Как писать сочинение миниатюру презентация

Обновлено: 05.07.2024

1. Определите, что хотите
нарисовать словами (вы должны
быть свидетелем данного
события, оно не должно вас
оставлять равнодушным)
- определите основную мысль
(какого результата вы ждёте от данной
работы и какие чувства хотите
вызвать)
- на основе темы выберите
название (точное, чёткое).
- обратите внимание на детали:
цвет, запах, звук, описание предметов.

2. Речь должна быть чёткой, живой,
образной.
Используйте:
- метафору (кудри берёзок, зеркало
озера)
- олицетворение (ручеёк болтал что –
то о своём)
- сравнение (осенние листья словно
янтарь)
- эпитеты (серебряная роса).
Не увлекайтесь сложными
предложениями. Употребляйте
предложения полные и неполные,
распр.и не распр., вопрос., воскл.

3. Строение:
- завязка (ответы на вопросы
кто? где? когда?)
- развитие действия
- кульминация – самый
напряженный момент,
вызывающий яркие эмоции,
впечатление (должна быть
неожиданной)
- развязка (отразите исход
событий)

4. Прочтите миниатюру
2 – 3 раза про себя и
несколько раз вслух.
Подумайте, всё ли
получилось так, как вы
задумывали. Если
увидели недостатки –
отредактируйте.

7. Образец. Зима.

Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших
картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и
почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься,
подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан
хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и
переливается под скупыми лучами зимнего солнца.

8. Термины:

Метафора – слово или
выражение, употребляемое в
переносном
значении,
в
основе
которого
лежит
неназванное
сравнение
предмета, с каким – либо
другим на основании общего
признака.
Эпитет – определение при
слове, влияющее на его
выразительность. Выражается
чаще именем прилагательным,
наречием (горячо любить),
сущ.(веселья шум)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начал.

Сочинения-миниатюры на уроках русского языка в начальной школе Учитель начальных классов: Нестеренко Н. Э. МБОУ СОШ № 130 г. Уссурийск

Миниатюра (художественная литература) – небольшое по объему самостоятельное.

Миниатюра (художественная литература) – небольшое по объему самостоятельное произведение, чаще всего включенное автором в какой-либо цикл. Миниатюра (методика развития речи) – сочинение малой формы, которое может использоваться и как самостоятельный вид заданий, и как подготовительный к другим упражнениям.

Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографи.

Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографической теме. Творческая работа, проводимая на уроке в течение 7-10 минут. Предполагает выражение в свободной форме мыслей, чувств, переживаний на заданную тему.

Загадки Записки Письма Чистоговорки Небольшие стихотворные формы (танка, хокк.

Загадки Записки Письма Чистоговорки Небольшие стихотворные формы (танка, хокку) Синквейны Пословицы Скороговорки Пейзажные зарисовки Считалки Лирические миниатюры (на основе текста-описания)

Снизу ножка, а сверху шляпка. Днем спит ,ночью летает, себе еду добывает. Рас.

Снизу ножка, а сверху шляпка. Днем спит ,ночью летает, себе еду добывает. Растаял снег, бегут ручьи, и просыпаются цветы. Днем спит, ночью летает, кровь собирает. (из работ учеников)

Мама, уроки я сделал, убрался. Влад пригласил к себе в гости, если что, звони.

Мама, уроки я сделал, убрался. Влад пригласил к себе в гости, если что, звони. Твой сын. Ира! Мне не хватает 1 рубля на пирожок. Займи, а я завтра принесу. Оля.

Здравствуй, моя любимая бабуля! Пишет тебе твой внук Владик. У нас дома все.

Здравствуй, моя любимая бабуля! Пишет тебе твой внук Владик. У нас дома все хорошо. Я учусь на отлично, посещаю секцию футбола. Скоро каникулы, и мы приедем к тебе. Жди нас. До скорой встречи. Целуем много раз.

Синквейн – нерифмованное стихотворение. В переводе с французского языка –«пя.

Слово Умное, красивое. Объясняет, помогает, учит. Не бросай слова на ветер.

Слово Умное, красивое. Объясняет, помогает, учит. Не бросай слова на ветер! Важно. Слово Чудесное, понятное. Говорит, шепчет, убаюкивает. Ласковым словом и камень растопишь. Приятно!

Условия успешного создания текста-описания в жанре миниатюры Повторение и сис.

Условия успешного создания текста-описания в жанре миниатюры Повторение и систематизация представлений детей о тексте, его признаках и построении. Практическое знакомство с типами текста, особое внимание уделяется тексту-описанию. Повторение известных жанров текста, в т.ч. миниатюры. Развитие словаря и эмоциональной сферы младших школьников( практическое знакомство со сравнениями, олицетворениями, словами с переносным значением). Собственно написание текста – описания в жанре миниатюры (этюда).

Варианты литературных произведений в жанре миниатюры * * * Ручей шумит, бульк.

Варианты литературных произведений в жанре миниатюры * * * Ручей шумит, булькает, гремит и плещет. Сонную речку будит. Брызжет, щекочет теплыми струями. Просыпайся, речка, весна пришла! Сбрасывай зимние одеяла- снеговое и ледяное. И дальше беги- буди озеро. (М.Пришвин) Солнце и одуванчики Взошло весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло шагать по небу. Встряхнуло солнышко золотым рукавом. Посыпались солнечные пылинки. Засверкали на земле маленькие желтые огоньки – одуванчики. (Н.Сладков)

Котенок Маленький котеночек ползал по полу. У него ушки остренькие, а сам он.

Котенок Маленький котеночек ползал по полу. У него ушки остренькие, а сам он рыженький, глазки черненькие, точно бусинки. Снегопад С вечера небо затянуло тучами. Потом повалил густой снег. Люди шли по улице. Они были все в снегу. Снег шел до самой ночи.

Сочинение в микрогруппах или по цепочке Спит будильник, спит звонок, Просыпае.

Включение сочинений-миниатюр в процесс обучения русскому языку оказывает поло.

Включение сочинений-миниатюр в процесс обучения русскому языку оказывает положительное влияние на развитие у младших школьников внимательного отношения к слову, на становление точности и выразительности речи.

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку на тему "Сочинения - миниатюры" предназначена для учителей, работающих во 2-4 классах.

В данной разработке представлены виды работ, используемых на уроках русского языка по развитию речи.

Работа по развитию речи - это многосторонняя работа учителя по языку, направленная на то, чтобы дети овладели не только грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь, доказывать, спорить, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

Используется на уроках русского языка, посвященных любой грамматико-орфографической теме.

Творческая работа, проводимая на уроке в течение 7-10 минут.

Предполагает выражение в свободной форме мыслей, чувств, переживаний на заданную тему.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Учимся писать сочинение-миниатюру (часть С ЕГЭ). Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

УЧИМСЯ ПИСАТЬ сочинение-миниатюру (ЧАСТЬ С ЕГЭ) Вариант 6 (из книги И.П.Цыбулько ЕГЭ-2008 Русский язык Тренировочные задания)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Проблема роли искусства в жизни человека ( на что способно истинное произведение искусства) Что такое чувство родины?

ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Произведением искусства можно не только наслаждаться , оно заставляет думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком, оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы её защитить.

ВНИМАНИЕ. Сочинение-рассуждение требует определенного построения: I. Вступление-тезис ( утверждение, требующее доказательства) Вступление может быть проблемным вопросом. II. Основная часть включает в себя аргументы. III. Вывод, который обязательно должен перекликаться со вступлением.

СОВЕТ: Особое внимание обратите на логику построения текста: работа должна быть написана только с опорой на предложенный текст; Структура та же, что и у обычного сочинения: ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ; Обратите внимание на АБЗАЦНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ текста: ВЧ Z ОЧ: 1-я пробл. Z 2-я пробл. Z 3-я пробл. Z ЗЧ Не начинайте работу с указательного местоимения Проблема должна держаться до конца ( что думает автор по этой проблеме): согласен с чем почему? не согласен с чем почему? Каждый аргумент – с красной строки.

Презентация: Как писать сочинение - миниатюру.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как писать сочинение - миниатюру."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Как писать сочинение - миниатюру.

Как писать сочинение – миниатюру?


Слайд 2

Миниатюра


Слайд 3

Определите, что хотите нарисовать словами (вы должны быть свидетелем данного события, оно не должно вас оставлять равнодушным) - определите основную мысль (какого результата вы ждёте от данной работы и какие чувства хотите вызвать) - на основе темы выберите название (точное, чёткое). - обратите внимание на детали: цвет, запах, звук, элементы одежды. ПЛАН


Слайд 4

2. Речь должна быть чёткой, живой, образной. Используйте: метафору(кудри берёзок, зеркало озера) олицетворение(ручеёк болтал что – то о своём) сравнение(осенние листья словно янтарь) эпитеты (серебряная роса). Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распр.и не распр., вопрос., воскл., предложения состоящие из одного слова.


Слайд 5

3. Строение: завязка 20% (ответы на вопросы кто? где? когда?) развитие действия 50% кульминация 10%(должна быть неожиданной) развязка 20% (отразите исход событий)


Слайд 6

4. Прочтите миниатюру 2 – 3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте, всё ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки – отредактируйте.


Слайд 7

Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин – это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснёшься, подбежишь к окну- и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально – чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.


Слайд 8

Термины:

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета, с каким – либо другим на основании общего признака. Эпитет – определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается чаще именем прилагательным, наречием (горячо любить), сущ.(веселья шум)

Читайте также: