Как рассказать екимов сочинение егэ

Обновлено: 05.05.2024

Сочинение на тему: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка. (17 вариант)

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – российский прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знаю, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколением.

Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы рассказать о том, как она ушиблась. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешаю повзрослевшим детям найти время на теплые слова для своих пожилых родителей, которые так нуждаются в этом. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Во-вторых, однажды по телевизору показывали одну очень интересную передачу, в которой рассказывали о взаимоотношения детей и родителей. Там говорилось о том, что дочь каждый день звонила своим родителям, и очень часто приезжала к ним в гости, навещала их вместе со своей семьей! Ее поступок похвалили многие телезрители. Они были восхищены особой любовью этой героини к своим родителям!

Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание!

Вариант 17

Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда. Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город.


Все люди разные, и отношение к семье, к родителям у каждого из нас по-своему теплое, в какой-то степени жесткое, по-особенному трепетное. В данном тексте Б.П. Екимов предлагает нам задуматься над проблемой взаимоотношений родителей и детей.

Автор считает, что повзрослевшим детям и пожилым родителям порой сложно понять друг друга, сложно дать друг другу нужные эмоции и вовремя оказать поддержку и выразить любовь. Однако чистые и искренние чувства помогают преодолеть любые барьеры и стереть непонимание.

Я полностью согласна с мнением Б.П. Екимова и тоже считаю, что проблемы повседневности часто мешают детям найти время на ласку и нежность по отношению к родителям. Однако во взаимоотношениях родителей и детей главным является взаимопонимание, взаимоподдержка, любовь, благодарность и искренняя забота.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между детьми и родителями, какими бы сложными они не были, должны строиться на поддержке, любви, благодарности, заботе нежности и взаимоуважении.

Что такое заботливость? По Б. Екимову

Вариант сочинения 1:

Заботливость в моём понимании – это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.

Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её родственникам подарки (предл. 32, 41, 47), сделала это не формально, а радостно, от души.

Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.

Заботливость – это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, что заботливость – это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.

В прочитанном тексте заботливость – черта характера девушки, которая в вагоне электрички делится радостью со своей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по-настоящему нужное. Маме – тапочки на войлоке (предл. 32), бабушке – сладости для людей, страдающих диабетом (предл. 47), дедушке – его любимые детективы (предл. 41). Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.

Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и оказывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.

Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.

Вариант сочинения 3:

В моём понимании, заботливость – это желание окружить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бескорыстным.

В рассказе Б. Екимова заботливость – черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным (предл. 32, 41, 47). Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила родным не просто безделушки, она выбирала подарки с искренней заботой о каждом из членов семьи.

Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учительнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем порадовать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне стараемся помочь ей.

Заботливость, как мне кажется, связывает людей невидимыми нитями добра.

Текст Б. Екимова:

(1)Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз. (2)В середине ноября, когда уезжал я из Волгограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся – за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, людские селенья – всё в снегу. (3)Живи и радуйся. (4)А вот радости как раз было мало: я приехал в Москву лечиться. (5)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (6)Потом – слякотный перрон, под ногами – жижа. (7)Городские зимние угрюмые сумерки. (8)Молчаливый людской поток несёт тебя ко входу в метро. (9)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах… (10)Потом – больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания… (11)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (12)Снова – метро, его подземелья. (13)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню. (14)Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей – другая. (15)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (16)Ничему не рад, даже зиме и снегу. (17)Однажды вечером мне повезло: вагон оказался не больно набитым. (18)Уселся, газету развернул для порядка. (19)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили… (20)Вечерний поезд, усталые люди. (21)3има, теснота, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается. (22)Но тут заговорили рядом молоденькие девушки. (23)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты – словом, учёба. (24)Потом Новый год вспомнили. (25)– Подарки пора покупать… – сказала одна из них. (26)– А чего дарить? (27)И всё дорого. (28)– Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка. (29)– Когда же ты успеешь?! (30)– А ты. (31)– Ой, у меня почти всё готово…– восхищённо застрекотала девчушка. (32)– Маме я ещё осенью купила домашние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины… (34)А там – войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, пришлось облагородить: я обшила их голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. (36)Получилось – картинка. (37)Ой, как мама обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее. (38)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (39)Лицо живое, милое. (40)– А дедушке я прямо в этой электричке подарок купила, – продолжался рассказ. (41)– Он любит читать детективы, и я ему купила целых два тома. (42)Он будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. (43)– А бабушке… (44)Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. (45)Я уже всё разглядела. (46)Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. (47)Я ей клюквенных конфет возьму и печенья для диабетиков. (48)Она так будет рада! (49)И снова – счастливый смех. (50)Лицо девушки светилось радостью, глаза сияли. (51)– А папочке… (52)У нас такой папа хороший, работящий. (53)И я ему подарю… (54)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. (55)Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. (66)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок… (57)А тем временем электричка уже спешила к моей станции. (58)3десь выходит много народу. (59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, угадывая, какая из них? (60)А молодая женщина, что сидела напротив, на прощанье сказала: (61)– Спасибо тебе, милая. (62)Девушка не поняла, о чём речь, улыбнулась недоумённо: за что, мол… (63)И в самом деле – за что? (64)Я вышел из вагона. (65)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (66)Спасибо той девочке, которая подарила надежду и заставила задуматься о добром.

(49)И вот новое утро. (50)Подъезжаем. (51)Пасмурно уже, зябко. (52)Дом нахохлился. (53)Кое-где у соседей дымки из труб. (54)Подтапливают. (55)Осень. (56)Вошли в дом. (57)А у матери только-только самые сборы. (58)Опять все богатства свои разложила. (59)Без слов видно, что не готова. (60)Я лишь головой покачал, охнул. (61)А Петя, он молодой, горячий. (62)И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. (бЗ)Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел. (64)Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко: (65) — Не ругайте меня, пожалуйста. (66)От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце. (67) Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой: (68) — Ладно, не будем тебя ругать.

(69)Господи, как же она постарела, наша мать! (70)Высохла, согнулась. (71)А какая была. (72)И ростом, и статью. (73)А характер. (74)Куда что делось. (75)Человек я — тоже немолодой. (76)Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко.

(77)Вот она, жизнь. (78)Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд. (По Б. Екимову *)

Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист.

ПОДСКАЗКА

Правильно выстроить композицию сочинения вам помогут следующие вопросы

Проблема Над каким вопросом размышляет автор?
Комментарий На каких примерах автор строит рассуждение? Как развивается ход его мысли?
Позиция автора Как автор отвечает на поставленный вопрос?
Ваша позиция Как бы вы ответили на этот вопрос (согласны ли с позицией автора?)
Обоснование своего мнения Какими примерами из жизни, художественной литературы вы можете подкрепить свою позицию?

Сочинение по тексту Б.Екимова

Какими должны быть взаимоотношения между близкими людьми? Почему так важно уметь прощать тех, кто нам дорог? Над этими вопросами размышляет писатель Борис Екимов, поднимая проблему доброты и милосердия.

Таким образом, размышляя над проблемой, Борис Екимов приходит к следующему выводу: люди должны быть добрее, должны научиться прощать чужие промахи и ошибки, так как на свете нет ничего важнее взаимопонимания и любви.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что умение прощать – одно из важнейших душевных качеств человека.

Итак, настоящая семья не может существовать без взаимопонимания. Самыми близкими людьми для каждого являются его родные, и всегда лучше поддержать родного человека, чем обижать его упрёками.

Каждую весну, вот уже пятый год подряд, Григорий брал отпуск на десять дней и уезжал на весеннюю рыбалку, на Дон.

Он работал на заводе сварщиком-монтажником, имел жену и двоих детей, дочку и сына. Заводское начальство и домашнее к его прихоти относилось с усмешкой, но снисходительно. Так, как и должно по-человечески относиться к странной, но никому особо не мешающей блажи сорокалетнего мужика, хорошего работника и доброго семьянина.

Отпуск он брал на десять дней и всегда управлялся, не опаздывал. К сроку приезжал, привозил немного вяленой рыбы, с полсотни чехони да синьги в соли; ухитрялся даже свежей, судаков привозить, разделанных и подсоленных, ведь время уже стояло теплое. Но привозил.

Домашние уху и судачка отварного ели да похваливали. Соседи по дому завистливо глядели, когда Григорий в положенный срок вывешивал на балконе не московских пескарей, а сабельную чехонь да синца — добрую донскую рыбу, которая при хорошей вялке светится на солнце насквозь.

И сам Григорий за эту неделю здоровел, лицо и руки покрывались загаром, веселее он глядел. И жена радовалась, потому что здоровьем ее мужик похвастать не мог. Родился он в войну, отца с матерью потерял, рос в детдоме да ФЗО в голодные годы — теперь это, видно, все и отражалось.

Нынешний год, как и все прежние, Григорий с конца февраля начал внимательно телевизор глядеть, программу "Время", когда о погоде говорили. Он даже записывал температуру на особой бумажке. И в "Известиях" следил за последней страницей, где о погоде всегда подробно сообщали. Ему нужно было, чтобы Дон вскрылся, и лед пронесло, и немного потеплело.

Но в нынешний год весна припоздала. Пришел март, и апрель потянул, а все холода, холода стояли. Григорий нервничал, томился. Все уже лежало наготове: снасти, целлофановые мешки для рыбы, кое-какие харчишки, немного гостинцев для ребят знакомого, у которого Григорий всегда останавливался. Все было готово.

И наконец грянуло.

Поезд уходил из Москвы к вечеру, с Казанского вокзала. Летели мимо знакомые платформы Подмосковья. К вечеру приходили в озябшую Рязань. А утром за окнами лежала уже иная земля, весенняя. Весенний ветер летел над черной пашней. Оглашенно орали грачи в станционных скверах. Оранжевые трактора с красными сеялками ползли по колеям. И Григорий начал волноваться. Он усмехался, но ничего не мог с собой поделать. Чаще курил. И все думал, как он приедет, как по улице пойдет, откроет калитку. О встрече думал и невольно улыбался, хорошо ему было.

Как и всякий человек, с малых лет не знавший родни, Григорий жалел об этом. Он всегда завидовал людям, у которых кто-то был в другом городе. Он иногда мечтал, в молодости, конечно, больше, но и сейчас мечтал, а вернее, придумывал себе какую-то родню. И представлял, как он едет туда, подарки берет, приезжает. И какая радость, ведь столько не виделись, разговоров сколько. Очень ему хотелось в гости приехать, к родным. Но родных не было. А может, и были, да потерялись в войне. В детдом он попал мальчонкой и, конечно, ничего не помнил. Какая уж родня.

По тексту Екимова Рано утром впотьмах поднимался я и брел к электричке (ЕГЭ по русскому)

Окружающая обстановка оказывает очень сильное влияние на людей. Однообразие серых будней и быстрота темпов жизни приводят к скуке и отсутствию оптимизма у многих. Но благодаря чему человек становится жизнерадостным и поистине счастливым? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста.

Когда он услышал в электричке речь молоденькой девушки, к нему

Автор подводит читателей к выводу о том, что поступки людей способны принести счастье и радость в жизнь многих людей. Важно лишь только желать этого всей душой.

Я полностью согласна с мнением Б. П. Екимова. Действительно, каждый из нас может осчастливить другого человека, вернуть

ему радость в жизни, украсить мир яркими красками. Иногда это происходит даже неосознанно, как и в истории, описанной в предложенном тексте.

Прочитав текст, прихожу к выводу о том, что слова и поступки людей способны вызвать у человека радость в жизни, сделать его счастливым.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ
127.

Перед нами была большая лужайка с высокой травой, с белыми медуницами, с иван-чаем, с высокими лиловыми колокольчиками. Был полдень. Порхали цветистые бабочки, стрекотали кузнечики, какие-то маленькие птички отзывались им в траве точь-в-точь так, как отзываются в предалеких вольных лугах за Москвой-рекой. Это были непуганые стрекозы, птички над непутаною травой. Ее никто не топтал на заповедном лугу. В кайме из белой сирени блистал под солнцем небольшой пруд. А немного поодаль, на самом припеке, колыхалась зеленою волною рожь — настоящая, озимая рожь! (С. Дурылин.)

Правописание сложных существительных, окончаний существительных и прилагательных, суффиксов существительных, корней с безударными проверяемыми и чередующимися гласными. Знаки препинания при однородных членах в сложном предложении.)

1. Подчеркните в 1-м абзаце нарицательные неодушевленные существительные (I вариант), нарицательные одушевленные существительные (II вариант).

2. Укажите тип склонения имен существительных в 1-м предложении 2-го абзаца (I вариант), в последнем предложении (II вариант).

3. Произведите морфологический разбор слов (на) припеке

(I вариант),
(в) лугах
(II вариант).

4. Запомните правописание слов точь-в-точь, непуганые, непутаная.

Туман на море еще не рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля. Но вот паруса ожили и превратились в легкие алые формы. Все было белым, кроме плавно раскинутых парусов цвета глубокой радости. Негромкая музыка лилась с белой палубы в огне алого шелка. Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась ошибки или недоразумения. Временами алые паруса скрывались от нее за крышей или забором, тогда сердце ее замирало от несчастья. Толпа на берегу волновалась в удивлении, ненависти и страхе. Весло Грея резко плеснуло около Ассоль. Она смотрела на него с сияющим лицом. Счастье сидело в ней пушистым котенком, беззаботно играющим солнечными зайчиками. Скрипач поднял смычок, заставил струны заговорить прекрасным голосом и подумал о счастье… (По А. Грину.)

Правописание суффиксов и окончаний существительных, приставок, частицы
не
с существительными и прилагательными. Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Подчеркните в тексте 3 одушевленных существительных (I вариант), 3 неодушевленных существительных (II вариант).

3. Определите тип склонения существительных в предложениях Ассоль бежала к пристани…

(I вариант),
Временами алые паруса…
(II вариант).

Идет весна. Прошумели скворцы над садом, а затем прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика. Скоро Пасха! Пришел квартальный, весел, велел мостовую к празднику сколоть. А вот уж и первая пролетка. Бережливо пошатывается на ледяной канавке, съезжает на мостовую. Щеголь-извозчик крестится и бойко катит по камушкам с первым веселым стуком. (По И. Шмелеву.)

Правописание падежных окончаний и суффиксов существительных, букв о — ев корне после шипящих, сложных слов, безударных гласных в корне, букв
ы

и
после
ц.
Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении.)

1. Озаглавьте текст.

2. Произведите морфемный разбор слов изюминками

(I вариант),
празднику
(II вариант).

3. Подчеркните существительные в форме родительного падежа (I вариант), предложного падежа (II вариант) вместе с предлогами.

4. Произведите морфологический разбор слов (на)мостовую (I

вариант),
(по)камушкам
(II вариант).

Бывало встанешь рано утром диктант

Бывало, встанешь рано утром вместе с восходом солнца, когда росистая трава еще белеет, а из леса с его высокими, голыми,красными стволами особенно сильно доносится крепкий смолистый аромат. Не умываясь, накинув только поверх белья старое пальтишко, бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и с размаху бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность к великому ужасу целого утиного семейства, которое с тревожным кряканьем и плеском поспешно расплывается в разные стороны из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести во всем теле спешишь к чаю, накрытому в густо заросшем палисаднике в тени сиреневых кустов, образующих над столом душистую зеленую беседку. На столе вокруг блестящего самовара — молочник с густыми желтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что вырезанного сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной, покрытой сизоватым налетом малины. Около самовара хлопочет хозяйская дочь Ганнуся, черноглазая крепкая деревенская девочка, задорная и лукавая. И как радостно, как молодо звучит в утреннем чистом воздухе ее веселое приветствие!

Мало кто может похвастаться добровольной привычкой вставать рано. Очень трудно бывает поднять себя в школу или на работу. И дети, и взрослые любят подольше понежиться на мягких простынях, очень тяжело расстаться с теплым и уютным одеялом. Утренний сон самый сладкий и приятный. А в выходной, когда никто никуда не спешит, дом спит почти до обеда. Поэтому раннее утро современный человек видит обычно по необходимости, даже по принуждению. И радости оно ему не приносит. Да он и не замечает его красоты, ведь он уже опаздывает и очень спешит. А ведь каждое утро неповторимо. Вся красота живет только мгновение и больше не повторится.

Раннее утро это всегда заряд бодрости, энергии. Раннее пробуждение и единение с природой создают гармонию в душе человека на целый день. Возможность встретить рассвет упускать не стоит, ведь каждое такое мгновение уникально. А их так мало в нашей жизни.

Несколько интересных сочинений

Александр Егорович в эту минуту совершенно искренно позабыл о кое-каких своих похождениях.

– Но если некоторые сознают это, почему же они не постараются как-нибудь подействовать на других? – спросила девушка. – Ну, писать, что ли, об этом?

– Пишут, – сказал Александр Егорович, – отовсюду слышатся голоса, ратующие за то, чтобы женщина заняла в обществе принадлежащее ей по праву место, отнятое у нее поработителем-мужчиной. Но это, по-моему, смешно. Здесь нужны коренные реформы в семейном и общественном воспитании целых поколений, а не жалкие возгласы.

Аларин с удовольствием высказывал эти обиходные истины. Он умел и любил говорить только тогда, если вокруг него не было слушателей, которых он инстинктивно считал бы сильнее себя. Сосредоточенное внимание сидевшей перед ним девушки, представлявшей олицетворенную неопытность и наивность, делало его развязным.

– Да, – продолжал он, увлекаясь собственными словами, – у нас вот и электричество, и гипнотизм, и все кричат, что человечество прогрессирует, а поглядите, в каком положении во всех цивилизованных странах находится женщина.

И он легко и быстро очертил современное положение женщины, черпая мотивы из недавно прочитанной модной повести. Он с эффектной, деланной злобой говорил о том, к чему готовят ее с пеленок, как извращают воображение и приучают к роскоши.

– Извините, – сказал он смущенно, – вы, если я не ошибаюсь, бывшая институтка! Поверьте, что я не хотел сказать ничего обидного…

– Нет, нет, пожалуйста, продолжайте, – возразила девушка, – вы все это так хорошо знаете. Представьте себе, у нас даже русским языком никто не интересовался.

– Вы и это даже знаете?

– Знаю. А в библиотеке ничего, кроме произведений madame Жанлис, конечно, не было?

– Ах, эта противная Жанлис. Мы просто ненавидели ее и называли ее именем одну сердитую классную даму. Пушкина нам только в первом классе стали давать и Тургенева кое-что. Правда, прелесть Тургенев?

– Как вам сказать, – не утерпел Аларин, – у него, пожалуй, многое и в архив можно сдать?

Но Аларина мало занимали ее рассказы, потому что он сам говорил не для нее, а для собственного удовольствия.

Его поразил ее свежий, серебристый голос.

– Скажите, пожалуйста, вы не поете? – неожиданно спросил он.

Барышня вспыхнула и, как-то совсем по-институтски, взглянув на него исподлобья, спросила:

– Почему вы это узнали?

– У вас такой чистый и полный голос, и тембр такой богатый. Я только поэтому и предположил. Но вы все-таки поете?

Аларин в музыке ровно ничего не понимал, но ответил, что, к сожалению, этого дуэта не слышал, хотя обожает Мендельсона.

Сочинение на тему: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка. (17 вариант)

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – российский прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знаю, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколением.

Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы рассказать о том, как она ушиблась. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешаю повзрослевшим детям найти время на теплые слова для своих пожилых родителей, которые так нуждаются в этом. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Во-вторых, однажды по телевизору показывали одну очень интересную передачу, в которой рассказывали о взаимоотношения детей и родителей. Там говорилось о том, что дочь каждый день звонила своим родителям, и очень часто приезжала к ним в гости, навещала их вместе со своей семьей! Ее поступок похвалили многие телезрители. Они были восхищены особой любовью этой героини к своим родителям!

Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание!

Вариант 17

Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда. Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город.


Все люди разные, и отношение к семье, к родителям у каждого из нас по-своему теплое, в какой-то степени жесткое, по-особенному трепетное. В данном тексте Б.П. Екимов предлагает нам задуматься над проблемой взаимоотношений родителей и детей.

Автор считает, что повзрослевшим детям и пожилым родителям порой сложно понять друг друга, сложно дать друг другу нужные эмоции и вовремя оказать поддержку и выразить любовь. Однако чистые и искренние чувства помогают преодолеть любые барьеры и стереть непонимание.

Я полностью согласна с мнением Б.П. Екимова и тоже считаю, что проблемы повседневности часто мешают детям найти время на ласку и нежность по отношению к родителям. Однако во взаимоотношениях родителей и детей главным является взаимопонимание, взаимоподдержка, любовь, благодарность и искренняя забота.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между детьми и родителями, какими бы сложными они не были, должны строиться на поддержке, любви, благодарности, заботе нежности и взаимоуважении.

Что такое заботливость? По Б. Екимову

Вариант сочинения 1:

Заботливость в моём понимании – это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.

Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её родственникам подарки (предл. 32, 41, 47), сделала это не формально, а радостно, от души.

Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.

Заботливость – это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, что заботливость – это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.

В прочитанном тексте заботливость – черта характера девушки, которая в вагоне электрички делится радостью со своей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по-настоящему нужное. Маме – тапочки на войлоке (предл. 32), бабушке – сладости для людей, страдающих диабетом (предл. 47), дедушке – его любимые детективы (предл. 41). Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.

Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и оказывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.

Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.

Вариант сочинения 3:

В моём понимании, заботливость – это желание окружить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бескорыстным.

В рассказе Б. Екимова заботливость – черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным (предл. 32, 41, 47). Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила родным не просто безделушки, она выбирала подарки с искренней заботой о каждом из членов семьи.

Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учительнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем порадовать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне стараемся помочь ей.

Заботливость, как мне кажется, связывает людей невидимыми нитями добра.

Текст Б. Екимова:

(1)Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз. (2)В середине ноября, когда уезжал я из Волгограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся – за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, людские селенья – всё в снегу. (3)Живи и радуйся. (4)А вот радости как раз было мало: я приехал в Москву лечиться. (5)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (6)Потом – слякотный перрон, под ногами – жижа. (7)Городские зимние угрюмые сумерки. (8)Молчаливый людской поток несёт тебя ко входу в метро. (9)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах… (10)Потом – больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания… (11)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (12)Снова – метро, его подземелья. (13)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню. (14)Так и текла моя московская жизнь: за днём – день, за неделей – другая. (15)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (16)Ничему не рад, даже зиме и снегу. (17)Однажды вечером мне повезло: вагон оказался не больно набитым. (18)Уселся, газету развернул для порядка. (19)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили… (20)Вечерний поезд, усталые люди. (21)3има, теснота, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается. (22)Но тут заговорили рядом молоденькие девушки. (23)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты – словом, учёба. (24)Потом Новый год вспомнили. (25)– Подарки пора покупать… – сказала одна из них. (26)– А чего дарить? (27)И всё дорого. (28)– Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка. (29)– Когда же ты успеешь?! (30)– А ты. (31)– Ой, у меня почти всё готово…– восхищённо застрекотала девчушка. (32)– Маме я ещё осенью купила домашние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины… (34)А там – войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, пришлось облагородить: я обшила их голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. (36)Получилось – картинка. (37)Ой, как мама обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее. (38)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (39)Лицо живое, милое. (40)– А дедушке я прямо в этой электричке подарок купила, – продолжался рассказ. (41)– Он любит читать детективы, и я ему купила целых два тома. (42)Он будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. (43)– А бабушке… (44)Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. (45)Я уже всё разглядела. (46)Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. (47)Я ей клюквенных конфет возьму и печенья для диабетиков. (48)Она так будет рада! (49)И снова – счастливый смех. (50)Лицо девушки светилось радостью, глаза сияли. (51)– А папочке… (52)У нас такой папа хороший, работящий. (53)И я ему подарю… (54)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. (55)Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. (66)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок… (57)А тем временем электричка уже спешила к моей станции. (58)3десь выходит много народу. (59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, угадывая, какая из них? (60)А молодая женщина, что сидела напротив, на прощанье сказала: (61)– Спасибо тебе, милая. (62)Девушка не поняла, о чём речь, улыбнулась недоумённо: за что, мол… (63)И в самом деле – за что? (64)Я вышел из вагона. (65)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (66)Спасибо той девочке, которая подарила надежду и заставила задуматься о добром.

Читайте также: