Как то я поделилась с учителем литературы николаем николаевичем егэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту А.Н. Островского по проблеме понимания роли Пушкина в становлении русской литературы.

(1)Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики. (2)Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3)Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и сами формулы мыслей и чувств. (4)Богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. (5)Высшая творческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (6)Поэт ведёт за собой читателя в незнакомую ему страну, в тонкой и благоуханной атмосфере которой возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства.

(7)Отчего с таким нетерпением ожидается каждое новое произведение великого поэта? (8)Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостаёт мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим. (9)Вот отчего и любовь, и преклонение перед великим поэтом; вот отчего и великая скорбь при его утрате. (10)Без него образуется пустота, умственное сиротство: не с кем думать, не с кем чувствовать.

(11)Легко ощутить удовольствие и восторг от изящного произведения, а подметить и проследить свое умственное обогащение от того же произведения довольно трудно.(12)Всякий говорит, что ему то или другое произведение нравится, но редкий осознает и признается, что он поумнел от этого произведения. (13)Многие полагают, что поэты и художники не дают ничего нового, что всё, ими созданное, было и прежде где-то, у кого-то, но оставалось под спудом, потому что не находило выражения.(14)Это неправда.

(15)Ошибка происходит оттого, что все вообще великие научные, художественные и нравственные истины очень просты и легко усваиваются. (16)Но как они ни просты, всё-таки предлагаются только творческими умами, а обыкновенными умами только усваиваются, и то не вдруг и не во всей полноте, а по мере сил каждого.

(17)Пушкиным восхищались и умнели, восхищаются и умнеют. (18)Наша литература обязана ему своим умственным ростом. (19)И этот рост был так велик, так быстр, что историческая последовательность в развитии литературы и общественного вкуса была как будто разрушена и связь с прошедшим разорвана (20)Русская литература в одном человеке выросла на целое столетие.

(21)Пушкин застал русскую литературу в период её молодости, когда она ещё жила чужими образцами и по ним вырабатывала формы, лишённые живого, реального содержания, - и что же? (22)Он сам оставил образцы, равные образцам литератур зрелых, образцы, совершенные по форме и по самобытному, чисто народному содержанию.

(23)До Пушкина у нас литература была подражательная, вместе с формами она принимала от Европы и разные исторически сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели.(24)Отношение писателей к действительности не было непосредственным, искренним; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения.(25)Высвобождение мысли из-под гнёта условных приёмов - дело нелёгкое, оно требует громадных сил. (26)Прочное начало освобождению нашей мысли положено Пушкиным: он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и стал таким - стал самим собой.

(27)Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей.(28)Что это за школа, что он дал своим последователям? (29)Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, он дал смелость русскому писателю быть русским. (30)Ведь это только легко сказать! (31)Ведь это значит, что он, Пушкин, раскрыл русскую душу. (32)Теперь нам остаётся только желать, чтобы Россия производила поболее талантов, пожелать русскому уму поболее развития и простора; а путь, по которому идти талантам, указан нашим великим поэтом.

(По А.Н. Островскому*)

*Александр Николаевич Островский (1823-1886) – русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

А.С. Пушкин – наше национальное достояние. Именно он стоял у истоков зарождения современного русского литературного языка и русской литературы, силу, величие, интеллектуальность и духовность которой признают во всём мире. А.Н. Островский поднимает проблему понимания роли Пушкина в становлении русской литературы.

Автор высоко оценил значение Пушкина в повышении интеллектуального и духовного уровня читателей, в умении раскрыть русскую душу и создать произведения высочайшего уровня.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)В жизни каждого человека бывают учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию. (3)Ещё бывает четвёртый,

пятый — много учителей. (4)Учителей к тебе приставляла судьба разных; одних ты любил, других не очень. (5)Так же и науки: одни пригодились, другие забыты (а всё равно пригодились).

(14)Но почему-то литература в школе шла у меня ни шатко ни валко — до девятого класса, до прихода к нам Бориса Борисовича Стаха. (15)Письменные задания по литературе я обыкновенно перекатывал, переставляя слова, с учебника, поскольку мне казалось, что там, в учебнике, написано толковее, чем я нагородил бы от себя. (16)3а сочинения чаще всего мне ставилась тройка — за грамотность, при полной несамостоятельности.

(17)Борис Борисович Стах вошёл к нам в класс в офицерском габардиновом кителе, с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном.'

(18)Новый учитель литературы, я хорошо это помню, появился в конце учебного года.

(19)На дворе стояла весна. (20)На первом своём уроке новый учитель заговорил о войне. (21)И о весне. (22)Он принёс с собою только что вышедшую книгу Олеся Гончара, прочёл нам сколько-то страниц. (23)У него был глуховатый, откуда-то из груди выходящий наружу голос и какое-то особенное лицо, непохожее на лица других наших наставников: выбритые до синевы впалые щеки, невыпирающий, но заметный подбородок, с лощиной посередине; глаза серые, проницательные, малость печальные и незлые; надо всем лицом, составляя главную его часть, простирался высокий, как говорится, сократовский лоб. (24)У нового учителя литературы, мы сразу заметили это, было умное лицо.

(25)Учитель прочёл нам отрывок из произведения, положил книгу на стол и принялся расхаживать перед нами, ладно скроенный, крепко сшитый, совершенно от нас, от нашего разгильдяйства и шалопайства не зависящий, сам по себе. (26)Он стал нам рассказывать про войну, которую пронёс на своих плечах, запечатлел в своей душе.

(32)Борис Борисович нам объяснил, что значит чувство Победы. (33)Как может книга запечатлеть в себе миг ликующего единства многих тысяч людей. (34)Он говорил об этом простыми словами. (35)Правду того, что он нам говорил, удостоверяли два ряда орденских планок.

(36)Мы их умели читать: правым крайним был орден Красного Знамени.

(37)Потом я прочёл эту книгу, не заданную по литературе, полностью. (38)Я прочёл её для себя. (39)Я вообще был начитанный мальчик. (40)Не скажу, что меня потрясло это произведение.

(41)Но впервые в жизни я читал не о чём-то таком, чего никогда не бывало и не будет со мной; я находил в книжных словах нечто такое, чем жил сам: войну и весну. (42)Слова становились живыми.

(43)3апах сирени в майские дни Победы был тот же самый, что нынче у нас, на Марсовом поле.

(44)Учитель литературы помог мне прочесть эту книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное, моё.

Глеб Александрович Горышин (1931 —1998) — советский прозаик

Пояснение

Проблема роли учителя в жизни человека.

В чём заключается роль учителя в жизни человека?

Проблема роли семьи в формировании отношения человека к родному языку.

Какова роль семьи в формировании отношения человека к родному языку?

Проблема формирования отношения ко Дню Победы как общечеловеческой ценности.

Как повлиять на формирование у поколения, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, отношения ко Дню Победы как великому, объединяющему людей празднику?

Проблема влияния уроков литературы и русского языка на формирование личности человека.

Как влияют уроки литературы на формирование личности человека?

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.Смольникова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В чем заключается влияние учителя на ученика? Ответ на этот сложный проблемный вопрос ищет писатель И.Ф.Смольников

Далее мы видим, как меняется отношение ребят к Николаю Ивановичу. Подслушав разговор, мальчики поняли, что проявляли жестокость и бездушие. Описанные события заслуживают особого внимания, так как показывают, как слова учителя могут повлиять на учеников, их сознание.

Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают понять, какую значительную роль играет педагог в становлении человека.

Позиция автора очевидна: невозможно переоценить влияние учителя на ученика.

Педагог помогает детям полюбить, понять предмет, развивает у ребят человечное отношение к окружающим.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, учитель играет огромную роль в жизни человека, влияет на то, каким ребёнок будет в будущем.

В заключение хочется сказать, что учитель формирует личность своих учеников, вносит неоценимый вклад в их дальнейшее развитие. Поэтому важно помнить и уважать своих педагогов даже после окончания школы.

Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей. Мы пока не понимает понятие учитель в широком смысле. Конечно, хорошие взаимоотношения учителя и учеником, зависит также от самого учителя.

Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, точнее школьники не ценят своих школьных учителей. А ведь эти люди, выбирают не богатые профессии, чтобы зарабатывать и наслаждаться своей жизнью, а выбирают профессию педагога, чтобы сделать из нас великими людьми. Правильно говорят, что добро не ценится.

Быть учителем может не каждый человек, так, что быть учителем — это дар бога, это большой талант. Ведь учитель должен правильно передать свои знания своему ученику. Каждому ученику нужен свой подход, все разные, нет одинаковых людей. Профессия учителя — очень трудная, и одновременно непрестижная. Учителей не ценят, у них маленькая зарплата, и их профессия не востребована. А ведь если бы не они, то никаких бы выдающих личностей у нас не было бы. Они жертвуют своей карьерой, чтобы сделать из нас настоящих чемпионов.

Чтобы между учителем и учеником были хорошие взаимоотношения, то между ними должна присутствовать уважение друг к другу. Отсюда возникает еще один вопрос: должен ли ученик превзойти своего учителя? По-моему, да. Если ученик превзойдёт своего учителя, то это значит, что учитель справился со своей работой на 100 процентов.

Что же объединяет эти слова в единую фразу? Какой глубокий смысл скрыт в ней? Разберем по порядку. Как на уроке русского языка. Основательно. С умозаключениями. С аргументами. И обязательно с рефлексией.

Это они, мои талантливые звездочки, научили меня освоить ту или иную сложную компьютерную программу: ведь они уже давно разобрались, сумели лучше освоить. Мы на время меняемся ролями! Разве же это плохо? Просто замечательно! Это прекрасная возможность сотрудничества, сотворчества, сопереживания. Провожая очередных выпускников во взрослую жизнь, я с чувством удовлетворения отмечаю для себя, что с каждым разом достигаю чего-то большего, совершенного. Я расту! Мы растем! Вместе!

Я нашла его. Я счастливый человек! У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в самом лучшем творческом коллективе под руководством замечательного наставника. Здесь меня окружают люди, готовые поддержать и помочь в трудную минуту. Что бы не случилось, я твердо знаю: мы есть друг у друга, вместе – мы сила, способная горы свернуть!

Достижения моих учеников – лучшее доказательство этих слов! Я горжусь своими учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Ведь их победы – это и мои победы! Это наши совместные победы! Их рост — это и мой рост тоже!

Проблема взаимоотношений учителя и учеников (текст И.Ф. Смольникова)

Математик, Алгебра, Гармония, Учитель, Проявляться, Состоять, Поехать, Понимать

Исходный текст

(1)Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. (2)От самого его появления, внешности и первых произнесённых слов на нас повеяло чем-то необычным.
(З)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице — человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё не слыхивали.

(9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам:

  • Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука? (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о строении Вселенной!

(13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука — на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом пиджака. (14)Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь, немного смешную осанку.

— (15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и элементов, порядок и стройность в движении электронов и небесных светил, чудесные соотношения атомов, которые составляют материю, — всё это математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения, прозрачные, как небо!

(21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное выражение. (23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послушать подобные речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме Вселенной!

(28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже подкрутил гайки. (ЗО)Если математичка ограничивалась простым заучиванием, то Иголкин добивался понимания того, что мы заучиваем, почему так, а не иначе решаем задачу.

7 стр., 3090 слов

Методология науки

… — сделать их, как у математиков наглядными, так чтобы ошибки находить … или идеи о бесконечности Вселенной в пространстве и времени, … называются основаниями, поэтому рассматриваемый принцип называется принципом достаточного основания, что означает: оснований должно … (недаром Сократ считается великим учителем, а среди его учеников возрос … этой точки зрения методологию науки, по возможности в процессе …

(31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил снова. (32)Нет, не словами. (ЗЗ)Своей правой рукой, которую вынул из-за борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске аккуратный и ровный ряд чисел.

(37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса. (39)Мы, дети военных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой страшной рукой.

(40)Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал.

(41) Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды.

(42) Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю, что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего желания привить эту влюблённость нам.

(46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая орава, а учитель ничем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего самому себе. (49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал.

(50)Мы проявляли жестокость… (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило.

(52) И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет.

(53) Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул наши души.

(55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми склонами, многочисленными тропинками, занимал большое пространство на высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с вытаращенными глазами шепчет:

(59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как раз под нами, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли. (61)Они же, как нарочно, остановились.

  • (62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в школе работы поубавится…

— (бЗ)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. — (64)И мама говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя здоровье… (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят!

11 стр., 5153 слов

Моя будущая профессия учитель начальных классов

—(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя. (75)Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу. (77)А ты лучше посмотри, как красиво!

(78)Он стоял в своей обычной горделивой позе, с правой рукой за бортом пиджака, и смотрел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал нас к этой стихии, к этому врачующему душу простору, перед которым хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось решительно, полностью, раз и навсегда.

(81)Когда мальчишка взял Иголкина за руку и повёл прочь, мы услышали ещё несколько

  • (82)А ты бы смог подбить три танка?
  • (83)Хватит мне и одного.
  • (84)А он сколько раз по тебе выстрелил?

(86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге…

(По И.Ф. Смольникову*)

*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству.

Сочинение

Примерный круг проблем

1) Проблема осознания величия личности учителя. (В чём проявлялось величие личности учителя математики? Почему ученики не могли осознать величие личности учителя?)

2) Проблема взаимоотношений учителя и учеников. (Почему ученики не всегда способны оценить труд учителя, масштаб его личности?)

3) Проблема человеческого подвига. (В чём состоит человеческий подвиг?)

1) Величие личности учителя математики проявлялось в том, что он, пройдя жестокое испытание войной, проявив на войне героизм, никогда это не подчёркивал, ничем не выдавая своих трудностей, связанных с ранением; сохранив любовь к математике, он прикладывал все усилия, чтобы привить эту любовь ученикам в соответствии со своим пониманием учительского долга. Осознать величие личности учителя до определённого момента ребятам мешала прежде всего привычка обращать внимание на внешние детали, не задумываясь о глубинных мотивах поступков и поведения в целом.

2) В силу своего возраста, ощущения принадлежности к группе, которая оказывается в ситуации, когда осуществляется внешнее противопоставление учитель — ученики, школьники часто не задумываются о том, какой колоссальный труд представляет собой деятельность учителя и какую благородную цель — привить любовь к предмету, научить его по-настоящему понимать — он преследует, и стремятся реализовать свои сиюминутные желания — отдохнуть, развлечься, — не осознавая, что педагог в своей деятельности руководствуется высшими стремлениями.

4 стр., 1549 слов

Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель

… учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к … нравственной личности, способной к самопознанию, … более сильный ученик курирует … быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю … дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! «Он …

3) Человеческий подвиг состоит в стойком преодолении всех испытаний на пути следования своему долгу: в способности защитить Родину в годы войны и верности своему призванию в мирное время.

Примеры похожих учебных работ

Проблема неблагодарности детей, родительской любви

… площади. (По К. Ушинскому) Сочинение на тему неблагодарность , Сочинение: Неполное.. Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте … “тишайших и христианнейших”. Стремление отдать себя детям, “раствориться” в этой любви свойственно и тургеневскому …

Проблема величия подвига

… ведь летел он Авторское мнение по указанной проблеме вполне определённо: подвиг Ю.А. Гагарина состоял в том, что этот … не чувствует себя героем, совершившим что-то значительное. Величие подвига простого русского солдата, не мечтающего о наградах, можно …

Библиотека Гумер — Наука

… и не оставлял Англию ни на один день. О нём писать трудно: никаких приключений, невероятных событий, редкостных коллизий. Вероятно, где-нибудь в гостях, в толпе вы бы и не обратили …

Творческая личность-сущность и развитие

… способах удовлетворения потребностей. Благодаря творческой деятельности субъекта происходит развитие самих норм, процесса … исследователей [П4, С4] классифицирование (группирование) личностей людей вполне можно заменить определением параметров их …

Сочинение ЕГЭ: Проблема учителя и ученика в тексте Пальмана

(470 слов) Далеко не всем людям, связавшим свою жизнь с преподаванием, удается посеять в сердцах учеников разумное, доброе, вечное. Но те, кто сумел достучаться до детей, сполна вознаграждаются результатом своих усилий — формированием здоровых, сильных, умных членов общества. Этот процесс описывает В. И. Пальман, затрагивая проблему взаимоотношений учителя и ученика.

Я согласен с автором, ведь от учителя многое зависит: и любовь ученика к предмету, и уровень его подготовки, и и даже то, как сложится его дальнейшая судьба.

Таким образом, мои размышления о влиянии учителя на ученика и их взаимоотношениях полностью совпадают с тем, что хотел сказать автор. Настоящий преподаватель сумеет преподать еще и жизненный урок, а не только географию или математику.

Каким должен быть школьный учитель? Именно этот вопрос поднимает Г. А. Горышин, советский прозаик.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор обращается к воспоминаниям рассказчика. Герой текста повествует об учителе, пришедшем в школу в качестве преподавателя литературы и русского языка - Борисе Борисовиче Стахе. Рассказчик говорит о том, что учитель сразу начал общаться с ребятами "как со взрослыми людьми", поднимая темы, о которых они никогда ранее не слышали. Этот пример дает понять, что преподаватель ставил учеников наравне с собой, а также старался передать им важные, нужные знания.

Продолжая систему аргументов, автор повествует о чувствах рассказчика к учителю. По прошествии времени, став взрослым, герой текста понял, что он благодарен преподавателю за "свое умственное, нравственное и гражданское взросление". Рассказчик уверен, что именно уроки Бориса Борисовича Стаха способствовали его осознанному взрослению. Данный пример показывает, что повествователь с уважением относится к учителю за то, что он помог герою уже в раннем возрасте обрести правильные жизненные ценности.

Оба примера, дополняя друг друга, иллюстрируют, что Борис Борисович Стах проводил занятия так, чтобы обучающиеся впитали в себя нужные для жизни знания.

Позиция автора однозначна и выражена ясно. Г. А. Горышин считает, что школьный

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

По со­дер­жа­нию со­чи­не­ние хо­ро­шее, мо­ло­дец, но ошиб­ки сни­зи­ли его ка­че­ство, раз­бе­ри­тесь в них. Успе­хов на эк­за­мене!

Читайте также: