Как утки зайца катали сочинение

Обновлено: 06.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 2 октября 2021 г.

Рассказ по рисунку "Лиса и уточка в проруби" для 3класса

Использован учебник "Русский язык" 3 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 222, страница 116

Какой тип текста можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементами описания? Определите тему всего текста и его частей. Составьте текст, придумайте к нему заголовок.

На рисунке мы видим уточку, которая плавает в проруби. К ней подкрадывается лиса. У деревьев стоит заяц.

Главными героями текста станут животные. Значит по рисунку мы можем составить сказку о животных.

Тип текста: повествование.

Тема текста: спасение уточки от лисы.

Наш текст будет состоять из пяти частей. Придумаем их темы:

  1. Уточка осталась зимовать.
  2. Морозы крепчают.
  3. Нападение лисы.
  4. Помощь зайца.
  5. Зайцы прогоняют лису.

Заголовок текста: "Как заяц уточку спасал".

Вспомним, что этот сюжет использовал писатель Д. Мамин-Сибиряк в своей сказке "Серая шейка".

Рассказ по рисунку "Как заяц уточку спасал" для 3 класса

Осенью уточка Серая шейка не смогла улететь на юг и осталась зимовать на лесном озере. В озере били холодные ключи, которые не давали ему замёрзнуть полностью.

Но шло время. Морозы крепчали. И полынья, в которой плавала уточка, становилась всё меньше.

Однажды к ней пришла лиса и стала разглядывать уточку. Лиса решила, что уточка достаточно аппетитная и её можно съесть. Она стала подкрадываться к краю полыньи. Уточка забилась в ужасе, но взлететь не могла. У неё болело крыло.

Но лису заметил заяц. Он не стал долго раздумывать и бросил в лису снежок. Лиса подскочила. Ей показалось, что в неё выстрелил охотник. Она бросилась наутёк.

Заяц подошёл к уточке и они подружились. До самой весны заяц помогал уточке избегать лисьих зубов, обстреливая плутовку снежками. Эта забава понравилась и другим зайцам, и они часто караулили лису у проруби, чтобы закидать её снежками. А лиса никак не могла понять, откуда в лесу столько охотников.

Рассказывание по сюжетным картинкам "Как утки зайца катали".

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.


Грамматика и словарь: Упражнять в подборе образных определений к заданным существительным (шубка, заяц, настроение), поддерживая активность детей поощрять образование определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий, короткий хвост – короткохвостый). Упражнять в формирование словообразований путём добавления окончаний и суффиксов - ик и - ще.
Связная речь : Учить детей коллективному составлению рассказа по серии сюжетных картинок, строить рассказывание в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Учить видеть не только то, что изображено на картинках, но и воображать, “додумывать” предыдущие и последующие события. Учить детей внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их.
Звуковая культура речи : Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и по ритму, в произношении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Загадываю загадку о зайце: Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы.

  1. Если мы захотим рассказать какая у зайца шубка, то какие слова подберём?
  2. Какими словами можно сказать про зайца, какое у него настроение?
  3. Как можно сказать про зайца, какой он? Если у него длинные ноги, короткий хвост, длинные уши?

Словесная игра ” Волшебная шапочка” (уменьшалочка, удлинялочка, увеличалочка).
Ус – (усы – усики – усище), лапа - (лапы – лапки – лапище), ухо – (уши – ушки – ушище), и наоборот носище – (носик – носы – нос), хвостище – (хвостик – хвосты – хвост).


Пальчиковая игра “Сосна и заяц”.
Под высокой сосной скачет зайка косой.
Руки повёрнуты ладонями друг к другу, пальцы правой руки вверху – это сосна, указательный и средний пальцы левой руки вверху, а мизинец и безымянный пальцы прижаты большим пальцем – это заяц. Ребёнок, проговаривая слова, двигает руками противоположно вверх – вниз.
Под другою сосной скачет зайка другой.
Положение пальцев рук меняются, теперь правая рука – это заяц, а левая - сосна.

Выставляю четыре картинки из серии " Как утки зайца катали" ( не по порядку)

Игра ” Что сначала, что потом”.
Дети расставляют картинки по порядку, объясняя, почему именно так их нужно расставить и что в рассказе нам неизвестно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составление рассказа по иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка « Серая Шей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составление рассказа по иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка « Серая Шей.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты.

Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи че.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? - …… Утка

Рассмотрите рисунок Стр. 116, упр. 222 - Предположите тему урока? - Какова це.

Рассмотрите рисунок Стр. 116, упр. 222 - Предположите тему урока? - Какова цель нашего урока? Третье декабря. Сочинение.

Кто изображён на картине? Как ведет себя лиса на картине? Почему она себя так.

Кто изображён на картине? Как ведет себя лиса на картине? Почему она себя так ведет? - Как ведет себя утка? Какие признаки указывают, что утка хочет убежать? Что в это время делает зайчик? Почему испуган заяц? Как, вы думаете, какое отношения зайца к утке (лисе)?

- Где происходит действие, нарисованное на картине? - Какое время года изобра.

- Где происходит действие, нарисованное на картине? - Какое время года изображено на картине? - Как вы, думаете это начало зимы или конец зимы? - Как вы поняли , что это начало зимы? - Скажите, все ли птицы на зиму улетают на юг? - Какие птицы остаются в наших краях? - А утки улетают в теплые края? - Предположите, почему же уточка, изображенная на картине, не улетела?

Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет те.

Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания? Как можно озаглавить рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Сколько абзацев будет в тексте. Давайте составим план к будущему рассказу. Опасная встреча.

Физминутка Уточки летали, Крыльями махали, Прогнулись над водой, Качают голов.

Физминутка Уточки летали, Крыльями махали, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.) З.

С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.) Затем мы описываем героев т.е? (2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?) И в заключительной части, что мы описываем? ( 3. Что может произойти потом?) Сочинение. Опасная встреча. 1. Где и в какое время происходит действие. 2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине? 3. Что может произойти потом? План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки.

Ученица 3 класса Толкачёва Александра Зимой на лесном озере плавала Серая ше.

Ученица 3 класса Толкачёва Александра Зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима. Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела лису и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озера. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и позвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала. Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали.

Ученик 3 класса Панасенков Виктор Наступила зима. В зимнем лесу всё было в с.

Ученик 3 класса Панасенков Виктор Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг. Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью. Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда - не беда.

Опасная встреча.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

1часть Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля.

1часть Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

2 часть Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом кр.

2 часть Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда

3 часть Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и з.

3 часть Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда - не беда.

Словарная работа: В зимнем, замёрзшее, середине, полынья, крылышко, не смогл.

Словарная работа: В зимнем, замёрзшее, середине, полынья, крылышко, не смогла, улететь, однажды, хищница, забарабанил, испуганно, от неожиданности, спаслась, отбежал, кряканьем, вдалеке, затявкала.

Желаю удачи!

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасени.

Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда


Николай Радлов. Рассказы в картинках. Л., 1937.
* Составители Н. Гернет и Р. Жуковская.
* Текст: Д. Хармс, Н. Гернет и Н. Дилакторская.

стр.4 (далее без "стр.")

Рассказы в картинках Николай Радлов

Я должно быть, нездоров.
Позовите докторов!

Тот без обеда остается.

Три веселых зайчика

8. Как кошка сама себя стукнула (вариант 1955г.)

Бывает: тому попадает,
Кто сам на других нападает.

вариант 1937г.:
Под окошком дремлет Боб.
Вдруг цветок на грабли — хлоп!
Грабли кошку — прямо в лоб!

Напрасно ссорились друзья.

На мосту два козлика
Столкнулись рогами

И упали козлики
В речку вверх ногами.

11. Если я не упаду, - украду сковороду

Так и знал, что упаду.

Дятел стучит, Филин молчит.
Дверь открывается,
Белка ругается,
Филин пугается,
Дятел скрывается.

13. Как утки зайца катали (вариант 1955г.)

Покатайте, тёти утки!

Плыли, плыли, две минутки…

А на третьей – караул! –
Заяц чуть не утонул!

вариант 1937г.:
Просит уток серый зайчик — Прокатите!
Тонет, тонет бедный зайчик. — Помогите!

- Как придешь ты на обед?
Ни моста, ни лодки нет!

- Ну так что же? Я к обеду
К вам на зонтике приеду.

Ты сам, конечно, понимаешь:
Такую рыбку не поймаешь.

Речку переплыли
Ровно в полминутки:

Цыпленок – на утенке,
Цыпленок – на утенке,

Цыпленок – на утенке,
А курица – на утке!

Вот ёж вздыхает: «Ух!

Вот ёж придумал: бух! -

Совсем другое дело.

Гуляли мы с братом на нашем дворе
И вдруг червяка увидали в траве.

Я кинулся сразу, а брат мой потом,
Он долго топтался и бегал кругом.

- Хватай его клювом! – я брату велел.
Схватили мы вместе – и ох!

Я тут же от страха слегка онемел,
А брат мой от страха оглох.

20. Два кота и одна птичка

Пела птичка:
- Ти-та-та!
Отгадайте сами,

Почему два кота
Стукнулись носами?

На мягком стуле
Спит Жужу.

На муху
Кинулась Жужу

И вдруг, подкладки вырвав клок,
Летит, как пробка, в потолок!

Катился и скрылся клубок.

Но я догадался, куда он девался,
А кот догадаться не мог.

Очень, очень удивился маленький котенок:

- Ты откуда появился, маленький цыпленок?

24-25. Неудачник – мышелов

За мышонком кот погнался.

Кот шипел и фыркал зло.

Но коту не повезло.

Брат спешит на помощь брату.

Лезет пленник по канату.

- До свиданья! Будь здоров,

Как шляпа пошла гулять

27. Объясните это сами

Что за чудо? У реки

Скачут Петины чулки.

Не качались бы в пруду,
не попали бы в беду.

29. Черепахи и медведь

- А, голубчики, попались!
Не вернуться вам домой!

А голубчики поднялись,
А голубчики обнялись,

Вихрем к озеру помчались

И пропали под водой.

30-31.Как Володя на салазках
быстро под гору летел

На салазочках Володя
Быстро под гору летел.

На охотника Володя
Полным ходом налетел.

Вот охотник
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели -
На собачку налетели.

Вот собачка,
И охотник,
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели -
На лисичку налетели.

Вот лисичка,
И собачка,
И охотник,
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели -
И на зайца налетели.

Вот и заяц,
И лисичка,
И собачка,
И охотник,
И Володя
На салазочках сидят,
Быстро под гору летят.
Быстро под гору летели -
На медведя налетели!

И Володя с той поры
Не катается с горы.
(Даниил Хармс)

32. Как по лестнице ледяшки

я добрался до фуражки

Снёс ветер у меня фуражку.

Горюет мать, сердит отец.

Нашел я лестницу – ледяшку.

Ну разве я не молодец?

Зайчик, зайчик, прыгни к нам!
Я тебе морковку дам.

- Прыгать глупо, если тут
Есть прекрасный парашют

Серый волк зубами щёлк!

Нам не страшен серый волк!

Где зайчонок прыгнет в щелку,

Там ловушка злому волку.

36. Приятное путешествие

Горько плачет ёжик-крошка:
- У меня больная ножка!

А на маминой качели
Я бы ехал две недели!

Но не эти,
А мои родные дети!

Скорей лети, лети скорей!
Тебя спасёт воздушный змей.

Наш цыплёнок меньше всех.
Но зато хитрее всех.
Очень хитрый был цыплёнок:
Прибежал быстрее всех.

40-41. Спасение птенчика

Свалился птенчик прямо в сад.

В неволе он скучает.

Но папа с мамою летят

И сына выручают.

- А как нам клетку отпереть?

- Вот так, - сказала мышка.

И снова стал порхать и петь

В родной семье сынишка.

42. Приключения зонтика

- Эй, поймать ее, поймать!

Да подать ее, подать! -

Принесли собаки шляпу,
Только шляпы не видать.

44. Волк до сих пор сидит

Я буду здесь сидеть до той поры,
Пока не вылезет лисица из норы.

Нас хозяин ждёт внизу.
Не поспеть за этим псом!
А теперь смотрите – псу
Не поспеть за колесом.

Пустился ёжик в дальний путь.
Устал и вздумал отдохнуть.

На кочку бросил узелок,
А сам под дерево прилег.

Что было дальше, - ты поймешь.
Понять не может только ёж.

От собак мне не уйти…

Вдруг игрушка на пути!

Я игрушку кину псам,

А игрушкой буду сам!

- Стой, малютка, я спешу.
Я тобою закушу.

- Не спешите, тётя кошка,
Может, вырасту немножко.

Нос – как дом. Глаза – как плошки.
Ой, спасите! Дурно кошке!

Погибла бы лягушка,
Но хитрость помогла.

Спасла её игрушка,
От гибели спасла.

50-51. Гонки (вариант 1955г.)

Внимание! Внимание!
Начнем соревнование!

Кто победитель гонок?
Зеленый лягушонок!

Из кустов глядит народ.
Скакуны летят вперёд
И зелёный лягушонок
С ними скачет.
Просто смех!

Скакуны-то — вот беда! —
Разлетелись кто куда.
А зелёный лягушонок
Прибежал быстрее всех.

Дорогому другу окажу услугу

53. Хорошо тому играть, у кого слониха мать

Если бы не мама, если б не вода,
Мячик не вернулся к нам бы никогда.

Если ветки далеко,

Станем прыгать высоко, -

Будут ветки близко.

55. Веселая игра

Если б этот носорог
До утра сидеть бы мог,

То, наверно, до утра
Продолжалась бы игра

Стащив чужие сети,
Ложатся спать мартышки.

Спокойной ночи, дети!
Конец весёлой книжке.


автор: Э.М. rt @.
Дата: 13 апреля 2012

Варианты текстов были в 1937, 40 и 55 годах, последующие — все по 55-му.

8. У Вас — 55г.; в 37г.: Под окошком дремлет Боб. Вдруг цветок на грабли — хлоп! Грабли кошку — прямо в лоб!

10. На мосту два (козлика) [козла] И упали (козлики) [два козла]

13. У Вас — 55г.; в 37г.: Просит уток серый зайчик — Прокатите! Тонет, тонет бедный зайчик. — Помогите!

14-15. У Вас — 55г.; в 37г.: Подождите, я к обеду вам на зонтике приеду.

18. У Вас — 55г.; в 37г.: Таскать надоело, честное слово! Я лучше придумал. Бух! И готово!

19. У Вас — 55г.; в 37г.: Ищу червяка, Тащу червяка, Помогай скорей! Убегай скорей! 20.(Столкнулись) носами? [Стукнулись]

1. Быстро под гору летел.

2. На собаку налетел

3. На лисицу налетел

4. И на зайца налетел.

5. Полетели впятером,

6. Залетели в мишкин дом.

7. И Володя с той поры Не катается с горы. [Охотник вообще пропущен].

33. У Вас — 55г.; в 40г.: Серый зайчик, спрыгни к нам! Я тебе морковку дам! — Прыгать страшно. Не хочу. Я возьму да полечу.

34-35. В 37г. и 40г. подписей не было.

36. У Вас — 55г.; в 37г.:Идти за ежихой Ежонок не мог. Довольна ежиха И счастлив сынок.

40-41. У Вас — 55г.; в 37г.:

1. Взяли птенчика в саду.

2. Посадили в клетку.

3. Наш сынок попал в беду!

4. Взяли птички ветку.

5. Утащили клетку в сад.

6. Кто поможет? Мышка!

7. И к родителям назад

8. Полетел сынишка.

48. У Вас — 55г.; в 40г.:Вот сидит малышка-мышка, Злая кошка входит в дверь. Кошка к мышке. Где же мышка? Вместо мышки — страшный зверь. Нос как дом, глаза как плошки. — Ой, спасите! Дурно кошке!

49. У Вас нет последних строк:[Спасла её игрушка],[От гибели спасла].

50-51. У Вас — 55г.; в 40г.: Из кустов глядит народ. Скакуны летят вперёд И зелёный лягушонок С ними скачет. Просто смех! Скакуны-то — вот беда! — Разлетелись кто куда. А зелёный лягушонок Прибежал быстрее всех.

52. Дорогому другу (окажи) услугу[окажу]

54. У Вас — 55г.; в 37г.: Я подпрыгнуть не могу. Если хочешь — помогу. Так друг друга мы качаем. Так друг друга угощаем.

Анна Агрова
1 октября 2011г.
дополнено 13 апреля 2012г.

Читайте также: