Как я отношусь к религии сочинение

Обновлено: 25.04.2024

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера. С древних времен человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружавших его, веря, что через них высшие силы могут воздействовать на его жизнь. Так, например, древние славяне создали целый пантеон богов, начиная от бога-творца Сварога и заканчивая полубожествами и демоническими существами, населявшими леса, реки, озера, поля. Вся природа, все ее проявления вызывали у несведущего человека ощущение мистического страха и зависимости от высших сил. Однако не стоит думать, что вера древнего человека была никчемным и слепым поклонением выдуманным существам. Мне кажется, самое главное в славянском язычестве — это стремление человека к чему-то высшему, более чистому и духовному, чем его обыденная жизнь, состоящая из необходимости поддерживать физическое существование. Ведь именно вера в высшие силы подвигла человека на первые шаги в разных искусствах. Так, желая добиться успеха в охоте, древний человек создавал первые наскальные рисунки, желая воздействовать на силы природы, создавал обрядовые песни и танцы. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического восприятия.

Затем на смену язычеству пришли более развитые формы веры, в частности христианство. Исторически это объясняется развитием человеческого общества и новыми духовными потребностями, мистически же священные книги это объясняют тем, что пришло время для пришествия на землю Сына Божьего, который принес себя в жертву во имя спасения человечества от грехов.

Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.

Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского ("Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", "Идиот"), Л. Н. Толстого ("Война и мир"), И. А. Бунина ("Чистый понедельник") и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.

В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.

Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.

Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.

Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.

Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий" Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. "Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других", — писал И. В. Гете.

Определяющая черта литературной интерпретации Святого Письма — углубленное внимание к первоисточнику в процессе его творческого переосмысления. Первые оригинальные историософские и дидактические толкования библейских текстов появились в период Киевской Руси в таких произведениях, как "Слово о законе и благодати" митрополита Илариона, "Моления Даниила Заточника" и др. Именно к Библии как духовному источнику постоянно обращались творческие люди в поиске материала для вдохновения. А это еще раз подтверждает, что Библию можно назвать Книгой Книг, духовным источником человеческой души.

В наше время вопросы веры становятся все более актуальными, поскольку цивилизация (механизированная, неодушевленная культура), кажется, поглощает человека, подчиняет его себе, а человек, сопротивляясь этим тенденциям, возвращается к своим духовным первоосновам.

Нас окружает общество, построенное на принципах экономической выгоды, политического соперничества, и теперь гораздо труднее сохранять представление об истинной вере, стремление не преступать заповеди Библии, принципы человеческой морали. Но, мне кажется, главное для человека — не преступать моральные законы внутри себя, заботиться о своей внутренней чистоте, внимательно относиться к ближним. Именно это позволит ему не погрязнуть в материальном, утратив основы духовности и веры.

Я думаю, недаром в литературе XX и XXI веков проблема духовной культуры, веры не утрачивает своей актуальности. Поднимали ее в своих произведениях такие русские писатели, как А. П. Платонов, А. И. Солженицын, В. М. Шукшин, В. С. Высоцкий, поднимают ее и многие современные авторы. Их произведения помогают читателю обрести духовную опору в жизни, почувствовать важность сохранения собственной личности, достойной уважения.

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремится к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию и веру в Бога, их называют атеистами. Но лично я считаю, когда что-то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу о том, чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера. Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили в добро и зло, то не было бы таких понятий как “хороший” или ”плохой” поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе что-то новое, и только в собственных поступках понимаем, какова истинная наша сущность.

В большинстве религий описываются поступки людей и их последствия.

В детстве для ребенка весь мир делится на хорошее или плохое. То есть маленький ребенок неосознанно уже выбирает, во что ему верить, и порой ему кажется, что гречка - это зло, а добро - это вкусная каша. И постепенно, когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог, который оберегает всех от проблем и наведет на верный путь. Так строится личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить. Религия не учит азартным играм, прелюбодеяниям, употреблению спиртных напитков и другим сомнительным радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание “правильное“ разное, все зависит от воспитания и восприятия религии.

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религии. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологии развиваются, но никакие технологии в мире не заменят человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего, для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведении. Но при мысли, что Бог есть, что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей, становится спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву в надежде, что Бог обережет всех моих любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью, что Бог обережет все то, что для меня очень дорого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Множество религий и сознание единства Бога говорят о том, что религия есть лишь форма определённого развития человека, доступная ему в данную эпоху и доступная его интеллекту.

Меняется сознание человека, растёт его интеллект – меняются и религии.

В наше время совершенно разный уровень сознания народов, следовательно - и разные религии.

Религия не истина, которую можно утверждать или отвергать, а путь нашего развития на определённом отрезке времени развития человечества или Общего Разума Земли.

Одни народы или отдельные личности ещё не дошли до христианства, а другие – переросли его.

Религия является не только средством духовного развития людей, но является и оковами на их ногах.

Я православный христианин. Однако полагаю, что и наша церковь подлежит реформации.

Она консервативна. Для многих личностей она устарела. Она зажата в тиски догм, требований, обычаев, законов и т.д.

Она силой заставляет человека двигаться навстречу божественным явлениям, но тут же связывает ему крылья.

Из учения христиан я понял, что Бог хочет видеть нас пришедшими к Нему свободно. Но ведь это совершенно невозможно сделать, будучи верующим.

Казалось бы в Индии религия самая совершенная.

Но высшее достижение на пути религии она видит в единении с Богом. А разве Он для того нас отделял от Себя, чтобы, находясь в материальном мире, мы стремились уйти из него (материального мира)?

За этим ли командированы в этот мир? Чтобы не видели его?

Только находясь в материальном мире, мы можем совершенствоваться. Так почему мы должны игнорировать его?

Хорошо ведистам произносить истины, живя в Индии. Но пусть они повторят это, живя в тундре или Северном Казахстане.

Верую ли я в Бога? Разве можно отрицать Его?

Если признать, что нет Общего Разума, значит, признать, что нет смысла жить, что вся Вселенная и дела её случайны.

Это было бы нелепо и страшно. И думать об этом нельзя.

Две истины строят человека.

Первая: невозможность отказа от Бога.

Вторая: невозможность доказательства Его существования.

Эти две силы ведут человека к совершенствованию, к развитию мысли, творчества его.

Отказ хотя бы от одной из них был бы губителен для человечества.

Докажи человеку, что Бог - вот Он! – и человек прекратит поиск Его.

Вера в Высший Разум и поиск Его – вот путь наш в религии.

Кроме Высшего Разума есть ещё много сил.

Взгляните на рану на пальце. Вы можете не знать, как устроена клетка вашей кожи, не знаете, чем и как исцелить её. И всё-таки рана заживает. Казалось, ваш разум выше всего в вашем организме. Однако он был непричастен. Кто-то был в вашем организме умней вас.

А не является ли наша Солнечная Система молекулой какого-то живого существа? Или мельчайшей частицей Земля есть в веществе, в котором зарождается жизнь?

В чем бесконечность и подобие?

Человеку пора создать новую, очередную религию.

Нужно объединение религии, науки и искусства.

Возможно, это и есть Святая Троица?

Конечно, учение христианства очень гибко. Оно удовлетворяет и низко развитого человека и указывает высокие истины изощрённому в философии человеку.

Однако клеть ритуалов мешает ему быть свободным в вере.

Может ли быть уверенность, что религия знает всё? Конечно, нет. Ибо мир непознаваем, а все учения создавались людьми, пусть даже и с вмешательством божеств.

Но религия знает и больше гораздо, чем она даёт верующим. И, вместе с тем, она оставляет канал для тех, кто ищет.

Так воспользуемся этим каналом!


Я духовно свободен. Это значит, что свободен в вере. Не склоняюсь ни перед какой-либо религией, но с уважением и почитанием отношусь к любой из них. В каждом есть суть, и смысл, и путь. Я не отрицаю их символов. Уважаю их истины. Мечтаю быть вхожим к их всяким храмам, быть причастным к их верам.

Религия, как очень распространенное явление оказывает несомненное воздействие и проникновение в различные сферы жизни социума. Понятие религии вызывает у людей диаметрально противоположные мнения и чувства, но каждый из них в той или иной мере ощущает ее влияние. В широком смысле она трактуется как свод определенных правил поведения, верой в сверхъестественное, нормы обрядов и коллективное взаимодействие людей ради религиозных целей и т.д. Я попробую изложить аргументированные мысли по поводу этих

аспектов влияния религии на индивида и общества.

женское начало в качестве божественной сущности будет притягательно как для мужчин, так и для женщин. В современном мире данные религиозные представления исчерпали себя, народы, создавшие их сильно изменились и больше не являются доминирующими в религиозных посылах обществу. Переломный момент в жизни многих народов наступил с провозглашения и распространения идей единобожия. Среди подавляющего большинства людей они являются доминирующими (христианство и ислам самые многочисленные по численности религии мира). В отличии от сюжетов Библии и Торы, в суфийской традиции (ответвление ислама) рождение такого мировоззрения трактуется через образного человека (которым мог быть и народ), что вполне можно привести. Цитата не дословная, пишу по памяти: “Жил-был кочевник, который постоянно перегонял свои стада с пастбища на пастбище. Однажды привел он свое стадо на пастбище, возле которого была большая гора, и подумал он, что гора – это и есть Бог. Но вот через некоторое время он ушел с этого места на другое, гора скрылась за горизонтом. Тогда с ним остался лишь легкий ветерок. Зная, что ветер способен вызывать сильные бури, но в тоже время он может быть достаточно приятным, кочевник понял, что ветер и есть Бог. Но вот ветер полностью пропал, и тогда он остался один с палящим в небе солнцем. И понял кочевник, что солнце и есть Бог. Но когда наступила ночь, солнце скрылось, и появилась луна. Когда кочевник был в пути, он, наконец, понял, что Бог – это то, что всегда с ним, то, что в сердце, что Бог – он один”. Из этой маленькой притчи можно понять, почему могли появится взгляды о едином Боге у кочевого народа, ведь по сути иудаизм, христианство и ислам являются религиями единобожия. Чтоже касается религий “без Бога”(буддизм, конфуцианство и тд), то они в полной мере не могут быть познаваемы людьми западных культур в силу определенны причин строения нашего сознания и мировосприятия, что уже было подробно

рассмотрено Карлом Густавом Юнгом. Во многих из таких стран останутся абсолютно безработными всевозможные практические психологи и сексопатологи (если только они не занимаются чисто научной работой и исследованиями), поэтому, думаю, стоит остановиться на более близких нам проблемах в рамках данного эссе. Религиозное влияние имеет две стороны монеты, некоторые ключевые моменты которой с психологической точки зрения можно пояснить. Все религии в той или иной мере создают для религиозного человека определенный распорядок. Самой жесткой среди них является иудаизм. У иудея день расписан согласно его религии буквально минутам. У мусульман тоже все достаточно не просто, ведь им нужно выполнять 5 раз в день намаз, часы каждого из которых строго регламентированы. Что это дает человеку выполнение этих действий? Еще одна зарисовка, может вам придут на ум свои истории и ассоциации: Высадка трех солдат пустыни. Им необходимо пройти по раскаленной пустыни около 50 километров. По высадке каждый из них делает свой “ритуал” (вполне сопоставимый с религиозным). Один до блеска начищает свои сапоги. Через пару километров они все будут в пыли, но на следующем привале он начистит их снова. Второй берет бритву и гладко бреется. Это достаточно бессмысленно, ведь в радиусе 200 километров нет людей, кроме его сослуживцев. Третий подшивает белый воротничок, который через те же пару километров станет темным от пота, но на следующем привале он снова подошьет новый воротник. Неужели они все сошли с ума? Дело в том, что наша психика устроена так, что такие ритуалы способны поддерживать ее в достаточно стабильном состоянии, также как и телу необходимы тренировки суставов ,чтобы они всегда были в достаточной подвижности. Многие замечали такой феномен: человек выглядит достаточно молодо для своих лет, но встретив его через пару лет вы не можете его узнать .потому что визуально он постарел на лет десять. Такой феномен очень свойственен “бывшим” военным, хотя они привыкли

случай, когда имам (исламское духовное лицо) спросил у президента их республики: “Ты кто?”. “Я – президент” – ответил президент. “Где в Коране сказано о том, кто такой президент?” — сказал имам. К негативным моментам можно отнести тот, который я увидел в религиозном предписании и в нашей стране в частности. Во времена Римской империи христианство стремительно развивалось благодаря поддержки “сверху”. Это происходило потому, что одним из моментов в христианстве было поощрение любой власти над человеком, говорилось, что любая власть от Бога и ей не нужно противиться. От этого люди стали достаточно пассивно вести себя в отношении государствообразования, отделяясь от власти, считая, что от них ничего не зависит. Многие моменты, которые были приняты людьми вслепую, без критического переосмысления обернулись негативными последствиями для них самих.

Сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Вера есть понимание смысла жизни

и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.

Однако культурное творчество способно выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.

Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.

Эссе что значит для меня религия

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты. Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.

Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких понятий

В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия,

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.

Мое отношение к религии

Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.

Читайте также: