Как рассказ бунина перекликается с нашими днями мини сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы, но также меняли мир литературы, в общем, внося в неё что-то кардинально новое, но такое знакомое всем людям. Он смог по настоящему оживить литературу своего времени, внести в неё свежее дыхание романтизма, а также подбодрить её с помощью своей особенной лирики. Таким образом, он и создавал историю, и делал он это с большим успехом, ведь его произведения ценились ни только в России, но также и за рубежом, где Бунин пользовался довольно большой популярностью.

Трудно отнести произведения Бунина к какому-либо отдельному жанру, скорее его произведения можно отнести ни к чему, чем к чему либо. Его произведения, каждое по отдельности, обладают собственной душой, посылом, и стилем написания. Он придерживался принципа никогда не повторяться в произведениях, а потому в каждом своём произведении он старался проявить своё творческое начало так, как он ещё никогда не проявлял. Это и подкупало читателя его времени в его литературе, а потому он за короткий период и небольшое количество своих произведений при старте, смог добиться достаточно большой популярности и уважения.

Также в его творчестве присутствовали некоторые мотивы лирики и морали, в которых он рассказывал своему читателю о настоящих человеческих добродетелях, показывал ему то, что он считал по настоящему неправильным или даже омерзительным, старался изменить человека любым доступным ему способом, а потому, работая над своими произведениями, которые каким-либо образом относились к таким мотивам, он всегда усердно искал подходящие слова и метафоры, чтобы его читатель смог, как и насладиться произведением в полной мере, так и понять темы, которые автор пытается до него донести. Смысл в его творчество также имел немалое значение, так как Бунин был человеком достаточно умным и образованным, он очень усердно работал над смыслом в своих произведениях, который очень часто поражал своего читателя продуманностью, новаторством, и глубиной. Благодаря данному аспекту своих произведений Бунин также удостоился многих наград, так как критики его произведения просто обожали, и называли Бунина новым словом в литературе.

Другие темы: ← Любовь в понимании Бунина↑ БунинАнализ произведения Господин из Сан-Франциско →

Духовная ценность или порок?

Сочинение по творчеству Бунина нередко посвящают теме любви, и прежде всего потому, что именно этот писатель первым заговорил о чувствах между мужчиной и женщиной столь откровенно. По крайней мере, этого до него в русской литературе не делал никто.

Популярные сочинения

  • Сочинение Экология слова
    Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование
  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Человек, который мне нравится (для 7, 8 класса)
    На самом деле есть много людей, которые вызывают мою симпатию и уважение. Но в своем сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет.

Природа

Сочинения по рассказам Бунина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Ностальгия

Сочинение на тему: “Творчество И. А. Бунина”

Иван Алексеевич Бунин – человек, удивительно чутко воспринимавший историю, культуру, красоту. Он понимал, что культура и история – это не только настоящее время, но и прошлое, и будущее тоже. Именно поэтому основной темой его творчества стала тесная духовная связь времен.

Многие исследователи жизни и творчества Ивана Алексеевича БунинА считают, что он воплощал на бумаге, преобразовывал воспоминания, мысли и чувства. Именно поэтому его творчество пропитано глубокими эмоциями. Философские наклонности не пропали у БунинА вплоть до самой

его смерти. Всю свою жизнь писатель рассуждал о человеческой жизни, о смысле существования и о том, что же такое человеческая жизнь.

В черновых набросках писателя мы можем прочесть следующее: “Жизнь, может быть, дается единственно для состязания со смертью, человек даже из-за гроба борется с ней: она отнимает от него имя, – он пишет его на кресте, на камне, она хочет тьмою покрыть пережитое им, и он пытается осуществить его в слове. По мнению Ивана Алексеевича только слово, культура, творчество могут противостоять смерти и победить ее. Несомненно, художественное творчество обогащает жизнь человека,

расширяет границы возможного, раздвигает рамки и помогает увидеть красоту. Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. Замечательные слова Ивана Алексеевича БунинА о вечной жизни слова, на мой взгляд не заставят никого сомневаться в их правоте и истине.

Скорее всего, все потому, что писатель так искреннее и трогательно относился к своему творчеству, его творчество способно затрагивать душу, открывать закрытые двери и показывать прекрасное.

Основные темы творчества И. Бунина

(346 слов) Иван Алексеевич Бунин — поэт и писатель, первый русский нобелевский лауреат, один из самых ярких представителей Серебряного века. В его творчестве можно выделить несколько главных тем: природа, любовь и смерть.

Таким образом, основные темы творчества Ивана Алексеевича Бунина позволяют нам намного лучше узнать писателя, понять, что ему дорого и важно. По моему мнению, природа, любовь и смерть – вечные проблемы, которые являются актуальными всегда.

Автор: Руфина Киселева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.79 [34 Голоса (ов)]

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе. Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.

Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать Восторгом радостно-безумным!

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы

Творчество Ивана Алексеевича Бунина, в 1910-е годы, после продолжительного периода абстрактно-лирических исканий, приобретает отчетливый демократический характер. В произведениях писателя появляется новая тема: насквозь пропитанный удушливым зловоньем мещанства и фамильярства капиталистический быт. Это наглядно иллюстрирует написанный Буниным в 1915 году рассказ “Господин из Сан-Франциско”.

Главный герой рассказа некий господин из американского города Сан-Франциско — безымянный собирательный образ толпы богачей-капиталистов. Его внутренний мир абсолютно лишен своего личностного содержания, интеллектуально туп и эмоционально выхолощен. Характер его мироощущения, поступков и суждений, рисует перед читателем портрет человека с ущербной психологией потребителя, морально и физически давно слившегося с относительно однородной массой ему подобных человеко-единиц. Явления “социального дрейфа” и категорической отрешенности, представляющие, по сути, центральную смысловую единицу рассказа, точно передают типичную модель буржуазного мышления, всецело охваченную вопросами материальных благ.

Плавучий отель с символическим названием “Атлантида” олицетворяет маленький лживый привилегированный мирок проимпериалистического общества, находящийся во власти огромного, бушующего яростными волнами смутных противоречий, реального мира. Мира, стоящего на пороге Первой мировой войны, уверенно начинающего тернистый путь к лучшим временам человеческой цивилизации.

Капитализм крайне примитивен в сути своей организации: его ядром выступает культ богатства, роскоши и престижа, создаваемый и поддерживаемый за счет господства одних людей над другими. Эксплуататор, стремится к увеличению собственного уже имеющегося у него капитала, самодурствуя, удовлетворяя свои элитарные капризы; эксплуатируемый, в свою очередь, также занят постоянным поиском источников прибыли, движимый элементарным желанием обеспечить себе хоть сколько-нибудь достойную жизнь, освободиться от нищеты и классового гнета.

В конечном счете, непросвещенный, воспитывающийся в духе капиталистического общества и, следовательно, разделяющий его “ценности” человек утрачивает способность мыслить и поступать человечно. Фигурно обобщая мораль настоящего произведения И. А. Бунина, следует сделать вывод о том, что капиталистическая модель политической экономии, распространяясь в массовое сознание социума, становясь определяющим фактором в формировании его менталитета, наносит нравственности капиталиста “несовместимую с жизнью” травму.

Бунинская проза, многие сочинения которой созданы в ключе критического русского реализма, отличается высокой эстетикой слога, особым “парчовым” стилем авторского языка, значительной исторической и культурной познавательностью. Произведение Бунина “Господин из Сан-Франциско” сочетает в себе глубокий философский смысл с проницательным осознанием грядущих перемен мирового масштаба. Не теряя своей актуальности и сегодня, оно широко издается и всесторонне изучается как в России, так и за рубежом.

Автор: Зинаида Авдоткина

Похожие записи:

Мой Бунин .Лирическое эссе

И.В.Шумакова, г. Курск

Мое открытие И.А.Бунина

(лирическое эссе)

И всё же огромное и постепенно нарастающее впечатление от сборника – ощущение неимоверного счастья и в определённой мере радость от сознания того, что неизменно олицетворяешь многих главных героев именно с самим автором. Почему-то чувствуешь его родство с ними, а ещё с природой, описанной в рассказах, со временем, изображённым в них, с памятью сердца, запечатлевшего ту или иную историю любви. Получается, что это чувство

в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Как рассказ Бунина "Господин из Сан - Франциско" перекликается с нашими днями?


Основная мысль произведения Ив.

Бунина"Господин из Сан - Франциско" - это кризис цивилизации.

Который заключается в неуважении людей друг к другу.

Это ярко выделяется автором в тот моментом , когдапосле смерти тело покойного не несут в шикарный номер гостиницы, а в качестве гроба был использован длинный ящик из - под содовой воды.

Так же в этом рассказе поднимается та проблема, что миром управляют деньги, что даже влюблённая пара была куплена капитаном для веселья пассажиров.

На сегодняшний день - эта тема актуальна, как ни когда.

Именно поэтому произведение И.

А. Бунина понятно современному человеку и перекликается с нашими днями.


Написать вывод по рассказу Бунина "Господин из Сан Франциско" 5 - 6 предложений?

Написать вывод по рассказу Бунина "Господин из Сан Франциско" 5 - 6 предложений.


Можно ли назвать Господина из Сан - Франциско господином своей жизни?

Можно ли назвать Господина из Сан - Франциско господином своей жизни?

И. Бунин "Господин из Сан - Франциско".


Каковы нравственные уроки рассказа И?

Каковы нравственные уроки рассказа И.

А. Бунина "Господин из Сан - Франциско"!


Как называли Господина из Сан Франциско в рассказе Бунина?

Как называли Господина из Сан Франциско в рассказе Бунина?


Какое значение имеет место действия в рассказе Бунина "Господин из Сан - Франциско"?

Какое значение имеет место действия в рассказе Бунина "Господин из Сан - Франциско"?


Почему Бунин ввел в рассказ "Господин из сан франциско" Лоренцио и старцев?

Почему Бунин ввел в рассказ "Господин из сан франциско" Лоренцио и старцев?


Помогите пожалуйста?

Мне нужно ответить на вопрос : как рассказ Бунина "Господин из Сан - Франциско"перекликается с нашими днями?


Как выражена тема обречённости мира в рассказе " господин из Сан - Франциско И?

Как выражена тема обречённости мира в рассказе " господин из Сан - Франциско И.


Литература?

Помогите по рассказу Бунина "Господин из Сан - Франциско".


Настоящее и фальшивое в рассказе Бунина "Господин из Сан - Франциско"?

Настоящее и фальшивое в рассказе Бунина "Господин из Сан - Франциско".

Вопрос Как рассказ Бунина "Господин из Сан - Франциско" перекликается с нашими днями?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.



Петербуржская жизнь Гоголя открывает перед ним мир большого города со своими особенностями. Гоголь поражается не только красотой величественных дворцов, но и существующими общественными противоречиями и социальными контрастами. В повести «Невский п..


Фантастическая и приключенческая книга Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" в интересной форме знакомит читателей с энтомологией - науке о насекомых. Герои книги - брат и сестра Карика и Валя, а также профессор - энтомолог Иван Гермо..


О парусе! Логично, да.


Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается злым нравом и дурным характером, которые передались Митрофанушке по наследству. Женщина во всем потакает сыну. У госпожи Простоковой имел..



Тон меняется от дружбы до негодования, потому что князь недооценил илью и от этого они поругались.


История основана на реальных событиях. Сюжет в том, что Герман косвенно повлиял на смерть старушки, что в узнать секрет 3 карт. Он сопоставлен со всем обществом. Расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, отрицательные качества, но автор н..


Сегодня от учителя литературы требуется подготовить не столько знающего программные произведения ученика, сколько грамотного, пытливого читателя, который воспринимает прочитанное чувствами и разумом. Он должен уметь понять авторскую позицию, сформулировать её, иметь своё мнение по поднимаемым вопросам, высказать его, соглашаясь или дискутируя с писателем. Мы, учителя-словесники, стараемся подготовить ученика, обладающего навыками аналитического чтения, умениями логически излагать свои мысли, интерпретировать художественный материал, устанавливать логические связи текста, выделять главное, не упускать детали, чувствовать жизненную актуальность.

История создания

От учителя

Сюжет рассказа (Опрос 1–3-х чел.)

- Скорее всего, сосредоточив внимание на чревоугодии, Бунин подчёркивает бездуховность туристов.

Чтобы этот рассказ не занял в вашей памяти маленькую ячейку, рекомендуется перечитать его несколько раз.

- Почему у героя нет имени?

- Мы уже вышли на осмысление этого. Он такой, как все.

- Этим подчёркнута безликость, фальшивость и запрограммированность действий богатых, пресыщенных людей.

- Герой ничем не выделяется, не запоминается. Безликий. Мирок его в конце концов сузится до ящика из-под содовой.

Какие проблемы подняты в рассказе?

Проблема социального неблагополучия

В начале беседы неоднократно раздавались реплики и вкрапливались в ответы мысли о том, что это рассказ не только и не столько о судьбе одного капиталиста, но и об исторической судьбе современной Бунину цивилизации. Удивительно, как на нескольких страницах при помощи символов (Парадокс: символистов Бунин не любил!), ярких деталей, перекличек с библейскими и мифологическими сюжетами, аллюзий на уже происходящее в действительности, Бунин разворачивает огромную картину, реалистически отображающую и мистически предсказывающую катастрофическую судьбу человечества. Рассказ – философская притча с глобальными идейными обобщениями, религиозным самоанализом.

Информация к размышлениям

(предлагается для ознакомления со слайда)

Поразмышляем над авторской идеей

Задаются задетые за живое дети и таким вопросом: а что не так делает герой, что плохого в том, что он захотел увидеть мир? Он ходит по музеям, по галереям, к историческим местам, на карнавалы. Хочет познакомиться с обычаями других народов.

- Хотеть не значит суметь. Мир других стран не распахнулся перед ним.

В такой ситуации уместны комментарии по теме.

Труд в жизни господина

- Наверное, специально писатель не упоминает сферу деятельности героя. Думаю, героем выбрано то, где деньги куются.

Комментарии не в пользу героя.

- Но ведь сам Бунин не был сторонником идеи социалистического равенства. Почему же он предрекает крах буржуазной цивилизации?

Думаю, именно об его вырождении переживал писатель-гуманист, вглядываясь в происходящее вокруг. Он чувствовал ущербность в людях, поклонявшихся золотому тельцу, болезненно это переживал, предсказывал крах.

Конечно, трудновато оспаривать или переубеждать детей нового мира, лучше показать им ту едва уловимую грань, которая отделает добродетель и порок. Для этого стоит перевести разговор к проблемам нравственным.

Гибельное забвение нравственных основ жизни. О господстве

По мысли Бунина, человечество потеряло не рассудок, а духовно-нравственный ориентир, что гораздо опаснее, и потому проживает последние мгновения своей искусственной, обречённо приближающейся к закату жизни.

- Почему герой назван господином? Господин над чем? Над кем? Как долго продлится его господство?

- Господство – это власть, первенство, превосходство, обладание и т.п. – это всё то, к чему на протяжении всей жизни стремился герой: сравняться с сильными мира сего, со своими образцами. На это фактически ушла жизнь. Пришёл период обладания, превосходства. Поэтому он – господин!
- Над кем господин? Над людьми низшего сословия, над слугами, над простыми людьми.

- Господин над чем? Над всем тем, что можно купить за деньги. А их у него много. В его власти – заказывать лучшую каюту, лучшие номера в отелях, лучшие угощения и вина…

- Снова обратимся к названию. Подчеркнуто, что господин из Сан-Франциско. Явно неслучайный выбор города. Почему упомянут именно этот город?

Редко находится тот, кто знает католического святого Франциска Ассизского (1182–1226). Приходится о нём кратко рассказать самому учителю или заранее подготовленному ученику. Хотя бы то, что Франциск - создатель нищенствующего монашеского ордена францисканцев, проповедовавшего крайнюю бедность, аскетизм, отказ от любой собственности и любовь к ближнему. Тогда намёки автора проясняются: его герой попирает эти религиозные заповеди: аскетизм - господство, бедность - богатство, любовь – отсутствие подлинных чувств.

- Где Бунин первый раз назовёт героя по-иному?

- Когда герой борется со смертью.

Здесь можно поработать над двумя портретами героя:

1. Господин в ореоле своего величия (Обед на корабле)

Всё в нём отливает золотом, серебром!

2. Перед обедом на Капри.

Умирающий беспомощный старик.

- На что не простирается господство героя?

- Над человечностью. Его деньги не обеспечили ему приличные проводы из жизни.

- На настроение. Он, мечтавший вкусить наслаждения, по ходу времени становится раздражительным, постоянно ссорится с женой.

- На превратности судьбы: богатство не властно над бытием, над неотвратимостью и безобразием смерти.

- Он не властен над счастьем…

О счастье

- Был ли он счастлив?

- Можно ли вести речь о счастье применительно к человеку, лишённому имени, мыслей, чувств?!

- Потом быстро наступает пресыщение. Его не стряхнуть. Растёт раздражение. Хандра.

- Почему господин не смог испытать счастье?

- Он отучился радоваться, восхищаться (между прочим, как и его жена).

- Изначально поставленная цель – подогнать себя под общепринятый стандарт, а не проявиться самому, ведёт его туда, где, в силу ограниченности интеллекта, совсем не понимает, зачем он там.

- Он не способен наслаждаться прекрасным. Ущербное восприятие окружающего.

- Слишком неуёмна гордыня господина и желание наслаждаться всем в жизни, причём наслаждаться в полной уверенности, что он имеет полное на это право, поэтому чувство благодарности, радости от общения атрофировано.

- Запросы героя к наслаждениям убогие: как можно больше еды, вина, сигарет. Обывательские запросы. А амбиции завышенные.

- Естественно, переедание усугубило состояние. Аппетит приходилось нагуливать.

- Слишком однообразен ритм его нового этапа жизни.

- Утрачено главное человеческое начало – естественность бытия.

Работа над синтаксисом рассказа

- Перечитайте страничку. Выскажите ваши наблюдения над синтаксисом.

- Какое огромное, нагромождённое предложение!

- Как вы думаете, почему мастер Бунин употребил такую затянутую конструкцию в описании времяпрепровождения героя?

- Чтобы показать, что для семьи господина это утомительный неразрывный процесс.Но надо… Там бывают люди их окружения. Чем они хуже?

Посмотрим на других. Покажем себя.

- Если даже читать утомительно, каково же было им!

- Чтобы читатель заскучал вместе с господами.

- Почему господин из Сан-Франциско, стоявший перед мировыми шедеврами искусства, перед культурными и историческими памятниками, не испытывал восторг?

- Герой эмоционально слеп и глух.

- История, живопись не его стихия. Но туда идут образцовые люди…

- Почему герой так мало говорит?

- Это свидетельствует о его низком духовном уровне.

- В его кругах открытость не в чести.

- Всю жизнь распоряжавшийся, он отвык говорить по пустякам. Вот и говорит отрывисто.

- А может быть, не в состоянии связать более двух-трех слов.

- Процесс пищеварения расслабляет.

О смерти

В композиции рассказа описание смерти господина – кульминация, а не развязка, и это удивляет.

- Напрасно откладывал наслаждения. Не успел…

- Как при жизни он помучил много работавших на него людей, так и после смерти от него сплошные неудобства окружающим: хозяевам отеля, отдыхающим и даже его семье.

- Нелепо прошла жизнь. Ни слова доброго ни от него, ни о нём. Ни доброй памяти.

- Господство кончилось. Начался период унижения. И забвения.

Нравственные уроки

- Автор приглашает задуматься над вечными вопросами о предназначении человека, смысле жизни, о мнимых и истинных ценностях.

- За деньги не купишь жизнь и счастье. Деньги бессильны перед смертью.

- Мир, где властвует капитал, где всё покупается и продаётся, обречён.

- Не стоит откладывать жизнь на потом. Неизвестно, в какой миг она оборвётся. Нужно спешить жить. Надо ценить жизнь сегодня, сейчас, такой, какая она есть.

- Жизнь трудоголика ущербна.

- Не стоит строить жизнь по чужим образцам. Надо жить естественной, а не искусственной жизнью. Человеку следует быть самим собой.

- Надо уметь наслаждаться прекрасным: и природным, и созданным людьми. Для этого нужен базис: он закладывается постепенно – из стремления к познанию законов красоты, из прекрасных мгновений, остановленных, прочувствованных.

- Внимание и забота, приобретённые за деньги, ненадёжны и фальшивы.

- Не стоит резко менять образ жизни: от утомительной работы – к беспрерывному отдыху, тем более в пожилом возрасте. Это опасно для здоровья.

- Чревоугодие и безделье тоже опасно.

- Труд должен приносить радость, а не быть только способом добычи денег.

Заключительное слово учителя

Список литературы

2. Богданова О.Ю. Встреча с творчеством Бунина в школе // Литература в школе. 1999. № 7.

3. Бунин И.А. Рассказы: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / Авт.-сост. Е.М.Болдырева, А.В.Леденёв. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.

5. Кузнецова Г. Грасский дневник. М.: Московский рабочий, 1995.

7. Павлов В.П. Урок-размышление по рассказу И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" для учащихся 11 класса

Сюжет рассказа заключается в том, что некий Господин из Сан-Франциско всю жизнь много работал, копил деньги, не тратил их. Наконец, у него появились сбережения, которых хватило бы на кругосветное путешествие со своей семьей. Он уходит в отпуск и покидает Новый свет.

На палубе также царит притворство. Администрация корабля наняла пару, которая играет влюбленных, с целью развлекать публику. Все люди делают вежливый вид и наигранно интересуются друг другом.

По приезде в Неаполь Господин с семьей оказался в грязном и дождливом городе, поэтому было решено добраться до Капри. Погода здесь была безупречна. Господин собирался к обеду, и в это время его сердце остановилось.

Смерть человека стала помехой для всех. Хозяин гостиницы боится, что теперь все постояльцы переберутся в другое место, даже если этого не случится, то все равно вечер будет испорчен! Это также негативно скажется на доходах заведения.

Эмоции Госпожи из Сан-Франциско и дочери выражены скупо. Они не плачут, не беспокоятся. Женщины ведут себя равнодушно. Ими было принято решение сразу же вернуться домой.

Очень символично, что и обратно тело Господина перевозится на том же теплоходе. При жизни к герою относились очень хорошо. Его уважали, так как он был очень богат. После своей смерти Господин стал всего лишь телом, к которому относились как к проблеме. Герои не нашли лучшего, как перевести труп персонажа в коробке из-под лимонада.

Это говорит о том, что к человеку, для которого важны были лишь материальные ценности, который вращался в меркантильных кругах, после его смерти будут относится как к вещи, без души, без должного уважения. Рассказ Бунина характеризует современное писателю общество как черствое и эгоистичное.

2 вариант

Иван Алексеевич Бунин является одним из самых известных российских праздников. Его произведения не могут остановить равнодушным ни одного читателя, в своих творениях Бунин поднимает множество важных вопросов. “Господин из Сан-Франциско” пожалуй, самое известное его произведение.

Бунин опубликовал рассказ в 1915 году, нельзя не отметить любопытный факт: его коллега по цеху Манн Томас вдохновил написать Бунина данный рассказ. “Смерть в Венеции" Томаса Манна и рассказ Бунина не имеют ничего общего, просто Бунину неожиданно пришла в голову именно концепция смерти состоятельного человека. Автор сумел написать рассказ за считанные дни и опубликовать его.

Главным героем является некий господин, имени его не дано, он состоятельный и влиятельный человек, который едет в путешествие с семьёй. Всю жизнь он считал, что деньги смогут принести подлинное счастье, в жизни человека именно деньги имеют значимость. Автор, не называя имени господина, хотел сказать, что жажда богатства проглотила его полностью как личность. Он с семьёй и другими богатыми людьми ехали на корабле “Атлантида", который больше всего напоминал огромный шикарный отель, члены экипажа заказывали только самые дорогие блюда, жили в самых шикарных номерах.

В итоге, господин неожиданно скончался от сердечного приступа, а глава отеля похоронил его в дешёвом гробу во избежании плохой репутации отеля. Никто не плакал над его смертью, даже родные люди, герою не удалось оставить после себя совершенно ничего, он бездумно прожил жизнь, не осознал вовремя тленность человеческого бытия.

Бунин хотел наглядно показать, как ошибаются многие люди, которые считают, что все в жизни можно купить, что деньги имеют первостепенное значение в жизни. На самом деле же важно оставить что-то значимое после смерти. Человека должны помнить после его смерти, помнить его, его творения, его дела. “Господин из Сан-Франциско” философское произведение, до Бунина многие классики задавались истинным смыслом человеческой жизни, но автор решил глубоко не вдаваться в данную тему, он дал довольно простой ответ. Смысл жизни оставить после себя что-то, о чем будут помнить другие люди долгие годы, века.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Господин из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

Сочинения про Великих людей

Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее

Произведение Чехова "Размазня" вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления.

Читайте также: