономерности примеры из художественной литературы.

Так, все произошедшие с пушкинским героем метаморфозы, раскрыли личностный потенциал Петра Гринева.

Так же как и предыдущий герой, наш Пьер рос в чрезвычайно стесненных социальных рамках. Наставники и бесконечные учителя, без которых Безухов не мог и шагу ступить, сопровождали весь период его детства и юности. Герой был лишен родительской любви и воспитывался вдали от родного отца. Это наложило свой отпечаток на характер юноши: он вырос зависимым от чужого мнения, ведомым и наивным человеком.

Взрослый мир жесток и на место безобидных наставников приходят безжалостные манипуляторы. Им был удобен безвольный и послушный Безухов. В начале романа он производил впечатление большого ребенка, который легко уступал, даже если не хотел что-либо делать. Умный и начитанный герой в общении с людьми был невеждой. Но он смог стать полноценной личностью, когда прошел через огонь, воду и медные трубы социальной адаптации. Он наладил контакт с обществом и узнал русский народ, который многому его научил. Пьер все больше и больше сближался с людьми, не боясь общения с представителями низших слоев общества. Поэтому он смог обогатить свой внутренний мир свежими впечатлениями и открытиями. В финале перед нами уже не ведомый и слабый человек, а лидер тайного общества с осознанной гражданской позицией и большим влиянием. В становлении ему помогли многочисленные контакты с окружающим миром.

Таким образом, лишь раскрыв свою индивидуальность в общении с окружением и познав себя в сравнении с другими, человек становится полноценной личностью. Контакт с внешним миром дает ему пищу для развития ума и источник нового опыта. Все это в совокупности создает необходимые условия для личностного роста.

Читайте также: