Как писать сочинение миниатюру презентация
Обновлено: 05.07.2024
1. Определите, что хотите
нарисовать словами (вы должны
быть свидетелем данного
события, оно не должно вас
оставлять равнодушным)
- определите основную мысль
(какого результата вы ждёте от данной
работы и какие чувства хотите
вызвать)
- на основе темы выберите
название (точное, чёткое).
- обратите внимание на детали:
цвет, запах, звук, описание предметов.
2. Речь должна быть чёткой, живой,
образной.
Используйте:
- метафору (кудри берёзок, зеркало
озера)
- олицетворение (ручеёк болтал что –
то о своём)
- сравнение (осенние листья словно
янтарь)
- эпитеты (серебряная роса).
Не увлекайтесь сложными
предложениями. Употребляйте
предложения полные и неполные,
распр.и не распр., вопрос., воскл.
3. Строение:
- завязка (ответы на вопросы
кто? где? когда?)
- развитие действия
- кульминация – самый
напряженный момент,
вызывающий яркие эмоции,
впечатление (должна быть
неожиданной)
- развязка (отразите исход
событий)
4. Прочтите миниатюру
2 – 3 раза про себя и
несколько раз вслух.
Подумайте, всё ли
получилось так, как вы
задумывали. Если
увидели недостатки –
отредактируйте.
7. Образец. Зима.
Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших
картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и
почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься,
подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан
хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и
переливается под скупыми лучами зимнего солнца.
8. Термины:
Метафора – слово или
выражение, употребляемое в
переносном
значении,
в
основе
которого
лежит
неназванное
сравнение
предмета, с каким – либо
другим на основании общего
признака.
Эпитет – определение при
слове, влияющее на его
выразительность. Выражается
чаще именем прилагательным,
наречием (горячо любить),
сущ.(веселья шум)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начальных классов: Нестеренко Н. Э. МБОУ СОШ № 130 г. Уссурийск
Миниатюра (художественная литература) – небольшое по объему самостоятельное произведение, чаще всего включенное автором в какой-либо цикл. Миниатюра (методика развития речи) – сочинение малой формы, которое может использоваться и как самостоятельный вид заданий, и как подготовительный к другим упражнениям.
Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографической теме. Творческая работа, проводимая на уроке в течение 7-10 минут. Предполагает выражение в свободной форме мыслей, чувств, переживаний на заданную тему.
Загадки Записки Письма Чистоговорки Небольшие стихотворные формы (танка, хокку) Синквейны Пословицы Скороговорки Пейзажные зарисовки Считалки Лирические миниатюры (на основе текста-описания)
Снизу ножка, а сверху шляпка. Днем спит ,ночью летает, себе еду добывает. Растаял снег, бегут ручьи, и просыпаются цветы. Днем спит, ночью летает, кровь собирает. (из работ учеников)
Мама, уроки я сделал, убрался. Влад пригласил к себе в гости, если что, звони. Твой сын. Ира! Мне не хватает 1 рубля на пирожок. Займи, а я завтра принесу. Оля.
Здравствуй, моя любимая бабуля! Пишет тебе твой внук Владик. У нас дома все хорошо. Я учусь на отлично, посещаю секцию футбола. Скоро каникулы, и мы приедем к тебе. Жди нас. До скорой встречи. Целуем много раз.
Слово Умное, красивое. Объясняет, помогает, учит. Не бросай слова на ветер! Важно. Слово Чудесное, понятное. Говорит, шепчет, убаюкивает. Ласковым словом и камень растопишь. Приятно!
Условия успешного создания текста-описания в жанре миниатюры Повторение и систематизация представлений детей о тексте, его признаках и построении. Практическое знакомство с типами текста, особое внимание уделяется тексту-описанию. Повторение известных жанров текста, в т.ч. миниатюры. Развитие словаря и эмоциональной сферы младших школьников( практическое знакомство со сравнениями, олицетворениями, словами с переносным значением). Собственно написание текста – описания в жанре миниатюры (этюда).
Варианты литературных произведений в жанре миниатюры * * * Ручей шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную речку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями. Просыпайся, речка, весна пришла! Сбрасывай зимние одеяла- снеговое и ледяное. И дальше беги- буди озеро. (М.Пришвин) Солнце и одуванчики Взошло весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло шагать по небу. Встряхнуло солнышко золотым рукавом. Посыпались солнечные пылинки. Засверкали на земле маленькие желтые огоньки – одуванчики. (Н.Сладков)
Котенок Маленький котеночек ползал по полу. У него ушки остренькие, а сам он рыженький, глазки черненькие, точно бусинки. Снегопад С вечера небо затянуло тучами. Потом повалил густой снег. Люди шли по улице. Они были все в снегу. Снег шел до самой ночи.
Включение сочинений-миниатюр в процесс обучения русскому языку оказывает положительное влияние на развитие у младших школьников внимательного отношения к слову, на становление точности и выразительности речи.
Краткое описание документа:
Презентация по русскому языку на тему "Сочинения - миниатюры" предназначена для учителей, работающих во 2-4 классах.
В данной разработке представлены виды работ, используемых на уроках русского языка по развитию речи.
Работа по развитию речи - это многосторонняя работа учителя по языку, направленная на то, чтобы дети овладели не только грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографической теме.
Творческая работа, проводимая на уроке в течение 7-10 минут.
Предполагает выражение в свободной форме мыслей, чувств, переживаний на заданную тему.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Учимся писать сочинение-миниатюру (часть С ЕГЭ). Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
УЧИМСЯ ПИСАТЬ сочинение-миниатюру (ЧАСТЬ С ЕГЭ) Вариант 6 (из книги И.П.Цыбулько ЕГЭ-2008 Русский язык Тренировочные задания)
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Проблема роли искусства в жизни человека ( на что способно истинное произведение искусства) Что такое чувство родины?
ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Произведением искусства можно не только наслаждаться , оно заставляет думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком, оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы её защитить.
ВНИМАНИЕ. Сочинение-рассуждение требует определенного построения: I. Вступление-тезис ( утверждение, требующее доказательства) Вступление может быть проблемным вопросом. II. Основная часть включает в себя аргументы. III. Вывод, который обязательно должен перекликаться со вступлением.
СОВЕТ: Особое внимание обратите на логику построения текста: работа должна быть написана только с опорой на предложенный текст; Структура та же, что и у обычного сочинения: ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ; Обратите внимание на АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ текста: ВЧ Z ОЧ: 1-я пробл. Z 2-я пробл. Z 3-я пробл. Z ЗЧ Не начинайте работу с указательного местоимения Проблема должна держаться до конца ( что думает автор по этой проблеме): согласен с чем почему? не согласен с чем почему? Каждый аргумент – с красной строки.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Интересует тема "Как писать сочинение - миниатюру."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.
Содержание
Как писать сочинение – миниатюру?
Слайд 2
Миниатюра
Слайд 3
Определите, что хотите нарисовать словами (вы должны быть свидетелем данного события, оно не должно вас оставлять равнодушным) - определите основную мысль (какого результата вы ждёте от данной работы и какие чувства хотите вызвать) - на основе темы выберите название (точное, чёткое). - обратите внимание на детали: цвет, запах, звук, элементы одежды. ПЛАН
Слайд 4
2. Речь должна быть чёткой, живой, образной. Используйте: метафору(кудри берёзок, зеркало озера) олицетворение(ручеёк болтал что – то о своём) сравнение(осенние листья словно янтарь) эпитеты (серебряная роса). Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распр.и не распр., вопрос., воскл., предложения состоящие из одного слова.
Слайд 5
3. Строение: завязка 20% (ответы на вопросы кто? где? когда?) развитие действия 50% кульминация 10%(должна быть неожиданной) развязка 20% (отразите исход событий)
Слайд 6
4. Прочтите миниатюру 2 – 3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте, всё ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки – отредактируйте.
Слайд 7
Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься, подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.
Слайд 8
Термины:
Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета, с каким – либо другим на основании общего признака. Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается чаще именем прилагательным, наречием (горячо любить), сущ.(веселья шум)
Читайте также: