Как совместить непреложные бескомпромиссные законы справедливости сочинение егэ

Обновлено: 14.06.2024

Помогите с сочинением егэ, а именно с комментарием к проблеме и позицией автора

Я выделил проблему милосердия и начал сочинение так:

В данном тексте автор поднимает проблему милосердия.

Комментарий к проблеме:

Несомненно, эта проблема является актуальной в наше время. Поскольку . (ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ КОММЕНТАРИЙ)

(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.

(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?

(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку.

(9)Инспектор попросил контрольную по математике. (10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз,

и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в

(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда

*В.А. Захаров (родился в 1956 г.) – писатель и публицист.

Милосердие, сострадание, закон, справедливость. Об этих понятиях, столь важных для каждого времени, для каждого живущего на земле человека, рассуждает писатель и публицист В. А. Захаров. В самом начале он определяет круг вопросов, над которыми предлагает подумать вместе с ним. Главный среди них, по-моему, следующий: как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия?

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора.

Далее: согласен/ не согласен + тезис + примеры+ вывод

По Долининой. Ревность – чувство естественное… Проблема определения ревности

Исходньй текст

(6)Ведь, в сущности, ревность - это неверие в себя. (7)Это постоянно грызущее душу подозрение, что ты недостоин любви своего избранника или своей избранницы, что есть или может быть кто-то более достойный. (8)Все горькие упрёки в том, как можно было предпочесть МНЕ другого, имеют в подтексте сомнение в своём праве на любовь.

(13)Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим, -

в этих пушкинских строках нет худшего из людских пороков -самодовольства, но есть достоинство, есть уверенность в силе и ценности своей любви, есть забота о любимой.

(14)Когда любовь рождается, она, как новорождённый младенец, беспомощна. (15)Но вот она крепнет, встаёт на ноги, шагает. (16)Она растёт - на её нежном, чистом теле появляются первые царапины, шрамы, иногда - раны. (17)3алечивать их каждый учится сам. (18)Но общее для всех людей, наверное, одно: как жалеем мы ударившегося ребёнка, так надо жалеть свою любовь и своего любимого.

Информация о тексте

Основные проблемы: Авторская позиция:
1) Проблема определения ревности (Что такое ревность?) 1) Ревность - естественное чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой, - с недоверием к тому, кого любишь.
2) Проблема соотношения любви и ревности. (Бывает ли любовь без ревности?) 2) Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви, её начало часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит и ревностью.
3) Проблема преодоления ревности. (Как преодолеть ревность?) 3) Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности.
4) Проблема становления и крушения любви. (Как крепнет и разрушается любовь?) 4) с преодолением ревности связано становление любви, а крушение начинается с эгоизма.

Любовь и ревность… Первое чувство ассоциируется у нас с чем-то светлым, возвышенным, второе – с тёмным чувством собственника. Ты влюбляешься, тебе хочется всегда быть рядом с тем, кого ты любишь, но это невозможно, он самостоятельная личность. Вот тут-то и является она, ревность. Где твой избранник, с кем он, а вдруг тот, с кем он сейчас, покажется ему лучшим? Над проблемой определения ревности размышляет Н. Долинина.

Размышляя о ревности, пытаясь дать её определение, Долинина приводит нас к выводу: ревность - естественное чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой, – с недоверием к тому, кого любишь. Она губительна для любви, а любовь нужно беречь, переступать в любви через себя ради любимого.

О, не тревожь меня укорой справедливой!

Поверь, из нас из двух завидней часть твоя:

Ты любишь искренно и пламенно, а я —

Я на тебя гляжу с досадою ревнивой.

И, жалкий чародей, перед волшебным миром,

Мной созданным самим, без веры я стою —

И самого себя, краснея, сознаю

Живой души твоей безжизненным кумиром.

….К волшбам остыв,

Как живется вам с земною

Женщиною, без шестых

Ну, за голову: счастливы?

Нет? В провале без глубин -

Как живется, милый? Тяжче ли,

Так же ли, как мне с другим?

8. У всякой ревности, ей-богу, есть причина

И есть один неписаный закон:

Когда не верит женщине мужчина,

Не верит он не ей - в себя не верит он.

9. Вероника Тушнова

Не охладела, нет,

просто прячу ревность.

скоро я вернусь.

никуда не денусь.

Не осуждай меня,

в своем ребячестве

чтоб не изранил насмерть

2016г. Текст Б.Акунина "Про страх/смелость":

Недавно я прочитал интереснейшую статью в журнале Current Biology про одну

американку, у которой начисто отсутствует чувство страха. То есть вообще ноль

целых ноль десятых. Ученые обвешали ее датчиками, пугали-пугали всеми

способами, на которые хватало воображения – никаких отрицательных эмоций.

Причина бесстрашия нашей американки была сугубо медицинская. В мозгу есть

миндалевидный закуточек, который называется амигдала. Именно он отвечает за

Пытаюсь представить себе, каково это – жить вообще без страхов. Хотел бы я так

Первый порыв, конечно, ответить: да, очень хотел бы!

Страх – ужасно противное чувство.

У Толстого замечательно описано, как Николай Ростов празднует труса, убегая от

французов: «Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую

жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою

стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка

оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его

Сейчас бросит пистолет и побежит

Должно быть, поручик Толстой знал это состояние не понаслышке – оно

А сколько недостойных поступков и подлостей совершается от страха, сколько

Нет, решено. Удалите мне амигдалу, пожалуйста. Хочу ничего не бояться. Вообще

С другой стороны… Всем наверняка в жизни приходилось делать что-то через

У меня одно из ранних воспоминаний, как мы во дворе зачем-то затеяли прыгать с

крыши гаража. Мне было, наверное, лет шесть-семь. Как обычно, нашелся кто-то

бесшабашный, а за ним полезли остальные, и я в том числе. Сверху вниз

посмотрел – ужас, оцепенение. Особенно когда мой приятель, более смелый, чем

я, прыгнул, подвернул ногу и завопил от боли. А я – следующий. Снизу девочки

смотрят (они умнее нас, дураков, - не полезли). Прыгнул, конечно. Куда деваться?

И впервые в жизни испытал чувство победы – самой драгоценной из побед,

победы над собой. Может, не такая уж это была глупость – прыгать с крыши

Зачем нужен страх с биологической точки зрения, понятно – срабатывает

инстинкт самосохранения. Но страх необходим и для развития личности.

Страх нужен затем, чтобы у тебя было, что побеждать. Смелость – это не

бесстрашие, а умение побеждать амигдалу. Трусость – наоборот. Когда

амигдала побеждает тебя.

Я подумал-подумал и отказался. Невозможно написать живую книгу, если не

вибрируешь от страха, что у тебя ни черта не получится. Даже если это просто

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В. Захаров проблема нравственного выбора Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Должно быть, каждый из нас в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда требовалось принять трудное решение, которое противоречило бы либо собственным желаниям, либо общественным нормам, но служило более высокой и важной цели. Именно о проблеме нравственного выбора говорит в своем тексте В. Захаров.

Известный писатель повествует о сложном выборе, с которым пришлось столкнуться поэту Анненскому. Так, герою предстояло решить судьбу талантливого гимназиста. Автор подчеркивает, что по закону требовалось исключить ученика. В.

Захаров обращает внимание и на талант юноши — изящество его письменного перевода удивило самого поэта. Писатель с уважением говорит о поступке Анненского, который все-таки пошел навстречу гимназисту, помог ему продолжить обучение, несмотря на то, что подобное решение противоречило утвержденным образовательным нормам.

Именно поэтому В. Захаров призывает совершать выбор, основываясь на законах морали — милосердии, сочувствии, сострадании.

Позиция автора выражена ясно. Во многом ее раскрывает последнее предложение текста. В. Захаров говорит о том, что человек должен придерживаться норм нравственности, в своем выборе руководствуясь сочувствием и милосердием.

Бесспорно, автор текста прав. Я согласен с ним в том, что ради оказания необходимой помощи, спасения человека, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию, сохранения верности долгу, каждый должен преступить закон или же пожертвовать собственными интересами. Аргументирую свою точку зрения.

В заключение подчеркну глубокий смысл текста В. Захарова, заставившего читателей поразмышлять над важной и актуальной проблемой нравственного выбора. Основываясь на рассуждениях, мыслях автора текста, М. Шолохова, Л. Толстого можно сделать вывод: решение может считаться верным только тогда, когда принято в соответствии с неоспоримыми законами морали.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.

(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?

*В.А. Захаров (родился в 1956 г.) – писатель и публицист.

B1 - перевод - бессуффиксный от переводить.
B2 - выше - прилагательное в сравнительной степени, т.к. оканчивается на -ше.
В3 - природный дар - согласование, больше в предложенных предложениях, как я помню, согласований не было.
В4 - 8 - но тут ему сообщили - неопределённо-личное.
В5 - 19 - подумав - деепричастие, обособленное обстоятельство.
В6 - 14 - определительные предложения отвечают на вопрос какой? чей? который?: правила какие?/которые? - которые невозможно нарушить. Союзное слово "который" только у определительных предложений.
В7 - 13 - в нём (в юноше).
В8 - 4728

В сочинении определил проблему нравственного выбора, но она, как мне кажется, второстепенна в этом тексте. Надо было про милосердие или сочувствие всё-таки писать.

Читайте также: