Какие достижения прогресса вы считаете самыми значительными сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?

Примерные темы
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
Как развитие технологий повлияло на общество?
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
Чем опасен технический прогресс?
Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
Можно ли обойтись без науки в современном мире?
Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Как ученый должен относиться к научным открытиям?
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Каким должен быть технический прогресс?
К чему могут привести научные открытия?
Какие научные открытия опасны?
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Аспекты направления
1.Цивилизация и культура (материальные и духовные ценности человечества).
2.Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов.
3.Цивилизация и гражданское общество (гражданственность).
4.Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств.
5.Цивилизация и природа.
6.Глобальные проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство, демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных проблем.
7.Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз будущего.
8. Роль литературы в освещении проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

Введение
Научно-технический прогресс всегда оценивается неоднозначно. С одной стороны, он может принести обществу пользу, с другой стороны, он может повлечь большие проблемы. Научно-технический прогресс, который оказывает огромное влияние на человечество и на весь окружающий мир, имеет как достоинства, так и недостатки.

Проблемы научно-технического прогресса находят отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных авторов.

М.А. Булгаков “Роковые яйца”
В фантастической повести М.А. Булгакова “Роковые яйца” мы видим, что происходит, когда научный эксперимент выходит из-под контроля.
Из-за роковой ошибки отдельных людей из обыкновенных, казалось бы, куриных яиц рождаются рептилии, которые вырастают до чудовищных размеров. Начиналось все довольно оптимистично: профессор Персиков обнаружил, что световое излучение красной части спектра стимулирует рост эмбрионов, и в результате они вырастают гораздо быстрее и становятся в разы больше, чем их необлученные собратья. Глава совхоза Рокк решает воспользоваться открытием ученого для восстановления поголовья кур. Он облучает куриные, на его взгляд, яйца, но вместо цыплят вылупляются ящеры, которые за считанные дни вырастают в настоящих динозавров, предельно опасных для общества. Если бы не внезапное похолодание, то человечеству, возможно, грозило бы уничтожение.

Р. Брэдбери показывает, как технический прогресс меняет жизнь людей, их ценности и духовные составляющие. Существование большинства людей стало потребительским, в обществе нет понимания того, что такое любовь, семья, дружба. Жертвы технического прогресса не знают, что такое свобода, ту несвободу, которая у них есть, они считают нормой. Технологии приходят на смену книгам, которые, противореча тоталитарному государству, запрещаются им и уничтожаются, что подчеркивает существующую бездуховность и отсутствие культурных ценностей.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Автор: Анастасия Киселёва
https://mogu-pisat.ru/sochinenie/?ELEMENT_ID=12192876
Ещё одним примером опасности технического прогресса является рассказ Рея Бредбери "Вельд". В нём описана история семьи Хедли. Они живут в умном доме, который выполняет за них всю работу, а у детей есть специальная комната, которая может реализовать любые, даже самые жестокие. В итоге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. Питер и Венди настолько привязались к ней, что не могли представить своей жизни без игровой комнаты и умного дома в целом. А когда родители, начав беспокоиться за психику детей, решили на время отдохнуть от цивилизации и отключить умный дом, дети жестоко расправились с ними, оставив на съедение львам. Они не испытали ни капли жалости и сожаления, потому что не получили нужного нравственного воспитания, ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Каждый человек на нашей Земле стремится выжить, использую все возможные средства. Если животное рождается с цепкими когтями и острыми клыками, чтобы бороться за существование, то человеку дан лишь разум с помощью которого он находит и придумывает гениальные вещи, способные в корне изменить нашу жизнь.

Благодаря техническому прогрессу наше общество вышло на новый уровень существования. Жизнь стала гораздо проще, нежели раньше. Машины смогли заменить человека на заводах и тяжелых предприятиях, бытовая техника помогает нам не утруждаться дома, а использовать свободное время для саморазвития.

За все существования человеческого общества было придумано масса великих изобретений и довольно сложно выделить что-то одно. Например, письменность помогла нам передавать информацию от поколения к поколению, появление телефона позволило общаться с родными, находясь на большом расстоянии друг от друга и конечно же телевидение, которое помогло человечеству в корне изменить свою жизнь.

Конечно, одним из самых важных изобретений я считаю появление электричества. По-моему, это настоящее чудо, созданное Т.А. Эдисоном, подарило человечеству массу возможностей. Только представьте, что раньше люди жили без света и спали по десять часов в день, ожидая выхода солнца! Благодаря его открытию мы можем пользоваться всеми благами цивилизации, от лампочки до холодильника.

Если говорить об изобретении, которое в корне поменяло жизнь нашего общества, то думаю это будет всемирная сеть. Появление интернета, его развитие и общедоступность подарили огромное количество возможностей современному человеку. Благодаря ему можно найти престижную работу, находясь в самом отдаленном уголке мира. С помощью интернета можно учится, посещать театры и музеи развиваться духовно и эмоционально. Некоторым людям он помогает найти даже любовь.

В заключении стоит сказать, что человечество подарило миру множество великих изобретений, которые помогают нам каждый день и способствуют нашему развитию. Однако наиболее значимым открытием я считаю появление интернета.

Произведения русской литературы

Произведения зарубежной литературы

Еще литература по направлению

Антиутопии

Короткие произведения

Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.

Британский физик Стивен Хокинг

Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.

Французский социолог Жан Бодрийяр

Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.

Советский учёный Александр Фёдорович Билибин

Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.

Французский писатель Фредерик Бегбедер

Богатство информации приводит к убогости внимания.

Американский учёный Герберт Саймон

Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое.

Американский писатель Леонард Луис Левинсон

Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

Американский писатель Айзек Азимов

Жить и верить — это замечательно!
Перед нами небывалые пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести!

Советский поэт Евгений Долматовский

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Двигателем сюжета является то, что на месте деревни-острова Матеры собираются строить гидроэлектростанцию. С одной стороны, данное событие идет на благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую деревню. В данном факте прослеживается два негативных явления.

Во-первых, затапливая Матеру, люди уничтожат и всех представителей животного и растительного миров. Уничтожение животных, растений, насекомых и других существ не может не сказаться на экологической ситуации в стране и даже во всем мире. Если каждый человек будет уничтожать представителей природы ради достижения собственных целей, на планете будет настоящая катастрофа. В повести показано, что люди не осознают, что являются такой же частью природы, как и животные и растения, которые подвергнутся затоплению вместе с Матерой. В.Г. Распутин выражает мысль о том, что человек, уничтожая природу, приносит вред самому себе, поскольку человек и природа тесно взаимосвязаны друг с другом, так как если не будет природы, не будет и человека.

Во-вторых, представители молодого поколения не видят ничего плохого в строительстве ГЭС, некоторые из них выступают за технический прогресс. Представители молодежи рады тому, что государство, чтобы освободить Матеру от жителей, переселяет их в город, они довольны тем, что им удается переехать из деревни в город. Молодежи все равно на место, в котором прошло их детство, их не заботят чувства их пожилых родителей, бабушек и дедушек, которые болезненно воспринимают необходимость уехать из родных мест. Представители молодежи совершенно равнодушно относятся к могилам своих предков, в которых олицетворена не только память о собственных родственниках, живших раньше, но и память о прошлом в целом. В.Г. Распутин показывает, что молодое поколение ради строительства гидроэлектростанции, символизирующей в повести технический прогресс, готово отказаться от прошлого, что, несомненно, приведет общество к повторению ошибок прошлого, к настоящим катастрофам.

Игнатьичу удается захватить на крючок огромную рыбу, которая после борьбы выносит его в реку. Игнатьич хочет поймать царь-рыбу, имеющую огромный размер. Попытки выловить царь-рыбу со стороны Игнатьича становятся демонстрацией того, как человек уничтожает природу. Цели Игнатьича по отношению к царь-рыбе подчеркивают сложные и противоречивые отношения между человеком и природой. Важно, что именно Игнатьич стремится поймать рыбу, у которой в свою очередь не было даже цели причинить вред человеку.

Попытки Игнатьича выловить царь-рыбу оказываются долгими и безуспешными. Автор показывает, что сам Игнатьич оказывается в воде, имея небольшие возможности спастись. Игнатьич, как и его жертва, оказывается на грани жизни и смерти. Автор показывает, что Игнатьич и царь-рыба оказываются в равном положении.

Наум Евстигнеич сомневается, что то, о чем говорит Юрка, действительно будет в реальной жизни, однако восьмиклассник уверен в том, что наука и техника будут развиваться, так как то, что могут его современники, не могли совершить предки. Юрка, говоря о том, что ученые проводят исследования, ставят опыты, проверяя их на себе, приводит в пример чуму, с которой научились бороться, в то время как раньше от нее умирали; бешенство, от которого придумали сорок уколов, благодаря которым человек не умирает, а продолжает жить; туберкулез, который можно вылечить за полгода, хотя раньше он был неизлечимой болезнью.

Но, как показывает автор, Шариков не стал человеком в полном смысле этого слова. Он продолжал бросаться на кошек, лаять на них и на людей, с каждым разом наглея. Шариков видит в профессоре Преображенском своего противника, он шантажирует его, угрожая совершить на него донос. Автор демонстрирует, что можно дать собаке документы, подтверждающие его личность, но сделать из нее истинного человека невозможно. М.А. Булгаков показал, что Шариков был человеком только в физическом плане, внутренне он оставался животным. Эксперимент оказался неудачным, поскольку профессору Преображенскому удалось лишь физически перевоплотить собаку в человека, человечностью же Шарика ему наделить не удалось. Сама реальная жизнь показывает, что человека нельзя сделать, что нельзя превратить животное в человека, тем самым нарушив законы природы. В повести выражается мысль о том, что для того, чтобы быть человеком, мало иметь физическое сходство с ним, важно обладать человеческими качествами, которые формируются и развиваются в процессе социализации, рядом с другими людьми.

Однако в романе выражается мысль о том, что проекты научно-технического прогресса могут принести человечеству не только пользу, но и вред. Докторам Штраусу и Немуру удается повысить интеллектуальные способности Чарли Гордона, но то, что они повышаются с каждым днем, становится для центрального персонажа настоящим несчастьем. Он вновь теряет возможность общаться с окружающими его людьми, но если раньше он не дотягивал до умственного развития других, то теперь остальные люди казались Чарли Гордону глупцами. Ставшему гением главному герою было сложно найти общий язык с людьми со средними умственными способностями. Из-за этого, а также из-за того, что Чарли Гордон понимал психологию людей, он не мог стать счастливым, так как окружающая действительность была слишком несовершенной, что не могло не беспокоить главного героя. В романе описаны внутренние переживания главного героя, который вспомнил, как все детство стремился стать умным, чтобы мать гордилась им, чтобы она никогда не попрекала его и не злилась на него.

Зависимость от телевидения, с которой сталкивается жена главного героя, является лишь малейшим примером того, как воздействует прогресс на слабые умы. Но если несчастная Милдред не вредит никому, кроме себя, то ее муж Гай Монтэг занимается тем, что уничтожает прошлое в угоду новой, прогрессивной цивилизации.

Каждый роман-антиутопия отражает страх человека перед технологиями будущего, у которых всегда есть темная сторона. Мы видим это в каждом первом фантастическом произведении, где люди будущего превращаются в рабов технического прогресса из-за неспособности ему противостоять.

В романе показано, что люди прибывают в Моюнкумский заповедник, чтобы истребить животных. Люди на вертолетах гнали испуганное стадо сайгаков, а вместе с ними и волков к охотникам на машинах. Получается, что машины, вертолеты, оружие служат не добру, а злу, принося вред не только животному миру, но и людям.

Невозможность Николаем Петровичем Голубевым поверить в то, что катастрофа на Чернобыле и открытие ноосферы – это события, которые произошли на одной и той же планете, помогает выразить мысль о том, что научно-технический прогресс может принести человечеству и всей планете как пользу, так и вред.

С помощью появляющихся и постоянно развивающихся технологий Большому Брату, который пришел к единоличной власти во всей Океании, удавалось постепенно переписывать историю: сначала переписыванию подвергались десять лет до начала правления Большого Брата, затем – несколько десятков лет и так далее. Тоталитарному правителю было важно доказать всему населению как настоящего, так и будущего, что его власть в Океании была постоянной и что она будет вечной.

Дж. Оруэлл обращает внимание на то, что телекраны, с помощью которых государство следило за гражданами, находились не только в общественных местах, но и в собственных домах людей, которые не могли обрести свободу.

В романе показано, что мыслепреступление являлось в Океании одним из самых главных преступлений. Читатель понимает: если понять о том, что у центральных персонажей Уинстона Смита и Джулии были запрещенные мысли, помог агент полиции мыслей О’Брайен, то в дальнейшем государством найдет способы для создания специальной техники для определения тех, кто совершает мыслепреступление.

В финале романа показано, что Уинстона Смита и Джулию разоблачают в мыслепреступлении, арестовывают и помещают в камеру, где их пытают. Фактически государство стирает мысли противникам правящей партии о борьбе с ангсоцем и о любви друг к другу, имплантируя им ложные воспоминания и мысли о любви к Большому Брату.

Дж. Оруэлл показывает, что технический прогресс используется не для создания более благоприятных условий жизни для людей, а для того чтобы сохранять тоталитарный режим власти. Государство во главе с Большим Братом использует различные технологии для того, чтобы проводить полный контроль над жизнью, поступками и даже мыслями граждан, чтобы не позволять зародиться свободолюбивым мыслям, чтобы удерживать и укреплять свою власть.

Имея такую возможность, люди могли получать пользу, поскольку с помощью изобретения можно было бы отправляться в прошлое для его детального изучения, которое помогло бы избежать ошибок в дальнейшем. Точное знание того, что произошло в тот или иной день и даже минуту, позволило бы развить историю как науку.

Тема: Чем опасен технический прогресс?

Тема: Почему технологии развиваются, а общество нет?

Тема: Какова зависимость цивилизации от технологий?

Тема: Когда прогресс может привести к трагедии?

Тема: Чем опасен технический прогресс?

Тема: Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

Тема: Почему старшее поколение не принимает новые технологии?

Тема: Почему обществу необходим прогресс?

Тема: Что значит разумное использование технологий?

Тема: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Тема: Какие люди способны стать двигателями прогресса?

Тема: Для чего необходим прогресс?

Тема: Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Тема: Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?

Тема: С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?

Тема: Как научные открытия влияют на современное поколение?

Тема: Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

Тема: Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Тема: Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Тема: Почему люди отстают от цивилизации?

Тема: Для чего человеку нужные новые технологии?

Тема: Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?

Тема: Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?

Тема: Технический прогресс — зло или благо?

Тема: Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

Тема: Что такое технический прогресс?

Тема: Может ли человечество найти спасение в технологическом прогрессе?

Тема: Как технологии меняют человека?

Тема: Как развитие технологий влияет на экологию?

Тема: Как связан технологический прогресс с ответственностью?

Тема: Как технологии могут изменить будущее человечества?

Тема: Может ли цивилизация существовать без прогресса?

Тема: Всегда ли технологический прогресс во благо?

Тема: Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?

Тема: Каким должен быть технический прогресс?

Тема: К чему могут привести научные открытия?

Тема: Почему человечество так стремится развивать технологии?

Тема: Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?

Тема: Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Тема: Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?

Тема: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тема: Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Тема: Развитие технологий – спасение для человечества или нет?

Тема: XXI век – деградация или развитие человечества?

Тема: Как развитие технологий влияет на человека?

Тема: Какие научные открытия опасны?

Тема: Может ли человечество обойтись без научного прогресса?

Тема: Надежды и страхи, связанные с цивилизацией

Тема: Почему технологии развиваются, а общество нет?

Тема: Почему человечество так стремится развивать технологии?

Тема: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тема: Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?

Тема: Современные технологии и их роль в жизни человека

Тема: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Тема: Должен ли учёный нести ответственность за научные открытия?

Тема: Роль науки в современном мире

Тема: К чему могут привести научные открытия?

Тема: Прогресс: хорошо или плохо?

Тема: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?

Тема: Влияние технического прогресса на формирование и развитие нравственности

Тема: Влияние технического прогресса на формирование и развитие нравственности

Тема: Влияние технического прогресса на формирование и развитие нравственности

Тема: Каким может быть технический прогресс?

Тема: Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Тема: Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью, что и говорил великий социолог Спенсер.

Век, в котором мы все живем, поистине можно назвать веком технологий. Постоянно изобретаются новые технологии или усовершенствуются до этого существующие. Именно техника просачивается в жизнь каждого человека и становится ее неотъемлемой частью. Как же технические новинки облегчили труд человека и облегчают с каждым разом все больше. А досуг нынче и вовсе трудно представить без участия в нем технологий. Многие дети и подростки с большей охотой поиграют в компьютерные игры и обрадуются подарку в виде новенького смартфона.

Но между прогрессом и моралью всегда происходят конфликты. Увы, но технический прогресс во многом идет вразрез с нравственностью. Этот конфликт постоянно рассматривали и обсуждали даже писатели в своих произведениях. К примеру, была книга Беляева, в котором преподносилась история о том, как прогресс шагнул настолько вперед, что человек может жить без головы. Такая возможность открывала многое перед людьми, хотя бы бессмертие. Да, все звучит заманчиво и неплохо, но в это же время идет наперекор нравственным нормам. Такое открытие было бы способно перевернуть традиционное представление о смерти.

Конечно, в настоящей жизни нет таких ошеломляющих изобретений, и прогресс шагнул не настолько далеко. Но сколько же изобретений в медицине облегчило жизнь человеку! Так стали возможны операции на сердце и более быстрое лечение переломов. Церковь же долго выступала против пересадки органов, так как это совершало переворот в жизни общества. К слову, церковь всегда была противницей науки.

Прогресс касается всех сфер общества. Появляются новые виды орудий труда, оружия и развивается транспорт. Когда-то люди передвигались на лошадях, а сейчас способны перемещаться на самолете, поездах или автомобилях. Но нельзя не заметить, что при этом происходят несчастные случаи, аварии и гибнет множество людей.

Смартфоны теперь есть у каждого, как и свободный доступ в интернет. Всем этим пользуется такое большинство людей, что, скорее, человек без удобного гаджета станет диковинкой, чем сам телефон когда-то.

В сфере образования тоже пришли нововведения. Чего стоят одни интерактивные доски, проекторы, компьютерные классы. Некоторые преподаватели и вовсе доходят до помощи интернета и через него передают учащимся задания. Стало возможным дистанционное обучение, что благополучно сказывается на людях с ограниченными возможностями или тому, кто хочет сэкономить свое время до максимума.

Но при всех этих плюсах есть и свои минусы. Часто можно услышать фразу от старшего поколения, что в их молодость все было иначе. Да, они спокойно обходились стационарным телефоном, если такой вообще имелся, писали мелом на досках и готовили рефераты в библиотеках. А их общение было сугубо личным, как и знакомились раньше все на улице, а не при помощи сети интернет.

Прогресс дает, как положительные моменты, так и отрицательные. Вряд ли нынешнее общество сможет отказаться от всех удобств, что сейчас предоставлены человеку. Куда лучше и комфортнее путешествовать на самолетах и переписываться с друзьями. Скорее, произойдет отказ от нравственных норм. К тому же, отказ будет мотивироваться, что это все создано в благих целях – дальше будет только лучше и проще жить.

2 вариант

Привычный мир подразумевает наличие такого понятия, как прогресс. Определением данного понятия является то, что он предполагает развитие в какой-либо сфере. Также, можно сказать о том, что если происходит резкое улучшение условий или достижение успеха в чем-либо, то это тоже пример прогресса. При этом, в различных сферах, успех и прогресс трактуются по-разному, и для них определены совершенно различные критерии. Стоит сказать о том, что, например, в физике, проведение успешного эксперимента с выявлением чего-то нового, является примером данного понятия. В спорте это может быть покорением новых вершин, в музыке и творчестве – поднятие на более высокий уровень.

Говоря про абсолютно противоположное понятие прогрессу, которое называется регрессом, стоит сказать о том, что из-за него происходит застой в различных сферах деятельности человека, и именно поэтому, следует избегать подобных стагнаций, и идти уже по намеченному пути. Только при прогрессе общества возможно улучшение условий проживания для каждого человека. Стоит заметить и то, что при процессе регресса наблюдается повышение уровня преступности в стране, из-за чего не может быть достигнуто понимание между людьми и правоохранительными органами. Повышение преступности говорит также и о том, что уровень образования в стране находится не на столь высоком уровне, как того требует современный мир.

Также читают:

Картинка к сочинению Прогресс

Популярные сегодня темы

Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста

Говоря о Петре Ивановиче Добчинском, невозможно не упомянуть и не провести сравнение с Петром Ивановичем Бобчинским. Да, Гоголь дал этим персонажам одинаковые имена, отчества и даже похожие фамилии.

Филиппок был младший в семье, и когда брат Костя уходил в школу, ему становилось очень грустно и одиноко. Мальчик давно мечтал тоже быть учеником и ходить с братом в школу.

У каждого из нас есть своя любимая вещь. У кого-то это велосипед, у кого-то – компьютер. Моя любимая вещь – книга.

Читайте также: