Как то я торопилась в редакцию сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вариант сочинения по прочитанному тексту для подготовки к ЕГЭ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Природа, как и во всём, распорядилась гениально. (2) В том-то и дело, что для поручика Дица вслед за любовью идёт брезгливость и пресыщение, а для Данте вся любовь — прелесть, очарование, весна! (3) Нет-нет, не думайте: я говорю о любви в самом прямом, телесном смысле. (4) Но она — удел избранников! (5) Смотрите: все люди обладают музыкальным слухом, но у миллионов он такой, как у рыбы трески или как у штабс-капитана Васильченки, а один из этого миллиона - Бетховен. (6) Так во всём: в поэзии, в художестве, в мудрости.

(7) Назанский подошёл к окну, прислонился лбом к углу стены рядом с Ромашовым и, задумчиво глядя в тёплый мрак весенней ночи, заговорил вздрагивающим, глубоким, проникновенным голосом:

- (8) О, как мы не умеем ценить её тонких, неуловимых прелестей, мы - грубые, ленивые, недальновидные! (9) Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в неразделённой, безнадёжной любви? (10) Когда я был помоложе, во мне жила одна грёза: влюбиться в недосягаемую, необыкновенную женщину, такую, знаете ли, с которой у меня никогда и ничего не может быть общего. (11) Влюбиться и всю жизнь, все мысли посвятить ей. (12) Всё равно: наняться подёнщиком, лакеем, кучером - переодеваться, хитрить, чтобы только хоть раз в год видеть её, целовать следы её ног на лестнице, чтобы — безумное блаженство! - раз в жизни прикоснуться к её платью.

- (13) И кончить сумасшествием, - мрачно заметил Ромашов. 14) Ах, милый мой, не всё ли равно! - сказал с пылкостью Наза и опять нервно забегал по комнате.

- 15) Может быть, вы тогда-то и вступите в блаженную сказочную жизнь (16) Ну, хорошо: вы сойдёте с ума от этой удивительной, невероятной любви, а поручик Диц сойдёт с ума от прогрессивного паралича и от гадких ней. (17) Что же лучше? (18) Но подумайте только, какое счастье - целую ночь на другой стороне улицы, в тени, и глядеть в окно обожаемой женщины. (19) Вот осветилось оно изнутри, на занавеске движется тень. 20) Не она ли то? (21) Что она делает? (22) Что думает? (23) Погас свет. 24) Спи мирно, моя радость, спи, возлюбленная моя. (25) И день уже полон- это победа! (26) Годами употреблять все силы изобретательности и настойчивост,и и вот — великий, умопомрачительный восторг: у тебя в руках её платок, бумажка от конфеты, оброненная афиша. (27) Она ничего не знает о тебе, да не услышит о тебе, глаза её скользят по тебе, не видя, но ты тут, всегда обожающий, всегда готовый отдать за неё — нет, зачем за неё -каприз, за её мужа, за любовника, за её любимую собачонку отдать и : и честь, и всё, что только возможно отдать! (28) Ромашов, таких радостей незнают красавцы и победители.

(По А. Куприну)

* Александр Иванович Куприн (1870—1938) — русский писатель.

Пошаговая инструкция

ШАГ 1. Прочитайте внимательно текст. В процессе чтения подчеркните слова и выражения, которые непонятны и нуждаются в пояснении. Если значение слова или выражения вам непонятно, не используйте его при написании собственного текста.

Слова и выражения, требующие дополнительного пояснения:

Данте Алегъери (1265—1321) — великий итальянский поэт и мыслитель. Любовь Данте к Беатриче имела для поэта таинственный смысл и наполняла каждое его поэтическое произведением. После смерти Беатриче Данте был безутешен.

Удел избранников — дар, данный не всем, а только особым людям. Недальновидные — те, кто не может предугадать последствия своих поступков.

Подёнщик (устар.) — рабочий, получающий расчет по количеству рабочих дней .

ШАГ 2. Сформулируйте в двух-трёх предложениях одну из проблем, поставленных автором текста. Для этого подберите, выделите в тексте или сформулируйте самостоятельно фразы, способствующие пониманию авторской мысли.

Примеры фраз из текста:

Но она (любовь) — удел избранников!

Понимаете ли вы, сколько разнообразного счастья и очаровательных мучений заключается в неразделённой, безнадёжной любви?

Может быть, вы тогда-то и вступите в блаженную сказочную жизнь.

Примеры собственных формулировок:

Для одного человека вслед за любовью идёт брезгливость и пресыщение, а для другого вся любовь — прелесть, очарование, весна!

Что лучше: сойти с ума от удивительной, невероятной любви или сойти с ума от гадких болезней?

Настоящая любовь отдаёт, часто не требуя ничего взамен.

Неразделённая, безнадёжная любовь. Как часто мы слышим такое вы ражение, не вникая в его смысл.

Что такое настоящая любовь? Всегда ли истинная любовь безответна?

Любовь. Как много книг, кинофильмов, картин посвящено этой теме

Автор размышляет о том, что такое истинная любовь.

Предложенный нам текст А. И. Куприна интересен прежде всего те что в нём поставлен вопрос: что же такое неразделённая любовь.

ШАГ 3. Прокомментируйте сформулированную проблему, включив в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Следите за фактической точностью в комментариях, не пересказывайте текст.

Возможные варианты начала комментариев:

Автор текста показывает, что неразделённая, безответная любовь может доставить человеку истинное наслаждение.

Действительно, рассуждения героя произведения Назанского посвящены неразделённой любви. Он хочет быть убедительным, поэтому автор строит речь с помощью различных синтаксических средств выразительности. Речь Назанского эмоционально насыщена.

Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание речи Назанского, в которой выражается как отношение самого героя, и автора к тому, что же такое безответная любовь.

ШАГ 4. Сформулируйте в одном-двух предложениях позицию автора (1 рас сказчика). Следите за чёткостью своей формулировки.

Возможные варианты начала формулирования позиции автора:

Автор утверждает, что неразделённая любовь — настоящая мука и величайшее счастье.

Авторская позиция ясна: .

Автор, безусловно, прав, утверждая, что любовь многолика.

Безусловно, нельзя не признать правоту автора.

ШАГ 5 . Выразите своё согласие и несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста. Аргументируйте свою позицию, приведя 2 аргумента. Первый аргумент должен быть основан на вашем читательском опыте.

Примеры произведений, в которых поднимается проблема неразделённой любви:

Аргумент, основанный на вашем читательском опыте, должен состоять из четырёх-пяти предложений и обосновывать целесообразность использования того или иного художественного текста.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на читательском опыте:

Проблема . поднимается в произведении

Вопрос о . традиционен как для русской, так и для европейской литературы. Например, .

Размышляя о можно обратиться к произведению.

В этом году я читал произведение, в котором .

О проблеме неразделённой, безответной любви написано много художественных произведений. Особенно мне близок так как .

Второй аргумент должен быть основан на знаниях и жизненных наблюдениях.

Аргумент, основанный на ваших знаниях и жизненных наблюдениях, должен состоять из трёх-четырёх предложений и обосновывать причины вашего обращения к тем или иным позициям, к жизненным обстоятельствам.

Возможные варианты начала аргументации, основанной на знаниях и жизненных наблюдениях:

Однажды я стал (стала) свидетелем .

С моей точки зрения, .

Я уверен (уверена), что .

Была ли в моей ещё недолгой жизни безответная любовь?

Я хочу рассказать о .

ШАГ 6. Написание заключительного предложения сочинения. Данная часть необходима для того, чтобы придать собственному тексту логическую завершённость.

Возможные варианты начала заключения:

Автор заставляет задуматься о том, .

После прочтения этого текста .

Таким образом, в заключение .

ШАГ 7. Прочитайте внимательно пример сочинения по исходному тексту Обратите внимание на композицию текста, аргументацию и комментарии.

Пример сочинения по данному тексту с учётом пошаговых рекомендаций:

Неразделённая, безнадёжная любовь. Как часто мы слышиз такое выражение, не вникая в его смысл. Для понимания проблемы исходного текста важно уделить особое внимание речи Назанского, в которой выражается как отношение самого героя, так и автора к тому, что же такое безответная любовь. Действительна рассуждения героя произведения Назанского посвящены неразделённой любви. Он хочет быть убедительным, поэтому автор строи его речь с помощью различных синтаксических средств выразительности: риторических вопросов и восклицаний, инверсий. Речь героя эмоционально насыщена, но, несмотря на это, читатель по нимает, что же хотел сказать автор.

В нашей семье также хранится предание о неразделённой любви моего прадеда к своей однокласснице, которая погибла в годы Великой Отечественной войны. Прадед мой выжил, женился, но помнил о своей первой безответной любви и даже рассказывал всю историю внуку, моему отцу.

Я понял , что настоящая любовь, даже и неразделённая, способна сделать человека духовно богаче, гуманнее, мудрее.

ШАГ 8. Напишите свой вариант сочинения по данному тексту, используя рекомендации и образец. Следите за своими формулировками. Избегайте повторов фраз и мысли. Не торопитесь. Следите за правильным написанием слов и грамотной расстановкой знаков препинания. Если сомневаетесь в написании того или иного слова, подбирайте синонимы, меняйте формулировку. Если сомневаетесь в постановке знака препинания, переформулируйте фразу.

Проблема границ человеческих прав в тексте Т. Тэсс (ЕГЭ по русскому)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Я согласна с мнением автора, потому что считаю верным золотое правило нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Оно является ключевым для создания культурных и уважительных отношений между людьми в обществе. Важно знать свои права, но немаловажно также руководствоваться моральными качествами, которые не позволяют попирать права другого человека.

Таким образом, мы убедились, что права человека имеют ограничения, продиктованные правами других людей, с которыми нужно считаться для того, чтобы гармонично и мирно сосуществовать.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55089

Обновлено: 2019-05-02 Опубликовал(а): Твоя последняя надежда

Если заняться калькуляцией, то вполне может получиться, что в среднем каждый день какой-то врач попадает под каток правосудия. А что удивительного? Страна то большая, народа много, и жалоб на врачей день ото дня всё больше и больше.

Врачебное сообщество привычно ноет и закатывает истерики с соцсетях, но никаких разумных и эффективных действий не предпринимает.

С другой стороны, я с немалой долей скептицизма отношусь к такого рода завываниям, так как изнанку нашей медицины знаю не понаслышке.

Что же случилось на этот раз? За что отправили под арест сразу двух достаточно молодых хирургов, один из которых — не много ни мало, доктор наук и профессор?

В публикации, призывающей подписать петицию, сказано:

Да, думаю, какой нехороший пациент попался! Ему, понимаешь, ногу спасли, а он — жалобу накатал!

Я, как любой человек, понимаю, что никто не может стопроцентно гарантировать результат лечения. Не всегда удается спасти человека или, в данном случае, спасти пораженную конечность. Но, наверно, выходя с таким массовым призывом поддержать коллег, нужно очень корректно обращаться с информацией.

Все это происходило в больнице Дзержинска, где работали арестованные. Через месяц ногу пациенту ампутировали уже в Нижнем Новгороде.

Во всех скандальных медицинских историях я, как правило, на стороне пациентов.

Хотя коллегам сочувствую, но интересы пациента — важнее.

Данная ситуация, на мой взгляд, к таковым не относится. Но это пусть решает следствие и суд.

То, что некоторые, нечистые на руку хирурги сделали себе из этого кормушку — это не секрет. Это ОЧЕНЬ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПРАКТИКА!

Катетеры для эндоваскулярных операций — тоже стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч… долларов.

Список можно продолжить.

Надо понимать, что для пациента это огромные деньги! Судите сами: пациент на видео заплатил 214 000 рублей! И это не Москва, а Дзержинск Нижегородской области. Доходы у людей там — в два-три раза меньше, чем в Москве. Это как если бы в Москве заплатить полмиллиона, а то и больше!

Несмотря на всё вышесказанное, у врачей в этой ситуации тоже есть своя правда.

Врачи тоже люди, и хотят жить, только от уголовной ответственности это не освобождает.

Итого: я категорически против двойной бухгалтерии и сования денег в карман белого халата. Мне это всегда было противно — и как врачу, и как пациенту. НО И САЖАТЬ ВРАЧЕЙ В СИЗО ПО ПОДОЗРЕНИЮ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ — ДИКОСТЬ!

Выпустите хирургов из СИЗО, пусть больных лечат, искупая своим честным медицинским трудом возможную вину!

Обвиняемого в мошенничестве нижегородского хирурга выпустили из СИЗО

По решению Нижегородского районного суда 7 ноября для врача Дзержинской БСМП Андрея Васягина смягчили меру пресечения. Об изменении условий содержания ходатайствовало само следствие. Г-н Васягин переведен из СИЗО под домашний арест. Об этом сообщает адвокат медика Татьяна Савина.

В сентябре были арестованы хирург скорой медицинской помощи Дзержинска Андрей Васягин и главврач Балахнинской ЦРБ, вице-президент Ассоциации флебологов России Максим Кудыкин. Как сообщается на сайте суда, медиков обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в крупном размере).

По версии следствия, обвиняемые вынуждали пациента приобрести оборудование и оплатить операции, однако эта услуга предоставлялась по программе обязательного медицинского страхования. В марте 2016 г. пациент перевел 182 тыс. руб. на счет компании, которую обвиняемые использовали для этих целей. Основным видом деятельности юридического лица, кстати, была торговля автотранспортными средствами.

Андрею Васягину предъявлено обвинение по девяти эпизодам мошенничества, вину он не признает. Следствием установлено еще 67 потерпевших, пациенты оплатили расходники, которые формально полагались им по ОМС. Однако в их отношении пока ведется расследование, обвинения пока не предъявлены.

В суде Андрей Васягин настаивал на своем возвращении в больницу, чтобы продолжить исполнять свои врачебные обязательства как узкопрофильный специалист.

Также правозащитник медика Татьяна Савина добавила, что содержание врача в СИЗО — абсурд.

С возражениями против изменения меры пересечения для Васягина выступил потерпевший Константин Шилкин. Он готов обжаловать это решение суда. Доводы потерпевшего судья признала необоснованными. Андрей Васягин был освобожден в зале суда.

Авторы письма настаивают, что в действиях докторов Кудыкина и Васягина не было преступного умысла.

В 2015 г., спасая конечность пациента, они предложили ему приобрести стент у компании поставщика этого расходного материала. К сожалению, больница на тот момент стентами для периферийных артерий не располагала. Операция была проведена, а пациент в итоге написал жалобу в соответствующие инстанции, и вот сейчас, спустя почти четыре года врачей внезапно задержали, — поясняют они.

– Наверное, лет двадцать тому назад. Видите ли, дело в том, что я и есть тот самый мальчик, который разбил стекло и не сознался в этом. Но я понял тогда многое… В частности, понял, что такое настоящие друзья и что такое настоящая дружба. Кстати, с Петром и Виктором мы дружим до сих пор. И ещё я научился тогда очень важной вещи: никогда не уходить от ответственности за то, что делаешь. Вот чему, представьте себе, может научить молодого человека разбитое стекло… Но сначала, конечно же, оно должно нужный момент попасться на пути.

В наше время, когда такие общечеловеческие ценности, как любовь, взаимопонимание, дружба теряют свою значимость, важно оставаться верным себе и продолжать их почитать.

Существует ли настоящая дружба? Эту актуальную проблему поднимает журналист Т.Тэсс.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: настоящие друзья всегда помогут в беде, придут на помощь, это очень важно.

Я полностью согласна с автором. Именно друзья всегда поддержат в трудную минуту.

Текст Т.Тэсс заставил меня задуматься о роли дружбы в современном мире. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы убедить читателя ценить настоящую дружбу.

Исходный текст

И вот мы с ним стоим рядом: он, вор, и я. Потому что вора быстро поймала милиция, все украденные им вещи мне вернули. И не было у меня ни малейшего желания мстить. Не потому, что мое стекло и мое колеса лежали снова в гараже. Просто потому, что лежачих не бьют. В какой-то момент мы даже соприкасались локтями и переговаривались во время следственного эксперимента, когда вместе искали в багажнике отвертку, которой он этот багажник вскрывал.

Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда, дожидаясь, когда начнется слушание нашего дела. Я тогда спросил у него, как он мог решиться на воровство ( не выдержала душа журналиста).

– Я долгое время без работы был, а потом меня взяли на одну фирму шофером. А машину дали раздолбанную :вся резина лысая, лобовое стекло треснутое… Как с таким ездить?

– Так ты, значит, от безысходности на кражу пошел? А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришел к тебе ночью в гараж, ты бы меня простил?

– Вы бы не пришли.

– Почему ты в этом уверен?

– Вам совесть не позволит, вы бы тогда, наверное, сами себе с первой зарплаты купили …

– Так у тебя, значит, совести нет?

В наше время, когда люди от безысходности готовы пойти на самые бесчеловечные поступки, очень важно оставаться верным себе и не терять человеческого достоинства.

К чему может привести безысходность? Над этой актуальной проблемой рассуждает Игорь Дубровицкий, известный советский журналист, в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: человек, доведенный до безысходности, может совершить необдуманные поступки.

Я полностью согласна с автором. Безысходность может довести человека до отчаяния.

Текст И.Дубровицкого заставил меня задуматься о судьбах людей, оказавшихся в безвыходных ситуациях. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы донести до читателей, насколько кажно оставаться высоконравственным человеком в любых ситуациях.

Исходный текст

Что же такое искусство? Зачем оно человеку? На первый вопрос, кажется, ответить более-менее просто.Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.

Искусство – это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. скусство можно назвать и способом общения людей. Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству – оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления – словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.

В наше время, когда материальные ценности становятся самыми важными для человека, необходимо помнить и об искусстве.

Каково назначение искусства для человека? Эту важную проблему поднимает Е.Амфилохиева в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: искусство призвано сыграть огромную роль в становлении человека и общества.

Я полностью согласна с автором. Во все времена искусство помогало человеку, пробуждая в нем тягу к прекрасному.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18 (В.Б.Чернов).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Каждый человек появляется на Земле,чтобы помогать людям или же привносить в их жизнь радость,положительные изменения,реализовывать неосуществимые мечты в реалии,менять мир…Но,к сожалению, не все способны определить свою истинную миссию. В тексте В.Б.Чернова поднимается проблема осознания Ростроповичем своего предназначения в жизни.

Читатель узнает,что Ростропович ,концертируя и разъезжая по стране, зарабатывал на благо своей Родины. Он видел долг перед Россией и народом, который исполнял от всего сердца .Оба эти примера доказывают ,что герой смог осознать свое назначение в жизни, обрести успокоение в существовании и определить для себя истинное призвание.

В.Б.Чернов считает,что предназначение музыканта заключается во влиянии на человеческую душу,ее воплощении и воскрешении. Такие люди должны всегда соединять сердца народов,творя божественное дело не только во благо себе, но и во благо окружающих.

Я разделяю мнение писателя, но считаю, что не всем удается правильно выбрать свою жизненную миссию. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Осознавать собственное назначение очень важно каждому из нас. Ведь тогда жить на Земле становится проще,легче,задорнее. Но,к сожалению, выбрать правильную дорогу получается не у всех. Просто следует чаще прислушиваться к своему сердцу и идти только по верному пути.

Читайте также: