Как страшно быть первым сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В своем сочинении я расскажу, как я первый раз каталась на роликах. Этот день навсегда останется в моей памяти, ведь я испытала бурю эмоций и впечатлений.

Я всегда мечтала научиться кататься на роликах. Но моя мама очень оберегает меня и всячески откладывала покупку роликов. Я всегда с восхищением смотрела на людей, которые умеют кататься и вытворяют шикарные трюки. Я смотрела и мне становилось грустно, от того, что у меня нет роликов. И тут я решила настоять на своем.

Мы договорились с родителями, что если я хорошо закончу четверть, то на день рождения они подарят мне ролики. День рождения у меня как раз весной, когда снег уже растаял и дороги располагают для катания. Я помню, как старалась по учебе. Исправляла все полученные тройки, выполняла все домашние задания и хорошо справлялась с контрольными работами. Я никогда так сильно не радовалась окончанию четверти, ведь я знала о своих отличных оценках и предстоящему дню рождения.

И вот этот день настал. С утра меня разбудили родители и открыв глаза я увидела множество разноцветных шаров, букет цветов и праздничную коробку. Я поспешила открыть подарок и ура, в коробке лежали ролики. Такие, о которых я мечтала всю жизнь.

Конечно, после завтрака я поспешила на улицу, ведь мне не терпелось прокатиться. Папа отправился вместе со мной. Пока я сидела на скамейке и застегивала ролики, я чувствовала себя самой счастливой, но после того, как встала, мое вдохновение куда-то пропало. Стоять на них было очень сложно, я почувствовала неуверенность в ногах и боялась сдвинуться с места.

Никогда не думала, что это так сложно. Но хорошо, что в такую минуту рядом был мой любимый папа. Он меня поддержал, взял крепко за руку и подсказал как нужно двигаться. И вот после усердной тренировки у меня начало получаться. Моему восторгу не было предела. Да я падала. Было больно и обидно, а иногда мне хотелось снять ролики, расплакаться и уйти домой. Но я справилась и после того, как начало получаться я все больше и больше влюблялась в свои новые ролики. В итоге мы с папой долго катались по парку и я совсем забыла, что дома меня ждет праздничный стол. Лишь, когда позвонила мама и сказала, что дома меня ждут гости и вкусный торт, мы с папой отправились домой.

Вот такой яркий и запоминающийся подарок у меня был на день рождения. Долгое ожидание полностью оправдалось и я до сих пор с удовольствием катаюсь на роликах.

Вариант 2

Еще в раннем детстве, когда мне было около пяти лет, в зимнее время года, мне всегда нравилось наблюдать, как более старшие дети и взрослые задорно катаются на коньках по льду. Тогда мне казалось, что для этого нужен необычайный талант и только настоящий профессионал может стать на коньки, чтоб, не падая, преодолеть в них большое расстояние. Смотреть за другими было интересно, но еще больше мне хотелось поскорее вырасти, чтобы выйти на лед самостоятельно.

Родители всегда говорили мне, что лед – это опасно, потому, что по неосторожности даже самый опытный человек может получить серьезные травмы и сломать себе что-то. Эта новость не отбила у меня желания научиться кататься, напротив, мне оставалось с нетерпением ждать, когда я дорасту до того возраста, чтобы мама с папой разрешили мне встать на коньки.

Я прекрасно помню этот день – мне исполнилось шесть, и папа сказал, что сегодня меня ждет что-то увлекательное. Целый день нахождения в предвкушении, множество подарков от родственников друзей и это неугасаемое желание поскорее узнать, что такого сумела придумать семья, чтобы меня осчастливить. После обеда папа наконец-то приехал с работы и сказал, что нужно скорее собираться, чтобы мы все успели. Потом он куда-то ушел, и вместе с мамой они принесли мне две подарочных коробки – в одной из них находились мои самые любимые сладости, а вторая – она была значительно тяжелее, а потому, мне тем более, не терпелось открыть ее и увидеть собственными глазами, что же в ней.

Открыв коробку, я был несказанно удивлен, в ней находились два красивых черно-фиолетовых конька, таких красивых, которые я раньше видел разве что в спортивных магазинах, куда мы периодически заходили с папой или по телевидению, при просмотре соревнований по разным видам спорта. Это был самый искренний миг счастья, в тот день я осознал, что стал достаточно взрослым и наконец-то родители смогут научить меня кататься на льду, чтобы я на собственном опыте понял, что это такое.

Когда я сделал первые шаги на льду, то осознал, насколько это трудно. Теперь стало ясно, почему все фигуристы в такой хорошей физической форме. Мало того, что сами коньки тяжелые и не устойчивые, так еще нужно прилагать огромные усилия, чтобы получалось одновременно держать равновесие, набирать скорость и ехать.

День, когда я впервые встал на коньки, подарил мне необычайно счастливые эмоции и запомнился навсегда.

Первый раз для женщин

Хотя я искренне надеюсь, что у всех вас, милые женщины, первое половое сношение пройдет хорошо, надо обязательно помнить о двух камнях преткновения: девственной плеве и возможности вагинизма.

У многих девственниц плева уже частично нарушена. Часть женщин рвет ее при занятиях спортом (в особенности велоспортом и верховой ездой) или тампонами. Если ваша плева уже порвана, то маловероятно, чтобы вам было больно или у вас появилась кровь.

Если же она еще цела, возможно, вам будет немного больно и появится чуть-чуть крови, но в пылу момента недолгая боль, скорее всего, быстро забудется. Если кровь во время полового акта является для вас по каким-либо причинам предметом особого отношения или вызывает тревогу, не забудьте просто подстелить полотенце.


О вагинизме вы, наверное, слышали. Это непроизвольное сжатие вагинальной мускулатуры при излишнем нервном напряжении женщины. А вы почти наверняка будете нервничать в первый раз.

Я не говорю об этом как о чем-то неизбежном. Просто помните: это иногда случается и отнюдь не страшно. Некоторые женщины пишут мне в письмах, что у них все такое маленькое… и что секс для них невозможен. Не волнуйтесь. Влагалище имеет способность к растяжению — ребенок же может через него выбраться! — так чего-чего, а место пенису там найдется. Что следует делать при вагинизме?

Займитесь с партнером предварительными ласками (чем дольше, тем лучше). При сильном половом возбуждении вагинизм даже на горизонте не возникнет. А если ваш мужчина слегка недодал вам ласк, вернитесь и начните все сначала.

Одного точно делать не следует — стараться вступить в сношение любой ценой. То, что у вас половой акт не получается сегодня, не означает, что он не получится завтра. Еще один очень полезный для первого раза совет: подложите под зад подушку. Изменив угол проникновения пениса во влагалище, вы сильно облегчите весь процесс.


Сочинение 3

Несколько лет назад мы с родителями и друзьями поехали зимой в дом отдыха. Компания набралась большая, человек десять. Дом отдыха предлагал гостям здоровый образ жизни: трёхразовое питание, тренажёрный зал, бесплатный прокат спортивного инвентаря. Брать можно было лыжи, коньки, тюбинги.

В один из дней взрослые решили просто погулять, а мы с друзьями отправились на каток. Взяли на прокат коньки, каждый выбрал свой размер. Площадка была хорошо оборудована: лавочки, чтобы переобуться, ровный лёд, бортики. Народу на катке не было, к нашему удивлению. А погода для катания была очень хорошая: лёгкий морозец и солнце.

Все мои друзья с детства катаются на коньках, я же должна была встать на них первый раз. Было страшно. Я переобулась и поднялась на ноги. По моим представлениям, я должна была сразу упасть, но этого не случилось. Дальше я не поехала, а пошла на коньках. Друзья знали, что кататься я не умею, но не стали смеяться, а наоборот, подсказывали, что нужно делать. Оттолкнись ногой, держись за бортики, переставляй ноги попеременно, как будто катаешься на лыжах – такие были советы.

На лыжах, подумала я. На лыжах я как раз каталась хорошо и стала переставлять ноги, как в лыжном ходе. Но техники передвижения на лыжах 2: классический ход и коньковый. К удивлению, на коньках я поехала именно коньковым ходом, как это не смешно звучит. Так мне было удобнее. Друзья немного удивились, ведь все они катались прямо. Пусть получалось у меня немного коряво, но катилась я сама.

Конечно, не обошлось без падений. Осмелев от того, что у меня получилось, я стала заходить в повороты, вот там и упала. Но было не стыдно, а наоборот, смешно. Мы катались около часа. Потом, устав, переобулись и сдали коньки. На следующий день у меня всё болело.

Я убедилась, что первый блин не всегда комом. И спасибо моим друзьям за то, что они не стали смеяться над моей неумелостью, а наоборот, помогли мне научиться кататься на коньках.

Сочинение Первый раз на море

Летом вместе с родителями я впервые поехал на море. Вся семья за несколько недель до поездки готовилась, мама много рассказывала об удивительных курортных местах. В июле настала долгожданная встреча с морем. Мы выбрали очень красивый полуостров Крым. Невероятные закаты, теплая вода, сногсшибательные пейзажи ожидали меня на каникулах. Когда впервые открыл глаза и увидел голубое море, казалось, будто это сон или я нахожусь в сказке. Мама целыми днями находилась на пляже, мы с отцом также много купались, наслаждались яркими солнечными лучами. Я научился ловить креветок, вечером всей семьей готовили вкусных крабов.

На берегу Черного моря познакомился с симпатичной девочкой, которая часто отдыхала здесь. Мы строили высокие замки и бегали по набережной. Каждую минуту, проведенную в этом невероятном месте, вспоминаю с трепетом и теплыми эмоциями. Волны ласкали мои ноги, на теле появился прекрасный загар, хотелось остаться здесь навсегда. Во время каникул я научился плавать и просто влюбился в голубую, прозрачную морскую бездну.

Однажды на море мы с папой отправились на экскурсию в горы. Я увидел шикарный вид и ощутил невероятно чистый воздух. Во время отдыха мы также катались на катере, развлекались на аттракционах, делали красочные снимки и ходили в аквапарк. Иногда волны были очень большими, временами море было очень тихое и спокойное. Мне было немного страшно во время шторма, родители успокаивали, и мы просто наблюдали за шикарными природными пейзажами.

Отдых на море не сравнится ни с чем. Поездка останется в памяти на всю жизнь. Очень хотелось бы на следующий год вернуться сюда снова, испытать потрясающие эмоции, которыми буду делиться с друзьями. Мы ни секунды не пожалели, что выбрали пляжный отдых. Морскими видами можно наслаждаться вечно. Они завораживают, дают возможность задуматься о многом.

Если вы были на море, обязательно посетите широкие просторы. Жаркие солнечные дни, проведенные на морском берегу, наверняка понравятся каждому. Здесь найдутся развлечения, как для любителей тихого уединения, так и для фанатов шумных компаний и вечеринок.

Уезжая с морских глубин, стало немного грустно покидать невероятные красоты, хотелось побыть здесь как можно дольше. Родители пообещали, следующим летом мы обязательно поедем отдыхать снова, сможем остаться здесь на длительное время и в очередной раз увидим прекрасные морские красоты.

первая балерина театра – …,
первая ракетка тенниса – …,
первый скрипач оркестра – …,
первый архитектор города – …,
первый конструктор завода – …..

Учитель: Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди, а первым всегда быть трудно. Так, как они совершают то, что до них этого никто ещё никогда не делал.

(Дети распределены по группам – экипажам).

2 ученик:

3 ученик: ПЕРВЫМ конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства.

4 ученик: Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели. (Слайд 7)

1 ученик: 3.00 – на стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королёв.

2 ученик: 5.30 – Гагарина разбудили.
– Юра, пора вставать…
Тот вскочил, поднялся и Герман Титов. После физзарядки – завтрак. Космонавты отведали из туб мясное пюре, смородиновый джем и кофе. Юра пошутил:
– Такая пища хороша только для невесомости – на земле с неё можно протянуть ноги…

3 ученик: 6.00 – Началось заседание государственной комиссии, на котором было подписано полётное задание космонавту – 1. Гагарин и Титов одели скафандры. Работники космодрома попросили у Юрия Гагарина автограф. Он удивился – первый раз в жизни к нему обращались с такой просьбой. Через несколько минут специальный автобус голубого цвета уже мчался к стартовой площадке. (Слайд 8)

4 ученик: 6.50 – Каждый хотел на прощанье обнять Юру. Андриян Николаев, забыв, что Гагарин уже в шлеме, хотел поцеловать его и стукнулся лбом о козырёк, да так, что на лбу появилась шишка. Юрий Алексеевич доложил о готовности председателю Государственной комиссии. (Слайд 9)

5 ученик: Юрий Гагарин сделал заявление для радио и печати. Это заявление уместилось на нескольких десятках метров магнитофонной плёнки. Спустя 5 часов оно стало сенсацией.

1 ученик: Гагарин поднялся на железную площадку перед входом в кабину, на прощание приветственно поднял обе руки, потом скрылся в кабине.
8.30 – Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения, где уже собрались все специалисты. Фамилия человека, который первым покинет планету, теперь известна окончательно – ГАГАРИН.

2 ученик: 8.50 – Объявлена десятиминутная готовность.
9.06 – Королёв: Минутная готовность, как вы слышите?
Гагарин: Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение.

4 ученик: Все ждут доклада Гагарина, но в динамиках молчание. (Произошёл сбой связи). Мысли приходят невесёлые. Неожиданный голос Гагарина: Вижу Землю. Красо-та-то какая!

Только в эту минуту многие из присутствующих осознали: человек в космосе!

5 ученик: Радиосигналы космического корабля запеленговала американская станция на Алеутских островах. В Пентагон ушла шифровка. Предстоял доклад президенту – русские опередили американцев.

2 ученик: 10.25 – Включилась тормозная двигательная установка, корабль пошел на спуск.
10.55 – Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву, неподалёку от деревни Смеловка. Рядом на парашюте опустился Юрий Гагарин. Через несколько минут Гагарина обнаружила группа поиска и на самолёте доставила в город Куйбышев.

3 ученик: 22.00.– Был организован земной ужин. Произносились тосты.
Гагарин:– День был такой длинный, и такой короткий – всё произошло так быстро, что было трудно поверить, уж не приснилось ли это. (Слайд 12.)

4 ученик:

В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё также низко облака бегут,
Всё также небо сосны стерегут,
Всё тот же день,
Часов всё та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!

5 ученик: 14 апреля 1961 года Гагарина встречала восторженная Москва. Юрий доложил о выполнении Государственного задания Н.С.Хрущёву. (Доклад Ю.Гагарина). (СЛАЙД 13)

1 ученик:

Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И ПЕРВЫЙ из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!

Учитель: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. (Слайд 17)

1 ученик: Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района, неподалёку от города Гжатск, который ныне город Гагарин Смоленской области. Является выходцем из крестьян: отец — Алексей Иванович Гагарин (1902 — 1973) плотник, мать Анна Тимофеевна Матвеева (1903 — 1984) — свинарка. Детство он прожил в деревне Клушино. (Слайд 19)

2 ученик: 1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и учёба прервалась. 9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. 24 мая 1945 года, семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года, Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы.

3 ученик: 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. Одновременно, поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.(Слайд 20)

4 ученик: В августе 1951, Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб.
В 1955 году, Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.
27 октября 1955 года, Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25 октября 1957года Гагарин окончил училище с отличием. (Слайд 21-22)

5 ученик: 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.
В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов.
3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. (Слайд 23)

1 ученик: Интересно, а мы можем стать такими как Гагарин?

2 ученик: Конечно, но для этого мы должны учиться на ОТЛИЧНО. Быть здоровыми и воспитать в себе следующие качества:

– сила воли;
– дисциплинированность;
– собранность;
– ответственность;
– внимательность;
– находчивость;
– трудолюбие….

1 ученик: Я предлагаю всем проверить, на сколько развито у нас внимание, это качество является очень важным в учёбе и в жизни.

(Дети работают по экипажам. Какой экипаж справится быстрее. Проверка результатов – слайд 29-30.)

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)
  2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)
  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
  4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
  5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земля в 1957 году. (Спутник.)
  6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

4 ученик: А следующий тест позволит нам определить степень развития логического мышления и быстроту вашей реакции, чёткость выполнения последовательных действий.

5 ученик: Посмотрите внимательно на геометрические фигуры. (Слайд 31).
За 1 минуту вы должны выбрать необходимые детали из набора геометрических фигур, разложить их в соответствующей последовательности и наклеить. Интересно, чья ракета взлетит самой первой.
– По-е-ха-ли!

Учитель: Земля узнала имя героя, проложившего дорогу к звёздам, простого, обаятельного человека – гражданина нашей страны, который одновременно стал и первым гражданином Земли. (Слайд 25)

2 ученик: Приглашаем вас, посетить галерею Космонавтики. (Слайд 26)

– Герман Титов (Слайд 41)
– Валентина Терешкова (Слайд 42)
– Алексей Леонов (Слайд 43)
– Владимир Джанибеков (Слайд 44)

3 ученик: Продолжаем проверять свои способности: выясним объём словарного запаса, вашу эрудицию. (Слайд 32)
Выигрывает тот экипаж, который составит самое длинное слово и наибольшее количество слов. Буквы добавлять нельзя. – По-е-ха-ли!

4 ученик: Гагарин был знаменит на весь мир. Его знали в каждом доме. В честь него называли детей, улицы, отряды… Но при всём этом он оставался порядочным, скромным, отзывчивым человеком. Его любили коллеги и друзья. Юрий Алексеевич был благодарным сыном, хорошим мужем, заботливым отцом. Заглянем в семейный альбом. (Слайд 27)

2 ученик: 27 марта 1968 года во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15, при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Владимирской области погиб Юрий Алексеевич Гагарин.

3 ученик:

Славной Родины сын,
Достигая невиданной цели,
Он летел не один –
Он летел не один –
Миллионы сердец с ним летели!
Небывалый маршрут!
Человека прыжок дерзнавенный!
Это Разум и Труд!
Вознесли его к тайнам Вселенной!

Учитель:

Легко ли быть ПЕРВЫМ?
Легко ли стать ПЕРВЫМ?
Легко ли оставаться ПЕРВЫМ?

– 5 баллов – ты почти достиг своей цели;
– 3-4 балла – ещё потренируйся;
– 1-2 балла – работай над собой почаще.

Учитель:

Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.

Ради чего человек способен рискнуть своей жизнь?Именно этот проблемный вопрос ставит перед собой Михаил Белят.

Автор в своем тексте с особым трепетом рассказывает об одном и самом значимом событии во второй половине двадцатого века - первый полет человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин, советский майор. Он совершил большой подвиг, так как сильно рисковал жизнью: шансы на смерть были не такие уж и маленькие. И все это ради того, чтобы, чтобы открыть новую эпоху следующим поколениям. Мы запомним его не только как первого космонавта, покорившего просторы космоса, но и как великого героя, который способен лишиться жизни ради большой цели, которая способна принести большую пользу своему народу

Позиция автора, на мой взгляд, ясна и понятна: человек способен добровольно проститься со своей жизнью если он поймет, что это принесет большую пользу или победу

Я полностью согласна с Михаилом Белятой, так как считаю, что смерть - неизбежная часть в жизни каждого человека, а вот за что умереть человек решает сам

Чтобы доказать справедливость своих слов, я предлагаю обратиться к произведениям мировой художественной литературы, так как считаю, что именно в них я смогу найти подтверждение своей точке зрения.

Уместно будет вспомнить одно из великих произведений русской литературы - "Война и мир", автором которого является Лев Толстой. Великая Отечественная война тысяча восемьсот двенадцатого года требовала больших сил, так как враг у нас был очень сильный - французы во главе с Наполеоном. Хоть война всегда подразумевала большое количество смертей, но русские солдаты не собирались отступать и боролись в полную силу. С большим героизмом и отвагой они уничтожали врагов на своей земле.

Также хочется вспомнить прекрасное произведение Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Пять прекрасных девушек- зенитчицы во главе с Федотом Евграфычем добровольно отправились на захват немцев - диверсантов. Они понимали, что победа в этом бою - святой долг перед своим народом, перед своей Родиной, поэтому они сражались до последнего, не отступая, не боясь смерти, чтобы принести победу в этом маленьком бою. Но именно из таких боев мы и выиграли Великую Отечественную войну.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек, не боясь ничего на своем пути, способен совершить великие подвиги!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В мае 2021 года мои ученики писали пробник Статграда по тексту Андреева про бабку Анну. Три лучших сочинения с соблюдением всех требований нового формата ЕГЭ привожу в данной статье. На них можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.

(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.

(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.

(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.

(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.

(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…

(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди.

(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.

* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.

Во время войны люди голодали, поэтому важна была каждая крошка. Они делились друг с другом продуктами и деньгами, чтобы вместе выживать в такие трудные времена. Тем не менее не все были щедрыми, встречались и те, кто даже в этой ситуации не делился с остальными, а продолжал зарабатывать деньги, используя чужой труд и заставляя страдать других. В данном тексте автор ставит проблему чрезмерного эгоизма.

В тексте повествование ведется от первого лица, рассказчик вспоминает о своем детстве. Ему нужно было что-то есть, но в колхозе, куда он хотел наняться, еду могли отдать только осенью, поэтому он решил поработать у бабки Анны. Та обещала кормить его два-три раза в день, а он должен был поливать грядки с огурцами, для чего ему пришлось носить много тяжелых ведер с водой. Это был непосильный труд для маленького ребенка. Анна же ездила продавать огурцы и получала много денег. Она ни с кем не делилась полученным, только продолжала зарабатывать, заставляя ребенка каждый день без выходных поливать огурцы. Так как она весь заработок оставляла себе, то никак не приближала победу в войне, а у ребенка, который у нее работал, остались плохие воспоминания. Автор показывает, что она не была к юному рассказчику добра и снисходительна, равнодушно относилась к тому, как тяжело ему давался этот труд. Анна выращивала не то, что нужно голодным людям, а огурцы, которые приносили высокий доход. Ее эгоизм и желание наживы плохо влияли на здоровье мальчика, а также никаким образом не помогали обществу. Когда юный рассказчик поливал грядки, он видел, как трудились люди в колхозе и делились с эвакуированными всем, чем могли. Когда же он вернулся в город, мать устроила его на пошивочную фабрику, где люди не нервничали, если у него не сразу все получалось, а швеи помогали ему сшивать ремни. Они очень сердечно относились к ребенку, поэтому он надолго запомнил их доброту. Автор показывает, как важно на войне быть отзывчивым и щедрым, помогать друг другу, ведь тогда так будет гораздо проще пережить это тяжелое время. А если человек эгоистичен и думает лишь о наживе, он совершенно равнодушно относится к здоровью и благополучию других, что делает ситуацию только хуже, ведь он заставляет других страдать, чтобы ему самому жилось лучше. Противопоставляя Анну и людей, работавших на фабрике и в колхозе, автор через мысли рассказчика показывает читателю, как эгоистичное поведение воспринимается другими людьми.

Я полностью согласна с автором. Действительно, если человек думает лишь о себе и о своей наживе, он ничем не сможет быть полезным для общества и навсегда останется одиноким. Например, в рассказе Горького "Старуха Изергиль" говорится о Ларре, эгоистичном человеке, который хотел получать все, что ему захочется, при этом ничего не давая взамен. В племени, куда он пришел, его не приняли, а за то, что он убил дочь одного из старейшин, решили наказать. Они сказали, что Ларра будет вечно скитаться по земле без возможности умереть или вернуться к людям. Так и произошло в конце рассказа. Он хотел слишком многого лишь для себя, поэтому остался совершенно одинок, никто не любил его, в обществе он никому был не нужен, а его существование не несло в себе никакого смысла. Именно поэтому эгоизм - негативная черта характера, с которой надо бороться, чтобы не быть отвергнутым остальными.

Таким образом, будучи эгоистичным собственником, на войне человек не приносит никакой пользы, не заботится о других и позволяет им умирать и страдать. Поэтому очень важно было уметь делиться, быть отзывчивым, чтобы проходить через все трудности войны вместе с остальными, разделяя горе и радость, с каждым днем приближая свой народ к победе.

В современном мире большое значение имеют материальные ценности, так как люди стремятся приумножить свой достаток. Иногда желание разбогатеть становится настолько сильным, что человек готов пойти на всё ради достижения своей цели. Как проявляется жажда наживы и эгоизм? Такова проблема, поставленная Ю. Андреевым в данном тексте.

Таким образом, эгоизм и жажда наживы являются негативными качествами характера, так как они ослепляют человека, делая его жестоким и равнодушным к окружающим. Думая о собственном достатке, нельзя забывать и про других людей, потому что они могут нуждаться в нашей помощи и заботе.

Человеческий эгоизм может проявляться по-разному, но самой страшной его формой является жажда наживы, потому что она заставляет людей забыть о доброте и гуманности и использовать любые методы для достижения цели. Именно поэтому Юрий Андреевич Андреев ставит в данном тексте проблему стремления к наживе любой ценой.

В заключение хотелось бы сказать, что огромное количество людей готово получить лёгкие деньги, используя безнравственные методы. Но это неправильно, потому что человечество не должно забывать о доброте, милосердии, сочувствии и бескорыстии. Ведь если мы будем руководствоваться этими принципами гуманности, то наш мир станет лучше!

Читайте также: